Колдовство, порча и пр.

Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Колдовство, порча и пр.
8259: By Грызущий орехи on Суббота, Июнь 02, 2001 - 16:23:
Здравствуйте!
Хотелось бы задать старообрядцам вопрос о колдовстве, магии и пр., и их воздействии на христианина.
Обходя даже вопрос о существовании колдовства, скажу, что пока встретился с двумя прямо противоположными позициями. О. Андрей Кураев в своей книге "Оккультизм в Православии" настаивает, что Промысл Божипй и церковная благодать действенно защищают от колдовства. Он приводит, в частности, слова старца Анатолия Оптинского, который сравнивает боязнь колдовства с "понятиями деревенской бабы".
Другая т.з. встречается в "Молоте ведьм". Генрих Инститорис прямо указывает, что: "три рода людей пользуются настолько милостью Божией, что с ними ничего не может поделать это отвратительное отродье [ведьмы] своим колдовством..." Те же, кто не охраняется особой (!) милостью Божией или не пользуется обозначенными в книге средствами, как следует из текста, могут быть подвержены колдовским чарам.
А как думают староверы? Ответьте, пожалуйста.
8344: By Alexandr on Среда, Июнь 06, 2001 - 20:48:
давайте отвечу я. Все дело в том что этот мир существует вне зависимости от нашего к нему отношения. Истина есть в каждом вашем предположении. за тысячи лет религия накопила опыт противостояния колдовству и прочим похожим действиям. Но все эти методы не совершенны, поскольку небыли ими надлежащим образом исследованы. Посмотрите на себя, ежедневномы совершаем тысячи ритуалов, имеющих магическую силу. Таким образом живя в соответствии с канонами, любыми, церковными или просто домостроя, вы можете не опасаться злых сил. В вас есть все необходимое для защиты.
Кроме случая, когда ваша защита бесполезна. (молитва не поможет в борьбе с глухим демоном) Периодически возникают устойчивые формы, не знающие о наших средствах защиты, и соответственно не испытывающие трепета перед нами. Вот их следует избегать.

да и кстати, я не старовер
8432: By Lex on Суббота, Июнь 09, 2001 - 11:04:
"Все дело в том что этот мир существует вне зависимости от нашего к нему отношения"

Глубочайшее заблуждение.
8534: By RK on Вторник, Июнь 12, 2001 - 00:59:
Ну если Кураев в своей книге ссылается на отцов Цекрви, то Инститорис, насколько я знаю, исходит из своего собственного опыта. Кто прав?
8537: By Нил (Radioda) on Вторник, Июнь 12, 2001 - 02:15:
Есть хороший апокриф о том, как "Промысл Божий и церковная благодать" НЕ защищают от колдовства даже апостолов.

Ссылаясь на Отцов Церкви, хорошо б помнить, что один из них, Прискиллиан, относимый в древности к Отцам Церкви (правда, Кураев его таковым, похоже, считает, а вот Феодорет - пожалуйста), совершенно отчётливо, судя по найденным не так давно трудам, практиковал магию, основанную на гностической школе Василида. За что был сожжён, но позже смущённо полуоправдан и полузабыт.
8636: By A on Четверг, Июнь 14, 2001 - 09:34:
Можно ли попросить разьяснений об одержимости. В католических изданиях священных книг есть специальные разделы посвящнные изгнанию духов или нечистой силы. Часть молитв может читать верующий, разделы об изгнании нечистой силы только священник. Что есть в православной традиции?
8658: By Пофигист on Четверг, Июнь 14, 2001 - 23:53:
Наверное, порча, сглаз, колдовство (типа протыкания куколок и т.п.дребедень) могут повлиять только на тех, кто в это (хоть чуть-чуть) верит. Я, к примеру, не верю, и проблем у меня нет поэтому.
8762: By Б on Понедельник, Июнь 18, 2001 - 13:07:
"Можно ли попросить разьяснений об одержимости. В католических изданиях священных книг есть специальные разделы посвящнные изгнанию духов или нечистой силы. Часть молитв может читать верующий, разделы об изгнании нечистой силы только священник. Что есть в православной традиции?"
Есть какие-то бабушкины сказки про 90 Псалом.
8768: By A on Понедельник, Июнь 18, 2001 - 14:24:
Пофигисту
Я рад что у вас все хорошо. Несомненно ваша точка зрения это одна из неплохих защит. Но вот в рунете читаю про церковь Иоана Крестителя в Троицко Сергиевской лавре. Отец,по моему,Гермоген занимается изгнанием бесов.
Как то я разговаривал в рунете с женщиной живущей в швеции. Ее ребенок постоянно жаловался , что ему мешает засыпать ведьма. Я дал ее с ходу несколько рекомендаций. Ребенку помогло, а я заработал себе проблему на пару месяцев. Могу сказать, что не все так просто как вы думаите.
Б
Спасибо за разьяснение. Мой знакомый попробовал провести изнание бесов. Прочитал молитву кресту. И почувствал как бес отошел из него. Так что важны подробности в той степени в какой это возможно.
8851: By Б on Среда, Июнь 20, 2001 - 13:32:
Есть сведения из N источников, что, например, если человек прошел оккультное посвящение, или тесно соприкоснулся с черной магией, колдовством и т.п., то для его "реабилитации" применяется второй раз Таинство Миропомазания. Как показал опыт, только это является эффективным средством.
Я знаю, что существуют всего несколько священников в нашей стране, которые этим занимаются.

Кроме того, в настоящее время чин экзорцизма по-моему входит в Таинство Святого Крещения.

Рассказывают, что этот Псалом 90 мирянин может читать только с благословения батюшки; кроме того, сам по себе его текст является действенным оберегом против нечистой силы, продаются даже специальные пояса, на которых написан текст, и которые надлежит носить под одеждой.
8938: By А on Четверг, Июнь 21, 2001 - 15:39:
Б
Большое спасибо за разьяснения. Пояс я видел. В плане темы обсуждения есть один вопрос. Что из того, что вы написали относится к старообрядцам?
8941: By Нил (Radioda) on Четверг, Июнь 21, 2001 - 17:09:
У старообрядцев-беспоповцев, понятное дело, мирра нет.
8979: By Б on Пятница, Июнь 22, 2001 - 14:19:
А
Не знаю, я "никонианин". Может, Нил Вам (и мне) пояснит и насчет поповцев.
Хочу только заметить, что по-моему, все это ("Рассказывают, что этот Псалом 90 мирянин может читать только с благословения ...") - чушь несусветная.
8983: By А on Пятница, Июнь 22, 2001 - 15:02:
Хочу только заметить, что по-моему, все это ("Рассказывают, что этот Псалом 90 мирянин может читать только с благословения ...") - чушь несусветная.
-------------------------------------------------
Я бы так не рискнул утверждать. Во всем нужна определенная подготовка. Допустим я в своей комнате крещусь последовательно на четыре стороны света и обращаюсь к четырем архангелам с просьбой отвести от меня силу с которой не могу справится никаким другим способом. Помогает мгновенно. Но стоит выйдти из комнаты как все возвращается. А в чем причина непонятно. Может надо было мысленно определить пределя территории в которой нужна помощ или в принципе от такой просьбы больше получить нельзя. Я изучал работу шаманов и кое что у меня неплохо получалось. С христианской эзотерикой слабо знаком.
9017: By Б on Пятница, Июнь 22, 2001 - 20:01:
Полагать, что какой-то пояс с нанесенным на нем текстом может защитить от нечистой силы - дремучее языческое суеверие.
А вторичное совершение Таинства Миропомазания - вообще ересь. Вот что я имел в виду.

Самым действенным способом борьбы с нечистью является пост и молитва ("род же сей [бесовский] изгоняется только молитвой и постом" (Мф.17,21)). Ну, и разумеется, регулярное Причащение Крови и Тела Господня.

А что, теперь шаманы изгоняют нечистую силу? Я-то всегда думал, что они с этой силой "работают".
9142: By А on Вторник, Июнь 26, 2001 - 08:49:
Б
Хотелось бы вас понять. Вот у вас в шкафу неожиданно начинает разлетатся стеклянная посуда и появляются другие признаки появления не просто духа, а именно нечистой силы. И вы считаите, что пост и молива вам поможет. Мне кажется, что это самообман. Почему то я уверен, что в данном случае поможет только пояс.
С нечистой силой работают последовватели вуду. Остальных я не стал бы в этом подозревать. Я лично верю в единого бога всех религий. Иногда его называют гностическим Христом. С этой точки зрения нечистую силу приносит в свой мир сам человек. Она не где то там снаружи. Она внутри пока человек несовершенен.
9175: By Б on Вторник, Июнь 26, 2001 - 21:18:
Мне кажется самообманом и прелестью как раз пояс. А особенно, вот это: "Помогает мгновенно. Но стоит выйдти из комнаты как все возвращается. А в чем причина непонятно. Может надо было мысленно определить пределя территории в которой нужна помощ или в принципе от такой просьбы больше получить нельзя." Будьте осторожнее. Это может быть обман, возможно это от лукавого. Молитва и пост - это ведь не растворяющиеся на языке таблетки от, извините за сравнение, диареи. Они действуют только при надлежайшем смирении и покаянии. В любом случае, духовный опыт намного важнее всех аксессуаров типа пояса с молитвой.

Никакой пояс, волшебная шапка и ковер-самолет
от бесов защитить не могут в принципе. Если у Вас разлетается посуда - обратитесь лучше к священнику. А самонадеянно полагаться на свои силы, на бездонное знание различных молитв и
обладание оберегами - очень опасно. Мне непонятно, как Вы можете полагаться на кусок материи.

"С нечистой силой работают последовватели вуду. Остальных я не стал бы в этом подозревать. Я лично верю в единого бога всех религий. Иногда его называют гностическим Христом."
На мой непрогрессивный взгляд, и вудуисты, и шаманы и прочие язычники (позвольте употребить именно этот термин) кто больше, кто меньше работают с бесами. Там, где магия - там и диавол.
Я верую в Бога Отца, Сына и Святого Духа.

"С этой точки зрения нечистую силу приносит в свой мир сам человек. Она не где то там снаружи. Она внутри пока человек несовершенен"
Если Вы действительно так считаете, то мне тем более непонятна возня вокруг пояса. Он-то какое отношение к Вашему "внутри" имеет?
9179: By AA on Среда, Июнь 27, 2001 - 07:52:
В древности люди представляли себе бога как благообразного старичка на облаке. У меня подобная же точка, зрения, но с поправкой на современную физику. То есть квантованное поле вне нашего времени и пространства. От него наш мир получает энергию. Вам ,наверно, будет трудно поверить, но вне с точки зрения квантовой физики внешний мир это иллюзия. И это можно заметить просто наблюдая прохождение света через стекло. Когда вы молитесь и поститесь вы устанавливаите определенную связь с нечистью, то есть фактически к себе тащите. А соредоточившись на поясе я могу про нее забыть. А магия это искуство малыми средствами получать большой результат. Святые же делали чудеса. И никто их в связях с дьяволом не обвинял.
9252: By Alex on Пятница, Июнь 29, 2001 - 07:57:
Когда Папа в ходе проповеди во Львове пропел "Не лий, дощику, не лий, Аллилуйя до неба!", дождь над площадью, как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина" практически прекратился.
9254: By Жнец on Пятница, Июнь 29, 2001 - 08:45:
Молитва дождю все-таки. Не хухры-мухры. Хотя теоретически он, конечно, продолжался.
14026: By Christian on Среда, Февраль 06, 2002 - 16:49:
Н-да... "Магия в теории и действии"...
Принципиально, какие доказательства вообще того, что в практической магии действует человек, а не дьявол?
14027: By Жнец on Среда, Февраль 06, 2002 - 20:41:
В практической магии человек оперирует злыми духами по Воле Господа:
http://www.irrtv.org/Russian/Bible/Mar-1.html#c27
http://www.irrtv.org/Russian/Bible/Mar-6.html#c7
14227: By Christian on Пятница, Февраль 22, 2002 - 18:00:
а ссылки на Евангелие при чем? Апостолы были по-Вашему магами-практиками?
14234: By Жнец on Суббота, Февраль 23, 2002 - 00:03:
Сам Исус был им, если Вы читали Новый завет. Во имя Божье чудотворил - это как? Не практика ли? И апостолы так же. Просто "магами" их не принято называть. Но даже и волхвов под именем Веры Христовой там же, если помните, Исус допускал. Кто не против нас, тот с нами. Не согласны - подтвердите цитатами из Марка же? Ну, или откуда найдете.
14236: By Юра Н. on Суббота, Февраль 23, 2002 - 01:16:
"какие доказательства вообще того, что в практической магии действует человек, а не дьявол?"

