Страна.Ru: Первоиерарх Русской Православной Старообрядческой Церкви выразил недоумение

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Страна.Ru: Первоиерарх Русской Православной Старообрядческой Церкви выразил недоумение
2565: By Е.Л. on Среда, Ноябрь 29, 2000 - 13:26:
http://www.strana.ru/society/religion/2000/11/29/975492832.html

В связи с анонсом, данным агентством "Интерфакс" по поводу торжеств, посвященных празднования 200-лентнего юбилея Единоверия в Успенском соборе Московского Кремля, Первоиерарх Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Митрополит Алимпий (Гусев) был "вынужден выразить недоумение". Дело в том, что были допущены по меньшей мере две заметные неточности:

1. В Успенском соборе, построенном в Московском Кремле, как известно, еще в 15 веке, никак не могло "впервые" быть совершено моление по "старому чину", так как таковые регулярно совершались там вплоть до никоновских реформ 17 века;

2. Древлеправославный митрополит никак не мог собираться принять участие в торжествах по случаю юбилея единоверия, участвуя, таким образом, в молитве духовенства иной конфессии, что категорически возбраняется правилами церковными. Непонятно, как, по утверждению ряда СМИ, Патриарх якобы мог "призвать старообрядцев простить обиды", так как все христиане по определению должны прощать своих обидчиков, а в основе русского раскола лежат отнюдь не личные обиды, а так называемые "церковные реформы", от коих РПЦ (МП) не отказалась до сих пор. Очевидно, СМИ как-то исказили или же неадекватно передали слова Патриарха Алексия II.

Празднование юбилея Единоверия есть внутреннее дело РПЦ, к которому РПСЦ не имеет никакого отношения, заявил митрополит Алимпий.

Источник: Страна.Ru
2582: By Дугин on Пятница, Декабрь 01, 2000 - 15:43:
Единоверие - это не эклесеологический факт, это евразийский процесс в рамках русского Православия. Единоверие - вектор движения от Запада к Востоку, от Украины к Москве, от униатства к Православию, от модернизма к Традиции, от никониянства к Старой Вере. Движение не есть достижение его конечной цели. Но созвездие старообрядческих согласов также не есть цель.

Важно то, что при Владимире Путине состоялось подтверждение высшими иерархами РПЦ кураса, заложенного в свое время митрополитом Питиримом, подготовившим в 1971 году постановления Поместного Собора РПЦ о снятии клятв со старообрядцев.
Показательно, что в тексте обращения Святейшего на сей раз не упомянут документ митрополита (позже Патриарха) РПЦ Сергия (Страгородского) от 1928 г. "Деяния архиереов", где впервые появляется клятва на постановления Собора 1666-67 годов и они вменяются "за яко не бывшие". Это - симметрия на ниспровержение тем разбойничьим собором постановлений Стоглава. Видимо, "сергианство" явилось причиной опущения этого факта, отмеченного положительно еп. Андреем (Ухтомским), недругом митр. Сергия.

Подтверждение снятия клятв и шаги в строну Старой Веры со строны высшей иерархии РПЦ - это очень показательный и символичный момент вполне в том же евразийском духе, как и все реформы Путина.

Без Старой Веры духовного обновления Православия на Руси не произойдет ни при каких обстоятельствах. Признание этого факта и движение в эту сторону - замечательно.

Единоверие - это консервативно-эволюционный процесс. Если оно пойдет вширь -- замечательно. Важно лишь, чтобы это происходило за счет новообрядцев, которым следует открыть глаза на ту мерзость, которая воцарилась на святом месте после Никона.

Для нас единоверие - это радикальный центр. Полит-некорректное содержание при политкорректной (относительно) форме.

В Кремле служил вместе со Святейшим и настоятель храма Михайловской слободы отец Иринарх.

Присуствовал авангард консервативно-революционного староверия в кафтанах и с могучими бородами.

В целом событие - знаменательное. Для русских людей намечен путь в духовной сфере.

Спаси Христос!
2781: By Д.Л. on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 05:33:
Вот статья Карпеца. Мне кажется, он как раз держится "радикального центра" идеально. Удивительно даже.

