ХРИСТИАНСТВО, БИБЛИЯ и АСТРОЛОГИЯ

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: ХРИСТИАНСТВО, БИБЛИЯ и АСТРОЛОГИЯ
15311: By Б.С.Романов on Четверг, Май 30, 2002 - 18:22:
СЕНСАЦИОННЫЙ ПОВОРОТ В ОТНОШЕНИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА К АСТРОЛОГИИ.
(по этой теме см. также сайт www.petroprognoz.spb.ru )

25 мая с.г. в передаче «СЛОВО ПАСТЫРЯ» (ОРТ, 8ч55м утра) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл, впервые в новейшей (с 1917г.) истории РПЦ заявил о ПОЗИТИВНОМ ОТНОШЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К АСТРОЛОГИИ, пояснив, что имеет в виду астрологию как науку, и исключая из нее предсказания человеческой судьбы и т.н. «газетные гороскопы». Он напомнил о библейских волхвах (Евангелие от Матфея, гл.2), прямо назвав их астрологами, и при этом не упомянул (впервые в такого рода ссылках РПЦ) полемическое и очень спорное высказывание неистового апологета и борца с язычеством Тертуллиана (II век н.э.) о том, что, мол, поскольку в Евангелии сказано, что после выполнения своей миссии волхвы «иным путем отошли в страну свою», то и время астрологии на этом закончилось. Митрополит Кирилл заявил, что, без сомнения, светила и планеты влияют на земные дела, и что считает возможными предсказания на этой основе погоды, урожая, других феноменов, за исключением судеб людей.
Впрочем, не все сразу! Напомним, что в начале 1990-х годов Архиерейский Собор РПЦ осудил «чохом» всех оккультистов, гадателей и астрологов, отлучив их от Церкви. Известны случаи, когда священники РПЦ после этого отказывали людям в крещении, в ответ на их признания о занятиях астрологией. Автор этой заметки не оспаривает, конечно, всех решений того памятного Собора, но относительно именно астрологии я неоднократно писал о том решении как о недоразумении, которое рано или поздно разъяснится.
Знаменательно, что эпохальное (по крайней мере для российских астрологов) заявление митрополита Кирилла было сделано именно 25 мая с.г., на точном (минута в минуту!) возвращении Юпитера в карте рождения новой России (12 июня 1990г.), 16-м градусе Рака (15гр.13м.) – в градусе экзальтации Юпитера, в градусе возвращения к Корням, Истокам, в градусе библейских Волхвов. Впрочем, подробный анализ этого события еще предстоит сделать самим российским астрологам (примерное время начала выступления митрополита Кирилла – около 9ч утра 25 мая с.г.).
Обсуждали все это сегодня с С.Евтушенко (он мне и сообщил о выступлении митрополита Кирилла), пришли еще вот к каким выводам. Вообще 25 мая с.г., возвращение Юпитера в 16гр. Рака – большой день российской истории: кроме важного для астрологов (и самой РПЦ) описанного события еще КПРФ подписала себе приговор, исключив из своих рядов Г.Селезнева, С.Горячеву и др., да и визит Дж.Буша в будущую столицу будущей новой Российской Империи – тоже знаменательное событие. Следующие 12 лет – это путь к полной маргинализации КПРФ, и, с другой стороны, путь к новой-старой столице, к новой Империи, к новой РПЦ (будем надеяться), путь к Всаднику на Белом коне, к первому Всаднику Апокалипсиса, «который выйдет как победоносный и чтобы победить» (Откровение Иоанна, гл.6, ст.2). Он проявится впервые в 2008 году и воссияет «как победоносный и чтобы победить» в 2013 году.
Ниже я привожу статью, написанную мной в 1995 году (полностью она включена в книгу «Астро-Библос»). Подробный рассказ о библейских Волхвах читатели могут найти также в моей книге «Русские волхвы, вестники, провидцы» - есть на сайтах www.petroprognoz.spb.ru и www.astrologer.ru.


