18 ноября, суббота
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А.Дугин | О человеческой задаче женщины в Традиции | 1999 Напечатать текущую страницу

О человеческой задаче женщины в Традиции и женском эзотеризме

Andrey A. Chernov, Oct 26, 1999

Александр, на лекции вы довольно ясно обозначили аспекты, связанные с ролью мужчины. Остались неясными некоторые вопросы не общего (прикладного) характера, связанные с ролью женщины с точки зрения Традиции в свете инерционного и преимущественно несознательного аспектов этой роли. Общая типология женских ролей есть в вашей статье "FRAUEN и UNTERFRAUEN", меня же здесь более интересует проблематика взаимодействия сознательного и неосознанного. Например:

Можно ли говорить о "человеческой" задаче женщины в Традиции? (как с этим связана её жреческая функция? может ли задача быть определённой не на уровне сознания? механизмы формирования задачи (правильные редукции)?

Как трактуется понятие "ответственность" по отношению к женщине в Традиции? (в т.ч. как выясняется мера соответствия взятой на себя ответственности, если последняя находится в области неосознанного? критерии женского самоопределения в Традиции?)

Какие специфические требования выдвигаются к женщине в Традиции? (в т.ч. как корректируется ситуация в случае несоответствия им с учётом их необязательно сознательного характера?)

Какова роль чисто женских союзов в формировании женщины в Традиции? (являются ли они проводниками особой линии женского знания, или их значение в традиционном сообществе вспомогательно?)

Дугин, Oct 27, 1999

> Остались неясными некоторые вопросы не общего (прикладного) > характера, связанные с ролью женщины с точки зрения Традиции в свете > инерционного и преимущественно несознательного аспектов этой роли.

Это очень интересная тема. Я совсем не затронул тематику нордического матриархата Германа Вирта, тему Шекины, Женщины как Совершенного Человека в Православии, эзотерическую тему "женской спасительницы" и т.д. Я надеюсь, что смогут посвятить этой важнейшей теме специальную лекцию во втором полугодии НУ. Это будет МЕТАФИЗИКА ПОЛА-2, "Пол и Объект". Но здесь стоит быть последовательным: начать с общих и верных метафизических предпосылок, потом переходить к более нюансированным позициям.

> Общая типология женских ролей есть в вашей статье "FRAUEN и UNTERFRAUEN"

Еще есть статья "Орден Пречистого Единорога", о конспирации женщин.

> меня же здесь более интересует проблематика взаимодействия сознательного и > неосознанного. Например: > > Можно ли говорить о _человеческой_ задаче женщины в Традиции? > (как с этим связана её жреческая функция?

Надеюсь подробнее поговорить о женском жречестве в обещанной лекции второго полугодия.

> может ли задача быть определённой не на уровне сознания?

Инициатические задачи почти всегда в строне от того, что мы называем "сознанием". И у женщин и мужчин, это голос ниоткуда, который подталкивает нас к определенным шагам. Женщины чувствуют этот голос яснее и ярче. Они не отличают его от сознания, так как их сознание есть континуальное повторение силовых линий реальностей, лишь отражение географии экзистенции. Когда Ленин говорил, что сознание есть отражение внешнего мира, он имел в виду женское сознание. Мужское сознание иное и в его рациональном и в его сверх-рациональном сердечном понимании. Оно излучает, а не отражает. У мужчины есть проблема как соотнести "голос ниоткуда" со своим излучающим рационально-проективным или метафизическим сознанием. Голос ниоткуда - "призыв (да'ават) инициации" должен быть как-то усвоен мужчиной и это не просто. Женщина принимает его также как малину или таблетки и не отличает от вкуса росы...

> механизмы формирования задачи (правильные редукции)?)

Женщинам необходимо внушать необходимость поклонению Трансцендентному Мужскому принципу, сакрализировать для них Иное, нежели они, т.е. Мужа. В этом случае их онтологическое развитие будет гармоничным, жизнь насыщенной и удачной, самоощущение - замечательным. "Non nobis, Domine, non nobis" должны повторять женщины тамплиерский клич, чтобы не превратиться в неприятных, неумных, жадных, быстро стареющих и вечно всем недовольных истеричек. В Традиции существовали сложнейшие модели формирования полноценной женской культуры, женские ремесла, женский этикет. Все эти модели служили укоренению в женщинах женской пластичной онтологии - нити, ткани, тесто, навыки корректного пластичного обращения с мужчинами. В инициации речь идет о тех же качествах, только более сублимированных. Сегодня восстановить все это богаство Женственности практически невозможно. Единственно, на чем следует заострить внимание, так это запретить женщинам употребление слова "я". Индивидуализм всегда и во всех случаях отвратителен. В случае женщин он невыносим и тошнотворен по ту сторону терпимости. Он им несвойственен по природе и представляет последнюю степень дегенерации. Но это свидетельство такой глубины вырождения, что не подлежит "формирования" или "перевоспитанию". От самовлюбленных идиоток лучше быстрее бежать, не произнося ни слова. Это мусор ниже всех оценок.

> Как трактуется понятие "ответственность" по отношению к женщине в > Традиции?

Тоже сложная тема: ответственность мужчины это снятие с женщины гражданских прав, ее изоляция от социального поля. Женское объектное начало не должно соприкасаться с публичной сферой, перенос на эту сферу женских архетипов отношения к миру приведет к созданию деструктивных процессов. Космос женщины располжен внутри жилища и рядом с ним. Ответственность мужчины состоит в том, чтобы представлять семью (жену и остальных) в социальном коллективе. Женское должно быть строго локализовано.

> (в т.ч. как выясняется мера соответствия взятой на себя > ответственности, если последняя находится в области неосознанного? > критерии женского самоопределения в Традиции?)

Женский архетип делится на две половины, называемые Эволой "женой" и "любовницей". Жена - это белый брак, это функция строительства новой световой плоти. Любовница - черный брак, функция смывания остаточной не-субъектной онтологии. Эвола подчеркивает, что наиболее перспективные тантрические мадам часто принадлежат к низшим кастам, и в жены таких никто не брал. На самом деле, между этими функциями существует не столько антогонизм, сколько коррелятивность. Самоопределение в этом вопросе во многом зависит от наклонностей, которые и предлопределяют судьбы женщины. Часто женщины считают, что им просто не повезло, хотя на самом деле, искать надо в самих себе и не роптать на судьбу. Jedem das sein. "ВСЕ В ТОБI!" -как говорили гениальные бегуны. Это лозунг АРКТОГЕИ "Все в тобi!"

> Какие специфические требования выдвигаются к женщине в Традиции? > (в т.ч. как корректируется ситуация в случае несоответствия им с учётом их > необязательно сознательного характера?)

Требования радикально отличны от требования к мужчинам. Женщины не должны быть умны, ответственны, сознательны, бесстрашны, правдивы, надежны, искренни, дисциплинированны... Но такое попустительство и признание права на противоположные свойства (глупость, капризность, лживость, вздорность и т.д.)выводит их из социального контекста, помещает в ограниченное пространство спальни, кухни, хозяйства, капустников и хороводов.

> Какова роль чисто женских союзов в формировании женщины в Традиции? > (являются ли они проводниками особой линии женского знания, > или их значение в традиционном сообществе вспомогательно?)

Это очень сложная тема. Она связана с инициатическими реальностями и с рудиментами нордического матриархата (о чем надо говорить особо). Женский союз - сестринство - орден "кукушкиных слезок" - "тайный союз утопленниц" и т.д. - это инициатическое образование, которое сознательно выполняет роль, аналогичную роли дакинь из свиты Дурги в тантрической инициации. Они же вакханки, русалки, хохочущие умертвительницы доверчивых заблудившихся путников... Они выступают как носительницы стихии черного брака, направленного не на союз и слиняие с мужчиной, а на его кастрацию и уничтожение. Вместе с тем они блюдут верность Луне и магическую "девственность".

A R, Oct 31, 1999

Два несколько запоздалых вопроса по лекции "Пол и субъект".

1. Была описана роль мужского и женского преимущественно в холистском комплексе Традиции. Каким образом изменяется структура мужского и женского при возникновении авраамических религий и идеи творения? Очевидна деонтологизация женского при переходе, говоря условно, от Пракрити к ничто,как субстанциальной основе. С другой стороны и мужчина, как сотворенное существо, есть только отражение МУЖА. Можно ли говорить что именно по линии манифестационизм-креационизм проходит разделение между традиционном представлении о специфике полов и "деградировавшим патриархатом" нового времени.

2. Каким может быть символизм сакрального трансвестизма, ритуальной смены пола (чаще всего с мужского на женский), тесно связанной с феноменом шаманизма? Это явление достаточно широко распространено у палеоазиатских народов (чукчи, эскимосы) и американских индейцев. Интересно что здесь присутствует расовая специфика, и у других народов Сибири и Цетральной Азии с развитым шаманизмом ритуальная смена пола у шамана отсутствует.

Элиаде безусловно очень интересен, но занимаясь вопросами общими, он производит необходимую редукцию, во первых, во вторых степень его знакомства с различными этнографическими и другими материалами различна. О ритуальной смене пола есть работа русского этнографа А.Н.Максимова "Превращение пола". Написана в 1912 году, опубликована недавно: А.Н.Максимов Избранные труды.Москва.1997. "Превращение пола" у палеоазиатов по данным Максимова и Богораза радикально отличается от "обычного" гомосексуализма во-первых тотальностью изменений (мужчины, "изменившие пол" одеваются в женскую одежду, занимаются только женской работой, получают женские имена, социально они женщины на 100 процентов), во-вторых, сакрализацией (цитирую:"превращение пола всегда происходит по велению духов").Корреляция с шаманизмом не полная, но она существует. Именно страх перемены пола иногда заставлял людей, почувствовавших "шаманский зов" даже кончать самоубийством, то есть по описанию Максимова первичен как раз шаманский зов, хотя конечно вопрос о причинно-следственной связи в данном случае очень сложен. Описаны случаи превращения пола не только в юношеском возрасте, но и во вполне зрелом (женатые люди у которых уже были дети). Сходные феномены (именно превращения пола, а не просто гомосексуализма, который распространен конечно очень широко)описаны также для индейских племен обоих Америк (в "Превращении пола " приведен очень красноречивый пример ритуальной смены пола у индейцев-пуэбло). Характерно что случаи "превращения" женщин в мужчин (чукчи, эскимосы) известны, но единичны и обычно легендарны. Насчет ослабленности и спрофанированности шаманизма чукчей - видимо это так,особенно по-сравнению с классическими формами этого явления у алтайских народов, но шаманизм у эскимосов вроде бы достаточно развит. Возникает вопрос не является ли превращение пола и сама женская линия в шаманизме чукчей отголосками Примордиальной сакральности (белые дамы,жрицы)?

Все же необходимо разделять гомосексуализм, в архаическом обществе в той или иной мере сакрализированный, социально санкционированный и географически широко распространенный и превращение пола в терминологии Максимова. Гомосексуальный элемент подростковых инициаций, например, описываемый Элиаде у австралийцев к превращению пола, видимо, не имеет никакого отношения, его символизм - отдельный вопрос. Гомосексуалист обычно все же не становится женщиной социально и психологически. Максимов настаивает на специфичности связи и на синхронности "шаманского призыва" и "призыва духов к превращению пола".Не все шаманы меняют пол, не все, изменившие пол становятся шаманами. Корреляция неполная именно в этом смысле. Опять же это относится только к палеоазиатам, и в той или иной степени находит параллели у американских индейцев. Так или иначе, оставив вопрос о связи с шаманизмом, "превращение пола" интересно как явление само по себе. Тут масса вопросов - что есть матриархат в данном конкретном контексте (ведение родства по женской линии, реальная власть женщин, женское жречество и т.д.), какова география его распространения и т.д.

Дугин, Nov 2, 1999

1. Очень адекватные замечания. Что-то в этом роде. Роль женщины начинает возрастать в тех аспектах авраамических традиций, в которых они сближаются с манифестационизмом и соответственно эзотеризмом. В Каббале - Шехина, в исламском эзотеризме "Фатима" и т.д. Строгий деонтологизированный рационалистический патриархат - авраамически-семистко-креационистская черта. Отсюда, кстати, теория "женского спасителя" "прихода жены". На эту тему важнейшие концепции есть в саббатаизме, едва упомянутые Эволой в "Метафизике Секса", а также см. Павел Евдокимов "ЖЕНЩИНА В ИСТОРИИ МИРА" и фрагменты из МЕТАФИЗИКИ БЛАГОЙ ВЕСТИ, где речь шла о концепции СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА в Православии.

2. Сакральный трансексуализм очень интересная тема, связанная с реставрацией андрогинного начала. На самом деле, рудименты этого обряда есть почти у всех архаических культов. Подробно об этом в М.Элиаде "Шаманизм". Здесь логика, несколько отличная от последовательной МЕТАФИЗИКИ ПОЛА Эволы. И есть параллели с христианством. ОБщая модель такова: мужской проявленный пол естоь обещание, кредит. Если отнестись к нему как к реальности, получается закрепление псевдомужского начала - т.е. путь к креационистскому деонтологизированному патриархату. Поэтому шаман - человек духовной реализации - обнаруживает в себе женское начало, скрытое под мужским. Т.е. осуществляет черный брак с самим собой, растворяет в себе ложную кристаллизацию. Интересно, что сам Эвола, не навидевший гомосексуалистов, однажды переоделся в женское платье и отправился в красный квартал Рима, чтобы "испытать себя", доказав абсолютность своей мужественности. В христианстве и особенно в мистическом направлении человеческая душа считается особой женского пола, которой предстоит брак с трансцендентной мужественностью Спаса. Понятно к чему это приводит, если трансцендентный импульс ослабеет... Инициатические аспекты этого комплекса описаны в АНГЕЛЕ ЗАПАДНОГО ОКНА Майринка - линия Бартлета Грина. Башмачок Исаис и т.д.

Подробнее я надеюсь разобрать МЕТАФИЗИКУ ЖЕНСКОГО НАЧАЛА в специальной лекции во втором полугодии НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Elena , Dec 09,1999,14:53

Может ли женщина заниматься эзотеризмом? Другими словами, женщина может быть только дополнением или есть шанс стать отдельной сущностью-эзотериком?

Дугин , Dec 14,1999,03:26

Да, конечно. Есть шанс.Об этом я, видимо, прочитаю лекцию в следующем семестре в Новом Университете.

Это будет как бы симметричный текст относительно моей лекции Пол и Субъект. Основные тезисы уже готовы. Вопрос с оформлением.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    19 апреля 2003, 16:59
    ''Элементы'' №6 | А. Дугин | Эротичекий идеализм | 2000
    16 декабря 2002, 16:12
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Структура мужской души | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Русская любовь | 1999
    А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Пол и субъект:2
    А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Пол и субъект:1
    2 декабря 2002, 10:56
    А.Дугин | Консервативная Революция | Восстание Эроса | 1994
    А.Дугин | Консервативная Революция | Элевсинские топи фрейдизма | 1994
    А.Дугин | Консервативная Революция | Эротизм и Империя | 1994
    ВЕСЬ АРХИВ