Первопричина безбрачия католических и православных /клерус/ священников

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Первопричина безбрачия католических и православных /клерус/ священников
11973: By Валя on Среда, Октябрь 03, 2001 - 18:50:
А интересно бы узнать истинную первопричину безбрачия католических и православных /клерус/ священников. Вначале они были вроде все в браке. Нынешнее ее обоснование кажется слишком какое-то надуманным. Валя
12072: By Reader on Пятница, Октябрь 05, 2001 - 21:00:
Вот что об этом (о католиках) пишет Пётр Иванов в книге «Тайна святых», М, «Палея», 1993, (с. 276-277):

Третьей борьбой преобразователей с несовершенствами церковного строя была борьба с женатыми священниками, вернее, уничтожение семейств церковнослужителей. Вопрос был поставлен чрезвычайно прямолинейно, не о том, что: отныне следует посвящать в церковнослужители только неженатых, иначе, монахов, а гораздо проще: для введения царства Божия на земле папой, единству власти его препятствуют женатые священники, ибо они плохо повинуются, развлекаемые семейными заботами, и, кроме того, церковное имущество расходуется на их семейства. Так как единство власти должно быть достигнуто немедленно, то немедленно следует всех священников развести с их женами. Ходячим выражением того времени было изречение, приписываемое Григорию VII: «не может церковь освободиться от рабства мирянам, доколе духовные лица не будут освобождены от жен».
Чрезвычайно характерен в этом изречении страдательный залог: будут освобождены, — как бы уже признается, что иначе, как насилием, здесь ничего поделать нельзя. И, действительно, насилие употребляют не только те, кому ведать это надлежит, но и мирянам от папы дано разрешение и даже вменено в обязанность содействовать всяческими насилиями делу безбрачия священнослужителей. Ссылаясь на данную им папой инструкцию, миряне преследуют женатых клириков, и те не знают, куда им скрыться: их всюду встречают ругательствами, оплеухами, их грабят, многие превращены в нищих, другие искалечены, третьи убиты. Так говорит история.
Можно было бы сомневаться во всем этом, подозревать наветы врагов, если бы писатели папской партии (очевидно, но наивности) не прославляли в своих писаниях насилий мирян лад женатыми священниками.
Биограф Григория VII Бернрид видит в несчастной судьбе жен священников, разлученных с мужьями, действие божественного гнева и правосудия: одни после разлуки с мужем умирают внезапно, ошеломленные постигшим их ударом, другие сходят с ума, третьи сами налагают на себя руки, бросаясь в пламя.
Если бы преобразователи ставили вопрос о безбрачии идеологически, с ними можно было бы говорить, ибо на безбрачие священнослужителей могут быть разные точки зрения. И сам ап. Павел говорит: «разве мы не имеем власти иметь спутницей сестру жену, как и прочие апостолы и братья Господни и Кифа» (I ^Коринф. 9, .5). Далее, если бы клюнийцы ставили вопрос о целомудрии, необходимом, по их мнению, священнослужителям,— им можно было бы доказывать, что вряд ли безбрачие, и притом насильственное, способствует целомудрию. Но они и не преследуют нравственной цели. О целомудрии они рассуждают даже кощунственно. Преобразователи великолепно отдают себе отчет, что аскетизма не будет, но им кажется, что ради великой цели — единства власти — лучше согрешить со многими тайно, чем связываться с одной женой явно с ведома людей. Тут даже добрый Дамиани присоединяется к общему хору: «если бы сношения духовных лиц с женщинами, пишет он, оставались тайными, с этим еще можно было бы примириться; главным злом является явное сожительство клириков со своими собственными женами». (*Изумительно! — таинство священства, эти церковники признают, а как они поступают с таинством брака?)


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100