АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
25 марта, суббота
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А.Дугин | Об атлантизме/евразийстве, крови/почве, Homo Spatialis | 1999 Напечатать текущую страницу

Об атлантизме/евразийстве, крови/почве, Homo Spatialis, лимите, Чернобыле, липованах, техническом анализе биржи и этнорелигиозной статистике погромов

GLEB , Dec 10,1999,07:29

Хотелось бы вынести на обсуждение многоуважаемой публики такие вопросы, хотя возможно и с самоочевидными ответами.

1. Атлантизм и Евразийство. Предполагает ли каждый из этих двух мировоззренческих кодов полную экспансию себя на мир, иначе говоря может ли быть мондиализм как атлантисткий, так и евразийский? Существуют ли границы экспансии евразийства? Если "да", то чем они обусловлены. Если "нет", то меняется ли при этом качество пространства и как это должно проявляться?

Понятно, что атлантизм - это контр-евразийство. Но какова сама природа этой конфронтации? Если брать метафизическую сторону (евразийство/атлантизм=солнечный/лунный=огненный/влажный=принцип/энтропия и т.д.), получается это не что иное как вертикальное напряжение между уровнями бытия.

Но при этом, можно рассматривать вопрос и так, что атлантизм - это евразийство, но бывшее, извращенное по типу контр-инициации.

Т.е. что же в конечном итоге: два абсолютно разных по своей изначальной природе и уровню явления, или всё же одно - со своим кривым отражением (по степени отрыва проявления от первопринципа).

Исходя из традиционалистской метафизики на вывод напрашивается и то и другое.

2. "Кровь и почва". Как вы считаете какова общая парадигма идеи "избранности" и "предназначения" тех или иных людей?

Ну например, национальная или расовая идея (увязка с формой) или шире - религиозные или мировоззренческие.

Дугин , Dec 11,1999,02:36

Апроксимативные ответы

:1. Атлантизм и Евразийство. :Предполагает ли каждый из этих двух мировоззренческих кодов полную экспансию себя на мир, иначе говоря может ли быть мондиализм как атлантисткий, так и евразийский?

Может быть "евразийский мондиализм", т.е. проекция евразийского принципа на всю планету. Но вместе с тем, это будет уже не мондиализм, т.е. не унификация, но постулирование качественной дифференциации, леонтьевской "цветущей сложности" в глобальном масштабе. Евразия спроецирует на остальные регионы не себя, но трансцендентный идеал, которому служит. Евразийский мондиализм для африканского племени - это закрепление традиций, поощрение людоедства (если оно традиционно), юридическое признание института инициаций, гражданство духов, равные права посюсторонних и потусторонних существ. При этом если африканское племя захочет иной модели религиозной или культурной, пожалуйста, пусть решает само. Единственно, что африканскому племени будет запрещено наносить вред планетарной Евразийской Империи, взрывать наши стратегические базы, продавать и потреблять гамбургеры, крутить в шалашах майкла джексона, употреблять выражение "права человека", видеть темные демонические сны о рыночной свободе. Та же абсолютная культурная суверенность будет предоставлена всем народам и религиям, всем социальным образованиям. В исламе будет шариат, если захотят адат, если захотят, авторитет пиров, если захотят улемов, если захотят, пусть переходят в истинную веру, не захотят, пусть остаются в той, которую имеют. Разрешение на все, кроме свободного рынка, аккумуляции капитала, строительтства Мак До и т.д.

:Существуют ли границы экспансии евразийства?

Теоретически не существует. На практике есть регионы, столь укорененные в атлантизме, что трансмутировать их в евразийскую модель настолько сложно, что проще уничтожить. Американцы начали с геноцида индейцев. По имманентной справедливости история США должна закончиться обратным процессом - геноцидом американцев или обращением их в рабство черной расой, столь пострадвашей от англосаксонских мерзавцев. Это будет по-евразийски.

:Если "да", то чем они обусловлены. :Если "нет", то меняется ли при этом качество пространства и как это должно проявляться?

Ответил выше.

:Понятно, что атлантизм - это контр-евразийство. Но какова сама природа этой конфронтации?

Это империческая реальность, подтвержденная нормативами сакральной географии. Большего пока утвержать не следует. Остальное метафизическое содержание данного конфликта обнаружится постепенно.

:Если брать метафизическую сторону (евразийство/атлантизм=солнечный/лунный=огненный/влажный=принцип/энтропия и т.д.), получается это не что иное как вертикальное напряжение между уровнями бытия.

Не совсем. Дуализм евразийство - атлантизм является в отличие от других методологических пар материализм-идеализм, культура-цивилизация, капитализм-социализм, евреи-гои, верные - неверные, арийцы-неарийцы и т.д. - самым ОБОБЩАЮЩИМ, решительно последним, интегрирующим, сотериологическим, АБСОЛЮТНЫМ. Относительно этой пары можно адекватно разместить остальные, наоборот поступить нельзя. Евразийство versus атлантизм - это и есть то тайное, что стало явным. Это не вертикальное напряжение между уровнями бытия, это эсхатологический конфликт двух базовых составляющих реальности, которые начав с гармонии в эпохи золотого века, приходят к конфликту на последнем рубеже века железного. Причем те редукционистские модели, к которым стянута бездонная онтологическая подоплека, несут в себе тотальный вес, грандиозно превосходящий кали-югическую ущербность буквального выражения. Именно этого не понимают обычные традиционалисты (не моей школы). Они очень формально берут тезисы, провозглашаемые атлантистами или антиатлантистами и высокомерно говорят: "все это профанизм, все не по делу, мы не видим здесь апелляций к трансцендентным модальностям". Мол, все это фуфло, кали-югу надо просто проспать в "башне слоновой кости" (по ходу дела подрабатывая в банках и методично платя налоги). Они под гипнозом, они вычеркнуты из оперативной метафизики. Во многом заблуждавшийся Эвола дал в жизни пример подлинно традиционалистского темперамента: нельзя быть дифференциированным от современного мира человеком и не участвовать в битве против него. Нельзя не убивать, не сражаться, не плести субверсивных мировых интриг, не участвовать в радикальной политике и в военных совещаниях на высшем уровне... Но фронта Традиции против не-Традиции давно не существует. Задача вычленить правую сторону в конфликтах, протекающих под совершенно иными ярлыками.

:Но при этом, можно рассматривать вопрос и так, что атлантизм - это евразийство, но бывшее, извращенное по типу контр-инициации.

Нет, это не верно.Атлантизм имеет очень древние истоки. НО никогда не евразийские. Точнее сказать, что в примордиальные эпохи у прото-атлантизма и прото-евразийства общие корни: НОРД.

На каком-то уровне атлантизм смыкается с гиперборейскими влияниями. В этом смысле современный атлантизм - это типологическая пародия на примордиальный атлантизм. Но есть нюанс: сам этот примордиальный атлантизм - северо-атлантический и южно-атлантический культурные круги по Вирту - не однороден, и вероятно, закат примордиально атлантической цивилизации был сопряжен с каким-то очень существенным катаклизмом. Не исключено, что это было вырождение героического персоналистского приниципа до некоторого аналога современного индивидуализма, рождение "эго". Конечно, на ином, более высоком уровне. Таким образом, современный атлантизм есть римейк вырожденческого атлантизма очень древних эпох. Это сравнимо с миссией древнего Вавилона. Он пал, но тень его осталась. И она живет. На что-то подобное намекал Генон.

:Т.е. что же в конечном итоге: два абсолютно разных по своей изначальной природе и уровню явления, или всё же одно - со своим кривым отражением (по степени отрыва проявления от первопринципа).

Ни то, ни другое: реальность очень сложная и переплетенная. Разные традиции по-разному трактуют дуализм: либо как взаимодополняющие реальности, либо метафизически конфликтные. Но даже взаимодополнение не есть нечто сладкое и простейшее, это колоссальный головокружительный парадокс. Дуальность атлантизм-евразийство фундаментальна для устройства реальности, но оценивать ее можно в разных системах координат.

:Исходя из традиционалистской метафизики на вывод напрашивается и то и другое.

Это не очень ясно.

:2. "Кровь и почва". :Как вы считаете какова общая парадигма идеи "избранности" и "предназначения" тех или иных людей? :Ну например, национальная или расовая идея (увязка с формой) или шире - религиозные или мировоззренческие.

Я убежден, что человек - это излучение качественного пространства. Человек создан из земли. Т.е. из Суши, т.е. из почвы.

Кровь играет в нем роль рек. Но реки текут в заданном русле, они сцеплены с пространством, они его оживляют, но не предопределяют. Пространство предопределяет реки. Следовательно: кровь производная функция от почвы. Обратный тезис проистекает из океанической модели, в которой пространство гомогенно и количественно. Здесь в счет берется только вода. Расизм - дело мореплавателей. Исходя из этой парадигимы мы переоцениваем и реинтерпретируем, к примеру, еврейство и нацизм. Мы отрицаем океаническое единство еврейства как общего генетического пула, сближаясь с реконструкциями аналогичными Кестлеру и Векслеру о том, что восточное еврейство, шире ашкеназим, это определенная конфигурация евразийских рек, т.е. иудаизированный тюрко-славянский пласт. Точно также, мы отрицаем химеру белой расы цивилизации, обнаруживая среди индоевропейцев два тотально враждебных полюса: русско-славянский и романо-германский (позже англо-саксонский). Разное пространство - разные реки. В некотором смысле это проецируется и на религию. Всем очевидно, что никакого единого христианства нет: между католико-протестантским миром и Православием вопреки внешнему сходству и определенным историческим корням нет вообще ничего общего. Из одних и тех же догматических предпосылок сделаны радикально противоположные выводы. Потому что Церкви строятся не на пустом месте, а на СВЯТОМ МЕСТЕ.

GLEB , Dec 13,1999,00:11

> Обратный тезис проистекает из океанической модели, >в которой пространство гомогенно и количественно. >Здесь в счет берется только вода. Расизм - дело мореплавателей.

Можно ли в данном случае навести параллель между "количественным пространством" и во многом внешним, форменным (количественным) характером критерия отбора "хороших" и "плохих" парней: по фенотипу, культуре и т.д.

Если такая натяжка в общем корректна, то относится ли это лишь к поздней версии атлантизма или нечто подобное (в более усложненной и не настолько деградировавшей форме) существовало во времена "заката примордиально атлантической цивилизации"?

Отталкиваясь от тезиса "человек - излучение качественного пространства" правомерно ли утверждать, что:

1. Излучение - процесс всей человеческой жизни, а не штучный феномен (что было бы как-то креационистки).

2. Пространство это проявлено географически, а стало быть если человек переехал "не туда" - от так же как и образующее пространство изменится качественно.

3. Предыдущая мысль чем-то объясняет маршруты миграции древних цивилизаций (сразу, кстати, вспоминается первые главы "Мистерий Евразии")

Дугин , Dec 13,1999,06:36

: Отталкиваясь от тезиса "человек - излучение качественного пространства" правомерно ли утверждать, что: :1. Излучение - процесс всей человеческой жизни, а не штучный феномен (что было бы как-то креационистки). :2. Пространство это проявлено географически, а стало быть если человек переехал "не туда" - от так же как и образующее пространство изменится качественно. :3. Предыдущая мысль чем-то объясняет маршруты миграции древних цивилизаций (сразу, кстати, вспоминается первые главы "Мистерий Евразии")

Евразийская философская максима звучит так: человек есть функция от пространства. Понятно, что это преувеличение, но оно обусловлено злостным преумалением этого фактора на всем протяжении Нового Времени и задолго до него. Поэтому, чтобы нас поняли, мы должны сделать экстремистское утверждение: почва все, кровь ничто. Это не так, но лучше говорить так. Я меня есть статья "Красная мать земля". Не помню где. Там о военных и о мифах произрастания людей из земли.Хименес: люди-деревья, шаманские мифы. Человек-дерево, человек- трава. Яко цвет сельныи, тако оцветет. Настаивать на этом перспективно чрезмерно, до состояния outrance. Все через почву. Братья мои, будьте верными земеле! (Ф.Ницше)

О миграциях. Миграция есть смена "я" популяции. Народ остается народом, только сидя там, где сидит. Отправляясь в путь, он меняет свое содержание, включая генетику. Конечно, реки крови в чем-то отличаются от земных рек, но их маршруты параллельны - с искажением. Отправились белые голубоглазые поджарые парни на юг и стали черными кареглазыми с широкими оплывшими бедрами. Поменялись боги, поменялись руки и ноги. Новая кровь.

Их сделали такими реки и воды иных мест, а также звезды и горы.

Арктогея обращает большое внимание на то, кто где живет. Даже в рамках одного города. Не говоря уже о пригородах. В США все равно где жить - суша как море. Единый корабль, Титаник-Атлантида. Везде бары, танцплощадки и мусорные баки. В Европе житель Нанта и парижанин имеют гораздо больше отличий. В России-Евразии вообще все определеяется тем, из какого Вы города. Миграции - дело особых посвященных каст - калики-перехожие, цыгане, спец-посланцы. Они знают, что делают. У них специальные обряды и доктрины. Они служители пространства, а не те, которые ищут, где уютней. Миграция крайне опасна, она сопряжена с реками крови. Кочевники кровавы по определению.

Ростовчанин и харьковчанин имеют смысл только, если они живут там, где живут. Другое дело военные, но они песеголовцы, посвященные. Военных часто переводят с места на место, но будучи элитой они - россияние. А вот их дети нет, если не идут служить. И представляют собой генетический мусор.

Кто такой "провинциал" в пежоративном смысле? Не тот, кто живет в провинции. Но тот, кто не будучи в состоянии выразить адекватно свое пространство, аррогантно мнит себя не ростовчанином, но россиянином. И едет в столицу, куда его не звали, и где его не ждут. Это провинициальная сволочь и сделала перестройку. Этой падалью набито центральное ТВ. Всех москвичей там можно пересчитать по пальцам. Это у них, кстати, на лбу написано.

Россиянином стать очень сложно. Это иерархия, высшая ступень. Реализуйся вначале у себя дома, потом тебя и так вызовут в центр. Жить надо там, где живешь.И любить каждую колдобину. Эта колдобина чистая плоть духа.

Интересно, что люди, живующие на окраине Москвы, расово и антропологически резко отличаются от жителей центра. Не в лучшую, надо сказать, сторону. Особенно это заметно, когда их встречаешь без дела в районе Садового кольца.

О населении Питера даже подумать страшно. Видимо, на этом месте полярные гиперборейские отряды потерпели от воинствующих неандерталов в свое время какое-то чудовищное поражение. Город-смерть. И его население соответственно.

Как есть этнические заболевания, так есть городские заболевания, но они изучены меньше. Ростовская язва, питерский сплин, московский невроз, екатеринбургский кашель и т.д.

Чернобыль сам напрашивается. Что еще могло произойти в городе "Полынь"? Интереснее другое: голову на отсечение даю, что там и раньше все было очень специально. Специалисты, наверняка, могут сказать очень многое.

Пространство - это бытие. Люди сгустки пространства. Верно, что эти сгустки не одноразовы. Важно, где родился, но если, переместился, то мутирует сущность. И редко когда в лучшую сторону. Надо сто раз подумать, прежде чем перемещаться.

Отвратительней лимиты вообще ничего нет.

GLEB , Dec 15,1999,01:05

В "Путях Абсолюта" http://www.arctogaia.com/public/part3.htm#glava12 есть место, посвященное привязке конкретного человека к роду, выходит в более широком плане это можно отнести к месту рождения и дислокации родителей.

Китайская традиция, например, особенно подчеркивала и разбирала “фамильную кастовость” - “нама-гаутрика”, основывая на ней фундаментальную концепцию “солидарности расы”. Более всего это видно в конфуцианской традиции.

Юрий , Dec 13,1999,23:52

Что-то не очень понятно - "Полынь" - это звезда, свет во тьме или "Что еще могло произойти..."?

Дугин , Dec 14,1999,01:59

Звезда ПОЛЫНЬ - это загадочная фраза Апокалипсиса. Она обозначает Звезда-Горечь, которая в последние времена упадет наземь и отравит реки.

Капитан Лебядкин трактовал ее как сеть железных дорог. О Полыни много толкований у староверов. Что есть Полынь?

Я слышал дичайшую теорию, что Чернобыль специально взорвали люди определенной национальности, т.е. люди этой национальности суть хранители таинства Звезды Горечи. Я думаю, что Звезда Горечи - это синоним духовного антихриста. Это особая коварная эсхатологическая манифестация "утренней звезды" (известно, что у "утренней звезды" есть и положительное измерение).

Если место называется ПОЛЫНЬ, т.е. ГОРЕЧЬ, то в православном контексте оно заведомо должно быть связано с эсхатологическим сюжетом.

Ку , Dec 13,1999,11:27

Не считаю себя специалистом, но действительно, Чернобыль дал очень "специальный" поповский толк чернобольцев, предтеч липованцев. Специальны они, в данном ракурсе тем, что проповедовали буквально следующее: "пропала вера и спастись невозможно, потому что слобожане живут вблизи еретиков, хохлов и москалей, с которыми перемещались и сообщились"... Так в точку! ЖИВУТ ВБЛИЗИ... и чем жить так - лучше уж Чернобыль! Related link: Старый добрый о.Сергий Булгаков

Юрий , Dec 13,1999,23:33

Был я недавно в Липовании. Деревни к камышах с мостками вместо тротуаров и каналами - вместо улиц. Едва ли не все из камыша, даже "кирпичи", из которых делают дома...

Дунайские плавни - это второе по величине болото в Европе. Староверы пришли с Полесья в Плавни...

Но "Чернобыльский соглас" - это маленькая группка староверов. Важнее Ветка (тамже поблизости и Стародуб, упомянутый в Вашем линке). Вроде, Емельян Пугачев там был перед восстанием. И т.д.

Дугин , Dec 14,1999,01:42

:Был я недавно в Липовании. Деревни к камышах с мостками вместо тротуаров и каналами - вместо улиц. Едва ли не все из камыша, даже "кирпичи", из которых делают дома...

Дунайские плавни - это второе по величине болото в Европе. Староверы пришли с Полесья в Плавни...

:Но "Чернобыльский соглас" - это маленькая группка староверов. Важнее Ветка (тамже поблизости и Стародуб, упомянутый в Вашем линке). Вроде, Емельян Пугачев там был перед восстанием. И т.д.

Обратите внимание. Староверы связаны с эсхатологическими местами. Почему? Потому что маршруты их движений связаны с миграцией плавающей Москвы, бегствующей от Нового Российского Вавилона. На Ветке был большой центр беспоповцев.

Тайна звезды Полынь была явлена только староверам. Не исключено, что чернобыльский толк нечто гораздо более глубокое и тайное, чем кажется. Чтобы адекватно исследовать старообрядчество необходимо обладать инструментарием, которым сами старообрядцы не обладают. Еще в меньшей степени обладают им, естественно, никонияне или внешние исследователи-историки. Арктогейская методология - традиционализм+сакральная география+москвоцентричная третьеримская катехоническая историософия - дает необходимые ключи.

Ку говорил, что наш форум посещает специалист по Чернобылю. Это видимо Юрий. Так вот очень важно было бы собрать историко-археологический материал по этому месту. Ономастику, топонимику, арехологические экскавации. Историю названия, дату. С другой стороны: имена и фамилии тех, кто решил строить атомную станцию именно там. Кто-то недавно заметил, что ядерные объекты Совдеп строил возле святых мест. Причем обратите внимание - основатель Саровской пустыни,естественно, отнюдь не Серафим, но Иоанн Саровский. А это имеет самое прямое отношение к истории старообрядчества.

О липованах. Так называются русские староверы, бежавшие в Румынию.

Болота издревле были сакральными местами. И совершенно необязательно чисто негативными. Есть целая метафизика болот. Мне, например, этот пейзаж более всего симпатичен. Сырость, мгла и рассасывающася под ногами почва. Очень живое и архаическое пространство по своей структуре. Там только и можно сегодня жить. Прекрасно понимаю населения Плавней... А камыш - это древнейший символ человека. Сквозь него дует Дух, а сам он ничто. Болотная свирель.

Юрий , Dec 14,1999,07:34

Ода болоту меня, как полешука, естественно порадовала и подтолкнула к разным реминисценциям.

Видел я как-то у нас солдат-среднеазиатов. Они не выдерживали наш климат и у них отказывало все, что могло отказать. Помню, чтобы комиссоваться, они проводили гвоздем по коже, даже не до крови, просто по коже и это место начинало гнить. А для меня - нет лучше климата. В 16-м веке был в наших местах один великий "деятель" - Константин Острожский. Тот самый, который реально правил Украиной. Ему помимо всего прочего принадлежал Туров. Это в Гомельской области, сейчас раиоактивная зона. Когда старику стало лет 70 он заболел, и лечился тем, что приказывал вынести его возле Турова в лес (там только болотистые леса) и оставить одного на день. И ничего дожил почти до 100 лет. Под его военным прикрытием (ему тогда было лет 85)прошел антиуниатский церквоный собор в Бресте в 1596 году, отвергший унию. В Европе максимум долгожителей давали Полесье и Кавказ.

Когда-то наша природа защищала "своих"...

Помнится, меня поразила в этом - болотном - смысле Тува. Енисей начинается в болотистой местности - Тодже. Тоджу с двух сторон окружают очень труднодоступные в тех местах Восточный и Западный Саян. С третей стороны - пустыня (кажется, Гоби). Там живут одногорбые верблюды. В то время, как в самой Тодже - северные олени. Севернее Тоджи олени живут только через примерно 2000 км, за Красноярском. Тоджинцы - шаманисты в окружении буддийского мира Монголии, Бурятии, Тувы. Сакральная река Сибири - Енисей - начинается в болоте. Кстати, видал я там в этом болоте и староверов. Они единственные из "европейцев", кто может ужиться с тувинцами и тем более тоджинцами...

Наверное, болото - это естественное место жизни и смерти для "брахмана". И в вашей "оде" это мне послышалось. Почти все духовные толчки в Средней Европы начинались возле или из-нутри огромной болотистой полесской полосы. Возьмите Готскую "империю"...

Дугин , Dec 15,1999,06:07

Князь Константин Острожский знаменит тем, что был крупнейшим православным геополитиком. У него была идея объединения усилий германских протестантов (лютеран) с Православными под эгидой Москвы против проклятых папежцев и гадов-униатов. Он планировал эти гениальные интриги вместе с Меланхтоном. Таким образом, у протестантов был шанс фундаментализировать свои претензии к омерзительному католичеству, не еще более десакрализованным индивидуализмом, но полноценной Традицией, у которой к папежцам были очень сходные претензии. Критика слева сомкнулась бы с критикой справа.

Таким образом, святые болота и их князь чуть было не изменили ход мировой истории. Сейчас ход мировой истории наглядно изменяет евразийский гений Лукашенко.

Он не из болота?

Юрий , Dec 15,1999,09:36

Да. Только у вас недостаточная информация о размахе Коснтантина Острожского. Я люблю аргументировать свои мысли случаями из жизни. Мне кажется, иногда это себя оправдывает. На уровне разговора о символике - почти всегда.

Однажды мне в руки попал текст Виленского религиозного соглашения 15 мая 1599 года между православными, которые не пошли в унию, лютеранами Речи Посполитой, кальвинистами РП и моравскими братьями. Его мало кто читал. Мне повезло и у меня затряслись руки... Протестанты признавали духовную власть Константинопольского патриарха в ответ на его предложение, сделанное гуситам (моравским братьям в на тот момент) еще перед падением Константинополя. Плюс протестанты признавали практически все правсолавные догматы. Ни больше ни меньше. Православные и протестанты создавали единую религиозно-политическую структуру в масштабе Речи Посполитой и обязывались защищать друг друга в противостоянии католикам и т.д. К.Острожский с детьми подписали это соглашение от православных. Он был в тот момент одним из трех экзархов.

Кроме этого была и внешнеполитическая составляющая. В Москву отправился с полуторогодичным посольством Лев Сапега. В тот момент он представлял интересы православно-протестантского блока. У посольства было три задачи:

- объединить РП и Москву в рыхлую федерацию с общим царем-королем;
- нанести сухопутный удар по Стокгольму (наши войска выступили в 1600 году на Стокгольм, Швеция тогда сухопутной армии практически не имела) и захватить месторождения металлов, дававшие около 70 процентов потребности Европы в железе (Урала еще не было), и сокрушить балтийский военный флот Швеции, защищавший интересы Голландии;
- совместный удар по Крыму, а затем - по Константинополю. Освоение степей Украины и будущей Новороссии было невовзможно без свободного судоходства в проливах. Идея взятия Константинополя была политической идеей Острожского уже тогда. На эту идею работала и вся его "агентура" в Дунайских книяжествах и на Балканах.

Католиков в РП просто задавили бы "демократическим путем", как это произошло в ВКЛ во время реформации в середине 16-го века. "Ляснулась" идея, думаю из-за иезуитов, но главное - из Москвы. Неурожайные 3 года уничтожили хозяйство страны. Москва рухнула почти, как сейчас.

Стабилизировать это пространство было невозможно. Все эти братва-казачки и т.п. выросли до неимоверных размеров. И пока все само собою не улеглось католики давили вместе со Швецией и турцией протестантско-православный лагерь РП. А когда в Москве улеглось - пришло время Хмельницкого. Кстати, московская "помощь" в середине века была странной. Романовы мало думали о славянах. Там, где стояли московские войска потери в населении - три четверти от довоенного уровня. А потом эти же типы развернули в Москве церковные реформы...

Лукашенко из болота. Но не совсем. Он не из Полесья, а из восточной части Могилевской области. Из территории, где в 6-8 веках поселились радимичи. Они долго воевали с соседними славянами. Обычно считается, они были западными славянами, ушедшими от немецкого натиска или еще почему-то в наши места. Антропологический тип радимичей очень хорошо сохранился до сих пор и четко локализируется там же, где они осели перед Киевской Русью.

Специфика Полесья (среднеевропейского "болота") в том, что идеи испульсированные отсюда в политическую реальность воплощались всегда соседними регионами. Как бы окаменевали, остывали там, кристаллизовались в империи или в идеи империй. Княгиня Ольга - древляне - это норма. Болота хороши для "мыслительной деятельности", для духовной свободы. Но опираясь на болото нельзя создать сильной наступательной армии, агрессивной экономики и т.п. Зато вне болота уходит духовность, в обмен на могущество. И затем процесс повторяется по новой.

Лукашенко опирается на южнобелорусские регионы, на "болото", как Вы говорите. И электорат и элитные группы при нем - в основном из южной Беларуси, которая совпадает в целом с чернобыльской зоной. Может, действует "болото", а, может, и чернобыль... А вообще, все накладывается одно на другое. Вывод в ваших категориях получается захватывающий и приятный :)

Operator , Dec 13,1999,12:26

:Пространство - это бытие. Люди сгустки пространства. Верно, что эти сгустки не одноразовы. Важно, где родился, но если, переместился, то мутирует сущность. И редко когда в лучшую сторону. Надо сто раз подумать, прежде чем перемещаться.

V svjazi s tem, chto prostranstvo i vremja tesnejshim obrazom svjazany, vozmozhen vopros: kakova rol' vremennoj komponenty v etom kontinual'nom sgustke po imeni chelovek? Delo tut ne stol'ko v osjazaemom vremeni , imejushchim ochevidnuju i horosho issledovannuju epohal'no-tsiklicheskuju ierarhiju (Zolotoj Vek, Kali Yuga i.t.d.), no i v parallel'nom, inobytijnom vremeni, t.n. "stohasticheskom vremeni". Stohasticheskoe vremja svjazano s nashim prostranstvom vazhnejshimi potajnymi koridorami. Struktura etogo infernal'nogo vremennogo izmerenija prakticheski neizvestna, po ponjatnym prichinam. Odnako ego rol' vo vselennoj chrezvychajno vazhna. Delo tut vot v chem: nashe prostranstvo predstavljaet soboj kak by geometricheski neodnorodnoe sechenie v potoke etogo stohasticheskogo vremeni. Eto sechenie nekotorym obrazom evolucioniruet, izmenjaja svoj landshaft.Znachenie etoj evolucii sostoit v sledujushchem. Izvestno, chto do konca kontinual'no, nepreryvno lish' giperborejskoe, preobrazhennoe prostranstvo. Prostranstvo zhe istoricheskih epoh, osobenno epohi Kali Yuga, zijaet provalami, razryvami, diskontinuumami, slovom, eto nastojashchee resheto. Pravil'naja, iniziaticheskaja evolucija v stohasticheskom (infernal'nom) vremeni est' put' k preodoleniju etih diskontinual'nostej,k postepennomu sglazhivaniju razryvov, k Sakral'noj Nepreryvnosti inymi slovami - Konservativnaja Revolucija. Boleznennyj, krovavyj, no neobhodimyj put'.Put' Stradanija. Pri etom razlichnye uchastki upomjanutogo vyshe Sechenija (formirujushchego nashe prostranstvo) evolucionirujut, razumeetsja po raznomu. Otsjuda - ierarhija, neodnorodnost' prostranstva. V nem est' svjatye, sakral'nye uchastki, a est' i omerzitel'nye vygrebnye yamy. K pervym otnositsja, skazhem, Podmoskovnyj Les, ko vtorym - vonjuchie new yorkskie gazony. Raznica v tom, chto Russkij Les zanimaet v Sechenii mesto, ves'ma prodvinutoe v stohasticheskom vremeni, a mondialistskie luzhajki voobshche ne znajut parallel'nogo vremennogo izmerenija. Prostranstvo nad Rossiej stremitsja k nepreryvnosti (kotoraja poka ne dostignuta, t.k. v Ee predelah, k sozhaleniju, vse eshche prebyvajut Gusinskij, Chubajs, i.t.d., chego byt' ne dolzhno), nad Amerikoj prostranstva voobshche net - eto odin sploshnoj razryv, nastojashchaja entropijnaja chernaja dyra. Poetomu chelovek, pereezzhajushchij iz Moskvy v New York, ne prosto peremeshchaetsja v prostranstve, no i puteshestvuet nazad v stohasticheskom vremeni, v storonu diskretnosti i entriopii, chto est' kontriniziazija i degradacija v chistom vide.

:В России-Евразии вообще все определеяется тем, из какого Вы города. Миграции - дело особых посвященных каст - калики-перехожие, цыгане, спец-посланцы. Они знают, что делают. У них специальные обряды и доктрины. Они служители пространства, а не те, которые ищут, где уютней. Миграция крайне опасна, она сопряжена с реками крови. Кочевники кровавы по определению.

Sovershenno verno. To zhe samoe mozhno skazat' i pro vremennuju migraciju. Primery posvjashchennyh, osmyslennyh migrantov vo vremeni - magi, vizionery i monahi. Mne kazhetsja, chto konechnaja cel' ljuboj posvjashchennoj migracii (v prostranstve ili vremeni) - sovershenie polnogo kruga, Velikoe Vozvrashchenie. Takaja migracija, bezuslovno, opravdana. Primer neosmyslennoj, nezakonnoj vremennoj migracii - narkomanija. O voennyh. Mne kazhetsja, iz skazannogo vyshe vytekaet vazhnost' svjazki Monah <-> Voin. I tot, i drugoj - posvjashchennye migranty. Pervyj - vo vremennoj chasti Kontinuuma, vtoroj - v prostranstvennoj. Eta svjazka tak zhe vazhna, kak i sam Kontinuum.

:Отвратительней лимиты вообще ничего нет.

Da, limitchik - eto tot zhe ptyuch-torchok, podsevshij na geroin.

корр ФН , Dec 13,1999,13:01

:Primer neosmyslennoj, nezakonnoj vremennoj migracii - narkomanija.

То же, вероятно, относится и к техническому анализу финансового рынка. Не случайно среди и рядовых трейдеров (а часто и среди топ-менеджмента финансовых компаний, но это хорошо скрывается) так много наркоманов, больше, чем в промышленности, а Сорос выступает за легализацию конопли.

Ку , Dec 13,1999,22:07

"Технический анализ" - это именно анализ техникой, то есть софт-приложениями нейронных сетей. Искусственный разум делает ненужным разум человеческий. Отсюда беды, как я их вижу. Всех заинтересованных в тематике приглашаю к сотрудничеству - будет новый журнал-лаборатория на тему.

Дугин , Dec 14,1999,01:53

Уважаемый Ку, Вы не совсем правы. Технический анализ - это название особого подхода к биржевой игре и с собствено "техникой" он никак не связан. У меня есть статья дух пост-модерна и новый финансовый порядок, где я, напротив, связываю технический анализ с пародией на традиционализм. Три его постулата, приводимые Мэрфи, постулаты КР.

1.Market discounts everything. Вместо market ставим пространство - или "геополитический тренд". И получаем: "евразийство (атлантизм) дискаунтс эвриthинг." 2.Majority is always wrong. Т.е. vulgus vult deciper - ergo decipiatur. 3. Time repeats itself. Ну это понятно.

Это технический анализ связан с иррациональным тайминговым отслеживанием фигур - свечей и т.д. - колебаний биржевых цен при почти полной оторванности от рыночного фундаментала - т.е. баланса спроса-предложения.

Португалов , Dec 14,1999,08:25

О Чернобыле. Во время погромов Б.Хмельницкого это местечко было сожжено и почти все жители вырезаны. Женщинам вспарывали животы и засовывали котят,.. короче все ужасы резни 1648 (?) ассоциируются именно с Чернобылем. Чернобыльский ребе – один из выдающихся кабалистов того времени проклял этот город и запретил евреям жить там. Остатки общины покинули город и поселились.. не помню где. Если не ошибаюсь то эти события описаны в истории Дубнова, изданной в начале века. Он же (ребе) со своими хасидами отправился в Палистину и поселился в Цфате – городе кабалистов. Тем до сих пор есть его синагога, которая так и называется “Чернобыль”. Её равин – потомок того самого ребе. Это одна из красивейших синагог Израиля.

Авром , Dec 14,1999,16:58

Тут все перепутано. Насколько известно, евреи поселились в Чернобыле в конце 17 века, то есть после катастрофы 1648 года. Во всяком случае все ужасы резни 1648 ассоциируются отнюдь не с Чернобылем. Да и вообще, хасидизм возник значительно позже. Чернобыль действительно был центром очень интересного направления в хасидизме, которое так и называлось:"чернобыльский хасидизм", но его основатель ребе Менахем-Нохум из Чернобыля никак не мог проклясть город после резни, поскольку скончался в 1798 году. Не о каком проклятии я не слышал - евреи жили в этом городе все время. В Землю Израиля переехали совсем другие цаддики. Р.Менахема-Нохума наследовал его сын ребе Мордехай из Чернобыля, у которого было, в свою очередь, восемь сыновей, каждый из которых стал цаддиком и основал свою собственную династию. Так что имя "Чернобыльский хасидизм" или "Чернобыльский ребе" сейчас практически не употребляется. Так что -эта история очень хороша, но, увы...

Дугин , Dec 15,1999,06:34

Интересно, откуда Португалов почерпнул эти сведения, которые согласно компетентным израильским коллегам абсолютно неадекватны? Миф сам по себе интересен, даже абсолютно анахронический.

Интересно было бы узнать, как полынь и звезда полынь называется на иврите и что говорится о ней в каббале? Согалсно некоторым источником эта звезда приравнивается к Антаресу и именуется звездой Самаэля - того, кто ездит на змеихе Лилит.

Было бы любопытно узнать подробнее о чернобыльском толке в хасидизме. Что говорит кабблала о символизме болот? "Тоху-боху"? В Греции бсуществовал концепт "Элевсинских топей". Он был инициатически негативным. Но может быть это позднейшее этическое переосмысление более архаического и холистского сюжета.

Еще одно: 1648 год был годом (по Генону) окончательного разрыва Запада с инициатической традицией. Как осмысливается погром Хмельницкого в иудаистской скаральной истории?

Еще: любопытно, что антисемитизм особо процветал в малоросских и польских землях - т.е. в зоне католичества и униатства. Собственнно православные жили восточнее и вообще никогда не отличались антисемитизмом. Антисемитизм - это черта малороссийская и польская. Поэтому проклятие цадиков (если оно было, а некоторые проклятия цадиков против антисемитов действительно существовали - этот акт, вспомним кривого казака из хасидских историй) направлено не против великороссов и православных, но против прокатолических или католических славян. Отсюда вопрос специалистам: каков процент пострадавших от Чернобыля собственно великоросов по этносу. Фамилии и вероисповеданию? Каков процент евреев? Каков католиков и униатов? Пострадал дли хоть один документировано хороший человек?

Это только вопросы, связанные с символизмом. Дело в том, Юрий, что символизм это не пустое занятие и не случайное совпадение. Это гносеологический код иеро-истории. Только так мы можем понять смысл того, что происходит.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    29 февраля 2004, 16:58
    Сакральная география | Гиперион | Яблоневая география | 27.07.2001
    FAQ | А.Дугин | Об атлантизме/евразийстве, крови/почве, Homo Spatialis | 1999
    FAQ | А.Дугин | О соотношении столичного и регионального фактора | 10.10.1999
    21 января 2004, 10:26
    Сакральная География | А.Дугин | Москва Uber Alles | сентябрь 1997
    3 июля 2003, 23:33
    FAQ | А. Дугин | О происхождении названий городов | 1999
    FAQ | А. Дугин | О свинье и средневековых традициях | 1999
    1 мая 2003, 12:35
    ''Элементы'' №8 | А.Г. Дугин | Апокалипсис стихий | 2000
    10 февраля 2003, 12:11
    Милый Ангел №1 | Рене Генон | Атлантида и Гиперборея | 2000
    Милый Ангел №1 | Рене Генон | Место атлантической традиции в Манвантаре | 2000
    16 декабря 2002, 17:13
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Ошым ошым | 2000
    ВЕСЬ АРХИВ