Символ Веры

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Символ Веры
20587: By Ищущий on Пятница, Сентябрь 09, 2005 - 01:30:
Как старообрядческая Церковь смотрит на следующее:
Догматическая система Маркелла Анкирского
(по его сочинению “против Астерия”).

Богословие о предвечном Логосе заключено в I главе Евангелия ап. Иоанна. Все другие имена — “Образ”, “Христос”, “Иисус”, “Путь”, “Истина”, “Жизнь”, “Сын Божий” — относятся к Богу воплощенному. В бытии внутренне-божественном Он имеет преднамеренно особое название – Логос.
Итак, Логос – это собственное имя еще не воплотившегося Божества. Логос невоплотившийся — это еще не Сын.
В термине “Логос” имеются философские черты, взятые из аналогии с человеческим логосом (слово-разум): а) все, что мы думаем, говорим и делаем — все это через разум и слово; б) логос от человека неотделим ни в качестве самостоятельной ипостаси, ни в качестве самостоятельно существующей потенции (dynamei). Логос составляет с человеком нечто единое целое и отличим от человека лишь как выраженное вовне действие (e praxeos energeia).
В этом смысле о Логосе сказаны в I гл. Евангелия от Иоанна четыре вещи: 1) что Логос был “ в начале ”. Это значит: Он был в Отце потенциально; 2) Он был “ у Бога ”, то есть Он был у Отца и в состоянии активно-выраженной силы; 3) “ И Слово было Бог ” — нераздельность Божества; 4) “ Все произошло через Него ”, как это и происходит и в человеке, через его разум, слово и волю. Поэтому Логос неотделим от Отца, совечен Отцу, единосущен Ему.
Логос – не особая Божественная Личность, но только составная часть, божественное свойство Единой Личности Божества. Пока это Логос только “в Отце”, можно сказать, только в потенции, но еще не в раскрытии.
Но Логос не остается в Отце только потенциально (dynamei), – Он далее проявляется и в действии (energeia), ибо Божественная Монада творит мiр. В этом акте и процессе творения Логос находит свое специфическое применение. Логос при этом, выступая из недр Отца, становится в Боге силой, реализующейся в действии. Он творит мiр. Акт творения — это первая икономия.
Но и здесь Монада не разделяется, и остается в Боге одной ипостасью (mia hypostasis). Не может быть двух богов, разделенных ипостасями. Только ариане вводят и две сущности, и два факта, и две силы, и двух Богов.
Не один Отец — обладатель существа Божия, а все Три Лица вместе. Монада не принадлежит только Отцу, а Отцу + Логос + Дух Святой. Бог о Себе в от­кровении Моисею говорит: “ Я есть Сущий ” (Ego eime o On; Исх. 3:14), обозначая этим, что в Нем только Одно Лицо (en prosopon).
Для того, чтобы объяснить тайну Троичности, необходимо углубиться в историческую имманентность. В высшем transcensus'е (трансцендентно) Бог существует как Монада. Бог — Монада. Но Он благоволит выйти из этого домiрного и надмiрного состояния в порядке домостроительства спасения, войти в плоть космоса как воплощенная икономия. В этом сотериологическом и космическом моменте Монада, покидая свою глубинную простоту, входит в видимость исторического выявления в некоей множественности, а именно – в троичности. Троица — это только исторический феномен. Это только Троица От­кровения. Но у этого феномена есть и свои онтологические корни, ибо и Логос и Дух в Боге вечны неведомым для нас образом.
Людям Троица открывается и является в связи с икономией спасения, которое выводит Троицу из ее скрытого трансцендентального бытия. Монада, по отношению к последующему раскрытию или расширению находится как бы в состоянии свернутости. Это первое, домiрное расширение есть уже как бы предвозвещение мiрового спасения. Это – первая икономия, пока только потенциальная. В этой динамическо-потенциальной фазе выступает Логос, Единородный, и начинает говорить. Как Единородный, Он еще принадлежит к первой икономии.
Далее наступает вторая икономия. В ней Логос становится “Сыном” и “Перворожденным всея твари”. Это уже не потенциальная фаза раскрытия Логоса, а реальная. Сын стал теперь возглавителем твари, чтобы сообщить ей нетление и бессмертие. Ради этого и принял плоть. Плоть хотя и воскреснет и будет бессмертна, но этот дар не является ее свойством. Плоть не абсолютно вечна. Она может и перестать существовать. Вся сотериологическая вторая икономия есть нечто преходящее. Монада должна вернуться к своему абсолютному молчанию путем сокращения.
Логос воплотился для мiра. А потому царство Логоса должно кончиться и перейти в Царство Божие. “ Должно Ему царствовать, доколе положит всех врагов Своих в подножие ног Его ” (1 Кор. 15:25).
Однако, Писание ничего не говорит о том, куда девается плоть, человечество Христово: “ Ибо сейчас смотрим через отражение в загадке ” (1 Кор. 13:12).
Третья икономия относится к Святому Духу. До сошествия на апостолов Он был в Логосе и в Отце. Его явление — это новое расширение, раскрытие Монады. Сначала Монада расширилась в Логос, а затем Сам Логос, продолжая расширение, открылся в Духе. Проявление Духа — это двойное расширение. Сна­чала Монада расширяется в Логос, а затем уже Логос — в Духа. Это — расширение расширения. Поэтому Дух Святой исходит от Отца и Сына, так как евангелистом Иоанном сказано: “... ибо от Моего примет ”. Как и вторая икономия, третья также будет иметь в ней завершение вследствие возвращения Монады в первоначальное состояние.


Примечание.
Сердикийский Собор 342-343 гг. оправдал от разных обвинений в ереси Афанасия Великого и Маркелла Анкирского. В своем оросе Сердикийский Собор постановил:
“Да, мы прочитали как начала, так и следствия в изыскании Маркелла, и правая вера этого мужа оказалась видною” (Феодорит, еп. Киррский. Церковная история. М. 1993, с. 184). — Так на веки были посрамлены всевозможные тритеисты!

Из чего вытекает добавка к Символу Веры:

И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящего, ЯХВЕ от Отца [Сыновне] исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
20588: By Сивый Конь. on Пятница, Сентябрь 09, 2005 - 23:24:
Ищущему: Старообрядческая Церковь по Вашим вопросам ни "бе", ни "ме", ни "кукареку".

Золоторунное Слово Логос можно перевести, как Откровенческий Поток СООБРАЖЕНИЯ Соборного Человека (Адама Кадмона) с Богом через Приборный Разум (Св. Дух) Нирваны или Айн - Софа по Кибле. Ответы на Ваши вопросы надо искать не в Богопонимании Человеческого Детства, а в Откровениях недавних и сегодняшних лет.
Подробнее, - в работе Огненной Библии "Закат и Сумерки Поганства и Буддизма". http://www.firebook.narod.ru/zakat.doc
***************************************
Сивый Конь. http://www.firebook.narod.ru firebook@yandex.ru Огненная Библия, Завет Новейший Эры Водолея. Философия Космического Выживания 21 века. Золотое Руно Аюрведы.


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

404 Not Found

404 Not Found


nginx

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100