19 октября, четверг
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Дугин | Гиперборейская Теория | Главы I-IV Напечатать текущую страницу

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ

Оглавление

Часть 1. Вселенная Германа Вирта.

Глава I Общие контуры концепции

Отправной точкой концепции Германа Вирта является идея Полярного, Северного происхождения Человечества.

Древнейший палео-континент был некогда расположен в Арктической области, называемой условно “Арктогея”, “Северная Земля”. Этот континент был истоком человеческой истории. На нем изначальные люди утвердили Пра-религию (Urglauben или Urreligion), включающую в себя все возможные стороны осмысления космоса - от “Бого-воззрения” (Gott-anschauung) до физики, географии, языка, искусства и т.д. Здесь, на Арктогее, появилось в цельной и органичной форме все то, что потом стало объектом извращения, искажения и комбинаторики в пост-арктическую эпоху. Но за всеми духовными деяниями человечества всех эпох, континентов и рас стоит изначальное нордическое “Божьего-мира-воззрение” - Gottesweltanschauung.



Основой нордической Пра-религии было сочетание Космологического Дуализма и Метафизического Монотеизма. Единый и запредельный Принцип - Исток, Бог-Отец, проявляет себя через космические метаморфозы своего Сына, Сына Божьего. Эти метаморфозы осуществляются в пределах двух полюсов космоса: Тьмы и Света. При этом сам Сын Божий циклически перемещается от полюса Света, где он предстает в своей Славе и Очевидности, до полюса Тьмы, где он выступает тайно, скрыто, из-за вуали черноты. Эти попеременные циклы составляют ритм космоса, повторяющийся во всех элементарных физических и сложных макрокосмических явлениях: от звуковых волн до законов перемещения небесных тел.

Изначальный арктический человек выступает как знак Сына Божьего, как его “потомок” или его замещение. В конечном счете, этот человек Полюса и есть Сын Божий, а цикл его жизни от рождения к смерти и к новому рождению есть отражение великого цикла Сына Бога во Вселенной. Человек полюса - это конспект Космоса. А Духом и космоса и его конспекта (человека) является Сын Божий, имманентное откровение запредельного Бога-Отца. Эту концепцию можно назвать изначальным нордическим “христианством”, доктриной Логоса.

Наличие у космоса двух полюсов - пределов “движения” Сына Божьего - отражено в Полярном Годе, Священном Годе, Божественном Годе. Солнце - Щит или Колесо Божьего Сына - от постоянного света лета доходит до постоянного сокрытия зимой (полярная ночь). Жар и жизнь континента Арктогеи летом сменяются холодом и смертью зимой. Арктическая природа наиболее полно демонстрирует сущностную дуальность космоса.

Арктическая природа обнажает гармонию мира. Нордический человек видит в ней зеркало своей божественной мысли, совпадающей с Мыслью Бога. Бог творит посредством Мысли. Бог концентрирует свои мысли в языке. ("Бог есть начало того языка" - “Gott ist Anfang jeglicher Sprache”, как гласит древнейшее германское предание). Этот арктический прото-язык есть весь мир. Множественность мира сводима к нескольким важнейшим принципам. Из этих принципов складываются галактики и слова. Эти принципы - священные прото-элементы Речи и Письма. Космос - это написанное и высказанное. Сын Божий - это пишущий и высказывающий. Человек есть одновременно и то и другое. Он двойственен. Поэтому он не только является шрифтом и слогом Сына Божьего, но и сам может писать и говорить. Прото-человек Арктогеи - Бого-человек, мыслящий человек, Человек-Мысль. Этот человек наделен первой группой крови.

В космосе и в цикле царствует дуальность. У Арктогеи есть континент-антитеза. Гондвана - прото-материк Юга. Это - страна Ночи. Она населена людьми-животными - бессловесными и безмозглыми. Там царствуют обратные Северу Законы. Вместо кристальной ясности космоса-природы-языка-мысли там царит хаос-смешение-инстинкт-эмоция-произвол. Гондвана - это не совсем Южный полюс: это также тропики и экватор. Уже начиная с тропического пояса, траектория солнца и климатическая сезонная однозначность до-исторической Арктики сменяется экваториальным отсутствием сезонов и затмением качества годового движения солнца. Звериная раса “недолюдей” наделена третьей группой крови.

В третичном периоде эти два человечества - Арктогеи и Гондваны - существуют, не пересекаясь. В начале четверичного периода северная раса начинает движение к Югу, в соответствии с логикой Великого цикла Сына Божьего (с Севера к Югу, от Света к Тьме и т.д.). Арктогея замерзает. Но некоторая часть нордических людей остается среди льдов.

Вышедшая с Севера пра-раса, носительница Пра-религии сталкивается с природными и антропологическими препятствиями для сохранения Пра-религии в ее чистоте: природные космические условия теперь отличаются от арктических, что вносит изменение в универсальный пра-язык, а смешение со звероподобным населением Гондваны замутняет эмоцией и инстинктом божественную мысль у потомков смешанных браков.

Этот процесс постепенного стирания следов изначального арктического единства языка-религии-мысли-крови составляет содержание истории Духа в течение всего палеолита. Это стирание, однако, происходит циклически. На определенном этапе уходит под воду Арктогея, и раскалывается на составляющие Гондвана. Оппозиция Север - Юг сменяется оппозицией Запад - Восток. Западный прото-континент Атлантида располагается в Северной Атлантике и примыкает к останкам Арктогеи, Восточный континент - прото-Евразия.

Атлантический цикл - это поздний палеолит (Магдаленский период 22-10 тыс. лет до Р.Х.). В этот период реформированная арктическая Пра-религия и ее наиболее сознательные носители (I-ая гр уппа крови) в наиболее чистой форме существуют в Атлантиде. Евразия в целом населена бывшими народами Гондваны, хотя уже и смешавшимися в той или иной степени с выходцами из Арктики. Новая “атлантическая” история развивается по линии Северо-Запад - Юго-Восток. Это - поздняя фаза человеческой прото-истории.

Заключительным аккордом прото-истории и началом собственно истории является затопление континента Атлантида и последующая за ним миграция атлантов в Евразию. Эти события падают на мезолит и начало неолита. Параллельно с этим из Арктики в Европу исходит та часть пра-расы, которая оставалась в Арктогее дольше всего и населяла вплоть до последних 4 тысячелетий арктические и приарктические острова. Это прото-индо-европейцы с II-ой группой крови, являющейся идео-вариацией первой группы.

Эти прото-индо-европейцы, народы Туата - последняя весть о нордической Пра-религии, последние носители полярной благодати. Но территории, в которые они приходят, уже населены плотными слоями гондванической, звериной расы, хотя и смешанной с первыми выходцами из Арктогеи и позднее с атлантами. Здесь начинается финальная драма Севера - угашение последних останков изначального Божьего-мира-воззрения и упадок его носителей. Последние острова тонут в Северном море, унося с собой культовые центры Туата. Два тысячелетия известной нам истории - последняя агония цивилизации и триумф гондванических южных сил мрака. Здесь завершается смешение языков, и все современные языки и религиозные учения являются мертвым сплетением более непонятных символов и знаков, ключ к которым безвозвратно утерян вместе с полярной землей и полярной расой.

Сын Божий в человечестве нисходит к зимнему солнцевороту своей истории. Это - точка планетарной полночи и триумф абсолютного Юга.

На за спуском к Царству Тьмы должен последовать новый подъем, возврат к полярному, расовому и религиозному Единству. Эта миссия грядущего возложена на тех, кто и в Ночи настоящего сохраняет верность Сыну Божьему, сокрытому от последних людей, Свету Мира, “Началу Того Языка”. Наше время - точка великого поворота.

Глава II Раса

Наука, изучающая группы крови и их особенности (сериология) на базе статистического анализа пришла к выводу о некоторой связи группы крови с расовой спецификацией народов. В зависимости от народов, наций и континентов сильно варьируется процентное соотношение 4-ех групп у населения. Наиболее общие закономерности таковы:

I-ая группа крови встречается как единственная только у некоторых чистых племен индейцев Северной Америки. У других народов - и у европейцев, и у азиатов, и у африканцев, и у малайцев - эта группа встречается довольно часто, но нигде не доминирует, а тем более не является единственной.

II-ая группа крови в большинстве своем характерна для так называемых “homo europeus”, северных германо-скандинавских европейцев, хотя определенный ее процент по мере убывания тянется и на Дальний Восток и отчасти рассеянно встречается и в Африке и Океании.

Сериологи на базе исследования этих двух групп крови отметили, что у родителей, чьей группой обоюдно является группа II, может быть потомство группы I. Причем, это является довольно частым случаем и даже тогда, когда родители родителей, и их родители, в свою очередь, также имели вторую группу. Это привело ученых к выводу, что группа II является идео-вариацией группы I (ее ино-проявлением), то есть, что группа II развилась из группы I без смешения с другими группами.

Группа III доминирует у жителей Юго-Восточной Азии - в Китае, Индии, Монголии, Тибете, хотя встречается по мере убывания и в Средней Азии и в России, и так вплоть до Западной Европы. Однако она распространяется и в Океании, Африке и у палео-азиатов Арктики.

И, наконец, группа IV, наиболее загадочная из всех, везде представляет собой крайне незначительный процент, а иногда и совсем отсутствует. Больше всего ее у цыган, айнов, украинцев и венгров.

Суммируя сериологические данные, Вирт заключает: полюс I-ой группы лежит среди дравидов и других древних народностей Южной Индии. II-ая группа лучами расходится от точки, которая лежит в Северном море, в районе отмели Дэггер, и равномерно угасает по мере движения на Юго-Восток. IV-ая группа остается загадкой, и ее полюс выделить невозможно.

Эти факты (наряду с изучением палео-эпиграфики, символизма, археологии древнейших культур) позволяют очертить общую схему прото-истории рас.

Группа I - группа крови населения Арктогеи в третичный период. Она соответствовала изначально нордическому фенотипу: высокий рост, белые кудри, белый цвет кожи, высокий лоб, сильный подбородок, узкий продолговатый череп (долихокефалия), высокая переносица и прямой тонкий нос, уголки глаз на одном уровне, ровные невыдающиеся скулы, длинные ноги, широкие плечи, прямая осанка.

Группа II принадлежит к точно такому же фенотипу.

