19 апреля, четверг
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Радио-арт | Эхо Москвы | Дугин | У гаишников украли культ (продолжение) Напечатать текущую страницу


Дугин: Интересный вопрос. Стоило ли допускать беспредел и разрушать великое государство для того, чтобы слушать Bon Jovi, по сравнению с которым Борис Моисеев суперзвезда? Кстати, по поводу колбасы, западная колбаса делается из химии и гормонов. Маленьким свиньям вкалывают гормоны, и они за несколько дней превращаются в огромных гигантских свинин, которых тут же закалывают и расфасовывают. Это страшно ядовитая вещь. Людям питаться такой колбасой просто опасно для жизни. Из-за этого в Америке люди все жирные, а у мужчин вырастает женская грудь. В среднем, американец в 35 лет весит 120 килограмм. Это все результат знаменитой либеральной колбасы. Наша колбаса и наши мясопродукты состоят в значительной степени из отбросов, но все это абсолютно съедобная вещь. От нашей колбасы может быть расстройство желудка, но она не приводит к биологическим мутациям, в отличие от западной. На советскую музыку сейчас мода, советские пластинки очень хорошо расходятся. У нас была и сейчас есть великолепная аутентичная музыка, которая может развиваться и без кожаных штанов, макдональдсов и колбасы. Ваш студент, уважаемый радиослушатель, – продукт подмены, но он может еще и поменять свою точку зрения. Самое главное, что у нас в маразм впали не студенты, а наши профессора. Когда приходишь в МГУ, видишь, как носятся наши профессора. У них безумные глаза, растрепанные бороды, седые патлы вьются по ветру, пиджачки заклеены клейкой лентой. Смотреть на них страшно. А это люди, которые программировали перестройку, экономику. Оказалось, что эти экономисты, которые все это смоделировали, объяснили превосходство западного строя молодежи, сейчас оказались без всякой поддержки, получают две тысячи рублей, которых им не платят. Такого рода бомжи, когда я выступаю в МГУ, подкатываются и говорят что-то о Хайеке, Поппере. Я думаю, что в ближайшее время темная магия пожилых людей профессорского преподавательского состава рассеется окончательно. Этим людям недолго бегать еще в кроссовках по кабинетам научных кафедр, которые явно предполагают, пусть скромные, ботиночки. Возврат к традициям нашей нормальной преподавательской профессуры идет на глазах. Вместе с преподавателями поменяются и студенты. Раньше люди, проходя мимо дома, в котором живет профессор Коломейцев, притихали, даже если это пьяная компания. Дело не в том, что они его боялись, а просто из уважения к науке, к духу, ботиночкам и отсутствию майки Adidas – к всему тому, что было у советских людей, что должно быть у русских и просто нормальных людей, не западных. А эти первертные нарколыги, поседевшие молодящиеся дедушки гомоэротического направления, которыми полны американские и французские салоны, – отвратительное зрелище. Они дискредетируют знания, дискредитируют традицию. Профессор должен быть патриархом, он должен быть в собственном достоинстве, не должен унижаться до студента. Студенты должны выстраиваться перед ним во фрунт, если они опаздывают, они должны просачиваться в аудиторию тонкой струйкой дыма, ожидая получить какой-то невероятно тонкое душевное оскорбление. Ведь человека не обязательно бить, его достаточно уязвить, унизить словом, определенным сравнением, метафорой, остроумным замечанием. Профессура должна обладать садистическим вербальным аппаратом для того, чтобы каждый человек, который попадает в сферу их внимания, мог быть уязвленным, уязвленным по-крупному, мог получить душевную обиду. Только тогда со старшим поколением будут разговаривать в нормальной адекватной манере: не будут жевать, вставлять в нос себе серьги, а по дороге в институт будут слушать не Bon Jovi, а лекции. А «новые русские кошельки» уже начинают одумываться. Они уже все понимают и постепенно становятся за нас. Сейчас идет единение в обществе на нашей основе. Это настоящая консолидация, настоящее прекращение социальных битв. И богатые, и бедные сознают, что дальше в западном направлении идти нельзя, что все мы будем идти в нашем собственном родном русском направлении.
Лаэртский: Половозрелые особи с плеерами меня вгоняют в страх. Не знаю почему, но мне это кажется не нормальным. Это какое-то легкомысленное, неуважительное отношение к музыке. Может быть, поэтому и музыка у нас такая, что ее музыкой нельзя назвать.
Дугин: Я заметил, что с плеерами ходят обычно пожилые инженеры. Это люди, которым глубоко за 40, такие часто бывают пациентами у психиатров, так как в конце жизни вдруг оказывается, что они не реализовали и тысячной доли своих эротических подсознательных фантазий, не добились каких-то властных функций, не попали в экстремальные ситуации и не стали защитниками-воинами, а просто сидели и пили чай у себя в лаборатории. Этим людям дают плеер, и они хотят этим плеером возместить все то, что уже упущено. Можно только себе представить, что они с ним делают. Психология именно такая. Это, в каком-то смысле, карго культ, магический объект, те бусы, за которые купили переселенцы у индейцев Манхэттэн. Плеер – символ свободы, и он вставляет его себе в уши, полагая, что теперь все изменится. Ничего не меняется.
Лаэртский: «Я начал новую жизнь!» – говорит он себе, поставив новую кассету.
Дугин: Представляете, какое разочарование постигнет их, когда они, некоторое время спустя, увидят, что все не только не меняется к лучшему, но еще и разваливается на глазах. Внезапно уходит жена, которая казалось бы была надежно закреплена за квартирой. Перестройка и демократия внушили, что у женщин в 40 лет начинается активная половая жизнь, и что теперь пора массажистов и визажистов, эмансипации и сигарет.                    
Лаэртский: Борову в застиранном свитере в новой жизни делать нечего.
Дугин: Он ей уже надоел за 20 лет, она смотрит на него и понимает, что и раньше иметь дело с ним было достаточно паскудно, но когда он с плеером – это уже переходит все границы. Семьи рушатся, дети остаются без родителей. Возникает критическая социальная ситуация. Всех эти людей нужно срочно отучить от тезиса «будь собой». Вместо этого нужно говорить: «Ты, инженер, немедленно вытащи из ушей эту гадость и слушай внимательно. Тебя больше не зовут Петр Петрович Самогонов, ты теперь член нового евразийского общества № 687. Твои задачи: копать, звенеть, говорить».  Все люди, – и тот, кто работает, и тот, кто слушает плеер, и студенты, и одичалые преподаватели – все они ждут, когда к ним придет действительно настоящая жизнь. Отложенная, забытая, которая, по их словам, им не нужна, но, на самом деле, они ее с нетерпением ждут. Они ждут настоящего. Жестокого тоталитаризма не надо, но в людях есть желание общности, цельности, того, что называется тоталитаризмом. Они сами его построят, нужно только сделать символическую заявку, сказать: «Все кончено! Инженерам сдать плеера, психоаналитикам сдать кушетки, приезжим сдать арбузы. Страна всех требует». 
Лаэртский: Вчера мы провели один эксперимент: наши люди бегали по станции со шприцами и отлавливали людей. Всем попавшимся вкатывали дикую дозу, от которой они падали, где ни попадя, и оттаскивали в предназначенную комнату. Когда, по расчетам, действие лекарства подходило к концу, их резко будили и спрашивали: «Кто ты?» В лучшем случае, люди называли свое имя, но ни один из них не назвал свою должность, даже если в момент отключения он находился на служебном месте. Постепенно название своей функции в обществе у людей стирается из памяти.  Помните, как люди отвечали на этот вопрос раньше, при таких экспериментах? «Кто ты?» – «Я фрезерный станок М16». У человека полная ассоциация себя со своей ячейкой в гигантском муравейнике, где он чувствует себя нужным, полноценным и свободным человеком. А сейчас: «А почему вы спрашиваете?» – это что за американизм!
Дугин: Есть такая поговорка, не совсем адекватная, о том, что если человека разбудить среди ночи, он ответит то, что знает наверняка. Это касается западных людей, именно их можно разбудить среди ночи и задать им вопрос. То, что они хорошо знают, они ответят. Интересно, что евразийские народы, особенно русские, отличаются совершенно иной чертой: если их разбудить среди ночи и что-то спросить, они ответят на тот вопрос, на который в состоянии бодрствования не ответили бы. Если бы разбудили русских среди ночи года три назад с вопросом: «Кто будет следующим президентом?» –     Пятьдесят процентов из них сказали бы, что им будет Путин, а при вопросе: «Как тебя зовут?» они бы непременно смутились. Русским людям снятся другие судьбы, другие имена и другие функции. Обычное и известное спросонья  они произносят с трудом. В этом отношении данная  поговорка, относится к западным людям, к людям с четким рационализмом, которые во сне продолжают жить обрывками своей рациональной жизни, русские живут во сне совершенно иной жизнью. В этом наш секрет. Мы нация сновидений. Чем больше сновидений, тем более нормально у нас проходит бодрствование, как небольшой промежуток между нормальной, полноценной жизнью, где Ваня одновременно и Ваня, и Петя, и Федя, и цветок, и горшок, и станок, и главный…   
Лаэртский: И в то же время он един.
Дугин: Един во многих формах. Такое сонное существование гораздо полнее скудных фрагментов: пошел поработал, получил зарплату, поругался с приятелем, остановил гаишник – все это, на самом деле, химера. Русский человек понимает относительность ценности бодрствования, он очень любит сон, он даже бодрствуя спит. Если нормального русского человека толкнуть в бок даже в период бодрствования с вопросом: «Как тебя зовут?», он обязательно ответит какую-нибудь ерунду или начнет вилять, потому что он не хочет строгой определенности…
Лаэртский: Он не хочет показать, что он спит.
Дугин: Да, что, на самом деле, он внутренне видит сновидения и что все, происходящее вокруг, ему кажется и чудится. Вы обратили внимание, как русские люди рассматривают все, что вокруг. Они рассматривают одним образом, а в глазах у них совершенно иные отражения. Обратите внимание, кажется, что у человека в зрачках отражается то, что стоит напротив. Это только так кажется. Если мы вглядимся в зрачки людей, мы увидим, что отражается совсем другое. Я подчас подхожу к людям и начинаю пристально смотреть им в глаза, меня даже пугаются.
Лаэртский: Я тоже часто подхожу с такими целями к нашим сотрудникам. Вроде сидит человек за компьютером, посмотришь ему в глаз, а там не компьютер, а Анька…
Дугин: Или какие-то более сложные картины.
Лаэртский: Есть еще этап перехода между периодом сна и бодрствования, когда человек, проснувшись, испытывает по поводу сновидения определенные чувства, которые на данном переходе носят негативный характер. Вы не знаете, не проводился ли опрос с целью выяснить, в каком состоянии люди чаще просыпаются? Сожалеют ли они о сне, нравится ли им больше, чем сон реальность? Ведь с помощью этого можно построить специальную карту новой географии относительно снов.
Дугин: Географию сновидений.
Лаэртский: Кто-нибудь делал подобное?
Дугин: Есть такие исследования. Очень интересно, что они тесно связаны с проблемой границ, о которой мы говорили чуть раньше. На самом деле, граница между сном и бодрствованием отражает то, есть ли у государства граница и четко ли ее ощущают. Например, у швейцарца, живущего в очень маленьком пространстве или жителя Монако разница между сном и бодрствованием колоссальна. Более того, люди маленьких государств с явными границами вообще не помнят сновидений. В маленьких государствах есть даже специальные школы, где жителей учат видеть сны и хотя бы немножко их вспоминать, потому что у человека без сновидений есть только рациональная жизнь и ему живется очень тоскливо. Русские люди не могут отойти от снов иной раз до самого вечера, они забывают о своих сновидениях лишь тогда, когда снова ложатся спать.
Лаэртский: Я недавно слышал такой разговор, одна девушка спрашивает другую почему она такая грустная, а та ей отвечает: «Я все еще нахожусь под впечатлением сна». Это было в 9 вечера.
Дугин: Поэтому такой простой модели – будто человек воспринимает свои сны, проснувшись, нет. Сны сами по себе имеют очень многомерный характер. Они не бывают хорошими или плохими, счастливыми или несчастными. Даже когда во сне человека мучают, он может испытывать очень странные, не классифицируемые как приятные (но близко к тому), особые ощущения.  Возникает очень сложная гамма восприятия, которая не укладывается в рациональную двоичную логику, поэтому, когда русский человек просыпается, он находится еще долгое время в состоянии остолбенения, не от конкретного сна, а от самого факта сна. А все потому, что страна большая и границы не четкие.
Лаэртский: Не приходила вам в голову мысль, что это все связано с излучениями Земли? Может быть, среднестатистическая российская кошка видит более яркие сны, чем кошка новозеландская?
Дугин: Несомненно. Широко понятый этнос включает в себя не только людей, он включает в себя и животных, которые живут на этой территории, приручились в данном этническом контексте. Русские кошка, собака, свинья, индюк могут иметь право на своеобразное гражданство. Это не просто другие породы. Если американский индюк поживет некоторое время среди русских индюков, у которых совершенно другой способ общения, другие реакции, он либо адаптируется и станет русским индюком, либо будет заклеван. Говорят, что только ежихи пожирают своих младенцев, ничего подобного. У меня есть группа биологов, которые занимаются аномальными явлениями, они говорят, что распространено пожирание разными видами себе подобных, это малоизвестный факт. Русские кошки могут разорвать другую кошку, если она будет из Германии. Такие вещи есть и среди насекомых. Животные сложнее, у них есть своего рода душа, пусть не такая как у нас, но может быть в чем-то и поинтереснее, поэтому сны муравья или грезы бабочки могут представлять собой совершенный мир. Нам нужно избавиться от нашего чванства по отношению к животному миру, избавиться от видовой гордыни. Мы должны внимательнее относиться к бихевиоризму наших братьев, называть их не меньшими, а большими. 
Лаэртский: Давайте опять обратимся к звонкам.
Звонок: У меня к вам несколько вопросов. Существуют ли абсолютные критерии добра и зла? Теория сверхчеловека в интерпретациях Ницше, Стругацких и фильма «Матрица», каково ваше мнение обо всем этом?
Дугин: Что касается критериев добра и зла. Добро и зло – понятия морали. Понятие морали резко сужает специфику многомерности мира. В православной традиции, конечно, есть представления о добре и зле, но это один пласт. Есть очень много парадоксов в оценках, которые даются православной традицией. В подлинном священном учении добро теряет свой узкорациональный характер и становится очень сложным понятием, равно как и зло. Есть представление о скрытых святых, которые внешне ведут греховный образ жизни, но внутри являются святыми. Есть византийская легенда о том, как один святой старец спасался в пустыне. Он был абсолютно чистым. К нему присоединился второй старец. Вместе они занимались только тем, что постились, молились, питались акридами, носили власяницы, спали на камнях, вели аскетический образ жизни. Однажды к ним пришел путник. Они у него спрашивают: «Есть ли в мире кто более святой, чем мы?» – «Вы знаете, есть». – «А кто?» – «Зеленщик, который живет в Яффе». – «Как он может быть более святым? Известно, что он всех обвешивает! Он греховный человек!» – «Дело в том, что в этого человека вселился дьявол жадности, который заставляет его обвешивать еще больше. Да, он всех обвешивает и обворовывает, но он дико сдерживается от того, чтобы не обворовывать еще больше, и если бы вы знали какие, муки преодолевает этот человек в борьбе с собой, вы бы поняли, что наши усилия, которые мы прилагаем, чтобы поститься и бодрствовать, по сравнению с его – ничто!» – «А есть ли кто-нибудь святее зеленщика?» – «Есть. Император». – «Он же живет в роскоши!» – «Да, но он очень любит скачки. И если конь, за которого он болеет, начинает проигрывать, его так и подмывает начать кричать, стучать посохом, но он сдерживается и не показывает виду. По его каменному и абсолютно бесстрастному лицу ничего прочитать невозможно. Так он преодолевает невероятные муки в борьбе со своей гордыней». Это пример того, как парадоксально отвечает на проблему добра и зла православная мистическая византийская традиция. У нас на Руси всегда почитали юродивых, например, Ивана Яковлевича Корейшу, он хоть и был заключен в сумасшедший дом, но, тем не менее, был крупнейшим русским юродивым, к которому потоком сходились люди. Этот человек был вне морали: в пост он ел мясо, испражнялся на головы дамам, которые посещали его в грязной клинике, но почитался святым. Даже песок, который он обмачивал, собирался людьми и служил исцелением. Добро это или зло сказать трудно. Мы вне этих категорий. Я полагаю, что эти понятия существуют. Все, что о них сказано в церковной традиции, верно, но я хочу обратить внимание на стремление обычных людей вульгализировать и банализировать это сложнейшие темы. Все гораздо сложнее. Существуют проповедники добра и проповедники зла, что гораздо реже, но более интересно, потому что если человек проповедует зло, значит он хотя бы немножечко поинтереснее того, который проповедует добро, для этого нужно иметь смелость. Надо не отрицать существования добра и зла и относиться к этому не относительно, но тонко. Самое страшное и неприятное – лицемерие, тупость и ханжество, когда люди начинают апеллировать вещами, вглубь которых не заглянули, которые им ничего не стоили. Самое неприятное – неоплаченное кровью, душой, жизнью своей высказывание, каким бы оно ни было. Поэтому проблема добра и зла – проблема очень сердечная, духовная. Ответить на это формально нет никакой возможности. Что же касается сверхчеловека, эта концепция, безусловно, очень интересная, потому что периодически возникает ощущение некой неадекватности нашего вида, или, по крайней мере, неадекватности того, как он пользуется тем набором качеств и предпосылок, которые ему даны. Из-за этого хочется чего-то фундаментального, радикального и нового. Ницше говорил: «Что есть обезьяна для человека? Стыд и жалкое уродство. Что есть человек для сверхчеловека? Стыд и жалкое уродство». Если мы испытываем от нашего вида стыд и жалкое уродство, значит, в нас изнутри стучится клюв очень странный, непредсказуемый и, возможно, рискованный, клюв сверхчеловека.
Лаэртский: Известно такое чувство как стыд за другого человека. Как он классифицируется в данном случае?
Дугин: Смотря какой. Иногда на столько стыдно, что становится стыдно за то, что тебе стыдно. Есть такие персонажи, мы о них упоминали, которые вызывают такое щемящее чувство стыда, что противно после этого жить. Возможно, предельная эскалация этого чувства может быть распространена и на стыд за человечество.
Лаэртский: Стыд за человечество является необходимым атрибутом сверхчеловека? Должен ли он испытывать чувство стыда за своих братьев?
Дугин: Думаю, что да. В конце «Заратустры» у Ницше есть такая сцена, когда на горе собрались высшие люди, и Заратустра сидел с ними в пещере, поучал их, потом вышел и сказал: «Да, хороши эти высшие люди, выше них нет никого, но все-таки слишком дурно от них несет!» Заратустра был устыжен не низшими, а высшими. Наверное, если представить себе сверхчеловека или его потенциал, волю к нему, какое-то чувство стыда за двуногих у него присутствует. Интересно, что за четвероногих, крылатых, хвостатых, рогатых подобного чувства нет, потому что бобры, к примеру, удивительные архитекторы, муравьи суперстратеги. Каждое животное чем-то замечательно, в нем есть что-то от сверхживотного…
Лаэртский: Мы недавно ездили со спецзаданием в Смоленскую область. По дороге мы увидели поле, на котором стоял мужик, он держал корову за рога и в упор на нее смотрел. Мы вылезли из автомобиля и спросили мужика, что он делает. Оказалось, что это глазотерапия. Он смотрит корове в глаза и питается от нее, в принципе нейтральной, но, тем не менее, позитивной энергией, не скорректированной никакими положительными или отрицательными моментами.
Дугин: Традиционно русская форма. У нас рядом с домом полный сад пожилых людей с сединой в бороде, которые гладят деревья. Это новаторство. А коровотерапия одна из  традиционных форм.
Лаэртский: Следующий телефонный звонок.
Звонок: Я в последнее время наблюдаю тенденцию отталкивания людей друг от друга. Люди перестают общаться с другими людьми, они предпочитают общению с себе подобными смотреть телевизор или читать газеты. Создается такое впечатление, что они просто боятся друг друга. Я прихожу к своему другу просто поболтать, а он считает, что мне от него непременно что-то нужно, что я пришел или деньги занять, или просто поесть. Почему так происходит?
Дугин: Я думаю, что есть такие люди, которых боятся все. Есть фундаментальный зазор между тем как человек воспринимает себя сам, и как воспринимают его окружающие. Есть ужасные и малоприятные люди – косые, кривые, малообразованные, достаточно ограниченные, очень навязчивые, – которые, глядя в зеркало или, оставаясь наедине с самими собой, считают, что они – просто подарок для друзей и знакомых. Им удивительно, что люди от них стараются вежливо ускользнуть.
Лаэртский: Отсутствие самокритичного взгляда.
Дугин: На Западе распространен обычай ходить в гости со своей едой. Когда все садятся за стол, хозяева едят со стола, а пришедшие из своего пакета. У нас сейчас вводятся либеральные отношения и нам пытаются навязать этот момент. Может быть, ваш знакомый уже прошел курс маркетинга, и первым делом обращает внимание на то, что у вас в руках. А у вас в руках пусто.
Лаэртский: Из-за этого он насторожен.
Дугин: Вернемся к нашим традициям. Вы живете правильными принципами. Можно к другу приходить без спроса и в любое время.
Лаэртский: Нельзя звонить в дверь. Она должна быть открыта.
Дугин: Ее нужно выбивать ногой и кричать: «Вася, какая радость я пришел. Доставай все, что есть». Люди часто забывают о своих собственных интересах, когда их в три часа ночи будят друзья. Так что приходите к своим друзьям в разное время, приносите или не приносите с собой ничего. Приходите с гитарой, играйте под окнами, старайтесь развеселить человека. С порога спойте ему какую-нибудь песню или расскажите новый анекдот. В любой форме старайтесь проявить свою открытость к нему.
Лаэртский: Следующий звонок.
Звонок: Как вы относитесесь к гипотезе, что наша вселенная является все лишь веткой какого-то нам неведомого организма? Какие перспективы развития человечества в будущем, как будет развиваться человеческое мышление?
Лаэртский: Здесь есть один тонкий момент. Очень часто некие гипотезы и прогнозы, высказанные в нашей программе, имеют тенденции сбываться, поэтому если мы сейчас начнем говорить о путях развития человечества, мы назначим человечеству путь. Нам бы не хотелось брать на себя такую ответственность.
Дугин: На прошлой нашей встрече мы говорили о карстовых образованиях, которые находятся под асфальтом Москвы. Мы предупреждали мэра Москвы о том, чтобы он так не топал своими короткими и плотными ножками, выплясывая с Лайзой Минелли чечетку, потому что, несмотря на обоснованность его политической позиции, эти карстовые образования коварны, и аналогичная экспрессия до добра его не доведет. Это предсказание сбылось дважды. Через две недели после нашего эфира напротив Совета Федерации здание ушло под землю вместе с мерседесом – наше предсказание сбылось в физическом аспекте; также мы были свидетелями политических неудач Юрия Михайловича, которые тоже связаны с карстовыми образованиями. В этом отношении ваши опасения относительно прогноза развития клеток вселенной и других солнцецентричных систем вполне оправданы. Мы не хотели быть столь точны, но, принадлежа к категории людей, к которым не очень прислушиваются, в отличие от теледикторов, мы как раз говорим то, что действительно будет происходить. Я все больше и больше начинаю понимать необходимость определенного утаивания информации. У нас есть четкое представление о том, что будет со вселенной и с клетками человеческого мозга. Очень тревожно то, что мы наблюдаем, особенно перспективы развития, но лучше об этом умолчать.
Лаэртский: Хотя бы для того, чтобы нас не стали потом благодарить.
Дугин: Да. Пусть все идет, как идет.
Лаэртский: Следующий звонок.
Звонок: К какой философской школе вы принадлежите?
Дугин: Я принадлежу к евразийской философской школе. Я теоретик неоевразийства. Это направление возникло в 10-20 годы двадцатого века в белой эмиграций: Савицкий, Трубецкой, Алекссев, Сувчинский. Лев Николаевич Гумилев развивал эту философскую школу в историческом аспекте. На рубеже 80-90 годов я ее реанимировал и предал ей новое дыхание. Одновременно я являюсь последователем традиционалистской школы. Это очень близкое понятие. Традиционализм возник в это же время, связан с именем французского мыслителя и философа Рене Генона, его итальянского последователя Юлиуса Эволы, швейцарского продолжателя Титуса Буркхардта. Я являюсь продолжателем этой исторической традиции на русском православном поле. Сочетание традиционализма с евразийством в той или иной степени описывают те философские взгляды, которые я исповедую. В политологической сфере это называется Консервативной Революцией.
Лаэртский: Александр Гельевич, к вам еще вопрос. Как договориться самому с собой, как уладить внутренние противоречия по любым вопросам? Есть ли универсальный рецепт?
Дугин: Этот очень просто. На самом деле, есть не один, а два универсальных рецепта как решить практически все проблемы. Проблема в том, что один из них универсален, но удивительно сложен. Там предлагается очень серьезная форма диеты, гигиенических упражнений, посещение специфических мест природы, пейзажей и т. д. Все вместе должно стабилизировать практически все человеческие проблемы. Есть другой способ, экспресс вариант. Он заключен во всем том, о чем мы говорили на протяжении нашего эфира. В течение этого времени мы практически полностью изложили специфику этого краткого рецепта.
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    12 марта 2004, 20:16
    FINIS MUNDI | #9 Арх. Киприан (Керн)
    FINIS MUNDI | # 8 Ф.Ницше
    FINIS MUNDI | #7 Г.Вирт
    FINIS MUNDI | #6 Барон Унгерн
    Finis Mundi |#5 М.Элиаде
    Finis Mundi | #4 Ж.Бьес
    Finis Mundi | #3 Г.Майринк
    Finis Mundi | #2 Ю.Эвола
    Finis Mundi | #1 Р.Генон
    Культура | Программа А.Дугина FINIS MUNDI
    ВЕСЬ АРХИВ