16 сентября, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Философия Политики | Глава 11 | Глоссарий Напечатать текущую страницу
Оглавление
А.Дугин

Философия Политики

Глоссарий терминов к Главе 11


Глоссарий "Экзегетика" (греческое "exhgesiz", "пояснение", "толкование") -- направление в богословии, поясняющее основные вероучительные моменты.

"Папство" - изначально общее название для епископов Римской кафедры. Ссылаясь на преемственность апостольской кафедры Рима от самого святого Петра, получили от византийского императора в V веке право называться "папами", хотя этот титул для христианского мира вначале не имел особого юридического значения и был сопоставим со статусом "главного епископа" города (митрополита, позже патриарха). До радикального и оформленного отпадения от Восточной Церкви папы считались православными.

"Белое духовенство" -- общее название низших (не монашествующих) священнослужителей (священники, дьяконы) в отличие от "черного духовенства" (от иеромонахов - монашествующих священнослужителей -- до архиереев всех степеней), которое считается высшим.

"Нобиль" (французское "noble", латинское "nobilitas", "знать", "благородное сословие") -- "благородный", "благородного происхождения", в широком значении, "знать", "аристократы" в противоположность "народу", "черни".

"Синергия" (греческое "sun", "с-" и "ergon", "делание", "дело") -- "общее действие", "гармоничное взаимодействие, направленное к общей цели".

Гвельфы и гибеллины -- политические направления в Италии XII-XV веков, возникшие в связи с борьбой за политическое господство в средневековой Европе между "Священной Римской империей" (германским троном, претендующим на политическую гегемонию во всей западной части бывшей Римской империи) и папством (Ватиканом).

Гибеллины -- сторонники императора, выражали интересы нобилей (аристократов), настаивали на преимуществе императоров над папами (по образцу древне-византийской симфонии - цезаре-папизм), тогда как их противники гвельфы настаивали на верховенстве власти римских пап.

Гвельфы поддерживали римских пап, в основном опирались на пополанов, горожан, которые стремились ослабить свою зависимость от феодальной аристократии (т.н. "войны городов с сеньорами"). Однако в ходе борьбы нередко ориентация менялась: пополаны переходили в лагерь гибеллинов, нобили - на сторону гвельфов. С XIV века во Флоренции и ряде других итальянских городов победившие гвельфы разделились на "черных" ("партия" гвельфских нобилей) и "белых" ("партия" богатых горожан).

"Пополаны" (итальянское "popolani", от "popolo" -- "народ"), в XII - XVI веках торгово-ремесленные слои городов Северной и Средней Италии, объединенные в цехи. В борьбе с аристократией установили свою власть в Болонье, Флоренции, Сиене и в ряде других развитых городов. К XIV веку произошло расслоение пополанов на "жирный народ" и "тощий народ".

"Универсалии" (латинское "universalis" -- от корня "uni", "единое" и "versum", "направленное", "направление") - "общие понятия". Онтологический статус универсалий - одна из центральных проблем средневековой философии (спор об универсалиях X-XIV веков): существуют ли универсалии "до вещей", как их вечные идеальные прообразы (платонизм, крайний реализм), "в вещах" (аристотелизм, умеренный реализм), "после вещей" в человеческом мышлении (номинализм, концептуализм).

"Томизм" -- учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии, соединившее христианские догмы с методом Аристотеля. В XIII веке занял господствующее положение в схоластике, оттеснив августиновский платонизм и противостоя аверроизму. Современный этап в развитии томизма - неотомизм, наиболее влиятельная философская школа в католицизме, которая исходит из учения Фомы Аквинского, провозглашенного в 1879 году в энциклике папы Льва XIII единственной истинной философией.

"Схоластика" (греческое "scolastikwz", "школьный", "ученый") -- тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам; получила наибольшее развитие в Западной Европе в средние века.

"Номинализм" (латинское "nomen", "имя") -- направление средневековой схоластической философии (в ареале романо-германских народов), которое, в противоположность реализму, отрицало реальное существование общих понятий (универсалий), считая их лишь именами, словесными обозначениями, относимыми ко множеству сходных единичных вещей (это крайний или строгий, номинализм - И. Росцелин и другие), или чисто мыслительными образованиями, концептами, существующими в уме человека ("умеренный номинализм" - концептуализм; основан П. Абеляром). Возник в XI-XII веках, получил особое развитие в XIV-XV веках (У. Оккам и его школа).

"Павликиане" (по имени апостола Павла) -- приверженцы еретического движения в христианстве, возникшего в VII веке на востоке Византийской империи (в западной Армении). Религиозно-философское учение павликиан основывалось на гностическом дуализме. Павликиане отвергали внешние культы, некоторые таинства, поклонение Богородице и святым, иконы и богослужение, полагая, что земное воплощение церковности должно быть минимальным. Отвергали "Ветхий Завет", в "Новом Завете" принимали не все, но, в основном, связанное с апостолом Павлом, которого они как истинного апостола противопоставляли "лжеапостолу" Петру. Павликиане, в основном, крестьяне, создали в середине IX века в Малой Азии свое государство со столицей в Тефрике, разгромленное византийскими войсками в 878 году. При императоре-иконоборце Константине Копрониме большая часть павликиан было переселено во Фракию (с расчетом на то, что они подержат иконоборческие тенденции). Считается, что от павликиан ведут свое начало болгарские богомилы.

"Богомильство" (по одной из версии от имени болгарского попа Богомила) -- еретическое социально-политическое и религиозное движение на Балканах в X-XIV веках (затем, до XVII века, секта). Религиозно-философское учение богомилов близко к павликианству, оказало решающее влияние на катаров и альбигойцев Западной и Южной Европы. Богомилы основывались на дуализме, противопоставляли православной церкви свою иерархию, которую, якобы, возглавляли три человека - по числу лиц Троицы. Считали, что земной мир создан "злым богом", им же создан и человек (отсюда приравнивание детей к "сатанятам"). Богомилам удалось на некоторое время вовлечь в свою секту болгарских и венгерских царей, а в Боснии и Герцоговине была установлена "богомильская монархия".

"Катары" (греческое kaqaroz -- чистый) -- приверженцы ереси X-XIII веков (антитетичной по отношению к католичеству), распространившейся в Западной Европе (главным образом, в Италии, Фландрии, Южной Франции) преимущественно среди ремесленников и части крестьян. Считая материальный мир порождением дьявола, осуждали все земное, призывали к аскетизму, обличали католическое духовенство. Вероучение катаров легло в основу учения альбигойцев.

"Альбигойцы" -- участники еретического движения в Южной Франции XII-XIII веков, преимущественно ремесленники, частично крестьяне. Выступали против догматов католической церкви, церковного землевладения и десятины. К альбигойцам примкнула часть местной знати. Осуждены католическим "вселенским" собором 1215 года, разгромлены в Альбигойских войнах*.

"Вальденсы" -- приверженцы средневековой ереси (антитетичной по отношению к католичеству), зародившейся в конце XII века в Лионе (зачинатель - Пьер Вальдо). Вальденсы призывали к "евангельской бедности", к аскетизму; выступали против католической церкви, отвергали необходимость духовенства как особой категории. Ересь вальденсов распространилась во многих западноевропейских государствах, в основном, среди ремесленников и крестьян. Некоторые общины вальденсов сохранились в XX веке, преимущественно в Италии.

"Симония" - от имени волхва Симона, который согласно "Деянию апостолов" хотел получить от апостолов рукоположение за деньги. Явление "симонии" описывает коррупцию в церкви, и в частности, продвижение по церковной иерархии за деньги.

Орден Тамплиеров (франц. "Temple", "храм"). Создание ордена было провозглашено в 1118-1119 гг. девятью французскими рыцарями во главе с Гуго де Пейнсом из Шампани. Имена некоторых основателей -- Годфруа де Сент-Омер, Андре де Монбар, Гундомер, Годфруа, Рорал, Жоффрей Бизо, Пэйн де Мондезир, Аршамбо де Сент-Эйнан. Девять лет эти девять рыцарей хранили молчание. Первая штаб-квартира Ордена располагалась в Иерусалиме, в помещении останков Храма Соломона. Позже тамплиеры распространились во многих европейских государствах. В конце XIII века обосновались во Франции. Средневековый хронист Гийом Тирский писал: "Король, его рыцари и господин патриарх были преисполнены сострадания к этим благородным людям, оставившим все ради Христа, и пожаловали им некоторую собственность и бенефиции (доходы с земель и иных предприятий), дабы помочь в их нуждах и для спасения души дарующих. И так как у них не было церкви или жилища, которое бы им принадлежало, король поселил их в своих палатах, близ Храма Господня". Эта резиденция располагалась в бывшей мечети Аль-Акса, возведенной по преданию на территории легендарного Храма царя Соломона.

В 1128 г. церковный Собор в Труа официально признал орден. Создание ордена благословил католический святой Бернар Клервосский. Тамплиеры создали систему коммандорств, покрывающую всю Европу. Разгромлены французским королем Филиппом Красивым в 1307-1314 г. Последний великий магистр Ордена Храма Яков де Моле был сожжен на острове Сите в Париже. По преданию, перед смертью он проклял французского короля Филиппа Красивого и папу Климента V, а также своих палачей и судей, которые вскоре умерли.

"Масонство" ("франкмасонство") (француское "franc macon" - "вольный каменщик") -- религиозно-этическое движение, возникло в начале XVIII века в Англии, распространилось во многих странах, в том числе и в России. Название, устройство (объединение в ложи), традиции заимствованы масонами от средневековых цехов (братств) строителей-каменщиков, отчасти от средневековых рыцарских и мистических орденов. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе. Наибольшую роль играло в XVIII-XIX веках. С масонством связаны самые разнообразные политические движения.

Розенкрейцеры, члены тайных (преимущественно религиозно-мистических) обществ в XVII-XVIII вв. в Германии, России, Нидерландах и некоторых других странах. Названы по имени легендарного основателя общества Христиана Розенкрейца, якобы жившего в XIV-XV веках, или по эмблеме резенкрейцеров - розе и кресту. Близки к масонству.

"Гуситы" -- последователи Яна Гуса. Следуя учению Гуса, желали изменить церковную и общественную жизнь по раннехристианскому образцу. В области церковной жизни гуситы требовали богослужения на национальном языке, большего участия мирян в церковной жизни, причащения мирян под двумя видами, т.е. под видом хлеба и вина, а не только хлебом, как положено в латинской мессе, требовали "дешевой" Церкви. В общественной жизни гуситы считали, что сохранение существующей власти возможно лишь в случае, если власти подчинятся требованиям Евангелия, в противном случае возможно неповиновение подданных. Спор о форме неповиновения расколол гуситов на "таборитов" и "умеренных" ("чашники", "ультраквисты").

"Predestinatio" (латинское )-- "предопределение".

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    11 апреля 2005, 09:29
    Философия Политики | Глава 18 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 16 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 15 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 14 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 12 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 3 (продолжение)
    Философия Политики | Приложение
    9 апреля 2005, 17:12
    Философия Политики | Глава 5 (продолжение)
    Философия Политики | Глава 20
    6 февраля 2005, 16:49
    Философия политики | FAQ | Дугин | Подвиги Владимира Путина | 30.07.2001
    ВЕСЬ АРХИВ