"Советская попса?"

Форумы Арктогеи (philosophy): ЛИТЕРАТУРА И ПОЭЗИЯ В ОПТИКЕ САКРАЛЬНОГО: "Советская попса?"
7310: By Маруся on Среда, Май 09, 2001 - 15:06:
В связи с Днём Победы ещё одна тема. Как-то раз в газете "Завтра" была напечатана заметка про Пятницкий хор и трудности, с которыми он сталкивается. В гостевой книге по поводу этой заметке высказался постоянный участник форума "Арктогеи" russist. Высказался в том духе, что, мол, пора кончать нам с "псевдонародным" искусством, с опопсовевшим фольклором, с этими тётками, поющими противными голосами и "стилизованно под фольклор". А надо развивать настоящее народное искусство, носителей и знатоков которого осталось так мало... Далее в разговоре было употреблено словосочетание "советская попса": имелось в виду то, что такие "дурные традиции" "стилизации под фольклор" повелись ещё с советских времён. Конечно, советскую эстраду можно назвать "приятной клюквой развесистой" и я понимаю, что в нынешнее время для этакого "крутого" традиционалиста-нонконформиста она не подходит в качестве любимой музыки, перед которой можно преклоняться -- этот традиционалист скорее "Гражданскую оборону" или ещё что-нибудь в этом духе будет слушать. Но это другой вопрос. А для меня, скажем так, разница между советской эстрадой и современной российской всегда служила ещё одним, очень весомым и самым нехитрым, самым красноречивым доказательством конечной "неправоты" "перестройки", "реформ", либерализма и всего того, что в последние 15 лет случилось. Во всяком случае, эстраду послевоенных лет и первой половины пятидесятых годов (когда как раз и было, по-моему, больше всего этой самой "стилизации под народные мотивы") я всегда уважала. И питала особый пиетет перед тем временем, когда, пережив Победу, в тяжких трудах восстанивливали мы разрушенное и строили новое. Оно было солнечным, намного лучше времени индустриализации, когда оплёван был патриотизм. Та Победа зарядила нас пассионарностью надолго. На короткое время и следа не осталось от той ублюдочной обывательской энтропии, которая так страшно узнаваема, которая всегда наш извечный внутренний враг... Прекратились гонения на Веру, возрождён был патриотизм, произошёл, наконец, хотя и на короткое время, долгожданный синтез русского и советского -- Советская Русь. Исполнились на короткий срок, хотя и не совсем прямолинейно, чаяния Клюева. Даже в каком-то смысле можно сказать, что все послереволюционные испытания: и Гражданская война, и голод, и беспризорщина, и коллективизация, и индустриализация, и пятилетки (которые, конечно, и сами по себе самодостаточны и величественны), и тюрьмы, и лагеря, и, наконец, война -- всё это было лишь ради Победы и того послевоенного десятилетия. И я всегда считала, что дух этого времени как нельзя лучше воплотился в песнях не только военных, но и послевоенных лет, которые были, действительно, очень стилизованы под народные мотивы, и я всегда считала это оправданным. Конечно, Кадышевы и Бабкины и их опопсовевшим фольклором особого внимания не заслуживают. Но надо ли приравнивать к ним песни сороковых-пятидесятых, называя их "советской попсой"?.. Вообще, мне кажется, любое время лучше всего можно почувствовать только по его песням (и "открытым", и "подпольным", и "элитарным", и "массовым", если какое-нибудь такое разделение имеется). Если по телевизору крутятся "Старые песни о главном" (особенно 1), то это сильный аргумент против визгов о тоталитаризме. И не надо говорить, что, мол "Сталин приказывал -- и сочиняли". По приказу Сталина можно сочинить песню о Сталине. А вот "Я назову тебя зоренькой" по приказу не сочинишь и не споёшь. А чтобы показать негативность последнего десятилетия, не надо визжать про народ, обокраденный гайдаром, про старушек, роющихся в помойках, показывать цифры спада промышленности и статистику ухудшения здоровья населения -- достаточно просто включить телевизор, например, во время каких-нибудь "золотых граммофонов" и "рождественских встреч Аллы Пугачёвой" -- И ВСЁ ЯСНО. Потом, конечно, было "шестидесятничество" (но не то, которое в КСП, а "официальное", в советской эстраде), это уже действительно ближе к "попсе", но даже и это было симпатично. А может, можно перефразировать слова Дугина в статье "Имя моё -- Топор" (на радио ДА): "даже наша попса выше ненашего Моцарта"?..
7311: By Жнец on Среда, Май 09, 2001 - 15:20:
Попса - это когда Кремлевский зал с высшим генералитетом встает на праздничном концерте под песню Газманова "Господа офицеры". Когда вместо гимна им она.
7324: By russist on Четверг, Май 10, 2001 - 03:20:
Марусе:

1) Я - поклонник "советской попсы" (фанат Бернеса, Макарова, Хиля и мн. др.)

2) Слово "попса" ругательное, возможно, для какого-нибудь сукачева-макаревича-бг, но не для меня. О ценности попсы все уже сказанно Александром Гельевичем. "Советская попса" - не исключение.

3) "Пятницкие бабкины" плохи тем, что профанируют немысленно высокое, бесценное, сакральное народное искусство (содержащее в закодированном виде ВСЕ)...
20094: By Дугин on Вторник, Март 01, 2005 - 01:34:
«У-у-у- биология», подмигивая, подвывают они. Но их жесты, фигуры и слабые кошачьи голоса отдают не биологией, а резиной и пластиком. Это кибер-женщины, сконструированные дигитально по чертежам Сорояймы. Группа ВИА ГРА воплощает модельный ряд пост-эротики. Они вертятся и пришептывают точно так, как никогда не делают люди, как никогда не делают женщины человеческого рода. Женского в них настолько много, что оно исчезает, превращаясь в нечто ещё. Когда они поют без фанеры, то ни одна не может попасть в ноту и такт. Они становятся жалкими… но от этого, как ни странно, человечности не добавляется.

http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1235
20095: By zinovii binder on Вторник, Март 01, 2005 - 04:59:
Эта статья есть высшее дилетанство или злобная зависть.А "Виагра" это луч света в лесу отвратительнои росиискои попсы.Пожалуиста, не забываите указывать,что это всего лишь ваше личное мнение,любителя "Стрелок","Сливок", "Шиншил" и прочих "Жасмин".
Зиновии
20096: By Ррррр on Вторник, Март 01, 2005 - 10:00:
Мда... автору, похоже, просто никто не дал. С таким настроением и не дадут!
20097: By АЛЕХАН on Вторник, Март 01, 2005 - 10:44:
БРЕДОВАЯ СТАТЬЯ,АВТОРА ПО ХОДУ ВОЗБУЖДАЮТ МАЛЬЧУКОВЫЕ ГРУППЫ...
20098: By tim0n on Вторник, Март 01, 2005 - 12:45:
виагра - луч света?!! в какой жопе? zinovii binder похоже любит подрочить под порнушку на сисястых телок. А ГРУППА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАВЕРНОЕ САМЫЙ ТОШНОТВОРНЫЙ ПРИМЕР РОССИЙСКОЙ ПОПСЯТИНЫ. деффки обезличены полностью. на сцене поют не жанны, маши, светы(не знаю их имен и не знал никогда), а сиськи 6-го размера и очень апетитные задницы. не ту музыку слушаете...................
20099: By TransForm on Вторник, Март 01, 2005 - 16:39:
Не понимаю как тошнотворный пример может иметь аппетиные задницы?:-) А "та музыка" - это не чай вдвоем случаем? :-))))))))
20101: By tim0n on Вторник, Март 01, 2005 - 19:40:
виагра - луч света?!! в какой жопе? zinovii binder похоже любит подрочить под порнушку на сисястых телок. А ГРУППА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАВЕРНОЕ САМЫЙ ТОШНОТВОРНЫЙ ПРИМЕР РОССИЙСКОЙ ПОПСЯТИНЫ. деффки обезличены полностью. на сцене поют не жанны, маши, светы(не знаю их имен и не знал никогда), а сиськи 6-го размера и очень апетитные задницы. не ту музыку слушаете...................
20103: By look at it on Вторник, Март 01, 2005 - 22:16:
Что это, форум атакуют просравшиеся держатели акций Автолайн? Тема "метафизики эстрады" за-кры-та: 20094 Темы "эстрадной физиологии" стоит выждать (хотя не факт, что стоит). Играйте на бирже, выгодно и с умом.
20106: By Дугин on Среда, Март 02, 2005 - 16:17:
А вот дальше comments. «И отвези меня туда (о-о и (м)у-у опускаю – А.Д.), где будут рады мне всегда, всегда.» Это, действительно, загадка. Судя по тому, каким тоном поет Боярский, таинственное «туда», «где», этот волшебный «топос», на самом деле, являет собой нечто удивительное. Представьте себе в здравом уме, Боярского в шляпе, старого, весьма относительно умного, с черной цыганской физиономией, который так противно, сознательно противно, нарочито, и, выказывая всем, что делает это специально, ноет «зилинаглазаэ такси»… И где такому «будут рады»? Причем «всегда, всегда»? Действительно, это энигма. Такому рады не будут нигде, даже в Санкт-Петербурге, где есть обычай принимать и угощать весь вечер совсем неуместных и неказистых личностей, которых в Москве не пускают даже в метро, и будь они родными братьями, не здороваются на улице… Но это даже там временно. А вот «всегда, всегда»… Я думаю, что речь идет о кладбище, куда наш герой решительно и печально – отсюда скрип и тоска в голосе – собрался поехать на такси.

http://arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1181
20657: By одним словом on Четверг, Октябрь 27, 2005 - 14:26:
http://www.nudecelebs.ru/print.php?what=txt&who=40&why=35
20660: By hassen on Понедельник, Октябрь 31, 2005 - 15:20:
НПО "Уродство без границ":

>>Женского в них настолько много, что оно исчезает, превращаясь в нечто ещё. Когда они поют без фанеры, то ни одна не может попасть в ноту и такт. Они становятся жалкими… но от этого, как ни странно, человечности не добавляется

>>20103

тотальное уродство.
из именного бы пистолета бы...

уродские темы
уродские попытки…

P.S.
Ушла на склад
(за именным)
20688: By deviante on Среда, Декабрь 28, 2005 - 02:14:
Это была прекрасная вечеринка, дорогая, о, она была bon.
Дорогая, о нас обоим висел розовый лампион.
Там не были никакие тонкие люди и никакой тонкий салон, но там был прям о нас розовый лампион.
20824: By Алексей on Понедельник, Апрель 10, 2006 - 21:22:
Виа - гру создавали, что бы на неё в первую очередь смотреть,в принцепе даже слушать не обзательно.И в этом нет ничего плохого, на то она и поп-группа, что бы глупая молодёжь её слушала, а я на неё лично смотрю.И утверждаю что на всём постсоветском пространстве нет более очаровательной группы.Уж если Виа - гра пластмасса, то остальные группы того же типа просто дешёвый китайский латекс.
20846: By Ulfr on Четверг, Апрель 27, 2006 - 16:43:
Концертная часть съезда - на которую почему-то почти уже никто не остался - оказалась богатой на события, и я очень не пожалел, что пришёл.
Захватил выступление Графа - акустика в зале сказочная (ещё бы, такая архитектура), очень нестандартное выступление Рыбьякова.
Группу "Север" я наблюдал впервые, выступление также совершенно потрясло, кислотная эстетика нач. 90-х, пульсирующие цирковые костюмы, ретроградная муз. подложка - всё очень красиво, очень суггестивно и, главное, старомодно. Символизма трансовой техники движений я так и не понял (наверное, просто техника), т.е. было неск. тяжело следить за перемещением огней, вёсел с прикрепленными свечами, круговые ленты цвета "полярных сияний" и т.п., давая себе одновременно отчёт. Да и жонглер-то был, в общем, не в духе.
"Николай Коперник" - вполне такая подлунная музыка, с гнильцой. Хорошо. Юрий Орлов натурально "двигается как буратино", а выглядит слегка экзотически, чем-то одновременно похож на интеллигентного Ободзинского и бесноватого лидера ННП - трансовый суггестивный типаж. Хотелось бы отметить хорошие вокальные данный Юрия и высокий профессионализм группы. И думаю, в ближайшее время я намерен посетить их сольный концерт.
Уже под конец (неотягощённые повседневным трудом) есм-овцы собрались куда-то под Ковров на 4 дня. Я подумал, что до Коврова это где-то как полдороги до Питера, и на один день ехать нецелесообразно. Но кому-то вот повезло и кто-то поехал. Счастливчики.
24334: By Кадырбек on Воскресенье, Октябрь 08, 2006 - 08:20:
Автор был близок к реальности. На самом же деле за такими как виагра стоят интересы тех, кто нацелен подорвать, даже уже не подорвать, а добить нравственность нации, а далее, ослабить рождаемость. Согласитесь, падает нравственность - растет разврат. Растет разврат - снижается устойчивость браков, ячеек общества как учили в старое время. И заменить народы.
Подумайте, кому это надо?
Резиновые бабы всех стран соединяйтесь!


В настоящее время публикации в этом разделе заблокированы. Свяжитесь с модератором для уточнения подробностей.

Rambler's Top100

404 Not Found

404 Not Found


nginx

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100