О земле ( Наш ответ Чемберлену)

Форумы Арктогеи (Geopolitik): Россия и власть: О земле ( Наш ответ Чемберлену)
18397: By Александр Босых on Вторник, Октябрь 22, 2002 - 22:16:
Оригинал на http://www.nooglobalism.ru

О ЗЕМЛЕ

В гражданском праве нашей страны, в понятии совокупности правомочий проистекающих из права собственности на землю необходимо отделить право "владения" от прав "пользования и распоряжения" землей, а затем разрешить использовать первое независимо то двух последних.

В этом случае появится законодательная основа для реальной передачи земли народу, причём уже не отдельным его представителям, а всем готовым взять на себя ответственность за Нашу Землю. Сроки начала этой процедуры будут зависеть лишь от необходимой технической подготовки.

Почему рыночники так торопятся внедрить частную собственность на землю? По их мнению, это единственная возможность и необходимое условие наилучшего хозяйствования! Как аргументы, оправдывающие распродажу национального земельного фонда, приводятся: обеспечение гарантий вложенного в землю труда, средств, строительства; развитие села и т.п. Хорошо. Однако, где гарантии, что предлагаемая модель будет выгодна для всего населения, или, по крайней мере, для его большинства? Новейшая история нас убеждает, что частная собственность на землю, введённая по западным образцам и стандартам, с большой долей вероятности, принесёт выгоду лишь небольшой группе людей, которая уже давно ищет возможность защиты и легализации скопившихся за границей средств. Забота же о благе всего народа и страны имеет к этому всего лишь косвенное отношение. В силу всего вышеперечисленного, у меня создаётся стойкое впечатление, что распродажа земли как таковая – и есть основная цель узаконивания частной собственности на землю! То есть заранее предполагается значительная олигархизация землевладения в России подобно тому, как это уже случилось в промышленности.

Насколько мне известно, левопатриоты убедительной альтернативы пока не предложили. А потому может статься, что нынешние вполне обоснованные опасения через несколько лет опять будут подаваться как объективный исторический процесс. Не то чтобы процесс так уж необратим – было бы желание у народа, но вот референдум хотя и со скандалом, а уже запретили... Да и нет Нам смысла позволять создавать новый класс земельных олигархов или просто крупняков, иначе придётся за общее счастливое будущее бороться ещё и с этими.

Почему обязательно "или, или"? Почему бы Нам не устроить частное землевладение по российскому общинному типу, исторически себя оправдывавшему веками. При этом конечно должны учитываться и современные реалии, и зарубежный опыт, а также использоваться современные технологии и передовые идеи.

Предлагается социально ориентированная концепция частной собственности на землю, по моему мнению, не противоречащая причинным аргументам, как рыночников, так и левых.

Суть:

Каждый гражданин России по рождению, либо человек доказавший свою историческую прародину в России до, или после 1917 года получает гарантированную законом возможность оформить "право владения" земельной квотой в России. Это не является ни его автоматической обязанностью, ни безвозмездным даром. Желающие получить права владения своей земельной квотой должны будут в установленном порядке об этом заявить, а затем оплатить упрощённую процедуру регистрации и саму покупку прав владения. Лишь тогда они получат сертификат права владения. При отсутствии средств на покупку права владения установленная государством цена сертификата может оформляться в виде государственного кредита под минимальный процент. Заметим, эти средства ниоткуда брать не придётся, наоборот, за счёт процентных платежей они послужат наполнению бюджета и при том, будут стимулировать новых собственников к поиску выгодного применения своих прав владения. Таким образом, каждый пенсионер, молодая семья, студент, сирота – все, выжившие в прошедшие десять лет категории малоимущих граждан, получат возможность применить свои силы и знания для того добиться относительного восстановления социальной справедливости для себя лично. А когда у людей появится дело, приносящее им выгоду, следует ожидать снижения и социальной напряжённости, и уровня преступности в стране.

