22 августа, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Генезис науки:2 Напечатать текущую страницу
Философия Традиционализма - Новый Университет
А.Г.Дугин
Философия Традиционализма, М., 2002 | Новый Университет

Лекция 2. 
Язык Традиции и парадигмы современных наук: исправление имен и измерение дистанций

(окончание)
Метафизика бесконечно малых и "полярный двойник"  

Почему я назвал лекцию "измерение дистанций и исправление имен"? "Исправление имен" - это понятно: нужно разобраться, чем, на самом деле, являются современные науки, вычленить на их примере язык современности, понять, как он функционирует и т.д. Но почему "измерение дистанции"?



Чтобы понять это, давайте внимательнее приглядимся к современной математике. На меня в свое время произвела очень сильное впечатление книга Рене Генона "Принципы вычисления бесконечно малых"14. На мой взгляд, это одна из лучших книг XX века, ее можно сравнить разве что с "Кризисом современного мира"15. Каждый уважающий себя интеллектуал должен прочесть эту книгу. Она довольно сухая, сложная. Но эта книга настолько важна, настолько фундаментальна, что без нее непонятно, как жить дальше.

Генон описывает в ней научные теории Лейбница и Ньютона, которые были розенкрейцерами, каббалистами и герметиками, но вместе с тем заложили основу современной научной методологии. Эти выдающиеся мыслители одной ногой еще находятся в сакральном мире холистского мировоззрения, другой - стоят в языке современности. Это переходные персоны, пограничные фигуры, и Генон, конечно, выбрал их не случайно.

В "Принципах вычисления бесконечно малых" Генон разбирает несколько принципиально важных вещей, в том числе, механизм подмены, произведенной современной математикой в самой сердцевине своего наследия, восходящего к одной из высших сакральных наук. В школе мы все проходили следующую формулу: lim x при x, стремящемся к 1, равен 1. Банальная вроде бы вещь. А означает она вот что: x или какая-то неопределенная величина при стремлении к определенному пределу в конечном итоге настолько приблизится к точке, к которой стремится, что совпадет с ней. Очень важно, что здесь стоит математическое равенство. То есть, если мы будем стремиться к какой-то точке и постоянно в этом направлении двигаться, то рано или поздно наше стремление станет фактом достижения этой точки. На этом утверждении (на аксиоматике этого равенства) основана модель дифференциальных и интегральных исчислений, вообще, вся современная математика. Это как закон всемирного тяготения - вещь якобы само собой разумеющаяся. И только Генон утверждает, что эта формула содержит в себе фундаментальную натяжку и чреватое невообразимыми последствиями насилие над онтологией и гносеологией. Почему? Формулой предела впервые воспользовались Лейбниц и Ньютон, когда занимались вычислением геометрических расстояний. Представим, что какое-то расстояние очень близко, положим, к 10-ти метрам. Максимально близко: не 10 метров, но почти 10 метров. Искомые 10 метров - это длина забора, который нам необходимо построить. В случае с забором можно пренебречь небольшой погрешностью, принять ее за ничто, согласиться, что это и есть 10 метров. При этом случае небольшая - меньшая какого-то условного значения - разница ничего не меняет. Даже самый дотошный архитектор ничего против этого не возразит. "Действительно", - скажет он, - "убедили, 10 метров ровно". Но именно такой приблизительный и прагматический "заборный" принцип был положен в основу современной математики - "точной", между прочим, науки.

Генон же в своей книге утверждает: "Очень мало не значит ничего". Между "очень-очень мало" и действительно "ничем" существует колоссальная онтологическая разница. Мы, конечно, можем пренебречь некоторой погрешностью для удобства вычисления конкретной задачи. Но необходимо отдавать себе отчет в том, что выводы наши в этом случае будут онтологически несостоятельны. Следовательно, любые выводы современной математики об устройстве бытия, основанной на формуле предела, неверны. Вспомним парадокс Зенона Элейского16: За черепахой гонится быстроногий Ахиллес. Вот он уже почти догнал черепаху. Но за это время она тоже преодолела какое-то, пусть скромное, расстояние. И как бы ни был близок Ахиллес, пока он достигнет точки, где только что была черепаха, она еще чуть-чуть продвинется вперед. Из этого парадокса Генон делает вывод: lim x при x, стремящемся к 1, можно сделать равным 1 только путем разрыва континуального движения - постепенное умаление любой величины никогда не даст чистое ничто. Предел может быть достигнут только путем схватывания всего пространства сразу. Стремление, оставаясь только имманентным процессом, никогда не дойдет до цели, свершение трансцендентно по отношению к стремлению.

