Язычники/Поганые/Христиане

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Язычники/Поганые/Христиане
341: By Владимиръ on Воскресенье, Август 06, 2000 - 19:19:
Свои поганые...


Posted by Вл.Рус , Oct 11,1999,10:50 Post Reply Forum

--------------------------------------------------------------------------------
Мне недавно на форуме "Корчма" задали интересный вопрос. Привожу его вместе с ответом:


Вопрос: а если у человека все известные (на несколько поколений) предки русские, сам он родился и вырос в России, никогда из неё не выезжал, а является убеждённым кришнаитом, то он уже не русский? А кто он тогда?


Ответ Вам был дан где-то веков 9 назад, я его только повторяю. Мне однажды попалась на глаза цитата из древнерусской летописи. Цитирую по памяти, но смысл мне запомнился очень хорошо: "Для отражения нападения степняков собрали князья ... русских людей и с присоединившимися к ним своими погаными пошли они в поход". Там же был комментарий, что свои поганые это люди из родственных племен, родов, но не принявшие христианства. А русское слово "поганый" происходит от латинского "паганус", что значит "язычник".


Т.е. человек о котором Вы говорите - СВОЙ ПОГАНЫЙ.


С уважением,
Вл.Рус
Related link: Азбука русского патриотизма


--------------------------------------------------------------------------------

Здравы Будете!

Глупо говорить о язычестве и поганстве не зная Русского языка!
Иначе Вы знали бы что слово язычник - суть инородец, иноверец, для наших предков. А наши предки не исповедовали христианство, они исповедовали старые народные верования. Так кто язычник?
И о слове поганый - да оно действительно произошло от слова pagan - язычник, но то слово произошло от латинского слова "земля" и обозначало буквально "деревенщина". Если Вы считаете ругательством простого Русского деревненского мужика, то как Вы можете говорить о России?
Ежель Вы желаете ответить за свои слова или пообщаться на соприкасающиеся темы то заходите ко мне на сайт, там есть мои мэйл-адреса и ссылка на мой форум.
Но думаю, что Вы там вряд-ли объявитесь, уважаемый Вл. Рус.

С Уважением, Владимиръ
342: By Нил on Понедельник, Август 07, 2000 - 03:20:
О том, что "паган" это "земля" на латыни, я не соглашусь. Позднелатинское paganus - действительно "деревенщина" - произошло от латинского названия земского округа pagus, которое в свою очередь происходит от глагола pangere (родственного "пакту"), означающего "закреплять".

Соответственно, каждый народ (или в случае микронаций, их общность, вроде финно-угров) закрепляется за своим, ведомым только ему, богом (или богами). Христианство в своей мейнстримной версии - есть попытка "перезакрепить", отменить прежний "паганизм", ветхое закрепление народов за богами, передав их всех Иегове, Богу евреев и Творцу этого мира. Христианство в своей гностической версии это тоже "раззакрепление", высвобождение народов, но только для их обращения уже ко Всевышнему, Всеблагому, Богу богов, Неведомому и Непознаваемому (но познавать Которого тем не менее необходимо).

Вот, откуда "поганые/паганусы", на мой личный взгляд.
344: By Егорий Простоспичкин on Вторник, Август 08, 2000 - 00:03:
Слово pagus собственно означает "связь, сведение воедино", и оно родственно, прежде всего, слову pax, а его отношение к земскому округу примерно такое, какое имеет слово "круг" к тому же округу, то есть pagus к деревне и земле имеет лишь косвенное отношение. Несложно заметить, что pangere - это фактически синоним fascere, на что указывает и фонетическое сходство. Paganus это то же, что fascis, и ведь, заметьте, не случайно оба слова в нашу темную эпоху сделались едва ли не ненормативными. Оба слова являются техническими терминами йоги.
348: By Нил on Среда, Август 09, 2000 - 04:45:
Да, pagus утилизировался Нумой Помпилием (согласно Плутарху), разделившим всю подвластную землю на "пагусы" в значении "приходы" (кстати, а "pagus|погост" не может быть поздним искажением? ср.: pagan|поганые). Позднее уже сама сфера обитания людей стала делиться на civus|pagus, город|деревню, и таковому, совершенно десакрализованному значению суждено было закрепиться уже при Овидии. Современные историки могут только предполагать связь между возможной сакрализацией земли латинянами и более ранним использованием этого слова для культов богинь, типа Геи-Земли, фригийской Великой Матери и др. Однако и моё толкование может иметь место, поскольку древнеримские округа стремились охватить целиком ареал обитания целых народов, превращая национального бога, бога всего pagus'a - в Deus Pagan, примерно, как холм Latio дал название "latin" латинянам. Бог Иегова мог бы тоже считаться богом-паганянином, не претендуй Он на свою верховность и всемирность (на правах Творца) - примерно, как мальчик, у которого единственного в компании есть велосипед, если ему не мешать, выстроит вокруг себя иерархию.

P.S. Интересно, что Пагус называлась также гора, на которой выстроена древнегреческая Смирна, родина Гомера (ныне турецкий Измир), и которая год назад явилась эпицентром сильнейшего с 1976 г. землетрясения.
354: By Жнец on Среда, Август 09, 2000 - 21:08:
Фашизм суров, но это фашизм.
356: By Хануман on Четверг, Август 10, 2000 - 08:20:
Не могу согласиться с утверждением, что с приобретением pagus^ом значения "деревня" произошла какая-либо десакрализация данного понятия.Скорее напротив, возникшей оппозицией город-деревня была обнаружена сакральность сельского уклада и профанизирующая роль города.Надо отметить интересную семантическую корреляцию прослеживающуюся во многих европейских языках: так,упомянутый pagus перешел в современное французское pays - местность (отсюда "пейзаж",)сохранив связь с концептом деревни("пейзанин" - крестьянин), сходным образом сформирована омонимия английских country-страна и country-сельская местность( в словоупотреблении особенно при противопоставлении городу).Интересно этимологизирование русского "весь"-село в связи с
англ.waste-пустыня, нем. weit-простор, авестийским вэджа-простор. Сакральность деревни здесь обусловлена традиционной идеей святости пространства,мира,противопоставляемых рукотворной пародийности городов, десакрализированного урбанистического зодчества.
Любопытно, что Пушкин выбрав эпиграфом для второй главы "Евгения Онегина" строку из Горация "О, rus!" т.е. лат."О,деревня!" с гениальной иронией, но вместе с тем с какой-то тайной интуицией переводит ее здесь как "О, Русь!",обнажая глубинные символистические архетипы Святой Руси.
Ай, да Пушкин - что называется - ай, да сукин сын!
360: By Нил on Четверг, Август 10, 2000 - 20:14:
Да, у испанцев тоже "el pais" - "страна". Однако, поляризация город|деревня, хоть и обнажила фундаментальность деревенского уклада, сама по себе не была благом. Так что радоваться тут особо нечему. Кстати, интересная параллель из другой совсем "песни" - священнопротопоп Аввакум (это из поздних примеров) зачастую называет хрестьянскую веру (от греческого Xpeistos) крестьянской. Но это не простая оговорка. Неслучайно определение крестьянина у В.Даля звучит, как "крещеный человек; | мужик, землепашец или земледел, селянин, поселянин; сельский обыватель, прнадлежщ. к низшему податному сословию". И неологизм "христианин" похоже призван замаскировать такое привилегированное положение села. Впрочем, возможно даже то, что село больше не отличается ничем от города - с того момента, как там появляется "личность". В этом смысле интересно пророчество Ф.Гиренка о том, что смирившись с фактом существования оной христианская церковь превратится в неоязычество - или умрёт. Что ж, поживём - увидим.
13862: By Сергей Краснов on Пятница, Январь 18, 2002 - 13:09:
А. Дугин не могли бы Вы высказать свое отношение к нарождающемуся в России неоязычеству. Кто это козлы? Или нормальные братаны?
13863: By Дугин on Пятница, Январь 18, 2002 - 14:10:
1. В комментариях к Милтону высказывались гипотезы о происхождении "pagan" из еврейского paynim, т.е. "язычники", "неиудеи", "гои".

2. В русском языке pagan перевели как "языцы", т.е. именно в ветхозаветном смысле как неевреи. Поэтому ап. Павел "апостол языцев", он благовествовал преимущественно неевреям. Но исторически и другие апостолы, пожалуй кроме св. ап. Иякова проповедали не только иудеям, хотя по преданию и гроб с телом св. ап. Иякова тайно прибыл в иберийскую Кампостеллу, с чем были связаны многочисленные пилигримажи и герметические легенды (см. Фульканелли), о дороге св.Иакова писали многие. Испанские "консерваторы" до сих пор ритуально совершают пиренейскую часть этого пути, делая акцент на катарский эмбиэнт. Хотя это совсем другая история. Впрочем, весь юг Франции -- север Испании область очень загадочная.
Я отклонился.

Именно св. ап. Павел назван "апостолом языков" потому, что метафизика его посланий основана на концептуальном выходе за границы иудаизма и обращена к онтологии эллинов практически наравне с имплицитной онтологией иудеев.

В русском слово "язычник" приобрело постепенно значение "иноверец", "нехристиянин". Русские (православные христиане) стали "народом", другие "ненародом" -- "еретики" и "язычники". Аппеляции к язычеству имеют в русском случае агрессивно антиправославный, а знгачит антирусский смысл.

Другое дело, что существуют дохристианские модели сакральности, которые были в подавляющем числе случаев интегрированы в Православие, а в более редких случаях сохранялись на периферии (русские народные обычаи), и липшь в качестве элементов самостоятельной теологии они были отторгнуты.

Пара слов об это "языческой теологии". Элиаде и Вирт, а равно и многие другие демонстрируют, что догматические культовые, обрядовые и мистические комплексы суть вариации фундаментальных парадигм и архетипов. Эти парадигмы в основном не генеалогически, но типологически едины или по меньшей мере очень близки. Поэтому задача истории религии восстановить код соотношения исторической традиции (развитой, как христианство или буддизм) или примитивной (аборигены Австралии, культы пигмеев) с этой искомой парадигмой. Это важно, а не сменить одно на другое.

Есть три уровня этой работы:
- Генон и метафизический анализ
- Элиаде и архетипический анализ структуры сакрального (как онтофании и иерофании)
- Вирт и соотнесение с палеоэпиграфикой и сакральным гиперборейским календарем.

Всю эту методологию необходимо применить к исследованию сакральной основы Руси. Она одинаково применима и к высотам правосалавной теологии и к разбору деревенских знаний о травах, не говоря уже о языке, праздниках, обычаях.

Вот этим-то и следует заниматься. А не скакать вокруг костра или выискивать "инородческие влияния".

3. Современные российские язычники, на мой взгляд, петрушки. Православие и народные обычаи, фолклор, особенно все, что связано со Старой Верой, настолько полны сакральностью, что бросаться к реставрации доморощенного паганизма мне представляется совершенно бессмысленно. Я полагаю, что так сакральность, которая подлежит реставрации это сакральность в первую очередь православная и околоправославная.
13865: By Д.Хармс on Пятница, Январь 18, 2002 - 17:43:
"Современные российские язычники, на мой взгляд, петрушки"

Нужно сделать так, чтобы язычники стали православными, а православные язычниками, после чего всем оповестить, что они в действительности атеисты. Тогда не будет петрушек. Сделать это можно при помощи трех уровней работы. Убрать акциденции и вычленить идентичное сакральное, но дело в том, что люди как правило на сакральное не обращают внимания, они привязаны к объекту, через который они обращаются к сакральному и представляют сакральное (ведь "ой, дид-ладо" - это, как известно, обращение к "Диду" и "Ладе"), значит язычников нужно просто выбросить из головы, потому что их мало, примерно столько, сколько старообрядцев, которых тоже нужно выбросить из головы, потому что их численность равна численности австралийских пигмеев. Единственно актуальной является лишь Русская Православная Церковь, как вместилище гиперборейской сакральности - вот это действительно актуально, если снять бессмысленные качественные различия. Сакральным может быть и окурок и недопитая чебурашка, и просто дом, в Москве огромное количество сакральных сталинских домов, что уж тут говорить о РПЦ, ей сакральной быть сам бог велел. Следовательно, зачем следует создавать приемник сакральности, если сакральность в России и так присутствует в очень, так сказать, сконцентрированном виде. А РПЦ может послужить просто ширмой сакральности, которая нужна лишь для людей, дрожащих над кучкой любимых объектов, которые им дороги. Ну, скажем так, РПЦ довольно символическая контора, с которой связано очень многое.
13893: By Урус on Вторник, Январь 22, 2002 - 21:23:
В домонгольской Руси Двоеверие официально, разумеется, не признавалось, но существовало вполне открыто, и, по-видимому, было самой распространённой конфессией. «Слово о полку...» тому нагляднейшее подтверждение.

Однако в «Задонщине», перекликающейся со «Словом», боги предков выступают уже в качестве враждебных и демонических сил на стороне Мамая. Вероятно, такая перемена была вызвана потрясением русского сознания, сказались полторы сотни лет ордынского владычества. Несомненно, попы использовали ситуацию и, возможно даже сохранение древних мифов и обрядов было ими объявлено основной причиной погрома, учинённого безбожными агаряны. Вероятно, в этом кроются истоки московского православного фундаментализма.

Тем не менее, такой синтез представляется самым органичным и естественным для русской ментальности и это никакой не “компромисс”. Подобный итог трудно представить себе сейчас, тут и «бесовство» и «рабская семитская зараза», но это так. Объяснение тоже даётся с трудом, надо написать очень много слов...

Есть ещё один дополнительный аргумент: странно, но история не сохранила и следа от славянской мифологии и космогонии, при множестве упоминаний сложной и развитой культовой системы. Словно специально, во избежание противоречий.

Менее всего сейчас необходимо множить секты, да тем более непосредственно перед Финишем, но Двоеверие вернётся.
13905: By - on Среда, Январь 23, 2002 - 10:10:
> Вероятно, такая перемена была вызвана
> потрясением русского сознания, сказались
> полторы сотни лет ордынского владычества.

Это также можно трактовать через вопрос "чистоты крови": смешение с азиатами (150 лет!) размыло основу связи (кровь) между народом и его нац.богами (Род).
13907: By Antares (Antares) on Среда, Январь 23, 2002 - 13:02:
>> и его нац.богами

их сменили гос.боги
13909: By Igor on Среда, Январь 23, 2002 - 23:08:
To Д.Хармс:

>А.Г.Дугин:
>"Современные российские язычники, на мой взгляд, >петрушки"

Совершенно правильное определение.

>Единственно актуальной является лишь Русская >Православная Церковь, как вместилище >гиперборейской сакральности

Хм…, читайте Джемаля.

>Сакральным может быть и окурок и недопитая >чебурашка, и
>просто дом, в Москве огромное количество >сакральных
>сталинских домов, что уж тут говорить о РПЦ, ей >сакральной
>быть сам бог велел.

Сакральным – может быть все. И вообще, если есть что-либо актуально сакральное – то о профанном и сакральном вообще говорить не приходиться.

>Следовательно, зачем следует создавать приемник
>сакральности, если сакральность в России и так
>присутствует в очень, так сказать, >сконцентрированном виде.

Ага, разве, что – архетип «пьянки».

>А РПЦ может послужить просто ширмой >сакральности, которая
>нужна лишь для людей, дрожащих над кучкой >любимых объектов, которые им дороги.

Просто вдумайтесь в то, что Вы сказали – «ширма сакральности», «людей, дрожащих над кучкой любимых объектов» и т.п. – ей Богу вполне достойно Вашего «ника».

>Ну, скажем так, РПЦ довольно символическая >контора, с которой связано очень многое.

В русско-советском языке «контора» - это в по контексту: либо КГБ, либо «ментовка»…

Вообще, «Современные российские язычники, на мой взгляд, петрушки" - да, как и «толкиенутые», «сатанисты», «кроулианцы» (я давно читаю этот форум – так что уточню, по-моему скромному мнению, А. Чернов не смотря на переводы Кроули, и декларируемое «почтение» к «телемитам» -есть ГНОСТИК – даже, если судить по темпераменту его текстов) – впрочем, Александр Гельевич Дугин превосходно «разъяснил» протестанские корни «отечественных» анти-сатанистов («Сатана и проблема предшествования») а так называемое «местное» «язычество» является зеркальным отражением оных.
13915: By Д.Хармс on Четверг, Январь 24, 2002 - 22:03:
"Хм…, читайте Джемаля."

Лучше Хармса. А еще лучше Пушкина или Гоголя, на выбор. Кто вам ближе.

"Ага, разве, что – архетип «пьянки»."

Еще архетип "жирной гнилозубой тещи", которая смотрит телевизионную передачу "Аншлаг! Аншлаг!" и заставляет все свободное пространство пятилитровыми банками, в которых, как это обычно бывает, по нескольку десятков лет томятся засоленные кабачки; а также архетип "урело-провинциально-лимито-общажного скандала" и архетип "длинной очереди" (как неизменный подархетип "пьянки"); еще архетип "собирания пустых бутылок и окурков фирмы "Ява"", ну и все прочие известные и популярные архетипы, которые, в целях экономии времени и, конечно же, места, я не буду здесь перечислять.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100