Символ Веры |
Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Символ Веры
20587: By Ищущий on Пятница, Сентябрь 09, 2005 - 01:30: |
Как старообрядческая Церковь смотрит на следующее: Догматическая система Маркелла Анкирского (по его сочинению “против Астерия”). Богословие о предвечном Логосе заключено в I главе Евангелия ап. Иоанна. Все другие имена — “Образ”, “Христос”, “Иисус”, “Путь”, “Истина”, “Жизнь”, “Сын Божий” — относятся к Богу воплощенному. В бытии внутренне-божественном Он имеет преднамеренно особое название – Логос. Итак, Логос – это собственное имя еще не воплотившегося Божества. Логос невоплотившийся — это еще не Сын. В термине “Логос” имеются философские черты, взятые из аналогии с человеческим логосом (слово-разум): а) все, что мы думаем, говорим и делаем — все это через разум и слово; б) логос от человека неотделим ни в качестве самостоятельной ипостаси, ни в качестве самостоятельно существующей потенции (dynamei). Логос составляет с человеком нечто единое целое и отличим от человека лишь как выраженное вовне действие (e praxeos energeia). В этом смысле о Логосе сказаны в I гл. Евангелия от Иоанна четыре вещи: 1) что Логос был “ в начале ”. Это значит: Он был в Отце потенциально; 2) Он был “ у Бога ”, то есть Он был у Отца и в состоянии активно-выраженной силы; 3) “ И Слово было Бог ” — нераздельность Божества; 4) “ Все произошло через Него ”, как это и происходит и в человеке, через его разум, слово и волю. Поэтому Логос неотделим от Отца, совечен Отцу, единосущен Ему. Логос – не особая Божественная Личность, но только составная часть, божественное свойство Единой Личности Божества. Пока это Логос только “в Отце”, можно сказать, только в потенции, но еще не в раскрытии. Но Логос не остается в Отце только потенциально (dynamei), – Он далее проявляется и в действии (energeia), ибо Божественная Монада творит мiр. В этом акте и процессе творения Логос находит свое специфическое применение. Логос при этом, выступая из недр Отца, становится в Боге силой, реализующейся в действии. Он творит мiр. Акт творения — это первая икономия. Но и здесь Монада не разделяется, и остается в Боге одной ипостасью (mia hypostasis). Не может быть двух богов, разделенных ипостасями. Только ариане вводят и две сущности, и два факта, и две силы, и двух Богов. Не один Отец — обладатель существа Божия, а все Три Лица вместе. Монада не принадлежит только Отцу, а Отцу + Логос + Дух Святой. Бог о Себе в откровении Моисею говорит: “ Я есть Сущий ” (Ego eime o On; Исх. 3:14), обозначая этим, что в Нем только Одно Лицо (en prosopon). Для того, чтобы объяснить тайну Троичности, необходимо углубиться в историческую имманентность. В высшем transcensus'е (трансцендентно) Бог существует как Монада. Бог — Монада. Но Он благоволит выйти из этого домiрного и надмiрного состояния в порядке домостроительства спасения, войти в плоть космоса как воплощенная икономия. В этом сотериологическом и космическом моменте Монада, покидая свою глубинную простоту, входит в видимость исторического выявления в некоей множественности, а именно – в троичности. Троица — это только исторический феномен. Это только Троица Откровения. Но у этого феномена есть и свои онтологические корни, ибо и Логос и Дух в Боге вечны неведомым для нас образом. Людям Троица открывается и является в связи с икономией спасения, которое выводит Троицу из ее скрытого трансцендентального бытия. Монада, по отношению к последующему раскрытию или расширению находится как бы в состоянии свернутости. Это первое, домiрное расширение есть уже как бы предвозвещение мiрового спасения. Это – первая икономия, пока только потенциальная. В этой динамическо-потенциальной фазе выступает Логос, Единородный, и начинает говорить. Как Единородный, Он еще принадлежит к первой икономии. Далее наступает вторая икономия. В ней Логос становится “Сыном” и “Перворожденным всея твари”. Это уже не потенциальная фаза раскрытия Логоса, а реальная. Сын стал теперь возглавителем твари, чтобы сообщить ей нетление и бессмертие. Ради этого и принял плоть. Плоть хотя и воскреснет и будет бессмертна, но этот дар не является ее свойством. Плоть не абсолютно вечна. Она может и перестать существовать. Вся сотериологическая вторая икономия есть нечто преходящее. Монада должна вернуться к своему абсолютному молчанию путем сокращения. Логос воплотился для мiра. А потому царство Логоса должно кончиться и перейти в Царство Божие. “ Должно Ему царствовать, доколе положит всех врагов Своих в подножие ног Его ” (1 Кор. 15:25). Однако, Писание ничего не говорит о том, куда девается плоть, человечество Христово: “ Ибо сейчас смотрим через отражение в загадке ” (1 Кор. 13:12). Третья икономия относится к Святому Духу. До сошествия на апостолов Он был в Логосе и в Отце. Его явление — это новое расширение, раскрытие Монады. Сначала Монада расширилась в Логос, а затем Сам Логос, продолжая расширение, открылся в Духе. Проявление Духа — это двойное расширение. Сначала Монада расширяется в Логос, а затем уже Логос — в Духа. Это — расширение расширения. Поэтому Дух Святой исходит от Отца и Сына, так как евангелистом Иоанном сказано: “... ибо от Моего примет ”. Как и вторая икономия, третья также будет иметь в ней завершение вследствие возвращения Монады в первоначальное состояние. Примечание. Сердикийский Собор 342-343 гг. оправдал от разных обвинений в ереси Афанасия Великого и Маркелла Анкирского. В своем оросе Сердикийский Собор постановил: “Да, мы прочитали как начала, так и следствия в изыскании Маркелла, и правая вера этого мужа оказалась видною” (Феодорит, еп. Киррский. Церковная история. М. 1993, с. 184). — Так на веки были посрамлены всевозможные тритеисты! Из чего вытекает добавка к Символу Веры: И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящего, ЯХВЕ от Отца [Сыновне] исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. |
20588: By Сивый Конь. on Пятница, Сентябрь 09, 2005 - 23:24: |
Ищущему: Старообрядческая Церковь по Вашим вопросам ни "бе", ни "ме", ни "кукареку". Золоторунное Слово Логос можно перевести, как Откровенческий Поток СООБРАЖЕНИЯ Соборного Человека (Адама Кадмона) с Богом через Приборный Разум (Св. Дух) Нирваны или Айн - Софа по Кибле. Ответы на Ваши вопросы надо искать не в Богопонимании Человеческого Детства, а в Откровениях недавних и сегодняшних лет. Подробнее, - в работе Огненной Библии "Закат и Сумерки Поганства и Буддизма". http://www.firebook.narod.ru/zakat.doc *************************************** Сивый Конь. http://www.firebook.narod.ru firebook@yandex.ru Огненная Библия, Завет Новейший Эры Водолея. Философия Космического Выживания 21 века. Золотое Руно Аюрведы. |
В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей. |
404 Not Found |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |