АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 марта, среда
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Новый Университет | О лекции Дугина | Credo.ru | 14.10.04 Напечатать текущую страницу

Дугин, Гинтовт и Reutoff в почёте. Лекция-перформанс Александра Дугина "Радикальный субъект и его дубль. К онтологии антихриста"

портал credo.ru

point Мероприятие, прошедшее 8 октября в ДК "В почёте", собрало около полутора сотен слушателей, до того посещавших музей Маяковского, где раньше проходили лекции Нового Университета.

Новая база Нового Университета, расположенная в помещении "Театра киноактера", что на Поварской, - это "почетное место для избранных, интерьеры, аксессуары и кухня которого воспроизводят атмосферу 30-х годов Советской России - эпохи тоталитаризма. Атмосферу утрированную, но передающую дух того времени с помощью отделочных материалов, света, освещения" - информирует пресс-релиз.

Место действительно гораздо больше подходит для традиционалистских штудий, нежели музей Маяковского. Зал разделён пополам ширмой – справа сцена и сидячие места, слева бар и пустое пространство, оформленное творениями Алексея Беляева-Гинтовта, стилиста Международного евразийского движения. В качестве постоянной экспозиции висят чёрно-белые на металле портреты тиранов, поэтов, философов: Сталин, аятолла Хомейни, Николай Гумилёв, сам Дугин… В день мероприятия были выставлены несколько треножников в человеческий рост, состоящих из трёх перевязанных брёвен каждый.

Сцену же, на которой происходила лекция-перформанс, с двух сторон обрамляли берёзовые стволы с воткнутыми в них топорами с оптическими прицелами на топорищах. Как выразился один из слушателей, "топоры и берёзы, видимо, символизируют традиционализм, а оптические прицелы – отношение к современному миру".

За сидящим на сцене лектором висел экран, на который проецировались схемы, наглядно иллюстрирующие содержание лекции. И хотя Александр Дугин на этот раз не открыл слушателям Америки, лекция, посвящённая радикальному субъекту и антихристу, оказалась своего рода сжатым, но чрезвычайно насыщенным изложением эсхатологической проблематики.

Указывая на схему, Александр Дугин описал процессы, происходящие в конце времён: "Происходит уменьшение светового принципа по сравнению с теневым, вплоть до полного его исчезновения, которое, в то же время, не является таковым, так как всегда остаётся меньшая по сравнению с актуальной световая единица.

Тем не менее, из-за умаления светового принципа, происходит вырождение не только людей, но и всей природы – зверей, ёжиков, жуков. Твари бессловесные становятся более жестокими, злыми, бестолковыми. Раньше они были другими, говорили и могли понимать человека".

Затем Дугин снова вернулся к проблеме умаления светового принципа:

"Светлый, перевёрнутый треугольник иллюстрирует сужение света традиции. Он сужается до размеров горчичного зерна, но, тем не менее, присутствие духа и божественных энергий в мире всегда есть. Однако в определённый момент тьма достигает вершины тёмного треугольника. Тут возникает феномен, дающий основание для возникновения новой метафизики.

Он освоен в атеистическом дискурсе западной философии Паскалем, Ницше и Хайдеггером, говорившими о сокрытии сакрального.

Иначе это можно назвать теологией богоудалённости, богооставленности. Хайдеггер говорил о возникновении искры божественного света, которая уже не может найти возврата к своему истоку и имеет перспективу постепенного угасания, затухания. Возможность обретения собственного истока становится практически невероятной. Возникает бытие искры в отрыве от света, в кромешной тьме.

Любопытно, что нечто подобное мы находим у гностических философов. Некоторые школы гностиков постулируют крайний трагизм.

Тут возникает интересный момент, связанный с отношением гностиков и христианской Церкви.

Так, если гностики-христиане допускали возможность спасения в эпоху конца через церковные таинства, то более радикальные мыслители постулировали, что существует "Церковь и церковь", истинная сакральная организация и её антипод, узурпировавший её имя, место и функцию.

Отсюда логически следует, что прямой вход в традицию в тёмную эпоху не приведёт ни к чему иному, кроме как к поклонению демиургу, или "Князю мира сего". Гностики называли его "Самодовольным", узурпировавшим власть над миром и питающимся эманациями введённых в заблуждение существ.

И поскольку между внешней, ложной обёрткой традиции и реальным световым измерением существует разделяющая их стена, то Католическая Церковь рассматривалась гностиками как радикальный противовес церкви Христовой, как антицерковь. Различные школы гностиков говорили о невозможности спасения в её лоне".

Затем Дугин перешёл к России, обратившись к теме радикального старообрядчества.

"В своих исследованиях я обнаружил подобное явление и на нашей русской почве. Самые радикальные эсхатологические мысли мы находим у крайних старообрядцев – беспоповцев, бегунов, нетовцев, последователей старца Евфимия.

Бегуны, к примеру, также говорят о сужении благодати. Само существование бегуна – постоянное догматическое отслоение дублей".

Говоря о радикализме бегунов, Александр Дугин отметил, что отвергается и греческая, русская православная Церковь. "Бегуны идут далее, упрекая в апостасии все другие толки и согласия".

В пространстве бегуна сконцентрирована предельная духовная атмосфера, направленная в противоположную энтропии сторону.

Следы этого подхода видны в самом стиле бегунских текстов. Например, "Титин потрясает вельми". Титин – это бес преисподний.

Был такой случай, когда одного идеолога бегунства спросили "Что вы всё об антихристе да об антихристе?" На это он ответил: "У нас вся вера в антихристе состоит"…Не в том, разумеется, смысле, что они поклоняются антихристу как Богу, а в том, что максимально ему противостоят.

Потом, у них есть ещё такое выражение: "Лев Христос, но Лев и антихрист", где Христос, противопоставляемый антихристу, именуется львом.

В этом также проявляется отслоение антихриста, который становится фундаментальной фигурой, нарекается именами типа "разумный антихрист" или "умный зверь".

Затем Дугин перешёл к другим аспектам бегунского мировосприятия:

"Очень важна антропология бегунов, которая крайне мрачна и напоминает собой типажи из мамлеевских рассказов.

Демонскими телесами, например, называется весь небегунский клир, а в особенности высшую церковную иерархию.

В описаниях бесов, изображаемых с торчащими, как у панков, волосами и верёвкой сзади головы, легко усмотреть намёк на современный тексту вид дворянина в парике и с косичкой.

Таким образом, возникает социальная модель перевёрнутого мира, основанного на дубле.

Любопытно, что подобные идеи приходят нонконформистским философам ХХ века. "У меня такое впечатление, что среди людей, которые вокруг меня, людей очень немного", по меткому выражению Арто.

Конкретным воплощением антихриста бегуны считали Петра Первого. По их мнению, именно он окончательно разделил единую общность русского народа.

Бегунская теология, антропология, социология описывает конечную точку нисхождения.

Понятно, что трудно преодолеть тьму, трудно приблизиться к свету, но нигде, кроме этой точки, не стоит вопрос, что такое тьма и что такое свет.

В этот момент человечество не понимает, что же такое ночь, потому что кроме ночи, ничего уже нет", - закончил лекцию Александр Дугин.

После презентации сайта Нового Университета и последовавшего перерыва вечер продолжился концертом группы "Reutoff" - одного из старейших и известнейших российских проектов, работающих в стиле "industrial dark ambient".

Появившийся в 1998 году, "Reutoff" за шесть лет записал семь полноформатных альбомов и более десяти мини-работ, вышедших в России, Австрии, Финляндии, Франции, Германии, Италии. Проект участвовал в многочисленных международных компиляциях и фестивалях, в том числе на легендарном первом фестивале "Священный Огонь".

Апокалиптический noise, исполявшийся "Reutoff", как нельзя лучше иллюстрировал первертную дубль-реальность, а штрих-код с тремя шестёрками, спроецированный на сцену за музыкантами, прекрасно дополнял топоры с оптическими прицелами. На концерте прозвучала обновленная программа, помимо известных композиций включавшая новые, не изданные ранее композиции.

Алексей Белов, для "Портала-Credo.Ru"

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    13 июня 2005, 23:45
    Новый Университет | М.Хазин | Постэкономика постмодерна | 13.06.2005
    22 апреля 2005, 20:52
    Новости | Сбор средств для Юрия Мамлеева | 22.04.2005
    17 марта 2005, 22:42
    Новый Университет | НГ-Exlibris | В.Дмитриенко | Опричный дух в себе | 10.03.05
    28 февраля 2005, 14:44
    НУ | А.Дугин | Метафизика опричнины | 26.02.2005
    8 февраля 2005, 01:27
    Новый Университет | НГ-Exlibris | Ю.Мамлеев, Г.Джемаль | Журчит источник тайн |
    24 января 2005, 23:10
    Новый Университет | Валерий Строев | Кочующий университет | 16.12.2004
    14 января 2005, 12:30
    НУ | Новогодняя лекция Дугина | 14.01.2005
    17 декабря 2004, 15:23
    НУ | К.Гребнев | От радикльного субъекта | 17.12.2004
    13 октября 2004, 21:08
    Новый Университет | О лекции Дугина | Credo.ru | 14.10.04
    20 июля 2004, 15:08
    Новый университет | Е.Головин/Матриархат | Журнал ''Нашли'' | 20.07.2004
    ВЕСЬ АРХИВ