22 сентября, пятница
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Иудаизм | FAQ | О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале | 14.07.2000 Напечатать текущую страницу

О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале

By В.Л. on Вторник, Июль 11, 2000 - 22:29

Вопрос про каббалу, вернее, каббаловедение.

Александр Гельич, (или может кто еще сможет ответить) как Вы относитесь к работам Моше Иделя (это такой ученик Шолема, который многое у Шолема пересамтривает; в Иерусалимском университете это человек в своей области номер 1), если Вам таковые попадались?

Спасибо!

By В.Л. on Пятница, Июль 14, 2000 - 02:05

Всем добрый день.

Отвечаю, как могу, раз уж я эту тему начал, о Шолеме и Иделе. Чтобы не быть превратно понятым: все нижесказанное только мое мнение, то, что я вынес; с работами Иделя знаком весьма поверхностно (у меня оч. слабый иврит), на самом деле, поэтому и хотел о нем узнать. Итак,

1. Шолем - зачинатель изучения Каббалы как таковой. Обработал и ввел в научный оборот более 3300 источников (!! - до не пользовались ок.200). Но

2. Шолем - человек европейской (немецкой) культуры, вопринимал сугубо еврейские феномены через призму европейской философии, и

3. В следствии этого а) выводил еврейский мистицизм из эллинистического гноситцизма; б) преувеличивал знасение христианской каббалы, ка феномена, равноценного паралелльного еврейской.

4. Кроме того, Шолем был практикующим каббалистом, (по мнению ученых, это мешает полноценному теоритическому изучению; в традиционалисткой оптике все, естественно, по-другому). Об этом есть в ивритской версии его автобиографии.

5. Наконец, Шолем многое, как показал Идель, упрощал и опускал. Так, традиционное древо сефирот у Шолема имеет достаточно четкую структуру; между тем, приодимая им как основная и чуть ли не единственная схема, в действительности, одна из десятков. Различные схемы сефирот насчитыват от 8 до 72 сефирот, располагая их не только "древом", но и по кругу, и т.п.

6. Шолем стремился невилировать мессианские мотивы еврейской мистики. В частности, относительно хасидизма, это просто бросается в глаза (не мне, конечно, Иделю).

7. М.Идель же, используя те же источники, показывает два исконных мотива иудаизма, нашедших свое естественное отражение в мистике каббалы (NB: без внешнего влияния): теософско-теургический и мессианский. Я понял их разногласия примерно так. Сегодня правдами и неправдами заполучил книгу Иделя "Kabbalah: New Perspectives" и кое-какие его статьи на английском, буду вникать глубже.

С интересом воспринял бы любые комментарии.

С уважением.

By Дугин on Пятница, Июль 14, 2000 - 10:47

Разрозненные соображения (благодарю за обзор, позже буду изучать глубже):

пункт 3) В следствии этого а) выводил еврейский мистицизм из эллинистического гноситцизма; б) преувеличивал знасение христианской каббалы, ка феномена, равноценного паралелльного еврейской.

Важнейший момент: здесь проявляется (быть может четко не сформулированная Шолемом, но явно его -- как и Бубера - преследовавшая мысль о соотношении манифестационистского - эллинского и креационистского - иудейского). Видимо, в духе Иделя отказывается идентифицировать этот момент, списывая все на европоцентристский рационализм Шолема, уважаемый рав Шмулевич.

По "политическим" мотивам сиониста, видимо, раздражает возможность влияния на иудаизм внешних (эллинских = гойских) метафизических тенденций.

Генон по этому же поводу ближе к Иделю, утверждая, что каббала не заимствование и не позднейшая добавка, но эзотерическая сторона органично иудаистической традиции.

Если уйти от формулы "заимствания у гоев" (это как раз для существа дела не принципиально), мы имеем каббалу как манифестационистскую линию в иудаистической метафизике и имеем не-каббалу (антикаббалу до определенного момента) как неманифестационистскую линию. Рав Шмулевич (и Авигдор Эскин), корректируя тезис, говорит о том, что и Маймонид и митганедский Виленский Гаон были манифестационистами и каббалистами, что требует от нас коррекции дуализма манифестационизм-креационизм в рамках иудейства. Основываясь на Шолеме и Бубере, было легко доказать тезис манифестационизм vs креационизм в иудействе. Поправки Шмулевича, Эскина и Иделя (вероятно я просто не знаю остальных представителей этой линии, а они наверняка есть) усложняют картину.

Есть три пути: либо идти на усложнение, стремясь любой ценой сохранить дуализм манифестационизм (эзотеризм) - креационизм (экзотеризм);

либо остановиться на Шолеме, пренебрегая уточнениями вышеназванных авторитетных источников;

либо вообще отказаться от пары креационизм - манифестационизм.

Это последнее не приемлимо, так как рушится все остальное, и мы остаемся там же в истории религий, где были, пока не начали выделять эти два начала. Возврат к "пренатальному" состоянию едва ли возможен -- так как это мерзкий хаос, где позитивистские фрагментарные факты соседствуют с разрозненными конфессиональными и политическими клише, также фрагментарными, но еще и пристрастными.

Поэтому рекомендация: слабым духом наплевать на пункт 3) Иделя, отождествив его с банальным ученическим поклепом на учителя, сильным духом попытаться согласовать коррекции Иделя с базовой схемой, только уточненной и усовершенствованной.

При этом следует зорко следить за степенью усложнения: за определенной гранью, быть может, уточненная модель будет слишком трудна для воспринятия и лишит нас боевой агрессивной энергии, мутировав в академизм. Тогда надо вернуться к формуле слабых духом. Не забывайте: темная сущность, заведующая чарами идиотизма, стремится поразить нас в интеллектуальное средостение и заставить отказаться от световых спасительных структурализаций.

Нюансировка и рационализации в определенный момент начинают подтачивать основы гносеологического мифа.

Поэтому будьте бдительны: крылатые трупы мышления обратной стороны (левой стороны) не дремлют.

Кто может поручиться, какова догматическая персональность Моше Иделя в последнем счете?

Где-где, а в актуальной экзегетике у нас последнего авторитета НЕТ. Если б он был, наша концептуальная инициатива была бы гораздо более банальной и менее драматической.

"Печать комментаторов" -- как коллективная сущность -- это и есть то, процессом чего мы являемся. Если вы схватываете мой "шиитский" намек...

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    14 июля 2004, 01:15
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О евреях-мондиалистах и евреях-евразийцах | 01.2001
    16 июня 2004, 18:58
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О бесах, евреях и антисемитизме | 24.09.2000
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О гомоэротизме, Эрэв Рав, Армилусе и НМП | 01.09.2000
    Иудаизм | FAQ | О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале | 14.07.2000
    27 февраля 2004, 19:49
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О борьбе евразийцев и евреев с НМП | 1999
    15 февраля 2004, 02:44
    Иудаизм | Кредо.Ру | А.Эскин о политике, мистике и мессианстве
    27 декабря 2003, 16:04
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Сноски
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 2
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 1
    4 июля 2003, 02:20
    FAQ | А. Дугин | О креационизме, иудаизме и абсолютной смерти | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