Своя кружка и чужая |
Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Своя кружка и чужая
14431: By Интерес on Суббота, Март 09, 2002 - 14:50: |
Подскажите, пожалуйста, правда ли староверы не употребляют еду из чужой посуды и считают свою, отданную на время другому человеку, "испорченной"? Есть к.-л. литература по этому поводу? Кто это "придумал" эти запреты? |
14432: By Нил (Radioda) on Суббота, Март 09, 2002 - 15:38: |
Бывает такое. Только не у "староверов", а у отдельных их согласов (на которые они разделены сотни лет), более радикальных - и в местах их компактного поселения. Придумывали сами люди, конечно, больше некому. Христос, как Вы можете помнить, не гнушался самаритянским питьём. Считается, что времена нынче другие, Последние - поэтому. "Мне, например, и в голову не придет обидеться, если бабка в какой-нибудь старообрядческой деревне откажется подать мне кружку воды. Потому что понимаю — ей эту «поганую» кружку потом придется на огне калить или выкинуть. Такой уж у старообрядцев постулат — с окружающим миром соединяться нельзя — ни в вере, ни в браке, ни в еде." http://rda.rema.ru/latvia.shtml Вот всё, что есть в русской сети об этом. ГIХПНГ |
14435: By Интерес on Суббота, Март 09, 2002 - 18:54: |
Благодарю, Нил. Я встречал это у новопоморцев (не уверен, что они принадлежат именно к этому согласу, но они и сами толком не помнят) в Новгородчине. Удачи. |
14436: By Нил (Radioda) on Суббота, Март 09, 2002 - 19:01: |
Да, данная мной первая ссылка также описывает новопоморцев Латвии. В Эстонии среди староверов этого же согласа до 40 лет, с кем я в общении, такого нет, а старики не афишируют. |
14504: By еще on Среда, Март 20, 2002 - 13:33: |
А как насчет курения табака? Это порицалось, не так ли? |
14509: By Жнец on Среда, Март 20, 2002 - 15:22: |
Курево, кофе, чай, сахар. |
14517: By Дугин on Среда, Март 20, 2002 - 22:27: |
Совместная трапеза является одним из древнейших сакральных ритуалов. Люди, которые вместе ядят, становятся одним телом -- так как тело берет себе вещество из пищи. В сакральном мире нет отдельно тела, отдельно души, поэтому пища есть онтологический ритуал сопричастности. Позднее развились ритуалы, подчеркивающие сакральность акта, еще позже -- обряды сакрализации, как бы извне. В Православии изначально и всегда запрещалось молиться с еретиками и вкушать с ними пищу. И в том и в другом случае, речь шла о слиянии коллектива в некую общность духовно-физическую. Так как еретики считаются порченными (духовно и телесно), то соприкоснование с ними пакостит и дух и тело, а также атрибуты молитвы и еды. Для староверов никонияне -- еретики. Поэтому с ними вместе нельзя есть, а также зайдя в староверческий храм -- нельзя креститься. Постоять можно, если разрешат, а креститься ни в коем случае. Креститься может только крещенный в староверии. При этом поповцы ослабили строгость относительно крестного знамения, и вовсе отменили запрет на трапезы с еретиками. Беспоповцы сохранили оба запрета, причем жестче они соблюдаются у федосеевцев и тех, кто более крайние, чем они -- филипповцы, бегуны и т.д. У часовенных и семейских -- в основном бывших беглопопвцев -- сохранился строгий обычай. У столичных он постепенно смягчался. |
14519: By Нил (Radioda) on Среда, Март 20, 2002 - 22:57: |
Каноническая точка зрения здесь и далее (увы, нет под рукой в старом изводе): Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. http://www.irrtv.org/Russian/Bible/1Co-10.html#21 Постящимся сил! Спаси Христос! |
В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей. |
404 Not Found |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |