Древняя и Средневековая Русь

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Древняя и Средневековая Русь
679: By russist on Вторник, Сентябрь 05, 2000 - 05:29:
> В Средневековье,
> когда люди были ближе к традиции

Миша, уточните, пожалуйста, какое "Средневековье" вы имели в виду: русское или европейское. Ведь на соседнем форуме вы блестяще доказали, что европейское Средневековье - время тотального террора профанов-пап над традицией.

В остальном, по-моему, все вами высказанное безупречно.

Сомневающимся рекомендую вспомнить как в традиционной (дораскольной) Руси относились к неправославным...
682: By Нил on Вторник, Сентябрь 05, 2000 - 05:38:
Руссисту, а как в дораскольной Руси относились? То-то и оно. Был Нил Сорский, был Иосиф Волоцкий. И благость проиграла государственный, в общем-то, спор - жёсткости. Жидовствующих - казнить и сажать, решили так! Хотя сперва тоже многие сумлевались. Как же это, христиане навродь? Ан, дальше веселее пошло, как посмотрим. Взятие Соловецкого монастыря в раскол - логичный итог. Потому я и не считаю мейнстримное христианство - христианством - нормальный ветхозаветный иеговизм. По образу и подобию, точно. Вообще, Русь тут ни при чём, надо смотреть аж в III-V века, когда отмерло понятие milis Dei, и христиане стали идти в рекруты. Не то, чтоб это было плохо. Просто почувствуйте разницу (современным языком говоря).
740: By russist on Среда, Сентябрь 06, 2000 - 02:07:
Нил, я совершенно о другом...
Даже как-то неудобно...

Как в русском языке эмоционально окрашены слова "басурман", "поганый"? А что они означали? А как вынуждены были селиться иностранцы в русских городах? А как "Номоканон" регламентирует межконфессиональные отношения? А как начет смешанных браков?..
Не знаю, к чему вы стяжателей-нестяжателей помянули, да жидовствующих. Это совсем другая тема...

А Миша все-таки высказался весьма аргументировано, и при всем немыслимом многословии его аппонентов я ничего внятного не услышал...
744: By Нил on Среда, Сентябрь 06, 2000 - 03:28:
Руссисту: вы правы, именно так нам сейчас и рисуют Древнюю Русь, правда это не совсем вяжется с древними источниками, ну да что они могли тогда понимать? Сейчас науке видней, с высоты веков. Номоканон тоже, как вы можете и знать, есть популяризация, прилежный же христианин читает Соборные постановления и наущения Святых Отцов в оригинале. Если вы сопоставите христианские документы на оси 33-2000 гг. от Р.Х., вы будете поражены нарастанием агрессии и ксенофобии. Я не хочу сказать, что это не могло иметь оснований (например, "чювственный антихрист" староверов), но я бы корректней расставлял "индексы" нетерпимости на временной оси (благо о таковой можно говорить на указанном отрезке времени). Пример навскидку - документ, стоящий первым (!) в "Библиотеке литературы Древней Руси", Слово о законе и благодати митрополита Киевского Илариона, начинающееся хвалой Богу за то, что Он "сыномъ своимъ вся языкы спасе", и завершающееся обещанием, что "и пр6дъ народы испов6даю, и испов6даниа ради и душю свою положю" - в переводе "языки" даны как "народы", а народы в свою очередь - как "язычники", подчёркивая ту миссию, какую на себя возлагали древнерусские христиане. Регресс, однако.
760: By russist on Среда, Сентябрь 06, 2000 - 18:25:
Нил, вы опять продемонстрировали эрудицию... и только.
Основной мишин тезис (как я его понимаю): ксенофофия в сфере религиозных представлений - черта здоровая, евразийская, в то время как экуменизм - "родимиое пятно атлантизма". По-моему, это утверждение никому (в том числе и вам) поставить под сомнение не удалось. Не удалось и внести в это дело хоть какие-нибудь достойные внимания коррективы...

Я даже не могу толком понять как с вами дискутировать, так как совершенно непонятно в чем именно вы с Мишей не согласны и какую альтернативную концепцию предлагаете.

Складывается впечатление, что мы просто говорим на разных языках, что печально...
764: By Эзотерик on Среда, Сентябрь 06, 2000 - 19:08:
Не иностранцы плохи (куда же от них деться, да и зачем?), а ситуация, когда в своей стране интересы (политические и проч.) иностранных держав преобладают над национальными. Поэтому политика, выражающая национальные интересы и ксенофобия -- вещи разные. Не хотели бы же Вы остаться без Шекспира (да и Генон не русак был)? То же и в религии: надо поддерживать чистоту своей традиции и не мешать ее с другими, но зачем же этих других ненавидеть и презтрать (это вообще вроде бы, не христианские чувства). Если настоящий воин уважает достойного противника, почему надо презтрать инаковерующих или изолировать их? Ксенофобия -- страх перед иностранным, а страх -- от слабости.
768: By russist on Среда, Сентябрь 06, 2000 - 20:47:
О чем вы?

Перечитайте мишины постинги (мои - не надо). Какие "представители иностранных держав"? Какие "христианские чувства"? Какой "СТРАХ перед иностранным"?

Из сказанного вами можно, по-моему сделать только один конкретный вывод: если кто и храбрец, так это румяные пидоры из гуманитарных фондов и экуменических структур...
Как говорят на телевидении: "Ваша позиция понятна".
770: By Нил on Среда, Сентябрь 06, 2000 - 20:54:
Хорошо. Ещё раз для руссистов. Я считаю единственной евразийской ценностью - веру в Христа. Христа - Сына Бога Всемилостивого, не от Мира Сего. Если хотите, Блаженного. Какая "ксенофобия", о чём вы? Чего бояться Богу и его Детям? Христос повсеместно ненавидит врагов Веры, слуг Сатаны, но это пластиковый Христос-пугало. Это можно понять только если думать. Если у вас и теперь не возникло сомнений, ничем не могу помочь.

Экуменизм - это абсурд. С кем объединяться? Это как предложение блюсти паритет ядерных и игрушечных ракет. То есть интересно лишь как рекламный трюк игрушечных "королей".

Насчёт несогласия с Мишей, к которому меня неоднократно подводят. Если хотите, оно имеет место, но не имеет значения ни для кого, кроме него и меня. Или только меня. Или вообще никого. При всей партийной дисциплине, таково уж устройство "Арктогеи" - здесь найдут мир православный и сатанист, иудаист и гностик, садист и пацифист. Возможно, вам надо обсуждать не меня с ув. М.В., а этот вот постулат.

Как со мной дискутировать - не знаю, не пробовал. Да и зачем - вам вроде всё и так ясно?
772: By Нил on Среда, Сентябрь 06, 2000 - 20:57:
Эзотерик прав - христианские чувства - вещь крайне неудобная при патриотизме. Да и сам Христос неудачный, правда? Мы даже знаем, каким Сыну Божьему надо было б быть. А то устроил, понимаешь, тут сопли.
785: By Эзотерик on Среда, Сентябрь 06, 2000 - 21:44:
"Из сказанного вами можно, по-моему сделать только один конкретный вывод: если кто и храбрец, так это румяные пидоры из гуманитарных фондов и экуменических структур...
Как говорят на телевидении: "Ваша позиция понятна".

Мне не хотелось бы продолжать диалог в таком тоне, тем более, что я его не заслужил. Да с Вами и бесполезно, Руссист, что-то обсуждать. Как сказал Нил, Вам и так все ясно.
797: By russist on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 02:09:
Нилу: ваш такой сентиментально-личный Христос ("Я считаю единственной евразийской ценностью - веру в Христа. Христа - Сына Бога Всемилостивого, не от Мира Сего. Если хотите, Блаженного и т.д.) выглядит вопиюще не по-евразийски. Скорее по-протестантски.

А вот то, что экуменизм абсурд вы утверждаете абсолютно голословно. Отчего же "абсурд"? В мире так много "добрых христиан", воспринимающих Христа так же как вы - сердечно. С "соплями". Непонятно, что мешает вам с ними объединиться…

>"…Таково уж устройство "Арктогеи" -
>здесь найдут мир православный и сатанист,
>иудаист и гностик, садист и пацифист"

Очень странное утверждение. Особенно озадачивает пассаж "найдут мир" и "садист с пацифистом"…

Впрочем, пожалуй, хватит. Вы правы "вроде все и так ясно"…
798: By russist on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 02:10:
Экзотерику: Вы утверждали, что "Ксенофобия -- страх перед иностранным, а страх -- от слабости". Соответственно, на противоположном полюсе должна находиться готовность к тотальному смешению (свидетельство отчаянной храбрости)…

Не понимаю, чем вы недовольны?
Чего вы "не заслужили"?..

Впрочем и вы правы. "Вроде все и так ясно"…
799: By Нил on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 02:51:
По инерции отвечаю. Я не протестант, поскольку:
а) сам так не думаю
б) признаю Ветхий Завет как свидетельство о падшем Ангеле-Творце
в) признаю Исуса Христа как Спасителя нас от Творца
г) не конкурирую с иудеями за звание избранной Ангелом-Творцом нации
д) согласен со всей дугинской критикой протестантизма

Что касается любви и милости Божьей - это аксиома. Необязательно быть милостивым всем остальным, да и невозможно такое, но следует понимать, КТО И КАКОВ ЕСТЬ БОГ (хоть это и непостижимо, пытаться надо). Я полагаю, прочтя вышесказанное "христиане" (протестанты - в первых рядах) будут рады из милосердия запинать меня насмерть. Кеды им в руки.
800: By Эзотерик on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 03:25:
"Вы утверждали, что "Ксенофобия -- страх перед иностранным, а страх -- от слабости". Соответственно, на противоположном полюсе должна находиться готовность к тотальному смешению (свидетельство отчаянной храбрости)…"

Отвечаю последний раз. Никакого "следовательно" (ergo) в Вашем утверждении я не вижу. Ксенофобия есть одна крайность, тотальное смешение -- другая. Вначале ксенофобия как симптом слабости, а потом, когда этой слабостью пользуются, следует тотальное смешение. Посмотрите на японцев (особенно, до 1945 г., до войны, скажем). Они сумели усилить себя за счет западной цивилизации, при этом оставаясь сами собой. А китайцы все отгораживались, отгораживались, ничего общего с "варварами" иметь не хотели, а потом оказались полуколонией и еле выкарабкались за счет того, что Мао здорово сыграл на советско-американском противостоянии. Знаете, есть такой принцип в восточных единоборствах -- усилить себя силой противника. А при Вашем изоляционистском подходе сидение в глубокой заднице (anus mundi, где mundi напоминает о мондиализме)обеспечено.
813: By Misha Verbitsky (Verbit) on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 06:52:
Руссист
>Основной мишин тезис (как я его понимаю):
>ксенофофия в сфере религиозных представлений
> - черта здоровая, евразийская, в то время
>как экуменизм - "родимиое пятно атлантизма".

Абсолютно верно. Даже не ксенофобия, а прямо-таки
густопсовый шовинизм. "Наше" всегда лучше, это аксиома
выживания любой цивилизации (и американцы
пошли по этому пути куда дальше любой нации;
именно поэтому они приблизились ближе других
к построению НМП). При этом, не имеет
смысла игнорировать работу других цивилизаций
(даже вражеских), они-то нас не игнорируют.
Все практические достижения должны быть
использованы на пользу Империи, все теоретические
разработки вражеских и нейтральных агентов должны
быть досконально освоены специально подготовленными
агентами Евразии. Иначе нас просто уничтожат.

Но "наше" лучше по определению, этот
вопрос не обсуждается; оно настолько лучше,
что одна наша завалящая крыска лучше
мегатонны ножек буша в секретных хранилищах
американского генштаба.

Если собрать столько миров, сколько песчинок в Ганге,
и заполнить их всех ножками Буша -- евразийская
завалящая крыска будет лучше всех ножек
вместе взятых. Это и есть евразийская
завалящая крыска.

Кроули предлагал очень полезную методику,
к которой, возможно, имеет смысл прибегать не
только телемитам. Человек задает себе установку
на протяжении какого-то времени ощущать
себя, скажем, мусульманином, или,
скажем, коммунистом; думать только
мусульманские (коммунистические)
мысли, исполнять их обряды и т.д.
Своего рода наведенная шизофрения.
К этой технике первыми прибегли исмаилиты,
и она невероятно полезна. При этом, ни в коем
случае нельзя забываться -- у исмаилита всегда
наготове кинжал, которым он готов по приказу
из центра поразить "своего" иерарха. В телемитской
парадигме, роль кинжала исполняет Воля:
фраза "Love is the Law, Love under Will"
к этому по сути и сводится. Любовь
(потеря своего эго в другом существе)
лишь постольку имеет смысл, поскольку
служит абсолютной цели существа.

Но отдавать свою (расовую) Волю в услужение
каким угодно "высшим" или "общечеловеческим"
ценностям -- это прямая дорога к расовому
самоубийству, то есть Новому Мировому Порядку
(без нас). Ценность у нас есть всего
одна -- это Россия, она же Евразия.
"Если я узнаю, что Истина против
России -- я выберу Россию, а не
Истину". НИКАКИХ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ЦЕННОСТЕЙ НЕТ. Их существование --
это наиболее гнусная уловка,
изобретенная агентами НМП для
разрушения России и Евразии.

Если кто-то с этим тезисом не согласен,
он автоматически перемещается в другой
лагерь; точно так же истинный христианин
говорит "Если я узнаю, что Истина против
Христа -- я выберу Христа, а не Истину".
Именно поэтому для русских христиан
Россия -- такая же религиозная категория.

Нил
>>" Таково уж устройство "Арктогеи" -
>>здесь найдут мир православный и сатанист,
>>иудаист и гностик, садист и пацифист"

Руссист
>Очень странное утверждение.
>Особенно озадачивает пассаж "найдут мир" и "садист с
>пацифистом"

Вероятно, Нил хотел сказать "садист с мазохистом".
Вообще, евразийским животным свойственна взаимопомощь
вплоть до симбиотических отношений, это вражеские
животные жрут кого ни попадя и друг друга. В этом
и состоит "цветущая сложность" -- в балансе и
в богатой экологии.

Нил
>Что касается любви и милости Божьей - это аксиома.

"Не мир я принес, но меч". На каждое свидетельство о
мире и милости, найдется другое свидетельство о Воинстве
Христовом. Поцифизм есть абсолютно вражеское учение,
недаром же Толстой был анафемствован.

Такие дела
Миша.
820: By Нил on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 11:20:
Миша, я же не сказал - пацифист (который на мой взгляд занимается исключительно тем, что берт себе Божьи функции), я сказал "садист и пацифист", а "мазохист" мне показалось слишком страдательным для "нашего" субъекта. Касательно любви - для меня именно Бог - максимально любящ, поэтому Христос и принёс НАМ его меч. Зачем бы вы думали? Правильно, что бы Суд творили мы, на Земле. Не будет никакого Страшного Суда, не будет Бог заниматься Нашим делом. Суд над неправедными грешниками может вершить Творец, а как вершить Суд Богу над неверующим в него?
821: By Авром on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 11:22:
A propos пробегая мимо:
"ПОцифизм " - это опечатка?! Но в любом случае - гениально!

"Поцифизм есть абсолютно вражеское учение,
недаром же Толстой был анафемствован."
По-озвольте! НО анафемствован он был Никонианской николаевской церковью! Все-таки авторитет не абсолютный. :)
823: By Нил on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 11:48:
Кстати, Авром, ряд православных "ненаших" фашистов (РПЦЗ) ставил в вину Толстому не это, а якобы его признание то ли еврейскими, то ли иудаистскими кругами (я так и не понял), вы что-то слышали об этом? Кстати, моё лично мнение - надо прочесть "Хрiстианское ученiе" Толстого прежде, чем делать о нём выводы. Не то, чтобы я был с последними сильно несогласен, но единодушие его современных оппонентов на фоне узкой распространнности его теологических нелитературных трудов - просто поражает. Это к теме, "не читал, но как и все мои товарищи..." Я считаю, что надо абсолютно ВСЁ перечитать самому. Хотя бы для того, чтоб подстраховать.
831: By Polyakov on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 17:35:
:По-озвольте! НО анафемствован он был Никонианской
: николаевской церковью! Все-таки авторитет не :абсолютный.

Авром, не так уж важно, абсолютный авторитет
или нет.
Логика типа ?Ришоним vs. Ахароним?
абсолютно законна в талмудическом подходе,
но в Христианстве к подобным ?линеаризациям?
следует относиться очень осторожно.
Все Православие пронизано паутиной парадоксов и аномалий.
Толстого анафематствовали правильно.
И какая разница, никониане это сделали или нет.
Небезызвестный
никонианский епископ, сжигавший творения
Александра Меня, тоже поступал правильно.
Его сексуальная ориентация при ютом не имеет
никакого значения, насчет последней пусть он сам
с Богом разбирается.
И оставьте нас, господа философы,
ученые, богословы и писатели
наедине с нашей сокровенной и таинственной
болью - Расколом. Да, историческая и метафизическая правда действительно на
стороне Старообрядцев.
Но Православная
Церковь все равно едина. Парадоксальным,
непостижимым образом едина.
Единоверие тому парадоксу пример.
К Толстому и Меню все это не имеет
ровным счетом никакого отношения.
Их книги сжигали и будут сжигать.
Чем больше, тем лучше - зачем дрова-то
переводить. А о Толстом и его учении и говорить-то нечего.
Все, что можно было сказать про это безобразие,
уже предельно ясно и исчерпывающе
изложил Св. Иоанн Кронштадский.
К совершенно справедливой
ругани
св. о. Иоанна
по адресу Толстого
/переходящей местами
в очень талантливо написанную
площадную брань/
действительно нечего прибавить.
Присоединяюсь к ней всей душой.
Ну и Миша Вербицкий еще про Толстого все
правильно сказал.