Право владения будет неотторжимо, его нельзя будет продать или обменять, как в своё время приватизационный ваучер. У имеющего право владения будут две основные возможности его использовать - обеспечить владение своим участком земли, либо полностью или частично сдать в аренду. Сертификат права владения также может находиться под временным арестом кредитора, либо государства, с переходом к ним возможности его использования на срок ареста. В случае нужды держателю сертификата гарантируется возможность возвратить его в Земельный Фонд с получением установленной компенсации. Земельная квота должна будет пропорционально рассчитана на душу населения с учётом соотечественников вне России. На этой основе будет сформирован Земельный Фонд. Земельная квота будет универсальной не привязанной к конкретному участку земли, её можно будет делить на части. Перевод земельной квоты в обеспечение владения конкретным участком земли будет осуществляться на основе установленных территориальных коэффициентов, в соответствии с их качеством, удалённостью и прочим. Несмотря на то, что земельные квоты будут персональными, земля юридически останется в общественном совместном владении, но теперь каждый сможет решать сам как ему поступать с его долей в общественной собственности на землю.

Это создаст реальную возможность становления массового класса мелких собственников, столь давно желаемого сколь и необходимого как гарантия безопасности и целостности страны.

Сверх того, предлагаемая схема обеспечит прерогативу владения землёй лишь народами нашей страны. В то же время она не будет препятствовать ни развитию рынка земли, ни иностранным инвестициям в Нашу землю. Это может происходить следующим образом: каждый хозяйствующий субъект, использующий для своих нужд конкретный участок земли, будет иметь возможность купить права использования и распоряжения этой землёй. Право владения на этот участок земли должно будет обеспечиваться либо за счёт собственных квот, либо при их недостаточности для покрытия всего участка, за счёт ежегодной аренды земельных квот тех людей, которые будут выставлять их на специальных биржевых аукционах. Таким образом, сформируется рынок прав владения землёй. Сообразно, будет установлена процедура регистрации арендованных земельных квот.

Продажа и все иные операции с землёй будут разрешены только по отношению к правам пользования и распоряжения, которые также должны сертифицироваться. Эти сертификаты и будут фактически торговаться на рынке земли в России, поскольку права пользования и распоряжения будут привязаны к конкретной земле, вне зависимости от права владения на неё. Таким образом, мы застрахуемся от полной физической распродажи и растаскивания Нашей Земли. Чтобы исключить опасения подвоха у покупающих сертификат на распоряжение и пользование землёй, даже отсутствие на какой-либо период у хозяйствующего субъекта достаточного количества земельных квот, по закону не должно предполагать для него никаких других санкций кроме штрафов или государственной пени. Лишь, в крайнем случае, за долги или многолетнее уклонение от аренды прав владения на биржевом аукционе, возможна конфискация сертификата на конкретный участок земли. Для облегчения всех операций с сертификатами прав владения и отдельно прав пользования-распоряжения, а также процедур государственной обработки и учёта информации о земле, оригиналы сертификатов могут дублироваться специальными электронными карточками.

Надеюсь, что благодаря системе аренды прав владения земельной квотой, Наша Земля получит реальную личностную связь с её владельцами, но при этом всегда будет оставаться в общественном (общинном в масштабах страны) владении. Обладателю права владения должна гарантироваться возможность, в соответствии с которой он в зависимости от удовлетворённости суммой оплаты не реже раза в год может отозвать свой сертификат земельной квоты и расторгнуть договор аренды, либо подтвердить его продление на следующий год, обязательно известив контролирующие органы.

В качестве стимуляции биржевых цен на аренду земельных квот такая гарантия может быть одновременно и обязанностью предписанной государством. Государство должно будет поддерживать приемлемую как по минимуму, так и по максимуму ставку аренды земельных квот по регионам. Для достижения необходимого баланса спроса-предложения правительству достаточно будет использовать изменяемую процентную норму земельной квоты, в расчёте на одного человека, разрешённую к сдаче в аренду. В отличие от ситуации с обесцениванием приватизационных ваучеров и их последующего нерадивого использования, ставка аренды при своей доступности арендатору должна обязательно обеспечивать ощутимую дополнительную материальную поддержку населения. Необходимо отметить, что такая социально-рыночная поддержка не только не ляжет бременем на бюджет, но ещё и будет стимулом экономического роста в стране.

Предлагаемая конвергенция отнюдь не политический компромисс для рыночников и левых, консервирующий общественную проблему до следующего раза. Думается это начало полного разрешения наших экономических и социальных проблем путём социально-справедливого рыночного перераспределения национального дохода – средний путь. А главное, это честное, без привилегий и льгот отношение ко всем соотечественникам, совмещающее общественное благо с элементами рынка. Если хотите – рынок с человеческим лицом.

Данный метод может и должен быть применён также в отношении "прихватизированных" или приватизируемых в будущем государственных предприятий.

Есть ли какие-нибудь аргументы против?


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100