Мировой Переход: реформа церкви, реформа образования или: как мыть посуду

Форумы Арктогеи (Geopolitik): Россия и власть: Мировой Переход: реформа церкви, реформа образования или: как мыть посуду
21014: By Гор on Вторник, Март 16, 2004 - 13:44:
В предыдущей главе (Империя Сна) мы в самых общих чертах коснулись вопроса наступления «Космической Ночи» и грубо набросали проекцию развития событий относительно человеческого общества. Напомню, что основным тезисом этого материала явилось разделение людей на тех «кто спит» и тех «кто не спит» в этой условной «ночи» и следующее из такой презумпции оформление двух параллельных человеческих цивилизаций имеющих совершенно разные основания и ценности.
Если с форматом существования цивилизации «спящих» нам с Вами все относительно ясно (крепко спать и кушать сникерс, пока не разбудят), то цивилизация «вышедших в ночь» пока нигде не описана. Что и понятно: это принципиально новая штуковина, до сих пор людям не известная.



Чем вообще отличается космическая ночь от космического дня?

Смена плана.
Для того, что бы говорить дальше, придется порассуждать немного о методах познания вообще и о методе, который мы изберем для себя в частности. Разумеется, все, что я говорю, не претендует ни на какую абсолютную значимость. Так вот: самые важные истины до сих пор можно было передать либо по традиционной схеме: учитель-ученик (это эзотерическая схема обучения «избранных», которая кажется не подходит для сегодняшнего дня, вернее «ночи»), либо создав некую религиозную систему или секту (это сегодня неэффективно да и как-то «бородато» слишком), либо по схеме ретрансляции неких ощущений и образов в одной из привычных нам глубоко ненавязчивых культурных форм (поэзия, литература, рок-музыка, кино, публицистика и т.д.). Собственно этим и занимаются наиболее добродетельные европейские и русские умы уже лет 500 как, «загоняя» «эссенцию» традиционных знаний в различные удобоваримые и «читабельные» формы.



Что качается нашей церкви, она, как и все человеческое общество нуждается в коренной реформации. Разумеется, в третьем тысячелетии должна появиться общечеловеческая религия, тесно интегрированная с наукой, искусством и всеми остальными элементами жизнедеятельности общества.



Течь запрограммирована при строительстве корабля. Именно об этом говорил Толстой, когда пытался донести до людей что деятельность некоего Павла и Действие Сына Божия Иисуса Христа – это чуть-чуть разные вещи. И вот как интересно: если вспомнить серебряный век: были там ярые церквоненавистники и атеисты, чуть ли не сатанисты: на них бородатые внимания не обращали. Но стоило (в то время уже глубокому старику) Толстому сказать несколько весьма тихих слов, как началась такая истерика со слюнкой… (хоть святых вон выноси). И отлучили таки Льва Николаича…

Правда кто кого отлучил, - большой вопрос…



Ну, сменим план,
Давайте о жизни в ночи.
Итак дружище, ты вышел в ночь. Как это случилось - оставим за скобками. Просто однажды ты вдруг понял, что тебя там нет. «Там» – это в их «сне». Ты проснулся посреди ночи, выбросил мобильник в кусты и понял, наконец, что дома. И тебе наконец хорошо. Ты оделся, вышел в ночь и вдруг увидел Луну. И тут пришло: она оказывается всегда говорила с тобой. Почему же ты не слышал? И ты говоришь:
– Здравствуйте уважаемая, Вы сегодня так хорошо выглядите, вы такая… ну не суть… Сожгите меня пожалуйста. Я теперь откуда-то знаю, что Вы это умеете. Видите ли: мне скоро нужно улетать, а я такой тяжелый, столько во мне всякого накопилось, никак не оторваться от Земли…
- Не вопрос, мальчик-девочка!, А ты готов-готова?
– Ну, как мне кажется вполне!
– А может быть ты еще чего-то здесь не наелся, знаешь ли, моя сестрица Земля может предоставить самые что ни на есть разнообразные и пикантные удовольствия: хочешь удовольствий из Земли, таких пылких-сочных-страстных-страстных…
- Нет, ну знаете, Луна, я как-то уже был там. Здорово конечно, но вот чего-то как-то…
- Ну, ладно, друг мой, а как насчет власти и славы: ну подумай, круто как: вот ты выходишь, и все, ну буквально все говорят: какой прекрасный духовный харизматичный человек, а не взять ли с него пример?, и все тебе несут дары, подношения, и прибегает телебригада и спрашивает: как это вы достигли таких глубин познания, укажите народу путь? «Оставайся, короче, мальчик с нами, будешь нашим корольком…»…
- Да, знаете, уважаемая Луна, был я и корольком и мотыльком, как бы вылететь отсюда куда-нибудь, а то слишком душно, ну, хоть куда-нибудь на свободу…
- Ну, свобода понятие широкое. Может быть тебе нужно просто денег дружище: сам подумай: что такое свобода? Передвижение в пространстве и получение удовольствий, ну разве не здорово: все твое! И тачка – ну «мерс» (нет, 600 – дерьмо), минимум какой-нибудь Брабус, а бывает ведь и круче, Майбах и все такое, да и не только Мерседесы есть на свете: возьми хоть Хаммер, или вот на танке Абрамс проехаться: все стонут, а ты весь в Гуччи, и Босс и все такое, а потом в Бразилию и на Ямайку, плана покурить, а потом к Сай Бабе – живой Бог, однако, просветит и прощение всех грехов вызовет, пепла в руку насыплет и все такое – вот жизнь-то…
- Да знаю я все это милая Луна, и Гуччи и прочее и все такое… и со всеми Бабаями знаком… хотелось бы однако куда-нибудь подальше. Я ведь не здесь родился…
- А откуда ты знаешь?
– Да вот, скребется что-то…
- Ну так это может тараканы носятся: к психиатру ходил?
– Бесполезно. Трех психиатров до инфаркта довел…
- Тяжелый случай… а может тебе блаженства не хватает? Вон теперь все блаженством торгуют, пол часа и ты под током! А чего: Мадонне можно, а тебе нет?
– Да, вот Луночка, блаженство у них какое-то скучное и слово пошлое: слышится мне в нем: Блядь-и-женство, ничего не могу с собой поделать. Ради этого, что ли мы шли так долго?
– Ну, друг мой, не знаю, что тебе и сказать… Так куда же тебе?
– Дальше!
– Еще дальше?
- Значительно дальше!
- Ну, ты точно отморозок, весь в Отца, здесь он может быть спокоен… Придется жечь. А знаешь ли ты, что под моим взглядом мясо кости и кровь превращаются в серебристую ртуть?
– Да ты что!!!!
– А знаешь ли ты, что так любимая тобой душа со всеми ее: туда-сюда, просто будет вырезана как аппендицит?
– Слышал.
– А больно будет?
– Потерпим…
-А очень больно?
– Потерпим…
- А без наркоза?
– Потерпим…
– А знаешь ли…?
– Знаю!
- Ты хочешь стать чужим? Подумай, зачем тебе это: быть чужим: необратимо, навсегда, никого рядом, ничего близкого, ничего знакомого?
– Я и так чужой. А что касается моего родного, не обманывай: оно не здесь…
– И ни одного звонка в трубке, ни друга, ни любовницы, мать и отец – чужие, все люди – как с другой планеты, НИЧЕГО СВОЕГО, ГОТОВ ЛИ ТЫ?
- Готов.
- Но ты ведь даже не знаешь куда идти?
- Не важно, главное прочь!!!
- Навсегда?
- Ты о чем?
- Надеюсь, все будет хорошо…
- Ты опять?…
- …………………………………………………………

Так, дружище?

Ну, сменим план,
Размышления Зеленой Собаки Гунилы Петровны о том, почему Людвиг Витгенштейн так любил мыть посуду или соображения о методологии мышления и действия.



Пила я однажды чай с профессором Расселом. И говорю: что-то не клеится у Вас дорогой профессор с Математией-Принципатией, вроде как все красиво, да не о том. – И правда что, Гуня, говорит старина Бертран. Приходил вчера Витгенштейн, перемыл всю посуду, спер детектив и сказал, что труд моей жизни есть полнейшее, извините, безобразие.
- А зачем ему детектив?
- Да он видишь ли Гуня, исследователь хренов, сказал мне, что как в любом детективе, так и в любом моем труде заключено не более одной дельной мысли. Однако из детектива она извлекается куда приятнее, чем из философского трактата!
– Так и сказал?
– Вот так Гунька и сказал, черт лысый! Ну не обидно ли. Хоть детективы иди пиши!
– Нет, профессор, с детективами у Вас явно ничего не выйдет, - решительно заявила я!
– Это почему?
– Да потому, что не Ваше это дело детективы писать!
– А что мое дело?
– Зачитывать отрицательные результаты, дорогой Бертран!
– Ну, спасибо Гуня, удружила… - Ладно, Вы мне другое скажите: зачем он Вам посуду мыл?
– Вот не признался. Одно известно от собратьев по научному пылу: как к кому в гости придет Витгенштейн только две вещи его и интересуют: мальчики да грязная посуда.
– Ну с мальчиками, профессор, все ясно: все вы философы – клуб «друзей Сократа», посуда загадочна!
Так и ушла я от Рассела в раздумьях! И чего это Витегенштейн так любил мыть посуду. Дурачком-то его при всех странностях темперамента назвать ох как сложно! Чуяла я здесь какую-то тайну и тайна сия не давала мне покоя…



А я вот подумал: классно все-таки Путин умеет мыть посуду… Вот кто внимательно читал Лао Цзы и слушал Гуню!!!
Опять сменим угол.
Мы начали с методологии образования и действия. В принципе это одно и то же. То, что принятые тысячелетиями стандарты образования никуда не годятся – понятно и ребенку.



Представим себе, что человечеству нужно перейти из «школы» в «институт». В чем разница подходов? В школе были педагогами милые, но недалекие женщины, своеобразно понимающие задачи образования. Ну, так как научили в пединституте, так и понимали. Но вот звенит прощальный звонок, а расставаться с детишками не хочется. Ну что тут поделать. Нужно родные, нужно…



(Продолжение следует…, может быть…)
________________________________________________

Это всего лишь выборочные куски из достаточно большой и смешной, на мой взгляд, статьи. Всю статью целиком можно обнаружить по следующему адресу: http://www.spbsc.ru/index.php?area=view&id=189


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100