Доказательства есть. но они у меня дома. а домой к себе я вас не пущу.
14240: By Василь Василич, школьник on Суббота, Февраль 23, 2002 - 01:33:
Кураев приводит "слова старца Анатолия Оптинского, который сравнивает боязнь колдовства с "понятиями деревенской бабы".

Бля, как верно Кураев, бля, подметил... В самую точку сиганул... Бля, точно!!! "бабы" и "деревенской" и старец-то какой! бля, точнее никто не мог сказать... Во молодцы, блядь!!!

Умище-то!
14241: By Чтец on Суббота, Февраль 23, 2002 - 01:37:
"Во всем нужна определенная подготовка. Допустим я в своей комнате крещусь
последовательно на четыре стороны света"

Так только полные мудаки поступают. А малаксу не показываешь? Благославлять имеет право только священник, мы же полагаем крестное знамение - не щепоть и не фигу, но именно Крест Христов двумя перстома -- только на себя и только в определенных ситуациях. А остальное: рукой махание - бесом радование.
14344: By Christian on Пятница, Март 01, 2002 - 14:09:
>только на себя и только в определенных ситуациях

А авторитетами из Писания или Отцов подтвердить можете?
14345: By Christian on Пятница, Март 01, 2002 - 14:13:
ЖНЕЦУ
>Просто "магами" их не принято называть. Но даже и волхвов под именем Веры Христовой там же, если помните, Исус допускал. Кто не против нас, тот с нами. Не согласны - подтвердите цитатами из Марка же? Ну, или откуда найдете

Писания свв.Отцов пойдут?
Хотя, для начала, может определить чем отличается модус операнди магии от православного представления о чудесах?
14352: By Жнец on Пятница, Март 01, 2002 - 20:00:
Погодите Вы со свв.Отцами, дайте с Благовествованием Марка разобраться? Оттого, что все перескакивают, к чему полегче, вопрос до сих пор стоит необсосанный. Конечно, терминологически мы можем договориться с Вами, то - магия, это - чудеса. Христос, кажется, первый эту границу прочертил: кто не против нас, тот с нами. А чудеса это или ещё что, плевать. Во Имя Господне лишь бы.
14384: By Christian on Понедельник, Март 04, 2002 - 12:35:
Творить чудеса во Имя Бога - это ни волхвование, ни магия... Здесь нет никакого автоматизма. В практической магии принято: произнеcена верно формула - результат неизбежен.
Смотрим Евангелие:
13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. (Деяния 19:13-17)

Итак, формула не подействовала?
14385: By Christian on Понедельник, Март 04, 2002 - 12:43:
И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? (От Марка 1:27)

Итак, это Вас смутило? То, что Бог повелевает духами? Это магия? Слово, Которое сотворило мир использует банальную магию для управления духами?
Еще одна деталь: маг использует формулы, Иисус же повелевает САМ, Своей волей (которая природно у Него одна с Отцом).
14386: By Christian on Понедельник, Март 04, 2002 - 12:48:
И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. (От Марка 6:7)

Что же мы имеем здесь? Разве формулу посвящения дает ученикам Иисус? И в конце концов обратим внимание на ответ Христа на радость учеников о власти над духами:
однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (От Луки 10:20)

В чем магия?
14388: By Жнец on Понедельник, Март 04, 2002 - 17:45:
Нет, Крис, Магия всегда неавтоматична и зависит от личных качеств и качеств среды. Автоматична - Технология (см. любой труд А.Вотякова на этот счёт).

Я же cказал выше, сошлюсь, если не помните: http://www.irrtv.org/Russian/Bible/Mar-9.html#c38
14390: By АРСЕНИЙ on Понедельник, Март 04, 2002 - 19:03:
"Итак, формула не подействовала?"

Ну как же не подействовала..."Это сделалось известно ВСЕМ живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх НА ВСЕХих, И ВЕЛИЧАЕМО БЫЛО ИМЯ ГОСПОДА ИСУСАДеяния 19:13-17)Вместо одного одержимаго Господь Всеблагой подвиг к славе Своего Имени всех живущих во Ефесе...Да и что дальше было с этими заклинателями да и с самим одержимым,Писание и Предание молчит.А Господь "..глубинами мудрости вся строит,и еже на пользу ВСЕМ подавает.."
14391: By Житель on Понедельник, Март 04, 2002 - 20:10:
Цитируемое Chrisyian`ном место из Деяний несет в себе весьма болезненную онтологическую проблематику, в своем специальном аспекте смыкающуюся с отмеченным вопросом об автоматизме магии.
Позволю себе вводную иллюстрацию. Культовые практики йазидов весьма эмфатично выражают идею поклонения силам зла, диаволу. Это обстоятельство всегда сильно вредило их репутации, сделав их в глазах христиано-мусульманского окружения сатанистами и исторически не раз спровоцировав жесточайшие гонения. Однако логика такой кажущейся культовой эксцентричности йазидов при внимательном рассмотрении оказывается онтологически просто безупречной. Собственно весь смысл религиозного поклонения с их точки зрения состоит в том, что поклонятся и умилостивлять можно только несовершенные, порочные субстанции. Абсолютное благо (Бог) именно в силу своей абсолютной избыточности дает все просто так, задаром. Следовательно, и какие-либо техники стяжания блага просто излишни. Поэтому если и стоит кому-то поклонятся, то только Диаволу – чтобы вредил меньше. В подобной парадоксальной теологии возможно и заключается примордиальное, кристально чистое осознание сущности Абсолюта.
Отмечаемая в наиболее аутентичных магических субкультурах уверенность в автоматизме последствий применения магических приемов, вероятно, имеет свои корни в наиболее архаичных ритуальных пластах, когда протомагические действия имели смысл лишь ритуального указания на действие благодати, получаемой именно «автоматически», с неизменным и безошибочным результатом.
Поэтому крайне симпатичным в развернувшейся выше дискуссии мне кажутся именно «специальные пояса, на которых написан текст, и которые надлежит носить под одеждой». В этих поясах вся онтологическая интрига Абсолюта. «Помогает мгновенно!» Вот именно.
Мнение же о том, что какое-то субъективное отношение к Абсолюту может повлиять на его качество, просто отрицает сам Абсолют, как неотменимое и в высшей степени объективное начало.
14396: By Christian on Вторник, Март 05, 2002 - 16:30:
Арсений, мы говорим о действенности магии, а не Промысла.
14397: By Christian on Вторник, Март 05, 2002 - 16:38:
НИЛ, из Вашего сообщения можно сделать вывод о том, что магия, гностицизм - это вполне по православному. Или Вы не православный?
14398: By Christian on Вторник, Март 05, 2002 - 16:53:
Жнец, Вы предлагаете в качестве аргумента Мк. 9, 40:

38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (От Марка 9, 38-41).

Я не вижу здесь намеков на магичность Имени. В то время, пока к людям только пришло Евангелие, была особая благодать. И Христос не запрещал никому творить чудеса Своим (Христовым) Именем, т.к., видя это, люди приходили к Самому Христу. Это очевидно из слов Спасителя.

Но в другом месте Он говорил, казалось бы, противоположное:
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (От Матфея 12:30)
Это не противоречие, а разные ситуации.

К тому же, если бы все было так уж магично, приведенный мной ранее отрывок из Деяний, выглядел бы иначе: дух должен был послушать силу одного упоминания Имени.
14399: By Christian on Вторник, Март 05, 2002 - 16:59:
да, еще. Возможно у нас разное понимание магии. Я знаком с учением магов по трудам Э.Леви, Ж.Энкоса, П.Седира, немного парацельса. Из современных: А.Кроули, Д.М.Крэг, Дион Форчун. Бэйли за мага не принимаю.

Может стоит определить для начала, что Вы понимаете под магией, поскольку общепринятым в настоящее время считается определение Золотой Зари. Но оно слишком романтизировано.
14401: By АРСЕНИЙ on Вторник, Март 05, 2002 - 18:56:
Возвращусь к начальному вопросу сей темы."..Хотелось бы задать старообрядцам вопрос о колдовстве, магии и пр., и их воздействии на христианина."
ответ:"..Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены."(ИАКОВ1)
И еще:" И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии."(Иоанн.9)
И еще:"..4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5 предать сатане(!!) во измождение плоти,ЧТОБЫ ДУХ БЫЛ СПАСЕН В ДЕНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИСУСА ХРИСТА."(1Коринф.5)
" Рим.8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, ВСЕсодействует ко благу.",Т.Е отступающим от полноты Всеблагой,Сверхпрекрасный Господь Бог Источник всякой полноты,в наказании через демонов,исправляет нас,если у христианина находится недостаток.Ну а что до самих колдунов,то,по слову бл.Августина:"..Все вольно или невольно служит красоте целого."Так что,и колдуны и демоны в контексте всепрекрасного Божественного Проымсла,хоть и невольно,служат благу восхождения к Богу.
для Christiana:
"..К тому же, если бы все было так уж магично, приведенный мной ранее отрывок из Деяний, выглядел бы иначе: дух должен был послушать силу одного упоминания Имени. "в житии священномученика Киприана тот самый случай:полная противоположность случаю с сыновьями Скевы.Он,будучи сильнейшим колдуном(до обращения)
с помощью крестного знамения и призывания Имени Господня спасся от "князя тьмы",когда тот накинулся на него при его усомнении в его силе.
для ЖИТЕЛЯ:"Мнение же о том, что какое-то субъективное отношение к Абсолюту может повлиять на его качество, просто отрицает сам Абсолют, как неотменимое и в высшей степени объективное начало. "ДА и Аминь.,в Нем "нет изменения и тени перемены"и ,"...Бог благ и только благое творит,пребывая вегда одинаковым.."(Антоний Великий)а вот что касается ".., и какие-либо техники стяжания блага просто излишни."-это ошибка йазидов и кто так мыслит.Мы же когда кушаем за столом"блага"однако ж пользуемся и руками и зубами,и ,даже ложкой,то биш нам "шащьлык"в рот сам не летит.Приходится пользоваться техникой "стяжения блага".Так же и с вышними благами.СвященнымПреданием дана богооткровенная форма восприятия Божественной Благодати:Таинства ,обряды,(нарушение формы,которых.кстати влечет за собой плохие последстмия)Ну а если ктото хочет называть это магией,то....пожалуйста,только не стоит мешать Богооткровенную форму восприятия высших Божественных Благ с оккультизмом.(привычнее такая ассоциация).
14403: By Нил (Radioda) on Вторник, Март 05, 2002 - 20:59:
Дорогой Христианин (хорошее имечко, мне бы такое), в евангельские времена чудотворство даже лишь формально от Имени Христова было богоугодно (Христос об этом в Мк. 9:40 сам говорит), это оправдывает гностико-христиан совершенно. Почему ссылки прежде всего на Марка, он первичен для синоптических Евангелий. Возвращаясь к гностикам, нельзя не отметить их роль в сохранении ещё более древнего свидетельства о Христе. Церковь против Христа, уничтожающая Слово Божье - это неправославная церковь, это апокалипсис самый что ни на есть. Я старовер-беспоповец. Воцерковлён до Последних Времён, до тех пор, пока Антихрист не заставит и Русское Древлеправославие свернуть с прямой дороги, как многих до него.

В процессе построения Церкви (и борьбы с конкурирующим талмудизмом) чудотворство "на частных началах" попало под запрет как жидовствующее, хотя ни для кого не секрет указанное новозаветное место и ряд других раннехристианских авторитетных мнений, терпимых к магии. Так 72 ангела - сущности, безусловно, святые для православного - с ветхозаветных времён заведующие знаками Зодиака, разумеется, не могут быть воспрещены для обращения православных, следующих примеру Отца Церкви Климента Александрийского в его астрологических штудиях.

Трудов называемых Вами авторов я, разумеется, не читал и не собираюсь, увольте уж. В упомянутых мной выше апокрифах есть примеры произвольного чудотворства Симона Волхва, их мне достаточно. Также интересуюсь египетскими, вавилонскими и иудейскими волхвами за весь библейский период. Рад буду обсуждать их.
14408: By Christian on Среда, Март 06, 2002 - 09:47:
Арсений, житие св.муч. Киприана интересный документ (есть несколько его редакций). Но вопрос не в этом. Использование крестного знамения и призывания Имени Божия христианином - не магия.
Ап.Павел говорит: "Я знаю в Кого уверовал". Знание Того, чье это Имя и есть тот модус операнди призывания. Не совокупность звуков - имя. Молитва Иисусова - не мантра.
14409: By Christian on Среда, Март 06, 2002 - 10:18:
Нил, что касается приведенных имен магов, то это адресовалось не Вам, а Жнецу (прошу прощения, что не указал адресата). Т.ч. забудьте об этом.

О гностических евангелия. да, бесспорно, Евангелие от Фомы - древний документ. Однако, нельзя считать его более ранним, чем синоптические. Есть еще масса апокрифов, но Церковь их отвергла. Именно Церковь. Духом Святым на Соборах. Кстати, в сети есть текст Мецгера о каноне НЗ.

Гностицизм вообще имеет более древние корни, чем христианство. Говорить о том, что Мк. 9,40 оправдывет гностиков - беспочвенно. Обратите внимание на приведенные мной ранее замечания (Мф. 12,30; Деян. 19,13). То, что Вы привели ссылку на записки Климента о гностических размышлениях, ничего не подтверждают. Борьба христианства с гностицизмом велась изначально. Об этом - достаточно у св.Иринея и Ипполита. Да и св.Иустин, кажется, обмолвился словом.

Насколько верно считать Симона Волхва основателем гностического течения симониан - спорный вопрос. Однако же у Ипполита о нем говорится (в "Философумене"). Впрочем, другой апокриф доводит до нас эпизод борьбы ап.Петра с Симоном в Риме (опять-таки, об этом достоверно не известно). Но св.Иустин его клеймит и обличает.

Как христианин верю Духу Святому и святым Его. Не могу считать ни по учению, ни по практике гностицизм совместимый с христианством.
20198: By ВВС on Четверг, Март 31, 2005 - 14:34:
"Хотелось бы вас понять. Вот у вас в шкафу неожиданно начинает разлетатся стеклянная посуда и появляются другие признаки появления не просто духа, а именно нечистой силы. И вы считаите, что пост и молива вам поможет. Мне кажется, что это самообман. Почему то я уверен, что в данном случае поможет только пояс. "

Бывало такое у нас и исследовалось напшей лабораторией. Однако после вызова священников РПЦ обычно все это утежеляется - начинаются самовозгорания, взрывы и прочеем. Делайте выводы кто нечистая сила, господа.

Омск. Лаборатория "Сияние"
20199: By K. Gott on Четверг, Март 31, 2005 - 14:53:
Попробуйте вызвать сОтОнистов
20208: By Просов on Пятница, Апрель 01, 2005 - 02:24:
Насколько проще зороастрийцам. Им понятно кто с кем, и кто против кого.
20665: By usp30@yandex.ru on Суббота, Ноябрь 12, 2005 - 01:42:
Порчу на меня навели, мучилась два года - думала умру. Потом случайно попала к человеку - он в три сеанса все с меня снял. И стала здоровой, и замуж вышла через полгода. А человек этот ни копейки не взял с меня.
Если хочешь - тебе адрес его могу дать
Пиши мне
usp30@yandex.ru

Ася


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100