Самая большая головная боль России

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Самая большая головная боль России
12786: By freimann on Понедельник, Октябрь 22, 2001 - 14:16:
Пока писал реплику на сообщение тов. СМЕРШа, (тот проводил аналогию Путин - Горби), развивая любимую тему, это сообщение было удалено бдительной администрацией.


1. Методология работы ГБ годится, на мой взгляд, для управления частными процессами, в т.ч. т.н. "политическими", без соотнесения с иерархией ценностей. Вот ВВП играется и комбинирует (работа такая). Спецоперацию разработает, но способностей отрубить, когда надо, не проявляет. Я уже не говорю об аппарате.

Перехитрить сатанистов не удастся. У них больше административный ресурс, неограниченные финансовые возможности и грандиозный опыт в этих делах. Плюс они многократно застрахованы инфильтрацией в управляемые объекты. (Да еще помогает сам отец лжи). И вообще, это не наша сфера, не наш метод. Получается, что это с самого начала заведомая игра в одни ворота.

2. Нужен Сталин. Самодержавный Государь, в качестве первоочередной задачи защищающий базовые ценности нашей цивилизации. Исходя из этого приоритета формулируются и решаются другие задачи, в том числе в сфере геополитики.

3. Государство, Империя, Евразия - это форма, но не содержание. Государство - это дом для защиты живущих в нем и воспроизведения в поколениях ценностей народа.

У нас же в лучших традициях ГБ государство - система самодостаточно. И отношение у управленцев соответствующее. Гнусный симулякр.


4. Народ никто не хочет видеть в упор. У выродков, составляющих пол-Москвы, говорящих от имени России и называющихся "элитой", и народа ценности диаметрально противоположные (зачастую вплоть до сексуальной ориентации). Мало того, что эти выродки мародерствуют, они еще учат жить народ, рассматривают людей как бессловесных рабов, которыми можно и позволено манипулировать до бесконечности и считают необходимым подчинить и навязать свои "высшие ценности" от западного ума. Элита, там, где не инфильтрована, местами куплена, местами завербована, приняв чужие ценности, в чем огромную роль сыграла наша система "образования". Отношение к этому известно. Прекрасно понимаю люберов и татар, катавшихся в Москву лет десять назад.


Так чему удивляться?

Сначала ценности. (Кто лезет с чужими - враг народа. Особенно это относится к некоторым научным работникам.)

Потом Государство как Дом, защищающий уклад жизни народа.

Потом Царь - гарант отнюдь не масонской "конституции"

Потом мероприятия в системе управления, военные союзы и все прочее.

Пока эти вещи не встанут на свои места, с управлением ничего не выйдет.

Силы, захватившие власть в стране, всеми силами будут всячески, изо всех сил препятствовать восстановлению ценностей народа, потому что это отринет их существование и выявит их как оголтелых врагов народа.


Вот, кстати, новость.

После переговоров с нашими господами генералами, ВВП поехал в Шанхай и там пообещал Бушу дальнейшее сокращение ракет.
12788: By Новый on Понедельник, Октябрь 22, 2001 - 16:10:
Согласен с верно выставленными приоритетами.
Но с кем их выстраивать. Молодежь все больше не наша, кому в перспективе встать за Русь? От лица "народноизбранной власти" раскладывается плачевный для русских геополитический пасьянс . Россия втянута в водоворот чужих проблем. Втянута слабой, высохшей духовно, социально и экономически.С демографией катастрофа.
Земля и недра с введением чуждого интересам России земельного кодекса перестают быть ресурсом национального экономического возрождения.
На что надеется, где силы. Что делать?
12790: By freimann on Понедельник, Октябрь 22, 2001 - 17:02:
Я не вижу других сил, кроме как здоровые силы Армии, опирающихся на нормальную идеологическую программу. Сколько можно терпеть, пока не останется 10% территории? А что, грабеж России в течение этих 10 лет, да еще сопровождающийся наглыми издевательствами над народом и страной, не война? Это не дело военных (убить выродка, придумавшего формулу "военные вне политики")
По жизни, таких беспредельщиков, как американцы, вместе с примкнувшим к ним доморощенными "демократами", давно бы отстрелили.

Думаю, что не за горами подведение итогов их деятельности, потому они и дергаются с "интеграцией в Европу".


Если таких патриотических сил в России нет, нет смысла дергаться, можно сразу примерять ярмо рабов. Кто не хочет содержать своего дракона, будет сожран чужим.


Вот, кстати, на любезно сообщенном тов. Василием чате на voy.com, в частности: http://www.voy.com/36093/2/610.html,
в интересном анализе игр США-Китай кас. ПРО и перспективы очередной войны с целью поставить КНР на место, есть интересный момент:

Думаю, нет необходимости объяснять, сколь важно для России выскользнуть из-под давления (контроля) Запада, и, использовав открывшиеся благоприятные международные перспективы, провести модернизацию страны.

Теперь Россия как никогда нуждается в квалифицированной национальной внешней политике (и внутренней, конечно, тоже). Понимает ли складывающееся положение Путин? Вероятно, да. Во всяком случае, пока нет признаков, что он допустил какой-либо стратегический внешнеполитический просчет. Так что же, можно с умеренным оптимизмом смотреть в будущее? Увы, нет. В России второй век решающей социальной силой является интеллигенция, и есть все основания полагать, что в который раз интеллигенция (и “патриотическая”, и “либеральная”) не даст России подняться. Специфику России хорошо понимают на Западе, США явным образом сделали ставку на российскую Интеллигенцию (за прошедший век Запад вполне сносно научился ею манипулировать), и небезосновательно рассчитывают, что сумеют парализовать Россию. Как это делается, рассмотрим ниже.

В настоящий момент России выгодно не отвергать категорически претензии США, но выразить согласие обсудить предложения всего комплекса договоров по ядерным вооружениям. Учитывая сложность проблем, вести такого рода переговоры можно (и по-возможности нужно) годами. У США нет честной позиции для соглашения с Россией, но и совсем отказаться от переговоров они не могут (хотя и грозятся хлопнуть дверью). Не могут по той причине, что со временем к переговорам им все равно придется вернуться, но тогда уже на гораздо менее благоприятных для США исходных позициях. Чего же добиваются США от России? Вещи удивительно простой: США выходят из прежних договоров, а Россия обязуется скрупулезно соблюдать их условия. Казалось бы, беспримерная наглость. Увы, нет. Последние полтора десятилетия СССР/РФ шли на чудовищные уступки Западу за одни только надежды вступить в “семью Цивилизованных народов”, - за рюмочку похвалы, как выражался Розанов. У США есть все основания надеяться, что эта чудная практика будет продолжена."


Нет слов, как люди устали от этих ублюдков с их б\у "гуманизмом" и западным мировоззрением. Они ведут страну к гибели. На пушечный выстрел их нельзя подпускать ни к управлению, ни к распространению информации. Вечная слава тому, кто нас от них избавит.
12791: By Новый on Понедельник, Октябрь 22, 2001 - 17:37:
Спасибо.
Народ спит, но спит не потому что не видит или не может разобраться в происходящем. Нет эффективного института защитной реакции народа. Партии и движения несут секулярное мировоззрение.
Народу необходимо целостное мировоззрение, а оно только в Православии. Любое усилие направленное на воцерковление русского народа - шаг к всенародному русскому освобождению.
12845: By Маруся on Вторник, Октябрь 23, 2001 - 18:33:
Это верно, если иметь в виду Старую Веру.
12848: By freimann on Вторник, Октябрь 23, 2001 - 19:55:
Почему обязательно религию, друзья мои. Может быть просто представления народа о справедливости и нормах общежития?

«В чем причины создавшегося положения? Их две: одна объективная, другая - субъективная. (…) Кратко скажу о первой. Она в ошибочности определения сути поразившего страну кризиса и природы системы, терпящей катастрофу. Это не политэкономический кризис, кризис власти и системы управления, то есть кризис глобальный, а катастрофу терпят не политические институты и не производство, а нация, то есть не социально-экономическая, биосоциальная система, подсистемами которой являются и политика и экономика. (…).


Только примитивно мыслящие или сознательно лгущие люди сводят настоящий кризис - к экономическому (и геополитическому, добавлю от себя). Мы переживаем всеобъемлющую катастрофу человечества, в том числе стран, народов и каждой личности в отдельности, берущую начало в духовной, нравственно-психологической сфере и завершающуюся в области политики и экономики. Поэтому бессмысленно ждать спасительных решений от политиков и экономистов. Их могут дать только национальные лидеры, носители нравственно-психологических идеалов народов, системно мыслящие, с чистой совестью, поддерживаемые своими народами.


Для исполнения своего долга и исторической миссии России нужна была самоорганизация народа, к чему она стремилась тысячелетиями, в муках рождая свой идеал, идею и механизм их воплощения в жизнь. И общины, и земства, и советы были найденными народом формами его самоорганизации, в основе которой лежала идея соборности и коллективизма как воплощение православной традиции жизни в гармонии с природой, по справедливости и Божией правде.
Самоорганизация народа обеспечивается народовластием. Это и есть русская идея достижения православного идеала, когда под православием понимается не только православная религия, но и православная культура во всей ее полноте, как органическая целостность, имеющая как и любая другая культура, религиозное начало. «

Давно написано - http://www.voskres.ru/idea/sorokin.htm, но как актуально.


Вот и образ действий. Что отвалилось от разваленной Империи, то отвалилось. К сожалению, воссоздавать стены разрушенного дома на «воздухе» не получается. Может, в этом есть сермяжная правда. Если что-то развалилось по внутренним причинам, так сначала надо устранить причины, потом восстанавливать.

