Александр ЛЕБЕДЕВ и его НРБ |
Форумы Арктогеи (Geopolitik): Россия и власть: Александр ЛЕБЕДЕВ и его НРБ
16813: By Хохол on Вторник, Май 14, 2002 - 16:03: |
Может ли кто-нибудь коротко охарактеризовать этого человека и его структуры, НРБ, а теперь еще и НИС? У меня сложилось впечатление, что он - фигура больше теневая, чем публичная, но, возможно, довольно влиятельная в российском бизнесе, а следовательно и во властных кругах. С тем, что о нем писали в компромат.ру, флб.ру и Шеребон, я знаком, повторяться не стОит. Заранее благодарен всем, кто выскажет свое мнение по сформулированному выше вопросу. Последнее упоминание о нем в СМИ - совсем свежее и посвящено комментарию на его встречу с ВВП. С уважением, Хохол ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ: "ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ЗАЩИЩАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БИЗНЕС ЗА РУБЕЖОМ" [ 18:32 12.05.02 ] http://izvestia.ru/economic/article18036 Владимир Путин встретился на днях с президентом Национального инвестиционного совета (НИС), главой Национального резервного банка (НРБ) Александром ЛЕБЕДЕВЫМ, который рассказал о содержании беседы корреспонденту "Известий" Игорю ИВАНОВУ. - Основным вопросом, обсуждавшимся на встрече, стало развитие авиапрома. За день до встречи с президентом правительство перечислило свою долю средств в уставной капитал компании "Ильюшин Финанс" (государству принадлежит 38%, НРБ - 37%, а остальное - ВЭБу). Сейчас переведено $50 миллионов, а до конца года мы ожидаем перевода еще $30 миллионов. С учетом взносов прочих акционеров капитал "Ильюшин Финанс" должен составить более $200 миллионов. На 2002/2003 год программа финансирования составляет 20 машин: десять Ил-96 и десять Ту-204. В 2000 году в России был построен всего один самолет, и реализация этих планов зависит от того, сколько самолетов мы сможем продать. Если же пустить в Россию иностранные компании, итоги 2002/2003 года, конечно, будут более скромными. - Вы просили президента ввести защитные меры? - Напротив, мы полагаем, что для некоторых типов самолетов ограничения надо снять: в России не строятся ближнемагистральные самолеты. А с дальнемагистральными Ту-204, Ту-214, Ил-96 напрямую конкурирует иностранная продукция. Мы желали, чтобы наше мнение учитывалось. Кроме того, нам хотелось создать почву для более глубокой кооперации. И речь не только о вовлечении в процесс производителей СНГ - Харьковского и Ташкентского заводов. Почему бы, например, не продать "неблокирующий" пакет, допустим, Воронежского акционерного самолетостроительного объединения (ВАСО) иностранному партнеру? - Кто из иностранных производителей может выступить потенциальным покупателем? Велись ли с кем-то переговоры? - В случае с ВАСО нам важно было получить политическую поддержку. На Западе есть такой пример - бразильская компания "Эмбраер", акционерами которой стали "Боинг" и "Эйрбас". - Национальный резервный банк - основной партнер государства по программе развития авиапрома - сам по себе не беспроблемен. Вы уже три года судитесь с банком "Креди Агриколь Индосуэц", и при этом спорная сумма составляет несколько сотен миллионов долларов. Не повлияют ли эти проблемы на авиационные планы? - Если говорить о нашей тяжбе с "КАИ", то она развивается, на наш взгляд, успешно. И в беседе с президентом мы обсуждали защиту интересов российского бизнеса за рубежом. Существует, например, проблема избыточных арестов активов по искам к российским ответчикам. И решить ее без помощи государства, без заключения двусторонних конвенций тяжело. Кроме того, мы считаем, что госорганы - в частности, Минюст - должны поддерживать отечественные компании в международных судах, как было при подаче нашей апелляции в США по делу "Креди Агриколь". Тогда Минюст выступал в поддержку позиции НРБ. Национальный инвестиционный совет подготовил целую программу защиты интересов национального бизнеса. К нашему мнению прислушиваются. Скажем, при подготовке реформы РАО "ЕЭС" многие наши положения по защите прав миноритарных акционеров были учтены. - По информации "Известий", вы предлагаете иностранным инвесторам обменять эти пакеты на долги России Парижскому клубу. - Консорциум миноритарных акционеров РАО "ЕЭС" готов продать принадлежащий ему пакет акций (2-3%) и принять в качестве платежа долги России Парижскому клубу. По нашей схеме далее эти обязательства передаются правительству, а полученные взамен рубли замораживаются на специальных счетах, откуда могут расходоваться на целевые программы. Например, на развитие Калининградской области и российского авиапрома. Или можно предложить "Эйрбас" выход на российский рынок - при условии, что концерн договорится с германским правительством о конверсии долга Парижскому клубу. Сегодня в состоянии банкротства находится мюнхенская авиастроительная компания "Дорнье". Она выпускает ближнемагистральные самолеты, которые не делают в России и которые нужны российским потребителям. Почему бы не предложить "Эйрбас" выкупить "Дорнье" и внести ее в уставной капитал "Ильюшин Финанс", получив в нем до 20%. Конечно, эту операцию стоит проводить только после радикального увеличения капитализации "Ильюшин Финанс", которая может достичь $1 млрд уже к концу года. Для этого, например, можно влить в состав "Ильюшин Финанс" ВАСО и Казанский завод. - Как банкир вы, вероятно, не могли обойти на встрече и тему банковской реформы? - Мы обсуждали вопросы, связанные с либерализацией валютного рынка. По мнению НИС, отмена обязательной продажи валютной выручки пока преждевременна. Так можно "завалить" курс рубля к доллару. Лучше повременить. Что касается банковской реформы, то сейчас в России существует 1,4 тысячи банков. 1200 из них не занимаются привлечением средств, инвестированием их в реальный сектор, а проводят какие-то странные операции. - Глава Альфа-банка Петр Авен полагает, что эти банки занимаются главным образом отмыванием денег. - Очень может быть. - Тем не менее "жертвой" банковской реформы могут стать не только мелкие банки, проводящие "непонятные операции", но и их более крупные коллеги. Так, например, правительство приняло решение о выходе государства и его дочерних фирм из капитала банков. В частности, из капитала НРБ должен выйти "Газпром". - "Газпром" никогда не был нашим клиентом в области расчетно-кассового обслуживания. Так что говорить о его уходе из банка неверно. Что касается продажи пакета, то нас это не сильно затронет. Раньше был один акционер, теперь появится другой. На бизнес это не повлияет. - А кто может заменить "Газпром" в числе акционеров НРБ? - "Газпром" ведет переговоры о продаже пакета с менеджментом банка и аффилированными с ним структурами, а также, вероятно, с другими покупателями. Может быть, даже с "Креди Агриколь Индосуэц". А что Вы думаете об этом? • Игорь ИВАНОВ |
16820: By Хохол on Четверг, Май 16, 2002 - 17:14: |
Раз никто не откликается, поговорю сам с собой... Предыдущая моя ссылка, возможно, не очень показательна, но вот эта статья, где он является соавтором, на мой взгляд, созвучна двум статьям Александра Таранцева (Обо что разбила лоб Россия и Битва за Россию, ил как-то так), которые были прокомментированы Арктогеей или Ариесом как рекомендации в экономической сфере. Может быть я ошибаюсь по поводу созвучности? Статья вот. Опубликована в новом проекте Третьякова: http://www.wep.ru/arhiv/2002/1/50.shtml Мы сами делаем себя сырьевым придатком Запада Несмотря на то, что Россия уже второй год подряд входит в число наиболее динамично развивающихся государств мира, ее будущее все еще не выглядит безоблачным Александр Лебедев, Александр Некипелов Президент Национального инвестиционного совета и вице-президент Российской академии наук |
17574: By уууу on Вторник, Июль 16, 2002 - 01:25: |
limonov.boom.ru |
В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей. |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |