Политика Америки на Ближнем Востоке

Форумы Арктогеи (Geopolitik): ГЕОПОЛИТИКА И ПОЛИТОЛОГИЯ (архив): Перспективы традиционализма в Израиле (архив тем): Политика Америки на Ближнем Востоке
4378: By Авром Шмулевич on Среда, Февраль 21, 2001 - 09:40:
ЦРУ ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ


Алексей МЕЖУТИН, 21 февраля 2001, 02:01



Центральное разведывательное управление США уже давно имеет налаженные связи с Палестинской Автономией. Как сообщает израильский журнал "Коль ха-Ир", ЦРУ организовало специальные курсы для снайперов и палестинского спецназа, обеспечило современным подслушивающим оборудованием.

Израильтяне, будучи уверенными в поддержке американцев, не возражали против такого сотрудничества, ибо понимали, что в конечном счете информация о происходящем в автономии, добытая ЦРУ, поможет стабилизировать обстановку и в самом Израиле. Но все это рассыпалось как карточный домик…

После четырех лет, в течение которых ЦРУ принимало самое активное участие в ближневосточном урегулировании, налицо полный провал политики этой организации. На сегодняшний момент директор ЦРУ Джорж Тенет, а также резидент этого ведомства в Израиле Джон О’Конор являются единственным связующим звеном между еврейским государством и Палестинской Автономией.

Уместно напомнить, что после подписания Декларации в сентябре 1993 года, палестинский лидер Ясир Арафат получил жизненно важное признание со стороны Израиля и, как результат этого признания, американскую поддержку. Это признание получило свое дальнейшее подтверждение в Каире в мае 1994 года, что позволило ООП перебраться в сектор Газа и Иерихон, а позднее и в другие города Западного берега реки Иордан.

Значение этого процесса было сильно преувеличено израильской стороной. В действительности Арафат не взял под контроль ни ХАМАС, ни ФАТХ, которые имели свои отделения в переданных под управление ООП населенных пунктах. Но Арафат, обосновавшись в Газе, нарушил договор. Вместо поиска кадров для руководящего состава полиции он сам начал руководить всеми полицейскими силами, представленными на территориях. Так родилась общая разведка под командованием Амина аль-Хинди из "Черного сентября", контрразведка в Газе во главе с Мухаммедом Дахланом и на Западном берегу под руководством Джибриля Раджуба, а также такие организации как "Отряд-17" (охрана Арафата), палестинская армия и другие.

Вскоре тысячи палестинцев прошли военную подготовку под руководством ЦРУ, специалистов из Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Голландии, скандинавских стран. ЦРУ проводило эти военные сборы не с целью благотворительности. Одной из основных задач была вербовка агентов. Кстати сказать, в обучении палестинцев принимали участие египтяне и иорданцы. Египет считает Газу и Западный берег своим "подворьем" и поэтому желает знать все, что происходит в автономии и, разумеется, в Израиле.

По первоначальному плану одной из главных задач спецслужб Палестинской Автономии считалась борьба с террором. Однако с самого начала палестинцы определили себе другую цель – выявление агентурной сети израильских спецслужб с целью ограничения ее возможностей.

Поэтому расчет израильтян на сотрудничество с палестинцами оказался ошибочным. Начиная с 1994 года за видимостью активного сотрудничества скрывались враждебность и подозрительность. "Случаи, когда палестинцы самостоятельно боролись с террором, невероятно редки", – заявил представитель израильских спецслужб.

Кроме курсов для полиции и спецназа палестинцев обучали также способам создания и использования баз данных наряду с современными методами сбора и обработки информации. ЦРУ передало палестинцам современную технику для сканирования радиочастот, которая могла быть использована также для прослушивания переговоров израильских спецслужб.

Действия ЦРУ вызывают критику со стороны официального Израиля. Особенно израильтян раздражает тот факт, что ЦРУ оказалось по уши втянуто в израильско-палестинский конфликт. Последние события показывают, что ЦРУ не способно контролировать ситуацию на территориях. Один из израильских политиков недавно заявил: "При военном противостоянии между Израилем и палестинцами, в ситуации, когда существует опасность разрастания конфликта на весь регион, будет лучше, если ЦРУ применит свои способности по урегулированию конфликтов где-нибудь в другом месте".



Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/politics/2001/02/21/2001022103315024911.shtml
4701: By АЛ on Среда, Март 07, 2001 - 09:00:
http://www.mignews.com/news/analitic/world/fuad53.html
Шарон, помоги Арафату! Тогда Буш поможет тебе...
06.03 00:10 | Игорь Молдавский MIGnews.com
"Новый Ближний Восток" по Бушу-младшему

Не все так просто и безоблачно в начинающемся сотрудничестве Джорджа Буша и Ариэля Шарона. В окружении последнего до сих пор переваривают последствия визита на Ближний Восток нового госсекретаря Колина Пауэлла и все, что им было сказано, а главное - что не сказано (пока!). Легче всего предположить, что новый американский президент на данный момент не знает, чего он хочет от самого себя. А главное – от других. Хотя...

Что же услышали израильтяне от американского посланника? По большому счету – ничего хорошего, хоть и высказанного в самой вежливой (в отличие от общения того же Пауэлла с палестинцами) форме. Так, например, Пауэлл начал беседу с довольно жесткого требования – не предпринимать никаких широкомасштабных действий в ответ на продолжающиеся бесчинства палестинских террористов. В особенности, подчеркнул госсекретарь, США не потерпят введения подразделений Армии обороны Израился в зону "А" (находящуюся под полным военным и административным контролем ПА). "Если израильские войска все же окажутся на этих территориях, – подчеркнул Пауэлл, – будут сорваны все наши планы в отношении Саддама Хусейна. А в этом случае мы не сможем (читай – не будем слишком стараться? – И. М.) предотвратить ряд антиизраильских резолюций, которые могут быть утверждены на очередном заседании Лиги арабских государств в Аммане".

Шарон, внимательно выслушавший предостережение Пауэлла, поинтересовался, каким же образом американская администрация предлагает решать проблему террора, который, по утверждениям израильской военной разведки, организован не без прямого вмешательства Ясера Арафата. Ответ госсекретаря США оставил нового премьера в состоянии легкого замешательства. Так, по мнению Колина Пауэлла, отнюдь не Арафат руководит последними террористическими акциями, а как раз "оппозиционные лидеру ПА элементы" (руководители ФАТХа, ХАМАСа и "Исламского джихада"). Это – во-первых.

Во-вторых, экономические санкции, наложенные Израилем на автономию, только ослабляют позиции Арафата. "А если палестинский лидер слабеет день ото дня, каким же образом он будет в состоянии бороться с террором?!" – поинтересовался Пауэлл. Иными словами, американская администрация считает, что Израилю следует всемерно укреплять власть Арафата в Газе, Рамалле и окрестностях. А этого можно достичь лишь прекращением блокады территорий, возобновлением материальных дотаций ПА и т. д. Шарону, по свидетельству людей из числа его ближайшего окружения, было вполне достаточно и этого, но Пауэлл все продолжал разворачивать перед изумленным израильским премьером грандиозные планы Буша-младшего в отношении "Нового Ближнего Востока" по-американски.

Так, заявил госсекретарь, усилия американской администрации будут направлены на нормализацию отношений между ПА и... Сирией (американцы даже намерены настоять на организации официального визита Арафата в Дамаск). Если у Газы появится новый серьезный партнер в ближневосточном регионе, считают в Белом доме, то можно будет постепенно отделить ее от Багдада. А когда Саддам останется почти в полном одиночестве, от него отвернется и Башар Асад – об этом позаботится Саудовская Аравия. А уж если все это произойдет, то созреют все предпосылки для возобновления мирных переговоров между... Израилем и Сирией.

Непросто понять логическую подоплеку изложенного выше, но нетрудно догадаться, что речь Пауэлла застала Ариэля Шарона врасплох. В окружении премьера надеялись, что новая американская администрация не будет столь агрессивной в своих требованиях к Израилю – в отличие от соратников Билла Клинтона. Но только сейчас в Израиле начинают понимать, что с республиканцами, возможно, будет договориться еще сложнее, чем с демократами. Последние в какой-то мере романтики. Республиканцам же сантименты чужды. Вся их игра на Ближнем Востоке будет завязана только на одной стране – Ираке. Прочим "географическим образованиям" предназначена роль статистов в супер-игре "Буш против Саддама".

Но окончательно картина – во всем ее "великолепии" – вырисовалась только в последние несколько недель. Американцы будут резко возражать против серьезных военных операций в отношении ПА. Арафат сможет продолжать руководить "интифадой Аль-Акса". Шимон Перес с радостью озвучит американскую позицию по поводу причин и источников террора со всех международных трибун. Каким образом Шарон сумеет выпутаться из всей этой катавасии, пока непонятно никому.

ШАС-контроль

Новому израильскому правительству можно смело присвоить имя Эли Ишая. Подхватив флаг руководства партией ШАС из скованных наручниками рук легендарного Арье Дери, Ишай начинает демонстрировать, что и он вполне может функционировать в качестве "самостоятельной единицы". Жесткие коалиционные переговоры, которыми дирижировал секретарь Совета мудрецов Торы Рафаэль Пинхаси, принесли особенно крупный урожай портфелей. ШАС получил в свое распоряжение пять "полноценных" министерских постов, включая желанное МВД. Третьей по величине парламентской фракции достались также портфели министров по делам религий, труда и социального обеспечения, здравоохранения и по делам Иерусалима (последний пост является заметным улучшением по сравнению с ранее обещанной должностью "министра без портфеля"). Но это – только начало.

Мешулам Нахари – кошмарный сон бывшего министра просвещения Йоси Сарида – оказался куда живучей своего прежнего босса. Нахари возвращается в минпрос абсолютным победителем, с рядом реальных полномочий, включающих и абсолютный контроль над деятельностью "Мааян ха-хинух ха-Торани" – школьной системы партии ШАС. Кроме Нахари, посты замминистров получат еще два депутата от партии религиозных сефардов. Два-три парламентария из ШАСа будут введены в состав престижного "узкого кабинета", отвечающего за решение вопросов оборонного характера и международных отношений. Впрочем, "узким" этот кабинет теперь можно называть разве что в силу привычки. По всей видимости, в комнату, где будут проходить его заседания, теперь тоже придется внести дополнительный стол. Но и это еще не все. Кроме заветного поста министра внутренних дел, Эли Ишай будет назначен заместителем главы правительства. Таким образом, в периоды, когда Шарон и Перес будут находиться в отъезде, главным человеком в стране станет именно Эли Ишай. Есть люди, которым при одной мысли об этом уже становится неуютно.
Дери не дремлет

Как же будут складываться взаимоотношения между все набирающим силу лагерем Эли Ишая и по-прежнему многочисленными сторонниками Арье Дери? Покуда позиции Ишая внутри партии были достаточно слабы, Дери мог не беспокоиться. Теперь же, после знаменитой стычки на манифестации в защиту "арестанта номер один" и победоносно проведенных коалиционных переговоров, лагерю Дери нанесен весьма ощутимый удар. Все будет поставлено на свои места, когда выяснится, какой министерский пост в новом правительстве достанется Эли Свисе – одному из самых приближенных к Дери людей, открыто возглавляющем внутреннюю оппозицию в ШАСе образца 2001 года. Если ему будет предложен один из "обидных" для него портфелей (здравоохранение или, к примеру, "беспортфельное министерство с ограниченной ответственностью в Иерусалиме"), Свиса предпочтет остаться вне правительства и готовить почву для быстрого внутрипартийного переворота. Который состоится, как только любимый босс покинет негостеприимные врата тюрьмы Маасиягу.
Трудно предположить, что Эли Ишай особо опечалится, если его тезка Свиса не будет присутствовать на еженедельных правительственных заседаниях. Вместе с тем подобный вариант отнюдь не означает, что незримое око "праведника Арье" вдруг перестанет надзирать за родной партией.
Второй эшелон

Новое правительство еще не успело принести присягу Кнессету, а в кругах, близких к Ариэлю Шарону, уже раздаются голоса, резко критикующие заключенные им коалиционные соглашения, прежде всего – с Партией труда.

Противники союза с Аводой утверждают, что именно неуемные аппетиты "социалистов" привели к созданию правительства, обещающего стать самым многолюдным в истории Израиля. Поскольку переговорная группа Аводы, утверждают в Ликуде, потребовала передать в ее распоряжение восемь министерских портфелей, Шарон был вынужден изменить формулу распределения министерств и для других коалиционных партий. Так, каждая фракция получила рекордное число должностей, что, помимо непомерных затрат на их содержание, вскорости приведет и к дикому беспорядку во всем, что касается взаимоотношений законодательной и исполнительной ветвей власти. Еще бы! Если чуть ли не половина депутатов Кнессета будет совмещать свои прямые обязанности законодателей с исполнительными функциями (главы министерств, их заместители и так далее) – это откровенная насмешка над общепринятыми нормами управления правовым государством.

Сам Шарон на данный момент предпочитает не реагировать на выпады критиканов изнутри. Ему гораздо важнее сформировать коалицию, которая сможет продержаться как можно дольше. Вместе с тем, он не может не отдавать себе отчета в том, что в качестве главного коалиционного партнера в его правительстве выступает полураспавшаяся и погрязшая во внутренних дрязгах партия. За министерский стол скоро усядутся, в основном, политики "второго эшелона" Партии труда, а наиболее яркие ее представители (Йоси Бейлин, Шломо Бен-Ами, Аврум Бург, Хаим Рамон и Офир Пинес), формально находясь в составе коалиции, будут делать все, чтобы та поскорее развалилась.

Множество вопросов вызывает и назначение Биньямина (Фуада) Бен-Элиэзера на пост министра обороны. После того как Шарон не сумел заполучить на эту должность Эхуда Барака, а позже – Шимона Переса, Фуад являлся его третьим по качеству кандидатом, это правда. Вместе с тем богатая событиями политическая биография Бен-Элиэзера не сумела запечатлеть в народной памяти хоть одно сколько-нибудь заметное его деяние на государственных постах. Да, Фуад сделал удачную карьеру, путешествуя из партии в партию (начал в ТАМИ под руководством Аарона Абу-Хациры в 1981-м, продолжил в Яхаде Эзера Вейцмана – на следующих выборах, после чего надолго обосновался в Аводе). Да, ставки Бен-Элиэзера традиционно сильны в Центре Партии труда, что позволяло ему от праймериз к праймериз постоянно улучшать собственную позицию в партийном списке. Но достаточно ли этого, чтобы эффективно работать в качестве министра обороны и занимать вторую по важности политическую должность в стране?

В Кнессете имеется немало людей, которым этот вопрос не дает покоя уже целую неделю. Шарон, между тем, не слишком этим озабочен. Конечно, выводы комиссии Кахана запрещают ему исполнять обязанности министра обороны. Однако никто не может запретить Шарону взять работу этого министерства под неусыпный контроль, используя многочисленные таланты Бен-Элиэзера исключительно как прикрытие. Новый хозяин оборонного ведомства, судя по всему, слишком сильно возражать не будет.

И напоследок – цитата недели, принадлежащая человеку, не очень одобрительно относящемуся к правительствам, в которых чрезмерно много министров. "Полное пренебрежение к власти закона, пренебрежение к необходимости говорить правду, пренебрежение к разбазариванию народных денег, пренебрежение к нуждам малообеспеченных семей – и все только для того, чтобы обеспечить кресла для партнеров по коалиции! Здесь – проблема; это есть символ, это жгучая нравственная проблема!".

