22 августа, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Тайные общества | Дугин |Скопческий брак и солярная Якутия | 05.11.04 Напечатать текущую страницу
Александр Дугин

Скопческий брак и метафизика Якутии

Последний скопец
Якутские
Открыть фотографию полностью
Якутия – солярная страна. Это ядро сакральной географии континента. Архетипы там живут в чистом виде. Познавая Якутию, мы познаем не просто сакральный магистерий Сибири, Великой Сибири, но и обретаем ключ к Евразии.

Какая страна – такая и власть. Министр культуры Якутии, гениальный постановщик театра «Новое Олонхо», Андрей Саввич Борисов рассказал мне недавно историю по «смерти последнего скопца». Секта скопцов, последователей Кондратия Селиванова, была депортирована в Якутию в XVIII веке, где ее последователей расселили в Олекминском улусе, в Мархе, Нарбе и Вилюйске. В этой истории, слышанной им от очевидцев, есть нечто архетипическое.

В середине 50-х годов пожилой зажиточный мужчина, овдовев, берет себе в жены юную красавицу. Но по соседству живет молодой скопец * . Между юной женой и им завязываются романтические отношения. Только муж уходит в тайгу на охоту или на озеро за рыбой, влюбленные бегут друг к другу. Каким образом они любят друг друга, история не поясняет. Как умеют, так и любят. Однажды пожилой муж возвращается с охоты непредвиденно рано, подходит к поляне, близ дома, и видит картину прелюбодеяния. Скопец лежит на его молодой красивой жене. Гнев и ревность вспыхивают в нем безумным пламенем. Он хватает лом, попавшийся под руку, и пронзает им любовников. Обоих разом.

Так и лежат они на поляне, в объятиях, пронзенные ломом. Далее Борисов уточняет: «Люди рассказывают, что они лежали так очень долго и никто не осмеливался к ним прикоснуться. Шли дожди, милиция и санитары из города долго не могли доехать – дороги развезло, машины застревали. И тело последнего скопца, пригвожденного к возлюбленной, омывалось этими пронзительными якутскими дождями. Водами, льющимися сверху...»

В Якутии – все ритуал, все обряд. Это заповедник так и не незавоеванного дневным рассудком континентального бессознательного. Поэтому скопцов и направляли туда. Знали, куда направлять.

Копье Финееса (Пинхаса)
Поразительны освежеванные подробности истории. Министр Культуры Якутии рассказал сюжет, поведанный старожилами, но попал в самый центр великого архетипического мифа – в средостение Misterium Amoris.

Поразительны параллели с библейским сюжетом из Книги Чисел. Напомним, о чем идет речь.

    1. И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, (Числ. 31, 16. 1 Кор. 10, 8. Отк. 2, 14.)
    2. И приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их.
    3. И прилепился Израиль к Ваал - Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. (Иис.Н. 22, 17. Пс. 105, 28.)
    4. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. (Втор. 4, 3.)
    5. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал - Фегору.
    6. И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.
    7. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, (Пс. 105, 30.)
    8. И вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых.
    9. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. (1 Кор. 10, 8.)
    10. И сказал Господь Моисею, говоря:
    11. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;
    12. Посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,
    13. И будет он ему и потомству его по нем заветам священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.
    14. Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова;
    15. А имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского. (Числ. 31, 8.)
    16. И сказал Господь Моисею, говоря:
    17. Враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, (Числ. 31, 2.)

(Книга Чисел, глава 25)

Этот сюжет является фокусом древней традиции, связанной с сакрализацией пола. Ее элементы есть в Каббале, у средневековых участников инициатической группы Fideli d’Amore, к которой принадлежал Данте, в алхимических теориях «мистического брака». Этот сюжет является центром эзотерического учения о Пожаре Любви, Incendium Amoris. Вот что пишет об этом Жан Парвулеско в книге «Пророческая спираль»:

«Западная традиция Incendium Amoris, самая секретная и самая запретная из западных стратегий абсолютного освобождения уже при жизни, в рамках земного существования, драматически обнаруживает себя в фигуре Солнечного Еврея и Лунной Мадианитянки, пронзенных в одно и тоже место единой молнией -- копьем Финееса, «сына Елеазара, сына Аарона» (Числа 25), пронзенных одновременно под Скинией Собрания (под «Тентом Свиданий»), где они брачно достигли высшего единства плоти, через жертву двух кровей, пролитых единой кровью, в безотзывно трансцендентном состоянии тех, кто тайно перешел через черту разделения небытия и бытия (так волны океана омывают неподвижные скалы – небытие волнующееся, а бытие застывшее неподвижное).» (цит. По Jean Parvulesco “La spirale prophetique”, P, 1987, стр. 164-165)

В каббалистической книге Исаака Голландского «Аш Мецареф» дается алхимический комментарий к этому сюжету:

«Копье Финееса пронзает в момент соития в locus genitalibus солнечного Израильтянина (солнце) и лунную Мадианитянку (луну)… Плотность и сила Железа, воздействуя на материю, очищает ее ото всех примесей. Солнечный Израильтянин – это мужская сера, а под Мадианитянкой следует понимать сухую воду, должным образом смешенную с розовым Марказитом. Копье Финееса не только фиксирует мужскую Серу, но и убивает также его лунную женщину, отчего оба испускают кровь, перемешивающуюся в новом порождении. Тут начинаются чудеса Финееса». ( cit. Julius Evola “La Tradizione Ermetica”, Roma, 1971, стр.154)

Трактовка этого библейского архетипического сюжета связана с концепцией андрогината, с путем его реализации. Мысль об андрогине, методики реализации гермафродитического состояния, стоят в центре мистической практики духовной реализации. В истории с Финеесом речь идет о трансцендентализации пола, о преодолении дуальности. Импульс, толкающий друг к другу влюбленных, да и просто одержимых влечением, исходит из бездн онтологии, из фундаментального стремления бытия к реинтеграции двух в одно, к обретению утраченной цельности и целостности. Но обычное соитие есть лишь подмена реального брака. Оно не радикально, обратимо, эфемерно. По сути, оно лишь уводит мужское и женское от высших траекторий подлинного соединения. Два действительно становятся одним, лишь в опыте реального преображения всего существа, в травматическом миге «разрыва». Как в легенде о Тристане и Изольде, Ромео и Джульетте – в большинстве архетипических сюжетах западного любовного гнозиса – «счастливая любовь» возможна по ту сторону смерти, по эту сторону она, как сказал Дени де Ружмон «не имеет истории» («Любовь и Запад»).

Копье Финееса здесь высшая ось, ствол Мирового Древа, трансцендентальная вертикаль, которая придает горизонтальному браку Израильтянина и Мадианитянки (лежащих под сенью «скинии собрания») новое измерение. Только в этом случае брак, помноженный на смерть, дает нетленный плод андрогината, и две крови становятся одной. Мужское и Женское сливаются в высшем синтезе. Язва, нашедшая на народ, прекращается. Начинается эпоха чудес.

В алхимической традиции весь сценарий инициации описывается в схожих терминах: брак между Солнцем и Луной, мужской Серой и женской Ртутью, потом воскресение Андрогинна, Rebis’а (по-латыни «двойная вещь»), нетленного Короля.

Очевидно сходство с практикой Тантры: трансфигурация йогина в наиболее интенсивный момент инициатического соития, через обращение психо-физического экстаза в духовный и инициатический.

Скопчество и андрогинат
Скопчество как духовное явление в русском сектантстве сопряжено с чрезмерно острым восприятием взаимосвязи трех вещей – спасения, пола и смерти. Это следующий шаг вслед за хлыстовским порывом к реализации высших духовных состояний и абсолютного освобождения уже при этой жизни. Для обычных христиан человеческая жизнь это этап подготовки к вечности, испытание, упование на то, что после фатальной черты придет долгожданное спасение. До смерти же необходимо умалить бытие, осуществить «кенозис», «истощание», «аскезу». Смирение духовного жара при жизни, должно в практике христианской аскезы лишь очистить и укрепить дух. Но при определенных обстоятельствах – десакрализация – приглашение к откладыванию становится фасадом духовного охлаждения, безразличия; посмертное воздаяние теряет остроту и актуальность, живая вера угасает. Хлыстовство стремится болезненно, но упрямо к воссозданию интенсивного религиозного опыта, хотя в жертву этой взыскуемой интенсивности приносится догматика, выводя последователей секты в опасный мир сложных и подчас сомнительных духовных влияний. Скопчество было ревизией, реформацией уже внутри самой хлыстовщины. Скопцы, «белые голуби» называли обычных хлыстов «Ветхий Израиль», а свою секту «Новый Израиль». Теперь уже недостаточно радикальными признаны были и сами хлыстовские радения, призывающие прямой «накат духа». Огонь хлыстовской экзистенции был в свою очередь признан паллиативом, не дающим реальный опыт преодоления разделенности, двойственности и смерти. Выход был найден в кастрации, «убелении», «огненном крещении», постановке «великой печати» скопческой бритвой. Последователи Кондратия Селиванова – скопцы царства небесного – стремились реализовать полноту андрогинного состояния уже при жизни, путем анатомической операции преобразовав человеческую плоть в «ангелическую». Этим путем преодолевался порог смерти.

Русский поэт Николай Клюев писал о скопчестве:

    «И понял я: зачну во чреве
    И близнецов на свет рожу:
    Любовь отдам скопца ножу,
    Бессмертье ж излучу в напеве.»

Здесь важна идея «зачатия во чреве мужчины» и рождение духовной сущности, «близнецов». Эти «близнецы», рожденные из чрева мужчины и есть андрогин, Rebis («двойная вещь») герметиков. И реализуется эта мистерия через «нож скопца», который отождествляется здесь с «копьем Финееса». Мистерия «порождения» особой сущности в духовном обряде рождения описана (несколько карикатурно) в романе А.Белого «Серебряный голубь», где он запечатлел жизнь секты хлыстов. У скопцов же тема «рождения» сопряжена именно с ритуальной кастрацией.

В другом более позднем стихотворении Клюев указывает на ангелический характер скопческого «творения»:

    «О скопчество – арап на пламенно коне,
    Гадательный узор о незакатном дне,
    Когда безудный муж, как отблеск Маргарит,
    Стокрылых сыновей и ангелов родит!»

«Незакатный день» -- это опыт вечности, дающийся «белым голубям» в их спиритуальных состояниях, а «стокрылые сыновья» и «ангелы» -- это андрогинные сущности, проистекающие из обрядовой практики.

Таким образом, герметический сюжет о «копье Финееса», истолкованный в «Аш Мецареф» и острие скопческой инициации оказываются центрированными на одной и той же мистической точке: на точке андрогината, трансцендентного состояния, в котором радикальным образом преодолеваются земные законы двойственности, относительности, разделенности. Отделяя себя от половых признаков, скопцы анатомически закрывают цикл двойственности. «Пол» в русском языке это «пол-овина», как и в латинском «sexus», «разделенность», «расколотость». Полагая конец полу, «белые голуби» расправляются с частичным состоянием, вырывают онтологический корень разделенности. Это реинтегративная инициация. По этим же соображениям сибирские шаманы-мужчины носят женские наряды. Они стремятся тем самым обрести онтологические полномочия другого пола, воссоединить противоположности. По толкованию некоторых якутов этот обычай связан еще и с тем, что современные шаманы занимают в иерархии типов, компетентных в вопросах вечности довольно скромное положение. Выше их стоят олонхосуты, обрядовые сказители эпоса Олонхо, а еще выше – удаганки, женские жрицы, о которых не принято даже говорить, но которые компетентны в более фундаментальных спиритуальных вопросах, в чьей компетенции лежат сакральные судьбы людей и духов. Если женщина – как Мадианитянка – находится в ведении сферы Луны, то якутская удаганка меняет это качество на противоположное, это солнечная дева, богатырка айыы, существо из нетленного мира «творящих ангелов».

Здесь возникает любопытный вопрос: чем является рассказ Андрея Борисова, постановщика Олонхо и знатока якутской сакральной традиции, про смерть «последнего скопца»? По его словам, вся эта история, рассказанные простыми якутскими жителями, привлекала его исключительно своей необычностью, почти «театральной» драматичностью, а также явным сбоем в смысловом порядке: трагическим героем-любовником здесь выступает скопец! Это-то и поражает больше всего: архетип не является лишь культурным феноменом, некоей ментальной абстракцией или языковым фольклорным штампом. Он по-настоящему живет и осуществляется в конкретной реальности, окружающей нас. История и миф не являются строго различными реалиями, в определенной точке они пересекаются. Эта брачная точка пересечения и есть локус трансцендентности, «скиния собрания». В ней «собираются» две половины бытия: неподвижная сверхисторическая вертикаль мифа как копье Финееса пронзает диалектическую динамику истории.

«Скиния Собрания» в континентальном масштабе находится несомненно в Великой Сибири, еще точнее в сакральной Якутии, населенной солнечным народом Саха, прямыми потомками айыы, богатырей верхнего мира. Одним из важнейших деяний, которые мы, дети последних времен, могли бы совершить в нашей жизни, это отыскать точное место, где произошла смерть «последнего скопца», пронзенного ломом вместе со своей возлюбленной – верной и неверной одновременно, как Изольда бретонской легенды – с другого конца Евразии.

Там также идет дождь, и воды мифа оплодотворяют вечную мерзлоту истории, лишенной высшего исхода.

Эта точка по всем признакам и есть тайный центр ("середа", "сердцевина") Империи Любви, Imperium Amoris, чьи тонкие границы совпадают с пределами Евразийский Империи Конца.


Примечания:

* По уточненным данным его фамилия была "Середа".

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст