Александр ЛЕБЕДЕВ и его НРБ

Форумы Арктогеи (Geopolitik): Россия и власть: Александр ЛЕБЕДЕВ и его НРБ
16813: By Хохол on Вторник, Май 14, 2002 - 16:03:
Может ли кто-нибудь коротко охарактеризовать этого человека и его структуры, НРБ, а теперь еще и НИС? У меня сложилось впечатление, что он - фигура больше теневая, чем публичная, но, возможно, довольно влиятельная в российском бизнесе, а следовательно и во властных кругах. С тем, что о нем писали в компромат.ру, флб.ру и Шеребон, я знаком, повторяться не стОит. Заранее благодарен всем, кто выскажет свое мнение по сформулированному выше вопросу. Последнее упоминание о нем в СМИ - совсем свежее и посвящено комментарию на его встречу с ВВП.

С уважением,
Хохол
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ: "ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ЗАЩИЩАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БИЗНЕС ЗА РУБЕЖОМ"

[ 18:32 12.05.02 ]



http://izvestia.ru/economic/article18036

Владимир Путин встретился на днях с президентом Национального инвестиционного совета (НИС), главой Национального резервного банка (НРБ) Александром ЛЕБЕДЕВЫМ, который рассказал о содержании беседы корреспонденту "Известий" Игорю ИВАНОВУ.

- Основным вопросом, обсуждавшимся на встрече, стало развитие авиапрома. За день до встречи с президентом правительство перечислило свою долю средств в уставной капитал компании "Ильюшин Финанс" (государству принадлежит 38%, НРБ - 37%, а остальное - ВЭБу). Сейчас переведено $50 миллионов, а до конца года мы ожидаем перевода еще $30 миллионов. С учетом взносов прочих акционеров капитал "Ильюшин Финанс" должен составить более $200 миллионов. На 2002/2003 год программа финансирования составляет 20 машин: десять Ил-96 и десять Ту-204. В 2000 году в России был построен всего один самолет, и реализация этих планов зависит от того, сколько самолетов мы сможем продать. Если же пустить в Россию иностранные компании, итоги 2002/2003 года, конечно, будут более скромными.

- Вы просили президента ввести защитные меры?

- Напротив, мы полагаем, что для некоторых типов самолетов ограничения надо снять: в России не строятся ближнемагистральные самолеты. А с дальнемагистральными Ту-204, Ту-214, Ил-96 напрямую конкурирует иностранная продукция. Мы желали, чтобы наше мнение учитывалось. Кроме того, нам хотелось создать почву для более глубокой кооперации. И речь не только о вовлечении в процесс производителей СНГ - Харьковского и Ташкентского заводов. Почему бы, например, не продать "неблокирующий" пакет, допустим, Воронежского акционерного самолетостроительного объединения (ВАСО) иностранному партнеру?

- Кто из иностранных производителей может выступить потенциальным покупателем? Велись ли с кем-то переговоры?

- В случае с ВАСО нам важно было получить политическую поддержку. На Западе есть такой пример - бразильская компания "Эмбраер", акционерами которой стали "Боинг" и "Эйрбас".

- Национальный резервный банк - основной партнер государства по программе развития авиапрома - сам по себе не беспроблемен. Вы уже три года судитесь с банком "Креди Агриколь Индосуэц", и при этом спорная сумма составляет несколько сотен миллионов долларов. Не повлияют ли эти проблемы на авиационные планы?

- Если говорить о нашей тяжбе с "КАИ", то она развивается, на наш взгляд, успешно. И в беседе с президентом мы обсуждали защиту интересов российского бизнеса за рубежом. Существует, например, проблема избыточных арестов активов по искам к российским ответчикам. И решить ее без помощи государства, без заключения двусторонних конвенций тяжело. Кроме того, мы считаем, что госорганы - в частности, Минюст - должны поддерживать отечественные компании в международных судах, как было при подаче нашей апелляции в США по делу "Креди Агриколь". Тогда Минюст выступал в поддержку позиции НРБ. Национальный инвестиционный совет подготовил целую программу защиты интересов национального бизнеса. К нашему мнению прислушиваются. Скажем, при подготовке реформы РАО "ЕЭС" многие наши положения по защите прав миноритарных акционеров были учтены.

- По информации "Известий", вы предлагаете иностранным инвесторам обменять эти пакеты на долги России Парижскому клубу.

- Консорциум миноритарных акционеров РАО "ЕЭС" готов продать принадлежащий ему пакет акций (2-3%) и принять в качестве платежа долги России Парижскому клубу. По нашей схеме далее эти обязательства передаются правительству, а полученные взамен рубли замораживаются на специальных счетах, откуда могут расходоваться на целевые программы. Например, на развитие Калининградской области и российского авиапрома. Или можно предложить "Эйрбас" выход на российский рынок - при условии, что концерн договорится с германским правительством о конверсии долга Парижскому клубу. Сегодня в состоянии банкротства находится мюнхенская авиастроительная компания "Дорнье". Она выпускает ближнемагистральные самолеты, которые не делают в России и которые нужны российским потребителям. Почему бы не предложить "Эйрбас" выкупить "Дорнье" и внести ее в уставной капитал "Ильюшин Финанс", получив в нем до 20%. Конечно, эту операцию стоит проводить только после радикального увеличения капитализации "Ильюшин Финанс", которая может достичь $1 млрд уже к концу года. Для этого, например, можно влить в состав "Ильюшин Финанс" ВАСО и Казанский завод.

- Как банкир вы, вероятно, не могли обойти на встрече и тему банковской реформы?

- Мы обсуждали вопросы, связанные с либерализацией валютного рынка. По мнению НИС, отмена обязательной продажи валютной выручки пока преждевременна. Так можно "завалить" курс рубля к доллару. Лучше повременить. Что касается банковской реформы, то сейчас в России существует 1,4 тысячи банков. 1200 из них не занимаются привлечением средств, инвестированием их в реальный сектор, а проводят какие-то странные операции.

- Глава Альфа-банка Петр Авен полагает, что эти банки занимаются главным образом отмыванием денег.

- Очень может быть.

- Тем не менее "жертвой" банковской реформы могут стать не только мелкие банки, проводящие "непонятные операции", но и их более крупные коллеги. Так, например, правительство приняло решение о выходе государства и его дочерних фирм из капитала банков. В частности, из капитала НРБ должен выйти "Газпром".

- "Газпром" никогда не был нашим клиентом в области расчетно-кассового обслуживания. Так что говорить о его уходе из банка неверно. Что касается продажи пакета, то нас это не сильно затронет. Раньше был один акционер, теперь появится другой. На бизнес это не повлияет.

- А кто может заменить "Газпром" в числе акционеров НРБ?

- "Газпром" ведет переговоры о продаже пакета с менеджментом банка и аффилированными с ним структурами, а также, вероятно, с другими покупателями. Может быть, даже с "Креди Агриколь Индосуэц".
А что Вы думаете об этом?




• Игорь ИВАНОВ
16820: By Хохол on Четверг, Май 16, 2002 - 17:14:
Раз никто не откликается, поговорю сам с собой...
Предыдущая моя ссылка, возможно, не очень показательна, но вот эта статья, где он является соавтором, на мой взгляд, созвучна двум статьям Александра Таранцева (Обо что разбила лоб Россия и Битва за Россию, ил как-то так), которые были прокомментированы Арктогеей или Ариесом как рекомендации в экономической сфере. Может быть я ошибаюсь по поводу созвучности?

Статья вот. Опубликована в новом проекте Третьякова:

http://www.wep.ru/arhiv/2002/1/50.shtml

Мы сами делаем себя сырьевым придатком Запада
Несмотря на то, что Россия уже второй год подряд входит в число наиболее динамично развивающихся государств мира, ее будущее все еще не выглядит безоблачным

Александр Лебедев, Александр Некипелов

Президент Национального инвестиционного совета и вице-президент Российской академии наук
17574: By уууу on Вторник, Июль 16, 2002 - 01:25:
limonov.boom.ru


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100