20 сентября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Дугин | Гиперборейская Теория | Главы VIII-XI Напечатать текущую страницу

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ

Оглавление

Глава VIII Звезды

Три созвездия выделены особо в нордической традиции: это созвездие Лося (Близнецов), Быка и Овна. Среди этих созвездий распределены основные согласные звуки нордического языка:
Лось - к,
Бык - 1,
Овен - р,
По периодам их прохождения по узловым точкам годового круга, кресту солнцестояний и равноденствий, древняя раса отмечала 2-тысячелетние прецессионные эпохи. Особенным значением были наделены прохождения этих созвездий по точке зимнего солнцестояния - последний раз это было в период 12 - 6 тысяч лет до Р.X.. На этот период падают важнейшие геологические события последних эпох. Это конец палеолита и 2/3 мезолита. 10 тысяч лет до Р.Х. было внезапное повышение уровня воды в океане, и гибель континента Атлантида. Эпоха Быка - это полноценная календарная эпоха, на которой остановилось царство южно-атлантической традиции. Конец эпохи Тельца - гибель культового центра южных атлантов Мо-Уру. Эпоха Тельца была настолько полноценной в символическом смысле, что в период вхождения этого созвездия в точку весеннего равноденствия; спустя б тысячелетий после нахождения в точке зимнего солнцестояния, произошло возрождение культовой символики повсюду, где были атлантические традиционные центры, и особенно южно-атлантического происхождения.
Исчезновение северно-атлантического культового центра произошло на 2 тысячелетия позже, и северно-атлантический календарь застыл в конце эпохи Овна, хотя позднее Футхарк с этой поправкой и стал составной частью южно-атлантической календарной традиции. Поэтому активизация северных атлантов в неолите и бронзовом веке произошла в период вхождения созвездия Овна в точку весеннего равноденствия. Следы древнейшей эпохи Лося, Оленя, хотя и явно наличествуют в протоисторических модификациях календарного языка того периода, не так непрерывны, как сакральные формы эпохи Тельца, и не так ярки, как сакральные формы эпохи Овна. Вхождение созвездия Лось (Близнецы) в сектор весеннего равноденствия в 6-ом тысячелетии до Р.Х. (и прохождение созвездия через эту точку, длившееся 2000 лет) почти никак не отразилось на общей панораме астрально-языковой символики культового календаря.
Сами эти знаки зодиака произошли в Атлантическую и постатлантическую эпоху из рунических иероглифов. Созвездие получало определенный знак в момент своего нахождения в зимнем солнцестоянии (позднее в весеннем равноденствии). Итак, атлантические эпохи таковы:
1. Лев - астрологический знак - произошел из знака (ur) 16000 - 14 000 лет до Р.Х.
2. За ним Рак ( ) развился из расколотого знака , то есть ,14000-12 000 лет до Р.Х.
3. Близнецы - - перевернутый знак , т.е. половина , 12000-10 000 лет до Р.Х.
4. Бык - - из расколотый 10 000 - 8 000 лет до Р.Х.
5. Овен - из или 8 000 - 6 000 лет до Р.Х.
6. Рыбы - Возможно, более древний иероглиф Рыб , из руны odil 6 000 - 4 000 лет до Р.Х.
7. Ближневосточная эпоха Быка ,определяемая уже по весеннему равноденствию 4 000 - 2 000 лет до Р.Х.
8. Ближневосточная эпоха Овна - 2 000 - 0 лет до Р.Х..
9. Современная эпоха Рыб .
Остальные знаки зодиака: - Дева, - Весы, -Скорпион, - Стрелец, -Козерог и - Водолей также очевидно развились из рунически-мифологических концепций. В эпоху Быка в весеннее равноденствие 3 зимних созвездия были, возможно, названы водно-земными именами (Рыба, Козерог - Рогатая Рыба в древней иероглифике, Водолей). Водолей возможно из руны , также являющейся иероглифом Коня (отсюда мифологический Водный Конь , Морской Жеребец). Козерог из предновогодней руны odil .
Стрелец в эпоху весеннего Быка был в секторе осени и там, скорее всего, получил знак tiu, Туисто с дополнительной горизонтальной чертой. Тиу и сам, как известно, стрелок из лука. Близкий к нему Скорпион также позаимствовал иероглиф , но как второстепенную деталь , здесь перевернуто . Это также иероглиф якоря. Само (здесь и в знаке Девы) может быть как водой , так и курсивным написанием руны hagel в одном из ее вариантов. В случае созвездия Девы, летнего, в период весеннего Быка, вероятнее предположить как раз происхождение из hagel , имеющего летом в 24-рунном ряду целых 2 варианта - в начале лета или (собственно hagel) и в конце-середине лета ilx, ilk, или ilge. И наконец. Весы напоминают peorp , руну летнего топора, идущую после (is) и (eoh), которые могли и совпасть (или eoh выпасть).
Арктическое месторасположение изначальной Традиции отрицает древность зодиакальных животных исторической астрологии Шумера, Ассирии, Китая, Египта, Греции и т.д. На их месте некогда стояли чисто арктические животные, по фенотипической или иной аналогии с которыми были лишь в поздние эпохи введены в зодиак Львы, Пантеры, Кошки, Обезьяны и т.д. Изначальными животными неба были Волк (Собака), Медведь, Кабан, Лось (северный Олень), Мускусный Бык и т.д..



Глава IX Пол

Древнейшей нордической религиозной практикой заведовали женщины, "Белые Жены", воспоминаниями о которых были весталки Рима и жрицы Аполлона в Дельфах, пифии. Женщина в нордической религии воплощала безграничные потенции космических превращений, священные силы вечного возвращения. Из Женщины-матери появлялись люди, из черной - ночной и зимней - женщины-земли появлялось Солнце. Из Матери-Силы появлялся Сын Божий, Свет Мира, смысл космоса. И снова в материнское лоно возвращался умерший человек, но только уже к Матери-Земле. И солнце зимой, уходя во мрак, погружается в "место Силы" Матери Сына Божьего. Так, из Женщины, к Женщине и через Женщину, сквозь Женщину осуществляется цикл святого, мыслящего субъекта Мира. Поэтому именно женщине была вверена в нордической традиции жреческая функция, то есть совершение главных, и особенно погребальных, обрядов. Погребальные обряды были вообще центральными в этой традиции, - так как именно они имели прямое отношение к точке зимнего солнцестояния человеческой судьбы, к точке, в которой осуществляется тайна воскресения, тайна вечности, тайна перехода от старого, умершего, к новому и пылающему существованию. Женщина-жрица была воплощением именно этой поворотной мистерии зимы, хранительницей священного знания рун, заместительницей той космогонической Силы, которая убивает и воскрешает не только людей, но и целые миры.
Однако жреческая роль женщины означала не матриархат, поскольку именно Сын Божий, "Муж небесный", Свет Мира являлся логическим центром и управителем космоса и нордического общества. Вся сфера дневного позитивного бытия "управлялась" из точки летнего солнцестояния, где Свет Мира сиял в своей небесной полноте. (Китайские Императоры поэтому носили одежды желтого цвета, цвета лета и летнего солнцестояния). Дуализм полов отражал дуализм нордической космологии: верхние сферы - мужчина, король, небо; нижние - женщина, жрица, земля и вода.
Признаком нордического происхождения является полное отсутствие чувственно-эротической культовой символики - фаллических или ктеических изображений. Пол в нордической традиции был отражением интеллектуальной, духовной сакральной структуры божественного мира, поэтому он никогда не был самодовлеющим или натуралистическим содержанием культов и ритуалов. Жреческая функция женщины сакрализовала и одухотворяла вопросы пола и придавала им подчеркнуто иерогамический ("святобрачный") характер. Половой символизм с фаллической доминантой был признаком упадка нордической расы и результатом ее смешения с низшими, животными, автохтонно-евразийскими расами, для которых натуралистические импульсы и инстинкты доминировали над чистым интеллектом и световой природой. Изначальная культовая символика Севера не предполагала никаких изображений и фигур, кроме календарно-геометрических фундаментальных знаков, перво-рун, никогда не обозначающих ничего конкретного и предметного. Истоком этих знаков и целью их был чистый Дух и Мысль Божия. Именно эти руны "объясняли", предметы, схожие с ними - включая половые признаки. К примеру, (is)-парадигма фаллоса, а или (ing) - парадигма ктеиса. Но культ и его элементы характерны именно тем, что только они являются мерой для всего остального, а отнюдь не предметы и атрибуты вещей и существ. Отсюда логически следует полная и необходимая десенсуализация нордической Традиции.
То же самое можно сказать и в отношении древнейшей традиции передачи материнского имени в роде. Это было не следствием матриархата, но, напротив, следствием светового, интеллектуально-трансцендентального отношения к мужчине, полюсу мира, солнечному человеку (Sonnemensch), который не "перетекает" в род, но существует в роде, как в чем-то внешнем, как в космосе, в земле, в женщине.
Половая реальность в нордической Традиции и у нордической расы была божественно-интеллектуальной, космической и символической, лишенной малейших признаков животности, натуралистичности, природной брутальности и спонтанности.
Всякий человеческий брак был иерогамией, космическим опытом, духовным феноменом, культовым деянием, связанным с тайной смерти и возрождения. Такой брак был и на земле небесным соединением мужчины - Духовного Света - и женщины - Твор-ческой Потенции. Их взаимные функции полностью определялись символизмом арктического года, и целью их союза было возрождение чистой расы - расы Солнечных Людей, чьим высшим догматом являлись Божественная Справедливость, Абсолютной Гармония и Закон Вечности.

Часть 2. Гиперборейская теория и метафизические принципы

Глава X Люди-звери и люди-боги

Расовый дуализм не сводится к утверждению двух радикально различных животных типов. Группы крови и цвет кожи, возведенные к двум расовым полюсам (к древней нордической расе Арктики и к южной расе Гондваны), отражают гораздо более глубинное различие в рамках человеческого вида. Это различие состоит в фундаментальном онтологическом и гносеологическом статусе расовых типов. В конечном счете, нордическая раса - это раса Субъекта, а южная гондваническая - раса Объекта.

Сущность субъективного статуса человека в его коренном отличии от окружающего мира, в его несовпадении с космосом, в его внутренней причастности к трансцендентному, сверх-космическому Принципу. Сам запредельный Принцип определяется обычно как Бог-Отец. Субъект же - Бог-Сын, пришедший в мир, но не рожденный миром, не являющийся его частью, деталью. Субъектное измерение может наличествовать во всем космосе - как его “световое” четвертое измерение, как его “световая” духовная подоплека. Сумма этого имманентного Света, Свет Мира - это Великий Субъект. Малый человеческий субъект - это частичка Великого Субъекта, и хотя это всего лишь частичка (что выражается в телесности, а значит, принадлежности к космосу), но она имеет все основания считать себя сущностно сверх-космичной. А потому она может действовать как абсолютный Царь Мира, следуя в этом за самим Сыном Божьим.

В реальности Человек-Субъект реализует свое световое измерение через особое свойство - Разум. Разум в нордическом смысле - это способность привести каждый элемент наличного космоса (или комбинацию таких элементов) к единой духовной парадигме, в которой данный элемент откроется не как нечто самостоятельное и самотождественное, но как идео-вариация Принципа. Можно сказать, что Разум - это способность реально возводить вещь к ее духовной первопричине, освобождать ее тонкую эссенцию из-под гнета конкретности. Но коль скоро Субъект наделен разумом, и в познании его цель привести вещь к Принципу (Богу Отцу), то фактически процесс сознания означает процесс “введения вещи внутрь Субъекта” с последующей “переправкой” еще выше или, точнее, еще глубже, к Богу-Отцу. Человек-Субъект через разум “связывает” вещи с их истоком. Само же содержание разума - идеи - и является промежуточной сферой между внешним космосом и Богом-Отцом. Поэтому Человек-Субъект - это человек-идея, человек-мысль, человек-связь-с-Истоком.