Группа III, напротив, представляет собой население Гондваны. Люди этой группы: черные, низкие, круглоголовые или короткоголовые (брахокефалы), с маленьким лбом, выдающимися скулами, с глазами, чьи внешние уголки (от переносицы) выше уголков у переносицы, с выступающими надбровными дугами, черными прямыми или мелко-курчавыми волосами, с короткими ногами, расширенным или суженным тазом, со смазанным слабым подбородком и длинными руками.

Прото-раса III-ей группы представлена типом неандертальца, расселявшегося с Юга к Северу вплоть до северных границ Евразии. Их археологические следы в изобилии представлены в палеолите.

Прото-раса I-ой группы появляется в истории гораздо позднее III-ей группы, но резко и неожиданно, что исключает возможность эволюции из неандертальца. Эта белая прото-раса населяла исчезнувшие ныне континенты, Арктогею и Атлантиду и, кроме того, арктическая пра-религия предписывала такие методы погребения, которые исключали сохранение останков. Поэтому впервые она встречается в истории не сама по себе, а в миксо-вариации, то есть в смешении с другой, III-ей группой крови. Эта смешанная разновидность известна как Ауриньякская раса, более развитая, нежели неандертальцы, но сохраняющая многие их черты.

И, наконец, еще более чистой формой северной расы становится Кро-маньонский человек, пришедший в Западную Европу из археологического “ниоткуда” (Кро-маньонец, с его совершенной особостью, служит убедительным примером несостоятельности эволюционизма). Кро-маньонец не чисто-нордический тип: у него есть некоторые гондванические элементы - результат многотысячелетнего скитания по планете оставивших Арктогею в раннем палеолите (или раньше) носителей первой группы крови.

И, наконец, сам нордический человек в чистом виде появляется в истории уже в мезолите и в неолите из Северной Атлантики и Западной Арктики - это носитель II-ой группы крови, развившейся из I-ой группы в арктических условиях после ухода из Арктогеи на Юг древнейшей пра-расы, сохранившей первую группу.

Эти люди II-ой группы - прото-индоевропейцы. Их язык, фенотип и генотип - парадигма всего того, что в истории появляется под именем Арий, Арийская Традиция, арийский язык, арийская раса. Прото-индоевропейцы - это люди Туата де Дананн, пришедшие в Исландию с Севера. В неолите и они совершают миграцию к Юго-Востоку - через Кавказ в Иран, Индию и Китай (вплоть до Японии), где либо создают очаги чисто арийской цивилизации (Иран, Индия), либо становятся кастой Духовных Учителей. При этом они подвергаются смешению с другими уже многократно смешанными расами и теряют расовую однородность. Их последним волнам азиаты и африканцы обязаны II-ой группой крови, иногда встречающейся у них. Японские высшие касты до сих пор имеют достаточно явные долихоцефалические и вообще нордические расовые черты.

О расе с IV-ой группой крови, чью цельность и исток установить не удается, можно сказать лишь то, что она как-то связана с III-ей группой, или, по меньшей мере, никак не связана со II-ой группой и I-ой. IV-ая группа встречается только у тех народностей, которые тем или иным образом сопряжены с древнейшей Азией.

Теперь в отношении народов. Расовая доктрина Вирта считает американских индейцев прямыми продолжателями арктической генетической цепи самого изначального периода. Их генотипический и фенотипический облик максимально сохранен на Западе (Америка и затонувшая Атлантида). Но в то же время из Америки, своей первой после Арктогеи стоянки, пра-раса совершила частичные миграции и в Евразию как через Аляску, так и через Гренландию. Путь через Аляску более древний. Благодаря этим миграциям из евро-азиатских неандертальцев (потомков пра-расы Гондваны) сформировались ауриньякцы. И наиболее отборная в расовом отношении часть этих ауриньякцев составила прото-шумеро-угро-тюркский пласт. Этот пласт охватывал Месопотамию, Северное Средиземноморье и Восточную Сибирь. Эта общность была окружена со всех сторон кольцом чистых неандертальцев.

С другой стороны, в результате миграций сама прото-раса с I-ой группой крови приобрела отчасти некоторые фенотипические черты прото-азиатов (через возвратившихся в Америку и Атлантиду европейских мигрантов), но при этом абсолютная доминация единственно I-ой группы говорит об относительной расовой чистоте и силе расы в целом, не показывающей даже единичных случаев III-ей или IV-ой групп. Северо-американские индейцы из резерваций -- до сих пор стопроцентные носители первой группы крови.

Вторая гигантская волна пра-расы прокатилась уже гораздо позже, в конце палеолита (магдаленский период), в чисто Атлантическую эпоху. Здесь носители I-ой группы крови, выступавшие гораздо южнее, чем сугубо северные племена Туата (II-ая группа) циклическими потоками двигались к Юго-Востоку. Через Северную Африку, Палестину, Месопотамию, Кавказ, Элам, Индию вплоть до Океании, с одной стороны, и вокруг Африки с заходом в Красное Море, на юг Аравийского полуострова, в устье Ефрата и Тигра, в тот же Элам, Индию и Океанию по морю, с другой стороны. Атлантических моряков аборигены называли “Люди с лодками незнакомого типа”, они оставляли на своем пути мегалитические памятники. Эта поздне-палео-мегалитическая и мезолитическая волна принесла свежий поток I-ой группы крови и породила северноафриканских, аравийских, ассирийских, южно-индийских и океанических “атлантов” (аморреи, мавры, океанские маори и т.д.), составивших пласт новой южно-евразийской и северно-африканской элиты, слившейся с древнейшей прото-шумеро-угро-тюркской элитой, образовав новые династии. Эти поздние атланты генетически наиболее близки к семитской аристократии, уже гораздо позднее контролировавшей Средиземноморье, бывшее ранее восточной окраиной их мезолитических и даже поздне-палеолитических прото-предков. Но они продвинулись и на Самоа и значительно юго-восточнее: на Самоа, на других островах Полинезии народы Маори до сих пор называют свою знать “Арья”, и их фенотип подчас чрезвычайно близок к долихокефалам Европы, несмотря на изменения пигментации кожи, которая, тем не менее, гораздо светлее, чем у автохтонных брахоцефалов гондванической наружности.

Но и теперь атлантические генетические ниши окружены в целом гондваническим населением, которое при этом составляет и нижние пласты “атлантических” культур. При этом движение атлантов оттесняет эту южную пра-расу к Северо-Востоку и к Юго-Западу как брызги своего движения на Юго-Восток. На Севере Восточной Европы и Восточной Сибири оттесненные “азиаты” образуют прото-угро-финское население (более ранние палео-азиаты, до-угро-шумерские, “становятся” эскимосами и чукчами). На юге дравиды и негры оттесняются в Центральную Африку и Юг Индостана и в Океанию.

И последнее в истории расовых трансформаций событие: исход из регионов Севера народов Туата (II-ая группа крови). Эта прото- индо-европейская общность северной расы расселяется к Юго-Востоку и по суше и по морю - подчас конфликтуя с южными атлантами. Расселение северной расы и ее оседание на новых евразийских территориях сопровождается расовым смешением со всеми предыдущими наслоениями в той или иной степени “атлантизированных” (или вообще “неатлантизированных”) автохтонов и обособлением языка и фенотипа. Эта последняя расовая трансформация окончательно рассеивает генетическое единство нордического человечества, сохраненного до последнего этапа истории племенами Туата, гиперборейцами. Волны Туата из Северной Атлантики через Скандинавию и Верхне-Рейнскую область, доходящие до Дальнего Востока на своем пути, в своих смешениях с автохтонами, или оттесняя их, создают зародыши актуальных индо-европейских этносов, на которые рассыпается раса. Эти этносы, в свою очередь накладываются на генетические бассейны южно-атлантических общностей, отделившихся друг от друга еще раньше, и так вплоть до угро-тюркско-шумерских пластов евразийского населения.

Итак, этнос - это продукт разложения расового единства, результат расового упадка и смешения. Современные “белые” этносы могут быть бесконечно далеки от белой нордической расы, и поэтому некоторые “черные”, вроде маори, “желтые” самураи или “красные” индейцы подчас намного “белее” и “севернее” северно-европейских жителей. Тем более, что Евразия - это вообще чуждый белой расе материк, на который она вынуждена была переселиться из-за гибели Арктической и позднее Атлантический Пра-родины.

Глава III Год

Язык, на котором нордическая раса передавала свои религиозные представления, был тесно связан с арктическим годом. Символизм годового цикла, наблюдаемого выше 66-го градуса северной широты, а точнее, в полярной области, создавал концептуальный, звуковой и иероглифический комплекс, позднее составивший основу исторических и даже прото-исторических сакральных учений. Этот арктический год перво-люди считали чистейшим откровением Бога, данным не только непосредственно им, но запечатленным во всем огромном Космосе.

Арктический год имеет следующие особенности: в самой точке полюса вообще нет ориентаций, так как все точки света, кроме самой этой точки, являются для нее Югом. Наблюдение движения солнца на полюсе в течение суток даст непрерывную окружность, которую солнце описывает над горизонтом летом, на уровне горизонта в моменты весеннего и осеннего равноденствия и до 23,5 градуса “под” горизонтом в момент зимнего солнцестояния. Весь летний сезон солнце на полюсе не заходит и лишь меняет свою высоту над горизонтом. Она возрастает от весны к лету и убывает от лета к осени. Полярная зима длится полгода, и в этот период солнце почти не появляется над горизонтом. В период середины зимы (зимнее солнцестояние) на полюсе царит полный мрак, вблизи весеннего или осеннего равноденствия - арктические сумерки. Видимое в самой точке полюса солнце совершает в течение года чисто спиралевидное движение то сверху вниз, то снизу вверх с углом наклона от 23,5 градусов над горизонтом до 23,5 градусов “под” горизонтом.

 

На полюсе есть сутки (движение солнца летом и небесной сферы зимой), но нет времени суток: утра, вечера, ночи, дня.

Если мы отступим немного к Югу от полюса, то картина сразу изменяется. Дневная траектория движения солнца наклонится относительно линии горизонта на угол равный по величине тому углу, на который мы отошли от полюса.

 

Нижняя точка дневного подъема солнца над горизонтом укажет нам Север. Высшая - Юг. Далее легко можно определить Восток и Запад. На Востоке солнце движется вверх по отношению к горизонту, на Западе - вниз.

Если мы ушли от полюса недалеко, этот угол наклона незначителен, и общая картина годового цикла Арктики меняется мало, но все же сразу возникает ряд деталей, связанных с качественным различием 4-ех сторон света. Недалеко от точек весеннего и осеннего рaвноденствия, а точнее, в “точках” начала и конца зимы, солнце, закатившееся за горизонт и не видимое в течение дня, будет появляться в полдень над горизонтом на Юге и снова исчезать, что особым образом выделяет Юг с символической точки зрения: там скрывается солнце с началом зимы и оттуда, с Юга, оно впервые показывается после ее конца.

Кроме того, в Арктике несколько южнее полюса видно, что в течение весны солнце, поднимаясь все выше и выше над горизонтом, идет к Сeверу по спирали, т.е. последовательные точки положения солнца в полдень весной день ото дня будут несколько выше и севернее. Чем дальше от точки полюса, тем очевиднее это северное направление весеннего солнца и, наоборот, южное направление солнца осеннего.

 

Наиболее древним нордическим календарем был знак:

Благодаря ему можно было определить и время года и время суток: Север - точка, где солнце достигает своей минимальной высоты над горизонтом в летнее полугодие. Там находится солнце летней полночи. Там солнце “заходит” и “восходит” летом, т.е. перестает клониться вниз и начинает двигаться вверх, оставаясь все время над горизонтом. Юг - точка, где солнце восходит и заходит перед полярной ночью и после нее, до середины зимы и после середины зимы.

Эти простейшие замечания и составляют основу интеллектуальной меры Священного Года. Причем, наиболее важной в солнечных циклах логически является именно точка, где солнце прекращает опускаться - заходить и начинает подниматься - восходить. Эта точка становится воплощением Света Мира, Божьего Сына, которому принадлежат и солнце, и звезды, и небо, и земля. Тот миг, в котором упадок сменяется восхождением, в сознании нордического человека, человека-мысли, несравнимо важнее, чем само восхождение, лишь проистекающее из “сверхъестественного” импульса Победы над смертью и обреченное на то, чтобы снова стать упадком после своего пика.

Суточная точка Восхода и Захода солнца, точка Света Мира, Божьего Сына, в Арктике является нерасщепленной (на отдельную точку восхода и отдельную точку заката) только летом (на Севере) и зимой (на Юге). В промежуточные периоды (весна, осень) эта точка раздваивается - Восход-Восток, Закат-Запад. Сын Божий здесь также раздваивается, получает имя “Двойной” (Туисто). В этом (равно как и во двойственной природе самого годового или суточного цикла) проявляется дуализм.

Итак, нордический календарь приобретает дополнительные характеристики: от Юга к Северу, от зимы к лету совершается путь Сына Божьего - от Единого на Юге зимой через двойного весной к Единому на Севере летом. То, что при этом свет прибывает, символизируется двумя поднятыми руками Сына Божьего ("Двойной" ).

От Севера-Лета, где Сын Божий, его солнце и его свет достигают апогея, и где ночь полностью отменяется днем, снова начинается раздвоение - Осень - но на сей раз Божий Сын опускает две руки - Свет Мира убывает - ). И, наконец, с началом зимы он снова становится единым, но уже на Юге, чтобы в скором времени исчезнуть во мраке, в “тайном месте” Космоса.

На Юге зимой во время Полярной ночи Сын Божий - точка захода и восхода света - возвращается к своему Отцу, который является Абсолютным и всегда скрытым импульсом и возрождает своего Сына для Нового Года и для будущего триумфа на Севере. В середине полярной ночи, в день зимнего солнцестояния происходит высшая мистерия Священного Года: встреча Сына с Отцом, Света со своим вечным Истоком. В этот миг Сын Божий рождается как весь Священный Год в целом, как вечность, содержащая в себе исток времен, вещей и существ. Итак, календарь полюса таков:

При этом именно зимнее солнцестояние является истинным Новым Годом.

Есть еще один существенный элемент в этом календаре. Перед тем, как показаться и исчезнуть на Юге в ночи зимы, в ее конце солнце Арктики описывает над точкой Юга маленькую дугу . Как бы арку для входа и выхода в “тайное место” года, в обитель Отца. Эти две малые дуги до и после зимнего солнцестояния - знаки двух половин года или Старый Год и Новый Год. Между этими дугами по времени (а не по месту) находится страна Бессмертия, весь Год. Две дуги и - важная часть священного цикла, они располагаются по обе стороны от точки Юга.

Таков священный год Арктики и первый календарь нордической расы, календарь, совпадающий с самой Пра-религией этой расы, простой, очевидной и абсолютной.

Перво-сюжет нордической традиции: Бог Отец, скрытый во Тьме (зимнее солнцестояние), породил Сына - Год. Сын-Свет-Год появился вскоре из дома Отца (весеннее первое появление солнца над горизонтом на Юге). Он вышел из арки (выход) - весенняя дуга, светящаяся дуга . Он поднял руки (или подбросил двумя руками солнце вверх) - или . Потом он достиг Славы и вознесся на Небо - .

После этого его Слава стала меркнуть (или он не захотел быть более без Отца), он опустил руки, устал, выронил солнце, которое само по себе скатилось во мрак . Наконец, он вошел в ворота Тьмы (осенняя дуга - ), и показавшись в последний раз на месте смерти, - юг-зима, - сошел в могилу. Это - Полярная ночь, смерть. Но Отец воскресил его, и тайна эта произошла в полной темноте. Никто не знает,как это произошло. Но только Сын-Год снова появился (был заново рожден) из Тьмы, чтобы опять начать путь к Небесной Славе, путь на Север.

Перво-календарь - - был 10-ти месячным или 20-ти месячным (10 двойных месяцев). Обе половины года соответствовали двум ладоням Сына Божьего, то есть 10-ти пальцам или двум ладоням + двум ступням (20-ти пальцам). Поэтому самым изначальным является равномерное и естественное деление светового круга (описываемого точкой восхода и захода Света Мира) на десять частей или на 10x2=20, 20 частей. Это деление покрывало 360 градусов круга - 360 дней года + 5 добавочных предновогодних дней. Две ладони (или две ладони + две ступни) - месяцы. И еще одна ладонь - 5 дополнительных дней, Священных, “святочных” дней.

Здесь же в Арктике, где за долгую полярную ночь эклиптические созвездия медленно и не заходя за горизонт вращаются невысоко над горизонтом, и возник первонaчальный нордический зодиак и цикл наблюдения прецессий (смещение солнца относительно точки зимнего солнцестояния на 1 градус в течение 72-ух лет). Созвездия получили свои древние символические наименования не по предполагаемым натуралистическим фигурным сходствам с животными и предметами, а по их соотнесенности с секторами Священного Года, и особенно важное значение имели те созвездия, которые находились в регионе зимнего солнцестояния. Именно эти “зимнесолнцестоянческие” созвездия и получали название одного из символов иероглифов Нового Года. Постепенно, в силу прецессии они сдвигались одно за другим к точке весеннего равноденствия и т.д., порождая 25 920-летний цикл прохождения всех созвездий по всем узловым точкам нордического годового креста.

Прецессию легче всего наблюдать на Севере, где год от года звездная картина начала и конца Арктической ночи медленно, но наглядно изменяется. При наличии пристального внимания к точным законам солнечного года и при фиксации на круглом горизонте 10-ти (или 20-ти) стоянок солнца в годовом движении, - солярных “домов”, - при перенесении этих домов на звездное небо явление прецессии не может не получить математически точного и ясного отражения в космическом календаре Арктики. Прохождение одного созвездия эклиптики по одному из годовых углов происходит примерно за 2000 лет. После этого тот же самый узел вступает в следующее созвездие: это основа древнейшего зодиакального цикла - Великого Года. Но и этот Великий Год связан с превращениями Сына Божьего, - здесь они совершаются, однако, в макро-масштабе в течение тысячелетий.

Люди северной пра-расы считали, что они сами, их раса - воплощение Божьего Сына. Они были Белыми Богами. И подобно Сыну Бога, пошедшего к Югу, нордическая раса пошла также в этом направлении, гонимая обледенением (история геологических циклов - отражение единого ритма космоса). Спустившись значительно южнее Арктики, в Атлантику они увидели иной год, в котором ясность и слава Севера были утрачены. Северно-атлантический год - 66-50 градусов северной широты - не знал более ни полярного дня (вечный день лета), ни полярной ночи (вечная ночь зимы). Сын Божий стал здесь окончательно и бесповоротно “Двойным”: точка восхода была только на Востоке, точка заката только на Западе. Они более не совпадали ни разу в течение года, передвигаясь весной к Северу, а осенью к Югу.

Новая календарная форма возникла в Северной Атлантике. Вместе с появлением этого нового лика Священного Года исчезли важные элементы арктического круга: солнце полуночи (летняя полночь), aрктические сумерки (движение света без солнца в течение суток по горизонту), наглядность малой дуги перед зимнем солнцестоянием и после него. Ориентация Север-Юг потеряла свою священную значимость. Прямой крест Арктики стал мальтийским крестом Северной Атлантики:

Новый календарь, однако, сущностно сохранил логику древнейшего символизма, а самое главное - знание о Божественности года. Арктические универсально-космические детали были перенесены при этом на новые предметы. Не видя световой дуги, как в Арктике, но помня о ее фундаментальной значимости, выходцы с Полюса перенесли ее знак на культовые пещеры и позднее - на лунный серп, на месяц. Аналогичные трансформации произошли и c другими аспектами естественного символизма: годовые характеристики отчасти были перенесены на суточный период - Арктическая зима стала северно-атлантической ночью, а арктическое лето - северно-атлантическим днем. Это было “микрокосмизацией”, “умалением” Перво-религии и связанного с ней календарного символизма.

В Северной Атлантике возникли календарная практика расщепления иероглифов года и зимнего солнцестояния, а также подвижный зодиакальный календарь, в котором произошло наложение прeцессионных циклов. (В Арктогее эти циклы рассматривались параллельно друг другу, не смешиваясь.)

