НАЦИОНАЛЬНЫЕ БОГИ

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: НАЦИОНАЛЬНЫЕ БОГИ
2400: By Ivanov on Понедельник, Ноябрь 20, 2000 - 15:24:
Я хотел бы задать вопрос уважаемому Нилу относительно концепции "нацбогов" в той(видимо гностической?) версии христианства, которую он представляет. Идёт ли речь о том, что у каждого народа или племенной общности соответствует ОДИН свой, племенной бог(как ЙХВХ у евреев), или же реально существует(существовал до их уничтожения Иеговой)весь пантеон божеств каждого из языческих(политеистических) народов? В первом случае интересно, как соотносится этот один реальный Нацбог со всем множеством виртуальных богов, которым поклоняется тот или иной народ. Во втором случае хотелось бы узнать, как Вы воспринимаете те функции, которые язычники приписывали язычники своим богам. Ведь почти у каждого народа был свой бог Солнца, бог Грозы и т.п., т.е. на одну и ту же универсальную космическую функцию претендовали боги разных народов. Как Вы понимаете тождество богов разных народов, нередко признававшееся язычниками(Зевс-Аммон и т.п.)?
2422: By Нил on Вторник, Ноябрь 21, 2000 - 05:31:
Благодарю Вас. Итак, имеем варианты:

1) ЕСЛИ у каждого народа или племенной общности соответствует ОДИН свой, племенной бог - ТО как соотносится этот один реальный Нацбог со всем множеством виртуальных богов, которым поклоняется тот или иной народ?

- Я всё-таки ищу доказательств формуле "один род - один бог", часто шире - "народ". Однако, в древние времена целый род богов покровительствовал некоему роду людей: так Зевс с дочерью Афиной выступал в Троянской (то есть, внутригреческой) войне как сторонник европейских греков - "Крониона сладостный сон не покоил. Он волновался заботными думами, как... ахеян толпы истребить пед судами", "Тучу у них пред очами Афина рассеяла мрачную... Гектор открылся ужасный, и все илионян дружины". Вообще, "Илиада" (как и Пураны, чудная Махабхарата, Рамаяна)великий источник в этом смысле, демонстрирующий божественные пристрастия, антипатии, невмешательство. Мир тогда был ещё молодым, 33 столетия назад...

Но ещё до Троянской войны Иштар благоволила прасемитам-аккадцам, в Месопотамии, совместно с богом Нергалом, обладателем Оружием Бога, и другими, см. "Сказание о Нарам-Сине", где они вдруг переменяют симпатии к оппозиционной стороне - семи иранским царям; кстати, позднее Великое Оружие снова появляется над Вавилоном, только уже в руках бога Мардука - см. свод законов Хаммурапи. По соседству ассирийцы жили под богом Ашуром (Всевидящим), но овладевая Ливаном, вотчиной богов Нинурты и Адада, следовали уже их повелениям. При Шалманесере III богу Ашуру (обладателю загадочной Могучей Силы) с ассирийцами удалось вернуть себе Аккад. В это время Мардук отказывается защитить вавилонян (как позднее сделает Яхве с израильтянами).

Затем Иштар уже как хеттская богиня Ашторет вместе с богом Тешубом (Громовержцем; кстати, по хеттским текстам имевшим некие законные притязания на обладание Севером Земли; он же, якобы, египетский Сет) изволили, чтобы их народ приумножил свои земли, за что позднее египетский бог Амон-Ра повелел фараону Тутмосу III уничтожить землю хеттеян-арийцев. Иеремия далее свидетельствует, что Яхве, бог Израильский, во времена Исхода прилагал все усилия, дабы "вершить казнь над всеми богами Египетскими". Кстати, к помощи Яхве прибегал и ассирийский царь Сеннакериб, осадив Иерусалим (см. гл. 18 и 19 Второй Книги Царств), однако лишился этой нестойкой пристрастности по глупости своих дипломатов, прилюдно хуливших Яхве. Довершение разлада между ассирийскими царями и богом Израильским мы видим у Исайи. Всё вышесказанное напоминает мне геополитическую, а не этнографическую подоплёку событий (см. Сатапата Брахман: "И тогда они сказали: Давайте же разделим мир между собой; а когда разделим землю, будем кормиться от неё! И вот разделили они землю от запада до востока"). Земля богам всегда дороже крови. Есть вещи дороже земли, но это не в двух словах описывается. Так вавилонянин Навуходоносор II завоёвывает вместе с Мардуком Ливан земли после того, как тамошний бог отказался от оного. Тот же Навуходоносор с вавилонянами станвится вдруг фаворитами Яхве (по Иеремии) в его борьбе с богами Египта. При этом разорительными карами Яхве грозит уже Иерусалиму, который впрочем отдался на волю "богине Неба" (возможно, хеттской Хебат, супруге Тешуба), коие и сбылись на семь десятков лет. Вавилон также отпадал при царе Набунеде от Мардука, по соглашению с богом Сином об отмене празднования Нового Года и прочих прежних обрядов. После этого, при Кире, чествование Мардука вернулось, но верховным богом уже оказывается Ахура-Мазда (в котором некоторые видят старого нашего знакомца-ассириофила Ашура). Однако вновь, наследник Кира Камбис, захватив Мемфис, оказывает почести египетским же богам, забыв об Ахура-Мазде. Считается, что боги самоустранились от прямого вмешательства в политику лет через двести после этого, при Александре Македонском. Соответственно, и прослеживать богочеловеческие конклавы отныне становится не в пример трудней. В надежде на постоянство славян, отмечу, что наиболее древней нашей покровительницей была Лада-Рожаница, по функциям напоминающая гностически-валентинианскую Софию и христианскую Богородицу - особенно тем, что не является собственно богиней, а неким "воплощением Воплощения". Богом же в современном понимании для славян был неведомый, непроизносимый, растворённый во всём и всюду единый Род-Вседержитель - вполне гностический проообраз Бога-Саваофа (Сварога?), сходство с осеменяющим Софию его качеством особо заметно из обычно аллегорически-фаллического изображения Рода. На мой взгляд, всякий "этнический" бог соотносим либо с неведомым Богом-Отцом, либо Софией (например, Артемида - если от индоевр. harde "род"), либо с одним из взбунтовавшихся архонтов-демонобожеств. Вариант - славянское изображение Рожаницы с ребёнком-девочкой, "младшей Рожаницей" - здесь простор для толкователя. Особая роль отводилась беру-медведю-Велесу, о которой я боюсь утверждать, лишь отметив, что связана она была с подземно-загробным миром. Некоторые персонажи вообще больше похожи на (а то и есть) родовые обережные знаки-символы и узоры-орнаменты, как Хорос-Хорс-Хрс ("крест") - солярный знак, свастика, спираль, волны. Однако об этом вопрос ниже.

2) ЕСЛИ реально существует (существовал до их уничтожения Иеговой) весь пантеон божеств каждого из языческих (политеистических) народов - ТО как воспринимать те функции, которые язычники приписывали язычники своим богам (бог Солнца, бог Грозы и т.п., т.е. на одну и ту же универсальную космическую функцию претендовали боги разных народов)? Как понимать тождество богов разных народов, нередко признававшееся язычниками (Зевс-Аммон и т.п.)?

- Специализация богов нормальна, если поискать (форум теперь это позволяет, с лицевой страницы Арктогеи), то можно найти мой пассаж о специализации Архонтов (или, по-ведически, Адитьев), откуда была позже содрана древнегреческая система архонтов. Древние договора (см. хеттско-хурритский) способствовали преумножению ассоциированных с народами богов, поскольку каждый перечисленный в договоре бог получал в своё святилище экземпляр (благодаря чему некоторые договора до нас и дошли), что ещё более укрепляло контракт. Возможно, спецбоги в некотором смысле универсальны, другое дело, что с ними и их силами часто отождествляли иных богов - не потому ли, что последние прибегали к помощи богов-"естественников", как человек прибегает к помощи человека-провайдера, сам вмиг становясь для непосвящённых "интернетчиком". Кроме того, функции (включая верховную власть) могли придаваться богу коллегиально на совете богов (см. Папирус Честера Берти ¹1 и колонну фараона Шабако), что вообще нас запутает, если мы принимаем эту функцию за имя (например, титул ДьяусПитар, Бог-Отец индийского Каш-Япы, или Ра - непонятный титул шумерского Мардука, имя которого можно рассматривать тоже как титул через индоевропейские корни mr "смерть" и dh "дух") или наоборот, имя - за функцию (один из Адитьев по имени Бхага принёс нам понятие Бог, одно на Них всех). Громовержцами, кроме злосчастного Перуна и упомянкутого Тешуба был шумерский бог Ишкур, а также его двойник Адад - интересно также, что все три последние бога имели некое ранговое числительное "Десятый". Такое, казалось бы, функционально-скотоводческое имя (невероятно, но именно так оно "расшифровывалось"), как Стрибог, есть "Старый Бог" - вообще довольно относительный эпитет. Поэтому Геродот, первым проводя подобный анализ, ищет сходств мифологических, а не одних только атрибутивных. Если вспомнить вышесказанное "самоустранение", то ничего удивительного нет в том, что греческие мифы повторяют египетские (детали превосходно перечислены, не соврать бы, у Ю.Николаева в книге "В поисках божества", т.1), а те, в свою очередь, надо думать - и индийские (или наоборот, по иному мнению). Конечно, можно из подобных аналогий делать до безумия далеко идущие выводы - как, например тот, что настоящая родина русов - Сирия (земля Сур) и Палестина, что совпадает и с библейской генеалогией славян от Ноева сына Иафета (основал г.Яффу в Палестине), и также совпадает (по аналогии с Перуном) с местным ханаанским культом Тешуба. Всё могло быть, как знать?

PS: Ответ навеян свежепрочтёнными книгами Захарии Ситчина "Войны богов и людей" и Юрия Петухова "История русов: 40-5 тыс. до н.э."
2425: By Нил on Вторник, Ноябрь 21, 2000 - 15:09:
Возвращаясь к пантеону славянских богов - вот более подробный анализ, на основе словаря-справочника "Славянская мифология", если не касаться ещё более объёмистого списка облачных дев, огненных змей и птиц, нежити и духов, вещих мужей и жёнок, великанов и карликов, а также прочих мифических субъектов, в интуитивной иерархии:

Вышеперечисленная картина была характерна для параисторических экскурсов в эпоху палеолита, в более поздние же дохристианские времена славянский пантеон полюднел (побожел?) действительно. Что явилось причиной - "действительное" прибытие в полку божеств, дробление на славянские субэтносы с отдельными мифологиями или утрата Традиции, из-за чего анимировалось любое природное явление (любимая атеистами версия) - мне непонятно пока. Достоверно известно то, что все женские божества суть достаточно поздние персонификации Рожаницы (рожаниц). Также сын Сварога-неба, огонь-молния, Перун-Сварожич, впоследствии дал целый ряд богов - Перуна, Сварожича, Чудо-Юдо и Стрибога. В любом случае, проникновение разных версий христианства, изгнание славян с большинства европейских земель с их богами, дробление наречий совокупно дли нам эту пёструю смесь, которую пантеоном можно называть только относительно одного конкретного племени в некий конкретный момент времени. Я бы сохранил довольно простую гностическую картину верования славян, изображённую мной выше.
=====================

Первичные органы, "сильные боги"
Знич - начальный огонь, животворящая теплота, дающая и хранящая существование (ср. ниже - Сварожич)
Род - небесный Бог Вселенной, давший жизнь всему живому, позднее имя отнято Перуном
Сварог - верховный владыка Вселенной, родоначальник светлых богов-"прибогов", "великий старый бог", прабог, олицетворение Неба
Триглав (Троян) - владыка трёх царств: неба, земли и ада, причастен к гаданиям, иногда все головы - козлиные, поедавшие соответственно людей, животных и рыб; иногда состоял из трёх разных богов, например, Сварога, Перуна и Свентовита, или из Перуна, Дажьбога и Стрибога; имелись также Малые Трибоги на манер сталинских "троек" из божков поплоше

Сервисы Неба
Белбог (Святовит, Световид, Свентовит, Див, Дый, Ютрабог) - небо, просветляющий Солнце и громящий тучи бог, отец богов и людей, правитель Вселенной, создатель молний
Златая Мать (Баба) - богиня тишины и покоя, пррочица, бабушка Святовита, представлявшегося в виде младенца на её руках
Белун - прогоняющий ночь и тучи, ориентатор путников, в зимнее время как Неумойко
Дивия (Дива) - природа, богиня-мать всего
Дажьбог - Солнце, сын Сварога
Дед-Всевед, Дедо-Господь - оно же, плюс бог гроз
Коляда - оно же во "младенчестве"
Хорс (Корша, Корс, Суне, Сурья) - оно же как солнечный диск, связан с югом
Солнцева Мать - облачная дожденосная жена, она же часто Зоря, сестра Солнца (возможно совпадение с нижеследующими богинями)
Денница (Утренница, Зарница, Огненная Мария, Царица Небесная) - образ зари, мать, дочь или сестра Солнца, позднее как Мерцана и богиня жатвы
Зимстерла (Зимцерла) - богиня рассвета, зари, весны и цветов, предмет любви Догоды
Авсень (Овсень, Усень, Таусень, Баусень, Ясмень, Ясонь, Хасонь, Эссе) - возжигающий Солнце; утро дня и утро мира (весна), бог света
Яже - хтоническая сила, без участия которой солнце не могло взойти
Перун (Перен, Перкун, Тур, Волос, Велес, Месяц) - облачитель неба в руно туч, пастух облачных стад
Громовник - его дед, также занимающийся смертью, выковкой судеб и пожарами
Ярило (Яр, Яровит, Руевит, Ругевит, Геровит) - бог весенних гроз, громовик, поражающий демонов, также считается олицетворением Перуна, верховный племенной бог лугов-рюгов
Стрибог (Стриба, Похвист, Посвыстач, Похвисций, Позвизд) - бог грозы, бурь и вихрей, царь ветров, известен также как Догода (Погода) бог хорошей погоды и приятного ветра
Мокошь (Макоша, Макеша) - мать полных кошей, богиня урожая (как итога года), жена Перуна, позднее также Параскева Пятница
Додола - Весна, богиня-громовница, партнёр Перуна по любовным соитиям (иногда наоборот, мужской бог Прпац, пеперуга, преперуга)
Молонья-Царица (Молния, Меланья) и прочие (Гром, Град, Дождь, 4 водяных ветра) - свита родственников и помощников Перуна, сын Молоньи - Огонь-Царь
Радигость (Редигость, Радигаст) - молниеносный бог убийца туч и пожиратель оных, связан с земным огнём (значит, Семарглом?)
Дидилия - богиня супружества, Луна - как и Числобог


Сервисы Земли
Зибог - боз земли, творец и хранитель
Сыра-Земля Мать - плодородящая богиня земли, супруга Неба, также известна как Подага (подающая, подательница), богиня природы и земли
Чудо-Юдо (Морской Царь, Водяной, Поддонный, Окиан-море) - владыка всех вод на Земле, продолжение грозящего Перуна
Немиза - бог воздуха, повелитель ветров
Лада (Жива, Живана, Сива, Зиф, Фрея, Прея) - весна, богиня жизни, плодородия и любви (возможно совпадение с Додолой); интересно что та же Сива (Сьба, Сива, Дзива) - часто наоборот, богиня осени, поспевания, плодов
Леля (Лель, Ляля) - божество весны, молодости и брака из свиты Лады; как Лель часто имел брата Полелю, второго сына Лады и бога супружества
Купало - плодотворящее божество лета
Зимерзла (Симаергла) - богиня зимы, холода и морозов
Морена (Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара) - богиня зимы, смерти и ночи, побеждаемая ежевесенне Перуном, смерть также носила имя Флинц
Морозко - бог зимы и холодов
Дана - богиня воды, дающая жизнь (возможно, двойник Рожаницы)
Живот - жизнедатель и сохранитель жизни
Зевана (Дзевана) - богиня лесов и охоты
Святибор - лесное божество
Сварожич - земной огонь, сын неба-Сварога, возможно он же Семаргл (Сим-Рьгл, Переплут) бог огня и жертвоприношений через него, посредник небесных богов, охранитель посевов - как и Поренуч, продолжитель жизни и бог мужского семени
Днепр - бог реки Д.
Хмель - бог растения и напитка

Сервисы людей
Дабог - земной царь
Зирка - богиня счастья
Суд (Усуд) - божество судьбы
Среча (Встреча) - ночная богиня судьбы
Доля - богиня счастливой судьбы, помощница Макоши, неметафорическая дева
Недоля (Нужа, Нужда) - богиня несчастливой судьбы, помощница Макоши
Ладо - божество веселия и всякого блага (возможно звательный падеж от Лады)
Желя (Жля) - богиня смертной печали (ту же функцию исполняет Кручина)
Карна (Карина) богиня печали, напарница Жели
Журба - богиня беспредельного сострадания
Дид - третий сын Лады (помимо прочего богини любви), ревнитель брака
Ипабог - бог охоты
Подаг - бог звероловства
Лед - покровитель воинских действий и всяких кровопролитий
Чур (Цур) - бог очага, оберегающий границы межей
Услад (Ослад) - бог пиршества, покровитель искусств, спутник Лады, также разоритель людей
Спорыш (Спарыш) - божество изобилия, семян и всходов, дух жатвы, воплощение плодородия
Родомысл - покровитель законов, советов, мудрости и речей, племенной бог варяжских славян
Припекала - бог любострастия, покровитель мужчин
Пров (Прове, Прово, Проно) - бог просвещения и пророчеств
Назначение и функции божеств Ясса, Поревит и Гров у полян и гертов ныне неясно.

Сервисы подземелья
Чернобог - вина всех бедствий, вечный противних Белбога, сменяющие друг друга день и ночь, укротим лишь волхвами
Ний (Ния, Вий) - божество преисподней, один из главных служителей Чернобога, судия над мёртвыми
2428: By Ivanov on Вторник, Ноябрь 21, 2000 - 17:38:
Весьма признателен уважаемому Нилу за содержательный и очень итнтересный ответ. Кстати, не просветит ли меня кто-нибудь, что можно прочесть достойного и основательного (с традиционалистской точки зрения) по славянскому язычеству? Читал я Рыбакова("язычество древних славян", "язычество древней Руси"), однако он вполне материалист. И реконструкции его весьма шаткие(чего стоит, например, битва на Калиновом мосту как отголосок охоты на мамонтов?).Писания Асова также не кажутся убедительными. Не занимался ли этими темами всерьёз кто-нибудь из учёных-традиционалистов?
2430: By Нил on Вторник, Ноябрь 21, 2000 - 20:59:
Кстати, тот же З.Ситчин тоже невполне адекватен с точки зрения большинства социума - призывая верить буквально упоминаниям богов, потому, что дескать это - инопланетяне. Толькуо благодаря такой его увереннности мы получили занимательную книгу по теме, однако я бы предложил пойти дальше, чем он, понимая про богов буквально, потому что они и есть - боги! А из отечественных авторов можно упомянуть прочтённых мной (но никак пока не использованных здесь Волошину и Астапова с "Языческой мифологией славян", Ростов/нД, 1996; Адамовича со "Славянским мистическим гороскопом", М., 1999; обсуждавшийся на старом форуме (такжк уфолог) Шемшука с "Тайнами загробной жизни: Культом предков", М., 2000; Сторожевых с "Россией во времени", Сургут-М., 1997; Гусеву с "Русскими сквозь тысячелетия: Арктической теорией"; и раздел "Родовой традиционализм" со статьями Фролова и Милькова из сборника "Древняя Русь - пересечение традиций", М., 1997. Последняя вещь наиболее традиционалистовидна по сути.


Кстати, А.Чернов позволил мне процитировать его пояснение к вышеприводимому тексту из нашей с ним беседы: "Как минимум противопоставление нац-бог - не нац-бог странное, бог всегда нац, любой. Это миграция всего лишь названий, да и то они претерпевают изменения при миграции путём магического коверканья имён, (Астарта-Иштар) и пр. Нация берёт из внешнего мира любые близкие ей элементы, но в той пропорции, что ей свойственна, поэтому это два разных Яхве."

Т.е. Яхве израильтян и Яхве вавилонян. Это чрезвычайно интересная мысль. Возможно, это лучший ответ и Вам, и мне. Так и выходит - "и Христос - русский, и Богородица - русская"!
2431: By Нил on Вторник, Ноябрь 21, 2000 - 22:20:
Уважаемый рав Авром Шмулевич вежливо усомнился в моей (с подачи Ю.Петухова) формуле "бер-медведь-Велес". Упоминание о связи медведь-Велес встречается даже в нашем FAQ. Cвязь же с подземно-загробным миром великолепно демонстрирует заклинание "чёрт поБЕРи!", забрать, забирать, уносить (скифский глагол bhar) в царство мёртвых мог этот зверь, чьё имя и сейчас звучит как "бер" в немецком, нидерлнадском и английском языках, идентично с названным глаголом.
2451: By Ivanov on Среда, Ноябрь 22, 2000 - 20:08:
Моя благодарность уважаемому Нилу!
2511: By Grey on Воскресенье, Ноябрь 26, 2000 - 12:17:
г. Иванову:

Вот что я обнаружил у Сатпрема в его "Путешествие сознания":

...Второй важный момент касается сознательных сил и существ, которые населяют эти планы. Здесь нам нужно четко отличать суеверия и даже мистификации - результаты нашего "коллективного" вклада - от истины. Как всегда, они тесно перемешаны. Здесь ищущему, как никогда, нужно быть вооруженным ясной строгостью [простотой]... Он не должен смешивать сверхразум с отсутствием разума. На практике, когда мы сознательно входим в эти планы - во сне, в медитации или при произвольной экстериоризации [оставлении тела], - у нас могут быть видения двух типов: безличные потоки силы, которые могут быть более или менее светящимися, и существа. Но это два вида одного и того же явления: Стена между сознанием и силой, между безличностью и личностью становится гораздо тоньше, когда выходишь за пределы покрова материи. Если смотреть на процесс со стороны безличной силы, то видишь силу или энергию за работой, действующую ради некоторой цели с некоторым результатом, если же смотреть со стороны существа, то видишь существо, владеющее, управляющее сознательной силой и использующее ее, или же представителя этой силы, которого она использует в качестве орудия своего особого действия и выражения... Современная наука установила, что если вы смотрите на движение энергии, то, с одной стороны, кажется, что это волна, и оно ведет себя, как волна, с другой же стороны, оно являет собою массу частиц, причем
и волна, и масса частиц действуют своим особым образом. Здесь примерно тот же принцип.
Одни на пути своих поисков никогда не будут видеть существа: но только светоносные силы; другие будут видеть только существа и никогда - силы; все зависит от их внутренней предрасположенности, от формы их стремления, от религиозных, духовных или даже культурных истоков. Именно здесь лежит начало субъективности, а с ней - всевозможные смешения и предрассудки. Но субъективность не отрицает самого переживания, она лишь показывает, что одно и то же можно видеть и передавать по-разному в зависимости от натуры человека - видели ли когда-нибудь двое художников один и тот же ландшафт одинаково? По мнению "специалистов" по естественным и сверхъестественным явлениям, критерием истины должно быть неизменное содержание опыта, но это больше похоже на критерий тупой монотонности; многообразие опыта доказывает лишь то, что имеем дело с живой истиной, а не с жестким куском дерева, которому подобны наши ментальные и физические истины. Кроме того, эти сознательные - высокосознательные - силы могут принимать по желанию любое обличье не для того, чтобы ввести нас в заблуждение, но для того, чтобы сделать себя доступными сознанию тех, кто открывается им или взывает к ним. Например, христианский святой, который имеет видение девы Марии, и индус, которому является Дурга, видят, возможно, одно и то же; они могли войти в контакт с одним и тем же планом сознания, с одними и теми же силами, но совершенно ясно, что видение Дурги ничего бы не значило для христианства. А если бы та же самая сила проявилась бы в своем чистом состоянии, т.е. как безличная излучающая вибрация, то ее не смог бы воспринять ни поклоняющийся деве Марии, ни верующий в Дургу; она не затронула бы их сердце. У поклонения ведь тоже своя правда; не каждый обладает развитием, необходимым для того, чтобы ощутить силу любви, которая содержится в простом маленьком золотом свете, не имеющем формы. Но еще более интересно то, что если поэт, например, Рембо или Шелли, войдет в контакт с теми же планами сознания, то он увидит нечто иное, что является тем не менее все тем же. Очевидно, ни Дурга, ни дева Мария особо не занимают поэтов, поэтому они ощутили бы великую вибрацию, пульсации света или разноцветные волны, которые превратились бы в них в сильное поэтическое чувство. Вспомним, например, Рембо:

- "Наконец-то - о, счастье! о, разум! - я раздвинул на небе лазурь, которая была черной, и зажил жизнью золотистой искры природного света". *)

Однако эта эмоция могла прийти из того же плана сознания, или, мы могли бы сказать, имеет ту же частоту, что и видение индусского и христианского мистиков, хотя поэтическая транскрипция вибрации может показаться совершенно противной всякому религиозному верованию. Математик, который во вспышке озарения, принесшей ему радость, вдруг увидел по-новому строение мира, соприкоснулся, может быть, с тем же уровнем сознания, с той же вибрацией откровения. Ведь ничто не происходит "случайно", все приходит откуда-то, из конкретного плана, каждый из которых имеет свою длину волны, свою интенсивность света, свою конкретную частоту, а достичь одного и того же плана сознания, одного и того же озарения можно тысячью различных путей.
Те, кто вышли, или думают, что вышли, за пределы стадии религиозных форм, могут быстро заключить, что все личные образы обманчивы или что они представляют собой стадию низшего порядка и что истины только безличные силы. Однако это есть не что иное, как заблуждение нашей человеческой логики, которая всегда стремится свести все к некой однородной концепции. Видение Дурги - это не фикция и не плод воображения - так же, как не являются таковыми стихотворение Шелли или уравнения Эйнштейна, которые были подтверждены спустя десять лет после их открытия. Заблуждение и предрассудок начинаются с утверждения, что истинна только дева Мария или только Дурга, или одна лишь Поэзия. Объединяющая истина заключается в видении того, что все эти образы происходят из одного и того же божественного Света, что они являют собой различные степени этого Света.
______________________________________________________________________________
*) Одно лето в аду. Бред II. Алхимия слова // Рембо А. Стихотворения. М., 1982. С. 172
2512: By Жнец on Воскресенье, Ноябрь 26, 2000 - 13:50:
Согласен, "это есть не что иное, как заблуждение нашей человеческой логики, которая всегда стремится свести все к некой однородной концепции". Всё это.
2576: By Ivanov on Четверг, Ноябрь 30, 2000 - 13:15:
Спасибо,уважаемый Grey за очень интересный текст. Это действительно проливает свет на сущность отождествления богов разных пантеонов.
Однако христианский святой никогда не согласится, что его Дева Мария суть то же, что Дурга индуса. А вот индус может быть и согласится.
11465: By Ксения on Пятница, Сентябрь 21, 2001 - 09:39:
Если кто-нибудь в состоянии ответить девушке на вопрос, то пожалуйста помогите. Мучаюсь, не могу найти, какой же месяц по славянскому гороскопу считается месяцем медведя? Если кто-то знает, пришлите мне ответ на lady_x_2000@mail.ru
11916: By Михаил on Вторник, Октябрь 02, 2001 - 14:33:
Дорогой Нил! Моя дочь, для которой я таскаю с работы дискеты с форумом, просила передать, что Вы клёвый чувак и она от Вас тащится. И в дополнение: не могли бы Вы представить выходные данные словаря-справочника "Славянская мифология"? Нужно для её реферата.
Спасибо.

P.S. Что-то Вы стали редко показываться. Всё ли у Вас в порядке?

Спаси Христос.
11927: By Нил (Radioda) on Вторник, Октябрь 02, 2001 - 18:55:
Дорогой Михаил, данные таковы:
Славянская мифология. Словарь-справочник. Составитель Л.Вагурина. И-зд-во "Линор" и изд-во "Совершенство, М., 1998, 318 с.

Похвала представительницы прекрасного пола мне исключительно важна, благодарю. Для кого же, в сущности, я это ещё пишу? Тем более приятно, что она - Ваша дочь.

"Показываюсь" редко за ненужностью моих более частых комментариев, слежу же за форумом чуть не круглосуточно. Если нужен чаще, заходите ко мне в "Живой Дневник", там половина "наших" уже итак. Всё по-домашнему и как раз про то, "всё ли в порядке".

Спаси Христос!
11943: By Михаил on Среда, Октябрь 03, 2001 - 12:03:
Нил, благодарю и от себя, и от Катерины.
11991: By Kveldulfr on Четверг, Октябрь 04, 2001 - 03:08:
Ксения: какой же месяц по славянскому гороскопу считается месяцем медведя?

Славянский гороскоп - это весело. Об этом вы лучше поинтересуйтесь у человека по имени Эвальд, отвечающего за коммуникацию с общественностью "клуба 88" (der Klub 88)*, который издает альманах РАСА (die RASSE). Высококвалифицированная консультация и по-баварски теплый дружеский прием гарантированы. Там вам развернуто объяснят всю упадочность и недочеловечность славянского шаманизма :-)

hewald@cityline.ru

Но если вы боитесь за убедительность своей позиции - лучше не пишите :-)

То же самое веселое сообщение уходит, для верности, в ваше человеческое мыло или в сумку из ногтей и волос, это как уж вам больше нравится :-) У меня есть дневничок Анны Франк в txt, тоже могу в вас запустить, если пожелаете.

*)Прим. Точка зрения "клуба 88" с моей по множеству пунктов не совпадает.

Михаил: данные словаря-справочника "Славянская мифология"? Нужно для её реферата.

Желаю фрейляйн Катерине хорошей отметки! С рефератом я бы ей охотно помог, если бы вы позволили, но только я бы стал придерживаться такой особой линии, за которую, к сожалению, хорошие отметки у нас не ставят! :-)
12264: By Игорь on Среда, Октябрь 10, 2001 - 09:12:
Пожалуйста подскажите где в интернете можно найти Немецкую мифологию бр. Гримм, если не на русском, то хотя бы на английском или немецком.
13440: By Е.Л. on Пятница, Ноябрь 16, 2001 - 20:02:
По поводу данной беседы позволю себе напомнить собравшейся публике такую достаточно изветснуювещь: Бог (творец) в отличии от богов (тварей) - всё-таки один. И национальным он быть не может ни при каких раскладах. "Светлое", "Тёмное", "Проявленное", "Непроявленное" - это всё содержится в Нём, а не вовне. Он полон, включая в себя Всё, в отличии от тварей, которые имеют лишь отдельные Его "характеристки".
14584: By Стас on Вторник, Март 26, 2002 - 12:11:
Христианство - собачье дерьмо.
И православие - не исключение.
14587: By боцман on Вторник, Март 26, 2002 - 12:54:
Из "космической генетики":
http://webcenter.ru/~igorelik/youru.html
14590: By Ново-Тимоновская обитель Брянской губернии on Вторник, Март 26, 2002 - 16:36:
Мир вам, братия!

Вот, к разговору о язычестве, православии и космосе несколько образцов современной христианской мысли. Побеседовать же со старцем Трифоном лично всякий может, кликнув на ссылку и пройдя небольшой тест.

http://www.strannik.de/alien/

+ + +

ПОСЛАНИЕ ОТЦУ ВАСИЛИЮ О СОТВОРЕНИИ МИРА И КОНЦЕ СВЕТА.

Премного здравия тебе, Василий!

Когда Господь Саваоф изгнал прародителя Адама и прародительницу Еву из райских кущ, заставил он их трудиться в поте лица своего, к земныя условия приспосабливаючись.

Пока сие свойство, яко же и твердь земная, человекам в новинку были, плодились они без меры, подобно птицам, рыбам и акридам, дабы сохранить себя в среде, многия опасности чреватой.

Когда же землю твари разумныя освоили, то и приспосабливаться перестали, а стало быть, всякая пара рожать возлелеяла токмо одного отпрыска. И колесо земной жизни замедлило ход свой, дабы остановиться и начать вращаться в иную сторону.

Так, скажу тебе по секрету от епархии нашей, было и есть на всех обитаемых твердях, что вокруг светил вращаются.

Отпрыск сей обыкновенно имеет сознание и черты личности от обоих родителей. И мудрость Божья такова, что иная пара непременно породит дитё противоположнаго полу, тако же имеющее сознание от отца и матери, и дитё ихнее должно иметь уже от четырёх прародителей.

Таким образом, население планеты равномерно сокращается, пока не остаётся токмо один его представитель, всяким знанием обладающ, каковое оное население имело.

Он есть альфа и омега, первый и последний. И он есть сын Божий, ибо мысли его равнобожественны мыслям Отца нашего небеснаго. Он же есть и Адам, пречистый разумом, ибо к тому времени, что светило вбирает в себя твердь земную, всяко знание, что надобно человекам для приспособления да для забавы, забывается.

И когда зарево стеной встаёт над вопиющими от жара камнями, человек сей затворяет очи и засыпает.

И сам становится Господом. И восставшие из праха не подозревают, что токмо снятся тому, кто даровал им бессмертие.

Ну, а так ли это будет на Земле, сие одному Богу ведомо.

Аминь.
10.12.2001

+ + +

ПОСЛАНИЕ БРАТИИ О СВОБОДНОЙ ВОЛЕ БЕСОВ

Истинно реку вам, братия: те бесы, что отпали вослед за Денницею от Отца нашего небесного, бесами были от веку. Не злыми сотворил их Господь, яко же и Денницу, а наделил их, яко же и человеков, волею творити то, что замыслится в сердце их. Они же отпали от Господа не обмануты быв, а по твёрдому своему разумению и с радостию. И не понесли оне наказания тяжкаго, в поте лица своего хлеб свой насущный днесь добываючи, а напротив того, жируя у себя в пекле да ликуя, ибо грешных душ не убавляется, а и прибавлялось бы, ежели не трудилися бы во славу Господа кроткия, смиренныя и самоотверженныя иноки обители нашей!

Да, прародительница наша Ева согрешила пред Господом, послушав змия и введя в заблуждение Адама, прародителя нашего. Однако, Господь наш Иисус Христос, жизнь свою в муках отдав, тот грех искупил. Ибо Он был Адам. Церковь же ИСТИННАЯ, невеста Христова, страдает и поныне. Ты же, змий, узнал прародителя нашего и вновь искушал да тщетно. И был то изначально промысел Господень.

Ибо мир сотворяя и жизнь в оный вдыхая, ведал Отец наш горний, что суждено есть миру. А суждено ему было бысть не токмо во свете славы Божией, но и во мраке безысходном. Не токмо в радости детородства, но в горечи утрат. Не токмо в ладу, но и в хаосе. Не токмо в справедливости, но во лжи и алчности!

Иначе не смог бы сей мир восстать с земли, расцвести, аки девичья краса, укрепиться аки сила богатырская – да и окончить век свой, аки всё на свете… Ибо и Господу отдохнуть надобно.

Жизнь – в борьбе непрестанной между Добром и Злом, иначе и не будет ея. А посему и не отдаёт Господь жизнь Сына Своего во искупление греха Денницы да бесов его глумливых. Тем паче что велик и неискупим грех сей.

Перед тем же как уснути на время, Господь наш Иисус Христос, одесную Отца, судити будет грешников – а с ними и Юника, бледнаго и трепещуща – Отец же судити будет Диавола. И придёт тому час последний и страшный. И будет Сын разити чёрну стаю Любовью, а Отец – СЛОВОМ!

И когда изречено речено будет Слово сие, рассыплется Диавол чёрной тенью, и бесы, в ворон да крыс вселившися, кинутся с визгом да карканьем в Священное пламя Армагеддона.

Аминь
12.02.2002

+ + +

ПОСЛАНИЕ ИНОКИНЕ О ПИЩЕ ДОБРОЙ И НЕПОТРЕБНОЙ

Дщерь моя! О том, как трапеза влияет на думы, скажу тебе вот что:

Ежели трапеза добра, то и думы светлы, а ежели непотребна, то и в голове похабно.

Дабы проверить, какова пища добра, а какова непотребна, отведать надобно всякой.

Ежели думою воспаришь к ангелам горним и сердце твое исполнится любовью к Господу нашему Иисусу Христу да иже с ним ко всякой Божьей твари, стало быть, добра была пища, каковою насытила ты тело свое.

Злая же пища глаголит о себе двояко.

Во-первых, осквернившему оной уста свои являются образы греховные, нечестивые и богопротивные, яко, например, девы с обнажёнными телесами, инока смиренного к себе манящи, от дум о Божественном отвлекающи.

Во-вторых, от пищи таковой случается понос, а то и пуще того, запор.

Понос, хоть и не позволяет присутствовать на утренней молитве, сам по себе, однако же, забавен и, паче того, бывает приятен, понеже тело очищает и думы после него самые что ни на есть о Боге.

Запор же, напротив, дух угнетает, и хоть ты сутки на коленях перед Николой стой - а хошь и перед Спасом - без толку молитву творить, коли все мысли о том, как посрать, и лик удручен, аки у Иуды, взгромоздишися на осину!

Словом, дщерь моя милая, всё постигается, яко ныне глаголят, эмпирическим путём. Вкушай, и да воздастся тебе бесценным опытом.

С троекратным поцелуем
старец Трифон
6.11.2001

+ + +

ПОСЛАНИЕ ТЕОСОФУ О "РАЗУМЕ" и "АБСОЛЮТЕ"

Отче!

Миролюбие миролюбием, смирение смирением, однако, ежели приидешь ты на могилу, скорбящим чадам почившего глаголя сие: «Что скорбите вы тут, что понапрасну источаете слёзы? Неужто не разумеете, что в яме этой зловонной окромя костей ничего нету?» - не сумневайся: побьют. Хоть и истинны словеса твоя будут – но побьют и поделом.

Есть у меня, отче, сильные подозрения, что на форумах христианских, исполненных величаваго благолепия и чистой любви к Господу Нашему, именовал ты его чем-нибудь навроде Абсолюта или, паче того, Космического Разума.

Уж не Абсолют ли претерпевал плевки и муки бичевания? Не Вселенская ли Душа несла на Голгофу тяжкий крест, кровоточа челом в венце терновом? Не Космический ли Разум был распят на кресте во искупление грехов наших бывших и будущих?! Не Единый ли Творец ли вскричал, склоняя главу на грудь: «Отче, в руце твои дух свой отдаю»?..

Нет! Не Абсолют, не Разум и не какой-нибудь Принцип, а сын Божий, Господь наш Иисус Христос!

И всё сие ради спасения твоей души, раб Божий! И ты, растолковывая якобы тёмным и неразумным чадам Христовым, что они, глупенькие такие, чего-то не понимают – и не стараются даже – уподобляешься тому, кто глумится на могиле пред многия скорбящия над останками усопшего.

А исход у всех воистину один. Имя ему – Армагеддон!

Аминь.
18.12.01


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100