Единоверие и РПЦ

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Единоверие и РПЦ
2798: By awe-struck on Суббота, Декабрь 09, 2000 - 18:16:
Вопрос к Александру Гельевичу, как к единоверцу:

Возможно ли для человека, осознавшего правоту ранних старообрядцев, быть прихожанином "никонианского" прихода РПЦ, или тут строгая необходимость посещать именно единоверческие богослужения?
4738: By Виталий Мингалев on Пятница, Март 09, 2001 - 01:47:
Так же вопрос к Александру Гельевичу, так же как единоверцу, с надеждой быть услышаным. Мне много раз приходилось сталкиваться с мнением об умирании единоверия в России, что единоверцы, частично отпали от церкви, а частично для облегчения обрядового бремени перешли в господствующую церковь. Интересно услышать ваше мнение, при это заостяю внимание, не умирание всего староверия, а именно единоверия. Так же инетересно при приеме священника от РПЦ к единоверию происходит ли обряд отречения от ереси и по какому чину это соверщается? И еще хочу сказать у вас отличный сайт. Спасибо. И простите Христа ради.
4748: By Дугин on Пятница, Март 09, 2001 - 12:15:
С Единоверием все сложно. Оно было учреждено в одних условиях и исполняло тогда одну миссию. Потом все много раз менялось.
Сегодня Единоверие -- это процесс общего возврата русских постсоветских православных к корням отеческой Веры. Процесс -- не соглас, не отдельная Церковь, не тактический отдел МП.
Никакого отречения от никоновой ереси, естественно, не совершается при постановке попа, но само поставление свершается по старому обряду.
Сегодня Единоверие представляет собой некое незаконченное разрозненное ядро. Но это обычное нестроение, вообще свойственное, кстати, Православию, которое интутитивно не признает католических форм единоначалия.
Единоверие -- это не данность, но задание.
Самое правильное ответвление -- линия отца Иринарха (Михайловская Слобода) под Москвой.
Здесь нет претензий на новый соглас (как в случае о.Петра в Москве).
Единоверие по позициям намного "правее" и "реакционнее" самых правых никониян. Бездонно "правее". Однако минус монархический маразм, идиотское черносотенство, оголтелый антикоммунизм и прочий "хоругвеносный" маразм.
Единоверие настоящий церковный гиперконсерватизм, фундаментализм, можно сказать интегризм.
При этом у Единоверия есть такой плюс: ничто не мешает ему быть универсальным и проникать в среду МП, где убежденных никониян -- ничтожное меньшинство (Радонеж и Ко, идеологические "щепотники"), а большинство либо любопытствующего левяка, либо людей, наивно (ошибочно) полагающих, что РПЦ как она есть -- это продолжение истинного корневого Русского Православия. Вместо того, чтобы отрицать это извне (из согласов Старой Веры в законченном виде), можно мягко и созидательно объяснять людям как оно на самом деле.

К Единоверию тяготеет о.Кирилл (Сахаров) с Берсеневки, но его обложили "хоругвеносцы", а говорят после Копаева они сбесились.

Сегодня к Единоверию благоволят многие священники РПЦ.

Единоверие в высшей степени важно именно сегодня.

Единоверие -- это преимущественная форма Православия и господствующая конфессия Евразийского Движения.

Спаси Христос!
4750: By Дугин on Пятница, Март 09, 2001 - 12:25:
На вопрос awe-struck замечу, что если человек понимает и признает правоту Старой Веры ему логичнее двигаться в Единоверие. Никониянские приходы это совсем внешняя ограда (если рассматривать их максимально доброжелательно), задерживаться там едва ли имеет вообще какой-то смысл. Не то чтобы не надо, но только зачем? Итальянский партес слушать? Лучше сходить на оперетту.
Участие в нормальном богослужении, реальное оправославливание -- это нормальная старообрядческая служба, нормальные старообрядческие молитвы, нормальные старообрядческие знаменные распевы, гласы, крюковые грамоты, подрушники, кафтаны, сарафаны, лестовки, святое Двуперстие... Белокурые детишки с поясками... Как без этого мне, честно говоря, трудно представить.
Если там, где вы живете, нет Единоверие, образуйте общину, попытайтесь его создать. По уложениям предсоборного совещания 1917, если большинство прихожан требует служить по старому, это вполне легитимно и их волю следует удовлетворить.
Особенно это актуально сейчас, когда Старый Обряд полностью приемлем для РПЦ.
4765: By Виталий on Пятница, Март 09, 2001 - 19:26:
Александр Гельевич, доброго здоровия. Рад, что отозвались и несколько разъяснили мне позицию единоверия по вопросу о священно началии, хотя мне и кажется страным. В связи с чем шлю очередную порцию вопросов, с надеждой на ответ. Священики которые перешли к староверию, они крещены обязаетльно трех погружательно, проверяется ли это? Эти священики могут служить вместе с никонианами, либо они не приемлю таких служб? Участвуют ли они в соборах РПЦ или собирают собственные? Ваше отношение к РПСЦ и РДЦ?
За сим прощаюсь. Простите Христа ради.
4783: By TarakanЪ on Воскресенье, Март 11, 2001 - 15:44:
Кстати, а что за "претензии на новый соглас в случае о.Петра в Москве"? Признаться, слышал о них самые благожелательные отзывы...


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100