СОХРАНИТСЯ ЛИ СМОКОВНИЦА?

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: СОХРАНИТСЯ ЛИ СМОКОВНИЦА?
13478: By MAXIMILIAN on Вторник, Ноябрь 20, 2001 - 20:58:
СОХРАНИТСЯ ЛИ СМОКОВНИЦА?

Две тысячи лет назад в древнем Израиле времен Пришествия Спасителя происходит нечто апокалиптически чудовищное. Пришедшие в Иерусалим на Пасху из Галилеи (соседней и религиозно родственной, хотя и враждебной Иудее области) при принесения священниками жертв были убиты во внутреннем дворе Храма. Во время богослужения врываются несколько римских воинов, закалывают на глазах у всех верующих галилеян, принесших жертвенных животных, и смешивают их кровь с кровью только что принесенных жертв.

Израиль в ужасе: что это? Митраистский фундаментализм (митраизм - в то время официальная языческая религия Рима) – против иудейства? В Израиле раздаются ответные фундаменталистские призывы: восстать, снести с лица земли дворец прокуратора и отмстить за посрамленную святыню! Израиль в шоке еще и потому, что даже во времена Иуды Маккавея и предшествующие им не совершалось подобного злодеяния в храме. “За какие грехи? — вопит народ. - И за чьи преступления? Кто виноват? Мы? Священники? Языческие жрецы (митраистские маги)? Пилат? Рим?”

Мнения иудеев разделились: одни призывали мятежно восстать против Пилата, другие упрекали галилеян в ничтожестве и убожестве веры (в несоответствии с учением Яхве). “Галилеяне, — говорили они, — наказаны за грехи своих священников”. Общий шок, однако, вызвало то, что Бог не защитил народ и святость Своей святыни.

До какой же степени был поражен народ Израиля фарисейско-фундаменталистским менталитетом, если ни одному не пришло в голову покаяться! Ни один не воскликнул, разрывая на себе в традиционной иудейской манере рубаху или посыпая голову пеплом: “Как же мы согрешили, если святыня оскорблена подобным образом! Раньше римляне и другие язычники разоряли алтари наши, уводили в плен верующий народ, грабили сокровищницы, полные золота и серебра и оставляли храм в запустении. Но никогда не было подобного, чтобы кровь жертвующих смешать с кровью жертв!” - “ Кровавая месть!” – кричали они. Другие же винили галилейских раввинов в отступлении от Моисеева закона.

Смута в Иерусалиме нарастала. К тому же на днях случилось и другое страшное бедствие: находившаясясь у Силоамского источника башня рухнула и погребла под своими руинами восемнадцать иерусалимлян. Иудейские настроения приближались к паническим - за что гнев Божий проливается на них? Какие грехи совершили эти восемнадцать несчастных, расплющенных развалинами Силоамской башни?

Как близки эти два далекие в историческом времени события к нашим дням! Силоамская башня - почти повторение рухнувших в результате исламского теракта двух стадвухэтажных небоскребов манхеттенского Всемирного Торгового Центра. Злодеяния и резня в храме так напоминают современное противостояние фундаменталистких ислама и христианства! И уже раздаются из официальных источников пророчества типа: не знак ли это кровавой войны между исламом и христианством, что падет на двадцать первый век? Шок, испытанный Израилем и Галилеей от спонтанного наказания иудеев Пилатом, чуть позднее давшего согласие распять Единородного Сына Божия, привели народ в смятение. Апокалиптические настроения возростали: если Бог попускает посрамление святыни и гибель верующих в храме, не знак ли это последних времен, о которых пророки говорили: они будут сопровождаться явлением мессии?

И народ обращается в этот испытующий час не к синедриону, вынесшему официальную петицию с осуждением галилейских священников и обвинением жертв Силоамской трагедии, а к молодому проповеднику Господу, мессианистическая слава Которого прогремела уже в первый год Его земного служения. Спасителя буквально завалили вопросами: за какие грехи? Кто виноват? Как нам быть? Благословен ли мятеж против Пилата? Какие грехи совершили священники, если Бог так покарал храм? Какие грехи на галилеянах?

Что ответит им Спаситель? Небо отвечает мудрым молчанием. И Господь отметает эти чуждые личному покаянию грехоцентрические суждения традиционного фарисейства (политически выражающегося в крайних формах фундаментализма: готовность на смерть ради “Священной войны” против инакомыслящих). “Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень”, - говорит Господь и этим аргументом сражает иудеев, подстрекаемых забить камнями жену-изменницу.

Неожиданный ход мысли Спасителя отрезвляет иудеев. Здесь нет ни правых, ни виноватых, отвечает им в духе Господь, и сама Премудрость Божия (Богородица) глаголет Его устами о войне в Чечне и американском теракте: “На войне нет ни победителей, ни пораженных, но она - козни дьявольские, безмерное горе человеческое и разорванное сердце вашего небесного Отца”.

В современной ситуации карающая рука Пилата - акты исламского фундаменталистского террора; иудеи, оказавшиеся в замешательстве и шоке - американцы и весь мир (полагают, жертвами этого бедствия были граждане более тридцати стран, находившихся в башнях манхеттенского Торгового Центра). Сегодняшнее смятение мира, политические прогнозы и трактовка произошедшего в СМИ так напоминают состояние тогдашнего земного Иерусалима! Ужас и сострадание одних (мнение западного большинства) и презрение других - поделом, по грехам галилеянам. Фундаменталистское оправдание злодеяний: Бог — на стороне ислама, мстящего “американскому сатане”. - Бог на стороне Америки и не преминет отомстить ее врагам-террористам (проамериканский, политический фундаментализм)!

Так с кем же Он? На чьей стороне был Бог? На стороне убийц, выполнявших приказ Пилата, или на стороне жертв этого злодеяния?

Спаситель отвечает неслыханно высоко, подобающе Его Божественному величию: “Нет!” И Его “нет” столь же утвердительно, как и фиат Богоматери, “да!” в час воплощения Сына Божия. “Оставьте весь саможалостливо-шакалий мир ваших помыслов. В этой трагедии нет виновников и правых. Посмотрите на себя! Или вы полагаете себя менее греховными, чем заколотые римскими кинжалами при принесении жертв галилеяне? Или вы думаете на вас меньше грехов, чем на тех, что лежат под руинами Силоамской башни? Покайтесь!!! - просил Он. - Если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк. 13:3), - той же смертью умрете, получите подобную участь.

Не скажет ли и сегодня Спаситель, приди он в мир: “Десять тысяч жертв американского ужаса взяты за ваши грехи, за грехи всего мира. Эти десять тысяч - малая искупительная жертва за всеобщее беззаконие, царящее в мире. Опомнитесь! Вразумитесь! Покайтесь, изменитесь, обратитесь!” Слышит ли кто-либо этот апокалиптический зов, звучащий над небом Манхеттена? Или скажет: “Где слух ваш слышать? И у кого есть глаз - трезво видеть происходящее?” Развернут ангелы свитки над посетителями нью-йоркского Манхеттена с предъявлением грехов всему человечеству, и среди них золотыми буквами: “Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Боге богатеет” (Лк.12:21). Покайтесь! Не покаетесь, и ваш прах смешают с пеплом сгоревших жертв.

Нельзя предъявлять счетов Америке или исламскому фундаментализму!!! Спаситель отверг вину галилеян, равно как и римских палачей. Отверг чью-либо вину в страстном Своем обращении к Отцу: “Прости им, ибо в действительности виновны не они, а дьявол, стоящий за ними”. В Его земные времена в ситуации столь близкой к современной Спаситель дает ключ к трактовке локального бедствия, вызвавшего шоковый ужас у людей:

1) всеобщее покаяние,

2) знамение гнева Божия (“если не покаетесь, и с вами то же будет”),

3) объяснение взятых жертв не грехо-, а светоцентрическое.

Быть может, последняя, великая правда, сокрытая не от СМИ только и журналистов, но и от священников; правда, открытая видящим Бога: Сам Спаситель, Агнец закалаемый принес Себя в жертву в лице этих десяти тысяч приплюснутым рухнувшим металлическим каркасом, разлетевшихся на части, чтобы я (и ты, и он) усовестился и больше не грешил. Сам Спаситель утешает смятенный ужас этих жертв недавней американской трагедии и показывает, за какие грехи Америки и мира были они наказаны. “Лучшее, - вторит им Премудрость Божия, - что можете вы, жители Земли, сделать для них - отвратиться от греха, измениться”. Тогда совершенно упокоятся жертвы исламского теракта, ибо им будет понятно: страдали они не зря. Мир внял знакам Божиим и желает перемениться!

Если же течение вещей пойдет по-прежнему, и хроника нью-йоркских раскопок сменится очередной бизнес-рекламой или блудными афишами, что тогда? Услышим ли мы уже всечеловеческое из Евангелия от Луки, обращенное и к исламу, и к православному, и к протестанскому и проч. миру: “Что же вы не вняли моему предупреждению?” Язык Апокалипсиса, открытый Богоматерью в испанской деревушке Гарабандаль во время откровения 1960 года: Знаки; Предупреждения (локальные бедствия); Катаклизмы (вселенские бедствия).

“Если не покаетесь, всех вас ожидает подобная участь”. Несомненно, ужас должен охватить всех при мысли, что акты возмездия не приведут к мирному решению проблемы; что чудовищные теракты могут привести к еще более кошмарным следствиям - разрушениям атомных электростанций, третьей мировой и атомному пепелищу. Не знак ли это человечеству опомниться?

Бедствия и теракты продолжатся несмотря ни на какую объявленную американцами войну. Доказательством тому ядовитый гриб бен-ладанства, выросший после бессмысленной войны России с Афганистаном. Бесплодная война Америки во Вьетнаме, России в Чечне... Бог свыше подсказывает иные подходы помимо политических и узко-религиозных решений. Подается, в частности, евангельский ключ вселенского покаяния. Посмотрите программы современных средств массовой коммуникации. Призвал ли к покаянию человечество хотя бы один религиозный лидер? Разве не задача церкви - уметь читать по книге жизни? Разве не ясно каждому, что Бог мог бы отвратить руку террориста-смертника и направить в сторону боинг гражданской американской авиации? Бог мог бы не попустить взрыва в Пентагоне, но косвенным промыслом, т.е. действием дьявола через исламский фундаментализм, попускает эти жуткие трагедии, не менее, а более страшные, чем убийство во время жертвоприношения в храме или рухнувшая башня.

Тогда рухнувшая башня погребла под собой восемнадцать жертв, виновных не больше, чем весь прочий народ, по словам Спасителя. Сегодняшняя Силоамская башня - небоскреб в центре Нью-Йорка -погребла под собой граждан тридцати стран. Погребла американский идеал, американский рай. Погребла под собой вообще весь прежний порядок, представляемый как вожделенный. Бог объявляет его ложным и открывает другие цели, перспективы, масштабы и врата для человечества.

Есть ли кто в мире, способный объяснить человеку смысл произошедшего? Указать, в чем он должен измениться, в чем раскаяться, чтобы более не повторились эти бедствия, чтобы они не усугубились и не привели к глобальным разрушениям? Ведь как 2000 лет назад свидетели убийств в Иерусалимском храме разделились на две группы, сострадающие и злорадствующие фундаменталисты, так и ныне Одни приносят цветы к американскому посольству и месту бедствия, а другие пляшут от радости и грозно машут кулаками в адрес Америки.

Неумолимо, однако, открывается смысл произошедшего. Оно - знамение к всечеловеческому покаянию (нет правых и виноватых; моя вина, лиичнаая; все виноваты). Эти десять тысяч невинно убиенных согрешили не больше, чем прочий мир. И весь мир - о горе нам! - ожидает подобная участь, если не покаются. Уже сотни тысяч афганцев бегут из Кабула, ожидая американской мести. Еще сотни тысяч безвинных агнцев в животном исступлении и паническом страхе двинулись в сторону границы с Пакистаном. Америка в лице президента по сути, объявляет войну исламскому миру, чтобы уничтожить террористов.

Как кратчайшим путем приостановить эту чудовищную болезнь фундаментализма - терроризм? Покаяться! Признать, что весь мир наказан за грехи, и начать меняться. В итальянском Монтихиари в двадцатые годы звучало во время явления Богоматери (также собравшего тысячные толпы свидетелей): “Молитва. Покаяние. Искупление”. Сегодня небесный свиток озвучивается следующим ангельским призывом: покайтесь, изменитесь, обратитесь.

В чем первая ступень раскаяния? Счесть за грех то, в чем не видели прежде зла. Разнузданный блуд, массовый содомизм, легализованные гомосексуальные “браки”, груды контрацептивов, полуофициально введенная порнография, растление сексуального образования - разве не достойны эти чудовищные акты похоти признанной как норма, очередного ноева потопа? Разве не знак они последних времен?

Небо указывает на четыре основных греха, из-за которых опустилась в начале третьего тысячелетия карающая десница Божия. 1) религиозный фундаментализм, 2) материализм, 3) блуд всех мастей, 4) магия и колдовство.

Бог попустил злодейский акт поражения центра мировой маммоны - основу американского материализма. Пресвятая Дева в нескольких явлениях в конце ХХ века указывала на материализм как на второй после рационализма основной грех человечества. Какое важное неуслышанное напоминание! И вот последовали неминуемые кары.

Приняв необходимость деятельного покаяния, человечество вольно и спросить, в чем ожидаемые от него перемены? Измениться - принять другой образ. Взойти на иную ступень, как бы родиться в иной сфере, мире, обществе - совлечься прежних одежд.

Наисильнейшее средство против фундаментализма - религиозный мир. Праведное священство всех истинных мировых религий прежде всего должно выступить с инициативой великого примирения между конфессиями, поиска общих платформ и универсальных духовных законов, действующих во всех мировых дворах Божиих (религиозных конфессиях и верах). Против материализма, против довлеющих ценностей, покупаемых за деньги наисильнейший ход - одухотворение человечества. Но не в космическом порядке, предлагаемом “новым веком”, а через стяжание нетленных вечных ценностей, предлагаемых Евангелием. Мир, Америка и Европа, должны понять, что маммона и стяжательство, двухтысячедолларовый в месяц американский рай не дает подлинного счастья человеку и ведет общество к разрухе, а не к совершенству.

Против поголовного блуда наисильнейшее средство - чистота как образ жизни и мысли. Против магии, экстрасензитизма, колдовства и оккультизма - огонь живой веры. Вот вкратце намеченные перспективы принесения конкретного, деятельного покаяния.

Произошедшие бедствия носят вселенский характер и речь идет не о личных каких-то, а о глобальных переменах для всего человечества. Как понимать зов Божий - обратитесь? Еще устами Малахии грозно говорит Израилю, бывшему некогда избранным народом Божиим и приведенному упадком церкви в состояние отступления, Господь: “Обратитесь вы, и я обращусь к вам”. “Обратитесь!” - настаивает Богоматерь в откровении конца двадцатого века.

Что означает обратиться?

(1) Увидеть Бога (увы нам, слепы мы) и взыскать Царствия. Взыщи человечество Царства Божия, оно пренебрегло бы преходящими ценностями. Да, увидеть Бога невозможно при современной слепоте. Но что не может человек, может Бог. И не столь это невозможно, как кажется. Если видение Бога и видение света святые отцы православия считали чаемым уделом совершенствующихся во Христе, то адамов род вовлечен в сети дьявольские и видит самого лукавого. Увидеть Бога - еще и увидеть Его таким, какой Он есть в действительности, “воочию” (т.е. вне институциональных объективаций и искажений) Увидеть Его таким, каким его видели святые - образцом бесконечной любви, приносящим Себя в жертву ради спасения Своих детей. Увидеть Его - значит постичь суд, при котором Он, вынося приговор человечеству, жертвует Самим собой, чтобы Его обреченные дети жили дальше. Увидеть Бога - эта неслыханная перспектива, не доступная современным герметически замкнутым в церковно-приходских формах фарисействующим церквам, открывается, когда снимается запрет слышать откровения Божией Матери, продолжающиеся по всему миру - от африканского Кибео до итальянского Скио, югославского Меджугорья, украинского Грушево,

Откровения Матери Божией напоминают человечеству о реальном присутствии и вмешательстве Бога в настоящее. Ей, шестнадцатилетней Марии, рожденной без греха, было дано принять на руки Самого Бога и видеть Его воочию. Ей, и сегодня предстоящей и молящейся о спасении нашем, дано открыть нам на Него глаза, чтобы увидели Его так, как видит Его Она. Богоматерь - ключ к обращению и видению Бога. Потому и Бог в Ее уста вкладывает пророческий зов: “Обратитесь!” Американская трагедия взывает не к перемене только, но к перевороту сознания.

(2) Под обращением надо понимать и жизнь в согласии с Его пресвятой волей и исполнением Его универсальных законов. Сегодняшний мир, в виртуальном пространстве вспоминая блаженства Нагорной проповеди и десять заповедей Моисея, давно пренебрег вмешательством Бога в план человеческой жизни, т. е. откровением воли Божией. Утрачены законы универсума, подобные всепрощению, любви к врагам, жертвенности и смиренномудрию. Геенский огонь фундаменталистских языков распаляет противоположные, злые, начала в верующих, и следствием этого адского огня на религиозной почве служат гражданские и мировые войны. Американские теракты дают возможность человечеству познать волю Божию и присягнуть Господу в том, что оно желает принять законы мира, искупления, духовности и покаяния и не даст дьяволу шанса ввергнуть человечество в очередную войну.

Вспомним прямое, звучащее как аксиома для современного мира откровение Божией Матери в югославском Меджугорье: “Дети мои! Запомните: война всегда от дьявола, а мир от Бога”. Несомненно, Бог попустил теракт, как дьявольское ухищрение, но самым сильным ответом, парализующим дальнейшие козни сатаны, ведущие к войне и гибели человечества могут служить только покаяние и мир.

(3) Исполнение призыва к обращению возможно, если возлюбить Бога всем существом, начать служить человечеству согласно Его прошениям и посвятить Ему всех своих ближних, все существо и все свои порывы.

Мир да настанет в мире через глубокое всечеловеческое покаяние! В Евангелии от Луки после призыва к покаянию, приводится притча о бесплодной смоковнице: некто посадил дерево и видит, приходя к ней, что она не приносит плода. И тогда говорит работнику: “Вот я третий год прихожу и ищу плода на смоковнице и не нахожу - сруби ее!” Но тот отвечает: “Господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом. Не принесет ли плода? Если нет, то в следующий год срубишь ее”. Третий год - третье тысячелетие. Все человечество сегодня находится в состоянии бесплодной смоковницы. И Господин земли, видя отсутствие духовных плодов, говорит: срубить ли этот ничтожный и паразитирующий ствол? Но ангелы нашей планеты отвечают Ему: “Подожди, Господи, мы окопаем ее и обложим удобрением (очистим и дадим человечеству новые дары)”

Настало новое тысячелетие. Смоковницу окапывают, т.е. очищают землю и удобряют, и подают знаки к перемене. Будет ли услышан зов Божий? Сохранится ли смоковница?
*
В Его храм со свечами миллионы приходят в полночь. И слышен нескончаемый глубокий плач...

Прислал Максимилиан.
Статья Архиепископа Иоанна, Православная Церковь Божией Матери Державная


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100