Всего Вам самого доброго

Д.П.
841: By Эзотерик on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 19:22:
В связи с Толстым. Политический и социальный пацифизм -- однозначная мерзость. Но я допускаю нравственный подвиг отдельного религиозного человека, состоящий в отказе от насилия вообще, в том числе, и для самозащиты. Таким поведением он прямо бросает вызов всему миропорядку "архонтов и демиургов", ибо закон сего во зле лежащего мира "дают -- бери, бьют -- беги или сдачу давай". Весь этот порядок переворачивается, когда ударившему по правой щеке вы подставляете и левую. Я лично на такое не способен, поэтому не имею морального права быть пацифистом. А тот, кто способен на такой подвиг, наверно имеет такое право. И это тоже подвиг.
Византийский император Маврикий собирал поместный собор, на которм просил принять решение о приравнивании православных воинов, павших на поле боя к мученикам (империя в это время была в очень тяжелом положении и людей надо было вдохновить). Но соборные отцы не приняли никакого решения, с чем и разошлись. А некоторые даже напоминали об одном правиле Василия Великого, запрещавшего причащать в течение полугода человека, просто державшего в руках оружие. Это крайность и церковь ее отклонила. Но как индивидуальная позиция монаха-аскета, готового на полный и тотальный отказ от насилия (к этому близки джайнские монахи) такое, думаю,возможно. И это требует мужества (и полного преодоления эгоизма) не меньше воинского подвига. А большинство современных пацифистов просто эгоисты и трусы.
846: By Нил on Четверг, Сентябрь 07, 2000 - 19:48:
Как я уже сказал, упоминания о Всепрощающем Боге, Боге Любящем служат лишь непрямой формой сказать евреям (а потом и остальным, вероятно):

- Ваш Закон - не от Всевышнего. Праведность вас не спасёт.

И не спасла. А спасёт - Вера. Однако многим удалось и за счёт этой Благой Вести нарастить и приумножить Закон, сделав теперь его совсем невыполнимым, однако отказ от бессилия отличен от отказа сознательного. Неуспех вас как праведника заставляет сомневаться в Вере, для чего Он не подавал повода.
932: By russist on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 03:05:
Мише:
Ваша готовность видеть в Средневековье достойный ориентир для современности, по-моему, противоречит позиции, изложенной Александром Гельевичем в статье "Литература как зло" (он утверждал, что Возраждение парадоксальным образом "традиционнее" Средневековья)...
Определенные сомнения вызывает и оценка сталинских 30-х, как некоего "Нового Средневековья" (вроде бы по Эткинду и Дугину это дело имеет значительно более архаичные аналоги).

>...густопсовый шовинизм.
>"Наше" всегда лучше,
>это аксиома выживания любой цивилизации
>(и американцы пошли по этому пути
>куда дальше любой нации;
>именно поэтому они приблизились
>ближе других к построению НМП).

По-моему, крайне противоречивое утверждение.
Если шовинизм - лучший инструмент скорейшего построения НМП, он нам, вроде бы, противопоказан. Хотя интуиция подскзывает, что он нам жизненно необходим...
Может быть вы просто неловко высказались?
Или я придираюсь?..
942: By Misha Verbitsky (Verbit) on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 07:04:
Руссист:
>Ваша готовность видеть в Средневековье достойный ориентир для современности,
>по-моему, противоречит позиции, изложенной Александром Гельевичем в статье
>"Литература как зло" (он утверждал, что Возраждение парадоксальным образом
>"традиционнее" Средневековья)...

"Средневековье" (в том смысле, как я его употребил)
не следует противопоставлять Возрождению (или барокко);
я скорее использовал это слово для денотации зверств,
прекращенных, якобы, религиозной терпимостью Просвещения.
Возрождение в нетерпимости было не менее радикально, чем
Средневековье -- почитайте вот дантов Ад.

Другое дело, что Возрождение проходило под знаком антиклерикальных
настроений. Антиклерикализм не есть экуменизм, наоборот, это
скорее предвестник лютеранской теории о "персональном
Спасителе", т.е. означает дальнейшее расщепление западного
христианства на мелкие враждующие секты.
Которая теория, кстати, и у самого Лютера
была не столь злокачественна: в ситуации когда
посредником между человеком и Богом выступает
Антихрист (т.е. Рим), лучше отказаться от
посредника.

>>"Наше" всегда лучше,
>>это аксиома выживания любой цивилизации
>>(и американцы пошли по этому пути
>>куда дальше любой нации;
>>именно поэтому они приблизились
>>ближе других к построению НМП).

>По-моему, крайне противоречивое утверждение.
>Если шовинизм - лучший инструмент скорейшего
>построения НМП, он нам, вроде бы,
>противопоказан. Хотя интуиция подскзывает,
>что он нам жизненно необходим...

Я некорректно выразился. Атлантические нации
(англосаксы, плюс к тому, отчасти, Франция)
в разные этапы истории стремились к мировому господству,
но к финишу пришла одна Америка. Я это объясняю
крайним цивилизационным солипсизмом: для США
никаких других культур не существует, они
уничтожают весь мир без какой-либо рефлексии
и угрызений коллективной совести. Они ЗНАЮТ, КАК
НАДО. И французы, и англичане -- не были уверены
в том, что ЗНАЮТ. Чтобы победить Америку,
мы обязаны стать такими же гадами -- мы обязаны
не "думать", не "сомневаться", но ЗНАТЬ.
Иначе УБЬЮТ НАС. Начнут с детишек, женщин
и стариков (уже начали) -- а кончат тем,
что насыпят на месте, где была Москва,
огромный курган из человеческих
костей. Чтобы что-то этому противопоставить --
мы обязаны если не отказаться от "Русского
Маршрута", то по крайней мере сильно его
спрямить.

Это трагично, поскольку выбрасывает из нашей
культуры (необходимый по сути) гамлетовский
русофобский элемент -- всех этих Сахаровых, Герценов и
прочих Чаадаевых. Но если вспомнить, в чем именно
за последние 150 лет граждане гамлеты оказались замешаны
(начиная с кавказских войн и пользких восстаний,
когда они с воем и улюлюканьем поддерживали английскую
и французскую пропаганду, и кончая "перестройкой",
Козыревым и пароксизмами дикой русофобии на
государственном уровне) -- приходится признать:
этим людям ПРИДЕТСЯ УЙТИ. Отлично выразился
по их поводу столь мною любимый Эли
Воронель-Дацевич


...С другой стороны, если все стандартные решения
неудовлетворительны, надо искать нетрадиционный выход. На
мой взгляд, он существует. Хотя, может быть, и его применение
не приведет к победе. Но лучше умереть стоя, чем жить на
коленях. И я скажу о нем.

Как ни странно, его можно выделить путем перегонки
прогнивших интеллигентских мозгов и очистки полученного
субстрата.

Ведь, в сущности, почему образованцы так влюблены в чеченов?
Просто потому, что они чувствуют за ними силу. Они их боятся.
Свое государство и свое "население" не страшны - за ними ничего
не стоит. А вот Запад и чечены - это да.

Ответ напрашивается сам собой. Нам нужно нечто, за чем будет
стоять сила. Нам нужны образцы поражающей мир, холодной
жестокости при полностью рациональном ее объяснении. Нам
нужно слияние идущего изнутри иррационального импульса и
совершенно разумного внешнего поведения. Нам нужен новый все
сметающий железный поток, кровавая тотальность, глубинная
мрачная реакция, введенная в цивилизованное русло, ночь и нож,
ряды бутафорских виселиц, космическая разведка и компьютерные
атаки.

...То, что горцы пытаются что-то нагло вякать и как-то
пакостить, говорит лишь об одном - вайнахи переживают агонию.
Это предсмертные судороги, это атака умирающего шакала на
стройные ряды охотников. Надо воспользоваться этим и довести
дело до конца.

Естественно, в Новой России не будет места чеченолюбивой
постсоветской интеллигенции. И если у нее сохранилась хоть
капля идеализма, я призываю ее последовать своим внутренним
импульсам и совершить ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО.

Пойти в ближайший хозяйственный магазин, приобрести моток
крепкой бельевой веревки. Найти дерево с крепким сучком, свить
петлю, сунуть туда голову.... Надеюсь, они меня поняли - они
всегда были догадливы, очень догадливы.

Поверьте - это будет честно, справедливо и полезно. Ради этого
им стоило жить.


Россию били и бьют из-за того, что у нас есть "интеллигенция";
подобного элемента в других странах мало, а в Америке просто
нет. Поэтому именно Америка и строит Новый Мировой Порядок.
Горбачев, кстати, с Сахаровым как раз планировал
"левую версию" НМП -- но его подло кинули и расширяют,
вопреки всем джентльменским соглашениям, НАТО.

Что мы будем делать после нашей Победы, уже не так важно.
Можно будет возродить лохотрон, Сахарова и
Сергея Адамовича Ковалева (скорее всего,
он возродится сам по себе -- гадость эту
никак не поубиваешь). Но пока демографический
рост не компенсировал те 10 миллионов русских,
которые были убиты во время ельцинского геноцида,
следует говорить о чрезвычайной ситуации,
и культивировать комендантский час, расстрелы
на месте и крайний шовинизм в духе макдональдса,
микки-мауса и Моники Левинской.

Кстати, макдональдс это американское воплощение
идеи "кафе-бистро", которые, как известно, появились
в оккупированной русскими войсками Париже: казаки
входили во французский ресторан, кричали "Бистро,
бистро", и французы, выбиваясь из последникх сил,
делали им минет, макдональдс и микки-маус.

То есть страны, приблизившиеся к реализации мондиалистского
проекта, ведут себя (по мере приближения к мондиализму)
все более и более одинаково. Этого, видимо, не избежать
и России -- если мы собираемся похоронить Америку,
нам придется вести себя, хотя бы и на первых порах,
точно также.

Это печально.

Такие дела
Миша.
943: By russist on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 09:20:
Все очень интересно…

Трактуемое расширительно "Средневековье" (собственно Средневековье+барокко против Просвещения) полностью снимает проблему…

В путинских мемуарах есть любопытный эпизод.
Маленький Володя с палкой в руках гнался за крысой. Но когда та была загнана в угол, она неожиданно кинулась на своего преследователя. Насмерть перепуганный Володя еле успел захлопнуть перед ее носом дверь…

Понятно, что тактика "путинской крысы" подразумевает американизацию (по крайней мере в методах борьбы). Кстати, Ленин тоже писал об "американской деловитости" (а в Дугинской "Евразийской платформе" основной тезис: "американцы - лидеры, давайте им подражать; у них атлантистская двухпартийность, пусть у нас будет двухпартийность евразийская...")

Но как быть со здоровой евразийской религиозной ксенофобий (а так же коллективизмом, нестяжательством и пр.)?

Может быть, речь идет исключительно об избранных, призванных влиять на ход истории? Это они призваны как к особому мистическому деланию (своего рода юродству, наоборот) - превращению в гиперамериканцев. Ради Евразии… В то время, как остальные призваны к воссозданию всего традиционно евразийского.

Или весь евразийские народы должен престать быть собой?
Вообще-то, на деле, такой телимизм вряд ли смогут практиковать многие - значит, мы (если желаем победить) обречены на добровольную тотальную вестернизацию (не понарошку, а всерьез).
Более того, нужно построить свой Голивуд (круче ихнего), заставить весь мир жрать пельмени и молиться на Чебурашку (именно на Чебурашку, а не Сивку-бурку!)…

А что после победы? НМП с нами в качестве лидера? Стоило ли тогда огород городить?..

Или в этот момент элита должна вспомнить ради чего все это делалось, и дать забывшим себя победителям тайное знание - евразийство?..

В конце концов, может быть речь идет лишь о последнем аккорде в Мировой драме, и тогда вопрос о том, что будет после победы вообще не стоит?..
944: By Misha Verbitsky (Verbit) on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 10:10:
Руссист
> Понятно, что тактика "путинской крысы" подразумевает
> американизацию (по крайней мере в методах борьбы). Кстати, Ленин
> тоже писал об "американской деловитости" (а в Дугинской "Евразийской
> платформе" основной тезис: "американцы - лидеры, давайте им
> подражать; у них атлантистская двухпартийность, пусть у нас будет
> двухпартийность евразийская...")

Очень внятно о том же написано в "Русском Маршруте"
http://imperium.lenin.ru/LENIN/14/Rus-mar.html

^ ...Ясно, что если так двигаться всегда и во всех ситуациях, то нас
^завоюют. Поэтому на русском маршруте периодически возникают тени с
^линейкой и угольником, а также с циркулем, чертящим не произвольные
^овалы (как мы и солнце), а корректные картезианские кружки. И гонят
^нас из пункта А. в пункт Б. без бифуркаций, девиц и шоферов, без
^армян и буфетчиц, без велосипедистов и ветерка. Строем, унылой
^нерусской колонной, по гадким ненавистным рельсам, которые, увы,
^тщетно пытаются покорежить и разъесть наши национальные почвы,
^расовые зубастые травы и соки Евразии.

> Но как быть со здоровой евразийской религиозной ксенофобий (а так же
> коллективизмом, нестяжательством и пр.)?

Безусловно, оставить. "Модернизация без вестернизации".
Мы будем делать лучшие в мире ракеты, пушки и атомные бомбы,
а коллективизм и нестяжательство этому нисколько
не помеха, как показывает опыт Китая и СССР.
Россию уничтожили не экономикой, а предательством.
Возвращение к ценностям (хотя бы) СССР будет победой.

Но вернуться к СССР можно только через тотальную
информационную войну. На придется перегеббельсить
самого Геббельса (то есть Голливуд).

> Или весь евразийские народы должен престать быть собой?
> Вообще-то, на деле, такой телимизм вряд ли смогут практиковать
> многие - значит, мы (если желаем победить) обречены на
> добровольную тотальную вестернизацию (не понарошку, а всерьез).

Мне кажется, осуществить вестернизацию не сможем даже мы.
То есть Русский Маршрут есть нечто провиденциальное,
по-другому Россия двигаться НЕ СМОЖЕТ. Россию можно
убить (этим, под видом "вестернизации", активно
занимается последние 10 лет "демократическая
интеллигенция"), но переустроить Россию
невозможно.

Здесь совершенно бестолку добиваться от кого-то
деловитости по образцу американской. И хотелось бы
(сильно облегчило бы всем нам работу, например, если бы
мы перестали опаздывать), да не можем.

Это как бороться в России с пьянством. Безусловно,
пьянство большое зло и способствует генетическому вырождению
населения. Но заменить алкоголь можно разве что чем-то еще
более безобразным (я, например, довольно давно предлагал,
по образцу реформ Петра I, в законодательном порядке
предписать населению употреблять каннабис -- есть надежда,
что конопля заменит алкоголь, а она все-таки биологически
не столь опасна). Кроме того, человек, обдолбанный анашой,
не склонен к членовредительству, что России
(с жуткой нашей убылью населения) довольно
чувствительно.

> Или весь евразийские народы должен престать быть собой?
> Вообще-то, на деле, такой телимизм вряд ли смогут практиковать
> многие - значит, мы (если желаем победить) обречены на
> добровольную тотальную вестернизацию (не понарошку, а всерьез).
> Более того, нужно построить свой Голивуд (круче ихнего), заставить
> весь мир жрать пельмени и молиться на Чебурашку (именно на
> Чебурашку, а не Сивку-бурку!)

Это, к сожалению, так. Именно Чебурашку, с Бременскими
Музыкантами, Юнной Мориц, Григорием Остером и прочей
печальной контр-инициатической лабудой. Россию победили
не в технологии, не в экономике (здесь нам бояться нечего),
а в информационной войне.

> А что после победы? НМП с нами в качестве лидера? Стоило ли тогда
> огород городить?..

Да развалится этот русский Голливуд. Через 100 лет (если
Россию раньше не уничтожат) обнаружатся почвенные подтексты
и у Чебурашки, и у Незнайки, и у Бременских Музыкантов.
Это и сейчас уже понемногу происходит. Пушкин 175 лет
назад был тупоголовой западнической лабудой, а сейчас
он один из столпов башего всего.

Русский Маршрут настолько имманентно
присущ любому творческому акту, что вообще есть, что любой
мало-мальски творческий человек (даже и на Западе)
живет именно так


...Из пункта А. в пункт Б. вышел человек. Какой класс!
Пункт А. Смазанная буфетчица на зеленом вокзале,
облупленная стена дома, бывшего когда-то оранжевым,
но выцветшего до невообразимого сочетания солнца и
грязи, синкопический ритм двигающихся ломанных
веток под порывами душного ветерка, баба средних лет с
сумкой и эрото-летальным недоумением в глазах,
идущая "по делу" (как интересно было бы узнать
подробнее о ее делах...), мальчик на велосипеде с легкой
восьмеркой и судьбой непреднамеренного убийцы за
ухом (через пять лет он пырнет вилкой своего товарища,
надвигавшись бензином) и небо, такое разное в каждой
точке живого мира, небо пункта А. Из всего этого
изобилия, роскоши, чрезмерности фигур и смыслов,
ускользающих намеков и засасывающих страстей плоти
выходит человек. В принципе. он мог бы не выходить.
Он мог бы сесть здесь на лавочке на центральной
площади и сидеть так до вечера, пока не стемнеет и
пьяные подростки не начнут угрожающе и возбужденно
(полные веснушчатого, бродящего семени) собираться
по углам и конспиративно переговариваться с молодым
ментом, и тогда уколы ночи заставили бы его
отправиться куда-то, например в тот же пункт Б (но
совсем не обязательно) или искать укрытия в
загаженной гостинице (гостиницы всего мира -- в том
числе и 5-и звездочные -- имеют характерный запах, это
-- запах тления материального существования,
напоминающего туристу о финитности его тура) или у
вороватой бабки, продающей на станции порченные
огурцы. Но он не стал дожидаться, а как гласит задачка,
взял и вышел. Заранее избрав иную долю, иное
страдание, иное наслаждение, иной вид смерти. Ах, если
бы только он остался....


В общем, информационное общество
не может не быть коммунистическим,
коллективистским и нестяжательским,
ибо информация есть нечто по определению
бесплатное и свободное.

То есть мы победим по-любому, если
поганые янки не уничтожат нас и весь мир
(либо не задействуют пресловутый
"конец истории", с тотальным полицейским контролем
над информацией и насильственно понижаемым
образом жизни -- этакий пост-информационный
1984 с кредитными картами и бар-кодом; к
этому все и идет).

Такие дела
Миша.
945: By Нил on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 11:13:
Насчёт кредитных карт. Изучая историю, построители Краткого Курса оной наткнулись на интересное явление:

"410 до Р.Х. - Рим прекращает практику обращения должников в рабство, устраняя таким образом крупнейшее препятствие развитию кредитной карты".

То есть возрождая рабство, можно искоренить credit (ростовщичество) как таковой. Это должно встретить понимание любой демократической общественности, посколько рабство (вернее, госсобственность на торгашей) - один из столпов классической демократии по Платону.
949: By russist on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 16:03:
Рад, что угадал Чебурашку...

Одним словом, речь идет о новой "постиндустриальной индустриализации"... Это понятно...

Кстати, такое задание прекрасно объясняет все сомнительные аспекты деятельности нашего президента (грефы там всякие с райкиными и пр.).
К тому же, он - фанат советского кинематографа (не "элитарного").
А это дело как раз - зародыш будущего Евразийского Суперголливуда.
Нужно только востановить советскую ситуацию с Госзаказом на кино.
И денег на это дело не желеть (плюс жесточайшая дисциплина и худсоветы).
Мелодрама "по-позднесоветски", например, способна просто зачеркнуть голивудские поделки в этом жанре...
Обращает на себя внимание трогательная сцена награждения Великой Лиозновой каким-то орденом...
"Три тополя на Плющихе", например, - это "Криминальное чтиво" за 35 лет до Тарантино (имеющий глаза, да видит!), а "17 мгновений весны" во многом определившие судьбу самого Путинам - это уже просто Евразийский Голливуд в действии!

Вообще, Путин, похоже, действительно, "человек судьбы"... И через непродолжительный срок, мы убедимся, что он (даже как бы проявляя нерешительность) все делал правильно...
957: By Polyakov on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 18:02:
Naschet Cheburashki - vopros vse-taki
ne takoj prostoj.
Paradigmy - Cheburashka, Yulian Semenov,
sbornaja SSSR po hokkeju, i dazhe velikij
Yurij Gagarin - pojavljajutsja uzhe v pozdnesovetskij period , t.e. kogda
passionarnost' leninsko-stalinskoj epohi
uzhe javno idet na spad.
V Stalinskie vremena
nikakih Cheburashek ne bylo.
Bremenskie muzykanty i proch. - eto vse-taki
uzhe rasslabuha i pofigizm zastoja,
s nedobitymi pravozashchitnikami, dzhinsovoj
farcoj v perehodah i pochujavshej svoj chas
Pjatoj Kolonnoj predatelej.
Kak raz sejchas podobnaja haljava nemyslima.
U nas ostalos' slishkom malo raket i dr.;
tak chto blagodushnyj arhetip tipa Cheburashki sejchas - kogda te, kto hotjat nas unichtozhit' blizki k celi kak nikogda -
nikak neumesten.
Nuzhny geroi, budorazhashchie krov',
generirujushchie passionarnost'.
Naprimer, nuzhno kak mozhno chashche
stavit' fil'my (osobenno detskie), detektivy, boeviki
, gde amerikancy, i voobshche anglosaksy
byli by voploshcheniem absoljutnogo zla,
chudovishchami, ubljudkami i vragami
roda chelovecheskogo < da, sobstvenno oni
takie imenno i est', tak chto nikakogo osobennogo vymysla i ne nuzhno). Razumeetsja, dolzhen byt'
i nash russkij Chapaev (or whoever)
, kotoryj vseh etih ubljudkov
dolzhen v konce koncov zamochit', tak, chto by v konce nashi pobedili, a pole bitvy usejano
okrovavlennymi rasterzannymi telami
pobezhdennogo atlantistskogo vraga
(pererezannaja natovskaja soldatnja i mertvyj
russkijn intelligent-predatel' budut lezhat' v odnoj jame).
Imenno takim - krovavym, voinstvujushchim
i bezzhalostnym (no zashchishchajushjchim
Blagoe Delo , Svet i Pravdu) i dolzhen byt'
russkij gollivud. Brat-2 , byt' mozhet, shag v pravil'nom
napravlenii, no v nedostatochno pravil'nom
i nedostatochno radikal'nom
(i nedostatochno hudozhestvennom i talantlivom,
chto tozhe vazhno). geroj russkogo gollivuda
dolzhen byt' blagorodnym, ne zapjatnannym svjazjami
s mafiej. Horosho by, kstati, snjat'
fil'm o Putine.

Privet,
D.P.
960: By russist on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 19:08:
Мне кажется, что описанное вами задание все-таки принципиально не отличается от традиционных представлений о политике в информационной сфере (какой она должна быть). Новый Чапаев, Брат-2 и т.д. Это все правильно. Но мало. К тому же уже слишком поздно…
Миша же предлагает нечто неортодоксалное (тактика "путинской крысы").

Острие новой евразийской пропагандисткой машины должно быть направленно строго вовне. И острие это должно быть отравлено стокрарат более убойным ядом, чем голивудские слюни. Вместо обороны ("Чапаев" - это все-таки попытка информационно защитить своих). Миша предлагает исключительно нападать...
Продукция наших врагов недобракачественная, смертельно опасная. Мы ее потребляем. Вместо того, чтобы вяло от нее отмахиваться, Миша (если я его правильно понял) предлагает создать еще более страшную, ломовую смесь и до отвала накормить ею наших врагов…

И вариться эта великолепная мерзость должна не из русских народных сказок, а из жилистых чебурашек (ядовитых плодов позднего брежневизма, как вы справедливо заметили).

…Крыса просто кинулась на Володю, а не прочла ему лекцию о том, что животных обижать не хорошо… Мы тоже сейчас загнаны в угол. Практически, мы обречены. Нам уже тычут суковатой палкой в беззащитный животик. Может быть прежде и надо было подумать о том, куда бы поэффективнее спрятаться, но сейчас уже поздно. Нужно резко разворачиваться и прыгать…
961: By Эзотерик on Воскресенье, Сентябрь 10, 2000 - 19:14:
А не превратимся мы с такими русскими Рембо в тех же американцев? В нашей ли традиции такие супергерои и кровавые бойни? Ведь бывает, что с кем борешься, в того и превращаешься... Идея с крысой в первом приближении кажется более адекватной.
966: By Lex on Понедельник, Сентябрь 11, 2000 - 00:27:
Достойный Эзотерик! А вы читали нередактированные русские сказки? Да и не только русские. Слюнявый клоун Рэмбо отдыхает.
Я вот думаю, что несмотря на вашу миролюбивость, если я еще пару раз незаслуженно, с вашей точки зрения, пну исзвестное вам учение, то вы точно меня выследите и зверски отомстите ;-)
967: By Эзотерик on Понедельник, Сентябрь 11, 2000 - 02:07:
Читал, читал. Не очень много, но представление имею. И все-таки вопрос спорный. По поводу второго. Обязательно выслежу и нанесу сокрушительный виртуальный удар, уж не сомневайтесь :) А воинственности во мне и правда, мало. Не люблю я весь этот мордобой и никогда не смотрю.
969: By Нил on Понедельник, Сентябрь 11, 2000 - 02:33:
Что-то многовато в ветке - тяжёлая! <...См. продолжение...>
1000: By D. Kaledin on Вторник, Сентябрь 12, 2000 - 04:15:
russist:
>"Три тополя на Плющихе", например, - это "Криминальное чтиво" за 35
> лет до Тарантино (имеющий глаза, да видит!),

Это оттуда песня про нежность?

Поляков:
>Paradigmy - Cheburashka, Yulian Semenov,
> sbornaja SSSR po hokkeju, i dazhe velikij
> Yurij Gagarin - pojavljajutsja uzhe v pozdnesovetskij period , t.e.
> kogda
> passionarnost' leninsko-stalinskoj epohi
> uzhe javno idet na spad.

Бывают странные эффекты. Например, набившая оскомину
шестидесятническая ненависть к "стукачам" сейчас активно питает
антиамериканизм: то, что "все американцы -- стукачи", стало общим
местом. В умелых руках даже Окуджава может быть применен к делу
(Егор Летов сейчас на концертах с большим успехом поет песню про то,
что "а пуля знает точно, кого она не любит"). Вообще, в рок-музыке
использование -- успешное! -- попсы 60х годов в качестве противовеса
общечеловеским ценностям довольно таки утвердилось. Плохо то, что
круг поклонников этой рок-музыки весьма ограничен -- а то, что
подается и продвигается как рок-музыка в mass-media, запродано врагу
на три поколения вперед.

Привет,
Дима.
1045: By russist on Пятница, Сентябрь 15, 2000 - 00:13:
Каледину:

Оттуда. Пахмутова - это, вообще, отдельный разговор...
1046: By Жнец on Пятница, Сентябрь 15, 2000 - 00:44:
За что это ее с Патриархом Лужок в почетные москвичи на днях записал?
20756: By biNgo© on Пятница, Март 24, 2006 - 15:08:
что оакое поцифизм??? :-D
20809: By musicaolmusic on Четверг, Апрель 06, 2006 - 23:38:

Ошибка Аутентификации

Комбинация идентификатор пользователя/пароль неверна или не имеете права на публикацию сообщений в этом разделе. Вы можете исправить Ваши пароль и идентификатор пользователя в форме, расположенной внизу этой страницы.
20810: By musicaolmusic on Четверг, Апрель 06, 2006 - 23:39:

Ошибка Аутентификации

Комбинация идентификатор пользователя/пароль неверна или не имеете права на публикацию сообщений в этом разделе. Вы можете исправить Ваши пароль и идентификатор пользователя в форме, расположенной внизу этой страницы.
20817: By addresssearch on Пятница, Апрель 07, 2006 - 12:32:

Ошибка Аутентификации

Комбинация идентификатор пользователя/пароль неверна или не имеете права на публикацию сообщений в этом разделе. Вы можете исправить Ваши пароль и идентификатор пользователя в форме, расположенной внизу этой страницы.
20818: By addresssearch on Пятница, Апрель 07, 2006 - 12:33:

Ошибка Аутентификации

Комбинация идентификатор пользователя/пароль неверна или не имеете права на публикацию сообщений в этом разделе. Вы можете исправить Ваши пароль и идентификатор пользователя в форме, расположенной внизу этой страницы.
20842: By conferencingweb on Среда, Апрель 12, 2006 - 16:58:

Ошибка Аутентификации

Комбинация идентификатор пользователя/пароль неверна или не имеете права на публикацию сообщений в этом разделе. Вы можете исправить Ваши пароль и идентификатор пользователя в форме, расположенной внизу этой страницы.
20843: By conferencingweb on Среда, Апрель 12, 2006 - 17:02:

Ошибка Аутентификации

Комбинация идентификатор пользователя/пароль неверна или не имеете права на публикацию сообщений в этом разделе. Вы можете исправить Ваши пароль и идентификатор пользователя в форме, расположенной внизу этой страницы.
20844: By camweb on Четверг, Апрель 13, 2006 - 17:46:

Ошибка Аутентификации

Комбинация идентификатор пользователя/пароль неверна или не имеете права на публикацию сообщений в этом разделе. Вы можете исправить Ваши пароль и идентификатор пользователя в форме, расположенной внизу этой страницы.
20845: By camweb on Четверг, Апрель 13, 2006 - 17:46:

Ошибка Аутентификации

Комбинация идентификатор пользователя/пароль неверна или не имеете права на публикацию сообщений в этом разделе. Вы можете исправить Ваши пароль и идентификатор пользователя в форме, расположенной внизу этой страницы.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100