Логика прeцессионно-годового календаря и его иероглифики такова: знак зимнего солнцестояния - года как такового - связывается прочно с зодиакальным созвездием данной эпохи. К примеру, или (угловая форма) с созвездием Тельца, а (северо-атлантический год - ) с созвездием Близнецов (древне-нордическое название Лось, Олень). Новый год - это миг раскола, где год делится на две половины: на старый прошлый и новый будущий. Поэтому те же знаки могут быть такими - ( ) для Тельца и для Лося (Близнецов). Когда данное созвездие начинает покидать регион зимнего солнцестояния, в точку раскола года (знака уходящего созвездия) внедряется цельный новый знак - также созвездия-года - новый иероглиф зимнего солнцестояния, зависящий не от самого созвездия, а от географического региона данного календаря, т.е. арктического, северно-атлантического или южно-атлантического года. - Арктика, - Северная Атлантика и т.д.. То есть в середину знака Лося (Близнецы) - - подставляется знак Быка : - новый знак расщепляет окончательно старый. При этом также прецессионные серии сдвигаются по календарному кругу все дальше и дальше, т. к. следующий за Быком () Овен () расщепляет и его - () и т.д. Прецессионно-годовой календарь явление пост-полярное, - оно характерно для ушедшей с Арктогеи пра-расы, фиксировавшей в специфике нового календаря священную историю своих странствий.

Северо-атлантический календарь делится на 8 (простых или двойных) частей. Это - логика сочетания прямого (арктического и хранимого как Предание) и “мальтийского” (северно-атлантического, непосредственно данного в годовом опыте) крестов: + = . Наиболее строго соответствующим космическим условиям этот знак будет где-то на уровне 56-го градуса северной широты, т.е. узлы восхода и захода солнца в момент зимнего и летнего солнцестояния там точно соответствуют кресту вторичных ориентаций:

Этот пояс является поэтому привилегированным с точки зрения священной Традиции пра-расы.

Такое деление календаря в связи с пространством священной Божьей Земли, “Острова”, “Круга” предполагает восьми-частное (или 16-ти-частное = 8 x 2) деление года, т.к. в данном случае все градусы эклиптики покрываются равномерными отрезками, связанными с точкой предельного восхода или захода солнца в году на горизонте. Такой восьми-частный год имел 45-и дневный месяц + 5 добавочных дней - “ладонь Бога”.

И, наконец, последней реформой священного года была южно-атлантическая. Спустившись ниже 45-го градуса под натиском ледников, ползущих с Севера, пра-раса постепенно потеряла однозначную очевидность северно-атлантического года - . Здесь точки восхода и захода солнца в течение цикла двигались по маленькой дуге , чьи крайние точки не отступали далеко от годовой оси равноденствий.

Новый крест был уже не

, а

Пропорции географического и астрономического соотношения северo-атлантического культа были нарушены. Месяцы стали неравномерными.

Культовый центр южных атлантов, потомков северной пра-расы, находился ниже зоны Вюрмского оледенения. Именно в этой зоне дуга движения точки восхода (захода) солнца от Юга к Северу и обратно составляет 1/6-ую всего горизонта, тогда как у северных атлантов она составляет 1/4-ую.

Здесь произошла новая редакция календаря - переход от 8-и (16-ти) месячного года к 6-ти (12-ти) месячному году, т.к. в соотношении время-пространство именно величина дуги годового смещения Сына Божьего ("Двойного") берется за базу последующих делений при учете совпадения с древнейшим арктическим “наследственным” крестом полюса, золотой сердцевиной Традиции:

Северо-атлантический год имел два креста - актуальный и “наследственный” . Актуальный соответствовал сезонному делению, “арктический” крест служил культовым сакральным ориентиром. Отсюда деление у северных атлантов на 4-е времени года и 8 (16) месяцев. У южных атлантов естественный фактор требовал введения дуги в 1/16 окружности, т.е. равной 60-ти градусам, при этом ее граница должна была соответствовать точкам Вест-Норд-Вест, Вест-Зюйд-Вест, Ост-Норд-Ост, Ост-Зюйд-Ост.

Этот южно-атлантический год - основа индийского 6-ти месячного и халдейского 12-ти месячного года. Дополнительное удвоение - 12x2=24 - даст поздний скандинавский 24-х месячный календарь. Фигура может быть переведена в фигуру , иным образом соединяющую точки южно-атлантического крестового календаря. Отсюда древний иероглиф , прочно связавшийся с созвездием Овна. Знак Овна в сакральном прецессионно-солнечном календаре - позднейшее добавление . Это означает, что пра-раса спустилась в регионы Южной Атлантики.

У экватора логика арктического Священного Года, его символика, его космическая наглядность, его божественность окончательно утрачиваются. Точки захода и восхода солнца в течение года меняются незначительно, - ясный северный символизм сезонов затемняется. Весь годовой календарь полностью и окончательно “микрoкосмизируется”, сжимается до пределов дня и ночи, и все более длительные периоды времени фиксируются либо благодаря особым местным прирoдно-сезонным циклам, либо в соответствии с Традицией, принесенной пра-расой и ее ответвлениями с далекого изначального Севера. Юг - это смерть года, света, мудрости и божественности. На Юге Сын Божий (Туисто) нисходит в могилу. На Юге духовно умирает Традиция северной расы, ее полярный дух.

Глава IV Космос и Элементы

Арктический космос прост. Его структура очевидна: внизу - Земля, почва, плотность и вода, влага, жидкость, пассивность. Вверху - прозрачный, легкий чистый воздух и огненные горячие светила, огни неба. Этот постоянный и одновременный, синхронный порядок - планы, этажи космоса, его объективные уровни.

