21 ноября, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Дугин | Гиперборейская Теория | Главы XII-XV Напечатать текущую страницу

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ

Оглавление

Глава XII Космос - элементы и оппозиции

Элементная логика арктического года ставит несколько проблем. В частности, проблему деления четырех секторов (сезонов) этого года в соответствии с двумя взаимодополняющими подходами: динамическим и статическим. Динамический подход акцентрирует направленность движения Света Мира по годовому кругу, ориентацию его движения сквозь дома и элементы. Статический подход акцентирует качество самой “годовой” среды, то есть сходство в пределах самих элементных секторов. Наложение двух этих подходов предопределяет всю сложность традиционного символизма, развившегося из гиперборейской парадигмы. Рассмотрим эту сложную логику подробнее.

1. Динамический подход озабочен не столько тем, в нижнем или в верхнем секторе года сейчас пребывает великий Субъект, сколько куда этот Субъект направляется. Поэтому в нем наделяются совершенно различным качеством одинаковые с точки зрения статической элементные области года в зависимости от того, справа или слева от оси солнцестояний они расположены. Таким образом левые и правые “элементы” космоса дифференцируются: появляются не одна, а две земли, две воды, два воздуха и два огня.

А кроме того порядок прохождения областей элементов меняется в точках солнцестояний на противоположный, что влечет изменениe взаимной сравнительной оценки одного элемента с другим.

Правые элементы пути солнца к Северу (деваяна) отмечены позитивностью: это земля живых, живая вода, дух (воздух), парящий над водами, световой огонь (Агни). В этой половине года “Бог соучаствует в мире” (по словам Платона). Однако метафизический смысл проявления божественного Субъекта в космосе дает возможность рассмотреть порядок чередования элементов двояким образом: субстанциально и эссенциально, то есть с точки зрения космоса и с точки зрения Принципа. Так космос видит в пути деваяны становление, утончение и возвышение элементов, их позитивную “конверсию” (по герметической терминологии). Из благой земли начинает бить источник вод, испаряющийся в выси (воздух) и сверкающий в абсолютном дне-свете-огне арктического летнего солнцестояния. Так сияющий космос восходит к триумфу из оплодотворенной Богом утробы зимней арктической ночи (благой ночи). С точки зрения космоса деваяна - это безусловно улучшение стихий, где вода - лучше земли, воздух - воды, огонь - воздуха.



Для самого Принципа это соответствие обратно. Конверсия элементов в первой половине года есть ухудшение, имманентизация стихий. Земля здесь - высшая твердь, трон Бога. Вода - верхние воды, “хляби небесные”. Воздух - сфера движения и метания, мир души. И, наконец, огонь - это огонь, зажженный на “земной” земле в ее сакральном центре, как предел проявления и тем самым, сгущения духа вплоть до его видимого образа, сознательно умаленного, чтобы “не разрушить” космоса, чтобы не разрушить приемлющих дух сосудов, элементов ("ваз" в каббалистической теории). Здесь, естественно, качество элементов ухудшается от невидимой ночи-земли трансцендентного Бога через всеобъемлющие небесные воды и животворный дух к проявленному световому солнечному телу-огню.

Итак, и в самой деваяне в динамической перспективе годовых трансформаций друг на друга накладываются две логики конверсии элементов; при том, что в обоих случаях эти элементы сугубо позитивны, чисты и как бы архетипичны: это - элементы, принадлежащие световому творению (миру “менок” зороастрийцев). Но в то же время они не тождественны и представляют собой как бы 8 элементов:

 

(схема Светового Творения МЕНОК)

 

или четыре концентрическиe сферы, разделенные горизонталью, которая разводит принципиальные (божественные) элементы, с одной стороны, и субстанциальные (космические), с другой.

(схема Светового Творения МЕНОК)

Таким образом первый сектор деваяны - пути Богов - являет собой полный онтологический и космогонический цикл - цикл Проявления, видимый с двух противоположных метафизических полюсов. И будучи с одной стороны лишь половиной всего года, этот сектор есть принципиально весь год целиком, то есть вся полнота Мира с Богом, вся полнота реальности с божественным участием. Эта полнота и целостность выражаются и в том, что Субъект проходит весь свой путь через элементы, и точки захода и заката Света Мира обегают за полугодие всю окружность горизонта.

Вторая половина динамического цикла - нисходящая, питрияна, путь предков, путь Ада. Это траектория движения мира без Бога, мира самого по себе. Это путь исчерпания и изнашиваемости. Здесь все элементы относительно негативны. Сын Божий идет здесь от Света-Огня, через жар-ветер -воздух и мертвую воду (воду смерти) к земной могиле, к вхождению в камень.

Это процесс диссолюции, растворения мира, его аннигиляции. С другой стороны, это также путь проявленной реальности, переведенной из принципиального космоса (менок) правой половины к космосу конкретному, “этому миру”, “миру сему” (гетик). “Гетик” - конкретный мир в своем начальном состоянии (дом Огня) - положителен, но не более чем “одно мгновение”, “миг Рая”, тут же нарушаемый неумолимой тягой грехопадения осени. Бог не держит более космос, и он отныне подвержен роковой силе тяготения. Здесь конверсия элементов проходит в сторону уплотнения: тонкое и неощутимое становится грубым.

Только здесь, в питрияне, элементы космоса впервые “материальны”, точнее вещественны. Это путь Прометея и Молнии - траектория падения “материального” огня, падение Денницы, Люцифера. Но одновременно это - дорога триумфа зла. Поэтому питрияна может быть рассмотрена двояко: 1) как начальное нисхождение субъекта в Ад (трагедия) и 2) как торжество внутрикосмического анти-субъекта: “духа” разложения, Ахримана, короля левой стороны гиперборейского круга.

Субъектный огонь - тело субъекта (золотой зародыш, хиранья гарбха) - вначале делается невидимым, тает в воздухе, становится гонимым ветром ("и ветер носил его в своем животе" алхимической “Изумрудной Скрижали”), уходит в изгнание. Потом Субъект тонет в мертвой (стоячей) воде, “попадает в колодец”, растворяется. И, наконец, он полностью теряет жизнь, обращается в прах, тлен, превращается в камень (легенда о спящем каменном великане), становится горой, скалой (Шаддаи - “Бог мой, скала моя”). Субъекта в этом пути предков все меньше и меньше, пока в царстве земли его вообще не остается (хотя это на самом деле и не так!). Здесь конверсия проходит от “хорошего” к “плохому”, и здесь элемент “огня” все же наделен позитивным качеством, будучи единственной нитью связи питрияна (гетик) с деваяной (менок).

Торжество духа зла тоже начинается с огня. Это подземный огонь Ада, Гeенна, поэтому летнее солнцестояние называется Jаnua Inferni, “Врата Ада”. Огонь полыхает в подземных пещерах, пустотах, наполненных “нижним” воздухом.

(сфеpа Материального Творения ГЕТИК)

Несколько выше адский дух становится гнилыми водами Стикса, пока, наконец, не выходит на поверхность земли и не получает корону князя мира сего, короля земли. Здесь конверсия идет, напротив, от самого плохого (центр зла) к нейтральному (земля как предмет вожделений злого духа).

Очень важно понять, что Субъект в теле огня и адский дух гeенны не только не тождественны, но прямо противоположны, так как это суть два полюса вещественного проявления: жертва и агрессор космической битвы, дух и анти-дух, архетип и его обратное пародийное отражение.

Это можно увидеть в схеме:

(cхема внутрикосмической драмы ГЕТИК )

Драма двух проявленных огней питрияны: синхронный спуск Субъекта с Неба на Землю, который параллелен подъему анти-субъекта из-под земли (из ее центра) к поверхности.

Из всех негативных элементов этого левого сектора арктического года небесный огонь является исключением, и поэтому древние арии из всех телесных вещей и стихий почитали только его. Именно небесный огонь, молния (руна ) становится полюсом арктического учения о проявленных элементах - об элементах мира “гетик”.

Проявленный мир целиком также полноценно охватываем половиной годового цикла, так как и здесь все элементы покрыты “шагами” Божьего Сына, и весь круг горизонта пройден огнями великой драмы - следами “блудного сына”, изгнанника, лишенного наследства Бедного Рыцаря.

Итак, в динамическом подходе к символизму годового цикла мы получили по четыре разновидности каждого элемента: два из которых архетипические и два конкретные, притом, что среди архетипических элементов две земли являются полюсами, а два огня сливаются друг с другом, а среди конкретных элементов два огня полярны, а две земли совпадают.

Так динамический символизм арктического года повествует о великих мистериях Бытия, о судьбе и драме Богов и Демонов, об Истоке Всего и Великом Ничто, о Свете и Тьме Севера.

Теперь к статической картине. Статический подход утверждает однородность всех четырех элементов структуры года. В нем земля и левая и правая, это одна и та же земля, вода - вода, воздух - воздух, а огонь - огонь. Эти четыре элемента суть четыре состояния онтологии, фиксированные и полностью послушные воле Субъекта, они - его отражения.

В верхнем секторе круга Субъект хочет быть видимым, там он - огонь. В нижнем секторе (земля) он скрывается, хочет спрятаться. В промежуточных элементах Субъект видим и скрыт одновременно: более видим, чем скрыт в воздухе и более скрыт, чем видим в воде. Но как бы то ни было, четыре состояния среды суть четыре “воли” Субъекта.

Такой подход совершенно отличен от динамического, так как здесь элементы не представляют собой метафизических, онтологических, космогогических и даже сакрально исторических категорий, имеющих относительно самостоятельную роль в реальности как 16 “динамических” элементов. Статические элементы - это чисто средовые модальности, уровни плотности, безразличные к фундаментальным позициям теогонии, космогонии и эсхатологии, разворачивающимся в рамках года. Можно сказать, что это совсем другие элементы, четыре дополнительных термина, резко отличных от 16-ти предыдущих. И, тем не менее, существует определенная взаимосвязь между всеми пятью одноименными элементами, или точнее, четыре динамических элемента суть спецификации онтолого-космического плана принципиального статического элемента, который охватывает их все.

К примеру, земля в статической картине года означает, что великий Субъект хочет быть скрытым. Одновременно это означает, что:

1) Он пребывает у Отца, на его троне из тверди (земля 1 деваяны);

2) Он не оплодотворяет нижнюю землю хаоса, она темна и из нее не бьет источник, льды не тают (земля 2 деваяны);

3) Он не проявляется в мире, где, по-видимости, “Бог умер” (земля 3 деваяны);

4) На земле людей царит Дьявол, делая землю только землей, а не сгустком огня (земля 4 деваяны).

Великий Субъект хочет быть проявленным:

1) Он oткрылся из-за тверди в виде предвечного Света (огонь 1 деваяны);

2) Он облекся в сияющую плоть очищенного хаоса (огонь 2 деваяны);

3) Он царит в “мгновении Рая” над вещественным миром (пока его не прогонит пылающий меч Архангела - огонь 3 деваяны). Он - огненный предок, дух, данный Адаму Богом;

4) Он провоцирует гибель мира, в котором его место не центрально, и поклонение его огню забыто. Огнем Ада и гeенны свидетельствует он и в мире ночи о себе, хотя и негативно. Он дает о себе знать (проявляет себя) даже в свое отсутствие, уготовав огненное зло и пекло трагедии тем, кто посмел смирится с его отсутствием (огонь 4 деваяны).

То же самое и в случае других элементов.

Но возможна не только спецификация статических элементов в динамических, но и наложение одного динамического элемента на средовое качество статического элемента. И хотя этого наложения не происходит в примордиальной нордической традиции, основанной на неподвижном круге священного года, в прецессионном календаре (и прецессионном языке) северной и южной Атлантики, - то есть южнее географически и позднее исторически - эти наложения случаются, когда один круг элементов (динамический или статический) привязывается к эклиптическим созвездиям, а другой остается слитым с годовым циклом. Отсюда можно вывести все инициатические сакральные повествования (сохранившиеся в священных текстах, преданиях, мифах, символах, легендах, вплоть до фольклора), где играют роль элементы или нечто с ними связанное. Обладая гиперборейской архетипической концепцией 16 + 4 элементов, нетрудно расшифровать любой сюжет подобного рода и объяснить любые парадоксы символических инициатических историй. Все исторические учения об элементах - отзвуки великой гиперборейской теории. И, естественно, центральное место во всех этих учениях должна занимать эссенция, квинтэссенция, универсальный элемент, символизирующий самого великого субъекта, Свет Мира, метафизический эфир Бытия.

Глава XIII Смысл арийского дуализма

Основа гиперборейской религии в дуализме, хотя она при этом никоим образом не отрицает единства Принципа. Ее дуализм не теологический, он принадлежит к иной сверх-онтологической сфере, и поэтому он не имеет никакого отношения к поздним и деградировавшим формам дуализма.

Дуализм нордической расы ставит следующую дилему: как сочетать трансцендентность Бога с имманентностью мира? Мир дан как космос, и каким бы чудесным этот арктический космос не был, он всегда меньше, чем Бог-Отец и даже чем Бог-Сын. Значит существует между явленным и неявленным полярность и напряженность. И сколько бы абстрактных решений (монизмов, девоционализмов, квиетизмов, фидеизмов и т.д.) здесь не предлагалось, все они ничего не значат перед фактом, постулируемым арийской душой: есть мир и есть Бог, который выше мира, за его пределом. И никогда пока есть мир и есть Бог, то есть пока есть арий, который свидетельствует, что они есть и не совпадают, метафизический дуализм не будет снят эффективно, и все благопожелания и надежды, а тем паче иллюзии и солипсический произвол абстрактных умопостроений, останутся ложью, которая вообще никогда не была свойственна арийской расе, расе субъекта.

Арийский культ не говорит хорошо или плохо то, что существуют два фундаментальных полюса реальности: единый Бог по ту сторону и второе, но всеобъемлющее и пытающееся также выдать себя за единое, Бытие по сю сторону. Религиозная миссия ария - утверждать это несмотря ни на что, впечатывать это в ткань жизни, в ткань космоса, в ткань природы. Именно сквозь это утверждение о несовпадении Трансцендентного с Имманентным и понимает гипербореец Мир, его ритмы, его послание, его плоть.

Метафизическим результатом этого утверждения является примордиальная фигура сакральной северной земли, венец метафизики, Световой Сын Божий, мысль Бога, Посланец Иного, Великий Субъект. Это гиперборейский Бог-Свет: Ил, Аполлон, Тиу и т.д. Он не снимает полярность потусторонеего (Отца) и посюстороннего (мира), он есть проблема, вопрос, драма. Он - архетип арийской расы, концентрация свидетельства о наличии Двух, а не Одного, а поскольку в более или менее нормальные периоды истории (кроме современной эпохи) факт наличия мира, имманентного Бытия вообще не ставился никем под сомнение, это свидетельство в основном сводилось к утверждению Иного, Там, за гранью этого, за пределом, за чертой космоса. Этот гиперборейский Бог - Бог-Сын, Бог-свидетель об Ином, и хотя он “присутствует” в мире, но никогда не сам по себе, а в виде “следа”, отпечатка “ноги” или “руки” (как наиболее древние иероглифы наскальных надписей). Бог-Сын, хотя он и имманентный Бог, не тождественнен ничему из космоса: он есть его творец, его печать, его смысл, его тайная вещь, которую космос “ощущает” и отражает в своем порядке, но не может “схватить”, “познать”, “увидеть”. Бог-Сын - это Свет глубины вещей, бьющий сквозь них, из-за них, наделяющий эти вещи тоской по Иному, заставляющий их вращаться в стремлении к центру, истоку, Богу-Отцу (нетворящему и несотворенному), стоящему с той стороны Всего.

Больше всего Бог-Сын, Бог-Свет близок к Году, к Циклу, так как именно время наиболее трудно “схватить” и “познать”, так как оно - самое таинственное из всего космоса. Бог открывается в круге, в драме его прохождения, в войне вещей со средой. Но все же он не тождественнен времени. Он, скорее, исток времени, его невидимый архетип, спрятанный эон.

Цикл, и в частности временной цикл, всегда имеет два полюса - начало-конец, верх-низ, пик-упадок. Так в космосе через Сына Божьего запечатляется метафизическое несовпадение Трансцендентного с Имманентным. Цикл, имея пары противоположностей, тем не менее, охватывает и снимает их - указывая, что всякое внутри-космическое противостояние не фундаментально: оно лишь символ иного противостояния - всего Бытия тому, что выше его. Отсюда особая миссия божественного времени: оно разводит пары (указывая на метафизическую двойственность) и вновь соединяет их (подчеркивая, что разделение было лишь имитацией, указанием, символом, а не действительной войной, так как сам космос един, и по меньшей мере в том, что он не Бог, не сам Бог, а только его атрибут).

Бог-Сын, Субъект Мира - это то существо, которое также является Субъектом гиперборейского культа. Именно он действует и проявляется сквозь свою излюбленную расу, расу Севера, которая является не просто “усыновленной”, “принятой” им как бы извне - но им самим, выражением его светового “Я”. Утверждение ариями несовпадения Этого с Иным исходит сквозь их индивидуальный дух, от самого Аполлона, который и есть начало и конец нордической пра-религии, ее главный реализатор, ее живое седержание, ее абсолютная цель. Божественное “Я” Аполлона - это точка центра годового арктического круга, не выступающая прямо нигде в его конкретном протекании (даже в “месте”, “доме” “Тайного Храма”, в зимнем солнцестоянии), но именно по ней служатся мессы в четырех кардинальных углах Божественного Года, а также в промежутках между ними, и именно ее лучи делают чистую периферию, колею года, священной и божественной.

Арийская нордическая пра-традиция не может быть ни измененной, ни дополненной на поздних этапах арийских миграций по планете. Метафизический дуализм всегда остается тождественным самому себе, пока стоит мир. И этот дуализм никогда не снимается с помощью каких-либо интеллектуальных ухищрений. Всякая религия и всякая традиция осмысленны, реальны, подлинны и живы только благодаря их преемственности великой гиперборейской цепи, без которой они превратятся (и превращаются) в пародии, в имитацию, в подделку.

Этот апполонический культ является генетическим содержанием арийской расы. Арий, в сущности, определяется не столько биологией, сколько той метафизической миссией, отражением которой во “плоти” является сама его биология. Арийская раса Субъекта - это раса нордических воинов-священников. Ее дети утверждают мысль, культ, справедливость, круг и дуальность во всем, с чем приходят в соприкосновение. Арийская раса состоит из сыновей Аполлона, световых людей, ангелов во плоти, и их расовый упадок неминуемо влечет за собой утрату метафизической и посвятительной чистоты примордиальной арктической религии, забвение ее ясного как Север содержания.

Глава XIV Арктический язык неподвижного календаря -гиперборейская каббала

Мы реконструировали изначальный арктический неподвижный календарь, послуживший образцом для более поздних рунических прецессионных календарей. В этом протокалендаре сконцентрированы тайны прото-языка гиперборейцев, их мыслеписменности. Великий арийский круг помогает понять те звуковые и шрифтовые изменения, которые характерны для северо-атлантического и южно-атлантического вариантов.

ИЗНАЧАЛЬНЫЙ РУНИЧЕСКИЙ КРУГ

Условной арктической формулой этого писменного календаря можно считать следующую цепь: LAM-KRIST-NUL (если мы отбросим промежуточные гласные весеннего и осеннего равноденствий e и o).

Более всего здесь поражают пять центральных звуков KRIST, в которых зашифрована идея гиперборейского лета, полдня, высшего стояния незаходящего солнца с предшествующим апогею подъемом KR (или KHR) и последующим спуском “созревшего плода мира” ST. Неудивительно после этого, что арийские народы в христианской терминологии так глубоко прочувствовали именно греческий перевод еврейского слова “мессия” ("помазаник"), по-гречески Hristos. Ведь в одном этом слове заключена примордиальная нордическая тайна незаходящего за горизонт солнца, тайна вечности и вечного (невечернего) света, Сына Божьего. Можно сказать, что исторический Исус Христос (кстати, название руны было is по следующей за ней руне s, то есть Is(us)) был скорее Омегой гиперборейского примордиального “до-христианского” христианства, а Альфой был изначальный “аватар” северного полюса - Непобедимое Солнце (Sol Invictus) - KRIST-Аполлон. И не случайно распространение христианства проходило на территориях, ближе всего находящихся к северо-атлантическим регионам и географически (Европа) и расово (на земле, населенной арийскими народами). “Белый Христос” Северной Европы в Средневековье живой водой Изначальной Традиции воскресил культовую память деградировавших наследников гиперборейской мысли, вдохнул новую силу в годовую литургию, возродил тайный гиперборейский круг. Зная о слове, а точнее о формуле KRIST в прото-руническом круге, легко понять все те аспекты исторического христианства, которые вообще никак не объяснимы, исходя лишь из иудейской теологии и даже ессейского гнозиса. Христианство на своем гностическом, эзотерическом уровне является откровением Севера, вестью Арктогеи, последним призывом, брошенным павшим ариям.

Можно заметить в этом круге еще несколько инициатических соответствий. Например, три нисходящие после летнего солнцестояния руны - руны гиперборейской осени - образуют корень STN, из которого, скорее всего, и развился символико-мистический смысл слова “Сатана”, “обезьяна Бога”, так как левая нисходящая половина года есть обратное отражение правой восходящей половины.

Поразительно сочетание NL в соответствующей гласной u - NUL в конце года, где свет гаснет, где его яркость равна нулю.

Но более всего важна сдвоенность L-L в точке зимнего солнцестояния. Сама это точка не называется вообще никак. - это “тайное место” даже для гиперборейского гнозиса. Но по обе стороны от нее расположены две малые дуги - и - “две горы” (позднее название ur, ku и т.д.). Поэтому “символически” (а не прямо) этот сектор года - “тайный дворец” должен определяться словами с удвоенной согласной l - ll! Наиболее сакральным в этом смысле является скандинавский бог Ullr или Ull, и именно за счет его сдвоенного l.

Но это еще не все. Гиперборейский круг позволяет приоткрыть завесу над инициатическим смыслом шахады - исламского символа веры, которая звучит так: “la ilahu illa 'LLAH” ( ). Все согласные здесь, кроме придыхания -"h"- и хамсы это l, и в принципе нет ничего более логичного, коль скоро речь идет об утверждении наиболее абсолютного понимания Бога,то есть Бога трансцендентного, запредельного и сокрытого в своем “тайном месте”. Но в динамике свидетельствования шахады есть противопоставление двух метафизических категорий: ilah и Allah. Одна из них отрицается - ilah, другая утверждается Allah. Отрицается при помощи частицы la (то есть l как отрицания, как ночи, как зимы) категория с одним l в корне и с подчеркнутой гласной i (имеющей отношение к середине лета). Значит, отрицается здесь всякое одинокое l, l ( ) первой половины года, начала года (где заложены все потенции дальнейшего развития) и l ( ) второй половины года, конца года (где собраны все результаты периода осени и первой половины зимы).То есть здесь отрицается каждая из половин года, взятая отдельно. Кроме того, il - это руна летнего солнцестояния в поздних сакральных кругах нордической расы, и можно сказать, что двойное ll зимнего солнцестояния отражается в одинарном l летнего. Значит, отрицание ilah - это отрицание и первой и второй половины года и середины года, королевской проявленности Сына Божьего. Совокупно, отрицание ilah - это отрицание проявленности во всех ее аспектах, во всех ее “не-тайных местах”. Ilah - это Сын Божий, весь год, известный Бог.

Фундаментальный трансцендентализм исламской метафизики отрицает обожествление всяких вторичных модальностей Принципа, кроме него самого, и поэтому в Коране есть отповедь субстанциальному культу “Сына Божьего”, которому поклоняются без учета трансцендентного и нетворящего, нерождающего Отца. Сура “самадийя” гласит: “Скажи: АЛЛАХ един. АЛЛАХ вечен, не рожден и никого не рождает, нет ни одного подобного ему”. Сам Аллах (Allah), чисто транцендентный Принцип, этимологически якобы близок слову ilah и является его дериватом. На самом деле, противопоставление ilah и Allah базируется на чисто гиперборейской мистерии годового звукового круга, и поэтому Аллах с двумя ll однозначно и прямо соотносится именно с той таиной точкой, которая “расположена” между двумя l и не имеет своего собственного звука и знака. Хотя исходя из примордиальной логики слово Аллах должно звучать как ULLA. И, действительно, то, что лежит между UL и LA, - нетворящий Отец, - противостоит метафизически имманентному миру и его частям с справа и слева и его обобщающему пику, летнему солнцестоянию. Таким образом, исламская шахада концентрирует в себе всю сущность гиперборейской пра-религии, обнажая противостояние Иного Этому. И не случайно сама формула веры называется именно шахада - “свидетельствование”, поскольку в акте свидетельствования об этом Противостоянии и заключается высшая религиозная миссия ариев. Собственно говоря, шахада, ее сущность, совпадает с великим Субъектом, Светом Мира, но на сей раз отличным от своего весеннего, осеннего и даже летнего проявления. Здесь Сын Божий - как высший свидетель, как исток Свидетельства - есть не какая-то имманентная субстанциальная сущность, отдельная от Трансцендентного, но, напротив, он и есть свидетельство о трансцендентности Трансцендентного, о несовпадении того, что лежит между двумя l (Allah) ни с одной из частей сакрального круга, ни с ним целиком (ilah).

Поразительно, что вся шахада составлена фонетически (за исключением опять же придыхания h и хамзы) из “отрицательных” звуков l, т.е. это - “апофатическое” свидетельство, конструирующее из пяти отрицаний гиперборейской зимы ткань последнего откровения, последней религии. Если мы напишем эти пять l арабским шрифтом по кругу, то получим фигуру , пятиконечную звезду - символ Гипербореи, где в “шестом” месте года (зимой) солнце не появляется. Кроме того, пять l шахады суть намек на “райское яблоко”, которое будучи разрезанным дает нам ту же фигуру:

Но такое расположение пяти l почти тождественно традиционному круговому написанию самого слова Allah , где стилизованное изображается в виде , то есть двух черт, соединенных сверху, что в сочетании с чертой алифа и двумя лам дает пять черт гиперборейской звезды.

 

Таким образом, основываясь на нордическом гнозисе, можно интерпретировать шахаду эзотерически. “Нет Бога, кроме Бога” или “Нет Бога, Кроме Аллаха” здесь означает также “нет имманентного без Трансцендентного” или “Свет преходящ, а Исток его нет”, или “нет Света самого по себе, не возникшего из транцендентной темноты сверху, темноты Скрытого Отца”.

Заметим в скобках, что связь последнего из пророков, Мохаммада, с цепью гиперборейского посвятительного знания возможно осуществлялась через символическую “таинственную персону” перса “ Салмана Чистого”, “Салмана Пак”. В руническом смысле “Салман” - это “солнечный человек”. Sаl - руна (sаl = солнце), man - руна (man = человек). Это - типично гиперборейское имя (кстати, имя Соломон имеет тот же рунический смысл, и деяния этого легендарного царя носят вполне нордический символический характер, равно как и его знаменитая печать в виде пятиконечной звезды - знака арктической пра-родины). Инициатическим именем Сальмана в исламском шиитским гнозисе было “Сальсаль”, то есть “связь”, “цепь”. Имеется в виду “цепь передачи традиции”. И если после пророка звеньями цепи стали его преемники халифы и имамы (сегодня “сильсиля” называют сейидов и алидов), то должна была существовать и другая (гораздо более “длинная”) часть этой цепи, восходящая через шесть Великих Пророков к примордиальному нордическому культовому центру. Сальман Пак, по всей видимости, был одним из звеньев (а, возможно, и последним звеном) инициатической цепи до Мухаммада.

Возвращаясь к неподвижному арктическому кругу можно добавить, что звуки-иероглифы каждой стороны более или менее синонимичны, так как соответственно в целом означают нисхождение и восхождение (динамический синонимизм). С другой стороны, синонимичны (хотя и в ином смысле) звуки-иероглифы, расположенные на одном и том же “этаже” года r и s, t и k, n и m (статический синонимизм). Одновременно арктический сакральный календарь предлагает и оппозиции - верхних рун нижним (высший тип такой оппозиции мы затронули раньше, говоря о шахаде), а правых левым. Таким образом, диалектика строения изначального нордического языка поредполагает достаточно сложную систему фонетико-логических наложений, хотя по сравнению с более поздними вариантами календарного языка, эта система кристально ясна и прозрачна.

Следует указать, однако, что помимо руны в летнем солнцестоянии может быть и руна “Овна” р (ра), что делает звуковой ряд языка полным - пять гласных (a, e, i, o, u) и восемь согласных (l, m, k, r, p, s, t, n), то есть всего тринадцать фонем. Четырнадцатой является нулевая, зимне-солнцестоянческая фонема - МОЛЧАНИЕ. (Руной молчания изначально была руна , и поразительно, что память об этом сохранилась в беззвучном арабском алифе, “подставке для хамзы”). И кроме того, губные согласные (р и весь ряд p - ph (f) - b) возможно появились в пост-примордиальную эпоху - как самая внешняя по отношению к речевому аппарату форма издания звука с помощью губ. Поэтому сущностно гиперборейских звуков всего 12, а если отбросить промежуточные “равноденственные” гласные e и o (которых, кстати, нет в арабском), то останется 10 звуков, подобно 10-ти месяцам арктического года или 10-ти аватарам Принципа в индуистской традиции.

Можно добавить, что правые и левые руны неподвижного арктического года графически симметричны друг другу: поднимающееся солнце r, (или просто ) - опускающееся солнце s (S) или два солнца или солнце лета + его отсутствие зимой - поздние варианты s). Поднимающий руки Сын Божий (Двойной) (k) и опускающий руки Сын Божий (t): подбрасывает солнце вверх , выпускает его из рук . Параллелизм руны n (камень) и m (вода) более сложен: руна n имеет вариант (плоскость, поверхность, горизонталь, прах). Тогда m это начало космологического волнения вод зимы, хаоса, оживлениe горизонтали, проточные воды, волны, вырывание из праха ночи и зимы вздыбленных форм весны - растений, существ, людей; n как - это, напротив, стоячие воды, неподвижный уровень земли, успокоение и замирание летнего и весеннего буйства и динамики, сглаживание, смерть. Или - воды, не подвергшиеся воздействию ветра (духа), а - подвергшиеся. Поэтому n и вода (океана, пруда, колодца) и камень (плотность, смерть), а m и вода (реки, волнующегося моря, родника, ручья) и человек, жизнь, сила. И, наконец, l ( ) и l ( ) не просто симметричны, но тождественны, хотя позднее в пост-примордиальные эпохи их начали различать: сделав из левого l ( ) или , а правый оставив без изменения, но переименовав в ur от ul. Еше позднее l осталось только в качестве фонетической субдоминанты зимы, и в греческом и в финикийском альфа и алеф еще несут в себе воспоминания о том al (- правая дуга) или ul ( - левая дуга), из которого вышел иероглиф-звук “Нового Бога” fa ( ) поздних времен.

Сюжетно арктический год и его знаки могут быть представлены так. Из пещеры, щели, подземелья, ворот, арки ( ), после полного ничто середины зимы, начинает течь животворная влага ( ), энергия, жизнь, “животворящий хаос”. Это пояление из лона смерти потока жизни, из Небытия потока Бытия, обозначалось в гиперборейском языке культовой формулой LAM . В инициатических учениях - это Fons Perennis, фонтан “Хальмат” в исламском изотеризме, источник Мимира в скандинавских сагах и т.д. Далее, из этого живительного потока ( ) возникает плотная форма Воскресшего ( ), сотворенного “Человека”, “Бога”, КА. Этот КА ( ) стоит над водами ( ), он - Нараяна, Христос, ступающий по волнам озера или моря. Греческие мифы о рождении богини Венеры из воды, а в скандинавских сагах творение перво-великана Имира из примордиальной лавы, имеют тот же смысл. КА ( ) также - HA, откуда еврейское Haj, “живой” и Heva, “Ева” (здесь, аналог греческой Венеры). Это обозначается культовой формулой МЕК (MEH) или . Далее КА ( ), вышедший, отделившийся от вод ( ), преврашается в птицу, преображается, восходит на Небо, “бросает в небо свою голову” (как это говорится в одном гностическом тексте). “Земля поднимается в небо и получает там все высшие и низшие качества” (по выражению “Изумрудной Скрижали” Гермеса Трисмегиста).

Это - r ( ), Красный Орел, Феникс. На многих языках и сегодня название птиц, орлов и т.д. имеет доминантный звук r. Поэтому на христианских иконах преображения и вознесения Христа, сам Христос канонически представлен в круге, в руне (r), в . Это вознесение (а равно и преображение) (k) в (r) обозначается формулой KER . И с этим сочетанием звуков связаны наиболее сакральные ряды слов во всех языках земли. Графически эта формула представляется как .

Далее следует апогей света , не имеющий согласного звука, а точнее, представляюший и молчание и все звуки одновременно. Переход от к , коронация Света - это великое “Я” мира, дошедшее до своего апофeоза. Можно выразить этот последний шаг формулой RI или просто i, гласным летнего солнцестояния.

Следующий сюжет - начало заката солнца , получение людьми Золотого Плода, созревшего на ветвях Древа Года и клонящего его ветви к земле. Солнце здесь - райское яблоко, ведущее к “грехопадению”, к спуску Света Мира под землю. Формула нисхождения небесного света (позднее, молнии) это IS . Это также спускающаяся птица, урожай, начало спуска Сына Божьего в Мир людей.

Далее солнце небес становится земной формой и “слово бысть плоть и ходиша меж нами”. SOT - формула Бого-человека, Спасителя, облекшегося в телесную форму (отсюда греческое soter, спаситель). Это процесс проявления высшего и принципиального в конкретном, откровение Бытия для космоса, содержащегося в нем. Отсюда санскритский корень sat и обще-индоевропейская фонема “бытия” “esse” и т.д.

t - Сын Божий, “Двойной”, нисходит после этого в камень, в воду, в колодец, в могилу. Он ложится в горизонтальное положение, застывает, умирает. - это осенний крест распятия, мученической смерти Сына. Одновременно он является здесь “проводником мертвых”. - его руна, а также “копье”, копье Лонгина. Нисхождение t в n запечатлено в гиперборейской формуле TON, откуда греческоеtanatos. И, наконец, сам камень (n) - омфала, бетиль, мегалитическое “жилище Бога” - исчезает в бездне, изымается из реальности, крошится, уничтожается. Только зияющая воронка Небытия (l), нижние воды, трещина в великой стене, вход во “внешние сумерки”, засасывает в себя последние останки космоса. Это финальная диссолюция мира, гибель мира, конец богов и людей. Она называется на гиперборейском языке NUL. После этого следует пауза великого и полного молчания, - лишь обратным имманентизированным аналогом которого является летнее молчание (руны is), - не имеющего знака и совпадающего со Всезвуком (Allton). И здесь АЛЛАХ открывается как Господин Страшного Дня ("malik iawmi-d-din").

Глава XV Три великих созвездия

Прецессионный пост-примордиальный календарь ввел в рассмотрение ритма священного космоса новую гигантскую величину 25 920 лет - длительность полного обращения точки равноденствия по зодиакальному поясу. Отныне к неподвижной арктической модели “вечного года” и ее кресту сугубо годовой пространственно-временной картины - два солнцестояния и два равноденствия - была добавлена некоторая чисто небесная отметка, которая позволяла соотносить годовой крест с зодиакальным поясом, или, иными словами, ориентироваться в ходе “прецессионного времени”.

Дело, однако, усложнялось тем, что в соответствии с логикой арийских миграций и их сакрально-географическим маршрутом соотношение этой условной зодиакальной точки определялось не только с одним из годовых экстремумов, но поочередно с разными - то c зимним солнцестоянием, то с летним, то с осенним. Для того, чтобы выработать строгую систему ориентировки в “потоке прецессии” независимо от катаклизмов, миграций и т.п., достаточно было выделить не “точку”, а 30-градусный сектор зодиакального пояса, который после прохождения за 6 480 лет через точку одного годового экстремума тут же входил бы в другую точку по очередности: зимнее солнцестояние - весеннее равноденствие - летнее солнцестояние - осеннее равноденствие. Эти 30 градусов как раз соответствуют трем созвездиям, которые можно было бы назвать главными. Таковыми являются Лось (Близнецы), Бык, Овен.

Таким образом, нео-астрологические и привязанные только к точке весеннего равноденствия выражения “эпоха Рыб” или “эпоха Льва” и т.д. становятся не точными, и, напротив, ведущими к путанице. Все эпохи определяются только тремя созвездиями и указанием того главного узла, через который они в данный момент проходят. Это - гиперборейский метод определения “больших циклов”. Так время гибели Атлантиды - это эпоха Быка в зимнем узле. Потом следовала эпоха Овна в зимнем узле (8 000 - 6 000 лет до Р.Х.). Потом эпоха Лося в весеннем узле (6 000 - 4 000 дет до Р.Х.). Потом эпоха Быка в весеннем узле (4 000 - 2 000 лет до Р.Х.), потом, наконец, эпоха Овна (2 000 - 0 лет до Р.Х.). Наша эпоха - эпоха Лося в летнем узле (а не Рыб в весеннем).

Следует однако заметить, что эпоха Лося почти никогда не фиксируется в тот период, когда она протекает актуально. О ней вспоминают лишь после ее окончания, а саму эпоху называют каким-то второстепенным именем. Однако после ее прохождения она приравнивается к Золотому Веку, и ее сакральный символизм пост-фактум. вспыхивает с новой силой. Эпоха Лося представляет собой как бы прошлое, бывшее ранее, данное в воспоминании. (На этом, в частности, основано уподобление Праджапати Оленю и т.д.) Когда же эта эпоха протекает, она как бы является вуалированием своей качественной сути, “циклом сокрытия” (по выражению исмаилитского гнозиса), как символическая пауза в истории.

Эпоха Быка, напротив, рассматривается как настоящее. Стоит этому созвездию войти в тот или иной узел, как почти сразу происходит реформа ориентаций, и именно этот узел начинает пользоваться особым почетом у гиперборейских астрологов.

Именно с этим созвездием, и вообще с этим сектором звездного неба, связано наибольшее число астральных мифов и легенд. (Достаточно указать на роль небольшого созвездия Плеяд в доктринах самых разных традиций и религий.) И более того, эпоха Быка имеет тенденцию постоянно сохранять свой символизм и свои черты, и после своего астрологического конца, тесня и подавляя собственно символизм Овна.

Сама же эта эпоха Овна тяготеет к слиянию с понятием Будущее. Этой эпохи ждут в Тельце, но почему-то инерция ожидания распространяется и на период, когда это ожидание свершается.

Все это позволяет понять ритмику трансформации традиционных типов, вытекших из Единой Гиперборейской Традиции. В частности, явление Христа как “Грядущего” (то есть связанного с Овном) пришлось как раз на конец Овна - начало Рыб (а точнее Лося-Близнецов в летнем узле), а значит на Конец Времен вообще, поскольку за пределом “грядущего” вообще ничего нет. Отсюда и некоторые эсхатологические чаяния раннего христианства, подчас буквально трактовавшие символизм гиперборейских соответствий. После этого начался период сокрытия, “богооставленности”, так как, действительно, в весеннем узле было “пустое”, “излишнее”, “условное” созвездие, и именно с этим узлом по инерции было связано астрологическое внимание последних тысячелетий. Эпоха Лося протекала как всегда тайно, то есть в другом узле, в узле лета, остающемся всецело вне астрологического внимания. И лишь в ближайшем будущем, когда впервые звезды Быка войдут в летний узел, человечество (или, точнее, то, что от него останется) поймет смысл “прошлого”, смысл “летнего Лося”, реализовавшегося незаметно для него, как бы параллельно истории - не там, куда были устремлены все взоры. К этому, в частности, имеет отношение эсхатологическая истина - “все тайное станет явным”.

То же самое можно сказать и об ожидаемой эпохе Водолея, которая вообще никогда не наступит, так как при начале летнего Быка, о точке летнего равноденствия и о таком созвездии как Водолей, вообще все забудут, как не знали о нем и в предыдущих периодах.

Таким образом, три созвездия, курсируя по прецессионному кругу через четыре экстремума года сами по себе в каждом цикле из 6 480 лет символически развертывают как бы сразу все время 2 160 лет прошлого (Лось), 2 160 лет настоящего (Бык) и 2 160 лет будущего (Овен). (Заметим, что этим трем созвездиям соответствует и три согласных звука: прошлое - гортанный (k, kh, g и т.д.), настоящее - зубной (t, th, d и т.д.), будущее - губной (p, ph (f), b и т.д..) После этого 6 480-летнего “весеннего времени” (или 6 480-летнего цикла: зимнего, весеннего, летнего или осеннего - в зависимости от качества узла время отсчитывается по “летам”, “веснам”, “зимам” и “осеням”) появляется новое “все время”. Однако надо заметить здесь одну особенность: собственно сам этот цикл начинается не с прошлого (Лося), а с настоящего (Быка). Именно Бык становится первым этапом прецессионного “всего времени”, за ним следует (постоянно отодвигаемое) будущее Овна и, наконец, наступает “темный эон”, “время перехода” от одного “всего времени” к другому. Этот период протекает как бы “без времени”, хотя, на самом деле, прошлое следующего узла уже реализуется хотя и скрыто. И сразу после перехода Быка за точку узла вспыхивает Новое Настоящее.

Так три созвездия - три составляющих “всего времени” группируются логически одним образом: Лось (прошлое) - Бык (настоящее) - Овен (будущее), а фактически другим: эон Быка (проявление) - эон Овна (исполнение) - эон Лося (темный эон, эон перехода). Благодаря наложению этих двух цепей можно помимо всего прочего раскрыть ту герметическую проблему, которая в алхимической традиции называется “переходом царства Сатурна в Золотой Век”. Сатурн в алхимии - это символ свинца (низшего из металлов, тьмы, мрака, грубости и т.д.), антипод золота (солнца). Чтобы разъяснить это противоречие, можно сказать, что для цикла Бык-Овен (начиная с Быка) следующий за Овном эон - это распад, мрак, тьма, грубость, если рассматривать один и тот же узел. Но в перспективе другой эпохи Быка, Быка в другом, следующем узле, этот же самый период Лося есть Золотое Прошлое, несущее в себе все духовные зерна настоящего. А стало быть “переход от царства свинца к царству Золота” означает смену годового узла, переход к новому “весеннему времени”, а это возможно лишь с наступлением Нового Настоящего, то есть нового Быка.

Назад | Оглавление
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст