16 сентября, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
СМИ | ''Город N'' | А.Дугин | Консервативная Революция свершается... Напечатать текущую страницу
Газета "Город N" (Ростов-на-Дону)

Александр Дугин: «Консервативная Революция свершается...»

Александр Дугин — личность, по сути, легендарная, правда, в среде интеллектуалов-гуманитариев. Русский философ и геополитик, снискавший себе мировую известность, около десяти лет назад начал активно разрабатывать теорию, получившую название евразийской. Точнее, основы теории были заложены еще в начале века русскими философами-евразийцами (князем Трубецким, Петром Савицким и др.), а концепции третьего пути и консервативной революции разрабатывались европейскими учеными — Освальдом Шпенглером, Эрнстом Юнгером и др. Заслуга Дугина прежде всего в том, что он наряду с собственными исследованиями способствовал и ознакомлению русскоязычных читателей с классикой традиционализма. Особую роль в этом сыграл ставший культовым альманах «Элементы», выходивший в течение нескольких лет под редакцией Дугина. Долгое время Александр Дугин занимал оппозиционную сторону по отношению к официальной власти. Российские национал-большевики считали его своим идеологом, будучи солидарными с теориями третьего пути и консервативной революции (в двух словах идеи, изложенные в многотомных изданиях, к сожалению, не объяснить, но, по сути, это синтез наиболее качественных идеологических, политических и экономических позиций как левого, так и правого направлений, своеобразная лево-правая модель). Идея вовсе не абсурдная, как может показаться непосвященному читателю. Даже в период оппозиционности работы и книги Дугина — «Основы геополитики», «Мистерии Евразии», «Гиперборейская теория» и многие другие — цитировались учеными и изучались в университетах. Сам Дугин также занимался преподавательской деятельностью. Не так давно Александр Гельевич совершил ход, которого мало кто ожидал и который заставил его расстаться с многими из прежних соратников — он поддержал правительство и возглавил Центр геополитических экспертиз при председателе Госдумы РФ. На Северокавказскую конференцию, посвященную актуальным проблемам борьбы с терроризмом, он прибыл в этом статусе. Там N и удалось взять у него эксклюзивное интервью.

Радикальный центризм Дугина

N: — Александр Гельевич, можно ли истолковать вашу лояльность нынешней власти (столь неожиданную для многих) как следствие теории о личности нового президента? В своей статье на веб-сайте «Арктогея» вы практически возводите его в ранг божьего избранника.

— Все сложнее. Я всегда стоял на одних и тех же позициях — что Россия должна быть сильным государством, процветающим, могучим, независимым. У нас очень много врагов в мире и самый главный враг — это Соединенные Штаты Америки, которые особо не скрывают враждебности к русской цивилизации. Они являются наследниками англосаксонской империи, в геополитическом противостоянии с которой проходили для нас целые века. В свое время, когда власть сделала уклон проамериканский, прозападный, я был в патриотической оппозиции. Но когда власть стала меняться и приходить к норме, а это началось отнюдь не с Путина, а тогда, когда премьером назначили Кириенко, я и стал лояльней относиться к нашим правителям. Назначение премьером Примакова также обнадеживало. Сейчас работаю с Геннадием Селезневым и не нахожу никаких противоречий. А когда пришел Путин, это был праздник для меня как для патриота. Я на него возлагаю много надежд и полагаю, что это такая фигура, которая исторически предопределена. Те процессы, которые раньше никак не могли выйти на должный уровень, при Путине нормализуются. Это и упорная, жесткая позиция Москвы в Чечне, и подписание документа о создании Евроазиатского экономического сообщества — то, о чем я говорил в течение долгих лет. И последнее утверждение Путина (на мой взгляд, мало замеченное и осмысленное) о том, что Россия является евразийской страной, — все это полностью совпадает с моей линией. В последние годы я оформил свою мировоззренческую и идеологическую позицию в терминологии «радикальный центр». Это фактически центризм, но центризм евразийский. Не просто конформизм с властью, но конструктивное и активное сотрудничество с евразийской властью — такой властью, которая охотно и осознанно идет в том направлении, куда я призывал идти все эти долгие годы напряженной и драматической борьбы. От предшествующей моей фазы остается только радикальность. Она состоит в том, чтобы утверждать евразийские тенденции, идеи и проекты со всей возможной пассионарностью, серьезностью, напряженностью. Еще мой центристский радикализм заключается в том, что я в отличие от сегодняшних конформистов считаю, что Путин хорош без всяких оговорок. И если есть негативные стороны в его правлении, то я считаю, что они настолько второстепенны по сравнению с плюсами, что на них даже внимания обращать не надо. Все помарки исчезают сами по себе. Мы видим, что постепенно происходит с олигархами, которые были просто бельмом на глазу. Не так они, оказывается, все страшны. А что стало с местничеством и сепаратизмом губернаторов? Рассеялись, как дым.

N: — То, что вы стали советником спикера Государственной Думы, равноценно тому, что власть прислушалась к евразийской теории и идее третьего пути?

— Вы знаете, она именно прислушалась. Меня пригласили стать советником после того, как Геннадий Селезнев прослушал мою программу о геополитике по радио «Свободная Россия» (я ее вел в течение нескольких лет). Естественно, это были традиционные идеи третьего пути.

N: — Насколько все же эти идеи воплощаются?

— Разве не видно? Посмотрите вокруг. Посмотрите на язык, на котором говорит власть, посмотрите на темы, которые обсуждаются сейчас в широкой прессе. Они не могли бы обсуждаться, если бы не было концептуального пласта третьего пути — социального, геополитического, наконец, экономического. Открыл и начал его внедрять ваш покорный слуга. Глупо приводить доказательства. Просто сравните ситуацию 8–10 лет назад, когда эти разработки начинались, и сейчас. Концепции третьего пути укрепляются. Другое дело, что это не произошло через одну конкретную партию, а по линии делегирования определенных идей разным политическим силам.

N: — То есть консервативная революция, о которой так много писали исследователи-традиционалисты...

— Консервативная революция свершается. Но она оказалась революцией не снизу, а сверху при отсутствии четко выделенного социального субъекта. Идеи постепенно вошли в сознание. Посмотрите, о чем сейчас говорят КПРФ и «Единство», о чем пишет Павловский и «Независимая газета». Посмотрите внимательно мой альманах «Элементы», и догадаетесь, откуда эта символика, эти темы и термины. Например, слова «мондиализм» (стремление объединить все страны под единым мировым правительством — N), «конспирология» (наука о заговорах — N), которые я впервые ввел в русский язык. Это были просто кальки, но они сегодня наполнены содержанием и уже в словарях есть. Как сказал замечательный французский поэт Стефан Малларме, «il faut changer la langue» («следует изменить язык»), и вы измените мир. Если мы внедрим свои лингвистические правила, это и будет изменение реальности. Ведь человек — это лингвистическое существо, вне языка он немыслим.

Сакральная роль Северного Кавказа

N: — Спустимся с евразийского и российского уровней на региональный. В ваших работах о сакральной географии Северный Кавказ называется территорией, удаленной от сакрального центра Евразии (т. е. от северной Сибири). С другой стороны, в других работах вы говорите о нем как об одном из ключевых геополитических полюсов. Поясните все-таки свое отношение к этому региону.

— Это, конечно, очень важное место — и геополитически, и сакрально-географически. Исторически Северный Кавказ был местом фиксации представления о полярной горе. Так случилось, что вся цепь евразийских гор — от Пиренеев до Гималаев и Маньчжурии — была основой представления народов о полярной горе (в теории сакральной географии Александра Дугина север представлен как сакральный источник культуры и истории всей евразийской цивилизации — N). Символизм полярной горы, характерный для всех древних народов, переносится на эту цепь. Так, для иранцев регион Кавказских гор был священным. Здесь была страна Заратустры. Здесь же — Арарат, священная гора для библейской традиции. То есть это очень важная точка, и сегодня вокруг вашего региона нагнетаются те геополитические силы, на которые России следует обратить особое внимание. Здесь замешаны интересы Турции, Саудовской Аравии, Ирана. Очень активно внедряется Запад — мы видим прямое и косвенное присутствие англичан и американцев. Грузия втаскивается в НАТО, англичане работают с Азербайджаном, Чечней. Мы сталкиваемся на Кавказе со всем миром. И сама идея выдворения России с Кавказа — это колоссальный геополитический вызов, который нам бросает довольно враждебный окружающий мир. Поэтому как с символической, так и с геополитической точек зрения Кавказ играет важнейшую роль. Сейчас я работаю с фондом «Единение», занятым содействием установления мира и сотрудничества на Кавказе, который занимается многими вопросами, в том числе и практическими. Складывается сотрудничество с руководством Южного федерального округа. Я думаю, что сейчас это самая горячая геополитическая точка. Конечно, с глобальной точки зрения, Кавказ — это лишь один из геополитических вопросов для России, но с точки зрения его качественного значения — именно он важнейший. Проблема Кавказа сегодня стоит в центре всей российской геополитической мысли. От того, как мы сможем решить здесь межнациональные, межконфессиональные, экономические, юридические и административные вопросы, будет зависеть сама структура нового российского федеративного устройства и наши отношения с исламскими странами. Вообще, это наша боль и испытание.

N: — Существует ли, на ваш взгляд, реальный путь решения проблемы стыка двух культур, двух традиций — православной и исламской — на Северном Кавказе?

— Эта проблема должна быть решена. С точки зрения традиционного православия и традиционного ислама, особого конфликта между этими религиями нет. Под традиционным направлением в этих религиях я понимаю почвенное, консервативное, исторически сложившееся, основанное на предании и авторитетах древности течение. Интеграционистский ислам и фундаменталистское православие никогда между собой не конфликтовали. Вспомните, что за всю историю России антимусульманских или религиозных войн внутри страны не было вообще. В то время как вся история Запада состоит сплошь из религиозных войн. В России были территориальные, межгосударственные проблемы, но они не воспринимались как межконфессиональные. Например, взятие Казани никогда не расценивалось как победа православия над исламом. Если не будет новаторских модернистических направлений в религиозности, то такие проблемы и не будут возникать. Вопрос гармоничного сосуществования православных и мусульман на Кавказе должен быть решен не превентивным образом. Он должен быть отлажен так, чтобы стать нормой общего евразийского пространства, адекватной моделью соотношения двух этих факторов для всей России.

N: — Исходя из сегодняшних реалий, можно ли строить какие-либо прогнозы для Северного Кавказа?

— Да. Вопрос может быть решен только в евразийском ключе. Это, кстати, ясно понимает и полпред президента в ЮФО Виктор Германович Казанцев, который недавно защитил диссертацию на тему геополитики и показал, что единственный способ решения северокавказской проблемы — это евразийство. Что такое евразийская модель? Речь идет о том, что организация политического пространства должна проводиться на двух уровнях — плюрализм на этнокультурном уровне и строгий унитаризм на уровне государственной стратегии. Формула: разные народы + единое стратегическое и политическое пространство. Некоторые называют это имперским принципом в противоположность унитарному во всех отношениях государству-нации. В евразийском проекте строгий стратегический унитаризм (централизм) не распространяется на языковые, культурные, религиозные и даже юридические аспекты. Здесь происходит подчеркивание самобытных качеств народов с поддержкой национальных культур, утверждение, развитие и поддержка их идентичности. Евразийское решение чеченской проблемы заключается в том, что определенную этнокультурную автономию чеченцам предоставить необходимо, вплоть до построения правовых норм на основе традиций местного населения. Но в этом направлении идти надо до той линии, где затрагиваются интересы российской государственности и других россиян. Чеченскую же пассионарность необходимо направить не внутрь России, а вовне. Эту бешеную энергию сейчас не усмирить, не вовлечь в мирные формы, ее можно только направить в другую сторону, против наших геополитических противников. Если угодно, это тоже третий путь, отличный от либерального или националистического. Это евразийский метод, который в свое время князь Трубецкой, основатель евразийской школы, называл «евразийским национализмом». Национализм как единое цивилизационное поле из разных культур, но при общем знаменателе. Отрадно, что эта идеология мало-помалу начинает распространяться. И я уверен, что однажды евразийство станет официальной идеологией России, нового Евразийского Союза на базе СНГ.

N: — Стоит заметить, что без вас эта идеология так и канула бы в лету...

—Сегодня по уровню распространения идей мы уже поднялись на первую ступень, и я считаю, что непосредственно в этом активно участвовал. Хотя исторически я, конечно, продолжаю школу Трубецкого, Савицкого, Гумилева — основателей евразийства.

N: — Вопрос довольно банальный: ваши музыкальные и литературные пристрастия, может быть, ваше хобби, увлечения? Если есть свободное время, как предпочитаете его проводить?

— Музыку я люблю русскую духовную, иногда эстрадную, литературу — русскую и европейскую. Моя профессиональная деятельность, геополитика, философия, история религии меня полностью захватывают — ни на что другое не остается времени. Свободного времени, увы, нет вообще.

N: — Над чем вы работаете сегодня. Идет концептуальная работа над следующей книгой?

— Надо сказать, что работа ведется всегда. У меня множество проектов: сейчас должен выйти двухтомник «Русская вещь», посвященный различным аспектам национальной идеи — эстетике, литературоведению, старообрядческой теме. Выходит сборник моих лекций в «Новом Университете» по философии, метафизике, истории религии, книга по философии политики плюс еще один текст по философии научных парадигм.

N: — Сейчас преподаете?

— Сейчас нет. Наверное, буду с нового года. Я взял себе тайм-аут на полугодие, чтобы немножко закончить литературные дела, привести все в порядок. Со следующего года мне предлагают преподавать в разных местах. Вероятно, остановлюсь на кафедре философии МГУ.

N: — Как сегодня поживает одно из ваших детищ — альманах «Элементы»?

— Пока не издается. Была большая пауза, но я думаю с начала года возобновить его издание. Набралась масса материала, времени вот только не хватает.

N: — Александр Гельевич, вы уже не первый раз в Ростове. Какие впечатления?

— Самые приятные. Очень красивый город, чистый, аккуратный. Какой-то очень довольный, что хорошо. Настоящая южная столица. С эмоциональной точки зрения Ростов производит на меня самое положительное впечатление.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    6 мая 2003, 19:44
    "Элементы", №9 | Библиотека Элементов | 2000
    ''Элементы'' №8 | Библиотека ''Элементов'' | 2000
    23 апреля 2003, 09:42
    ''Элементы'' №7 | Библиотека ''Элементов'' | 2000
    ''Элементы'' №6 | Библиотека | 2000
    19 апреля 2003, 12:13
    ''Элементы'' №5 | Библиотека ''Элементов'' | 2000
    ''Элементы'' №4 | А. Г. Дугин | Люди длинной воли | 2000
    28 февраля 2003, 18:25
    ''Элементы'' №4 | Библиотека ''Элементов'' | 2000
    ''Элементы'' №2 | От редакции | Идеология мирового правительства | 2000
    ''Элементы'' №1 | Содержание | 2000
    19 февраля 2003, 11:01
    Элементы №1 | От редакции | Пробуждение стихий | 2000
    ВЕСЬ АРХИВ