19 сентября, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Православие | FAQ | О православном понимании цели Творения | 01.07.2000 Напечатать текущую страницу

О православном понимании цели Творения

By Анатолий on Пятница, Июнь 30, 2000 - 13:47

Ув. Александр Гельевич.Некоторые православные считают, что причиной Воплощения является только лищь спасение,понимаемое как искупление падшего человечества.Но прп. Максим Исповедник говорит, что Воплощение есть первая и беусловная цель Творения.На вопрос о цели Воплощения он отвечает-"Это есть Божественный конец, ради которого и возникло всё (тварное бытие). Это есть Божественная цель, задуманная (Богом) еще до начала сущих, которую мы определяем таким образом: она есть заранее продуманный (Богом) конец, ради которого существуют все (тварные вещи), но который сам существует не ради какой-нибудь одной из них. Имея в виду этот конец, Бог и привел в бытие сущность (всех) сущих. Это есть, в подлинном смысле слова, предел Промысла, а также тех (тварей), о которых Он промышляет, - тот предел, согласно которому происходит возглавление в Боге (всех существ), созданных Им. Это есть объемлющее все века таинство, открывающее сверхбеспредельный и великий Совет Божий, бесконечно и беспредельно предсуществующий векам, Ангелом которого было Само сущностное Слово Божие, ставшее Человеком. Оно явило, если позволительно так сказать, самое глубинное основание Отеческой Благости и показало в Себе Конец, ради которого, как очевидно, твари и восприняли начало своего бытия. Ибо через Христа, или через таинство по Христу, все века и то, что в этих веках, приняли и начало, и конец своего бытия. Ведь еще до веков было продумано (Богом) соединение предела и беспредельности, меры и безмерности, края и бескрайности, твари и Творца, движения и покоя - то соединение, которое было явлено во Христе в конце времен".

Однако помимо прп. Максима четких богословских высказываний на этот счет в Святоотеческой Православной Традиции я не нашел.Есть только намеки у свт.Григория Богослова, свт. Григория Паламы и др.В современном богословии этот вопрос подымался Георгием Флоровским в статье "О причине Воплощения".Там он в частности пишет, что у некоторых католических богословов (Руперт, Дунс Скот, Альберт Великий и др.)сложилось мнение подобное мнению прп. Максима.Но у папежцев до сих пор ведутся споры по этому поводу,причем преобладает трактовка только лишь искупительной причины Воплощения.Ваша прекрасная и удивительная книга "Метафизика Благой Вести" говорит, что Вы в этом вопросе придерживаетесь однозначно богословских взглядов прп.Максима,что на мой взгляд является фундаментом Православия.Но где можно найти еще четкие утверждения о метафизической первичности Воплощения над Искуплением.Все таки бездна между Богом и человеком создается в момент Творения "из ничто",а грехопадение ее лишь усугубляет.Даже Флоровский осторожно считает мнение прп.Максима только "гипотезой",хотя и не противоречащей целостному учению Церкви.Напишите кто из Св. Отцов или совр.православных богословов придерживается трактовки прп.Максима и Вашей(Кое что я нашел у Лосского, но этого мало для моих полемистов).Если можно приведите ссылки.Также интересно узнать мнения Древлеправославных богословов и других участников Форума,компетентных в этом вопросе.

By Нил on Суббота, Июль 01, 2000 - 04:40

Не то, чтобы я был сверхкомпетентен, однако, не удержусь, скажу. Ещё в 3-ем веке Тертуллиан объяснял, что "Бог хочет, чтобы Его познавали через Него (Христа) и в Нём" (Апология, гл. 21). Если это так, то вполне допустимо выражение "Воплощение есть первая и беусловная цель Творения". См. тж. Оригена: "в качестве человека Спаситель (здесь: Бог, тж. невоплотившийся - т.е. не воплощение спасает) получил власть над небожителями, равную власти нал ними Единородного, так что человек в Спасителе эту власть разделяет с Единородным, тот человек, который теснейшим образом соединился с Его Божеством и образует с ним только одно лицо" (толкование на молитву Отче Наш из трактата О Молитве, гл. 26).

Но нельзя сказать, что все Отцы Церкви так на это смотрели, веком позже Афанасий Александрийский расссматривает Воплощение именно как Спасение в свпециальном Слове о Воплощении Бога-Слова и о Пришествии Его к нам во плоти.

Но лучше всех сказал Григорий Богослов о том, что "был он без причины, ибо что может быть причиной Бога?" (О богословии третье, о Боге Сне первое). А также, главой ниже - всё, что имеет Отец, принадлежит Сыну, как и наоборот... Ибо нет ничего собственного, потому что всё общее".

By Дугин on Суббота, Июль 01, 2000 - 10:21

Это очень сущесвтенный вопрос. Для православной традиции была всегда характерна та же точка зрения, что и для крайних мистиков в католичестве. Т.е. концепция Воплощения как цели Творения.

Вся тематика "теосиса" -- от Дионисия Ареопагита до отцов капподокийцев и вплоть до преп. Максима исповедника -- основана именно на этой идее.

Основанием для такого понимания православной сотериологии являются послания свю апостола Павла, которые стоит внимательнее прочесть. А также простое размышление о сути Православия. Воплощение не косвенный результат грехопадения, но проявление особой стороны Троицы -- ее великой Любви, которая выше творения, а следовательно, не может быть обсуловлена никакими внутритварными событиями.

Это не снимает домостроительства Искупления, но Искупление есть одной из косвенных следствий Обожения.

При этом осторожность в этом вопросе многих отцов основана, как мне видится, на стремлении уйти от прямого и слишком радикального манифестационизма, в котором креационистская линия, вобранная (и не случайно) в себя Православием, просто расстворилась бы.

Если Воплощение исчерпывалось бы Искуплением, то католическая (иудео-христианская) телогия была бы последним словом. Если бы Искупление исчезло бы, то мы имели бы дело с христиано-платонизмом или радикальным "монофизитством" (что подчас имеет место на радикальном фланге у восточнвых и мистиков Европы).

Полноценное Православие не противопоставляет друг другу эти аспекты о Спасении как цели Творения и о Спасении как искупительном механизме, реставрирующем последствия грехопадения. Но обратите внимание: то, что принес Сын Божии людям намного выше, чем простое восстановление райского состояния Адама. Да: "Место Лобное Рай Бысть", но Рай Небесный, высший земного. И причастие к Новому Человеку, к Богу выше, чем просто возврат к "догрехопаденческому" статусу Ветхого Человека, только Человека и твари.

Не все православные отцы этот аспект акцентировали, но лучше поставить вопрос иначе: сторонники исключительности Искупления (как минимум крипто-католики) пусть докажут ссылками на Предание опровержение темы Воплощения как цели Творения, изложенной у преп. Максима Исповедника.

Этого они не смогут сделать никогда, так как данная тема духовно невозможна в Православии.

То, что св. Афанасий говорил об Искуплении абсолютно верно. То, что говорил преп. Максим Исповедник, абсолютно верно.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2008, 22:57
    Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008
    11 октября 2007, 10:00
    Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007
    16 сентября 2007, 20:15
    Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007
    3 апреля 2007, 10:36
    Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007
    9 марта 2007, 15:45
    Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007
    8 февраля 2007, 00:00
    Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007
    23 января 2007, 15:01
    Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007
    30 октября 2006, 23:13
    Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    21 октября 2006, 14:47
    Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
    2 октября 2006, 16:31
    Православие | Александр Дугин | Праздник Воздвиженья | 02.10.2006
    ВЕСЬ АРХИВ