Колдовство, порча и пр. |
Форумы Арктогеи (philosophy): СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ: Колдовство, порча и пр.
8259: By Грызущий орехи on Суббота, Июнь 02, 2001 - 16:23: |
Здравствуйте! Хотелось бы задать старообрядцам вопрос о колдовстве, магии и пр., и их воздействии на христианина. Обходя даже вопрос о существовании колдовства, скажу, что пока встретился с двумя прямо противоположными позициями. О. Андрей Кураев в своей книге "Оккультизм в Православии" настаивает, что Промысл Божипй и церковная благодать действенно защищают от колдовства. Он приводит, в частности, слова старца Анатолия Оптинского, который сравнивает боязнь колдовства с "понятиями деревенской бабы". Другая т.з. встречается в "Молоте ведьм". Генрих Инститорис прямо указывает, что: "три рода людей пользуются настолько милостью Божией, что с ними ничего не может поделать это отвратительное отродье [ведьмы] своим колдовством..." Те же, кто не охраняется особой (!) милостью Божией или не пользуется обозначенными в книге средствами, как следует из текста, могут быть подвержены колдовским чарам. А как думают староверы? Ответьте, пожалуйста. |
8344: By Alexandr on Среда, Июнь 06, 2001 - 20:48: |
давайте отвечу я. Все дело в том что этот мир существует вне зависимости от нашего к нему отношения. Истина есть в каждом вашем предположении. за тысячи лет религия накопила опыт противостояния колдовству и прочим похожим действиям. Но все эти методы не совершенны, поскольку небыли ими надлежащим образом исследованы. Посмотрите на себя, ежедневномы совершаем тысячи ритуалов, имеющих магическую силу. Таким образом живя в соответствии с канонами, любыми, церковными или просто домостроя, вы можете не опасаться злых сил. В вас есть все необходимое для защиты. Кроме случая, когда ваша защита бесполезна. (молитва не поможет в борьбе с глухим демоном) Периодически возникают устойчивые формы, не знающие о наших средствах защиты, и соответственно не испытывающие трепета перед нами. Вот их следует избегать. да и кстати, я не старовер |
8432: By Lex on Суббота, Июнь 09, 2001 - 11:04: |
"Все дело в том что этот мир существует вне зависимости от нашего к нему отношения" Глубочайшее заблуждение. |
8534: By RK on Вторник, Июнь 12, 2001 - 00:59: |
Ну если Кураев в своей книге ссылается на отцов Цекрви, то Инститорис, насколько я знаю, исходит из своего собственного опыта. Кто прав? |
8537: By Нил (Radioda) on Вторник, Июнь 12, 2001 - 02:15: |
Есть хороший апокриф о том, как "Промысл Божий и церковная благодать" НЕ защищают от колдовства даже апостолов. Ссылаясь на Отцов Церкви, хорошо б помнить, что один из них, Прискиллиан, относимый в древности к Отцам Церкви (правда, Кураев его таковым, похоже, считает, а вот Феодорет - пожалуйста), совершенно отчётливо, судя по найденным не так давно трудам, практиковал магию, основанную на гностической школе Василида. За что был сожжён, но позже смущённо полуоправдан и полузабыт. |
8636: By A on Четверг, Июнь 14, 2001 - 09:34: |
Можно ли попросить разьяснений об одержимости. В католических изданиях священных книг есть специальные разделы посвящнные изгнанию духов или нечистой силы. Часть молитв может читать верующий, разделы об изгнании нечистой силы только священник. Что есть в православной традиции? |
8658: By Пофигист on Четверг, Июнь 14, 2001 - 23:53: |
Наверное, порча, сглаз, колдовство (типа протыкания куколок и т.п.дребедень) могут повлиять только на тех, кто в это (хоть чуть-чуть) верит. Я, к примеру, не верю, и проблем у меня нет поэтому. |
8762: By Б on Понедельник, Июнь 18, 2001 - 13:07: |
"Можно ли попросить разьяснений об одержимости. В католических изданиях священных книг есть специальные разделы посвящнные изгнанию духов или нечистой силы. Часть молитв может читать верующий, разделы об изгнании нечистой силы только священник. Что есть в православной традиции?" Есть какие-то бабушкины сказки про 90 Псалом. |
8768: By A on Понедельник, Июнь 18, 2001 - 14:24: |
Пофигисту Я рад что у вас все хорошо. Несомненно ваша точка зрения это одна из неплохих защит. Но вот в рунете читаю про церковь Иоана Крестителя в Троицко Сергиевской лавре. Отец,по моему,Гермоген занимается изгнанием бесов. Как то я разговаривал в рунете с женщиной живущей в швеции. Ее ребенок постоянно жаловался , что ему мешает засыпать ведьма. Я дал ее с ходу несколько рекомендаций. Ребенку помогло, а я заработал себе проблему на пару месяцев. Могу сказать, что не все так просто как вы думаите. Б Спасибо за разьяснение. Мой знакомый попробовал провести изнание бесов. Прочитал молитву кресту. И почувствал как бес отошел из него. Так что важны подробности в той степени в какой это возможно. |
8851: By Б on Среда, Июнь 20, 2001 - 13:32: |
Есть сведения из N источников, что, например, если человек прошел оккультное посвящение, или тесно соприкоснулся с черной магией, колдовством и т.п., то для его "реабилитации" применяется второй раз Таинство Миропомазания. Как показал опыт, только это является эффективным средством. Я знаю, что существуют всего несколько священников в нашей стране, которые этим занимаются. Кроме того, в настоящее время чин экзорцизма по-моему входит в Таинство Святого Крещения. Рассказывают, что этот Псалом 90 мирянин может читать только с благословения батюшки; кроме того, сам по себе его текст является действенным оберегом против нечистой силы, продаются даже специальные пояса, на которых написан текст, и которые надлежит носить под одеждой. |
8938: By А on Четверг, Июнь 21, 2001 - 15:39: |
Б Большое спасибо за разьяснения. Пояс я видел. В плане темы обсуждения есть один вопрос. Что из того, что вы написали относится к старообрядцам? |
8941: By Нил (Radioda) on Четверг, Июнь 21, 2001 - 17:09: |
У старообрядцев-беспоповцев, понятное дело, мирра нет. |
8979: By Б on Пятница, Июнь 22, 2001 - 14:19: |
А Не знаю, я "никонианин". Может, Нил Вам (и мне) пояснит и насчет поповцев. Хочу только заметить, что по-моему, все это ("Рассказывают, что этот Псалом 90 мирянин может читать только с благословения ...") - чушь несусветная. |
8983: By А on Пятница, Июнь 22, 2001 - 15:02: |
Хочу только заметить, что по-моему, все это ("Рассказывают, что этот Псалом 90 мирянин может читать только с благословения ...") - чушь несусветная. ------------------------------------------------- Я бы так не рискнул утверждать. Во всем нужна определенная подготовка. Допустим я в своей комнате крещусь последовательно на четыре стороны света и обращаюсь к четырем архангелам с просьбой отвести от меня силу с которой не могу справится никаким другим способом. Помогает мгновенно. Но стоит выйдти из комнаты как все возвращается. А в чем причина непонятно. Может надо было мысленно определить пределя территории в которой нужна помощ или в принципе от такой просьбы больше получить нельзя. Я изучал работу шаманов и кое что у меня неплохо получалось. С христианской эзотерикой слабо знаком. |
9017: By Б on Пятница, Июнь 22, 2001 - 20:01: |
Полагать, что какой-то пояс с нанесенным на нем текстом может защитить от нечистой силы - дремучее языческое суеверие. А вторичное совершение Таинства Миропомазания - вообще ересь. Вот что я имел в виду. Самым действенным способом борьбы с нечистью является пост и молитва ("род же сей [бесовский] изгоняется только молитвой и постом" (Мф.17,21)). Ну, и разумеется, регулярное Причащение Крови и Тела Господня. А что, теперь шаманы изгоняют нечистую силу? Я-то всегда думал, что они с этой силой "работают". |
9142: By А on Вторник, Июнь 26, 2001 - 08:49: |
Б Хотелось бы вас понять. Вот у вас в шкафу неожиданно начинает разлетатся стеклянная посуда и появляются другие признаки появления не просто духа, а именно нечистой силы. И вы считаите, что пост и молива вам поможет. Мне кажется, что это самообман. Почему то я уверен, что в данном случае поможет только пояс. С нечистой силой работают последовватели вуду. Остальных я не стал бы в этом подозревать. Я лично верю в единого бога всех религий. Иногда его называют гностическим Христом. С этой точки зрения нечистую силу приносит в свой мир сам человек. Она не где то там снаружи. Она внутри пока человек несовершенен. |
9175: By Б on Вторник, Июнь 26, 2001 - 21:18: |
Мне кажется самообманом и прелестью как раз пояс. А особенно, вот это: "Помогает мгновенно. Но стоит выйдти из комнаты как все возвращается. А в чем причина непонятно. Может надо было мысленно определить пределя территории в которой нужна помощ или в принципе от такой просьбы больше получить нельзя." Будьте осторожнее. Это может быть обман, возможно это от лукавого. Молитва и пост - это ведь не растворяющиеся на языке таблетки от, извините за сравнение, диареи. Они действуют только при надлежайшем смирении и покаянии. В любом случае, духовный опыт намного важнее всех аксессуаров типа пояса с молитвой. Никакой пояс, волшебная шапка и ковер-самолет от бесов защитить не могут в принципе. Если у Вас разлетается посуда - обратитесь лучше к священнику. А самонадеянно полагаться на свои силы, на бездонное знание различных молитв и обладание оберегами - очень опасно. Мне непонятно, как Вы можете полагаться на кусок материи. "С нечистой силой работают последовватели вуду. Остальных я не стал бы в этом подозревать. Я лично верю в единого бога всех религий. Иногда его называют гностическим Христом." На мой непрогрессивный взгляд, и вудуисты, и шаманы и прочие язычники (позвольте употребить именно этот термин) кто больше, кто меньше работают с бесами. Там, где магия - там и диавол. Я верую в Бога Отца, Сына и Святого Духа. "С этой точки зрения нечистую силу приносит в свой мир сам человек. Она не где то там снаружи. Она внутри пока человек несовершенен" Если Вы действительно так считаете, то мне тем более непонятна возня вокруг пояса. Он-то какое отношение к Вашему "внутри" имеет? |
9179: By AA on Среда, Июнь 27, 2001 - 07:52: |
В древности люди представляли себе бога как благообразного старичка на облаке. У меня подобная же точка, зрения, но с поправкой на современную физику. То есть квантованное поле вне нашего времени и пространства. От него наш мир получает энергию. Вам ,наверно, будет трудно поверить, но вне с точки зрения квантовой физики внешний мир это иллюзия. И это можно заметить просто наблюдая прохождение света через стекло. Когда вы молитесь и поститесь вы устанавливаите определенную связь с нечистью, то есть фактически к себе тащите. А соредоточившись на поясе я могу про нее забыть. А магия это искуство малыми средствами получать большой результат. Святые же делали чудеса. И никто их в связях с дьяволом не обвинял. |
9252: By Alex on Пятница, Июнь 29, 2001 - 07:57: |
Когда Папа в ходе проповеди во Львове пропел "Не лий, дощику, не лий, Аллилуйя до неба!", дождь над площадью, как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина" практически прекратился. |
9254: By Жнец on Пятница, Июнь 29, 2001 - 08:45: |
Молитва дождю все-таки. Не хухры-мухры. Хотя теоретически он, конечно, продолжался. |
14026: By Christian on Среда, Февраль 06, 2002 - 16:49: |
Н-да... "Магия в теории и действии"... Принципиально, какие доказательства вообще того, что в практической магии действует человек, а не дьявол? |
14027: By Жнец on Среда, Февраль 06, 2002 - 20:41: |
В практической магии человек оперирует злыми духами по Воле Господа: http://www.irrtv.org/Russian/Bible/Mar-1.html#c27 http://www.irrtv.org/Russian/Bible/Mar-6.html#c7 |
14227: By Christian on Пятница, Февраль 22, 2002 - 18:00: |
а ссылки на Евангелие при чем? Апостолы были по-Вашему магами-практиками? |
14234: By Жнец on Суббота, Февраль 23, 2002 - 00:03: |
Сам Исус был им, если Вы читали Новый завет. Во имя Божье чудотворил - это как? Не практика ли? И апостолы так же. Просто "магами" их не принято называть. Но даже и волхвов под именем Веры Христовой там же, если помните, Исус допускал. Кто не против нас, тот с нами. Не согласны - подтвердите цитатами из Марка же? Ну, или откуда найдете. |
14236: By Юра Н. on Суббота, Февраль 23, 2002 - 01:16: |
"какие доказательства вообще того, что в практической магии действует человек, а не дьявол?" Доказательства есть. но они у меня дома. а домой к себе я вас не пущу. |
14240: By Василь Василич, школьник on Суббота, Февраль 23, 2002 - 01:33: |
Кураев приводит "слова старца Анатолия Оптинского, который сравнивает боязнь колдовства с "понятиями деревенской бабы". Бля, как верно Кураев, бля, подметил... В самую точку сиганул... Бля, точно!!! "бабы" и "деревенской" и старец-то какой! бля, точнее никто не мог сказать... Во молодцы, блядь!!! Умище-то! |
14241: By Чтец on Суббота, Февраль 23, 2002 - 01:37: |
"Во всем нужна определенная подготовка. Допустим я в своей комнате крещусь последовательно на четыре стороны света" Так только полные мудаки поступают. А малаксу не показываешь? Благославлять имеет право только священник, мы же полагаем крестное знамение - не щепоть и не фигу, но именно Крест Христов двумя перстома -- только на себя и только в определенных ситуациях. А остальное: рукой махание - бесом радование. |
14344: By Christian on Пятница, Март 01, 2002 - 14:09: |
>только на себя и только в определенных ситуациях А авторитетами из Писания или Отцов подтвердить можете? |
14345: By Christian on Пятница, Март 01, 2002 - 14:13: |
ЖНЕЦУ >Просто "магами" их не принято называть. Но даже и волхвов под именем Веры Христовой там же, если помните, Исус допускал. Кто не против нас, тот с нами. Не согласны - подтвердите цитатами из Марка же? Ну, или откуда найдете Писания свв.Отцов пойдут? Хотя, для начала, может определить чем отличается модус операнди магии от православного представления о чудесах? |
14352: By Жнец on Пятница, Март 01, 2002 - 20:00: |
Погодите Вы со свв.Отцами, дайте с Благовествованием Марка разобраться? Оттого, что все перескакивают, к чему полегче, вопрос до сих пор стоит необсосанный. Конечно, терминологически мы можем договориться с Вами, то - магия, это - чудеса. Христос, кажется, первый эту границу прочертил: кто не против нас, тот с нами. А чудеса это или ещё что, плевать. Во Имя Господне лишь бы. |
14384: By Christian on Понедельник, Март 04, 2002 - 12:35: |
Творить чудеса во Имя Бога - это ни волхвование, ни магия... Здесь нет никакого автоматизма. В практической магии принято: произнеcена верно формула - результат неизбежен. Смотрим Евангелие: 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. 17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. (Деяния 19:13-17) Итак, формула не подействовала? |
14385: By Christian on Понедельник, Март 04, 2002 - 12:43: |
И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? (От Марка 1:27) Итак, это Вас смутило? То, что Бог повелевает духами? Это магия? Слово, Которое сотворило мир использует банальную магию для управления духами? Еще одна деталь: маг использует формулы, Иисус же повелевает САМ, Своей волей (которая природно у Него одна с Отцом). |
14386: By Christian on Понедельник, Март 04, 2002 - 12:48: |
И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. (От Марка 6:7) Что же мы имеем здесь? Разве формулу посвящения дает ученикам Иисус? И в конце концов обратим внимание на ответ Христа на радость учеников о власти над духами: однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (От Луки 10:20) В чем магия? |
14388: By Жнец on Понедельник, Март 04, 2002 - 17:45: |
Нет, Крис, Магия всегда неавтоматична и зависит от личных качеств и качеств среды. Автоматична - Технология (см. любой труд А.Вотякова на этот счёт). Я же cказал выше, сошлюсь, если не помните: http://www.irrtv.org/Russian/Bible/Mar-9.html#c38 |
14390: By АРСЕНИЙ on Понедельник, Март 04, 2002 - 19:03: |
"Итак, формула не подействовала?" Ну как же не подействовала..."Это сделалось известно ВСЕМ живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх НА ВСЕХих, И ВЕЛИЧАЕМО БЫЛО ИМЯ ГОСПОДА ИСУСАДеяния 19:13-17)Вместо одного одержимаго Господь Всеблагой подвиг к славе Своего Имени всех живущих во Ефесе...Да и что дальше было с этими заклинателями да и с самим одержимым,Писание и Предание молчит.А Господь "..глубинами мудрости вся строит,и еже на пользу ВСЕМ подавает.." |
14391: By Житель on Понедельник, Март 04, 2002 - 20:10: |
Цитируемое Chrisyian`ном место из Деяний несет в себе весьма болезненную онтологическую проблематику, в своем специальном аспекте смыкающуюся с отмеченным вопросом об автоматизме магии. Позволю себе вводную иллюстрацию. Культовые практики йазидов весьма эмфатично выражают идею поклонения силам зла, диаволу. Это обстоятельство всегда сильно вредило их репутации, сделав их в глазах христиано-мусульманского окружения сатанистами и исторически не раз спровоцировав жесточайшие гонения. Однако логика такой кажущейся культовой эксцентричности йазидов при внимательном рассмотрении оказывается онтологически просто безупречной. Собственно весь смысл религиозного поклонения с их точки зрения состоит в том, что поклонятся и умилостивлять можно только несовершенные, порочные субстанции. Абсолютное благо (Бог) именно в силу своей абсолютной избыточности дает все просто так, задаром. Следовательно, и какие-либо техники стяжания блага просто излишни. Поэтому если и стоит кому-то поклонятся, то только Диаволу – чтобы вредил меньше. В подобной парадоксальной теологии возможно и заключается примордиальное, кристально чистое осознание сущности Абсолюта. Отмечаемая в наиболее аутентичных магических субкультурах уверенность в автоматизме последствий применения магических приемов, вероятно, имеет свои корни в наиболее архаичных ритуальных пластах, когда протомагические действия имели смысл лишь ритуального указания на действие благодати, получаемой именно «автоматически», с неизменным и безошибочным результатом. Поэтому крайне симпатичным в развернувшейся выше дискуссии мне кажутся именно «специальные пояса, на которых написан текст, и которые надлежит носить под одеждой». В этих поясах вся онтологическая интрига Абсолюта. «Помогает мгновенно!» Вот именно. Мнение же о том, что какое-то субъективное отношение к Абсолюту может повлиять на его качество, просто отрицает сам Абсолют, как неотменимое и в высшей степени объективное начало. |
14396: By Christian on Вторник, Март 05, 2002 - 16:30: |
Арсений, мы говорим о действенности магии, а не Промысла. |
14397: By Christian on Вторник, Март 05, 2002 - 16:38: |
НИЛ, из Вашего сообщения можно сделать вывод о том, что магия, гностицизм - это вполне по православному. Или Вы не православный? |
14398: By Christian on Вторник, Март 05, 2002 - 16:53: |
Жнец, Вы предлагаете в качестве аргумента Мк. 9, 40: 38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. 40 Ибо кто не против вас, тот за вас. 41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (От Марка 9, 38-41). Я не вижу здесь намеков на магичность Имени. В то время, пока к людям только пришло Евангелие, была особая благодать. И Христос не запрещал никому творить чудеса Своим (Христовым) Именем, т.к., видя это, люди приходили к Самому Христу. Это очевидно из слов Спасителя. Но в другом месте Он говорил, казалось бы, противоположное: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (От Матфея 12:30) Это не противоречие, а разные ситуации. К тому же, если бы все было так уж магично, приведенный мной ранее отрывок из Деяний, выглядел бы иначе: дух должен был послушать силу одного упоминания Имени. |
14399: By Christian on Вторник, Март 05, 2002 - 16:59: |
да, еще. Возможно у нас разное понимание магии. Я знаком с учением магов по трудам Э.Леви, Ж.Энкоса, П.Седира, немного парацельса. Из современных: А.Кроули, Д.М.Крэг, Дион Форчун. Бэйли за мага не принимаю. Может стоит определить для начала, что Вы понимаете под магией, поскольку общепринятым в настоящее время считается определение Золотой Зари. Но оно слишком романтизировано. |
14401: By АРСЕНИЙ on Вторник, Март 05, 2002 - 18:56: |
Возвращусь к начальному вопросу сей темы."..Хотелось бы задать старообрядцам вопрос о колдовстве, магии и пр., и их воздействии на христианина." ответ:"..Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены."(ИАКОВ1) И еще:" И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии."(Иоанн.9) И еще:"..4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5 предать сатане(!!) во измождение плоти,ЧТОБЫ ДУХ БЫЛ СПАСЕН В ДЕНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИСУСА ХРИСТА."(1Коринф.5) " Рим.8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, ВСЕсодействует ко благу.",Т.Е отступающим от полноты Всеблагой,Сверхпрекрасный Господь Бог Источник всякой полноты,в наказании через демонов,исправляет нас,если у христианина находится недостаток.Ну а что до самих колдунов,то,по слову бл.Августина:"..Все вольно или невольно служит красоте целого."Так что,и колдуны и демоны в контексте всепрекрасного Божественного Проымсла,хоть и невольно,служат благу восхождения к Богу. для Christiana: "..К тому же, если бы все было так уж магично, приведенный мной ранее отрывок из Деяний, выглядел бы иначе: дух должен был послушать силу одного упоминания Имени. "в житии священномученика Киприана тот самый случай:полная противоположность случаю с сыновьями Скевы.Он,будучи сильнейшим колдуном(до обращения) с помощью крестного знамения и призывания Имени Господня спасся от "князя тьмы",когда тот накинулся на него при его усомнении в его силе. для ЖИТЕЛЯ:"Мнение же о том, что какое-то субъективное отношение к Абсолюту может повлиять на его качество, просто отрицает сам Абсолют, как неотменимое и в высшей степени объективное начало. "ДА и Аминь.,в Нем "нет изменения и тени перемены"и ,"...Бог благ и только благое творит,пребывая вегда одинаковым.."(Антоний Великий)а вот что касается ".., и какие-либо техники стяжания блага просто излишни."-это ошибка йазидов и кто так мыслит.Мы же когда кушаем за столом"блага"однако ж пользуемся и руками и зубами,и ,даже ложкой,то биш нам "шащьлык"в рот сам не летит.Приходится пользоваться техникой "стяжения блага".Так же и с вышними благами.СвященнымПреданием дана богооткровенная форма восприятия Божественной Благодати:Таинства ,обряды,(нарушение формы,которых.кстати влечет за собой плохие последстмия)Ну а если ктото хочет называть это магией,то....пожалуйста,только не стоит мешать Богооткровенную форму восприятия высших Божественных Благ с оккультизмом.(привычнее такая ассоциация). |
14403: By Нил (Radioda) on Вторник, Март 05, 2002 - 20:59: |
Дорогой Христианин (хорошее имечко, мне бы такое), в евангельские времена чудотворство даже лишь формально от Имени Христова было богоугодно (Христос об этом в Мк. 9:40 сам говорит), это оправдывает гностико-христиан совершенно. Почему ссылки прежде всего на Марка, он первичен для синоптических Евангелий. Возвращаясь к гностикам, нельзя не отметить их роль в сохранении ещё более древнего свидетельства о Христе. Церковь против Христа, уничтожающая Слово Божье - это неправославная церковь, это апокалипсис самый что ни на есть. Я старовер-беспоповец. Воцерковлён до Последних Времён, до тех пор, пока Антихрист не заставит и Русское Древлеправославие свернуть с прямой дороги, как многих до него. В процессе построения Церкви (и борьбы с конкурирующим талмудизмом) чудотворство "на частных началах" попало под запрет как жидовствующее, хотя ни для кого не секрет указанное новозаветное место и ряд других раннехристианских авторитетных мнений, терпимых к магии. Так 72 ангела - сущности, безусловно, святые для православного - с ветхозаветных времён заведующие знаками Зодиака, разумеется, не могут быть воспрещены для обращения православных, следующих примеру Отца Церкви Климента Александрийского в его астрологических штудиях. Трудов называемых Вами авторов я, разумеется, не читал и не собираюсь, увольте уж. В упомянутых мной выше апокрифах есть примеры произвольного чудотворства Симона Волхва, их мне достаточно. Также интересуюсь египетскими, вавилонскими и иудейскими волхвами за весь библейский период. Рад буду обсуждать их. |
14408: By Christian on Среда, Март 06, 2002 - 09:47: |
Арсений, житие св.муч. Киприана интересный документ (есть несколько его редакций). Но вопрос не в этом. Использование крестного знамения и призывания Имени Божия христианином - не магия. Ап.Павел говорит: "Я знаю в Кого уверовал". Знание Того, чье это Имя и есть тот модус операнди призывания. Не совокупность звуков - имя. Молитва Иисусова - не мантра. |
14409: By Christian on Среда, Март 06, 2002 - 10:18: |
Нил, что касается приведенных имен магов, то это адресовалось не Вам, а Жнецу (прошу прощения, что не указал адресата). Т.ч. забудьте об этом. О гностических евангелия. да, бесспорно, Евангелие от Фомы - древний документ. Однако, нельзя считать его более ранним, чем синоптические. Есть еще масса апокрифов, но Церковь их отвергла. Именно Церковь. Духом Святым на Соборах. Кстати, в сети есть текст Мецгера о каноне НЗ. Гностицизм вообще имеет более древние корни, чем христианство. Говорить о том, что Мк. 9,40 оправдывет гностиков - беспочвенно. Обратите внимание на приведенные мной ранее замечания (Мф. 12,30; Деян. 19,13). То, что Вы привели ссылку на записки Климента о гностических размышлениях, ничего не подтверждают. Борьба христианства с гностицизмом велась изначально. Об этом - достаточно у св.Иринея и Ипполита. Да и св.Иустин, кажется, обмолвился словом. Насколько верно считать Симона Волхва основателем гностического течения симониан - спорный вопрос. Однако же у Ипполита о нем говорится (в "Философумене"). Впрочем, другой апокриф доводит до нас эпизод борьбы ап.Петра с Симоном в Риме (опять-таки, об этом достоверно не известно). Но св.Иустин его клеймит и обличает. Как христианин верю Духу Святому и святым Его. Не могу считать ни по учению, ни по практике гностицизм совместимый с христианством. |
20198: By ВВС on Четверг, Март 31, 2005 - 14:34: |
"Хотелось бы вас понять. Вот у вас в шкафу неожиданно начинает разлетатся стеклянная посуда и появляются другие признаки появления не просто духа, а именно нечистой силы. И вы считаите, что пост и молива вам поможет. Мне кажется, что это самообман. Почему то я уверен, что в данном случае поможет только пояс. " Бывало такое у нас и исследовалось напшей лабораторией. Однако после вызова священников РПЦ обычно все это утежеляется - начинаются самовозгорания, взрывы и прочеем. Делайте выводы кто нечистая сила, господа. Омск. Лаборатория "Сияние" |
20199: By K. Gott on Четверг, Март 31, 2005 - 14:53: |
Попробуйте вызвать сОтОнистов |
20208: By Просов on Пятница, Апрель 01, 2005 - 02:24: |
Насколько проще зороастрийцам. Им понятно кто с кем, и кто против кого. |
20665: By usp30@yandex.ru on Суббота, Ноябрь 12, 2005 - 01:42: |
Порчу на меня навели, мучилась два года - думала умру. Потом случайно попала к человеку - он в три сеанса все с меня снял. И стала здоровой, и замуж вышла через полгода. А человек этот ни копейки не взял с меня. Если хочешь - тебе адрес его могу дать Пиши мне usp30@yandex.ru Ася |
В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей. |
404 Not Found |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |