ВАХХАБИТЫ-ГОМОСЕКИ

Форумы Арктогеи (Geopolitik): ГЕОПОЛИТИКА И ПОЛИТОЛОГИЯ (архив): Атлантизм, нацизм, русофобия: персоналии и разоблачения (архив тем): ВАХХАБИТЫ-ГОМОСЕКИ
9075: By Джафар ас-Сыдык on Суббота, Июнь 23, 2001 - 17:53:
ПРОХОДИМЕЦ
Что скрывает Абдул-Вахет Ниязов
(по материалам российской прессы)


У Абдула-Вахета Ниязова сегодня много громких постов: депутат Государственной думы РФ, лидер мусульманского движения "Рефах" ("Благоденствие"), генеральный директор Исламского культурного центра (ИКЦ), один из соучредителей Союза мусульман России, один из руководителей Совета муфтиев России.
Между тем, своим красивым "мусульманским" именем именем молодой человек (1970 года рождения) обзавелся лишь в 1996 году (взяв фамилию жены), а до того в его паспорте значилось "Вадим Валерьянович Медведев". Если с него снять очки и татарскую шапочку, сбрить бородку и попросить не щуриться, мы увидим совсем другого человека совсем не "мусульманской наружности"…
Биография его напоминает авантюрный роман. Проучившись год в Историко-архивном институте (из которого он был отчислен за неуспеваемость), Ниязов, 20-ти лет от роду, активно занялся общественной деятельностью на ниве ислама, в коей изрядно преуспел. Действуя на свой страх и риск, он налаживает тесные контакты с сотрудниками посольства Саудовской Аравии и при их активной поддержке создает в 1991 году Исламский культурный центр (с 1993 года Исламский культурный центр России). К тому времени относятся и первые скандалы, связанные с его именем (ставшие впоследствии непременными "спутниками" его деятельности на любом поприще).
Законно ожидавшие обильных спонсорских вливаний руководители мусульманских организаций засыпали посольство Саудовской Аравии жалобами. "…Для Ниязова ислам - это эстрадная сцена, служащая его саморекламе и собственному обогащению", - писал, в частности, председатель московского общества мусульманской культуры "Дагестан" Магомед Абдулхабиров. Но деньги, щедрых саудитов так и не нашлись... В довершение всего в январе 1994 года в Совет ИКЦ поступило письменное заявление помощника Ниязова с обвинением в попытке "унизить его мужское достоинство". В центральной прессе появились публикации о "культурном деректоре", как о "человеке с авантюрными склонностями и с нетрадиционной ориентацией (не только в сфере религиозных предпочтений)" (газета "Совершенно секретно"). В тот момент то обстоятельство, что Ниязов практически не скрывает своей принадлежности к "сексуальному меньшинству", шокировало. В марте 1994 года покровительствовавший Ниязову Равиль Гайнутдин был вынужден выступить с официальным заявлением: "…Считаем, что нарушение им высоких требований мусульманской морали, приведшее к столь губительным последствиям, не дает право господину Ниязову впредь выступать от имени мусульманских организаций…"

Сказать, что молодой человек ослушался своего "духовного наставника" - это ничего не сказать… В 1995 году Ниязов уже выступает в качестве соучредителя общественной организации "Союз мусульман России" и балатируется - правда, пока неудачно - в Госдуму России.
Вообще, энергии Ниязова можно позавидовать - ему за короткий срок удалось встретиться с лидером исмаилитов принцем Агаханом IV, Римским папой Иоаном-Павлом II и Джохаром Дудаевым. Не перечесть всех высоких кабинетов в которые он вхож.
С 1996 года, когда у Ниязова состоялся содержательный разговор с руководителем Администрации президента Ельцина Сергеем Филатовым (о том, как "не дать победить на выборах коммунистам" и "за кого будут голосовать 20 миллионов российских мусульман"), Ниязов становится желанным гостем на Старой площади. С этого момента Ниязова связывают особые отношения с главой отдела по взаимодействию с политическими партиями, общественными движениями и религиозными организациями А.В.Логиновым. С тех пор на все сколько-нибудь заметные мероприятия, проводимые администрацией президента Ельцина, приглашаются исключительно Гайнутдин, Ниязов, иногда Аширов. Приглашения же Талгату Таджудину блокируются…
В том же 1996 году он уступает лидерство в Союзе мусульман России тогда еще малоизвестному "авторитетному человеку" из Дагестана Надиру Хачилаеву, который теперь уже в специальном представлении не нуждается. Бывший депутат Госдумы РФ, организатор "турне" лидера экстремистской организацией афроамериканцев-мусульман "Нация ислама" Фаррахана по России, один из организаторов Хасавюрта, руководитель захвата здания Госсовета республики Дагестан, участник обороны ваххабитского селения Карамахи - в общем, личность известная.

В 1997 году Ниязов совместно с главой "Духовного Управления мусульман Азиатской части России" (ДУМАЧР) Ашировым "покоряет Сибирь"…
Аширов, непременный участник всех ниязовских авантюр, тоже весьма колоритная фигура. Родился он в Тобольске в 1954 году. Окончил областной техникум культуры. Однако, дальнейшая деятельность Аширова носила весьма сомнительный (в том числе, и с точки зрения культуры) характер. Об этом свидетельствуют два уголовных дела: за грабеж и за нанесение тяжких телесных повреждений. Но пути Господни, как говорится, неисповедимы. Уголовник-рецедивист вдруг неожиданно обнаружил, что он - благочестивый мусульманин. Достаточно благочестивый, чтобы стать муфтием… В 1990 году он неожиданно оказывается на учебе в г.Константин (Алжир) - признанном центре исламского экстремизма (о том, что такое тамошний исламский экстремизм мы знаем на примере четырех российских граждан недавно убитых в Алжире). Представители Центрального Духовного Управления мусульман России и европейских стран СНГ выражают обоснованные сомнения в том, что Аширову когда-либо присваивался сан муфтия. Тем не менее, по возвращении в Россию он отправляется в родную Сибирь и организует там "Духовное Управление мусульман Азиатской части России"(ДУМАЧР) - аналог ДУМЕР Р.Гайнутдина. Несмотря на солидное название, ДУМАЧР (после скандального выхода из него Тюменского муфтията Галимзяна Бикмуллина) объединяет по самым оптимистическим подсчетам не более 2-3 десятков общин, большинство из которых не имеют ни мечетей, ни прихожан (с уверенностью можно говорить лишь о пяти общинах). Причем сами мусульмане "Азиатской части" считают ДУМАЧР опасным дестабилизирующим фактором, так как единственная опора Аширова в регионе - выходцы из Казахстана, Азербайджана и Таджикистана крайне непопулярные у местных мусульман (преимущественно татар).
…В Екатеринбурге Ниязов и Аширов создают дочернюю организацию Исламского культурного центра "Союз мусульманской молодежи" во главе с Дамиром Мартковским, человеком, "прославившимся" в Екатеринбурге чем угодно, только не своей набожностью (его "послужной список" не уступает ашировскому). Базируется эта "мусульманская молодежь" в ДК "Уралмаш". По данным правоохранительных органов, она тесно связанна с одноименной екатеринбургской "общественной организацией" (так называемой "уралмашевской" организованной преступной группой)…

Деятельность Ниязова, конечно же не могла не вызывать законное неудовольствие у самых разных людей. О протестах со стороны лигитимного руководства российских мусульман говорить не приходится - конечно они были, но кто ж их станет слушать, когда очередные выборы на носу, а молодой человек так сладко рассказывает о "20-ти миллионах" подконтрольных ему мусульман, которые (если он их об этом попросит) проголосуют за того, на кого им Ниязов-Медведев укажет…
Но вот в 1998 году критическое заявление в адрес "исламского культуролога", прозвучало с той стороны, откуда его меньше всего можно было бы ожидать. Финансировавшие все эти годы Ниязова арабские государства в лице 19 глав своих дипломатических представительств выразили глубокую озабоченность в том, что потраченные ими деньги расходуются на цели, далекие от декларируемых, а "моральный облик" Ниязова-Медведева дискредитирует всех, кто с ним так или иначе связан: "Совет выразил беспокойство по поводу того, что деятельность ИКЦ активизируется только в период выборов или других политических мероприятий. Она, по большей части своей, связана с проведением провакационных компаний по созданию политических движений и партий… Опасный характер его деятельности, основаной на обмане и мошенничестве, порочащие мусульман действия и слухи, поддерживаемые внешними силами,.. затрудняют положение посольств арабских государств, нанося вред их отношениям с российскими властями и российскими религиозными кругами".
Саудовская Аравия резко урезает квоту бесплатных путевок на хадж, справедливо подозревая ИКЦ в их, так сказать, "нецелевом использовании". Казалось бы звезда Ниязова-Медведева неизбежно должна была закатиться. Однако…
В 1999 году, вопреки всему, заветная мечта Ниязова осуществляется. Созданая им "под выборы" очередная общественная организация, "представляющая миллионы российских мусульман" - движение "Рефах" ("Благоденствие") - попадает в состав "Единства", и Ниязов оказывается в Государственной думе Российской Федерации. Очевидно его визит к Филатову в 1996 году не прошел даром…
К счастью, "Рефах" в составе уважаемой думской фракции не задержался. Когда волнение предвыборного периода улеглось и руководство "Единство" получило о Ниязове-Медведеве и его реальной репутации среди российских мусульман (а так же о его источниках финансирования) объективную информацию, движение "Рефах" было с позором из фракции изгнано. Это обстоятельство позволяет надеяться на то, что несмотря на бешенную активность "голубого" мусульманского деятеля (в частности, создание им так называемой "Евразийской партии", призванной профанировать идеи евразийства), у него нет будущего...
9717: By ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ on Среда, Июль 18, 2001 - 13:16:
ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНЫЙ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ РАССКАЗ, ТОЛЬКО ЖАЛЬ ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ ВСЕ НЕПРАВДА.
9721: By Жнец on Среда, Июль 18, 2001 - 14:44:
Если вы не понравились гомосеку, не надо делать обобщающих выводов.
9724: By Драгоман on Среда, Июль 18, 2001 - 15:15:
Любознательному: Большие буквы призваны быть аргументом?

Что именно неправда? всем интересно, я уверен.

Ниязов - враг, и лучше знать о нем побольше.
9755: By АВТОР on Четверг, Июль 19, 2001 - 10:31:
ВСЕ (ОТ ПЕРВОГО ДО ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА) - ПРАВДА.
КАЖДЫЙ ИЗ ИЗЛОЖЕННЫХ ЗДЕСЬ ФАКТОВ ДОКУМЕНТИРОВАН И МОЖЕТ БЫТЬ ДОКАЗАН В СУДЕ (ВСЕ ОНИ СТАЛИ ДОСТОЯНИЕМ ГЛАСНОСТИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ), ПОДАВАЙТЕ - ДОКАЖЕМ.
9836: By Желтый вертолет on Суббота, Июль 21, 2001 - 18:40:
"Какому богу молиться?"
("Новости Югры", 24 марта 1999 г.)

"Новости Югры" писали о том, что на территории округа за последнее время возникло несколько новых религиозных объединений. Нередко их лидеры провозглашают только себя "истинными последователями единственно верного учения". Это относится и к православию, и к исламу.
Новые духовные центры борются за лидерство с действующими центрами, что вносит раскол в паству.
Газета рассказала недавно, к чему привела подобная ситуация в городе Советском. На одном из недавних совещаний губернатор округа А.Филипенко посоветовал главам муниципальных образований не заключать в объятия всякого, кто надел на себя одежды лидеров того или иного религиозного объединения. Здесь как раз тот случай, когда представителям светской власти надо быть разборчивее в связях.
Сегодня мы попытаемся посмотреть на процессы, протекающие в среде исламистов.
Собеседник нашего корреспондента руководитель Сургутского религиозного мусульманского объединения Имам Хаттыб Тагир Хазрат Саматов, который одновременно является муфтием автономного округа и Северо-Западного региона Сибири.

НАДО БЫТЬ РАЗБОРЧИВЕЕ

Т.Саматов: Если разобраться, то в том, что появляются новые религиозные мусульманские организации, ничего плохого нет. Работы на ниве возрождения ислама хватит на всех. Другое дело, что это за вновь создаваемые организации, кто ими руководит, какие истинные цели они преследуют в своей деятельности?
Священнослужители нашего Центрального духового управления на протяжении десятилетий проповедуют веротерпимость и человеколюбие.
В немалой степени благодаря этому в многонациональном, многоконфессиональном сибирском регионе царят мир и спокойствие. Посещать Храм Божий или нет, какую религию исповедовать - дело совести каждого человека. И когда объявившие себя "новыми, истинными духовными лидерами" говорят, что те, кто не с ними, тот против них, это в будущем ни к чему, кроме вражды, как понимаете, привести не может. Существует реальная опасность того, что на смену законопослушным, лояльным к власти духовным людям придут экстремисты.
- Вы имеете в виду кого-то конкретного?
Т.Саматов: Так называемое Духовное управление мусульман Азиатской части России, которое очень активно стало действовать в автономном округе. Оно было зарегистрировано министерством юстиции России в декабре минувшего года, несмотря на многочисленные обращения существующих исламских религиозных и общественных организаций как к главам субъектов Российской Федерации, так и к руководству нашей страны. В тех обращениях давалась крайне негативная оценка околорелигиозной, раскольнической деятельности инициаторов создания новой структуры. Нашему голосу тогда не вняли.
Между тем, деяния одного из учредителей ДУМАЧР - исламского центра и его руководства рассматривались Министерством по делам национальностей и религиозной политики России еще в 1995 году. Специалисты тогда сделали однозначный вывод - деятельность центра политизирована и носит декларативный характер. Были вскрыты зарубежные источники финансирования центра, высказывались серьезные сомнения в отношении допропорядочности руководителя организации В.Ниязова.
То же самое следует сказать и о возглавляющем сейчас Духовное управление Н.Аширове, имеющем уголовное прошлое.
Создание альтернативного муфтията, как показывает жизнь, преследует в первую очередь политические цели. При этом забывается, что на карту ставятся межконфессиональные и межнациональные отношения значительной части населения России. Религиозное шарлатанство создателей ДУМАЧР очевидно. Вместо того, чтобы заниматься возрождением ислама, как это было продекларировано в учредительных документах объединения, они в целях накопления политического капитала разъезжают по регионам, встречаются с главами администраций, представителями крупного бизнеса, политических движений. У кого-то просят деньги для своей "работы", кому-то обещают свою поддержку на выборах. Люди, не знающие об их истинных целях, перечисляют им деньги, которые идут на раскольническую деятельность.
Еще ни одного прихода эти "лидеры" не создали. Тактика их действий, как в автономном округе, так и в других регионах страны, предельно проста. Представители ДУМАЧР приезжают туда, где Центральное духовное управление мусульман России и европейских стран СНГ уже наладило работу, начинают проводить агитацию, которая в конце концов сводится примерно к следующему: ваш нынешний имам, мол, плохой, не очень активно занимается строительством мечети, да и ислам проповедует неверно.
И тут же призывают верующих всем приходом перейти из-под покровительства центрального духовного управления под их, так сказать, более "правоверное" религиозное объединение.
В середине марта Н.Аширов со своими сподвижниками приезжал в автономный округ, объехал почти все приходы. Почти везде действовал по одному и тому же сценарию. Там, где священнослужители отказывались идти у него на поводу, он словно на каком-то профсоюзном собрании устраивал их перевыборы, что вообще противоречит существующим канонам.
Имам, чтобы правильно вести службу, быть мудрым, дальновидным лидером, обязан очень хорошо разбираться в исламе, обладать определенными человеческими качествами. Не случайно кадровой политикой занимается именно Центральное духовное управление, которое направляет на места священнослужителей, имеющих соответствующие знания и, конечно же, отвечающих остальным строгим требованиям, предъявляемым жизнью.
Но Аширов переизбрал имама в г.Лангепасе. Крайне неприятный инцидент, связанный с попыткой переизбрания, произошел в Когалыме. Большинство мусульман не поддались раскольническим проповедям гостя из Москвы, однако в некоторых приходах, где раньше царило умиротворение, среди верующих все-таки началось разделение на "более" и "менее" правоверных, что в сегодняшних условиях крайне опасно. Если подобное началось среди мусульман, то нетрудно себе представить, как это отразится на отношении к тем, кто исповедует вообще другую религию.
- Разве прихожане не понимают, к чему это может привести?
Т.Саматов: Большинство, как я уже сказал, не поддаются проповедываемым целям, однако хорошо поставленная пропаганда, сами знаете, может влиять на умы людей.
Минувшие десятилетия воинствующего атеизма в России привели к тому, что сегодня глубоко в исламе разбираются немногие, поэтому сознанием религиозным манипулировать не так уж и сложно. На это как раз и делается ставка политиканов от религии.
В их планах, финансируемых из-за рубежа, организация своих учебных центров, медресе для подготовки собственных духовных учителей (из местного населения) и пропаганда через них своего толкования ислама.
Многие арабские государства в лице их руководителей и официальных представителей отлично понимают, что могут быть втянуты в неблаговидные дела нечестных функционеров от ислама в России. В связи с этим летом прошлого года в Москве состоялось заседание совета послов арабских стран, на котором было принято решение - не взаимодействовать с подозрительными, недавно образованными исламскими структурами.
Российские же высокопоставленные должностные лица, судя по всему, надвигающейся опасности пока не видят, а она, между тем, стоит уже на пороге нашего общего дома.
После недавнего отъезда Н.Аширова из округа в Сургуте собрались имамы Ханты-Мансийского автономного округа. Проанализировав сложившуюся обстановку, мы еще раз призвали мусульман и местные власти к предельной бдительности, отметили в своем обращении, что цена благодушия может оказаться слишком высокой.
- Что, по вашему мнению, можно предпринять в сегодняшней ситуации?
Т.Саматов: Крайне важно сохранить существующую единую централизованную структуру объединения мусульман автономного округа на базе ныне действующего Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ. Для этого все мусульманские приходы должны регистрироваться только с согласия ЦДУМ. Правоохранительным же органам, занимающимся в округе вопросами общественной и государственной безопасности, необходимо усилить контроль за деятельностью приходов, новоявленных духовных лидеров мусульман, которые призывают к религиозному экстремизму.

Беседовал
Александр Атаманенко.
10264: By Простреленная лопасть Желтого вертолета on Понедельник, Июль 30, 2001 - 21:51:
Лицедеи в «исламских» масках на подмостках российской политики
Г.Мурклинская, политический обозреватель газеты «Дагестанская правда»

20 июня 2001 года в Москве состоялся учредительный съезд Евразийской партии России. Инициаторами подготовки и проведения съезда вступили депутаты Госдумы Абдул-Вахид Ниязов, Александр Федулов и Виктор Черепков. Как было заявлено, задачей партии станет ускорение процессов интеграции в рамках СНГ и активное содействие созданию единого российско-белорусского государства, подключая к этому процессу также другие страны Евразийского экономического сообщества (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан). Конечной целью евразийской интеграции лидеры создаваемой партии считают восстановление единого политического пространства в нынешних границах СНГ.

Как видим, заявленные цели отвечают насущным интересам Российского государства, но не будем забывать, что это – всего лишь декларация. В реальности деятельность некоторых политических сил, порой, оказывается диаметрально противоположной декларируемым целям.

Чтобы понять, совместимы ли цели с декларирующими их политическими личностями, давайте остановимся поподробнее на том и на другом.

Как извратить хорошую идею
Еще Достоевский писал о том, что практически любую, даже самую высокую идею можно извратить и превратить в противоположность – надо только довести ее до абсурда. Поэтому, когда речь идет о хорошей идее, всегда важно защитить ее от одиозных апологетов и провокаторов.

В сегодняшней России нет какой-то одной партии или силы, которая могла бы до конца осознать свою евразийскую миссию, заявить себя как однозначного лидера евразийства. Но в то же время во всем политическом многообразии парламентских и внепарламентских партий и движений очень многие сознательно или полусознательно обращаются к евразийской идее, часто, впрочем, не отличая ее от тезисов "государственности", "патриотизма", "державности" и т.д. Обращение к геополитике и евразийской идее есть в официальных документах КПРФ и в текстах Геннадия Зюганова. Но вместе с тем, апелляции к тем же реальностям характерны для Владимира Путина и его блока "Единство". Тезис стратегического треугольника Москва-Дели-Пекин (озвученный когда-то Примаковым) и тезис Путина о "многополярном мире" есть ничто иное, как прямое выражение евразийской идеи на стратегическом уровне.

Элементы евразийства (подчас противоречивые) есть у ОВР Примакова-Лужкова, но есть и у ЛДПР Владимира Жириновского. В свое время к евразийству обращались и другие как откровенно проправительственные (Попов, Станкевич, Лобов, Скоков и т.д.), так и крайние оппозиционные силы (ФНС, НПСР и т.д.).

Евразийский импульс в самом общем смысле выражается как осознание преемственности современной России предшествующим этапам русской истории, уверенность в существовании у России своего особого культурного и цивилизационного пути, а также в стремлении расширить и укрепить стратегически зону нашего континентального присутствия.

Факторы, подталкивающие разных политиков к евразийству, не сводятся только к их субъективным предпочтениям, к их национальным симпатиям, к их произвольному патриотизму. К этому объективно подводят как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние — психология народа, сформировавшегося как евразийская общность (со всеми вытекающими последствиями), инсктинктивно симпатизирующая державной линии в политике, в какой бы форме она ни проявлялась.

Извне постоянно поступают противоположные, враждебные нам геополитические импульсы — ввиду политического, идеологического, экономического и стратегического давления атлантистского лагеря, что заставляет ответственных деятелей государства (да и обывателей, реально столкнувшихся с Западом) поневоле занимать критическую в отношении него позицию.

Запад верен своей геополитической атлантистской логике, своему полюсу в кодировке геополитической операционной системы, которую прекрасно осознает и от которой никогда не отступает. Таким образом, своим постоянным и однонаправленным давлением он заставляет руководство России, рано или поздно начинающее тяготиться таким диктатом, занимать противоположные геополитические позиции. А это и есть евразийство, "многополярный мир" и т.д.

Какими бы партийными и клановыми интересами ни руководствовались бы российские политики нового столетия, общим центром тяжести останется для них именно евразийская ось, совпадающая с нашей национальной судьбой, воплощающая в себе ее непрерывность, связь времен, земель и глубинных психологических архетипов.

Любой ответственный русский политик, лояльный своей стране, либо "уже евразиец", либо "пока еще не осознавший себя евразиец"». То есть, заявленные новой партией цели, как бы полностью совпадают с пониманием евразийской сути российской государственной политики и внешний вид этого «троянского коня» подозрений может и не вызвать, разве что кричащей разницей между самими объединяющимися фигурами. О Черепкове мы достаточно много знаем из центральных СМИ. С Абдул-Вахидом Ниязовым дагестанцы, если можно так выразиться, знакомы лично. Его имя всегда упоминалось рядом с такими одиозными фигурами российской и дагестанской политики как Равиль Гайнутдин, Нафигула Аширов, Надыр Хачилаев. И если о политической карьере последнего уже все сказано, то троица – Ниязов, Аширов, РавильГайнутдин совсем недавно заправляла общественным движением «Рефах», уже собиравшимся переоформляться в партию. Создавалась и существовало движение-партия на спонсорские деньги из Саудовской Аравии и Турции. На последних выборах в Госдуму пятеро рефаховцев успешно «сели на хвост» путинскому «Единству» и прошли в Парламент. Но недавно за деятельность «несовместимую» с нахождением в пропрезидентской фракции им было предложено уйти. Кстати, ушли не все - некоторые решили, что «Париж стоит мессы» и покаялись. Напомним и уточним некоторые вехи «героической» биографии названной троицы, вписавшейся-таки в анналы современной российской истории. Для этого обратимся к другому источнику – это статья Рустама Сабирова «Хроника необъявленной войны».

Кто стучится в дверь: муфтии- ваххабиты-«расстриги»

Одной из главных целей, пользуясь терминологией Дугина атлантистов – заокеанских и доморощенных - с начала 90-х и по сей день, остается полный демонтаж России как федеративного государства. И одна из главных ставок делалась на ваххабизм.

«В качестве "пятой колонны" ваххабитские центры пытались использовать своего рода "рыцарей, лишенных наследства" — молодых, плохо образованных, но амбициозных мусульманских священнослужителей, чьи личные качества мешали их нормальному карьерному росту. Таковых нашлось немного, и в рядах проваххабитски настроенных раскольников замелькали подозрительные лица с криминальным прошлым и откровенные проходимцы.
Первая попытка создать альтернативную ЦДУМ организацию была предпринята татарским муфтием Габдуллой Галиуллой в 1992 году. К 1996 году созданный им “Высший координационный совет духовных управлений мусульман России” (ВКС ДУМР) покинули последние заметные коллективные члены. Сейчас, возглавляемый Нафигуллой Ашировым и Абдул-Вахет Ниязовым ВКС ДУМР, представляет практически только своих лидеров.
Теперь на роль альтернативной ЦДУМ организации, объединяющей мусульман России, пытается претендовать так называемый Совет муфтиев России (СМР) во главе с московским муфтием Равилем Гайнутдином, лидером организации "Духовное управление мусульман Европейской части России" (ДУМЕР), представляющей 150 общин (в основном, Центральный, Центрально-Черноземный районы и Нижегородская область).

И Р.Гайнутдин, и Н.Аширов, и А.-В.Ниязов — личности чрезвычайно колоритные. Они, безусловно, заслуживают отдельного разговора…
Равиль Гайнутдин закончил Казанское театральное училище. Затем, отучившись 3 года в медресе Мир-Араб (арабским языком, по отзывам его соучеников, он владеет, что называется "со словарем"), Р.Гайнутдин назначается имам-хатыбом сначала в Казань, потом — в Москву. Неутомимый в налаживании "полезных" контактов он (никем на это не уполномоченный) действует в двух направлениях: посольства арабских стран (в первую очередь, Саудовской Аравии — страны, где ваххабизм является официальной государственной идеологией) и государственные структуры: Администрация Президента, Правительство РФ, Верховный Совет (впоследствии Госдума) РФ, мэрия Москвы, а также руководство государственных телеканалов. Поставив под свой контроль Московскую Соборную мечеть (в которую он когда-то прибыл в качестве второго имам-хатыба), Равиль Гайнутдин сделал ее штабом всех раскольничьих инициатив, последнюю из которых — Совет муфтиев России — сам и возглавил. При возглавляемом им ДУМЕР открылся мусульманский колледж с преподавателями из Саудовской Аравии и Турции. А его исполненное неспешного величия, благонравия и благородства ("спасибо" Казанскому театральному училищу) весьма фотогеничное лицо надежно "прописалось" на государственных телеканалах. И это притом, что каждое его публичное выступление содержит скрытую (а порой и открытую) апологию ваххабизма. В его многочисленных заявлениях можно, например, встретить такую немудренную мысль: основатель ваххабизма Абдель Ваххаб, оказывается, утверждал, что "не придумал ничего нового", что того же учения придерживались "четыре имама и их последователи". Российские мусульмане — последователи двух из имамов (школы Абу-Ханифа и аш-Шафии). Отсюда вывод: "ваххабизму, как одной из линий, присущи те же ценности, что и в традиционном исламе".

Между тем 17 января 1995 года в Уфе Съезд мусульман России и европейских стран СНГ, представляющий 2,5 тыс. мусульманских общин (напомню, ДУМЕР Р.Гайнутдина объединяет 150 общин), лишил его всех санов и отстранил от исполнения обязанностей священнослужителя "…за поддержку раскольничьих действий арабских организаций, за нарушение традиционных канонов российского ислама".

Другая ключевая фигура раскольничьих проектов, финансируемых ваххабитскими центрами, — нынешний руководитель благополучно "выдохшегося" ВКС ДУМ Нафигулла Аширов.

Родился он в Тобольске в 1954 году. Окончил областной техникум культуры. Однако дальнейшая деятельность Аширова носила весьма сомнительный (в том числе, и с точки зрения культуры) характер... В 1990 году он неожиданно оказывается на учебе в г.Константина (Алжир) — признанном центре исламского радикализма. Представители Центрального Духовного Управления мусульман России и европейских стран СНГ выражают обоснованные сомнения в том, что Аширову когда-либо присваивался сан муфтия. Тем не менее, по возвращении в Россию он отправляется в родную Сибирь и организует там "Духовное Управление мусульман Азиатской части России"(ДУМАЧР) — аналог ДУМЕР Р.Гайнутдина. Несмотря на солидное название, ДУМАЧР (после скандального выхода из него Тюменского муфтията Галимзяна Бикмуллина) объединяет по самым оптимистическим подсчетам не более 2-3 десятков общин, большинство из которых не имеют ни мечетей, ни прихожан (с уверенностью можно говорить лишь о пяти общинах). Причем сами мусульмане "Азиатской части" считают ДУМАЧР опасным дестабилизирующим фактором, так как единственная опора Аширова в регионе — выходцы из Казахстана, Азербайджана и Таджикистана крайне непопулярные у местных мусульман (преимущественно татар).

Третьим (а по справедливости, наверное, первым) лидером раскольников является депутат Государственной думы РФ, лидер мусульманского движения "Рефах" ("Благоденствие"), генеральный директор Исламского культурного центра (ИКЦ), один из соучредителей Союза мусульман России, один из руководителей Совета муфтиев России Абдул-Вахет Ниязов. Этим звучным именем молодой человек (1970 года рождения) обзавелся лишь в 1996 году (взяв фамилию жены), а до того в его паспорте значилось "Вадим Валерьянович Медведев".

Биография этого человека напоминает авантюрный роман. Проучившись год в Историко-архивном институте (из которого он был отчислен за неуспеваемость), Ниязов, 20-ти лет от роду активно занялся общественной деятельностью на ниве ислама, в коей изрядно преуспел. Действуя на свой страх и риск, он налаживает тесные контакты с сотрудниками посольства Саудовской Аравии и при их активной поддержке создает в 1991 году Исламский культурный центр (с 1993 года Исламский культурный центр России). К тому времени относятся и первые скандалы, связанные с его именем (ставшие впоследствии непременными "спутниками" его деятельности на любом поприще). Законно ожидавшие результатов своих обильных долларовых вливаний руководители мусульманских организаций засыпали посольство Саудовской Аравии жалобами на нецелевое использование им спонсорких денег. Но деньги, щедрых саудитов так и не нашлись... В довершение всего в январе 1994 года в Совет ИКЦ поступило письменное заявление помощника Ниязова с обвинением в попытке "унизить его мужское достоинство". В центральной прессе появились публикации о "культурном деректоре", как о "человеке с авантюрными склонностями и с нетрадиционной ориентацией (не только в сфере религиозных предпочтений)" (газета “Совершенно секретно”). Наконец, в марте 1994 года покровительствовавший Ниязову Равиль Гайнутдин был вынужден выступить с официальным заявлением: "…Считаем, что нарушение им высоких требований мусульманской морали, приведшее к столь губительным последствиям, не дает право господину Ниязову впредь выступать от имени мусульманских организаций…"
Сказать, что молодой человек ослушался своего духовного наставника — это ничего не сказать… В 1995 году Ниязов уже выступает в качестве соучредителя общественной организации "Союз мусульман России" и баллотируется — правда, пока неудачно — в Госдуму России.

Вообще, энергии Ниязова можно позавидовать — ему за короткий срок удалось встретиться с лидером исмаилитов принцем Агаханом IV, Римским папой Иоаном-Павлом II и Джохаром Дудаевым. Не перечесть всех высоких кабинетов в которые он вхож.

Особой строкой в карьерном росте г-на Ниязова следует выделить 1996 год – год выборов президента Ельцина. Ниязову удалось тогда убедить Администрацию президента в том, что весь мусульманский электорат России – все 20 миллионов этнических мусульман находятся у него под контролем и готовы голосовать по его команде В Администрации решают, что это самый нужный для них человек.

В том же 1996 году он уступает лидерство в Союзе мусульман России тогда еще малоизвестному "авторитетному человеку" из Дагестана Надиру Хачилаеву.
В 1997 году Ниязов совместно с "главным азиатом" Ашировым "покоряет Сибирь". В Екатеринбурге они создают дочернюю организацию Исламского культурного центра "Союз мусульманской молодежи" во главе с Дамиром Мартковским (человеком, “прославившимся” в Екатеринбурге чем угодно, только не своей набожностью). Базируется эта "мусульманская молодежь" в ДК "Уралмаш". По данным правоохранительных органов, она тесно связанна с одноименной екатеринбургской криминальной группировкой…
Деятельность Ниязова, конечно же не могла не вызывать законное неудовольствие у самых разных людей. О протестах со стороны легитимного руководства российских мусульман говорить не приходится — конечно они были, но кто ж их станет слушать, когда очередные выборы на носу, а молодой человек так сладко рассказывает о “20-ти миллионах” подконтрольных ему мусульман.

Но в 1998 году критическое заявление в адрес "исламского культуролога", прозвучало с той стороны, откуда его меньше всего можно было бы ожидать. Финансировавшие все эти годы Ниязова арабские государства в лице 19 глав своих дипломатических представительств выразили глубокую озабоченность тем, что выделенные ими деньги расходуются на цели, далекие от декларируемых, а "моральный облик" Ниязова дискредитирует всех, кто с ним так или иначе связан: "Совет выразил беспокойство по поводу того, что деятельность ИКЦ активизируется только в период выборов или других политических мероприятий. Опасный характер его деятельности, основанной на обмане и мошенничестве, порочащие мусульман действия и слухи, поддерживаемые внешними силами,.. затрудняют положение посольств арабских государств, нанося вред их отношениям с российскими властями и российскими религиозными кругами".

Саудовская Аравия резко урезает квоту бесплатных путевок на хадж, справедливо подозревая ИКЦ в их, так сказать, "нецелевом использовании". Казалось бы, звезда Ниязова неизбежно должна была закатиться. Однако…
В 1999 году, вопреки всему, заветная мечта Ниязова осуществляется. Созданная им "под выборы" очередная общественная организация, "представляющая миллионы российских мусульман" — движение "Рефах" ("Благоденствие") — попадает в состав "Единства", и Ниязов оказывается в Государственной думе Российской Федерации. Очевидно его визит в 1996 году на Старую площадь не прошел даром…

На состоявшейся в 1998 году в г. Баку международной конференции духовных лидеров Кавказа религиозные деятели, священнослужители и ученные-теологи резко осудили деятельность Ниязова и Аширова — главных действующих лиц СМР. Собравшиеся осудили публиковавшиеся ими письма к президенту России с требованием признать независимость Чечни, а также специфическую "слабость" к громким фамилиям (например, Рамазана Абдулатипова), которые без ведома их владельцев с легкостью необыкновенной они расставляли под обращениями и письмами…

Такая ситуация, несмотря на сверхактивность ваххабитских эмиссаров, сохранялась до февраля 1998 года. Неожиданный удар был нанесен в самое сердце российского ислама: было создано ДУМ Республики Татарстан, которому удалось переподчинить себе 900 мусульманских общин по всей Татарии. Тогда же, в 1998 году, ДУМ РТ вступил в “дышаший на ладан” Совет муфтиев России Р.Гайнутдина.

В двери российских мусульман постучалась большая беда...

Контроль над российскими мусульманскими общинами мог полностью перейти к ваххабитам.

Для будущего независимого (пока виртуального) Татарстанского ДУМ была создана специальная идеология так называемого "евроислама" или "просвещенного татарского ислама" — своего рода мусульманского протестантизма, при ближайшем рассмотрении практически неотличимого от ваххабизма. После неудачной попытки пригласить на роль "просвещенного татарского муфтия" Равиля Гайнутдина (не согласившегося покинуть гостеприимную Москву) раскольничью структуру "ДУМ республики Татарстан" возглавил Габдулла Галиулла (предпринявший неудачную попытку выйти на всероссийскую арену со своим "Высшим координационным советом", "доставшимся в наследство" Ниязову с Ашировым). Установив тесные связи с ваххабитскими центрами Саудовской Аравии, Г.Галиулла не смог преуспеть в "перетягивании" мусульманских общин от ЦДУМ, кроме того, у него не сложились личные отношения с Шаймиевым. Но на вначале новый глава мусульман получил свободный доступ к республиканским СМИ, и главное, право насильственно выдворять муфтиев и имамов, отказывающихся переподчинять свои общины из мечетей…

Создание формально независимой (а на самом деле, полностью контролируемой ваххабитскими центрами) татарской религиозной структуры, дало возможность Татарстану в качестве исламского государства войти в исламский мир (главным образом, страны Персидского залива) с его "нефтедолларами"».

Подставные партии как действенный инструмент
вмешательства во внутренние дела другого государства

Мы знаем, что лишь недавно Татарстан медленно начал приводить свои законы в соответствие с федеральными, жители республики получили возможность стать полноправными гражданами России и получить общегражданские паспорта. Но скольких дипломатических усилий это стоило…

И люди, непосредственно виновные в развитии опасных процессов в мусульманских регионах России, декларируют приверженность державности и евразийству?

Чтобы объяснить этот кажущийся парадоксальным факт, нужно обратиться к другому пониманию «евразийства», которое взяло на вооружение одно из атлантистских государств – Турция для скрытого продвижения своих интересов на постсоветском пространстве. В начале 90-х в печать неоднократно просачивались сведения о том, что Турция и не скрывает того, что «считает себя особо ответственной за российские регионы, имеющие тюркское население, и что она и впредь намерена делать все, чтобы держать их в фарватере своей политики». Были и более откровенные и детальные заявления и планы, отдающие нафталинным пантюркизмом. И действительно, Турция не только делала и делает все, чтобы переориентировать тюркские и мусульманские республики СНГ на себя, но и активно спонсирует различные организации и движения в регионах России, продвигая нужных политиков ключевым должностям и лоббируя свои интересы.

Теперь вспомним, что любимым занятием означенной троицы, на котором они построили свою политическую карьеру и выбывали средства из спонсоров – это выборы. По собственному признанию Ниязова «Рефах» поддерживал на выборах Виктора Черепкова, Амана Тулеева, Минтемира Шаймиева. Если добавить к этому захват ключевых постов в исламских организациях и учебных заведениях – получим картину построения структур, способных жестко влиять на внутренние процессы в этих регионах.

Почему все это столь важно для Дагестана? Потому, что в республике уже началась подготовка к выборам. В 2002 году нам предстоит избрать Госсовет и Главу Госсовета. А мы прекрасно помним, что Дагестан лежит в заявленной сфере жизненных интересов государств североатлантического блока. Интерес Ниязова и Аширова к Дагестану тоже известен. В республике действует филиал движения «Рефах». Есть спонсируемые им печатные издания. Есть и определенные «перспективные» политики. Судя по всему, у некоторых из них постепенно происходит процесс переоценки ценностей относительно личности пока только Ниязова и декларируемых им целей.

Мы живем в пору наглого политического лицедейства, когда зло, чтобы пробиться во власть мимикрирует и рядится в «исламские» или «евразийские» одежды – и нам, избирателям, надо знать, кто под маской, чтобы не обмануться.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100