Ему противостоит человек-зверь, Человек-Объект. Этого противостояния не было бы, если бы человек-зверь являлся только зверем, животным. Но в той мере, в которой человек-зверь проявляет имитативно все собственно человеческие, псевдо-субъектные качества, то действительно речь идет об оппозиции. Реальная оппозиция никогда не возникает между просто одним и другим. Она наличествует лишь там, где сталкивается подлинное и парадийное, реальное и иллюзорное. Просто звери - это особый вид существ, который подчеркнуто отличен от человека. Человеко-зверь - это не только не-человек (как обычные звери), это анти-человек. В нем вся имплицитная божественность Человека-Субъекта полностью превращена в свою противоположность, то есть в анти-божественность, в максимум объектности, вообще возможной в этом мире. Человек-Объект гораздо более материален, нежели сама материя, поскольку чистая материя (чистая объектность) заведомо находится на периферии космоса, на самой внешней границе реальности, а Человек-Объект, человек-зверь, за счет своей имитативной человечности стоит в символическом “центре вещей”, на царском месте Сына Божьего, космического Субъекта.

Если сущность Человека-Объекта, конечно же, нечеловечна, то есть объектна или анти-субъектна, его внешние признаки имитируют человеческий тип в его основных чертах. Человеко-зверь имитирует мысль и слово. В этой неправомочной, с точки зрения космических законов, узурпации мысли и слова Человеком-Объектом и состоит максимум генного зла, максимум “расового греха”, не просто против вида, но и против всего устройства мироздания.

Мысль - это качество Субъекта. Сущность ее - в возведении конкретного предмета к световому архетипу, к идее и, в конечном счете, к “Я”, и далее через него к Богу-Отцу. При этом процесс мысли должен быть единым для всех уровней реальности, и “причинная энергия” перехода от конкретной вещи к световому архетипу влечет за собой сразу же переход от архетипа к “Я”, а от “Я” - к Богу-Отцу. В этом процессе снимается всякий гносеологический дуализм: Бог познает через Субъекта и, далее, через свет архетипов конкретику космоса, одновременно с растворением конкретного космоса через световой архетип Субъектом и, выше, Богом. И при этом, это суть не два действия, а одно и то же. Пародия мысли в Человеке-Объекте открывается через неполноту самого процесса мысли, через его частичность, и поэтому единая божественная мысль расщепляется, на две или более составляющих (например, переход конкретности к световому архетипу, но не далее, или даже к Субъекту, но не сквозь него - что сразу же отрицает и световое качество архетипа, и саму субъектность субъекта). Так, расщепленная спародированная мысль превращается в анти-мысль, в корень умственного недуга, в неизлечимое искажение интеллектуальных пропорций. Человек-Объект не мыслит, но имитирует мысль. Именно он создает через специфику своей противоестественной гносеологической позиции все варианты интеллектуального вырождения: от люциферизма и солипсического произвола, через паганизм и политеизм вплоть до фетишизма и откровенного материализма.

То же самое происходит и в сфере языка - сокровищнице мысли. И здесь человек-зверь разрывает теургическую связь между называемым предметом - языковым и сверх-предельным архетипом, наконец, Богом-Словом ("Бог есть начало того языка"), связь, составлявшую основу сакрального языка гиперборейцев. Космический годовой архетип, из которого развились слова и звуки в Арктогее, раздробился в сознании Человеков-Объектов до чистых фрагментов - “слов”, “грамматических конструкций” и т.д., которые имели либо сугубо конкретный, либо абстрактно-методологический характер - вне интегрального строя - Великого пра-языка расы Севера. Естественно, человеко-зверь не создает язык. Он его узурпирует, как попугаи или сороки. Но в отличиe от говорящих птиц он парадирует на “горизонтальном уровне” абстрактную логику, в истинном языке имеющую вертикальный характер связи между собой различных онтологических, иерархических пластов. В принципе же, язык человеко-зверей - это солипсический произвол (человеко-зверь не имеет и не хочет иметь ни малейшего представления о том, почему эта вещь называется так, а не иначе, а значит она теоретически может быть названа и по-другому) и подчинение языковых концепций грубой конкретике вещей - коль скоро язык у человеко-зверей вспомогателен и вторичен по отношению к предметам. Такой язык не просто не-язык, а анти-язык.

Расовый дуализм, таким образом, имеет четко онтологический, гносеологический и метафизический характер - в нем фиксируются оба полюса космоса: световой субъективный полюс (нордическая раса, Человек-Субъект, человек-царь) и темно-объективный полюс (гондваническая раса, Человек-Объект, человек-зверь). В принципе, необходимость анти-человека (человека-зверя) в рамках или почти в рамках человеческого типа определена синтетичностью этого вида, его центральностью, его всеобщностью, долженствующей включать в себя оба лимита космической дуальности. Физическое звероподобие Человека-Объекта, его неандертальский фенотип - знак инаковости. Частичная схожесть с нордическим, долихоцефалическим типом - знак имитации.

Человек-Субъект соотносится с Человеком-Объектом как белое и черное.

В индуизме в мифе о происхождении людей говорится о создании трех высших каст - дважды-рожденных - из разных частей Архетипа, Праджапати, космического Субъекта. Из головы - брахманы (жрецы) , из рук - кшатрии (воины), из желудка гениталий и бедер - вайшьи (торговцы, ремесленники, землепашцы). Четвертая каста - шудры (рабы) - родилась из пыли под ногами Праджапати, то есть не из него, а из-под него. Из чего-то иного, нежели Он. Шудры - это типичные Человеко-Объекты. У них нет ни своих ритуалов, ни своей доктрины, ни своего языка. Они существуют за счет высших каст и материально и интеллектуально.

Рожденные из пыли под ногами Субъекта существа и сами прекрасно ощущают свое под-человеческое происходжение. Одной разновидностью этого самопризнания является вырождение архаических традиций до стадии тотемизма, восприятия в качестве своих предков животных, что невозможно для Человека-Субъекта, прекрасно осознающего символизм роли священных животных в Традиции и культах. Другая, более современная форма само-сознания человеко-зверей - это эволюционизм, дарвинизм и марксизм - т.е. учения о происхождении людей от обезьяны. Естественно, сама такая идея могла возникнуть только у настоящих потомков “Говорящей Обезьяны”, гондванического прото-неандертальца, зверино-демонического перво-предка южной расы. Включение этой обезьяны в человеческий контекст описан в “Рамаяне”, где аватар-Рама пользуется услугами Сугривы и Ханумана (двух обезьян), а также их подданных в целях спасения своей жены Ситы. На потомков этих героических обезьян легло благословение Рамы и несмотря на то, что сам Хануман своим благочестием и преданностью стяжал личное духовное спасение себе и другим облагороженным подвигом обезьянам, сам род обезьян постепенно выродился и реализовал свои демонические качества (особенно в эпоху пролетарских, марксистских революций).

Различие групп крови служит тенью фундаментального видового различия, и поэтому смешение полярно противоположных рас следует рассматривать как межвидовое миксовариативное скрещивание. Более того, это скрещивание предопределяет двусмысленность человеческого мышления и языка, которые будучи одним и тем же, могут иметь диаметрально противоположное качество в зависимости от того, чьи “гены” - Бога или Демона-обезьяны - возьмут верх в каждом конкретном продукте миксовариативной цепи. Если нордический человек относится к гондваническому “человеку” как Предмет к своему зеркальному отражению (в кривом и пыльном зеркале, само собой разумеется!), то несчастные потомки их противоприродного, патологического, греховного союза в самих себе несут эту раздвоенность, эту само-отражаемость, само-рефлексию, порождающую в них чувство сомнения, вины и первородного греха.

Глава XI Метафизика Года - Пространство и время.

Год - это символ всего времени, его полного цикла. Поэтому логика года, его этапы, сезоны, его качество, его течение заключают в себе краткое повествование о всех уровнях Бытия, предстающих в последовательном развитии или обнаружении. По аналогии с годом можно судить и о веке, и о самом Бытии. Год - это краткий курс метафизики, преподанный Богом Субъекту через космос.

