19 сентября, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Философия истории | FAQ | А.Дугин | О пост-сакральной воле | 13.09.2000 Напечатать текущую страницу

О пост-сакральной воле

By Polyakov on Пятница, Октябрь 13, 2000 - 12:55

A.Г.
С нашей точки зрения необходимо скатомизировать национал-либерализм, т.е. с бельмом на глазу солипсически не видеть либеральной части. Делать вид, что ее не существует. (Как Леонтьев, садясь со мной за один стол, из вежливости упускает из виду, что я троцкист в экономике). Национал-либерализм, в конечном счете, есть концептуальное противоречие, либо "национал" либо "либерализм". Оппозиция должна так раскладывать сочетание -- как Миша и Дима. И это совершенно правильное теоретически разложение, о чем я сам исписал (и испечатал в народ) не одну сотню страниц. Но можно разложить и по "националу", отказываясь видеть в упор вторую половину. Если мы имем дело с конформистом, то такое разложение свинство. А если нет? А если с утра мы не вспоминаем, морща уши, свои взгляды? Если бы и хотели забыть, да не можем?

Совершенно верно, полностью согласен с тезисами послания А.Г. И все же остается такой вопрос: да, действительно оппозиция "в лоб" проиграла, возможная тактика сейчас так или иначе сводится к нац.-либеральным парадигмам. И все же, хотим мы того или нет, замечаем или не замечаем, ЛИБЕРАЛЬНАЯ составляющая в ближайшие годы будет реально влиять - не может не влиять - на динамику процессов в стране, в том числе и в таких стратегических и критических аспектах, как демография и обороноспособность. Само собой, влиять негативно. Поэтому проблема в том - произойдет ли качественный переход, перелом национал-либерализма в правильную /т.е. нашу/ сторону, произойдет ли трансформация к нац.-нелиберальным парадигмам ДО ТОГО как осложнения, неизбежно порождаемые либеральной составляющей, станут необратимыми?

Иными словами, банальный и мучительный вопрос: выдержит ли наркоз ослабленный организм пациента, не помрет ли он прямо на хирургическом столе? Совершится ли в России решительный поворот в сторону национал-евразийства до того, как демографический кризис/геноцид станет необратимым и уберут последнюю боеголовку на межконтинентальной ракете?

И вот тут, мне кажется, очень существенной вновь становится своего рода буферная роль именно старой доброй нац.-патр. оппозиции /т.е. адекватной ее части - типа газеты Завтра/. Теперь, правда, ее роль совершенно другая - в отличие от того же 1993г. А именно - КОНСТРУКТИВНАЯ оппозиция Путину, с целью смягчения, умаления неизбежных осложнений, связанных с либеральной компонентой. Поэтому я совершенно не вижу трагедии в том, например, что Проханов критикует Путина, мне не кажется это неправильным. По сути он делает необходимое и полезное дело. Иное дело, что мы - другие, и наша линия - другая, более явно пропутинская.

Всех приветствую,
Д.П.

By Дугин on Пятница, Октябрь 13, 2000 - 16:15

Вы, Дмитрий, затрагиваете уже метафизический вопрос, мы вчера по ICQ его обсуждали с Авромом: До какой степени вообще у нашей идеи есть шансы реализоваться эволюционным образом, пусть даже псевдо-эволюционным, а по сути революционным, так как идея революционна сама по себе. Исходя из этого и следует оценивать, что реально, а что нет...

Здесь несколько аспектов:

1. Если рассматривать как ресурс то, что принято считать ресурсом (в том числе историческим), если считать его, как принято считать, то нашего евразийского ресурса было недостаточно уже в лучшие времена -- например в 50-е годы нашего века, и еще глубже, в середине 17-го, когда мы впервые проиграли по-крупному и решительно. Об этом (наш век) Тириар все сказал подробно: такой объем сухопутных границ и их конфигурация делает СССР без выхода к южным водным пространствам и особенно без Европы обреченным. Этого геополитического ресурса с тех пор -- включая интеллектуальный ресурс -- стало еще меньше. Так что евразийская геополитическая инициатива и ее векселя сейчас обеспечены в очень малой степени. Если считать конвенционально, мы просто обречены. И я бы не недооценивал США и их логику. У них конвенциальный ресурс имеется, и его объективно хватает на мировое господство -- в пределах, отпущенных сатане, т.е. в очень серьезных пределах (особенно после изъятия от среды катехона, а это -- во всех оптиках -- несомненно). Это мы знаем, видим, признаем, пока вполне в своем уме. И как никто, мы согласны с фактической победой мондиализма и атлантизма, с фактически установившейся однополярностью и триумфом либерал-капиталистического подхода. Когда нас начинают "патриотически" грузить, что все не так, что США "кирдык" придет сам собой, а антихрист соткан из иллюзорных порток барона Ги де Ротшильда, мы переключаем программу. "Само падало" и "почему Россия не Америка" -- это отлично, но это просто пропаганда, необходимая, но в другом месте.

Тут правомочен нетовско-бегунский системный анализ. Старец Евфимий утверждал, что после определенного момента (когда зловонный Петр- седьмоглав пожрал время, расчлененный антихрист и волчец духовный, подмененный в колыбели на длинноного лупоглазого беса, сына дьявородицы), все уже не то, а то уже далеко. Системный социологический анализ бегунства, его научная антропология показывали, что на объективном уровне "вражье присутствие" есть неизбывный факт. И здесь понятно, почему куда более умеренные (записные в раскол и осуждавшие самосожженцев и самоутопленников) федосеи отождествляли все оставшееся от Руси с Рошом, Мешехом и Фувалом. Эсхатологическая оппозиция справа признала, что "он здесь" и "все под тенью его". Это касается ресурсов. Считать по этой шкале, то лучше не жить вообще, и вся борьба теряет смысл. Любые подсчеты лишь усугубят ситуацию. Телеса демонские, иконы сатанины, трупы мертвые... И огромная мера сухопутных границ... Совдеп пал не случайно, а закономерно. Расстрелял Устрялова и Клюева и пал. Не использовал тайной своей структуры, продал ее за гроши, за ничто... А все, что за ним, еще гаже...

2. Можно признавать все это - и не соглашаться. И совсем необязательно не соглашаться по какой-то причине. Можно не соглашаться просто так, как чистое и абсолютное НЕТ, без причины. В 1985-86 я начал писать первую книгу, закончил в 1989. Книга большая получилась, но пока я ее писал, мир качественно изменился, и многие ее пункты оказались неверными. Поэтому я ее и не публикую до сих пор. Но в ней были важные моменты. В частности, в первой части я разбирал феноменологию и онтологию отрицания, т.е. что движет существом, которое несмотря на всю убедительную тотальность структур окружающего, столь же тотально и внутренне убедительно (внешне, конечно, совершенно по-идиотски это выглядит и совершенно неубедительно) ее отрицает во всех ее аспектах. Это было развернутое эссе (страниц 400) о радикальном метафизическом нигилизме. В качестве образа, с которым я приоритетно оперировал, я использовал парадигму Кузанского -- два треугольника - темный и светлый.

В определенной точке, где светлый треугольник соприкасался вершиной с основанием темного треугольника, возникала парадоксальная ситуация: светлая точка оставалась одна в середине неопределенно большого количества темных точек. А так как точка не имеет площади, то ее "светлость" как бы неочевидна. Т.е. отрицание мира седьмоглава в какой-то момент оказывается необоснованным, беспочвенным, лишенным объема, спорным по большому, очень большому счету...

В свое время в 1982 г. я видел, как Совдеп рухнул. Он стоял, а в то же время уже рухнул. Я осторожно шепотом сказал: "то, что стоит, пало". Если бы я настаивал, я бы не очень хорошо кончил. Итак, кстати, услышали. Причем то, что тогда стояло, и как оно стояло объективно, было вечно и накрепко стоящим. Но внутри уже пало.

Так и современный глобальный мир. У нас нет оснований сомневаться в тотальности его могущества, в его положительном сальдо. У него правильные эксперты и вовремя выплачиваемые гранты. Его программы ловятся, а дикторы улыбаются -- и невозможно доказать, что они плачут или состоят из зеленой пыли.

И у нас нет никакого шанса и никакой базы. У нас просто есть неизживаемое НЕТ, огромное, как колодец, белое, как фосфор...

В этом нет теологии, нет религии, нет веры. Это какая-то совсем иная область. Можно сопрячь ее с Традицией, но -- и это важно -- можно и не сопрягать. Я определил в той книге это особым до конца неясным понятием "пост-сакральная воля". Это приблизительно, когда сакральное до конца ушло и не вернется, но кто-то с этим -- совершенно безосновательно и не получив никакого гранта, никакой наследственной реликвии, никакого поручения -- принципиально (и всерьез, до выстрела в правое ухо соседу по кинозалу) не может смириться. И отныне всю ответственность за тотальное НЕТ тому миру, в котором нет того, что должно было бы быть, он возлагает только на себя.

Я снова с полной ответственностью утверждаю, что то, что стоит, пало. Останки Вашингтона дымятся, и вижу распухших от дарового фарша псов за колоннами Геракла. Того, что существует, не существует и не существовало, в Кремле сидит царь, родившийся до первого кавказского наводнения. У него четыре руки и большое слоновое опахало. Его крылья жестки и сложены. Он спит один час из 72-х, составляющих все время. Этот час подходит к концу. Я немного перевел стрелки вперед. Это рассвет, его крик невозможно спутать ни с чем. Так кричат только от голода.

Это не прозрение в будущее, просто так вертятся огненные глазастые навыкате колеса. И рвут череп.

3. Третий уровень - где все свершилось. Там очень тихо, и не слышно ни писка модема, ни воя язвимых мышц наказуемых титанов. Там нет наших тем и разговоров, там все застыло и никакой силой не сдвинется с места. Это -- ледяные дворцы Веры, где certitudes образуют сад. Это вообще вне вопросов, но не оттуда ли ненароком in illo tempora вытекла тонкая струйка, подточившая гору, на которой держался мир, залившая веки четырем сестрам-черепахам, распугавшая трех слонов, отравившая трех китов? Хвост седьмоглава имеет очень большую протяженность, и его кисточка теряется за горизонтом.

Я хотел как-то разъяснить, но что-то не получилось...

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    1 января 2007, 17:17
    Философия истории | "Бронзовый Век" | Александр Дугин | Демокритом погребённые (окончание) | 01.01.2007
    Философия истории | ''Бронзовый Век'' | Александр Дугин | Демокритом погребённые | 01.01.2007
    20 июня 2005, 00:21
    Философия истории | FAQ | Дугин | О геноциде армян и исторических трагедиях | 05
    19 июня 2005, 16:53
    Философия истории | FAQ | Дугин | О пожарах и гибели детей во время войны в Ирак
    Философия истории | FAQ | Дугин | О спящем и бодрствующем | 11.04.2002
    21 января 2005, 16:02
    Философия истории| FAQ | Дугин | 21.03.2001
    25 июля 2004, 01:42
    Философия истории | В.Карпец | Подступал я вновь к Москве со славой | 18.06.1998
    15 июня 2004, 02:12
    Философия истории | FAQ | А.Дугин | О пост-сакральной воле | 13.09.2000
    20 января 2004, 13:52
    Философия истории | А.Дугин | Последний Президент
    16 января 2004, 11:07
    Философия истории | А.Дугин | ЛГ | Ибо ум! | 14.05.2003
    ВЕСЬ АРХИВ