Интервью и обсуждение (январь 2001)

Форумы Арктогеи (philosophy): Герметизм Сны Душа: Интервью Дугина про метафизику эстрады "Аргументам и фактам": Интервью и обсуждение (январь 2001)
2347: By Аргументы on Четверг, Ноябрь 16, 2000 - 22:59:
За Валерием Леонтьевым стоит страшная тайна

Эстраду принято ругать за банальность и несерьезность. Однако, если посмотреть на нее философски, то можно узреть даже образ мира со всеми его парадоксами. Именно так считает философ, литературовед, специалист по контркультуре, автор книг “Абсолютная Родина”, “Основы Геополитики”, “Тамплиеры Пролетариата” и др. Александр Дугин.

- В жизни человеческого общества нет серьезных и несерьезных вещей. Неверно считать, что, мол, философия - это серьезно, а эстрада - некая банальность. Если человек глубок, он в любой мелочи увидит образ мира со всеми сложными противоречиями и парадоксами. Одного известного
исламского шейха, мистика и духовидца, особо приближенного к Высшему Началу, кто-то из учеников спросил: “Как вы достигли тождества с Богом?”. И он ответил: ”Я слушал французский шансон в исполнении Эдит Пиаф. Я плакал, когда она так проникновенно пела о любви. Она явно подразумевала под этим любовь к Богу. Слушая ее голос, я визуализировал Аллаха и отождествлялся с ним. И так достиг высшей степени просветления.” Поэтому для взгляда метафизика, изучающего не только нравы эпохи, но и ее глубинное содержание, эстрада
является одним из самых аппетитных блюд. Впрочем, самые солидные и профессиональные философские интерпретаторы и знатоки этого жанра – Борис Симонов и Георгий Осипов. Очень уважаемые и компетентные люди.

Меня в свое время поразила строчка из песни Валерия Меладзе: “...жить надо непременно хорошо...”. Ничего, простите, глупее высказать невозможно. И тем не менее, это пелось с такой искренностью, чувством, смыслом и наивом, что мое сознание отказывалось принимать тот факт, что за провозглашением этой банальной формулы ничего не стоит. Я решил тогда вдуматься всерьез и провел параллель с фразой Артюра Рембо, в свое время поразившей меня - ”ад точно внизу”. Обратите внимание, какая неуверенность тайно звучит в этом категорическом утверждении! Человек, напористо утверждающий, что «ад уж точно внизу», явно сомневается в этом. Из этой категоричности, скрывающей и вскрывающей неуверенность, легко проницательному литературному критику заключить, что ад, скорее, находится вровень с ним или даже выше него, а он просто себя (и нас) успокаивает… Точно так же в строчке Валерия Меладзе – «жить надо непременно хорошо» скрыто расщепление мещанского обыденного сознания, подозревающего внутри себя самого какой-то скрытый подвох… Глупость и банальность основаны на определенных логических дефектах, которые в некоторых случаях начинают просвечивать и странно искажать смысл привычных разговорных штампов – попробуйте сто раз подряд произнести какое-то привычное слово, вы заметите через некоторое время, что смысл начнет от вас ускользать… Когда Меладзе поет эти слова, он очевидно подозревает, что в них что-то не так… Я решился в одном эссе, посвященном творчеству Меладзе, проследить, что скрыто за этой интонационной закамуфлированной неуверенностью. И пришел к выводу, что здесь целая диалектика. Нормой настоящей православной христианской этики, столь внятной русскому, евразийскому человеку, является как раз «несчастное сознание», ориентирующееся
на то, что только страдание и жизненные тяготы воспитывают душу… Иными словами, по совести «жить надо непременно плохо»… И вот, представьте себе, как православный человек, признающий этику страдания и «несчастного сознания» делает
еще один шаг и доходит до мысли, что по совести надо не просто жить плохо, но и всячески скрывать это, не показывая виду… Так византийские истории про «тайных святых» на разные лады описывают, что настоящие святые были не те, кто
молились, постились и света белого не видели, но те, кто молились, постились, света не видели, а прикидывались внешне самодовольными, во всем себе потакающими
разгульными грешниками. Это традиция юродства, «внутреннего делания». Так был распознан и расшифрован этот куплет. Оказалось, что речь идет о парадоксе внешне «счастливого сознания», которое вуалирует в себе трагедию, а потом якобы преодолевает ее с этакой пронзительной русско-грузинской патриотической интонацией.

Или, например, группа “Карамель”. Я видел только один клип, но оторваться от него не мог. Там повторяется фраза: “Пам-пам-парам, капает дождик”. Мне понравилось все - от содержания и мелодики до самих девушек, которые, наверно, уже в приличном возрасте, но так наивно визжат (как вилки), что все вместе создает впечатление небесного, совершенно незамутненного мыслью, идиотизма. Это уже даже не игра со слушателем, а послание, у которого принципиально отсутствует посылающая и принимающая стороны. Продукт в себе. Ослепительная почти буддийская пустотность. В этом есть что-то сверхчеловеческое, «фашистское» в хорошем смысле этого слова… На мой взгляд, образцом подлинной эстрады должна быть такая блистательная цельная тупость.
Симпатия к этому коллективу – в моем круге своего рода пароль – он нравится ироничному образованному банкиру и православному молитвеннику, тонкому собирателю авангардного джаза и молодому физику-теоретику, фанатичному маоисту и
умудренному седому кинорежиссеру с собаками…

В этом смысле незаслуженно забыт еще один гений эстрады - исполнитель по имени Чича. Он мелькнул несколько раз в разгар перестройки на канале “2X2” в неподражаемом клипе. По берегу небольшой подмосковной речушки, засунув руки в карманы, расхаживал толстый восточного вида человек, небритый, в спортивных штанах и что-то напевал. Видок у него был такой, как будто кооператоры выехали за город, выпили и решили своего дружбана заснять. На мой взгляд, хорошая эстрада это та, которая похожа на “Карамель” и Чичу. Сюда же можно отнести Ларису Черникову, Таню Буланову, Татьяну Овсиенко и певицу
Натали с песней про “черепашку по имени Наташка” (я ее не слышал, но один очень духовно понимающий старообрядческий чтец советовал).

Но есть коллективы, использующие интеллектуальные элементы. Как, например, группа «Хочу!», поющая: “А я ей делал знаки, у меня в пакетике раки.” Сюжет песни таков: девушка тонет в реке, а парень, стоящий на берегу, показывает ей на свою хижину и предлагает попить пива и закусить раками. Девушка в результате так и утонула. В этом клипе все сделано по закону банального восприятия, с использованием привычных образов. Но подтекст разрушающий, агрессивный, с подвохом, звучит разъедающая сознание обывателя ирония. Это уже жесткий сюрреальный абсурд. Смотрят мужики, тетки, бабки ТВ, все мелькает правильно, девушки, юноши, мелодия, выпученные глаза черноусого мексиканского мучачи, а в целом логике никакой нет… Отлично…

Вот разные примеры того, как несерьезная эстрада может нести серьезные послания и как их можно серьезно интерпретировать.

- Как вам кажется, почему между поп и рок-музыкантами идет негласное противостояние?

- Я неплохо знаю рок-музыкантов и уверяю вас, в подавляющем большинстве это очень ограниченные и банальные люди. Просто им кажется, что они такие герои-парадоксалисты. Более того, если бы их пустили на большую эстраду, они в большинстве своем с удовольствием бы туда интегрировались и забыли о
своем противостоянии. Это в каком-то смысле отговорка неудачников. Многие из них хоть и популярны, но совершенно не выполняют функцию рок-музыкантов. На мой взгляд, адекватная музыка в жанре рок - это Егор Летов, Роман Неумоев, “Кооператив Ништяк”, Псой Короленко (все это выходит на лэйбле «УР-реалист рекордз»). Не потому, что они радикальны, а потому что адекватны тому, что делают. Это может нравится, может не нравится, но это настоящий рок.

Наверно, это не столько музыкальное, сколько концептуальное явление. Но у каждого из перечисленных исполнителей есть очень пронзительные, выразительные, звуковые, интонационные и поэтические моменты, которые свидетельствуют о том, что есть настоящая рефлексия, подлинная оголтелость...
Среди эстрадников много достаточно адекватных людей, а есть полные балбесы, за которых просто краснеешь. Есть такой певец Валерий Леонтьев. Я многого не понимаю в этой жизни, но что он делает на эстраде, я не понимаю совсем. Это человек, лишенный минимального эстрадного вкуса. Некая печать недоразумения и неадекватности на всем, что он делает.

- А в чем, как вам кажется, феномен Леонтьева? Ведь он много лет на эстраде и по популярности и гонорарам входит в тройку эстрадных лидеров, следуя за Пугачевой и Киркоровым?

- Если говорить об этой тройке, то Пугачева - очень показательный пример. Ее интонация, полуинтеллигентская культура, от имени которой она вещает, - идеальное воплощение состояния души позднесоветского человека. Она «великая мать» 70-х – 80-х, странноватая, но что поделаешь – такова эпоха… То, что она не исчезла, признак ностальгии по нашей молодости, когда мы ездили на юга, пили в НИИ чай в колбах. Пугачева до сих пор внутри многих из нас, поэтому адекватна и совершенно заслуженно находится на вершине Олимпа. Что касается Киркорова, он хоть тоже странный, но не вызывает ощущение полной неадекватности. Творчество Киркорова мы в свое время изучали с Курехиным, ходили на его концерт. Он назывался «Скажи солнцу «Да!»», мы расшифровали это как признание в солнцепоклонничестве, вы ведь знаете, что мировая история есть ничто иное как борьба луннопоклонников (из ордена Квинты) и солнцепоклонников (из ордена Кварты). А еще группа девиц из кордебалета у него выступала в трико, стилизованное под арестантские робы. Мы расшифровали это как знак в его поддержку Зюганова (на концерте мы были в 1995 году перед выборами, на которых Киркоров поддержал Зюганова) и камень в огород Сергея Адамовича Ковалева, над которым вообще все потешаются после того, как он проиграл хохлам в лохотрон 2 тысячи долларов. А еще правозащитник, интеллигентный человек, умница… То есть я хочу сказать, что Пугачева и Киркоров понятны…

А Леонтьев – вот это загадка. Даже Борис Моисеев понятен, а Леонтьев нет. Он не соответствует ни одному из критериев. Я слышал несколько таких страшных гипотез о его появлении на эстраде, таких, что язык не поворачивается их произнести. И
это в наше время, когда язык поворачивается произнести все, что угодно… Секрет должен быть, действительно, страшен… Скорее всего, он действительно обладает темной тайной, позволяющей ему занимать место на эстраде, совершенно не соответствующее его артистическим (и всем остальным) качествам.

- Как вам кажется, патриотична ли в большинстве своем наша эстрада?

- Думаю, что русский рок на 90% патриотичен. Там вообще нет мондиалистов и западников. Да и нашу эстраду нигде, кроме России, слушать не будут. Она для внутреннего потребления. Это специфический язык чувств, образов, эмоций и состояний, внятных исключительно нашей публике. Поэтому большинство - тоже патриоты, помимо своей воли, хотя и своеобразные. И даже неважно, о чем они поют, все равно это звучит патриотично. Не дай Бог, кому-то повторить дурацкий
ход Талькова - начать петь под электрогитару и с кордебалетом в духе Солженицына. Чем больше про ночную электричку, простые наши незамысловатые дела, тем более патриотично…

- Почему все-таки основная тема песен - любовь?

- Я вижу здесь три причины. У Дэни де Ружмона есть работа “Любовь и Запад”, где он показывает, что банальная привычка западного человека слагать песни о любви не является общепринятой культурной парадигмой в границах человечества. Арабские или африканские песни часто о других вещах. Дени де Ружмон считает, что этот культ любви есть специфическая черта западной культуры, восходящая к тайным
братствам трубадуров и труверов, а также к гностическим ересям. От Европы это передалось и нам. Это, во-первых. Во-вторых, песня призвана побуждать и возбуждать эротические чувства в самом широком смысле, включая духовно-эротические. Об этом в примере про исламского шейха. В-третьих, чисто технически написать песню не о любви, крайне трудно. Песня, допустим, о банкире, буксире, конфете, трубе или о трудовом процессе будет звучать, мягко говоря, странно, просто как революционный манифест.

Владимир ПОЛУПАНОВ
3439: By Никола М. on Понедельник, Январь 15, 2001 - 19:24:
Не даёт мне покоя смутная идея... Ведь творческого потенциала Арктогеи и сочувствующих ("Евразии") с лихвой хватит на то, чтобы обеспечить процентов 30 (минимум) российской эстрады (являющейся, по сути, психотронным оружием отложенного действия) ПРАВИЛЬНЫМИ и ценными текстами, концепциями, "моделями"... Так почему этим не заняться (для начала через сеть, некоммерчески, хотя дело прибыльное)?.. Провести эстрадный маркетинг, базис которого заложен Александром Гельевичем выше, и осуществлять вторжение... Или оно уже осуществляется?

Два слова "о главном". Не помню, говорил ли кто об этом акцентированно, но на эстраде человек должен видеть и слышать то, что он видит и слышит во сне. Отсюда основные темы: "сюр" (двусмысленности, многосмысленности, переходящие в бессмысленность); "эротика" (переходящая по той же схеме в порнографию); ужасы (переходящие в кошмары с пробуждением в холодном поту).

То, к чему должна стремиться эстрада, - образы и смыслы, вытесняемые дневным сознанием (запредельные). Идеальная модель эстрадного воздействия: полное безумие, за которым - кристальная ясность.
3455: By Михаил on Вторник, Январь 16, 2001 - 18:01:
По поводу Киркорова и Зюганова Дугин, по-видимому, шутит. Именно Киркоров организовал и возглавил бригаду эстрадников, "патриотично" и сильно не бесплатно певших в 95-96гг за Ельцина.
3456: By Никола М. on Вторник, Январь 16, 2001 - 18:37:
"Шутит" в контексте Дугина и Курёхина - самое неприемлемое слово. "Острит" - ещё туда-сюда (в смысле - "заостряет" смыслы). А шутки кончились.

Эстрадная "Семья" - это, конечно, не для слабонервных, вообще не для слабых духом... Лично для меня они "по ту сторону" не только добра и зла, но и "культуры": это давно уже не эстрада, даже не "шоу-бизнес", а просто бизнес (просто Филя), со всеми вытекающими из него...

Если же в таком деле, как эстрада, предполагается участие живых людей, то к этим людям, по-моему, должно предъявляться только одно требование: они должны быть БЛАГОДАТНЫЕ.
3458: By russist on Среда, Январь 17, 2001 - 00:32:
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
Я неоднократно сталкивался с заявлениями типа "здорово Дугин стебется"...
По-моему, следует прибить где-нибудь на видном месте мраморную доску со словами:
"ВСЕ, ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ ПРОЧТЕТЕ АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО!"
3480: By Грибоедов on Четверг, Январь 18, 2001 - 08:49:
Ну скорее это похоже на юродство(в хорошем смысле этого слова). А уж насколько оно похоже на стеб, или на серьезность,это зависит от субъективного восприятия публики.
В этом случае скорее всего стеб. Это можно заключить хотя бы из того,что не упомянут Гребенщиков,скорее всего довольно таки яркая с
точки зрения Дугина личность.
Хотя конечно же в каждой шутке есть только доля шутки...
3483: By russist on Четверг, Январь 18, 2001 - 10:46:
НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!!
А то, "что на что похоже" и "восприятие публики" - это вообще фигня...
Не думаю, что Гребенщиков - "яркая, с точки зрения Дугина личность".
О нем он, кстати, косвенно высказался - перечитайте фрагмент про рок-тусовку...
3484: By russist on Четверг, Январь 18, 2001 - 10:50:
"...Я неплохо знаю рок-музыкантов и уверяю вас, в подавляющем большинстве это очень ограниченные и банальные люди. Просто им кажется, что они такие герои-парадоксалисты. Более того, если бы их пустили на большую эстраду, они в большинстве своем с удовольствием бы туда интегрировались и забыли о своем противостоянии. Это в каком-то смысле отговорка неудачников. Многие из них хоть и популярны, но совершенно не выполняют функцию рок-музыкантов..."

Яснее некуда, по-моему...
3506: By Грибоедов on Пятница, Январь 19, 2001 - 07:58:
Словосочетание "метафизика эстрады" настолько же дико, как и словосочетание "мистика плесени", а спрашивать Дугина об этом так же дико, как спрашивать филиппа пугачева о Геополитике.
Все же похоже на стеб. Кстати странно, не только о Гребенщикове ни слова, но также ни слова о Митьках и о Машине времени. А это все же эстрадная элита. Значит о серьезном не было сказано ни слова. Говорилось только о плесени.Ну уж об этом то серьезно вообще говорить невозможно.
Кстати, а что плохого в стебе?
3508: By Misha Verbitsky (Verbit) on Пятница, Январь 19, 2001 - 08:28:
Г.
>Кстати странно, не только о Гребенщикове ни слова, но также ни
>слова о Митьках и о Машине времени. А это все же
>эстрадная элита. Значит о серьезном не
>было сказано ни слова.

На мой взгляд, и "митьки", и "машина времени"
суть вещи чисто биологически омерзительные,
на том же уровне, на котором омерзительны нищие, гной,
опарыши и Хакамада; по сравнению с ними даже Киркоров
и Б.Г. кажется если не человеческим существом, то по крайней мере
полноценным представителем класса рептилий либо земноводных
либо чем-то сродни миноге и угрю.

О метафизике здесь говорить нечего, категории, о которых идет речь
("митьки", "машина времени") даже не биологические, а некрологические.

Почему Александр Гельевич не упомянул их в интервью,
легко догадаться: конечно, в гное, опарышах и Б.Гребенщикове
есть страшная тайна, но Аргументы и Факты не вполне
подходящее место для того, чтобы о ней говорить.

Про Гребенщикова народ сложил следующие мудрые стихи

Тихо в лесу
Только не спит б.г.
Знает б.г.
Что он б., что он г.,
Вот и не спит б.г.

Такие дела
Миша.
3510: By russist on Пятница, Январь 19, 2001 - 09:09:
Грибоедов, возьму на себя смелость указать вам на то, что вы НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ...

- "Метафизика эстрады" звучит совсем не дико... как, впрочем и "метафизика плесени" (у Евгения Всеволодовича Головина, например, есть изумительный текст про паутину... Думается, что плесень так же насыщенна смыслами и достойна внимания).

- Вышепреведенная цитата относится как раз к вашим гребенщиковым-митькам (с "машиной" в придачу)... По-моему, это очевидно… А называть их по именам – много чести…

- Говорилось ТОЛЬКО о серьезном ("Карамельки", Меладзе и пр.) и ТОЛЬКО серезно... И вообще говорить стоит, ТОЛЬКО о серьезном и ТОЛЬКО серьезно, а иначе говорить не стоит - значительно содержательнее молчать… Причем “серьезно” – не означает “скучно”… Незнаю как объяснить вам этот парадокс… Для этого нужно ясно понимать разницу между “остроумием” (отнеситесь с внимание к этимологии этого непростого слова), подразумевающим серьезность, и хиханьками-хаханьками, шуточками-прибауточками и прочим дерьмом…

- Стеб (порождение субкультуры КСП, кухонных анекдотцев, "фиги в кармане" и солженицына под подушкой) плох всем... Если коротко, стеб - это отрицание бытия Божия, человеческого богоподобия и того, что все сущее оживотворено дыханием Святого Духа...

P.S. Кстати, недавно я воспользовался возможностью поговорить с Филипом Киркоровым по телефону (он в редакции "Известий" отвечал на вопросы читателей)... Речь у нас с ним зашла о перспективах экспансии на индийских рынок музыкально продукции российских исполнителей. Филлип Бедросович показал себя масштабно мыслящим, грамотным менеджером и геополитически подкованным гражданином Великой России. В частности, он оправдывался за "турецкий проект", согласившись, что Турция - наш геополитический противник, признавал стратегическую важность для России индийского направления, возмущался тем, что враждебная нам цивилизация с помощью агрессивного маркетинга и массированных денежных вливаний оккупировала сферу шоу-бизнеса и т.д.
С Пугачевой о геополитике мне, правда, разговаривать не приходилось. Но мужик ейный оказался на высоте...
3520: By Д. Каледин on Пятница, Январь 19, 2001 - 18:36:
Вербицкий:
>Почему Александр Гельевич не упомянул их в интервью,
>легко догадаться: конечно, в гное, опарышах и Б.Гребенщикове
>есть страшная тайна, но Аргументы и Факты не вполне
>подходящее место для того, чтобы о ней говорить.

На самом деле, для Аргументов и Фактов оно и так
вышло черезчур: про Леонтьева в бумажном выпуске
вырезали вообще все. Он даже не упоминается.
Получилось смешно. Сначала как бы похвалы Киркорову
и Пугачевой, потом, вместо куска про Леонтьева --
идет уже следующий абзац. Хорошо хоть про Карамелек
оставили, и про Летова с Кооперативом Ништяк

Привет,
Дима.
3521: By Егорий Простоспичкин on Пятница, Январь 19, 2001 - 18:42:
Что касается Леонтьева, то я не хочу полностью раскрывать тайну, контуры которой очень точно намечены Александром Гельевичем, но позволю себе намекнуть, что этот эстрадный певец состоял в кружке Бхвагвана Шри Раджниша, причем еще в те времена, когда деятельность Раджниша была малоизвестна. Фактически, секта организовывалась обоими с тайной целью, разгласить которую предполагалось в начале девяностых годов. Это не было сделано по двум причинам, корень у которых один: 1) Раджниш обманул Валерия Леонтьева и скрылся с деньгами в США, после чего Валерий вынужден был начинать все заново и решил, как бодхисаттва, стать популярным эстрадным певцом; 2) Раджниш был наказан и, сломленный непосредственным контактом с популярным Леонтьевым, умер. Тогда дух окончательно перешел на сторону Леонтьева и решил поддерживать его до конца.
3536: By Грибоедов on Суббота, Январь 20, 2001 - 02:34:
В Гнесинке вывели аксиому, что теоретики музыки самые умные,а вокалисты самые тупые.С моей же точки зрения недостаток вокальных данных эстрадные певцы компенсируют артистизмом.Но вглядимся глубоко в глаза проффесионального артиста.Душа медиума,вернее то, что от нее осталось, ведь медиумизм, как известно, разрушает душу.Вот и получается,что артист сродни проститутке.
Медиум не способен ответить на ключевой вопрос, который каждый взрослый человек задает себе:"Кто Я"? Поэтому спрашивать у филиппа пугачева мнения "его я " просто не имеет смысла.Всякий актер есть проститутка.И конечно,иногда приятно воспользоваться его услугами,например послушать как он поет.Другое дело,если певец пишет тексты,
да еще такие,в которых содержаться неглупые многоуровневые сообщения.Тогда он не только проститутка жаждущая славы,хотя и проститутка тоже.Так что какая там Метафизика в эстраде,там есть обычный медиумический бордель.

P.S.Руссист,а вам не кажется, что серьезно блистать остроумием смешно,не лучше ли блистать остроумием с веселостью.
Про стеб.Дело в том, что это слово сложно тем, что как любой неологизм не имеющий четкой этимологии, оно в разных кругах накачивается разным смыслом.Лично я взял его не из кспшных тусовок,и оно ни как не связано уменя с отрицанием "Дыхания..." и "Бытия..."
Ну и конечно вы правы относительно остроумия(просто остроумия, а не "серьезного остроумия").
Этимологи его мощна и очевидна.
С уважением,
Грибоедов.
3538: By Нил on Суббота, Январь 20, 2001 - 03:31:
Отчего же "неологизм", вполне русское слово, по Далю: "стебать" - резко и часто говорить, тарантить, лотошить, сыпать словами, ничего не слушая. Последнее важно.
3541: By Грибоедов on Суббота, Январь 20, 2001 - 07:26:
Стеб это неологизм скорее в шутку,чем в серьез,в том смысле,что мне например,совершенно не ясна его этимология(которая,как мы знаем отличается от толкования).Знаете-подскажите.
А значение слова со временем меняется в любой культуре,может быть за исключением старообрядческой.Кстати,вроде бы Даль не был старообрядцем?
С уважением,
Грибоедов.
3545: By Нил on Суббота, Январь 20, 2001 - 15:07:
Стебло(стебель)-стебать-стёб. Этимология проще всего отслеживается с помощью Вебстера: английское stipe (стебель) восходит к латинскому stipare (жать), а тот (сравниваем с Вейманом) - к греческому стибо/steibo (топтать), вероятно, связанному со стегн/stegn (крыша, кровля, первоначально составлявшаяся из соломы, т.е. пожатых стеблей), что дало латинское слово tectum как вообще "покров", в том числе геосферы. Стёб - это серьёзно.

А Даль, хоть и не старообрядец, но из них. Этимологически из них, так сказать.
3557: By Грибоедов on Воскресенье, Январь 21, 2001 - 02:03:
Спасибо за информацию, как я интуитивно предполагал,"стеб" действительно хорошее, нужное слово.Если мы пользуемся теоремой,то не обязательно уметь ее доказывать,но, если мы предлагаем ее другим, часто , конечно же, необходимо уметь строить докозательства.
Кстати, в Старообрядческом словаре нашел фразу о том,что Даль занимался " народной этимологией "
С уважением,
Грибоедов.
3615: By Татьяна Полик on Понедельник, Январь 22, 2001 - 14:43:
По поводу записи 3521:
> Фактически, секта организовывалась обоими

Что-то я не нашла точек пересечения этих 2 людей во времени и в пространстве для того, что бы организовать что-либо.

Во-вторых, если Леонтьеву хватило сил "без денег и Раджниша начать все заново и стать популярным эстрадным певцом", то зачем ему вообше нужны эти страшные секреты?
В-третьих, просмотрев всю "бурную" жизнь Раджниша, трудно поверить, что его сломил непосредственный контакт даже с популярным певцом Леонтьевым.

Если г-н Егорий Простоспичкин прочтет мое сообщение, буду рада, если он развеет мои сомнения по е-маил.
3620: By Нил on Понедельник, Январь 22, 2001 - 17:31:
Первый пункт не выдерживает критики: линк1, линк2. Впрочем, оставлю что-то и кн.Егорию.
3629: By Никола М. on Понедельник, Январь 22, 2001 - 20:15:
Метафизическая "задача" эстрады - "экранизировать", выводить на свет дневной ту информацию, которую вытесняет дневное сознание. Эстрада - это ночное, сонное, но "разрешающее", снимающее покровы, как сон, поэтому потребляют эстраду те, кто хочет расслабиться, отдохнуть, сбросить напряжение. В эстраде принципиально нет и не может быть рефлексии.

Рефлексия вся в роке. Вот рок - это дневное, понимающее, объясняющее (соответственно, профанирующее), поэтому -"напрягающее", "загрузочное". Рок - это бессонница, всякие мысли лезут в голову, бессвязно, наслаиваясь... Не зря на Западе рок называют рок-н-роллом (т.е. крутиться и вертеться в кровати, не в силах уснуть). У нас же - rock - лежать камнем, колодой...

Совершенно верно, что противопоставление "рок-попса (эстрада)" - надумано и вредно. Ночь, конечно, противостоит дню в разных смыслах, но человек не может жить в одной половине, снобистски игнорируя другую (как пытаются всякие "мета-хевиллисты" , всячески гипертрофирую своё "ночное", чёрное, красное, цепно-металлическое, пытаясь вампиризироваться, застрять между Вечной Жизнью и вечной смертью).

Поэтому нормальный (он же - традиционный) человек не должен иметь в этой сфере (псевдомузыкальной)предубеждений. Только предпочтения.
3630: By Гон on Понедельник, Январь 22, 2001 - 20:26:
>Стеб (порождение субкультуры КСП, кухонных анекдотцев, "фиги в кармане" и солженицына под >подушкой) плох всем... Если коротко, стеб - это отрицание бытия Божия, человеческого богоподобия >и того, что все сущее оживотворено дыханием Святого Духа...

Стеб плох, хорош гон. Russian gonn. Гнать - это когда все серьезно, даже самый отьявленный идиотизм. Гон - порождение постсоветского пространства, иностранцы не могут даже пытаться приобщиться к этому русскому духовному напитку. "Он гнать?" - спрашивали частенько знакомые немцы (неплохие по-своему люди), когда мои друзья пытались объяснить им сущность мироздания. Гон - это когда язык не может вместить смысл, когда смысл не влезает в рамки языка. И все крайне серьезно.
3632: By Никола М. on Понедельник, Январь 22, 2001 - 20:40:
Люди в шоубизе - это другой, отдельный вопрос.

Леонтьев, как я понял (догадался), был (должен был быть) шестым битлом. Это написано у него на лбу (точнее, чуть выше лба, под волосами)...

Киркорова же, и в этом я абсолютно уверен, все принимают не за того. Он сам - не исключение. Думая, что занимается "эстрадой", "шоубизом", он не находит себе места от ужаса не быть первым, намбаваном. С тем, что вынужден быть намбату, он мирится только потому, что это (пока) (псевдо)семейная проблема.

"Великая Жена (Мать, Бабушка...)", при всём своём величии, останется именно эстрадной звездой. Но Киркоров, с его невероятной телесной пассионарностью, и не найдёт никогда себе места на эстраде: он там просто не поместится! Он родился предпринимателем, бизнесменом, олигархой, воротилой; именно этим (бизнесом, переходящим в политику) он и занимается, и скоро наворотит на своём пути немало. Эту тенденцию, как и специфическую ориентацию (политическую) Киркорова, тонко подметил Руссист. Чего стоит только последняя попытка за десять дней своротить Кремль своими аншлаговыми концертами, когда, чтобы сохранить святыню, пришлось вмешаться даже Патриарху... Бедный (не в материальном смысле) Штаб Артиста вынужден был в спешном порядке перекрашивал все московские троллейбусы, поскольку время Концертов сместилось и уменьшилось.

Кто видел портрет Киркорова в образе Петра I, тот меня поймёт.
3641: By russist on Вторник, Январь 23, 2001 - 02:19:
Николе М.

Слово "гон" на слух не лучше "стеба". Хотя то, как вы "гон" описали, заставляет его, срепя сердце, принять... Действительно, что-то вроде этого...

А телефонный разговор с Киркоровым, на самом деле, имел место...
3642: By russist on Вторник, Январь 23, 2001 - 02:23:
Кажется я что-то с никами напутал...
Предыдущий постинг, похоже, следовало адресовать Гону...
3653: By Так on Вторник, Январь 23, 2001 - 17:41:
Для любознательных.

В южнорусских и южноукраинских краях термином "стебать" означали своего рода мягкое наказание за недостойный поступок сельской детворы (как правило, бабушками и дедушками)в виде несильного, но чувствительного СТЕГАНИЯ по мягким местам прутиком, либо тонкой веткой кустарника или дерева. Произносилось как "стибАты" (юж-укр. вариант), стибАть (юж-русск. вариант). Как правило, применялась в процессе ШУГАНИЯ означенных озорников.
3661: By Нил on Вторник, Январь 23, 2001 - 21:02:
Ничего незамеченного Далем (бытует и по сей день на совсем не южных Псковщине и Вологодчине): СТЕБАТЬ, стебнуть, стегать, в обоих знач., шить; | хлестать. Стебонуть прутом, смол. хлестнуть, стегнуть. Настебать кого. Постебать прутом. Частить, мельчить; сечь розгой. Стебком пск. хлеща, стеб(г)ая. Стёбка, стеганье, хлест; | прут, хлыст, розга. Стебунина, стебка, прут; | об. остёба, околотснь, много сеченый.
3662: By Никола М. on Вторник, Январь 23, 2001 - 21:05:
Что ж, если стёб - лёгкое наказание, тогда гон - наказание тяжёлое.

ГОН В ПОЛДЕНЬ
(Д.Ревякин)
Тронь лицо моё
Мокрой веткой,
Свежий след оставь
По щеке.
Мозг изъеден мой
Гарью едкой,
Пальцы тянутся
К взрыв-чеке.
Дай глоток воды
Расцелебной,
Вымой волосы
Под дождём.
Может, станешь мне
Расцаревной,
Может, ядом жгнешь, -
Подождём.
Да только в голую степь
Ушло еще одно лето:
Моет ветер дождём,
Темнеют рек рукава.
И остывает ладонь,
В разгул губами согрета.
Лечит смертных крестом,
Который сам ковал.
Долгим бегом-бегом
Пытался наверстать -
Стал угрюмо пегий -
Забыл стать.
Росы трогал-трогал,
Кусал репейник грудь.
Вывернули локоть
К беде груд.
Гон в полдень
Безымянных.
Гон в полдень -
Без исхода...
Слушай выстрелы
На закате,
Помни поутру
Блеск ружья.
Как теряет
Рога сохатый,
Так пришелся
Тебе в мужья.
Брось загар плечей
Обречённых
Выжать соки
Из глаз менял.
Я искал тебя
В травах чёрных, -
Нюх звериный
Подвёл меня.
Да только в голую степь
Ушло еще одно лето.
Засыпает песком
Остовы громких имён.
И остывает ладонь,
В разгул губами согрета.
Ухожу в эту степь,
Тобой клеймён.
Я там не был, не был -
Гулял кустом да вкруг,
Как делили небо
Ковши рук.
В складчину гуляли,
Дымили щёки до утра.
Смяли цвет гураны
В пылу драк.
Гон в полдень
Безымянных.
Гон в полдень -
Без исхода.
Гон...

Rambler's Top100

404 Not Found

404 Not Found


nginx

Topics Last Day Last Week Tree View    Getting Started Formatting Troubleshooting Program Credits    New Messages Keyword Search Contact Moderators Edit Profile Administration

TopList Rambler's Top100