Год является наложением и проявлением двух фундаментальных категорий телесной реальности - пространства и времени. В нем пространство и время открываются друг через друга, обнаруживая свою качественную онтологическую структуру. Наиболее чистым годом, наиболее ясным повествованием о путях бытия, является арктический год, гиперборейский год, год-день Богов.

Сущность арктического года - это те метаморфозы, которые происходят с Сыном Божьим, Светом Мира, от сезона к сезону. В этих метаморфозах открываeтся тайная структура реальности. Путешествие Света Мира по годовому кругу и его превращения составляют главное содержание Примордиальной Традиции и ее языка.

В гиперборейском годе можно выделить как пространственный (одновременный), так и временной (последовательный) планы.

Пространственный аспект года может быть определен как несколько ключевых “мест” (“topoi”), “стоянок”, “домов” Сына Божьего. Можно представить их в виде креста Сэн-Лоррэна, креста ориентаций.

Другая примордиальная форма пространственного аспекта может быть описана иероглифом (2) , “Треножником Аполона”. Фигура (1) символизирует четыре основныe стадии состояния Субъекта космоса. Их можно назвать “четырьмя домами света”. Они соответствуют четырем основным состояниям онтологии, определяемым по сравнению с Субъектом, мерой всех вещей.

Первый Дом - это дом рождения и смерти изначальной и конечной ночи. Это также могила, материнская утроба, зимнее солнцестояние, предел Бытия. Римляне называли этот Дом - “Небесная Дверь” (Janua Coeli). Через эту “точку” или “место” проходит линия (дорога), соединяющая Бытие с За-Бытием, то что Есть с тем что Не-Есть. Отдельный символ только этого дома - , “молот Тора”. Это - “жилище Бессмертных”, т.е. обитель тех, кто выше Бытия, кто стоит за рамками не только времени и пространства, но и за рамками самого Света. Собственно запредельным является не весь этот Дом, но лишь одна его “бесконечно малая часть” - беспространственная и без-временная точка пересечения вертикали с горизонталью. В этом уникальном “месте” расположен разрыв в Бытии, выход за его рамки. Это - Святая Святых года, алтарь трансцендентного Духа, обитель Бога, Бет-Эль (Вифиль). Поскольку здесь находится разрыв, символами этой точки в традиции часто являются орудия, разделяющие, разрубающие, режущие, раскалывающие: Топор, Меч, Молот и т.д. Точка разрыва является одновременно точкой Истока, точкой истинного Центра (но не середины). В Метафизике, в отличие от геометрии телесного мира, Центр совпадает с Истоком, с началом, с верхом, а не с серединой, расположенной между верхом и низом или в равном удалении от верха и низа. Из этого Дома приходит в космос Свет Мира, Сын Божий, Субъект, и в этот же Дом он возвращается для встречи с Отцом, в нем он скрывается. Этот Дом Света - храм по преимуществу, вместилище Альфы и Омеги, начала и конца.

Будучи разрывом, первый дом может быть обозначен не как , а как . В таком случае он распадается на две части, два места: место “до” точки разрыва, “перед” этой точкой и “после”, “за” ней. В фигуре (2) - нижняя черта означает саму точку, слева от нее место “до”, справа “после”. В данном виде - это “пространство смерти”, а - “пространство Жизни”. На оба этих “пространства” падает тень запредельности самой точки разрыва, “темнота”, “тьма” этой точки. Но теперь дом означает “тьму внизу”, а “тьму вверху”. (Или нижние и верхние воды Библии). В доме Свет Мира облекается во Тьму Мира, теряет очевидность своей световой природы. Здесь Сын Божий - в предельной степени страдания, гонения, мучения. Здесь он побеждаем силами космического Зла. Здесь место его мученической смерти. - иероглиф Ночи и Ада.

Напротив, - это верхняя тьма животворящего Духа. Сын Божий здесь еще скрыт от космоса, но уже явлен принципиально. Он воскрес и уже предопределил этапы своего пути к Славе. Он победил смерть и тайно правит всеми планами мироздания. - это Небесный Дворец, палаты царствующего невидимого Субъекта.

Так первый Дом Духа имеет три отделения:

1) место для жертвоприношения

2) тайный алтарь разрыва

3) тронный зал невидимой власти.

Это - трехликий Янус, тайный лик которого, лик разрыва, невидим непосвященному. В этом месте пространства сосредоточено все пространство, так как оно лишь развитие и продолжение этого священного региона, Великого культового центра гиперборейцев, далекой Туле, носящей имя солнца.

Второй Дом Духа - это . Это - Дом подъема и появления света в его открытой форме. Здесь космический Субъект простирает свое качество на космос, согревает и оживляет его, начинает питать его своим духом, обнаруживаясь и через это представая в своем царственном облике перед ликом мира. Это - “Дом обнаружения”, в нем “тайное становится явным”, “невидимое видимым”, “темное светлым” и т.д. Можно сказать, что регион - это место Блага, жизни, святости, красоты, победы. В этом регионе онтология поклоняется Субъекту, космос тянется к свету, пришедшему из-за предела. Бытие склоняется к Творцу, повинуется ему, и Творец соучаствует в Творении, присутствует в нем.

В третьем доме наступает абсолютная и окончательная трансмутация Бытия, его озолочение, его окончательное очищение. Здесь Свет Мира царствует совершенно открыто и явно, а его власть не имеет ни малейшей преграды. “Все” является здесь лишь “продолжением” Сына Божьего, его прямым отражением. Бытие в Доме как бы прячется за спину Духа, и космос представляет собой не нечто отдельное и самостоятельное, но просто прозрачное одеяние света. Это место - “Небесный Рай”, царство Логоса, мысли, слова. Это - апофеоз Славы Субъекта, предел его тотальности. Можно назвать это место “местом Богов” или “ангельским миром”. Это тронный зал видимой власти, и здесь Сын Божий фактически отождествляется со средой, вбирает эту среду в свое божественное “Я”, сублимирует субстанцию мира.

Но и в этом третьем доме есть точка разрыва, отделяющая от . - это сам “тронный зал” видимой власти. Здесь постоянно царит праздник победы. - это “ворота вниз”, порог пути в подземные миры или, по меньшей мере, в миры “под Небом”. Из этой “Дыры в Небе” выглядывал перед своим падением в гностических легендах Небесный Антропос. Римляне называли это место “адской дорогой” (Janua Inferni). Обычно точка разрыва этого дома символизируется ступенью или сдвигом одной части знака относительно другой - чаще всего это иероглиф gir (год). Отсюда начинается изгнание Короля, постепенная потеря Субъектом власти над космосом, первая стадия отделения Субъекта от мира, света, от своего отражения. Однако это отделение, этот разрыв являются не тайными, но явными, и поэтому архитектура третьего Дома известна для Бытия в ее пропорциях и в ее местонахождении, в то время как пропорции и местонахождение “Тайного дома” - - сокрыты под строжайшим секретом.

Третий Дом - это мир в его наиболее чистом воплощении ("гетик" зароастрийцев, являющийся уплотнением невидимого мира “менок” - первый дом), мир в райском состоянии. Одновременно, это венец Творения, его последняя деталь.

Выходя из третьего дома к четвертому, Субъект попадает внутрь Творения, неподчиняющегося ему и предоставленного процессу инерциального распада, разложения. В четвертом доме Сын Божий отделен от мира, он противостоит ему, воюет с ним. Четвертый дом - это дом изгнания, чужая страна, тюрьма, колодец, пещера, подземелье, ад. Здесь Свет Мира - это не то, что сгущается до степени космоса, это то, что присутствует в космосе, сгущенном уже до предела, не совпадая при этом ни с одной из его частей. В регионе Свет Мира горит в мире, скрытый под его грубой и косной коркой. Это место скорби, смертный одр Субъекта, поле проигранной битвы.

Из четвертого дома субъект уже больше не появляется. Свет Мира “втягивает в себя” свои лучи, уходя все глубже внутрь, темнея, чернея, угасая. Четвертый дом - последний дом Мира.

Таково пространство года. На символе - тождественно , тождественно , тождественно , а тождественно , с соответствующим переносом символических значений. На другом плане можно сказать, что , и - это три ступени спуска Принципа к Проявлению. Три ступени манифестации. , и - это три уровня ухудшения самой манифестации вплоть до энтропического максимума. Так четыре места Субъекта с удвоением первого и третьего домов, то есть шесть мест Субъекта, представляют собой шесть уровней Метафизики от тьмы сверху до тьмы снизу. При этом Небесный Рай - среднее звено этих уровней - является бытийным отражением истинного метафизического и сверх-бытийного центра: место Сына (З-ий дом) построено по образу и подобию места Отца (1-ый дом), а тьма внизу похожа на тьму вверху. Чтобы различать их, герметическая традиция использует в отношении верхней тьмы определение “черное, более черное, чем само черное”. Но (место нижней тьмы, могила) не совпадает с (место рождения, воскресения). В согласии с индуистским учением об аватарах (нисхождениях) Принципа, Кришна, аватар бога Вишну, говорит: “Когда колесо закона слетает со своей оси (попадает в место смерти), я проявляю себя (в месте рождения)”. Две тьмы подобны своей темнотой, но отличаются друг от друга еще больше нежели от самого света, так как между ними лежит точка абсолютного разрыва, которую никто не может перейти, кроме Сына. Это - тайный алтарь Трансцендентного, вход к самому Богу.

Места Субъекта, как бы мы их не располагали - вертикально или горизонтально - образуют территорию года, полотно Бытия, взятого одновременно во всех его состояниях. Можно сказать, что эти дома существуют параллельно друг другу, и Субъект, пребывающий в каждом из них, есть это один и тот же Субъект, только находящийся в разных отношениях с объектами этих уровней, с их средой. Субъект тождественен самому себе и в невидимом тронном зале, и в месте Благости, и в Небесном Раю, и в изгнании, и в могиле, и даже у самого Отца. Различается лишь качество, плотность соответствующих пластов онтологии.

В пространстве года с одновременным пребыванием Субъекта в разных домах-местах происходит движение времени - от дома к дому, от сезона к сезону. Временной цикл - это непрерывная волна само-исследования Субъекта, поступательно и последовательно различающего свои собственные лики в рамках различных онтологических уровней. Метаморфозы Света Мира, Сына Божьего, во времени можно представить как путешествие по домам года, по его территориям. Проникая в Бытие из точки разрыва, Свет Мира входит вначале в зал тайной власти, потом он переходит (опускается, если смотреть с принципиальной точки зрения, и поднимается, если смотреть с космической точки зрения) к месту Благости, где лучи начинают освещать субстанцию космоса, и наконец, прибывает к точке назначения - к триумфальному трону победителя, короля миров, Небесного Императора. Но Субъект даже в лучшем из секторов Бытия, в его собственном секторе Бытия, все равно не тождественнен до конца этому сектору. В Субъекте есть всегда нечто отличное от Бытия, и это отличие может начать реализовываться только после полной субъектизации Бытия в Небесном Раю. Из Рая Субъект уходит в изгнание, в добровольную ссылку (Сын Божий - царь даже в несчастье!). Пределом его страданий и мучений является полное тление, и лишь после испытания смертью его бессмертная сущность в полночь космоса возвращается к великому молчанию Отца. А для субстанции космоса, не имеющей необходимых качеств для понимания происходящей мистерии Зимнего Солнцестояния, мистерии Духовного Воскресения, попрания смерти смертью, начинается новый цикл творения, новое нисхождение аватара, Новый Год. Для самого же Субъекта год всегда один и тот же, как он сам, как его Отец, как Мир. Субъект пребывает в вечности, он стоит над пространством и временем, внутри Великого Года, слитно с Великим Годом, являясь Великим Годом, но все же над ним, за его пределом, на тайном алтаре Отца.

Дом весны , Дом лета , Дом осени - это отражения дома зимы , а в сердце зимы спит Вечность, Абсолютное и Бессмертное “Я” Бога.

Назад | Оглавление | Далее
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст