АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 марта, среда
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Старообрядчество | FAQ | Дугин | Об обрядовом смысле лестовки, перекрещивании и Напечатать текущую страницу

Об обрядовом смысле лестовки, перекрещивании и старообрядческих согласах

Новенький on Воскресенье, Январь 21, 2001 - 11:54

Здравствуйте, как представляется здесь собрались достаточно сведующие люди. Я недавно пришел к староверию, живу в Ростове, у нас нет ни одного старообрядческого священика, приход работает периодически. Поясните пожалйста мне некоторые вопросы:

1. В чем заключается обрядовый и символический смысл лестовки.

2. Необходимо ли второй раз перекрещиваться?

3. Можно ли посещать никонианские церкви?

Спасибо

Дугин on Воскресенье, Январь 21, 2001 - 12:33

1. Обрядовый смысл лестовки -- от слова "лествица", т.е. лестница. Это символическая лестница, соединяющая небо и землю. Это модель сакральной Вселенной. Лестовка служит для подсчета молитв и "Господи помилуй" во время службы. Лестовку следует носить на все богослужения и на домашних молитвах. Ее держат в левой руке, зажимая между безымянным и средним пальцами. При необходимости перемещают на запястье.

2. Перекрещивают в Старой Вере -- всех подряд беспоповские согласы (даже часто при переходе от одного беспоповского согласа к другому). Если речь идет о поповстве, перекрещивают тех, кого крестили не трехпогружательно, а кропительно, как большинство никониян. Исключение для младенцев, которые -- будучи маленькими -- помещаются в крошечную никониянскую купель и для тех, кого крестили в господствующей Церкви но по правилам. -- Таких не перекрещивают, если есть четкая уверенность (желательно свидетели), что крестили трехпогружательно.

В Единоверии крещенных по-никониянски не перекрещивают, но "дополняют", что то же самое.

3. О посещении никониянских храмов. Ортодоксальным староверам категорически нельзя, единоверцам можно, но нежелательно (это может только испугать единоверца и сдвинуть его глубже в раскол).

С точки зрения Радикального Центра, предпочтительнее Единоверие. Как процесс.

Очень близки австрийцы. Вызывают симпатию федосеевцы. Бегуны и нетовцы -- настоящий восторг.

Thin White Duke on Понедельник, Январь 22, 2001 - 21:38

Александ Гельевич, а почему такой странный подбор симпатий - австрийцы, федосеевцы, нетовцы и бегуны? А, например, поморцы (федосеевцы, правда, себя тоже поморцами считают), часовенные и новозыбковцы?

Это, на самом деле, вопрос без подковыки, просто интересно, по какому принципу Вы делите сторообрядческие согласы.

С уважением,
Thin White Duke

Дугин on Вторник, Январь 23, 2001 - 03:13

Теоретических предпочтений здесь, пожалуй, нет. Федосеевцы - старопоморцы-безбрачники, верно.

Бегуны и нетовцы -- понятно почему, так как они самые крайние и последовательные во всем, радикальнее федосеевцев и филипповцев (а филипповцы радикальнее федосеевцев, а федосеевцы -- новопоморцев-брачников).

Федосеевцы крайние среди с натяжкой приемлемых официозом. Среди них есть друзья.

Среди австрийцев тоже друзья и много. У меня хорошие отношения сложились с митрополитом Алимпием. Его секретарь, Андрей Езеров, близкий друг.

Австрийцы, конечно, самые умеренные, хотя есть версия, что наличие собственной иерархии охранило их за полтораста лет от ниякониян больше, чем бегликов. Они не радикальны в эсхатологии, чувственники, как и все поповцы, но зато в целом очень патриотичны и державно настроенны.

В принципе, хорошее отношение ко всем староверам, просто лично я не знаю атмосферы новозыбковцев (внешне они очень похожи на австрийцев). Брачные поморцы, которых я встречал, на меня сильного впечатления не произвели, а до часовенных я не добрался. Хотя мой любимый Килин -- часовенный.

Экклесеология всех согласов крайне показательна, если уметь ее расшифровывать. Сочетание метафизики, экклесиологии и эсхатологии староверов с их бытовыми и обрядовыми сторонами дает неповторимый сильнейший ток столкновения с подлинно сакральной, драматической, глубинной национальной стихией.

Я учусь понемногу петь по крюкам на крылосе. Совершенно фантастическая вещь....

Все староверы -- бесценное достояние мировой истории.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    27 февраля 2004, 20:32
    Старообрядчество | FAQ | А.Дугин | О нательном кресте старовера | 1999
    27 декабря 2003, 16:35
    Старообрядчество | Старая вера и новая Россия | Завтра |
    5 июля 2003, 13:44
    FAQ | А. Дугин | О старообрядцах и протестантах | 1999
    FAQ | А. Дугин | О традиционализме Старообрядчества | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Единоверии как процессе, его истории, Савве Дугине и Кураеве
    6 июня 2003, 03:22
    "Вторжение", №12 | А. Дугин, А. Езеров | Брат наш Кукша убит на рассвете| 2001
    15 декабря 2002, 13:04
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Возвращение бегунов | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Такое сладкое ''нет'' | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | ''Сторож: сколько ночи?'' | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | ''Кадровые'' | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