Этот принцип универсален. Например человеку, практикующему йогу, может казаться, что он меняется - становится другим, не тем, кем был раньше. И это не самообман - он, действительно, "становится". Однако "становиться" и "стать" - это не одно и то же. Стремление само по себе не есть достижение предела. Предел - это трансцендентный в отношении к стремлению рубеж.

Именно в таком соотношении находится ветхий человек, которым мы являемся, с полюсом. Наш полюс - это не то, чем мы станем. Это то, чем мы не являемся. Как говорил Парацельс: "Вещь есть, квинтэссенции нет, квинтэссенция есть - вещи нет".

Другой важный момент, свидетельствующий о неонтологичности современной математической модели - представление о математической бесконечности. В той же книге Рене Генон совершенно справедливо отмечал, что невозможно рассуждать о подлинной бесконечности материального, о бесконечности какой-то проявленной вещи. Всякая проявленная вещь заведомо конечна, потому что охвачена извне (и изнутри) областью непроявленного. Подлинной бесконечностью является то, что не имеет конкретного, периферийного выражения. И время, и пространство, и числовые ряды могут быть неопределенно большими, мы можем не видеть их имманентных пределов, поскольку мы сами находимся в той же периферийной реальности, но этот предел есть. Этот предел все вещи, принадлежащие области действительного, носят в самих себе. Мир - и все, что в нем - имеет начало и конец. Начало не где-то очень далеко в прошлом и конец не где-то очень далеко впереди. На самом деле, начало и конец - это точки, которые совпадают. Они здесь и теперь, они рядом, они - постоянный полюс, который соприсутствует бытию, всегда и везде располагается на его внутренней стороне. По этой причине выражение "математически бесконечное" Генон предложил заменить выражением "неопределенно большое" или "неопределенно малое". Это совершенно корректно, потому что, находясь в рамках количественного мира, мы действительно не можем найти предельно большое число. Всегда найдется еще большее (N = 1). Но оно никогда не будет бесконечностью, потому что все кончится, когда принципиально исчерпается количественный план. Следует помнить, что это исчерпание не диахронично, но синхронично. И действительность демонстрирует онтологические пределы в любой своей точке - стоит только лишь немного продвинуться по световому онтологическому перпендикуляру к северному полюсу духа.

Реальная бесконечность трансцендентна, вертикальна по отношению ко всему определенному. Из этого можно сделать и такой практический вывод: никакого "духовного прогресса" нет, что бы ни говорили неоспиритуалисты или христиане-неофиты. Есть мы, и есть полюс. Пока есть мы, нет никакого полюса, есть только иллюзии. Мы от себя никуда не уйдем. Новый, истинный, полярный человек живет здесь и сейчас, но он живет вне нас, помимо нас. Это наш "полярный двойник"... Имманентное развитие по горизонтали не приближает нас к цели ни насколько. "Полярный двойник", покрывало души, обнаруживается мгновенно и безвозвратно, интегрируя в самом факте свершения все возможные направления жизненного пути.

Двусмысленность "конца науки", исчерпанность антихристовой фантазии  

Измерение дистанции - это не декларация, это процесс. Он требует от нас активного соучастия. То, что в основании всех современных наук лежит принципиальный отказ от Традиции, не очень-то бросается в глаза. Ученые мужи, авторы научных трудов, как правило, аккуратно обходят вопросы, касающиеся фундаментальных основ тех научных дисциплин, которыми они занимаются. Их интересуют частности. Вообще же, в сфере науки подвизается немало людей, которые просто избегают физического труда. Это их подлинное научное "кредо". Вы никогда не услышите от такого средней руки ученого, в чем смысл физики, например. Разобраться с этими вопросами пытаются гении. Только они действительно интересуются этими вещами.

Необходимо рассеивать гипнотический туман языка современности, плотно укутавший науки в современном мире. Сплошь и рядом мы становимся жертвами банальных иллюзий. И не только в науке - во всем. Но именно эта сфера, связанная с рациональным мышлением, мне представляется наиболее удобной, чтобы начать обнаруживать этот обман, распутывать (или разрубать) этот тугой узел. А делать это становится все труднее и труднее. За последние десятилетия ситуация резко усложнилась. Современная наука как отрицание Традиции сейчас сама находится в состоянии глубочайшего кризиса. Она заканчивается17. Постепенно складывается странная ситуация отрицания отрицания.

Современная наука началась с отрицания онтологии, с вычленения и отвержения полюса; она разрушила сакральное мировоззрение, элиминировала метафизику, но к середине XX века пришла к выводу, что разрушив полюс, она разрушила все. Оказалось, что периферия не имеет самодостаточного бытия, атомарного факта не существует. Поэтому честные ученые, представители различных естественных (и гуманитарных) наук не могли не обнаружить невозможность в рамках современной научной методологии ответить на самые принципиальные вопросы бытия. Последовала целая серия "маленьких революций". Постепенно слово "холизм" стало одним из самых популярных у представителей современной физики.

Фритьоф Капра, например, попытался применить междисциплинарный подход, соединив несколько научных дисциплин и предложив пользоваться "новой парадигмой"18. Он же говорит о некоей "дао-материи".

Становится все более популярной теория хаоса (А.Колмогоров, И.Пригожин), которая является постнаучной (постсовременной) попыткой переосмыслить в новом ключе парадоксы, не решаемые классической наукой.

Это очень сложный процесс. С одной стороны, мы могли бы сказать: "Ну и прекрасно, люди современной науки, "науки как зла", осознали неадекватность своего подхода, поняли и признали, наконец, что, уничтожив сердцевину, вырезав полярное содержание, периферия развалилась на части, оказавшись чистым небытием. Нигилистическая сущность научной методологии обнаружена. Они сдались, стали изучать психологию глубин, историю религий, структурную лингвистику и антропологию архаических народов. (Ведь Юнг и Элиаде это уже не классические современные ученые, они ближе к парадигмам премодерна, к сакральным наукам.) В современный, научный, корректный, классический, академический мир постепенно проникли "политнекорректные" мыслители, отражающие холистские и премодернистические, сакральные модели. (Для современной науки это то же самое, что для РПЦ признание правоты староверов.) Вроде бы, победа... Но..."

Однажды ученик Эжена Канселье (популяризатора и продолжателя дела Фулканелли), Севрен Бафруа19 - алхимик, традиционалист, не особенно "семи пядей во лбу", однако, верный "хранитель" классического "музейного" герметизма - высказал интересную мысль, которая меня затронула. "Да, - говорит Бафруа, - сейчас существуют журналы по алхимии, наша наука реабилитирована. Еще несколько десятилетий назад все говорили об алхимии как о некоем донаучном лжезнании. Сейчас относятся к ней серьезно, даже почти уравнивают в правах химическую ортодоксию и герметическую мифологию. Вроде бы, надо радоваться, но что-то совсем не радостно мне. Я испытываю некоторое странное, неприятное, зловещее головокружение от всего этого".

Вынужден признаться, что я испытываю аналогичное чувство. Сейчас можно спокойно публиковать традиционалистскую литературу, и люди, абсолютно чуждые традиционализму, по происхождению, по внутренней структуре души, спокойно принимаются за нее, совершенно не понимая глубокой трагичности, апокалиптичности такого выбора. Эти люди - современные ученые (или не очень ученые), неглупые, приятные, образованные. Но у них полностью отсутствует переживание драмы парадигм, нет ни тени покаяния за предшествующий научный террор.

Как и предсказывал Хайдеггер: "Старые боги ушли, новые еще не пришли". Возникает впечатление, что у антихриста иссякла фантазия, что дьявол больше не может оперировать прежними методами. Он, вероятно, завершил нигилистическую, чисто деструктивную часть своей цивилизационной работы по разрушению холистского полярного мира. В этом направлении для него нет больше простора мысли, действию, этот стиль стратегии исчерпан.

С одной стороны, радостно, что перед нами начинают рушиться Иерихонские стены того, что казалось совсем недавно неприступным. Убогий материализм адских советских ученых - в бесконечных коридорах, с мертвыми ретортами и колбами, в которых они бесконечно кипятили жидкий чай. Теперь их все более теснят астрологи и "колдуны в третьем поколении". Армада современной науки, казавшаяся непобедимой, в академических шапочках, со своим вечным Лихачевым, со своими бессмысленными симпозиумами для галочки - всего этого нет или почти нет. Сегодня, пожалуйста, рассказывайте о Геноне, о традиционализме, о Юнге, об Элиаде. В Сорбонне, в МГУ, где угодно. Никаких проблем.

Но возникает протест. Просто так что ли тех же старообрядцев жгли, гнали, гноили, пытали? Чтобы потом легко и высокомерно признать их историческую правоту... Сколько боев мы, сторонники традиционного холистского мировоззрения, дали и проиграли в современном мире! И вдруг нам говорят: "Ну хорошо, дотерпели, додержались, пожалуйста, теперь мы не возражаем". И нет с их стороны никакого раскаяния.

В конце концов, возникает вопрос: а мы ли победили? У меня есть подозрение (на котором я, впрочем, не настаиваю), что это очень хитрый и очень опасный "постмодернистский" ход нашего противника, врага полюса. Я не страдаю манией преследования, но все же у меня есть неприятное чувство, подозрение, что, на самом деле, эта псевдореабилитация традиционализма, холизма, является последним ходом нашего извечного "научного оппонента", "волка умного". Не стоит впадать в депрессию, считать, что все вокруг подменено, кругом враги, шпионы, двойные агенты, тайные "ученые". Следует просто четко измерить дистанцию, досконально исследовать генезис современной науки, ее эволюцию, обнаружить конкретные точки разрывов с холистским мировоззрением20. Там, где эти разрывы локализуются, следует сосредоточить наше особо пристальное внимание - если связь восстановлена, можно считать утверждения постнауки достоверными. Если эти разрывы остаются, к выводам постнауки следует относиться с недоверием - несмотря на внешние атрибуты. Нечто аналогичное Генон проделал, "исправляя имена" и "измеряя дистанцию" между подлинной Традицией и неоспиритуализмом21.

Сотериологические функции традиционализма применительно к сфере наук  

Как бы то ни было, мы должны сами приступить к глобальной ревизии современной науки.

Не просто повторять то, что сказал на эту тему Генон и другие традиционалисты, но осознав все, сделать конкретные шаги в отдельных дисциплинах.

Наша задача, не взирая на маневры противоположной стороны - маневры духа современного мира, князя современного мира (хотя и учитывая их ход) - исправить науки по своей собственной традиционалистской инициативе, возвести тупиковые дисциплины к их холистской парадигме, откуда они катастрофически ниспали.

Это требует колоссальной работы мысли, напряжения научной воли.

Мы не должны ждать холизма от нынешнего научного сообщества. Его путь изначально был направлен во мрак. Мы должны утвердить и сотериологически изъять из-под бремени духовного антихриста все то, что в этих науках сохранилось от досовременного сакрального комплекса.

А еще точнее, мы должны возродить сакральные науки вопреки той профанации, которой они сегодня подвергаются.

Только это будет адекватным ответом НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА на свежую и, по всей видимости, финальную, стратегию нашего онтологического врага.

14.10.1998

Примечания

      1 Подробно об этом символе см. Guenon Rene "Le Symbolisme de la Croix", Paris,1996.>>
      2 Евгений Головин проиллюстрировал однажды этот тезис цитатой из немецкого поэта Готтфрида Бенна - Alles ist Ufer, ewig ruft das Meer. Полностью строфа звучит так:

      Die weiche Bucht, die dunkle Waeldertraume,
      Die Sterne schneelballblutiggross und schwer
      Die Paenter springen lautlos durch die Baeume
      Alles ist Ufer, ewig ruft das Meer

      >>

      3 Мобда - дословно "проявление", "появление", от арабского глагола bada'a - "являться", "показываться". Ма'ад - "возврат", "возвращение", от глагола 'auada - "возвращаться".>>
      4 Николай Кузанский, яркий представитель холистского мышления, ввел для обозначения парадоксального характера полярной мудрости термин docta ignorantia, "ученое невежество".>>
      5 См. подробнее А.Дугин "Гиперборейская теория", М.,1993, "Абсолютная Родина", М.,1999, лекция "Мифы Нового Года, Великий Юл".>>
      6 См. А.Дугин "Русская Вещь", М., 2001. "Искусство разбивать сады".>>
      7 М.Хайдеггер цит. по "Новая технократическая волна", М., 1986.>>
      8 См. А.Дугин "Русская Вещь", указ. соч.,"Литература как зло".>>
      9 О качественном времени см. лекцию "Рене Генон: традиционализм как язык".>>
      10 Р.Карнап, Ф.Вайсман, О.Нейрат, Х.Райхенбах, Г.Ган, Л.Витгенштейн и т.д.>>
      11 К.Поппер, И.Лакатос, А.Масгрейв и т. д.>>
      12 Специализация наук есть свойство общей ориентации Нового времени на исследование локальных ситуаций, на преимущественное использование индуктивной методологии, что стало лейтмотивом английского эмпиризма и девизом Английского Королевского Общества ("Не со слов!" - лозунг радикального номинализма). Хайдеггер писал по этому поводу: "Специализация наук никоим образом не есть побочное следствие растущей необозримости исследовательских результатов. Оно не неизбежное зло, а существенная необходимость науки исследования. Специализация не следствие, но основа прогресса всякого исследования" цит. по "Новая технократическая волна на Западе." М., 1986.>>
      13 Fulcanelli "Mysteres des cathedrales", Paris, 1979.>>
      14 Guenon R. "Les Principes du Calcul Infinitesimal", Paris, 1995.>>
      15 Генон Р. "Кризис современного мира", М., 1991.>>
      16 Следует напомнить, что Зенон был учеником Парменида, представителем элеатской школы, которая отличалась подчеркнутой холистской, онтологической направленностью. "Парменид уподобляет Чистое Бытие, глобальную парадигму, символу шара. "Есть же последний предел, и все бытие отовсюду замкнуто, весу равно вполне совершенного шара, с правильным центром внутри". (Parmenides "A text with translation. Commentaries and critical essays", Princeton, 1965). Фразу о весе здесь, естественно, следует понимать символически: Чистое Бытие для Парменида не является материальной субстанцией. Важным элементом учения Парменида (сам свои воззрения он определял как мистическое откровение, продиктованное световой сущностью, "богиней") является учение об отсутствии пустоты (небытия) и об отсутствии самостоятельного бытия у части. Только Целое есть, и часть есть лишь постольку, поскольку она относится к Целому." А.Дугин "Эволюция парадигмальных оснований науки", М., 2002.>>
      17 См. Horgan John J. "The End of the Science", N.Y., 1997.>>
      18 "В физике новые концепции породили глубокую модификацию нашего видения мира: от механицистской концепции Декарта и Ньютона, мы перешли к холистскому и экологическому видению в полном соответствии с теориями мистиков всех времен и всех традиций". Capra F. "Le temps du changement", Paris, 1983. См. также Капра Ф. "Дао физики", СПб, 1994 и Капра Ф. "Смена парадигм и сдвиг в шкале ценностей" //Один мир для всех, М., 1990.>>
      19 См. Batfroi S. "Du chaos a la lumiere", Paris, 1978, Batfroi S. "Alchimie et la revelation chretienne", Paris, 1976, Batfroi S. "Alchimiques metamorphoses", Paris, 1977, Batfroi S., Beatrice G. "Terre du Dauphin et Grande Ouevre solaire", Paris, 1976.>>
      20 Это отчасти осуществлено в работе: А.Дугин "Эволюция парадигмальных оснований науки", М., 2002.>>
      21 См. Guenon, Rene "Le Regne de la Quantite et les Signes des Temps", Paris, 1995, "Le Theosophisme, histoire d`une pseudo-religion", Paris, 1986, "L`Erreur spirite", Editions Traditionnelles, Paris,1991.>>


Философия Традиционализма - Новый Университет
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2004, 19:59
    Философия науки | FAQ | Дугин | О концепции «актуальной бесконечности» | 09.2000
    10 марта 2004, 13:56
    Философия науки | Поляков Д. | Евразийство и суперструны
    16 февраля 2004, 20:13
    Философия науки | Полит.Ру | Ректором РГГУ будет А.Дугин | 10.12.2003
    5 июля 2003, 16:05
    FAQ | А. Дугин | О ноле и Дураке | 1999
    FAQ | А. Дугин | О безумии вращающегося турникета | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.2) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.1) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О пространстве де Ситтера | 1999
    FAQ | А.Дугин | О коанах и Хаосе | 1999
    FAQ | А. Дугин | О нелокальности, бесконечности, многомерности | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