БИБЛИЯ И АСТРОЛОГИЯ

Само слово “астрология” гораздо моложе слов Библии и, естественно, там не встречается. В Библии встречаются строки о “небесных знамениях”, причем известно, что в канонических книгах Ветхого и Нового Заветов можно найти как будто противоречащие друг другу строки о чтении небесных знамений. Этот факт на самом деле не должен удивлять, так как всякое знание может быть использовано как во имя добра, так и во зло. Можно ли найти в Библии “главное слово” о значении небесных знамений?
Первое упоминание о светилах, звездах и небесных знамениях мы встречаем уже на первой странице первой книги Ветхого Завета “Бытие” (стих 14), о четвертом дне творения:
“И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов”
Здесь совершенно недвусмысленно сказано “и для знамений”, - которые, естественно, надо уметь понимать, расшифровывать. В дальнейшем в Ветхом Завете то же древнееврейское слово “знамение” встречается неоднократно, не обязательно связанное со светилами и звездами, но каждый раз - с Волей Божией, как и в приведенных выше словах книги Бытия.
Само собой разумеется, что слова “и для знамений” не призывают к суеверному почитанию небесных светил как богов, как это было среди язычников. Но нельзя согласиться и с теми толкователями Библии, которые трактуют слова “и для знамений” лишь как то, что фазы луны, время восхода и захода различных звезд и комет служили полезными указаниями для земледельцев, пастухов, путешественников и моряков. Зачем же так принижать слово Божие, сводить Его к простой практике “младенческих лет” человечества - так и всю Библию можно свести к “младенческому мировоззрению древних”.
Также и слова Бога, обращенные к Абраму (гл. XV, Бытие), - “Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты сможешь счесть их”, - трактуют лишь как желание Бога “для большей наглядности” показать Абраму многочисленность его будущего потомства. Гораздо труднее “опростить” следующие строки из также канонической книги Иова (гл.38, ст.31-33): “Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узлы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?”.
Со времен Иова никто, кажется, так и не объяснил этот явно астрологический вызов Бога человеку, здесь невозможно не заметить, отвергнуть астрологическую суть обращения Бога к Иову. Древнееврейское слово маззарот (созвездия) относится, как считают, именно к зодиакальным созвездиям, к двенадцати знакам Зодиака. “Хима”, “Кесиль”, “Ас с ее детьми” - древнейшие названия созвездий соответственно Плеяд, Ориона и Большой Медведицы. Общая суть обращения Бога к Иову, в ответ на его жалобы о своей судьбе, понятна: судьба Иова записана в небесах и нечего жаловаться, надо знать “уставы неба”. Между прочим, Плеяды (Хима) всегда считались приносящими необъяснимые всевозможные несчастья , так что “связать узел Хима”, возможно, означает претерпеть все несчастья. Воинственный Орион (Кесиль), следующий в небесах за Плеядами, как бы преследует их, поэтому “разрешить узы Кесиль”, возможно, означает избавление от несчастий. Возможно также, что созвездия Плеяд и Ориона были, как говорят астрологи, “ведущими” в гороскопе Иова, - поэтому именно его веру и испытывал сатана перед Богом. Вероятно, звезды Большой Медведицы также были сильно выражены в личном гороскопе Иова; некоторые из них считаются связанными с религиозным водительством, особой миссией человека на земле.
Но в плане обсуждаемой проблемы самыми важными являются следующие слова: “ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ УСТАВЫ НЕБА, МОЖЕШЬ ЛИ УСТАНОВИТЬ ГОСПОДСТВО ЕГО НА ЗЕМЛЕ?” Здесь мы видим прямой призыв Бога к человеку знать, изучать законы (уставы) неба, и здесь же выражена цель этого знания - следование этим Божественным законам на Земле. Надо честно признать, что только так, с учетом первой страницы Книги Бытия (о небесных знамениях) можно понять эти строки. Любое другое прочтение - от лукавого.
Это признают и некоторые исследователи Библии, критически относящиеся к современной астрологии. Так, Генри Моррис в своей книге “Библейские основания современной науки” пишет: “Вполне может быть, что “знамения”, данные Богом в небе, “проповедующем славу Божию”, изначально должны были стать для народов мира образным посланием... Такому посланию не страшны ни катастрофа великого потопа, ни последующее смешение языков в Вавилоне, поскольку оно нанесено несмываемой краской небесных светил”.
Итак, из первых Книг следует, что светила и звезды небесные являют нам Волю Божию, и человек должен уметь читать знамения небес. Однако, сатана, “лжец и отец лжи”, обольщающий людей, всякое знание пытается оторвать от веры в Бога и развернуть всякое знание против Его Воли. Не является исключением и знание “знамений небес”. В первых четырех канонических книгах Моисеевых нет прямых указаний на греховность предсказателей, хотя, конечно, Вавилонское смешение языков можно и нужно рассматривать как запрет Бога на постижение тайн неба во имя своей гордыни. Но уже в пятой книге, во Второзаконии, мы находим осуждение поклонения “воинству небесному”. Так, Моисей завещает избранному народу избегать идолопоклонства и, в частности, говорит: “И дабы ты, взглянув на небо, и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их все народам под все небом” (Вт. IV:19). И далее говорится о том, что народу Израиля Бог будет открывать будущее через Пророков - при этом только те из них от Бога, чьи слова будут сбываться (Вт. XVIII:15-22). Евреи с самого начала своей библейской истории были окружены народами, поклонявшимися самым разным богам, “воинству небесному”, так что забота Моисея о чистоте веры в Единого понятна, не требует специальных комментариев и, очевидно, не отменяет изначальной Благой вести о звездном откровении, звездном послании Бога человечеству в целом и каждому человеку.
В других, более поздних книгах Ветхого Завета еще не раз можно встретить осуждение “звездочетов и предвещателей по новолуниям” (Ис. 47:13,14), а также указания на то, что пророк много выше любого прорицателя (Дан. I:20,; II:27; V:7,8), однако все это, очевидно, никак не отменяет главный вывод нашего исследования: надо знать “уставы неба”. Благая Весть в звездном небе светит всем с библейских времен до сих пор, поэтому не прав был все упомянутый выше Генри Моррис, когда написал: ”Следует помнить, что каким бы ни было исходное послание (в небесах), теперь мы не нуждаемся в нем. Теперь у нас есть полное Слово Божие, в письменном виде, которое наставляет нас во всем, что необходимо знать для веры и жизни сегодня. Возможно, примерно также думал и ветхозаветный праведник Иов, пока не услышал Слово Божие об “уставах неба”.
О том, каково было отношение к астрологии в период между Ветхим и Новым Заветами и что сказано о небесных знамениях в Новом Завете, мы расскажем в следующих статьях.

Борис Романов

P.S. см. также материалы на сайте www.petroprognoz,spb.ru (раздел «Петербургский Оракул»).
15652: By sinecur on Воскресенье, Август 04, 2002 - 22:19:
Эзотерическая Школа АГАРТА предлагает Вам стремящимся в неведомое посетить наш сайт http://agarta.da.ru. Заочное обучение в школах: астральное карате, ясновидение, целитель, синтез-йога, мантика и астрология, бизнес - магия, шаман. Тренинги: тайны шамана, углехождение, духовное целительство тибета, тантрические мистерии, орфика. Путешествия по Святым горам Кавказа и местам силы. Эзотерическая литература и мистическая музыка. Форум и Чат, где можно это все обсудить.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100