Автор цитаты – Ариэль Шарон, тогда еще лидер оппозиции (из выступления в Кнессете 5 мая 1999 года – в ходе обсуждения поправки к Основному закону о правительстве, предусматривавшей расширение кабинета министров с 18 до 24 мест). В правительстве Ариэля Шарона, напомним, будут, не покладая рук, трудиться уже 28 министров...
4741: By СанёкЪ on Пятница, Март 09, 2001 - 02:28:
БардакЪ!.
Давно известно, что основа любой процветающей экономики - рабы! Только рабский труд приносит прибыль и удовлетворение.
Никак иначе , как востание "рабов" происходящие воспринимать низзя.Возомнившие о себе Четлане будут приведены в кондицию! Глюк - пацакская планета. К оружию ,"иерусаРИМЛЯНЕ"!
Арафатка не Спартак! А даже если и он , то наще бело-голубое "Динамо" Спартаков всегда било и бить будет! Лобановского в министерство Спорта&Культура! Ура.
4853: By vb on Среда, Март 14, 2001 - 14:06:
Российская элита поверила собственной пропаганде
Интервью политолога Ариэля Коэна

Страна.ру, 6 марта 2001 года

Интервью с Ариэлом Коэном, ведущим научным сотрудником Heritage Foundation, организации, которая участвует в разработке идеологии Республиканской партии США.

- Американским аналитикам уже стало понятно, "кто такой мистер Путин"?

- Думаю, что понятно, потому что мистер Путин ведет внутреннюю и внешнюю политику России, значительно отличающуюся от политики его предшественника. Эта политика более жесткая, централизованная и очень напоминает советские и даже российские самодержавные модели предыдущих десятилетий и столетий.

- Но Путин не одинок в постсоветских государствах: есть Назарбаев, Туркменбаши Ниязов, которые уже чуть ли не создают новые монархии. Это закономерность или случайность, подкрепленная особенностями личности Путина?

- Я думаю, тут сочетание личностного момента с тем, какие круги и чьи интересы Путин представляет. Путин, с одной стороны, выражает интересы и вкусы разведки, в какой-то степени военных и военно-промышленных кругов, советской номенклатуры. С другой стороны, он работал в реформаторском правительстве Собчака и имеет друзей из нового поколения. В этом смысле, как и Ельцин, он во многих отношениях - переходная фигура.

Скорее всего, российская модель и Путин, как петербуржец и европеец, будут сочетать российскую автократию и попытки европеизации, в то время как Назарбаев и, тем более, Туркменбаши - люди, выражающие многовековую традицию азиатской модели самодержавия. Второй момент - внешнеполитический. Это визит Путина во Вьетнам, в Северную Корею - в страны, в которые нога советских лидеров ступала редко, если вообще ступала. Все говорит о том, что Путин пытается выстроить некую коалицию, в которой Россия будет играть "первую скрипку". Коалицию, основанную на старых советских наработках. То есть Путин осуществляет то, о чем говорил Евгений Примаков, - пытается создать "многополярный" мир, в котором Россия является неким контрбалансом по отношению к США.

- Почему в противники избраны именно США? Ведь уровни развития экономики, состояния армии и т.д. России и США сегодня просто несопоставимы.

- США - главный противник еще с советских времен. Советская элита - а, в значительной степени, ее продуктом является Путин - поверила собственной пропаганде. Частью советского мифа были некие постулаты, как-то: "США - главный противник", "НАТО - агрессивный блок", "свобода слова и печати - буржуазная выдумка"... Конечно, нельзя говорить о том, что сегодняшняя Россия - повторение брежневского Союза. Но, с другой стороны, Россия сегодня далеко не Западная Европа. Будем надеяться, что Россия станет более свободной и демократической...

- Один из любимых доводов российской пропаганды: обвинение США в политике "двойных стандартов". Например, США не осуждают Англию за стрельбу в северных ирландцев и осуждают Россию за стрельбу в чеченских террористов. Эти упреки обоснованы?

- Количество жертв в Северной Ирландии, где стреляли и стреляют по террористам, несопоставимо с числом жертв в Чечне. Даже в Косово погибло значительно меньше людей, чем в Чечне. Насколько нам известно, солдаты войск НАТО, за редчайшим исключением, не допускали насилия по отношению к местным жителям, и совершенно точно не было случаев массовых репрессий по отношению к мирному населению. Вопрос Чечни - не вопрос о целях. Цели борьбы с воинствующим исламским радикализмом понятны и США и Европе. Проблема в средствах! В этом смысле Россия проиграла - может быть, опять получилось "хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Когда в 1999 году Хаттаб и Басаев вторглись на территорию Дагестана и стало понятно, что дагестанцы не рады их приходу, то у России была великолепная возможность выиграть в глазах общественного мнения. Но все, что было сделано потом!..

- Проблема Национальной противоракетной обороны США (НПРО) - еще один камень преткновения. Россия реально сможет противодействовать созданию НПРО, или все опять сведется к разговорам, как в борьбе с расширением НАТО на восток?

- Есть оптимальный вариант, нацеленный на улучшение отношений: Россия перестает играть в пропагандистскую войну против НПРО и понимает, что остановить этот процесс она не сможет. Единственное, что она сможет сделать, - разрушить существующую архитектуру договоренностей по ограничению ядерного оружия. Если это произойдет, то Россия получит новую "гонку вооружений". С экономической точки зрения это для России будет плохим развитием событий. Россия должна понимать, что в обозримом будущем США не в состоянии развернуть систему, которая лишит Россию возможности нанесения неприемлемого ущерба США, как при первом, так и при втором ударе. Силы ядерного воздействия России настолько велики, что никакая НПРО их не сможет остановить, следовательно, НПРО не нацелена против России. Дальше: либо Россия вместе с Китаем переходит в полную и открытую оппозицию США (этот вариант наиболее возможен) и начнется новый виток "холодной войны", либо Россия находит точки соприкосновения с США и включается в создание НПРО, а именно в создание систем перехвата ракет на стадии запуска. Тут российская "оборонка", наука, смекалка могут очень хорошо поработать. К сожалению, по причинам, о которых мы уже говорили, этого может не произойти. Совершенно ясно, что часть российских военных действует по принципу: "что плохо для Америки - хорошо для нас". Если руководствоваться этим принципом, то Россия будет делать все, чтобы США не развивали и не развертывали НПРО. Но, мне кажется, США этот выбор уже сделали и противодействие России может на многие годы испортить отношения двух стран. Впрочем, не было визита Путина в США, а Буша в Россию, не было их встреч, поэтому говорить о каких-то конкретных достижениях или провалах в российско-американских отношениях рано.

- Свежая цитата из сообщения МИД России: "В ежегодном докладе Государственного департамента США "Соблюдение прав человека в мире" содержатся "явно надуманные оценки" ситуации в России. Мы не станем терпеть менторский тон и безапелляционные обвинения, которые к тому же исходят от государства, где отнюдь не редки остающиеся безнаказанными случаи полицейского насилия, антисемитизма и расизма, "заказной" журналистики, игнорирования основных конституционных прав и свобод"... Ваш комментарий?

- Это возвращение к МИДу Андрея Громыко и принципам контрпропаганды, завещанным Константином Устиновичем Черненко. Я могу только выразить сожаление, что мы вернулись к такому раздраженному тону заявлений.

- Куда через 5-10 лет может прийти Россия?

- Любые прогнозы неблагодарная вещь: можно прогнозировать все, что угодно, но, предположим, началась война в Средней Азии и Россия туда затягивается, как в воронку Мальмстрема. Тут все прогнозы летят в тартарары. Всегда бывают неожиданные события, которые возможны, но мы не знаем - произойдут они или нет. Но если ничего такого не происходит, то, я бы сказал, что есть три варианта. Первый положительный - Россия продолжает экономический рост и программу экономической либерализации, не происходит ухудшения в области прав человека, продолжаются нормальная политическая жизнь и т.д. Второй - эту ситуацию мы наблюдаем сегодня - "закручивание гаек", экономический рост приостанавливается - возникают большие проблемы по выплатам внешнего долга, который достигает $18 млрд. Третий вариант - негативный. Проблема с выплатами не решается, мировые цены на нефть падают до $12-15 за баррель, усиливается антилиберальное крыло в российской политике, военные, спецслужбы, коммунисты и т.д. - и Россия превращается в большую Белоруссию.

- В Молдавии на парламентских выборах победили коммунисты и вроде бы выразили желание присоединиться к союзу России и Белоруссии. А пару лет назад аналогичные заявления делали какие-то югославские политики...

- С Югославией накладка получилась...

- Попытки реставрации СССР в географическом смысле имеют под собой какую-то здравую основу?

- Они имеют основу с точки зрения желания - самой сокровенной мечты российской политической элиты и какой-то части местных элит... Такие люди в Молдавии, Белоруссии, Украине есть, но они, как правило, в меньшинстве и не отражают воли большинства населения. Таким образом, желание есть, но дальше встает вопрос о ресурсах и возможностях. Военным путем присоединить эти страны к России сегодня невозможно. Но есть методы экономического и политического давления - мы видим, что сейчас происходит на Украине, в Грузии, Азербайджане... Есть методы спецопераций разведки. Есть методы идеологического давления - привлечь эти государства путем апелляции к тому, что им будет лучше под крылом России. То есть для создания какого-то супергосударства в Евразии потенциал имеется. Другой вопрос, в какой степени Москва готова тратить ресурсы и силы, чтобы это желание осуществлять. Есть идеология, которую разработал и пытается "продать" власти Александр Дугин. Дугин популярен, хотя его корни близки к немецкому нацизму 30-х годов - Дугин открыто заявляет, что он ученик генерала Хаусхоффера, который, в свою очередь, был гуру Гитлера. Эта идеология доминирования евразийского материка в последнее время становится очень модной.

- Но там же бред - атланты, оккультизм, обряды!..

- Да! Но когда мы начинаем копать глубже, мы, например, находим в писаниях Дугина культ войны и культ смерти. Христианство тут и близко не пробегало, а речь идет о дохристианской Европе, о культе Одина и всей той мистике, которую так любили в Третьем рейхе. Если Россия пойдет этим путем, то добром это не кончится, ни для нее, ни для ее соседей.

- Неужели российская элита не могла приискать себе более подходящую идеологию. Ну, например, "евразийство" в трактовке Льва Гумилева или Александра Солженицына, с его идеей создания государства восточных славян?

- Гумилев умер, Солженицын уже старенький, и он не разрабатывал свою идею на том уровне и с теми деталями, как это делает Дугин. Дугин - некий Глеб Павловский и Жириновский от геополитики на новом уровне. Идеология российской экспансии и "бросков" на юг, запад, восток и север должна быть разжевана, обоснована и положена в рот людям, которые способны выбивать военный бюджет и развертывать танковые дивизии. Для России, в ее нынешнем экономическом состоянии, это тупиковый путь, который отторгает ее от мирового сообщества.

http://www.strana.ru/worldwide/press/2001/03/06/983884595.html
4857: By Ту-190 on Среда, Март 14, 2001 - 14:41:
Один из выводов
Дугин - единственная заметная фигура на современном небосводе России, которую принимают в серьез, даже если к его идеологии относятся в какой-то степени отрицательно
4858: By Ту-190 on Среда, Март 14, 2001 - 14:42:
Условно отрицательно, кстати, относятся
"Для России, в ее нынешнем экономическом состоянии, это тупиковый путь, который отторгает ее от мирового сообщества."


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100