Особенно, вот это место:

"Х1Х век - начало русского капитализма, а капитализм в его чистом смысле, то есть извлечение прибыли не из труда, а из самой прибыли, то есть процент, согласно Номоканону, есть грех, за который полагается отлучение от Церкви. Вот большевики и "отлучили" русских людей от Церкви, отделив Церковь от государства, а школу от Церкви - все вышло в точности по канонам"

Глас ангельский, а не человеческий...


==========================
Берсеневские Страницы
Издание приходской Общины
Троице-Никольской церкви
г. Москва
¹14, ноябрь 2000 г.

О КОНСЕРВАТИЗМЕ
ПОДЛИННОМ
И МНИМОМ

Всякий ответственный православ-
ный христианин не может не быть
консерватором. Это связано с фундамен-
тальной основой нашего мировоззрения:
оно исходит из того, что путь человечест-
ва на земле, поврежденной грехопадени-
ем, есть не восхождение, а, напротив,
нисхождение, все более и более глубокая
деградация, рассотворение мира и расче-
ловечивание человека. Метафизическая
основа консерватизма - тоска по Раю. Уже
свершившийся в конце времен приход
Спасителя на запад солнца открыл не
перспективу земного развития и улучше-
ния жизни, но врата Царствия, которому
несть конца. Поэтому всякая перспектива
"бытоулучшения" и действия всякой "бы-
тоустроительной партии" (выражение
преп. Серафима Саровского), всякое упо-
вание на "прогресс" глубочайшим обра-
зом богопротивны. Тем более богопро-
тивны любые попытки "улучшения" Церк-
ви, ее размывания в современном космо-
се, такие, как стремление сделать "понят-
ным" ее язык, приспособление богослу-
жения к уровню восприятия нашего со-
временника (сокращение и т.д.), ослабле-
ние покаянной дисциплины и прочие нов-
шества. Но не о них и не о их сторонниках
речь - с ними и так все ясно (как в полити-
ке все ясно с нашими либералами). Речь
идет о явлении более сложном и, на наш
взгляд, более опасном.

Что противопоставляют "неообновлен-
честву" большинство современных право-
славных издательств, газет, теле- и радио-
передач, да и, что греха таить, многих на-
ших уважаемых пастырей? Как правило,
это те формы благочестия, которые сло-
жились в ХУ111-Х1Х столетиях и которые са-
ми уже есть результат апостасии, наибо-
лее четкой вехой которой для России был
собор 1666-1667 годов (решения которо-
го, прежде всего в части клятв, кстати, се-
годня, слава Богу, в нашей Церкви призна-
ны "яко не бывшими"). Да, преподобный
Серафим, да, блаженная Ксения, да, со-
бор Оптинских старцев (перечень, разуме-
ется, можно продолжить)... Но эти великие
святые ведь скорее противостояли офи-
циально-синодальному "благочестию",
нежели находились с ним в согласии. А что
говорить о богословии, почти целиком по-
черпнутом даже не из римо-католических,
а из протестантских источников. Старооб-
рядцы совершенно справедливо именуют
такое богословие "блуждающим"
(Ф.Е.Мельников), но ведь совершенно о
том же самом, хотя и иными словами, пи-
сал прот. Георгий Флоровский! Или, напри-
мер, что толку в славянском языке, если он
звучит в сочетании с псевдоитальянскими
мелодиями вольтерьянского "осьмнадца-
того столетия", например, известного од-
нофамильца известного олигарха (о, ужас
символических совпадений...)? Это не во-
просы эстетики, это вопросы благочестия,
то есть Богопочитания, "тука и аромата",
приятного Господу или Ему противного,
вопрос канона. Характернейший пример -
откровенно кощунственное исполнение
благодарственной песни свт.Амвросия
Медиоланского с "припрыгивающим"
аминь в подавляющем большинстве на-
ших храмов. Более того - то, что это к тому
же звучит на сакральном церковно-сла-
вянском языке, только усиливает ощуще-
ние пародии происходящего - а кто явля-
ется главным пародистом и сатириком
вселенной, мы прекрасно знаем. Так что
же мы в таком случае защищаем от обнов-
ленцев - пародию?

И еще один вопрос, не менее, если не
более болезненный. Да, наконец, исполни-
лись (хотя и не в полной мере) чаяния про-
славления Царя-Мученика и Его Семьи. Да,
только самодержавие есть та форма прав-
ления, которая полностью соответствует
православному миропониманию, и серьез-
ный православный христианин не может не
быть монархистом. Но не явился ли сам
Царь-мученик искупителем грехов прежде
всего самой династии, западнической и
апостасийной уже начиная со второго ее
представителя? А Екатерина? А катастро-
фические по своим последствиям рефор-
мы Александра П? Что же - лечить послед-
нюю стадию раковой опухоли возвращени-
ем к стадии предпоследней? Не будем за-
бывать и того, что Х1Х век - начало русско-
го капитализма, а капитализм в его чистом
смысле, то есть извлечение прибыли не из
труда, а из самой прибыли, то есть процент,
согласно Номоканону, есть грех, за который
полагается отлучение от Церкви. Вот боль-
шевики и "отлучили" русских людей от
Церкви, отделив Церковь от государства, а
школу от Церкви - все вышло в точности по
канонам...

В чем же тогда истинный, прежде все-
го, церковный консерватизм? Прежде
всего, в признании того, что любые по-
пытки сделать "как лучше" приведут к то-
му, что будет не "как всегда", но "еще ху-
же". Это связано с тем, что человечество
не только выродилось, но и исчерпало се-
бя - клонирование и прочие мерзости, по-
видимому, неизбежны, и это уже не от нас
зависит. Дело не только и не столько в
том, чтобы бороться с телевидением и
порнографией, сколько в том, чтобы в ку-
пели крещения и горниле покаяния унич-
тожить в себе самом современного чело-
века как такового (между прочим, возне-
навидев язык современного человечества
- английский, ну, например, положив себе
за правило делать по сто земных покло-
нов за каждый, извините, "менеджмент"
или "маркетинг"). В современном мире,
кроме, разумеется, Православной Церк-
ви, есть только один безусловно положи-
тельный фактор - Русская Армия, посте-
пенно и с огромным трудом выходящая из
"марксистско-ленинского пленения". С
ней и только с ней можно связывать на-
дежды на воцарение Последнего Царя,
грядущего на противостояние антихристу.
Все остальное - экономика, быт, искусст-
во и т.д. - видимо, потеряны безвозврат-
но, и какие-либо успехи в этих областях
могут быть достигнуты только ценой недо-
пустимых компромиссов с антихристовы-
ми предтечами. Что же, как говорится,
"баба с возу - кобыле легче"...

И, наконец, главное. Дабы противо-
стать вору и встретить грядущего Жениха,
Церковь наша, наконец, должна воссиять в
ее первозданном виде. А это означает
следующее. Путь к благочестию прошлого
века - это путь в никуда. Бессмысленно
проявлять консерватизм в отношении то-
го, что не консервативно по природе сво-
ей. Со всей неизбежностью мы приходим к
признанию абсолютной правоты дорас-
кольного Православия. Но и личные пере-
ходы того или иного человека из Русской
Православной Церкви в то или иное старо-
обрядческое согласие есть явление сугубо
модернистско-интеллигентское, чисто
"современное", по крайней мере, до тех
пор, пока не торжествует явная ересь.
Следовательно, истинный консерватизм
прежде всего означает восстановление в
самой Русской Церкви древнего чина бо-
гослужения со всеми вытекающими отсю-
да последствиями. Иными словами, сле-
дует стать староверами, не став расколь-
никами. Причем, такой подход в чем-то от-
личается и от "обычного" единоверия. Так,
"чистые" единоверцы, сохраняя канониче-
ское единство со всею Церковью, с подо-
зрением смотрят на совершаемые вне
единоверия таинства, на почитание неко-
торых святых и т.д. Понять их можно, ибо
на них тоже смотрят с недоверием, но все
это "человеческое, слишком человечес-
кое". Что же до древнего чина, то никаких
препятствий к его восстановлению, кроме
нашей робости, нет; все клятвы на старые
обряды, включая, двуперстие, сняты По-
местным Собором Русской Православной
Церкви 1971 года и признана их спаси-
тельная сила. Следовательно, быть право-
славными консерваторами означает толь-
ко одно - не переходить в старообрядчест-
во, а, научившись у старообрядцев, самим
стать такими, чтобы они могли с чистой со-
вестью присоединиться к нам. Без этого
не может идти речи и о православной мо-
нархии, ибо никакой благодатной симфо-
нии царской власти с расколотой Церко-
вью не бывает и хранимый до срока истин-
ный Царский род будет по-прежнему нахо-
диться в сокровенной неизвестности.

На все сказанное могут провозгласить
(и уже звучат - слышал сам) такие возра-
жения. Если допустить в одних приходах
древний чин, то по принципу "равноправия
идей" в других приходах придется допус-
тить обновленческие выверты, например,
отсутствие иконостаса или русский язык.
Все это приведет к новому расколу. Но...
подобного рода возражения мы уже слы-
шали (в том числе сам лично слышал автор
этих строк) где-то в 1980-82 годах от ра-
ботников ЦК КПСС. Дескать, если мы "раз-
решим" Осипова и Шафаревича, то при-
дется "разрешить" и Сахарова с Яновым.
Все кончилось тем, что "перестройку" осу-
ществили те же самые деятели ЦК именно
по Сахарову и Янову, а труды Осипова и
Шафаревича были без всякого "разреше-
ния" опубликованы только в ее конце, ког-
да было уже поздно. В результате все то.
что охраняли "консерваторы" из КПСС,
рухнуло.

Конечно, сравнение Церкви с сугубо
мирскими структурами весьма сомнитель-
но. Но все же думаю, что, если мы говорим
не о мистической, а о исторической Церк-
ви, оно, пусть с огромной натяжкой, но до-
пустимо. Тем более, что сами авторы таких
возражений исходят из принципа "равно-
правия", во всяком случае мысля именно
правовыми, либеральными категориями.
Отрицая либерализм как явление, они яв-
ляются либералами по мышлению, по
"умострою". Увы, именно такими были и
"консерваторы" из Синода (Победонос-
цев) и "консерваторы" из ЦК (Суслов), хо-
тя, смею думать, и те и другие любили
Россию (а первые по-своему, но любили и
Церковь). Жизнью же движет, однако, не
принцип равноправия, вообще не право,
но принцип творческого и волевого выбо-
ра, вообще воля. Священноначалие может
и призвано отсекать гнилые ветви в взра-
щивать жизнеспособные. Кроме того,
убежден в том, что искренние и чистые
сердцем среди сегодняшних "неообнов-
ленцев" (все же хочется думать, что имен-
но таковых, а вовсе не "агентов влияния"
инославия большинство) прельщены в об-
новление именно отвержением отживших
"синодально-петровских" форм, а потому,
пусть не сразу, но столь же искренне и чи-
сто покорятся "под нози" истинному древ-
лему Православию. Залог тому - живи-
тельная поистине огненная сила древнего
чина, способного "из камней сих воздвиг-
нуть чад Аврааму".

Этого никогда не будет! Это утопия!

Возможно.

Когда-то нам обещали в 1980 году
показать по телевизору "последнего
попа".

Владимир Карпец,
член Союза писателей России,
прихожанин храма.
2790: By Нил on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 13:38:
Любопытно, это его же?
http://www.arstel.ru/home/sema/right/literat/esse/karpetz02.htm
http://www.arstel.ru/home/sema/right/politika/karpetz01.htm
http://www.metakultura.ru/vgora/metaist/mirove1.htm
http://www.metakultura.ru/forum/messages/90.html
http://kitezh.onego.ru/nord/vesh.html
2797: By Алексей on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 18:11:
Еще одна,как мне кажется, принципиально важная статья В.Карпеца: http://shatun11.chat.ru/metasam.html}
Она взята из "Бронзового века" N23, там же есть еще одна его статья.
3030: By Антон Шмаков on Среда, Декабрь 20, 2000 - 15:06:
Две статьи Карпеца есть в сборнике "Россия перед вторым пришествием". К вопросу о генеалогии Рюриковичей, Романовых. Схема развития событий не совсем логична, но красива. Интересный момент о династии Меровингов, если развить как следует - можно взять на вооружение. Обильно цитируются Дугин и Жан Робен (правда, есть и неадекватные цитаты из Кандыбы и т. д.). Там же стихи, его же, Карпеца. Стихотворение Flos florum заслуживает внимания. Последний Папа, Последний Царь...
3032: By GLEB on Среда, Декабрь 20, 2000 - 16:46:
Сюжет о династии Меровингов в исполнении трёх канадских(?) журналистов, упомянутый Карпецом в "Руси мiровеевой" лежит здесь
3068: By Антон Шмаков on Пятница, Декабрь 22, 2000 - 13:41:
"Священную загадку" раза три издавали в бумажной версии. Александр Гельевич комментировал, (кажется, в "Крестовом походе Солнца") сюжет книжки в том смысле, что описанный там "Приорат Сиона" - это фактически и есть лунопоклоннический, креационистский "Орден Мертвой Головы", правда авторы в него и тамплиеров зачислили. Вообще, про "Приорат" в "Священной загадке" говорится много, про Меровингов - мало, если отбросить "наработки" о происхождении Меровингов от Христа (на совести "трех канадских (?) журналистов"), то вообще почти ничего. А династия интересная... Где-то в разделе FAQ на сайте АРКТОГЕИ их относят к ярко выраженным евразийским династиям, наподобие династии Чингисхана. Судя по "журналистам", Меровинги и "Приорат", скорее - мондиалистская лавочка. То есть, в "прекрасном новом мире" будет восстановлена власть их тайных наследников. Что касается исторических средневековых Меровингов, то, согласно книжке, они были склонны к иудаизму, из-за чего и произошел конфликт с Ватиканом. Некоторые отечественные "товарищи" - из "Русского дома" и т. п. - пишут (исходя из всего этого), что к этому роду должен принадлежать Антихрист. Карпец, наоборот, считает "тайных мондиалистских потомков" очередным атлантистским подлогом. Конфликт с Ватиканом он объясняет тем, что Меровинги - православные. Чувствуется, любит он их сильно. Попытка доказательства происхождение Рюрика от них - тоже его (не "канадских журналистов", естественно) рук дело. Итого, две точки зрения. Евразийская и атлантистская. Меровинги versus Меровинги. Любопытно...
3096: By Ольга Туманова on Четверг, Декабрь 28, 2000 - 03:20:
Прошу прощения, что пишу не по теме.
Прошу передать Антону Шмакову, что я выполнила свое обещание:http://tumanova.newmail.ru/ubiistvo.htm
3129: By Andrew Novotny on Воскресенье, Декабрь 31, 2000 - 03:06:
I' sorry I don't speak Russian that well, I hope someone can understand this Email. I am very interested in the old believers. This looks like a wonderful website, I wish it was in English. if there is any one that would like to communiacte with me please email me at Pravoslavny@aol.com
Thaank you.

In Christ,
Andrew
4289: By Алексей on Суббота, Февраль 17, 2001 - 16:58:
Еще работы Владимира Карпеца:

http://vekovka.h1.ru/chasomer.htm

http://vekovka.h1.ru/otroki.htm

http://vekovka.h1.ru/golovanov.htm

http://members.nbci.com/bronzoage/txt/karpez.htm
8366: By Феликс on Четверг, Июнь 07, 2001 - 17:55:
Однажды, в 1995 году, в Москве, один старый еврей мне рассказал о том, как во время войны он прятал "сокровище", связанное с Граалем и Меровингами в Одесских катакомбах. У нас завязался разговор. Но совсем скоро (минут через пять) он резко оборвал свой рассказ и весьма грубо выгнал меня из своей квартиры!
21192: By Иван on Четверг, Август 24, 2006 - 19:51:
Добрый день! Помогите пожайлуста собрать любую информацию о современном положении старообрядцев в Украине (пишу кандидатку) меня интересуют следующие вопросы:
1) Кто возглавляет старообрядческую церковь в Украине .
2) Какое кол-во верующих в Украине .
3) Какие места их проживания вУкраине .
4) На какие толки делятся старообрядцы?(федосеевцы и т.д) чем они отличаются.
5) Какова роль старообрядцев в социальной жизни общества.
6) Какое кол-во храмов старообрядческих в Украине?
А также то что на Ващ взгляд может быть интересным.
Моя работа ставит целью осветить современное положение старообрядчества в Украине и не затрагивает богословские вопросы.
Отправляйте пожайлуста информацию по адресу vano_kac@mail.ru


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100