Начать восстанавливать надо с фундамента – найти патриотические силы, которые возьмут бразды, выразив чаяния народа о том, что в стране должно быть человеческое, исходя из представлений о справедливости русского народа, (а не «гуманистическое», по западным рецептам) устройство жизни, и государственная власть осуществляться в интересах охраны этого жизнеустройство от посягательств внешних врагов и врагов народа, а не в чьих-то корпоративных интересах или для поддержания пустой скорлупы системы per se.

Всему есть предел, и кое-кто в Москве его, наверное, перешел.

Враги народа покусились на:

- Культуру, нагло насаждая чужие, отвратительные русскому народу понятия, в том числе в школе нашим детям,
- землю (оставить, наконец, вздорные прожекты в этой части. Должно быть что-то святое. Вот его и взять и предъявить народу.)
- обокрали народ и теперь хотят сделать рабами в собственной стране
- узурпировали власть.


Те из силовых структур, которые, утратив остатки совести и человеческий облик, смеет защищать врагов народа - сами враги народа и пособники в этих злодеяниях.


И вообще, национальной идеей России на настоящем этапе, на мой взгляд, должно быть создание условий для физического и духовного здоровья народа и жизни в соответствии с представлениями о справедливости русского народа, а не ВТО, МВФ, ООН, ОБСЕ и других глубоко чуждых нам институтов и сетевых структур. И это должно быть абсолютным приоритетом, перед которым отступают все игры с иностранцами, а не чем-то, чего в лучших традициях разложившейся КПСС никто не хочет видеть в упор.


И не бояться изоляции и «изгойства». Народ, думаю, готов к этому. Если какие-то энергетики-металлурги не готовы, так их дело десятое и их надо, при необходимости, разъяснить.


И только когда-то потом, когда будет всемерно укреплена здоровая основа жизни народа, и начнется ее воспроизводство в поколениях (успешно подорванное в процессе «коллективизации», а теперь еще антинародными СМИ и сатанистами Чубайсом, Грефом и Ко) можно заняться о возрождении священной Империи как логического продолжения России.

First things first, стесняюсь сказать.
12861: By Новый on Среда, Октябрь 24, 2001 - 11:33:
Freimann/Очень верное на мой взгляд суждение. Именно народная саморганизация как это не раз было на Руси способна соборно решить вопрос власти отвечающей народным представлениям о ее державной состовляющей. И только лишь.
Владыко Иоанн справедливо отмечает в своем труде "Самодержавие Духа":"ХРИСТИАНСТВО признает один источник власти – Бога, свидетельствующего о Себе: "У Меня отмщение и воздаяние… Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей..." (Втор. 32: 35, 39). "Что Бог... Вседержитель, все надзирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть над всем Судия – мы, конечно, и знаем, и исповедуем," – писал еще в VIII веке преподобный Иоанн Дамаскин в "Точном изложении православной веры". Эта высшая неограниченная самодержавная власть Бога промыслительно охватывает бытие мира во всех подробностях. "Промысел есть воля Божия, по которой все сущее целесообразным образом управляется, – продолжал святой Иоанн. – Но одно из того, что подлежит Промыслу, бывает по благоволению, другое – по снисхождению. По благоволению – то, что беспрекословно хорошо; видов же снисхождения – много". Снисхождением святой отец называет в своем сочинении попущение Божие.
Итак, источник власти один – Бог. Люди сами по себе не являются источниками власти, как бы много их ни было, в каком бы взаимном согласии они ни находились. Народовластие, "народное представительство", с точки зрения христианства, – абсурд. Народ не может никому поручить свою "власть", ибо у него этой власти просто нет.
Но единый Божественный источник власти предполагает два ее вида. Первый, "по благоволению", – "беспрекословно хорош". Это власть богоугодная, находящаяся в соответствии с Законом Божиим, то есть законная. Об этой власти в Евангелии сказано. "Слово Его было со властью" (Лк. 4:32), "дал силу и власть над всеми бесами" (Лк.9:1), "Сын Человеческий имеет власть прощать грехи" (Мф. 9:6). Эта христианская власть направлена всецело ко благу людей. Ее государственным воплощением и является русское самодержавие.
Свидетельствуя о своем "подзаконном" отношении к заповедям Божиим самим фактом утверждения власти Царя в Таинстве Миропомазания, самодержавие не имеет своих "самостоятельных" нецерковных идеалов и целей. Вопреки расхожему взгляду, православная государственность России не претендовала на самоценность, в идеале смиренно довольствуясь ролью "ограды церковной". Целью такой власти является всемерное содействие попыткам приблизить жизнь народа во всем ее реальном многообразии к евангельскому идеалу. Иными словами, цель богоугодной власти – содействие спасению душ подданных, в соответствии со словами Божиими: "Не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему" (Иез. 33:11).
Однако есть в мире другая власть. Искушая Христа Спасителя господством над миром, сатана прельщал Его, говоря: "Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне". Источник этой сатанинской власти – попущение Божие. Сатана только временный ее владелец, он сам свидетельствует, что она ему лишь дана. "Ибо часто Бог попускает, чтоб и праведник впал в несчастия", – говорит преподобный Иоанн Дамаскин. Эта попущенная Богом по Одному Ему ведомым причинам беззаконная (противная Закону Божию) власть губительна для народа, всецело направлена к погибели подвластных ей людей. "
Народное представительство, общинность - это лишь этап установления царской власти на Руси по Соборному решению. Безусловно этап жизненно-необходимый, но не самоцельный.
Пожарский и Минин освободив Москву не принялись создавать народные советы или комитеты, а организовали народ на розыск достойнейшего для занятия им самодержавного престола. По Божьему промыслу, в едином народном испрошении Воли Божией, Святой Дух снизашел на всех соборян и единым было их решение присягнуть в клятве соборной на верность Богопомазанному Царю Михаилу Федоровичу Романову и потомкам его из рода в род. Тем и была достигнута симфония народно-государственной жизни.
P.S. Есть теоритические практические наработки по организации семейно-территориальных общин в г. Омске. Там действует система семейно-территориальных общин. ( СТО - пять шесть рядом стоящих многоквартирных домов. Приедставители от семей в них проживающих на прямом сходе избрали себе председателя и замов по направлениям. Решают проблемы конкретных семей общих для всех. Сейчас по городу Омску около 950 СТО. Выдвинув лучших своих представителей на районный уровень они создали районные семейно-территориальные Советы. На городском-Городской семейно-территориальный совет. На областном досохдают Палату семейно-территориальных общин. Таким образом создана представительная народная вертикаль, которая соответствует уровням исполнительной власти: СТО - ЖЭУ, РСТС-префектуре, ГСТС- Мэрии, ПСТО-Губерноской исполнительной власти. Поначалу власти города обрушились на инициаторов всей своей административной мощью, однако используя противоречия между мэром и Губернатором, которые сейчас сплошь и рядом во всех субъектах, удалось склонить к нейтралитету Губернатора и тем самым достроить всю систему Семейно-территориального представительства. Если продлить вертикаль на федеральный уровень, то становится понятно, что следующее звен Народное Собрание или Всенародный Собор из делегатов от ПСТО субъекта.Ну а там можно обозреть и монархическую перспективу. Данная система народовластия подкреплена действующим законодательством. Весь его анализ имеется. Кому интересно и кто видит в этом смысл милости просим belogvardeets@mail.ru/
12869: By Елена on Среда, Октябрь 24, 2001 - 14:18:
Марусе.

>Это верно, если иметь в виду Старую Веру.

В том то вся ваша (евразийцев) и беда, что вы разделяете нашу, Богом данную, Православную Веру на Старую и Новую. Чем, кстати, разделяете и сам русский народ.
Поэтому при всей симпатии к идеям Евразии и ненависти к атлантизму - никогда не встану под ваши знамёна.
А жаль, умный мужик Дугин - "но не орёл!".
Думается, что корень зла всё тот же - гордыня.
Мы, мол, "чистые" староверы, ничего общего не имеющие с "грязными" "новыми" православными.
Это всё равно, что отказываться от старой больной матери...

Вот интересно, а что же делать с Преподобным Серафимом (Саровским)? Он, у вас, как? Не попадает под разряд святых?

Эх...Тошниловка.

(Думаю, моё сообщение недолго провисит).
12871: By Жнец on Среда, Октябрь 24, 2001 - 14:30:
А где, где эти "новые православные"? Которой епархии?
12875: By Новый on Среда, Октябрь 24, 2001 - 15:17:
Елена. На этом форуме не все понимают православие старого обряда, как противопоставление православию нового обряда. Как сказал на конференции по случаю 200 летия единоверия(а там старый обряд в единстве и под покровом Патриархата Русской Православной Церкви) наш Патриарх - оба обряда равночестны и равноспасительны, по своей сакрально - сущностной составляющей.
Более того идеология староверов подавляет своим, в некоторых случаях, бездушием и непримиримостью к ошибкам и слабостям верующих. Пресечение должно быть, согласен, но оно должно быть увещевательным, христианским, по примеру вселенского учителя Господа нашего Исуса Христа, с отношением к человеку как образу и подобию Божьему, с христианской любовью. Доброго, христианского отношения к собратьям больше как раз у адептов "новой" Веры. Хотя я считаю оптимальное соотношение Формы и Содержания удалось достичь в Единоверии. Недаром государь Николай Александрович Романов в сокровенном имел желание через Единоверие вернуть народу благочестие.А по поводу Преподобного старца земли нашей русской батюшки Серафима могу сказать, что в Единоверии он почитается как великий святой Земли Русской.
12883: By Маруся on Среда, Октябрь 24, 2001 - 18:56:
Елене
Елена, насколько я понимаю, Вы начали изучать идеологию Дугина недавно, и на форуме Вы недавно. Поэтому нам нужно объяснить Вам те вещи, которые раньше обсуждались на форуме. Скажу сразу: то, что они обсуждались, совсем не значит, что в теории Дугина все проблемы решены раз и навсегда, и дискуссии носят лишь характер ознакомления с этими решениями. Нет, мы как раз подчёркиваем, что у русского народа есть ряд главных, фундаментальных вопросов, которые не решены (и решить их раньше Конца в патовой ситуации современного мира уже не представляется возможным), и вопиют о себе, саднят в горле, бередят раны, задевают болезненные струны в душе каждого русского (с геополитическим и духовным чутьём) человека (который вообще может не знать ни одного догмата Православия), выплёскиваются порой наружу самым неожиданным, подчас страшным, диким, архаичным (такова вся человеческая история, такова мистика Божественного Промысла, нельзя обо всём плоско-морально судить и однозначно расставлять по полочкам) образом, в самых неожиданных, далёких от формального Православия сферах бытия... Как сказал Дугин в одной из статей, Русь -- это не локальный этнический милый заповедник, Русь -- это истерическое нагнетание всех фундаментальных неразрешённых вопросов бытия, поставленных на заре Творения и зреющих к разрешению в огнепальном Конце Времён. И эти же вопросы, по сути, затрагиваете и Вы в своём постинге. Но только, к сожалению, очень небрежно, саркастически, считая подсознательно, что вопросы эти какие-то детские и решить их можно без всякого труда, это -- плёвое дело, что вопросы эти вообще не стоят как таковые. Вы их задаёте, имея целью "поддеть" всю нашу "компанию" и доказать уязвимость нашей теории. Ну, это как если бы махровый атеист стал спорить с христианами, выдвигая такие аргументы: вот, мол, Христос ваш пришёл в мир, проповедал Свою Веру и пролил Свою кровь, а какой толк во всём этом, если всё равно на свете ежесекундно происходят войны, гибнут люди, все грызутся за своё место под солнцем и вообще жизнь хреновая? :-) Скепсис -- острое оружие, мы вообще придерживаемся точки зрения, что видеть мир можно и так, и так. И скептически, и по-традиционалистски. Можно, глядя на мир его историю и т.д., видеть трагичную, скорбную великую Книгу, где нет ничего случайного и всё на своём месте, а можно -- фигу. И никто никому ничего не докажет. Доказательство есть и у той, и у другой стороны, и некоторые даже думают, что и после Конца всё равно так будет. Это правила игры. Это как евразийство и атлантизм. Спор между ними бессмысленен. Глубинный метафизический парадокс, неразрешённый и притягивающий своей несравненной печальной красотой, всегда уязвим с точки зрения здорового прагматического рассудка. Пожалуйста, хотите -- уязвляйте, "пейте мою кровь". Но, обсуждая здесь ГЛУБОКИЕ МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ темы (про другие, второстепенно-политические, я не говорю), лучше максимально умертвить в себе трезвого скептика.
Вы здесь недавно, и поэтому приходится "изводить столько тонн словесной руды", чтобы Вы уловили глубинную суть и дух теории Дугина, чтобы мы могли бы с Вами говорить на одном языке. Я думаю, Вы, изучая нас, очень многое со временем поймёте, потому что у Вас есть геополитическое чутьё и глубинные интуиции, вот только облечь их в слова Вы боитесь из-за политкорректных штампов. Возможно, это Вас удивит, но я "вышла" из такой же, как Вы, среды. Я не отреклась при этом от фундамента своих убеждений, а просто расширила их, отбросив при этом ressentiment. И поняла, что ЕСЛИ КОПАТЬ ГЛУБЖЕ и узнать многое, то теория Дугина вовсе не противоречит не только Духу, но и даже букве Православия. Более того, в некотором смысле (не пугайтесь, это некоторое преувеличение, Вы всё поймёте), она и есть Православие, не замкнутое в самом себе и на бытовой морали, а объясняющее ВСЁ остальное и сводящее все прочие аспекты бытия (например, существование в истории человеческой совсем иных Традиций, народов, языков, цивилизаций, которые не являются номинально православными) к религиозному началу. Которое даёт настоящее цельное, интегральное мировоззрение, где всё (или почти всё) на своих местах.
А теперь, что называется, "по делу".
Можно сказать так: Старая Вера -- это и есть то самое "новое Православие", только очищенное (ПОЛНОСТЬЮ И РАДИКАЛЬНО!) от духа западничества и трёхшестёрочного Собора. Старая Вера -- это то, что логически получается, если последовательно уходить внутрь, ВГЛУБЬ "нового Православия" (при этом можно формально не считать себя "старообрядцем").
Давайте посмотрим с такой стороны. Ведь что мы (подспудно, конечно, мы так грубо не выражаемся) "ждём" и "хотим" от сегодняшнего Православия? Что оно сможет стать национальной идеей русского народа, сможет дать ему его идентификацию и аутентичность, дать ему смысл существования как народа и "отстаивания своих национальных интересов". Иными словами, многих из нас интересует не просто Православие, а концепция "Москва -- Третий Рим" (конечно, есть люди, которые вообще это осуждают, но если их поддерживать, то, думаю, логично будет покинуть все политические форумы -- это ваше право и ваша позиция). Чем в основном занимается наша "обычная" околоправославно-патриотическая печать и мысль -- это "пришивание" этой концепции к "обычному" Православию. Но ведь это же абсурд -- как можно при этом ВООБЩЕ не затрагивать вопрос о РАСКОЛЕ и Старой Вере! Абсурд, который с некоторых пор вообще не вмещается в мою голову -- почему у нас именно ТАК?.. В грубом приближении, старообрядцы как раз и отстаивали -- отчаянно, безнадёжно, героически -- эту самую концепцию "Москва -- Третий Рим". Отстаивали, понимая её именно и только как чистоту и непорочность Русского обряда, подпорченного западниками, латинянами и униатами во всех остальных национальных церквях, где они успели похозяйничать (а успели везде, кроме Руси!), как спасительную домостроительность русского государственного устройства -- Православной Симфонии властей (которой после падения Византии больше нигде не было и НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ, согласно эсхатологической богословской логике -- но Русь стала парадоксальным, непостижимым исключением из всеобщей апостасии, и 200 лет "добавили" к "запланированной" тысяче). Эти 200 лет (после Уний, результатом которых было падение Византии) мы стояли посреди уже ТОТАЛЬНОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА. А предательство, в Христианской (и "евразийской", и "ПРОСТО НАШЕЙ") оптике, "уже не" -- это совсем другое, нежели просто "неверие" и "идолопоклонство от невежества". И поэтому наше стояние посреди всеобщей апостасии гораздо сильнее, чем просто исповедание государством истинной веры посреди враждебных народов. Интересно также то, что вся полнота и апокалиптизм вверенной нам миссии обнаружились лишь после того, как всё было уже кончено. Только в Расколе Аввакум и другие староверы узрели, что же такое (богословски) была на самом деле Русь и что начинается, когда кончается на ней Древлеправославие (которое и есть Старая Вера). До этого все догадывались, но не решались облечь всё в чёткие догмы и назвать все вещи своими именами (только Стоглав вплотную приблизился). До самой фатальной даты во всех спорах и т.д. с надеждой смотрели на греков, "вот приедут -- нас рассудят". Хотя они уже двести лет жили в другом государстве. Знали, что они виноваты в Унии, в принципе, догадывались, что это относительно их богословски означает и за что они были взяты турками. Но отказывались расставить все точки над i и назвать всё своими именами. Отказывались громогласно, чётко и однозначно богословски провозгласить Русь как единственную Христианскую страну. Грекам смотрели в рот до тех пор, пока не пришли содомиты и торговцы табаком, пока не состоялся в 1666 году (по позднее введённому Петром летосчислению) фатальный Собор, где были одни только греки (Никон был уже ни при чём), который опрокинул ВСЁ: и Стоглав, и Третий Рим, и Филофея, и русский обряд как истинный и непорченный, и Симфонию властей как равноправие Церкви и Государства. Было провозглашено, что Катехона уже давно не существует и что надо "просто жить", а все претензии Руси на эту роль -- "местечковая племенная гордость". Русский обряд был чётко и однозначно провозглашён ересью, и церковная история России начиналась с чистого листа. И именно так, в общем-то, относились к нему все последующие годы (потом, конечно, началось "послабление", но жалкое и весьма богословски непоследовательное -- тогда уже играла роль не богословская последовательность, а воля дворянской знати). Последующее западничество Петра как официальная идеология Руси -- всего лишь следствие того Собора. А отменён он был полностью только в 1971 году. С тех пор старые обряды были официально признаны равноспасительными.
Очень хорошо, что сейчас многие русские люди знают, кто такой Серафим Саровский. Но очень плохо, что практически никто из "русских" не знает, что такое Стоглав и кто такой Захария Копыстенский, и какую национальную идею отстаивал Аввакум, и не помнит со школы, кто такой Клюев. Старая Вера -- это и есть логично религиозно мотивированный русский национализм. Все глобальные русские печали: "загадочная душа", "тоска", литература, философия и т.д. идейные искания и т.д. -- всё это сводится к одному Русскому вопросу -- к Расколу. Вот только почему у нас никто из "патриотов" этого не понимает, а пробавляются в качестве "национальной идеи" каким-то ressentiment'ом? И ведь, главное, не то чтобы совсем не задевали тему, ходят ведь вокруг да около, но в середину заглянуть не догадаются. То (в основном) пристёгивают к "обычному" Православию (без обсуждения проблемы Раскола) пресловутый Третий Рим, как тёплую подкладку к кожаному пальто. То вдруг заходят с другого конца -- начинают проповедовать "русское ведическое язычество", которое было загублено "чуждым Христианством" -- и не понимают, что в случае Старой Веры (особенно "клюевского" типа) на самом деле тут вообще противоречия нагнетать бессмысленно... Чему тут вообще можно после этого удивляться, когда "мы" не знаем ничего (или знаем, но в идиотском и ressentiment'ном ключе) о том, ради чего мы были вообще созданы и предназначены Творцом?..
А позиция Дугина -- это просто аутентичная и выкристаллизовавшаяся в современную геополитическую концепцию позиция старообрядца. Да, не всё гладко, и многие старообрядцы очень с Дугиным не согласны и ругают его, что он их "использует", и многие их аргументы понятны. Но всё гладко и хорошо и не бывает.
12897: By Провинциал on Четверг, Октябрь 25, 2001 - 14:31:
Сброшюрировать и разослать по церквям. Ей-богу. Ну, Маруся!..
12920: By Елена on Пятница, Октябрь 26, 2001 - 13:36:
Марусе.
Спасибо, что потратили на меня столько времени.
Я во многом с Вами согласна. Особенно в том, что" Старая Вера -- это то, что логически получается,
если последовательно уходить внутрь, ВГЛУБЬ "нового Православия".
Я не мудрёный и не учёный человек. Что называется - обыватель. Многое понимаю чисто на интуитивном уровне.
Да, раскол - трагедия Руси. Как и униатство и многое-многое другое. Но у нас есть только ТАКАЯ история и другой не будет. И если Господь попустил всё это - значит так было нужно. И если сегодня "многие русские (надо сказать и многие нерусские тоже!) люди знают, кто такой Серафим
Саровский... но никто из "русских" не знает,
что такое Стоглав и кто такой Захария Копыстенский", то на это тоже, видимо, была святая Божья Воля - возвеличить "убогого Серафима" и растворить в неизвестности имена упоминаемых Вами людей.
Я не буду вступать с Вами в богословские и исторические споры - просто в силу своей некомпетентности. Но слова "полностью и радикально очичтить" меня, признаться, пугают. Радикально очистить может только Господь. А от вашего движения попахивает революционизмом и, простите, некоторой нездоровой одержимостью. Хотя, повторюсь, многие ваши идеи мне очень близки и глубоко симпатичны.

С уважением,
Елена
12944: By Алексей on Пятница, Октябрь 26, 2001 - 19:07:
Для Елены из "Мы Церковь последних времен":

Подведем итог: Филадельфийская Церковь, призванная дать последний и решительный бой антихристу, отличается следующими экклесиологическими характеристиками:

1. Она является Православной и признает тождество Византии «тысячелетнему царству».

2. Она настаивает на апостасии Запада (особенно после схизмы) и убеждена в том, что западный мир первым попал под власть «сына погибели».

3. Она рассматривает Московское Царство как продление византизма на некоторый срок со всеми вытекающими из этого экклесиологическими (и онтологическими) последствиями.

4. Она осознает все значение русского раскола, принимая старообрядческую трактовку эсхатологического смысла этого явления.

5. Все три главные направления в сегодняшнем русском Православии — староверов, РПЦ и «зарубежников» — она считает недостаточными по отдельности, но несущими в себе отдельные аспекты экклесиологической истины. У староверов истинна оценка раскола. У РПЦ факт наличия Русского Патриаршества, иерархичес кая полнота и национальная солидарность с судьбами Русского Государства любой ценой. У «зарубежни ков» — акцентирование эсхатологической роли монархии как «катехона».

6. Эти три важнейших элемента Истины, рассеянные по разным течениям Русского Православия, а также некоторые аспекты греческой Церкви — особенно связанные со старостильниками, матвеевцами, монашеским умным деланием, с Афоном и исихазмом — и иных православных Церквей (сербской, болгарской, румынской, молдавской, македонской и т.д.) являются теоретическими богословскими и экклесиологическими пределами, в которых может и должно состояться филадельфийское возрождение непосредственно перед точкой Конца, дату которой знать никому не дано, но ждать и страстно желать которую является нашим религиозным долгом.

Обратите внимание на 5 и 6 пункты.
12999: By сатурн on Воскресенье, Октябрь 28, 2001 - 14:15:
Елена, если не трудно, отошлите свой e-mail на мой адрес (rodion1@hotmail.com) - есть несколько вопросов.
13003: By Нита on Воскресенье, Октябрь 28, 2001 - 14:59:
Вы знаете, я прочитала весьма внимательно все ваши сообщения и мне стало слегка не по себе. Вы горовите о "старой вере", но на мой взгляд Россия возродить именно через "Новую Православную Церковь".Хотя, конечно, как истинно православному человеку мне тяжело сознавать, что в мире православья все церкви находятьсяв состоянии разрозннености и в этом некотрая слабость. Что касается "староверов", то не кажется ли вам,что раскол Церкви в 17 в. был тоже элементарной борьбой за власть? Истинно верующие православные смирились с бы с реформами. Ан нет, мы пойдём другим путём.И я во многом согласна с Еленой. Во многих других сообщениях видна такая дикая нетерпимость ко всему чуждому, что мне стало страшно, т.к. ещё немного, винтовку в руки и стрелять "новых православных". Может я не права, но это моё общее впечатление от всех ваших сообщений, кроме сообщений Елены.
13005: By Жнец on Воскресенье, Октябрь 28, 2001 - 15:16:
Нита, а вы смиритесь. Чем винтовка как инструмент реформ неправославнее сабель, которыми изрубил царь-батюшка соловецких монахов (на другой день сам издохнувши, гноем изойдя)? А если серьезно, то вся история затухания "христианства" есть история реформы Благой Вести Христа. Хватит, может быть, а? "Нового".
13038: By Маруся on Понедельник, Октябрь 29, 2001 - 11:10:
Нита, а что такое вообще "реформа" применительно к Церкви? Для чего она делается, какое у неё БОГОСЛОВСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ? Ведь всё же должно быть неслучайно, каждый жест должен быть сакрален и наполнен глубочайшим метафизическим смыслом. Церковь -- это же не министерство культуры, чтоб её "реформировать". Вы можете себе представить реформу святыни?
13051: By Елена on Понедельник, Октябрь 29, 2001 - 15:05:
Сатурну.
Простите, но я не могу этого сделать. У меня пока нет личного e-mail, а "светить" рабочий я не могу. Если оставите свой телефон - я Вам перезвоню.

Елена
13054: By Маруся on Понедельник, Октябрь 29, 2001 - 16:22:
Елена, да Вы заведите себе почту на Яндексе или сайт на "Народе" , или почту на mail.ru . Тогда у Вас будет адрес электронной почты.
13099: By Маруся on Среда, Октябрь 31, 2001 - 14:18:
Вспомнилось мне: где-то накануне прошлогодних президентских выборов в США на сайте inache.net наткнулась на статью, где говорилось, что противостояние на этих выборах -- это как бы битва между собой двух неких различных эсхатологических пророчеств. Я видела только начало этой статьи и потеряла ссылку (кстати, не подскажет ли кто). Но с недавних пор, в свете всем известной заварившейся в мире каши, я вспомнила это и думаю: не являлась ли такая напряжённая борьба, где всё случайно решили какие-то двести голосов, -- не являлась ли она на самом деле не чем иным, как битвой двух православных эсхатологий: обобщённо-старообрядческой и, так сказать, "чистой никонианской"? То есть это была как бы борьба за "расстановку сил" в Endkampf. Пока -- двести с небольшим голосов в пользу Аввакума... Но не исключено, что всё будет много раз стремительно меняться.
13142: By В.К. on Четверг, Ноябрь 01, 2001 - 23:36:
Я помню, я был там, где Дом мой и помню многое. Спросил о вере, какая лучше, старая иль новая. Ответ был - от сердца верить, обе хороши, но старая пред Богом чище. Но почему опять мы не вернулись к старой? Спасать Россию-государство важнее было. Россия пропадет и вера не удержится. "Тишайшего" молитвами заставили родится. Родись он раньше, по замыслу начальному, историю мы б видели другою...
13246: By Маруся on Понедельник, Ноябрь 05, 2001 - 15:03:
В.К., а Вы, часом, не Владимир Карпец?
13254: By В.К. on Понедельник, Ноябрь 05, 2001 - 20:57:
Увы, я лишь всего - Верующий Комсомолец. Запопугаев несколько истин непонятных наизусть, молитв немного и церковных фраз, учу других, как-будто понял все. Кто не согласен с моими установками - тех к стенки. Камнями, ату до смерти... Как много нас из легионов вышли. Конечно не из них. Дурак скорей последний, творенье неудачное Отца.
Увы, земным умом познанье Откровений невозможно, тут нужно несказуемое пониманье.
Сказал бы многое, ломая лабиринты многих...
Маруся, я не для обиды, о важном самом, все равно с улыбкой. Ведь Тот, Кто по правую сидит и правит нами незаметно, Он очень добр, добро всегда с улыбкой. А кто такой Карпец совсем не знаю, я здесь простой прохожий.
13257: By Зимописец on Понедельник, Ноябрь 05, 2001 - 23:42:
А я снова с все тем же вопросом, который мучает меня и от которого уже не раз отмахивались здесь, переведя его в высокотеоретическую область- Откуда произрастет царская власть? Ответ "Свыше произрастает" ( ВВВ)- слишком общ. Ныне, в ЭТОЙ России, в ЭТОМ мире- откуда? Дом Гольдштин-Романовых, и в период властвования бывший пародией на Катехон, давно уже стал пародией на пародию. "Потерянный царь" староверческих легенд- согласитесь, для этого нужно слишком зримое чудо :)). Остается - Сталин-Самодержец, узурпатор- основатель династии? ( сразу оговорюсь- Сталина я упоминаю только в свете постингов freimannа, лично к нему отношусь орицательно и считаю, что исколючительна ли его заслуга в возрождении Державы- еще вопрос, но зерна ее распада заложены им). Но- приемлемо ли это и где грань между Катехоном и узурпатором антихристова толка?


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100