Сквозь них, как сквозь “места”, идет Великий Субъект, Свет Мира, Сын Божий. Он спускается со светового неба через прозрачный воздух - в зеленые воды и ниже на темное, вечно холодное дно - изначальный черный ил (почву). Потом он заново начинает подъем к своему “высшему Дворцу”. Солнце - это его “щит”, “маска”, за которой он скрывает свой собственный лик.

Элементы космоса имеют периоды своей относительной доминации - из синхронных они становятся последовательными. Тот элемент выделяется особо, в котором в данный момент присутствует великий Сын Божий, “Двойной”. Это позволяет выстроить логическую последовательность элементов и сверху-вниз: Огонь (Небо) - Воздух - Вода - Земля. И снова снизу-вверх: Земля - Вода - Воздух - Огонь (Небо). Элементы входят в священный год, они образуют его “этажи”:

Элементная структура Вселенной дополняет год Бога, строя новые и абсолютно логичные связи Пра-религии, пра-космологии. Ориентации пространства и стоянки, “дома”, солнца в арктическом круге вместе с элементами образуют более полный круг.

Элементы, расположенные на годовом круге, отражают повышение плотности и разряжение космической среды в течение цикла: oт жара летнего неба (жар идет сверху) до холода зимней земли (холод идет от заснеженной почвы, льда), от света полярного лета с незаходящим солнцем в рамках элемента ОГОНЬ - 1/4 круга - до тьмы полярной зимы с невосходяшим светом в рамках элемента ЗЕМЛЯ. ОГОНЬ и ЛЕД или НЕБО и ЗЕМЛЯ (что то же самое) - полюса цикла, его верхняя и нижняя границы.

При рассмотрении элементного строя цикла история Сына Божьего получает дополнительные детали. Небесное положение Сына Божьего летом становится огненным. Первая половина осени - воздух. Сын Божий подобен здесь летящей вниз птице. В точке осеннего равноденствия он ныряет в воду, подобно рыбе, или тонет, или отправляется к далекому берегу в плаванье, т.е. к земле. И, наконец, Сын Божий достигает дна, льда или входит в землю, спускается под землю. Эта нисходящая линия от летнего солнцестояния до зимнего протекает по негативной “стороне” элементов - палящий, уничтожающий ОГОНЬ; cпертый, плотный ВОЗДУХ; растворяющая, топящая ВОДа; могильная ЗЕМЛЯ, прах.

От середины земли (как элемента) Сын Божий начинает Восхождение: вначале он идет по суше (взбирается на гору) - земля. Потом плывет по морю или в море, как рыба (дельфин и т.д.). Затем он поднимается в небо - взлетающая птица, пущенная в воздух стрела. Наконец, он входит в мир огненного неба, становится световым королем, обретает свое внутреннее достоинство. Сами элементы в восходящем цикле обнаруживают положительные аспекты: ЗЕМЛЯ, рождающая все существа; живая, очищающая всех ВОДА; легкий ВОЗДУХ, одухотворяющий твари; очищающий священный ОГОНЬ, преображающий и спасающий.

В Арктогее царит безупречная ясность в отношении Великой Космической Пары, космического дуализма, породившего все конкретные пары. При этом непосредственный опыт отражает высшие законы без опосредующих инстанций: Полюс и Мысль - синонимы. Линия Бог-Сын Божий-Человек-Космос замкнута и возведена без лакун к Богу. Все у Бога - Человек Божий, Земля Божия. Нет ничего вне единого Бого-мирo-воззрения. Природа, элементы, календарь Арктики - все это есть Мысль, Мысль Бога, царствующая повсюду, и вне и внутри.

Помимо плотности материи элементы арктического космоса отражали и географическое положение культового центра Арктогеи.

Юг, связанный с землей, и Запад и Восток - с водой, указывают на его островное или полу-островное местонахождение. Летом солнце не заходит, оно целые сутки горит в небе - Север = Огонь. В самом начале лета и в самом его конце - воздух - оно ненадолго закатывается на Юге, но при этом свет не исчезает, продолжает струиться. В этот период не сам огненный шар солнца, но зеленовато-прозрачный дневной воздух не гаснет в течение суток. Весной и осенью солнце заходит и восходит в море, вода - на Востоке и Западе. И, наконец, зимой солнце падает на близко расположенный материк, землю континента.

Чисто арктическими элементами являются два элемента - Небо и Земля (Огонь и Лед, Север и Юг) - или или . Воздух и Вода - вторичны, они входят в состав первоэлементов: Воздух - часть Неба, верха. Вода - часть Земли, низа. В древнейшие времена Огонь и Воздух были двумя синонимами, двумя ликами Неба, так же, как Вода и Прах, или Вода и Лед - два лика Земли. Эта синонимичность проявлялась в вариациях культово-символического описания Священного Года в нордической Традиции. Отсюда, в частности, символизм подземных вод и их связь с зимним солнцестоянием: превращение мертвой воды в живую может происходить не с промежутком элемента Земля, а сразу непосредственно в точке зимнего солнцестояния. В целом синонимичность Огонь-Воздух (Небо) и Вода-Земля (Земля, Дол) проявляется во вторичных культовых центрах после ухода пра-расы с Полюса и гибели Арктогеи.

Оглавление | Далее
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст