22 ноября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Милый Ангел | #3 | Дугин | Космический Спаситель-2 KA Напечатать текущую страницу
Оглавление "Милый Ангел" №3 | Оглавление "Абсолютная Родина" | Оглавление "Мистерии Евразии"

А. Дугин

КОСМИЧЕСКИЙ СПАСИТЕЛЬ -2

(два великих символа)
"Милый Ангел" №3, М., 2000, "Абсолютная Родина", М., 200


СИМВОЛ 2: KA - Y - СВЕТ ПОДНИМАЮЩИЙ РУКИ





1. Две половины Вечности

Мы показали вкратце основные символические ряды Heilbringer'а в осенней половине года, где его предпочтительными именем является сочетание Tiu, а главной идеограммой - Человек, опускающий руки (Тейваз). Именно этот знак и связанные с ним сюжеты более всего распространены в сакральных комплексах традиции, вплоть до того, что во многих языках именно от этой культовой примордиальной фонемы и идеограммы были образованы слова и иероглифы, обозначавшие Бога (лат. Deus тюрк. Tengri, инд. Dyaus). Конечно, в определенных обстоятельствах исторической дегенерации Традиции этот символ мог остаться единственным и главным, став синонимом Божества как такового независимо от символико-календарной особенности мифологических сюжетов. Tiu часто появлялся и в весенних сюжетах и даже в летних. Однако есть все основания считать, что в самой изначальной парадигме сакральной картины мира "Космический Спаситель" в осенней и предновогодней части года все же сосредоточивал в своей фигуре лишь одну часть сакральной символики, и хотя вся совокупность развившихся из этой первоидеи сюжетов, ритуалов, мифов, доктрин, ритуалов, символов, "теологий" и т.д. воистину необъятно, на самом деле, речь идет лишь о фрагменте общего Gottesweltanschaaung древних гиперборейцев.

Вторым, равным Tiu по значимости символом был "Ka", обозначавшийся идеограммой (Y) - существо с поднятыми руками. Это было изначальным символом вселенской Весны, Воскресения, восходящей полуокружности Священного Года. Отсюда главные характеристики этого знака - Рождение (Воз-Рождение), Рост, Полнота, Изобилие, Свет, Победа, Царская Власть, Воскресение, Вознесение, Подъем, Восхождение.

В самых древних системах письма мы встречаем этот знак в разных вариантах - египетское "ka" (Ka), латинское "C" (Кеназ, по Вирту это поставленное на бок Ka) и т.д. Древние пифагорейцы считали латинскую букву игрек Y особенно священной именно потому, что графически она тождественна Ka, великой руне Воскресения. Египетское ka душу человека или его звездное тело, т.е. ту часть человеческого существа, которая не перестает существовать после смерти тела, но продолжает свои путешествия по Вселенной. Тело умирает в зимнем солнцестоянии человеческой судьбы. Но душа (Ka) воскресает как новогоднее солнце, рождаясь снова. Tiu переходит в Ka, спуск становится подъемом, смерть рождает жизнь, зерно, упавшее в землю, дает новый колос. Переход T в K, Света, опускающего руки, в Свет, поднимающий руки - вот основа и центр всего гиперборейского гнозиса, этой изначальной проторелигии. Следовательно, формула t-k (d-k, d-g, th-kh и т.д.) является ключевой в культовых, ритуальных фонемах древнейшей полярной цивилизации. Вирт считает, что именно это сочетание t-k лежит в основе индоевропейского названия числа 10, которое соответствовало количеству месяцев в древнейшем гиперборейском арктическом году. Десять - это возврат к единице. Лишь на позднейших исторических этапах десятимесячный год, чьи месяцы считались с помощью пальцев ладоней двух рук, уступил место двенадцати-(шести-)месячному1.

Быть может смутным воспоминанием об этом изначальном смысле числа (и слова!) "десять" является противопоставление в герметической традиции 10 логосов (вертикальная, чисто духовная иерархия) 12 знакам зодиака (горизонтальная, психо-материальная иерархия). Индуизм также говорит о 10 аватарах (снисхождения Принципа), а каббала о 10 сефирах. Если слово "десять", "декада" несет в себе настолько абсолютный, изначальный и "божественный" смысл, становится понятным почему это число так почиталось в различных эзотерических учениях (причем гораздо больше, чем другое священное число - 122).

Поразительно, как неожиданно Вирт растолковывает древнейший знак X (Гебо), мальтийские крест или крест св. Андрея. Одним из его самых изначальных значений Вирт считает солнцестоянческое сочетание t и k, где верхняя половина знака (V) есть поднятые руки (=ka, Y), а нижняя половина (^) - опущенные руки (=tiu, Тейваз). Вместе же это дает символ "икс", Гебо, который был в латинской системе цифр обозначением числа 10 и произносился deca, т.е. звонкое t + k!



2. Рогатые "боги"

Одним из самых распространенных символов Ka были рога или рогатые животные. Именно эти атрибуты некоторых животных и лежали в основе их сакрализации - будучи наделенными очевидными знаками восходящего Сына Божьего, печатью Воскресения и Возрождения, рогатые звери сами в свою очередь ассоциировались с тем же ритуально-календарным аспектом -с весной, светом, новой жизнью.

Так Вирт утверждает, что три древнейших созвездия, почитаемые нордической цивилизацией были - Лось (теперешние Близнецы), Бык и Овин. Все три животных отмечены наличием рогов, знаком Ka.

Но не только эти животные были особенно почитаемы в древности. Также важнейшим животным был козел. Козел отличался огромной производительностью и, естественно, активная способность производить потомство ассоциировалась с наличием в звере избытка световой жизненной силы - Ka, что внешне выражалось в наличии рогов. В принципе, та же логика действовала и в случае быков и лосей. Различие между естественной жизнью и сверхъестественной, между мистической душой и жизненной силой пришло гораздо позднее... Но даже до самых последних времен коза (или козел) - в сказках, в мифах (коза Амальтея, выкормившая Зевса из рога изобилия !), в приметах, и простонародных верованиях играла огромную символическую роль. Можно упомянуть лишь о русских скомороха, которые были последними носителями древнейшего символико-ритуального комплекса, с ярко выраженной нордической спецификой. Так в скоморошьих ритуалах, связанных с медвежьим представлениям помимо самого скомороха (медведчика) и собственно ученого медведя обязательно участвовало третий персонаж - "коза". Это был непременно юноша3, переодетый в странный наряд с козьей головой. Его роль в самом представлении была совершенно несущественна (колоть рогами и дразнить медведя на потеху публики), но с этой функциональной незначительностью резко контрастировал обычай непременно устраивать медвежье представление с участием "козы". В этом проявлялось смутное воспоминание о древнейших полноценных культах, где символизм козы или ее рогов был центральным смысловым элементом. Речь шла об освобождении солнца из чрева зимы. Зимнее солнцестояние, сама зима символизировались медведем, - чье имя, кстати, в индоевропейских языках было культовым *art и табуированным ("медведь" - табуистический субститут) и сама Арктика, север, называлась "страной медведя", "arctica". Коза же выполняла функцию Ka, т.е. воскресающего света, Спасителя, поднявшего руки. Отсюда игровой культовый антагонизм "козы" и медведя в скоморошьих играх.



Рога - символ божественности, воскресения, весны, победы над мраком зимы и ночи. В них фиксируется поднятие рук Сыном Божиим, Космическим Спасителем. Но так как по верованиям гиперборейцев смерть есть сама по себе новое рождение, воскресение, то мы встречаем рога во многих древнейших захоронениях, в дольменах, менгирах, курганах и т.д. Человек умирает, но его "ka", его душа воскресает, "поднимает руки" и движется вместе с солнцем к небу. Это - деваяна индусов, путь богов, восходящая дуга Года, дорога, по которой поднимается к летнему солнцестоянию триумфальная колесница души.

Рога украшали изображения многих древних божеств, участвовали в сакральных ритуалах, наполняли собой орнаменты и т.д. Очень важно, что не только индоевропейские или языческие традиции использовали рога, как символ Ka в качестве священного синонима воскресающего Спасителя. Эта же тема встречается и в Ветхом Завете, где можно найти такие фразы "вознес, Господи, рог свой над Израилем" и т.д.. Позже рог, рога были истолкованы только как знаки силы, мощи, но изначально они имели чисто духовный, идеографический смысл. Кстати, даже в христианской традиции, которая устойчиво считает рога печатью нечистой силы (в этом сказалось специфическое отношение христиан к языческим культам, божества которых были отождествлены с бесами), есть некоторые исключения: так ветхозаветный Моисей начиная с раннехристианских рисунков часто изображается с рогами. Здесь как и во многих других случаях, более новая традиция отрицает сакральные формы предшествующих культов, хотя в сущности (по крайней мере в системе символического языка, который не может не быть единым) утверждает структурно сходные сюжеты4.

Здесь мы подходим к довольно деликатной проблеме, связанной с тем, что символизм, связанный с Ka, имеет поразительно много сходств с христианским описанием дьявола, бесов, чертей и т.д. Вообще говоря символизм описания "дьявола" снова недвусмысленно указывает на древнейший культовый комплекс. Наличие хвоста, позднее осмысленное как "низость", "скотская" природа бесов, на самом деле, является наследием солнцестоянческой идеограммы yr (Уруз), корни мирового древа, символ печали, зимы, ночи и могилы; она визуально может истолковываться как две расставленные ноги и хвост между ними (в более древних изображениях встречается также изображение огромного фаллоса в антропоморфных фигурках). Эта же идеограмма кроме "хвостатого" обозначала и "борону", "трезубец" и т.д. Черти, кстати, часто изображаются именно с "вилами" (руна yr yr)!

Далее: хромота дьявола. Это также солнцестоянческая деталь. Нижняя половина Года связывалась с ногами Космического Спасителя (как бы вписанного в круг)5. Конец старого года - это потеря ноги. Отсюда фигуры "одноногих колдунов" в ирландском эпосе и хромота дьявола. Иногда та же идея воплощается в наличие у беса копыт - здесь акцентируется их раздвоенность (^), перевернутый знак Ka или угловым образом изображенные две дуги (^^) два копыта.

Дьявол и бесы живут в преисподней, под землей. Туда спускается солнце зимой и ночью. Одним словом, бесы выражают собой символический комплекс, связанный с зимой и зимним солнцестоянием.

Но почему тогда устойчивое указание на их рогатость?

Вирт показывает, что это связано с архаическим изображением Ka в самом зимнем солнцестоянии, как указание на грядущее воскресения даже в периоды самого полного мрака. На север, когда в сердце зимы стоит сплошная арктическая ночь, еще задолго до появления первого света весны, древние уже праздновали в тайне, в ночи, во тьме, в пещерах, в катакомбах и т.д. мистерию Рождения Света, его Воскресение. Он еще был невидим и неизвестен, но гиперборейцы уже знали - Он родился. Ka уже есть. Пока он скрыт, еще пребывает во мраке, под землей, у корней Мирового Древа, под водой. Но факт рождения (= воскресения) уже не отменить. Отсюда характерные идеограммы (Ka) - Ka в пещере, под землей, в змеевидных лабиринтах мрака.

Но изначальное нордическое сознание не знало дуализма. В нем субъект и объект, действие и арена действия, звуки и фигуры переплетались в единый диалектический комплекс, в изобильное и мудрое дорациональное и сверхрациональное Богомировоззрение (Gottesweltanschaaung). Поэтому подземелье и ночь (другие хтонические и зимние) явления и персонажи никогда были выражением чистого зла: все они служили взаимодополняющими элементами изобильного единого божьего откровения, в котором без смерти нет воскресения, а без холода зимы летнего жара. По той же самой логике пребывание Ka в зимнем мраке, в утробе ночи, в пещере, под землей и т. д., могло впитать в себя и некоторые негативные моменты, связанные, однако, не со светом (хотя Люцифер, денница, рассматриваемый как падший в христианстве, тоже ангел света), а с общей ситуацией.

Иными словами, с чисто идеографической точки зрения "бесы", символизируя драматическую календарную ситуацию, на самом деле не несут в своем облике ничего специфически негативного - это составные образы древнейшей календарной символики, где по меньшей мере один из символов - рога - имеет в высшей степени положительный, световой смысл. - Это - "Двойной", Космический Спаситель, Heilbringer, в его высшем весеннем воскресшем состоянии.



3. Мыслящий Муж и Мера Матери

Эквивалентом идеограммы Ka (Y) является иной знак "Madr" Олгиз или Madr. Тот же поднимающий руки Свет, только отчетливей выделена вертикаль. Одно из устойчивых названий этой руны - madr - означает "человек", "мужчина". В индоевропейских языках этот корень часто звучит как men, man, индийское manu и т.д. Вирт подчеркивает, что в изначальном сакральном комплексе не существовало строго различия между людьми и богами, между космосом и цивилизацией. Поэтому между различными явлениями существовала непрерывность - напомним, что даже во времена Платона идея происхождения людей от богов была чрезвычайно распространена; сам Платон считал себя прямым потомком Посейдона, бога морей. Следовательно, фигура Madr, бога, с поднятыми руками (или тремя перьями), отождествлялась с мифическим предком и служило самоназванием людям.

Этимологи указывают на близость слова man (человек) к mens (ум), а также к слову луна (англ. moon). Ту же картину мы встречаем и в русском языке - слова "муж", "мысль" и "месяц" развились из одной древней фонемы. При этом на примере русского видно, что луна (месяц) получила название по ее календарной функции - отмерять время, месяцы; возможно, тот же изначальный смысл стоял и за словом "мысль" - "измерение", "меры", способность соизмерять и соотносить вещи и идеи между собой. Муж, человек, является носителем способности измерять, т.е. мыслить. И в идеографическом смысле это действие выражается вертикальной, световой позицией его фигуры - поднятые руки, воскресение, активность. В гностических мифах эта идея отражена в мифе о "вертикальном антропосе", "человеке стоящем", который пребывает в вертикальном положении с воздетыми руками среди нижнего эмпирического хаоса. Агриппа Нетесгеймский употреблял выражение "anima stante et non cadente" ("стоящая и не падающая душа"). Таким образом, мы снова приходим к изначальной руне Ka, чьим эквивалентом является madr.

Эта руна madr повторяется в бесчисленных вариациях на самых древних узорах, орнаментах, вышивках и т.д. там, где мы сталкиваемся с ней, она повествует об истории гиперборейских народов, у которых "человек" и "мысль" были строго тождественны.

Не исключено, несмотря на значительные трудности с точки зрения этимологии, что само местоимение 1-го лица (единственного и множественного числа) в падежных формах (кроме именительного) в индоевропейских языках - "мне", "меня", "мной" - и притяжательное местоимение - "мое", "мой" и т.д. - развились из этой же великой символической фигуры - человека стоящего, мыслящего, светового6. Тогда как именительный падеж в определенный момент времени получил иное фонетическое и концептуальное осмысление. Можно предположить, что этот именительный падеж также связан с сакральным руническим кругом7. В германских языках и латинских он привязан к летнему солнцестоянию. Любопытно также, что в тюркских языках именительный падеж личного местоимения 1-го лица так и звучит "men".

Здесь важно и еще одна деталь. С точки зрения Вирта, изначальная сакральная арктическая культура не была основана на патриархате и Vaterrecht. Следуя за Бахофеном, Вирт считал матриархальную цивилизацию более древней и изначальной, более близкой к золотому веку полярного "рая". Следовательно, наиболее древние сакральные понятия и священные фигуры были не мужским пантеоном, но, скорее, женским. Хотя в некоторых моментах изложения Вирта можно понять в том смысле, что под гиперборейским матриархатом он имеет в виду не совсем принцип доминации женского начала над мужским, но, скорее, отсутствие четкой дифференцированности полов, некое андрогинное бытие и андрогинное мышление, схватывающее события реальности в неразрывном синтезе и лишь позже и по мере необходимости делающее некоторые различения, никогда не становящиеся до конца системой необратимой логической системы, формальной логикой. Такое мышление скорее напоминает чистое созерцание или интуитивное схватывание идей и вещей сразу и непосредственно со всеми заключенными в них полюсами, измерениями и противоречиями. Но Вирт подчеркивает, что такое интуитивное, сердечное мышление более свойственно именно женщине, сохранившей вопреки тысячелетьям агрессивно мужской культурной доминации многие черты изначального нордического отношения к бытию8.

Учитывая матриархальную (с поправками Вирта, т.е. скорее, андрогинную) природу древнего символизма и его синтетический, недуальный характер ("нет ни мужеска пола, ни женска"), легко понять, что фигура Madr (= Ka) может означать не только Мужа, Ману, Первопредка, но и Жену, Женщину, Богиню. Отсюда фонетическая формула madr тождественна древнейшему слову "мать", нем. "Mutter", лат. "mater". Это световая Дева, Мать Мира, Царица Небесная, несущая в поднятых руках новое Солнце, Свет Мира.

Это соображение относительно культового тождества Мужа и Матери в формуле madr, вполне применимо и к ситуации с осенней половиной Года, т.е. ко всему символическому комплексу Heilbringer'а, опускающего руки, Tiu.

Но возвращаясь к фигуре Ka, к идеограмме воскресения и нового света, следует сказать, что в сакральном смысле женщина может пониматься именно в этом значении - как дарительница света, как Космическая Спасительница, через которую приходит новая весна.

В русских хороводах, которые часто водились одними девицами (архаически нордическая черта), этот символический компонент ясно различим. Сама форма хоровода - Год, годовой цикл. Девушки - месяцы (кстати, венки из цветов имеют то же символическое значение - год). Когда они поднимают руки вверх, они образуют фигуры Madr (= Ka), когда опускают - фигуры Tiu. Поднятые руки - весна, опущенные - осень. При этом опущенные руки (Тейваз, Tiu) означают период девичества (слово "дева" от Tiu), а поднятые (Олгиз, Madr) - материнство. Роженицы, столь часто встречающиеся на русских вышивках, чаще всего представляют собой женщин именно с поднятыми руками, т.е. "матерей".



4. Стоянки Ka

Восхождение Ka по весенне-летней дуге Года к летнему солнцестоянию имеет несколько фаз или стоянок. В исторически известных календарных кругах порядок идеограмм бывает различен, так что наиболее архаической и изначальной формой следует считать наличие руны Ka, madr или их фонетических и иероглифических заместителей.

Однако можно попытаться найти соответствия скандинавским рунам, связанным с Ka и его сектором в русских корнях.

Так первой посленовогодней руной является feoh (Фейху). Она обозначает "богатство", "скот", "достояние", "имущество", а также "дерево" (мировое дерево") и т.д. В современном немецком это "Vieh". Для русского языка это очень важная руна, так как этимологически feoh, Vieh и т.д. родственны древне-индийском bhaga, древнеперсидскому baga ("полный", "изобильный"), от которого происходит и русское слово "бог"! В идее Божества и в самом этом слове заложена полнота, новизна, нерастраченность, первичность. Это - первый знак Священного Года, а следовательно, его Начало. Одновременно, важно подчеркнуть, что для славян в Божестве яснее всего наличествует именно идея бытийной полноты, изобилия, выражающихся вполне конкретно - либо через достаток и богатство (слово родственно слово "бог"), либо в более возвышенном случае через конкретный и ощутимый, "плотный" световой опыт.

В русском изначальное f из feoh стало звонким, равно как и h, превратившееся в g. Feoh (Фейху) также указывает на поднятые ветви дерева, т.е. тождественно весенней символике мирового древа. В этом смысле это идеографический синоним Ka. В русском как и в немецком есть связь между словом бук и буквы, а в немецком к этому добавляется еще и Buch, книга. В руническом круге feoh первая буква, а значит это первый знак в книге бога-года. В названии русской буквы Б ("буки") мы видим тоже сочетание, т.е. буква Б есть буква по преимуществу. Любопытно, что своим начертанием в кириллице Б отличается от латинских и греческих B, не исключено, что здесь, равно как и в случае некоторых других оригинальных букв Кирилл и Мефодий пользовались древнейшими сугубо русскими азбучно-календарными кругами, русскими рунами, которые, возможно, и назывались "резами". Так иероглиф Б показывает весеннюю половину Года, куда обращены и полукруг в основании и верхняя горизонтальная черта. Не исключено, что Б ближе идеографически к руне feoh (Фейху) с развитой в полуокружность нижней чертой, нежели к греческой бете. И не случайно, все греческие слова с бетой на старославянском передавались через В, а не через Б, а при этом исконно русских слов на "ф" нет. Следовательно, можно предположить, что русское "буки" передавала архаические индоевропейские фонемы, соответствующие германскому f.

Далее следует ur (Уруз), руна в форме дуги, пещеры, горы или подковы (которую вешают на дверях на счастье). Из этой пещеры выходит Ka, поднимая руки. Поэтому в отличие от предновогодней руны ur, весенний знак часто изображается с лучами - (strahlende ur), "strahlende ur", человек в нимбе, стилизованные под волосы лучи (или наоборот) в наскальных рисунках. Русские корни с "вр" - время, вращение, врачевание (в изначальном смысле, произнесение волшебных формул) и т.д.

Руна "thurs" Thurs. Изображает топор, плуг или латинское А поставленное на бок. По-немецки thurs - "колючка", "шип"9, что дало множество сюжетов в германской мифологии относительно бога-колючки и т.д. Возможно русское слово "колоть", т.е. "раскалывать" (действие топора) и "колоть", т.е. "укалывать" (действие шипа, колючки) одинаковы не случайно. Одно из названий топора "кайло" также относится сюда. Слово же "коло" означало круг, солнце, а при перенесении значения и кол, ось, вокруг которой круг вращается. Если эта цепь сближений верна, то вероятно с той же руной связано и славянское солнечное божество "Хорс", которое в таком случае должно быть аналогично германскому Тору.

Потом руна аз (Ансуз); не исключено, что она лежит в основании начертания первой буквы русского алфавита, и она же - личное местоимение 1-го лица в древнерусском (азъ). Вирт считает, что это не столь архаичная руна.

Руна ken (Кеназ). Это и есть наш Ka, Свет, воздевающий руки, только положенный на бок. Вирт считает, что фонема этой древней идеограммы лежит в основе индоевропейских корней, обозначающих огонь. Русское "огнь", индийское "agni", латинское "ignis" и т.д. Не исключено, что сюда же следует возводить и корень обозначающий "жену", "женщину" - греческое "gyne" и т.д. Мы видели в случае с эквивалентом руны Ka руной Madr, как мужское сливается с женским. В случае с мужской, огненной руной ken - это еще раз повторяется. В данном случае это Огненная Дева, Красна Девица, "жена, одетая в солнце".

Далее руна hagal (Хагель), о которой можно было бы говорить долго. Она означает весь Год, мировое древо с корнями и кроной, Священное (Heilige), неопалимую купину. Одна из самых священных идеограмм нордической цивилизации. У шумеров такой же знак (Хагель или Крест в круге, 8) (anu, dingir) обозначал бога. В русской кириллице hagal соответствует буква Ж, "живите"10. В hagal воплощается вся световая полнота, свойственная Ka, знаку восходящего Света. К фонеме Ka добавляется al, древнейшее название божества. Интересно, что германский ряд слов, смысловым образом сопряженный с идеей "hagal" (идеограммой и фонемой) - "All", "Heilig", "Heil", "Licht" ("Allheilige Licht") - на русском имеет своим аналогом слова с корнем "св" или "вс" - "все", "святой", "свет"11 ("всесвятой свет").




Сноски:



1 Подробнее см. А. Дугин "Гиперборейская теория", Москва, 1993. Переход от арктического десятимесячного года к северо-атлантическому 8(16)-месячному и позже к южно-атлантическому 12(24)-месячному соответствовал замерзанию Арктики (fimbulvinter скандинавских саг, "оледенение арктического города Вара в зороастрийских текстах и т.д.) и движению изначальной расы на юг, где годовая картина сезонов и сезонных явлений резко менялась и в священные календарные круги вносились элементы, отсутствовавшие в арктическую эпоху. Так появились фиксированные точки самого южного (и соответственного северного) годового восхода (заката) солнца, что в северной Атлантике дало бы основание для вычленения новой (по сравнению с изначальным арктическим миром) точки (точнее четырех точек) - самого южного (северного) пункта восхода (захода) солнца в году, а это, в свою очередь, вносило в солярный цикл членение, соответствующее 1/8 всей окружности Года. В южной Атлантике эта же точка приходится на 1/12. Из этого различия и происходят два исторически зафиксированных рунических круга: малый 16-рунный (северо-атлантический), Вирт, вопреки другим ученым, считает именно его более древним, и большой 24-рунный, южно-атлантический, более поздний.

2 Можно выдвинуть гипотезу относительно соотношения 10 и 12. Эти два циклических числа соответствуют двум этапам календарных реформ изначальной традиции, что в позднейшие периоды служит указанием и на географические особенности той или иной религиозной сакральной формы. Так, 12-ричный цикл является следом западных или юго-западных (атлантических) влияний, 8-ричный (северо-западных), а 10-ричный является знаком самой Примордиальной Традиции и соотносится с севером, Арктикой, гиперборейской филиацией. Если это так, то многие загадки числового символизма в самых разных традициях могут быть легко расшифрованы.

3 То, что "козой" должен быть именно подросток, юноша, вытекает из идеи "юности" нового солнца, Ka всегда юн, молод.

4 Мы не затрагиваем здесь различие в метафизическом подходе разных традиций, которое, на самом деле, в высшей степени важно, и не спешим соглашаться с расхожим (в традиционалистской среде) поспешным выводом о "трансцендентальном единстве религий" (термин Ф. Шуона). Подробнее мы развили идею совершенной метафизической уникальности христианства в книге "Метафизика Благой Вести (православный эзотеризм)". Но все же нельзя пройти мимо поразительного буквального- даже тотального-структурного (только структурного(!), а не метафизического) совпадения между христианской традицией в ее догматико-календарном аспекте и изначальными парадигмами гиперборейской сакральности, столь блистательно разобранной и восстановленной Виртом. Все в христианстве - и воплощение и страдание на кресте и мученическая смерть Спасителя и его (весеннее) воскресение и его вознесение - точно соответствует изначальному священному кругу. Если не рога, то воздетые вверх руки грядущего во славе Христа, изображения которого украшают многие алтари, идеально вписываются в тему космического воскресения.

Напомним также случай с противопоставлением Шивы богу любви Каме - оба связаны с символизмом лука и стрел, полом, любовью и т.д., но забвение о единстве их изначального происхождения или (что не исключено) наложение друг на друга двух редакций единого гиперборейского сюжета, что возможно связано с различными хронологически и географически этапами ее получения, заставляет утверждать плоскую "моралистическую" (глубоко искусственную) метафору вместо роскошного поливалентного диалектически абсолютного арктического символизма. Таких примеров можно привести множество.

5 На этом основании арктический года делился на 20 полумесяцев - десять пальцев на ладонях и десять пальцев на ступнях.

6 Вполне вероятно, что личное местоимение 2-го лица развилось из симметричной осенней идеограммы - Tiu; ты, твое, тебя, тебе и т.д. Третьего же лица у личных местоимений, как известно в большинстве индоевропейских языков не было; оно развилось очень поздно из указательных местоимений. Так русские "он", "она", "оно" и т.д. возникли из краткой формы указательного местоимения "оный", т.е. "тот".

7 Гипотезу о динамике трансформаций личного местоимения 1-го лица в русском см. в А. Дугин "Мистерии Евразии" - глава "Азъ и юзъ".

8 Эта защита Виртом нордического матриархата сделало его врагом многих идеологов Третьего Райха. В особенности его возненавидел Альфред Розенберг, бывший идейным врагом так же таких глубочайших консервативно-революционных мыслителей как Хайдеггер и Клагес. Юлиус Эвола, который называл Вирта вместе с Геноном и да Джорджо в тройке своих главных духовных учителей, также не разделял восторгов Вирта перед Mutterrecht. Любопытно, что эта же тема - доисторический патриархат-матриархат - возникла в деле самого Эволы, когда Генрих Гиммлер поручил своим аналитикам дать заключение об общем мировоззрении Эволы. Карл Мария Вилигут (Вайстор), который занимался этим вопросом, приводит воинственный агрессивный мускулинизм (доходящий до мизогинии) Эволы в качестве негативной(!) черты его мировоззрения.

9 Относительно слова "Dorn", "колючка", "шип", а также "куст", смотри примечание (4) к тексту Г. Вирта "Священный Год".

10 Подробнее о символизме буквы "Ж" в А. Дугин "Мистерии Евразии", глава "Мистерия буквы Живете".

11 В сербском аналогом слова "все" является слово "све", т.е. перестановка согласных в корне фиксируема не выходя за пределы славянских языков.



Оглавление "Абсолютная Родина" | Оглавление "Мистерии Евразии" | Оглавление | Космический Спаситель -1
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное
    Flash 2, а также купить флешки Москва, flash drive оптом
    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст