22 июля, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
НУ | ''Постпространство и чёрные чудеса'' | Aculeata | 21.02.2004 Напечатать текущую страницу

Обсуждение лекции Александра Дугина "Постпространство и чёрные чудеса" в Живом Журнале пользователя Aculeata

Камень падал только в эпоху модерна

О лекции в Музее Маяковского 18 февраля

Не все технические находки организаторов были нам понятны, но, если никто не жалуется, значит, так надо. Зал был переполнен, мы с удовольствием сидели на лесенке, правда, Дима Каледин все вынимал ногу из ботинка, потому что на этом ботинке стоял или сидел его правый сосед. Этот сосед был студент, и в зале, кажется, вообще стояло по студенту на каждом ботинке -- аудитория сильно помолодела и числом увеличилась. На сцене висел белый экран, и некоторых слушателей посадили на сцене же. Убрали свет, дали трансляцию, и на экране изобразились сообщения о том, почему Windows 1998 не может начать работу, стекая вниз по щекам этих слушателей. В зале раздавался смех пользователей виндовз.

Дугин прочел блестящую лекцию, называлась она "Постпространство и черные чудеса" -- началась черными чудесами и кончилась постпространством.

Дугин говорил о том, что два вопроса "почему" и "зачем" вроде и похожи, а на деле совсем различаются. "Зачем" отвечает парадигме традиции, премодерна, "почему" -- парадигме модерна, а постмодерн не знает ни "почему", ни "зачем".

В понимании традиционного общества явление есть, и оно имеет цель, а вот причины за ним могут стоять самые разные. Человек вышел на улицу, поскользнулся, упал и умер; целью этого эпизода является смерть. Так что он мог бы и не выходить на улицу, а спокойно захлебнуться, например, в ванной; телеология не станет пытать его, почему.

Учение Аристотеля телеологично, Сократ тоже хороший, а все свинство, по мысли А. Г., идет из Абдеры. "Куда ни плюнешь, -- Дугин рассказывал, -- обязательно попадешь в Абдеру." Демокрит и прочие фракийские отморозки, говорил А. Г., имея в виду атомистов, фактически ответственны за модерн.

Модерн интересуется каузальным детерминизмом: если мы знаем причины, можем предсказать и последствия. "Две частицы столкнулись, вылетела третья, и вот причина; но если спросить, зачем она вылетела, в ответ пожмут плечами и скажут, что вопрос некорректен."

Человек традиционного мира жил в окружении чуда: даже если он был раб, строил пирамиду, и ему было очень грустно -- стоило ему остановиться, он начинал хохотать. Молоток какой-нибудь, гвоздь или собственный палец были совершенно поразительными, и некуда бежать от переполнявшего бытия.

Монотеистические религии не то чтобы вовсе лишили мир чуда, но выделили одно-единственное, возможно, с присущей ему телеологией -- а после этого чуда, то есть, сотворения мира, пустили его развиваться каузально-детерминистски. Христианство, по мысли А. Г., возвращает чудо: все, что связано с эсхатологией, отрывается от детерминизма, образует второй онтологический круг, в котором есть и чудо, и цель.

В модерне чуда нет.

"Что делал тот ученый, который показывал публике приборчик, он крутит в нем ручку, и там хлещут молнии? Он разубеждал не креационистов, не сторонников монотеистических религий, а тех, кто еще на самом деле сохранил сознание пре-модерна. Что он говорил -- вот, бог так крутит, и я могу. У креационистов с молниями полная ясность, ангельские воинства, воюют на небесах, значит, бьют молнии..."

Что касается постмодерна, то в нем возвращается чудо. "Почему" больше не интересно, каузальные препоны все сняты. Но неинтересно и "зачем" -- чудо не имеет цели. Это даже ему и запрещено. Если произошло чудо, которое могло бы на что-то указывать, к чему-то вести -- оно отменяется. Если в модерне камень по закону Ньютона всегда падал вниз с ускорением g ("Камень, -- предостерег от недоразумений А. Г. -- падал вниз только в эпоху модерна,") то теперь пробка от пива "Тинькофф" может отрываться и улетать куда-то на небо, а зачем она это делает, почему -- а вот, полетела. Лишенные телеологии, целеполагания, реальность постмодерна образуют черные чудеса.

В традиционном обществе камни, конечно, тоже не падали. Если посмотреть мифологию камня, говорил А. Г., мы увидим, что у камней была своя напряженная жизнь. На них плавали -- некий преподобный приплыл на камне издалека и основал обитель -- ездили и летали, в них входили, как Мерлин, из них рождались, как Митра. Но здесь была телеологическая подоплека, а теперь она строго запрещена.

Говорить о какой-либо цели можно только опосредованно, через причинность: чудеса нужны потому, постмодерн существует (хотя его нет), что иначе люди постмодерна, которых окружает постоянная скука, сползут на дно и вмажутся в черный бетон. Что-то должно постоянно отвлекать их внимание, иронично подергивать за ниточки остаточной онтологии, вампирически вытягивать то, что еще осталось. Снежный человек -- вроде он похож на нас, но другой, и вот ходит зачем-то, и можно писать о нем репортажи, устраивать на него облаву или фотографировать.

На этом я убегаю, и запишу дальше, только если кому-нибудь интересно. Однако, какие-то студенты писали для себя что-то на минидиск, и должны быть конспекты; возможно, где-то оно будет выложено. Из почтительных пожеланий: хорошо бы, чтоб было больше места, потому что слишком много людей.



Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    13 июня 2005, 23:45
    Новый Университет | М.Хазин | Постэкономика постмодерна | 13.06.2005
    22 апреля 2005, 20:52
    Новости | Сбор средств для Юрия Мамлеева | 22.04.2005
    17 марта 2005, 22:42
    Новый Университет | НГ-Exlibris | В.Дмитриенко | Опричный дух в себе | 10.03.05
    28 февраля 2005, 14:44
    НУ | А.Дугин | Метафизика опричнины | 26.02.2005
    8 февраля 2005, 01:27
    Новый Университет | НГ-Exlibris | Ю.Мамлеев, Г.Джемаль | Журчит источник тайн |
    24 января 2005, 23:10
    Новый Университет | Валерий Строев | Кочующий университет | 16.12.2004
    14 января 2005, 12:30
    НУ | Новогодняя лекция Дугина | 14.01.2005
    17 декабря 2004, 15:23
    НУ | К.Гребнев | От радикльного субъекта | 17.12.2004
    13 октября 2004, 21:08
    Новый Университет | О лекции Дугина | Credo.ru | 14.10.04
    20 июля 2004, 15:08
    Новый университет | Е.Головин/Матриархат | Журнал ''Нашли'' | 20.07.2004
    ВЕСЬ АРХИВ