СТАРАЯ ВЕРА И НЕРУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: СТАРАЯ ВЕРА И НЕРУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
2769: By Штаны пожарного on Пятница, Декабрь 08, 2000 - 18:17:
Страрообрядцы относятся к официальному русскому православию(РПЦ), как к ереси или даже как к "видимости Церкви порождённой антихристом". Интересно, а к другим православным церквям и народам(сербам, болгарам, грузинам, православным арабам и др.) они относятся также, как к "никониянам"? Или здесь есть какие-то нюансы?
2780: By Нил on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 05:19:
Фактологически (начнём с самого простого) есть определённые свидетельства, что
- Российский Совет Древлеправославной Поморской Церкви
- Древлеправославная Архиепископия Новозыбковская, Московская и всея Руси
- Русская Православная Старообрядческая Церковь
- Древлеправославная Поморская Церковь Латвии
- Высший Старообрядческий Совет в Литовской Республике

приемлют к общению следующие "новообрядства" (не говоря о ещё более отвратительных компанионах):
- Армянская Апостольская Церковь
- Грузинская Православная Церковь
- Православная Церковь в Латвии
- Православная Церковь Молдовы
- Украинская греко-католическая Церковь
- Украинская Православная Церковь Московского Патриархата
- Православная Церковь в Эстонии
- Александрийская Православная Церковь
- Иерусалимская Православная Церковь
- Болгарская Православная Церковь
- Православная Церковь в Америке

Судя по непредставленности многотысячных общин, вроде причудской (эстонской), имел мест некий обман приглашаемых или иное, чем представлено в медиа. Далее.

Канонически, если пытаться продолжать линию Русского Православия, как она сложилась до Раскола, ни одна церковь (кроме, пожалуй, греков-старостильников; доказательств довольно отрыли никониане, правда, не заметив бревна в своих глазах) не может иметь молитвенной общности со старообрядцами, да и мы сами зачастую не ладим между согласами (а верней, каждый толк считает себя и только себя истинным - посему и престранны "экуменизьмы", как выше).

Исторически, к тому же, поповцы-белокриничане не могут оспаривать благодать сербской церкви, откуда изошёл их первый Владыка Амврозий. Иначе всё коту под хвост, вся история толка.

Чисто личностно, надо сотрудничать христологически со всеми, кто бережёт что-то Старое от Обряда и Веры - коптами, иерусалимцами, греками... Но это вопрос лично каждого, моления же и прочую церковную деятельность вряд ли допустимо объединять. То же промеж толков - столь различны часто каноны. Могу от себя заметить, что моления в Таллинском собрании новопоморцев-брачников допускают присутствие федосеевцев, коие не имеют своего пристанища здесь (что, возможно, и есть нарушение).

Вот так, не особо вдаваясь, как мог, излил. Расширять здесь можно фактологию и канонические сравнения, но это ждёт. Спешки тут нету - с кем попало молиться.
2783: By Д.Л. on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 07:21:
"Свидетельства" не открываются: "Bad Parameters !.". А очень жаль. Крайне интересно бы посмотреть.

Трудно вообразить, честно говоря. И "греко-католическая" даже. Чего только нет на белом свете.

С кем попало молиться ни в коем случае нельзя. Впрочем, с точки зрения официальной Церкви, поповцы - не еретики, а раскольники, такие, как и те же греки-старостильники. Посему и молиться можно, небось. С ними. Это им - нельзя.

А беспоповцы - те, да, боюсь, еретики. Коли не принимают антихриста чувственного.
2784: By Д.Л. on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 07:25:
Да, а благодать сербской церкви к истории белокриницкой иерархии имеет такое же отношение, как и благодать русской. Они бы и от никониан беглого архиерея приняли. Лишь бы был крещен трехпогружательно.
2789: By Нил on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 13:16:
ДЛ, сами вы еретик. http://www.orthodox.org.ru/nr901282.htm
2792: By Нил on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 16:40:
Возможно, я был излишне краток, пояснюсь:
На заглавной странице Радио Духовный Антихрист, по-моему, пользовавшегося до сих пор поддержкой Арктогеи, первые же строки первой же страницы которого сообщают нам о трёх бытующих среди старообрядцев пониманиях Антихриста. Ни одно не еретическое.

Никонианские же анафемы в адрес целокупно беспоповцев вряд ли есть смысл здесь повторять.

Насчёт же сербов Вы правы вот, в каком смысле: Церковь Христова есть Тело Живое, и живость оного определяется неа каждый момент специально, "жил" не есть "жив". Однако, с крещением так дела обстоят - признаётся оно далеко не всяким толком, ежели чужое, а у ж про никониан... Принимали законно беглых только до той поры, пока жило дораскольное поколение попов, с Никона же и позже крещением действо никониян не считалось большинством толков, однако практика эта уже стала для беглопоповцев основой бытия.

То есть, возвращаясь к Амвросию, на тот момент, несмотря на канонические различия, сербская церковь считалась поповцами благодатной. То, что там сейчас творят с обрядом и языком, говорит мне, что Благодати нет. Но в нуждах истории старообрядчества может оказаться важным понимать, что сербская церковь на каком-то отрезке периода с прошлого века по этот была признаваемой некоей частью толков. Фактически, то есть - как и никониане, что Вы справедливо отметили.
19479: By Егор on Суббота, Октябрь 16, 2004 - 12:25:
ура


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100