22 ноября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Сатана и проблема предшествования:2 Напечатать текущую страницу
Философия Традиционализма - Новый Университет
А.Г.Дугин
Философия Традиционализма, М., 2002 | Новый Университет

Лекция 3. 
Сатана и проблема предшествования

(окончание)
Различные имена сатаны  

Небольшое этимологическое отступление. Слово сатана на иврите означает "препятствие". Дьявол (diabolon) - слово греческого происхождения, означает "разделяющий". Есть еще одно интересное слово, связанное с фигурой cатаны - демон (daimon). Оно тоже греческое, наиболее близко ему по смыслу русское слово дух. Древние греки верили, что есть какадемоны - злые духи и агатадемоны - добрые духи. Демон - это та промежуточная субъект-объектная реальность, которая находится между строгой индивидуализированной фигурой (характерной для религии) и природным явлением. Изначально демонами называли этот промежуточный слой, пропитывающий всю реальность, придающий ей жизненный, силовой, энергический импульс. С наступлением христианства все демоны были записаны в негативные, поскольку верования древних греков как раз предшествовали христианской традиции. Сами греки схожим образом обращались с древними доахейскими хтоническими богами, отправляя их в подземные пространства, лишая света и царского достоинства14.



Интересно, как этот вопрос был решен в славянском языке. Здесь слово ангел по смыслу практически идентично греческому слову демон. Только ангелы (с сохранением носового н) - положительные, а аггелы (без н) - падшие, нехорошие, т.е. черти. Греческое слово пишется с двумя гаммами, и, по законам греческой грамматики, в нем всегда добавляется носовое н. Если бы невежа прочел это слово, не зная, что две гаммы обязательно назализуются, то и получилось бы "аггел". Темные духи - это светлые духи, прочитанные болваном. Такой вывод напрашивается сам собой из нашего краткого лингвистического экскурса.

Еще одно имя сопряженное с сатаной - денница. Означает оно просто "утренняя звезда" (по-латински, Lucifer, Люцифер - "светоносный"). Возможно, сатану уподобляли деннице потому, что он пал, или потому, что утренняя звезда (Венера) имеет двойственный характер - появляется и вечером и днем. В холистском ансамбле дух утренней звезды рассматривался как нейтральный персонаж. В рамках религии (скажем, в христианстве) также возможно и положительное отношение к утренней звезде. Например, в Апокалипсисе сказано: "Побеждающему дам звезду утреннюю".

Русские слова черт и бес тоже не так просты, как кажутся. Интересно, что народная вера различает чужебесие и своебесие. Чужебесие - не просто присутствие бесов, это присутствие бесов иного культурного пространства. Совсем другое дело своебесие (когда донимают свои собственные внутренние враги). Один священник рассказывал мне, что раньше было принято вышивать на рубашке маленького чертика, для того, чтобы укрощать собственного беса и с его помощью ловчее справляться с чужими бесами.

У Генона есть загадочный пассаж, где он утверждает, что сатана и Люцифер не одно и то же, однако, он не поясняет более подробно, что имеет в виду. Я не берусь доделать за него эту работу (кое-что по этому поводу я пытался изложить в "Метафизике Благой Вести"). В другом месте Генон пишет об изначальном сочетании звуков s и t. В слове сатана - оба эти звука встречаются. Генон пишет, что корень st является выражением высшего бытия, блага, первоначала, света. Отсюда русское есть и индуистское сат - бытие. В то же время Генон отмечает, что египетский бог тьмы Сет (аналог "нашего" сатаны) имеет тот же корень. Это яркая иллюстрация взаимопроникновения элементов положительного и отрицательного в области высших начал. У каждой сакральной структуры существует теневая сторона. Генон говорит о демоне солнца (Сорат) с числом 666 (согласно гематрии, такое же число и у имени Гекатриэл). В другом тексте, специально посвященном корню set, Генон утверждает, что set (то есть сатана) - это теневая сторона высшего Начала. Поэтому он и предшествует всему остальному. Поэтому он - столь серьезная и неоднозначная фигура. Это не какое-то банальное отклонение, его исток и его бытие принадлежит к самым высшим онтологическим инстанциям.

Интересна в этом отношении реконструкция Германа Вирта. Из его концепции, связанной с расшифровкой протоязыка человечества, можно сделать важные выводы. Герман Вирт восстановил изначальный круг с соответствующими звуковыми, иероглифическими, знаковыми модификациями (в книге "Гиперборейская теория" я это кратко описал15). Получается поразительная вещь - в изначальном, проторуническом, протознаковом круге, в том языке, на котором общалось изначальное человечество, на левой стороне круга существовало три знака, имевших прямое отношение к спуску солнца. Эти три знака: собственно, спускающееся солнце, человек опускающий руки и камень. И звучали они так: s, t, n. Таким образом, гиперборейская лингвистика указывает место сатаны в протоязыке.

Руны, имеющие отношение к спуску солнца

Другой интересный момент: корень sat носит отчетливо "закатный" характер, но закат подразумевает предшествовавшее ему стояние солнца в зените, а еще ранее восход. Обратим внимание на греческое слово soter - спаситель. Тоже сочетание s и t, что и у сатаны, однако, смысловая нагрузка абсолютно положительная. Сотер-спаситель сходит с небес на землю для того, чтобы дать откровение, дать солнечный свет Традиции, спасти низшее.

Отдельного разговора заслуживает гностицизм, занимающий промежуточное положение между языком Традиции и языком религии (ближе к религии, так как гностическая концепция утверждает дуализм креационистского типа, хотя, в то же время, гностические доктрины более онтологичны, более приближены к традиции холистского типа). Впервые появившись в Иране (где был распространен маздеизм, традиция ярко выраженного дуалистического типа), гностические доктрины оказали серьезное влияние на всю авраамическую традицию. Позже появились радикальные гностические секты: манихеи, альбигойцы, богомилы и многие другие. У гностиков мы встречаем довольно специфического сатану - сатану-демиурга низшего мира. Весь низший мир гностики рассматривают как вотчину сатаны, противопоставленную миру верхнему. Между ними - непримиримая вражда. Это более онтологическая, нежели религиозная концепция сатаны.

Интересна гностическая (в христианском контексте) этимология слова сатана: согласно гностикам, некогда существовал Сатанаил, то есть "Сатана Божий". Слово ил- означает "Божий", отсюда Михаил - "как Бог", Рафаил - "Целитель Божий" и т.д. Итак, первоангел Сатанаил совершил нехороший поступок: решил узурпировать власть, унизил Адама и т.п. В результате этих "безобразий" он утратил частицу ил и перестал быть "Божиим". Происходит разделение: сатана холистский двигается в сторону сатаны религиозного. Это, конечно, еще не религиозный сатана, но уже и не холистский. Таким образом, мы получаем третьего, гностического, сатану-демиурга.

Понятие "сатанизма" как концепт западного христианства  

Теперь несколько слов о "сатанизме" и неадекватности этого понятия. Термин сатанизм является сложным и неопределенным. Само слово сатана (как мы это только что выяснили) носит скорее вопросительный, чем утвердительный характер. С "сатанизмом" дело обстоит еще сложнее. Этот термин возник лишь в XVIII веке (то есть, очень поздно), на Западе, для энциклопедической кодификации всего, что не соответствовало официальной католической религиозной модели. Подразумевалось, что сатанизм - это сознательное поклонение сатане. Но какому сатане? Религиозное представление о сатане столь существенно раздвигает рамки этого понятия, что, фактически, сатанистом можно было назвать всякого, кто не исповедует строгий католицизм (протестантизм): атеистов, язычников, мистиков, представителей других христианских конфессий, иноверцев, в конечном счете, любого подозрительного человека. Таким образом, сформировавшееся на Западе представление о сатанизме - очень грубое приближение, созданное католическими и протестантскими клерикальными деятелями с целью оправдать свои социо-культурные неудачи, свалить ответственность за них на некий "виртуальный заговор сатанистов". По мере усиления тенденций к секуляризации католики должны были найти соответствующую их образу мыслей формулу, объясняющую весь процесс. В роли козла отпущения оказались "виртуальные сатанисты".

Эти "виртуальные сатанисты" якобы лихо отплясывают на шабашах, колдуют, предаются извращениям - в общем, всячески норовят нанести ущерб Ватикану или протестантским религиозно-коммерческим предприятиям. Подчас игру подхватывали нонконформисты и воплощали своим вызывающим поведением панические фобии католиков и протестантов, стремительно теряющих социальные функции.

Православная же традиция ни в нормальный период (до раскола), ни позднее термином сатанизм не пользовалась. Эта концепция не имеет здесь никакого (даже самого приблизительного) аналога. Люди, которые произносят слово "сатанизм" в православном контексте - не более, чем имитаторы поздних западноевропейских католико-протестантских взглядов.

Старообрядческая (беспоповская) традиция, которой свойственен напряженный эсхатологизм, выработала вместо западного "сатанизма" иное учение - учение о духовном антихристе, давно воцарившемся в мире (а со второй половины XVII века и на Руси). Это учение настолько глобально, что пропитывает у беспоповцев все, вплоть до окружающей среды. У старообрядцев-бегунов (кувшиновского согласа), например, считается, что нельзя креститься в проточной воде ("антихрист отравил все источники"), только в небесной (дождевой). Перед столь колоссальным эсхатологическим представлением о зле, об онтологии зла, какая-то мелкая группа экстравагантных поклонников сатаны теряет всякий смысл. Острая интуиция зла у староверов видит его во всем - в господствующей Церкви ("попы рогатые"), во власти ("кадровые"), в быту, в цивилизации, в культуре, и даже в природе...

Новообрядческая церковь до определенного момента также не интересовалась "сатанистами". Боролись с сектантами, с пьяницами, иноверцами, внешними и внутренними врагами. С сатанизмом в новообрядческой церкви (до последнего времени) никто не боролся. Лишь в конце XIX века, копируя католическую истерию, некоторые силы принялись за борьбу с воображаемым сатанизмом. Эта компания была западническим импортом.

Сегодняшний переполох в отношении "сатанизма" в клерикальных и околоклерикальных кругах России является не признаком повышенной бдительности, но скорее гротескным выражением обрыва духовной традиции и прямой имитацией клерикального консерватизма совершенно чуждых Православию культурных контекстов.

Если вы услышите от кого-нибудь слово "сатанизм" (как в положительном, так и в отрицательном смыслах), бегите сломя голову от этого "безродного космополита". А апелляции к Баррюэлю, Шмакову или Режимбалю по разоблачению сатанизма (к примеру, в современной рок-музыке) - признак простой умственной лени.

Теперь о сатанистах в европейском контексте. На самом деле, здесь есть о чем говорить. Сатанисты в европейском контексте - это совокупность эпатажных течений (духовных, эстетических и т.д.), которые не приемлют пуританские, ханжеские, окрашенные профанической моралью нормы западного общества, основанного на секуляризации западной версии христианской религии.

Можно сказать, что это - нонконформисты, которые отказываются от признания псевдохристианского суррогата, от пуританского лицемерия, от постхристианского soft core гуманизма. Это довольно пестрое сообщество, способное на некоторые эпатажные театрализованные представления. Протестантские пасторы и католические кюре поднимают по их поводу немыслимый шум...

Американский сатанизм, пожалуй, самый яркий. В американской культуре сочетание материализма и ханжеской набожности, абсолютной бездуховности и псевдорелигиозности достигло поистине неслыханных масштабов. Протестанты даже выпускают джинсы фирмы "Jesus"... Говорят: пользуются отличным спросом. В таких условиях "сатанизм" не мог не приобрести зримые очертания.

Есть две ветви американского сатанизма. Во-первых, так называемый, "калифорнийский сатанизм". Его гуру и главный теоретик - писательница Ayn Rand. Эта чудаковатая графоманка пишет романы с одной и той же моралью: если будешь на всех плевать, обманывать, обсчитывать, всех надувать - будешь полным молодцом. В Калифорнии существует культ Айн Ранд. Все это не удивительно: Калифорния - гнездо республиканцев, крайних либералов. Рейган оттуда родом. Он, кстати, был горячим почитателем Айн Ранд. Российские либерал-реформаторы по всем параметрам - классические калифорнийские сатанисты. Для них, ничего кроме философии успеха любой ценой, не существует. Слабый мало того, что неудачник и несчастный, он - еще и подлец, уже потому, что слабый. А сильный (в экономическом смысле) не просто счастливчик, но и образец добродетели. Кто больше приватизировал, наворовал, ухватил, тот - герой, а все остальное - неважно. Разница между таким либерал-сатанизмом и протестантской этикой невелика. Смысл очень сходный, только эстетическое оформление разное.

Калифорнийский сатанизм (причем, у Айн Ранд все это ужасно многословно и тупо) пользуется большой популярностью у американцев. Такие сатанисты - в принципе, обыкновенные либералы-реформаторы, их этика не особенно отличается от предписаний К.Поппера или Дж.Сороса. Только одна маленькая деталь: они еще считают, что над ними есть рогатый патрон, предшественник либералов, который первым всех обманул, все, что мог приватизировать, приватизировал - хорошо бы и нам так, думают они... Вот и весь сатанизм...

Но есть в Америке и другой, противоположный калифорнийскому, сатанизм. Телемитский, революционный. Эти нонконформистские, политнекорректные сатанисты представляют собой сочетание крайних анархистов, правых национал-революционеров, авангардистов, нацистов, архаиков, наркоманов - всего того, что не вписывается в ортодоксальную американскую "культурную модель", то есть, попросту, не хочет отождествлять жизнь с товарообменом и игрой на фондовых биржах.

Такие революционные сатанисты, как правило, обращаются к телемизму, к Алистеру Кроули. Они называют себя то "коммунистами", то "фашистами", то "национал-большевиками", то, вообще, черт знает кем. Все эти декларации не следует воспринимать слишком серьезно. Но сам факт того, что они осмеливаются отрицать парадигму языка современного мира, уже говорит о многом. Такого рода "сатанизм" представляет собой очень экстравагантную, неожиданную, странную, эпатажную, гротескную форму антисовременности, попытку возразить "языку современности". Конечно, Кроули (высший авторитет для такого революционного сатанизма) находился в сложных отношениях с европейскими традиционалистскими кругами. Генон, например, называл Кроули "носителем контринициации". Тот, правда, тоже в долгу не оставался и называл Генона "макакой" ("макака" по-французски звучит как guenon, но без accent). Такой вот "обмен комплиментами".

Но, в конце концов, и ортодоксальных традиционалистов и телемитов объединяет общий протест против парадигмы языка современного мира...

Кстати, в Европе и в наши дни ведется активная борьба с "сатанизмом". В основном, во Франции, но и в Англии и США тоже. Самое смешное, что зачинщики этого - часто вообще люди неверующие, атеисты. В насквозь светской Франции сказать, что "Бог есть" - уже чуть ли не "фашизм". Тем не менее там развернулась активнейшая борьба с сатанизмом, под которым понимают все революционные силы, занятые поисками хоть какой-нибудь сакральности, которой нет ни в современном католичестве, ни (тем более) в светской культуре. И то и другое столь стерильно, столь политкорректно и гиперконформно, что не способно удовлетворить ни одно полнокровное существо, ищущее истины и идеи. После серьезного поражения марксизма, самым привлекательным объектом для критического настроя интеллектуальной европейской молодежи представляются экстравагантные революционные секты. И светская, давно не верящая ни в Бога, ни в черта Система совершенно серьезно борется с "сатанизмом", выискивая рога и копыта, реторты и колдовские мази у тренькающих на гитарах молодых людей. На наивный (в целом, довольно безобидный) юношеский эпатаж Система отвечает полицейским террором. Налицо парадокс: общество, не имеющее представления о сатане, утверждает, что имеет представление о сатанизме и претендует на его юридическое полицейское преследование.

Итоги  

Теперь итоги. Я попытался сделать предварительный набросок, обозначить тему. Я ничего не довел до конца. В процессе подготовки к лекции, я понял, что тема эта тянет на солидную книгу. Во всех отношениях. Необходимы ссылки, цитаты, примеры. Но я думаю, что какие-то вектора в теме сатаны (и одновременно в ряде сопутствующих тем), очень важные и серьезные, намечены. Однако усвоить данные тезисы можно, лишь попытавшись что-то додумать самостоятельно. Можно искать нечто противоположное высказанному здесь, что-то попытаться поставить под вопрос. Это концептуальный набросок сложнейшей темы и окончательное "доведение ее до ума" еще впереди.

Пока же можно сказать следующее. Понимание фигуры сатаны варьируется в зависимости от интеллектуального парадигматического контекста, который должен быть выявлен, оценен и осмыслен прежде, чем мы определим значение термина. Вначале мы должны понять законы языка, на котором говорим, а потом определить местоположение и систему того или иного дискурса или отдельного элемента дискурса.

Существует иерархия базовых структурных моделей интерпретации. Пока мы выделили четыре, но, в принципе, можно было построить и более сложную конструкцию.

Первая парадигма - это холистский ансамбль или язык Традиции.

Вторая - дуализм гностического типа, язык дуалистической онтологии.

Третья - религиозная, креационистская, авраамическая перспектива, язык религии.

Четвертая - профанизм или язык современного мира.

Соответственно, на этих уровнях сатана приобретает следующий смысл:


1. Холистский ансамбль (язык Традиции)
Здесь сатана - это теневые аспекты реальности, отрицательно понятые в имманентной перспективе и положительно (или нейтрально) понятые в трансцендентной перспективе, при том, что оба значения (имманентная и трансцендентная) не дифференцированы строго и взаимоперетекают в едином метаморфическом языковом пространстве. Нет еще пары Сатанаил-сатана. Это реальность до грехопадения.

2. Дуализм гностического типа
Сатана здесь видится как тенденция к отрыву имманентного от трансцендентного, к разрыву холистских взаимосвязей. Злой творец, обособление темной стороны бытия от всецелого, противопоставление одной части другой. Реальность после грехопадения, частица ил оторвана от Сатанаила. Фигура сатаны двоится.

3. Религиозная креационистская, авраамическая перспектива
Здесь сатана - это все то, что противоречит богословскому рационально-этическому культовому комплексу данной религии, преграда на пути подчинения бытия религиозной схеме. "Внешний сатана" - иные и предшествующие религиозные формы, иные культуры. "Внутренний сатана" по отношению к данной религии - секты, ереси, культурный, символический, психологический элемент, диссонирующий с общепринятыми религиозными конвенциями. По мере профанации религии сатана становится все менее природным и все более гуманизированным (социальным) явлением. В крайней стадии вырождения религии появляется понятие "сатанизм". Сатана превращается в бессодержательный образ морального зла. Это уже порог профанизма.

4. Профанизм и язык современности
Здесь Сатана вовсе не существует, и на его место приходит некое аморфное моральное зло. Моральным злом в рамках законченного языка современности является и язык Традиции (холистский ансамбль), и все разновидности гностицизма, и традиционные религии, и, наконец, все то, что ставит язык современности под сомнение внутри него самого. Таким образом, язык современности, вычеркнувший и осмеявший сатану, называет "сатанизмом" все то, что смеет ставить под вопрос его верховенство. Но сам этот термин в этом контексте не употребляется, вместо него используют секулярные выражения: "зло", "нецивилизованность", "фанатизм", "терроризм" и т.д.


Этими соображениями и заканчивается лекция, прочитанная в Новом Университете 11-го числа 11-го месяца 1998 года.

11.11.1998

Примечания

      1 А.Дугин "Конспирология", М., 1992. >>
      2 Подробнее этот тезис развит в кн.: А.Дугин "Эволюция парадигмальных оснований науки", М., 2002. В этой работе вводится модель трех сверхобобщающих парадигм - сферы, луча и отрезка. Парадигма сферы описывает холизм, полноценный язык Традиции. Парадигма луча - религии Откровения, креационистские модели, традиции авраамического происхождения. К ним, собственно, и относится область религии и языка религии. И наконец, парадигма отрезка является языком современности. См. также "Метафизика Благой Вести" в кн."Абсолютная Родина", М., 1999. >>
      3 Там же. >>
      4 См. М.Элиаде "Мефистофель и андрогин", Спб, Алетейя, 1998. >>
      5 См. Г.Майринк "Голем. Вальпургиева Ночь"., М., 1989. >>
      6 См. А.Дугин "Русская вещь", т.2, М., 2001, глава "418 масок субъекта". >>
      7 См. Дугин "Русская вещь", М., 2001, т.1, глава "Русская вещь" и там же, т.2, глава "Темна Вода". >>
      8 См. "Метафизика Благой Вести", указ. соч. >>
      9 Европейцы-католики выражали полное непонимание стиля православной (холистской) духовности в столкновении с русскими. Французские путешественники принципиально не могли осознать структуру опыта, столь отличного от своего собственного. Один из них описывает типичную на его взгляд историю из русской жизни. "Шал д`Oтрош рассказывает о разбойнике, которого спросили, постился ли он в Великий пост. "Он отвечал с живостью, что не способен допустить попущения в вере. Он был главарем шайки разбойников, и когда захватывал каких-нибудь путников, то оставлял всю добычу товарищам, лишь бы те предоставили ему живыми несчастных жертв. Он раздевал их догола и привязывал к дереву, какого бы пола они ни были: он вспарывал им грудь напротив сердца и напивался их кровью. По словам его, он получал премного удовольствия, наблюдая за страшными движениями и ужасающими конвульсиями этих бедняг". И ученый аббат заключает на примере набожного вампира, что "соблюдение некоторых религиозных обрядов не всегда делает человека лучше". Цит. по А.Строев "Россия глазами французов ХVIII - начала XIX века". "Логос", М., №8, 1999. >>
      10 См. "Метафизика Благой Вести", указ. соч. >>
      11 См. предыдущую лекцию. >>
      12 См. Лекцию 1 "Рене Генон: традиционализм как язык". >>
      13 Кстати, его недолговременной женой была некая Соня Грин, родом чуть ли не из Одессы. В свое время она была близко знакома с Алистером Кроули... >>
      14 Показателен дуализм: с одной стороны, Сатурн-Кронос у греков - бог золотого века, а с другой - покровитель колдовства и черной магии, господин кладбищ, ворон, трупов, меланхолии, адских страданий. Кстати, "Меланхолия" Дюрера создана как магический инструмент, призванный противодействовать зловредным влияниям планеты Сатурн и созвездия Козерог, под знаком которых родился меланхоличный властитель. >>
      15 А.Дугин "Гиперборейская теория", М., 1993. >>


Философия Традиционализма - Новый Университет
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    30 сентября 2009, 01:19
    Метафизика | Сергей Панкин | Сакральность Запада и сакральность Востока | В подавляющем своём большинстве люди Запада– это вечные духовные недоросли | 30.09.2009
    28 февраля 2007, 00:25
    Метафизика | Авигдор Эскин | Почему каббала? | Преодоление безверия в наши дни | 28.02.2007
    19 ноября 2006, 17:08
    Метафизика | Александр Дугин и Псой Короленко | Солнечное и лунное начала в еврейской традиции | 19.11.2006
    12 марта 2006, 21:35
    Метафизика | А. Иванников | Кровь Святого Бурха | 12.03.2006
    19 января 2006, 13:26
    Метафизика | ''Поскольку я уже написал все, что хотел, я стал писать о том, чего
    1 декабря 2005, 15:36
    Метафизика | Евгений Головин: ''Пурпурная субстанция обмана'' | 01.12.2005
    27 октября 2005, 20:59
    Метафизика | Информация к размышлению: Сталин из сакрального центра | 27.10.2005
    12 октября 2005, 11:04
    Метафизика | Рецензия на книгу Олега Фомина ''Сакральная Триада'' | С. Шнитцер |
    28 сентября 2005, 12:16
    Метафизика | Презентация книги Александра Дугина ''Поп-культура и знаки времени'
    10 июня 2005, 19:05
    Метафизика | FAQ | Дугин | О корреляции неофизики и новой метафизики | 03.12.01
    ВЕСЬ АРХИВ