22 августа, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Мифы Нового года:2 Напечатать текущую страницу
Философия Традиционализма - Новый Университет
А.Г.Дугин
Философия Традиционализма, М., 2002

Лекция 5. 
Герман Вирт, священный праязык.
Мифы Нового года. Великий Юл

(окончание)
Северное яблоко  

Другой важнейший символ великого Юла - яблоко. Неслучаен символизм райского яблока, ведь рай находился на Северном полюсе. Традиция располагать рай на Востоке отсылает нас к весеннему равноденствию - отражению зимнего солнцестояния. Само распространение яблок связано именно с ареалом обитания древних индоевропейцев. Интересно, что, если яблоко разрезать, не дольками, а поперек, мы увидим пятиконечную звезду (рис.8). Почему не шестиконечную? Потому что зимой солнце в Гиперборее не восходит. Отсутствие шестой линии в пятиконечной звезде и есть указание на великое солнцестояние, поэтому звезда является одним из великих изначальных символов.



Рис. 8. Пятиконечная звезда

дновременно Вирт указывал на сакральное значение фонемы слова "яблоко". Яблоко, apple, Appfael и т.д. Все названия яблока развились из одного индоевропейского корня, близкого к слову полюс.

Лебедь и свинья  

Аполлон, солнечный бог, на полгода улетает в Гиперборею, а потом возвращается. Улетает он на лебедях. Почему именно на них? Потому что форма лебединой шеи напоминает древнейший иероглиф, обозначающий связь зимнего солнцестояния с летним (рис.9).

Рис. 9. Лебединая шея

Любопытно, что по-немецки "лебедь" (Schwan) и "свинья" (Schwein) звучат похоже. Нет более далеких друг от друга фигур, чем лебедь и свинья. Для обыкновенных людей, но не для людей Традиции. В Традиции и Лебединое Озеро и, например, залив Свиней на Кубе - почти одно и то же. Свинья - тоже классический зимнесолнцестоянческий символ, и поэтому христиане на Рождество жарят поросенка, а семиты никогда не прикасаются к свинине. Можно двумя способами обозначить особое значение чего-либо: или табуировать это нечто, или употреблять его только в определенный момент определенным способом. Не случайно русские и немцы так любят свинину.

Гиперборея  

Теперь о самом слове Гиперборея. По-гречески оно означает "то, что лежит дальше Севера". Корень бор, борей, присутствует в очень древних языках и связан с тем, что относится к зимнему солнцестоянию. Отсюда русское - боров, бор. Символизм того леса, в котором заблудился Данте и который связан с адом, тоже зимнесолнцестоянческий. Так же и символизм священных рощ. На санскрите "свинья" - varahi. Древнейший континент - Арктида, некогда называлась "землей Белого Кабана" или Варахи. Скорее всего к этому же корню восходит самоназвание евреев - хаберу. Специфика их знаний, сама их выделенность среди других народов становится совершенно понятной, если предположить, что они - в истоке своем гиперборейцы, пришедшие с далекого Севера, несущие элементы древнейшей Традиции. Изначально "хаберу" основывали свои претензии на обладание подлинной традицией именно на том, что они не столько народ, сколько особая каста носителей гиперборейского гнозиса. Поэтому христиане, которые стали "новыми евреями", Новым Израилем имеют право спроецировать эту же логику на себя и сказать, что теперь мы, христиане - самые настоящие "гиперборейские евреи".

Лес и царь  

Давайте вернемся к символизму леса. В книге "Золотая ветвь"2 (исследовании по истории религий довольно профанического автора Фрэзера) есть сюжет о Немейском короле. Там описан один странный культ: в лесу находится святилище, где ничего особенного нет. Там с мечом в руках с утра до ночи бродит король Немейского леса. Он почти не спит, питается тем, что приносят почитатели его культа. Он охраняет священный лес. Все это длится до тех пор, пока другой претендент не подкрадывается к нему в момент редкого сна, и не наносит смертельный удар. Тогда убийца становится королем Немейского леса, и охранять это святилище и лес становится проблемой нового короля. В книге отмечается характерный момент для сакральной королевской власти: бодрствование в определенном месте, которое может быть всеми покинуто, заброшено, мало привлекательно, но тем не менее верность этому месту - единственный признак подлинного короля. Далее в этой книге рассматриваются аналогичные формы королевской власти в различных национальных традициях. Например, в Древней Корее вождя хорошо содержат подданные, позволяют ему все, что ему заблагорассудится, чествуют как божество, но если он не вызывает дождя, его немедленно убивают и выбирают нового3.

Но есть подлинные короли - хранители сакрального культа не благоденствуют, а страдают. Хранители гиперборейского знания часто падают жертвой своей сложной профессии, но, тем не менее, всегда находится новый претендент на эту, казалось бы, незавидную роль. Вспомните фильм Фрэнсиса Копполы "Апокалипсис сегодня". Там главный герой (сумасшедший полковник Курц) - типичный король Немейского леса. Он охраняет со своими людьми неизвестно что, выпав из логики рациональной войны. Когда камера "наезжает" на его письменный стол, мы обнаруживаем там книгу "Золотая ветвь"4 - прямое указание автора фильма на символизм Немейского короля...

Символизм королевской сакральности - это символизм Нового года. Именно в этой точке происходит помазание подлинного короля, того, кого называют "вращающий колесо" (чакраварти), того, кто помогает году крутиться.

Масонский Янус и "три брата"  

Существует и масонский символизм зимнего солнцестояния. Есть крупнейший масонский праздник - "Зимний Иоанн". Этот праздник имеет прямое отношение к двуликому Янусу. Почему Янус двуликий, я думаю, вы уже догадались. Отсюда же название месяца: январь.

Масонский символизм трех степеней посвящения тоже может быть рассмотрен в календарном аспекте. Кстати, о трехчастном делении года. Помните, в русских сказках: первый сын - хороший и разумный, посленовогодний, второй - поплоше, подальше от Нового года, а третий - совсем дурак. Но именно третий, дурак, и есть главный персонаж.

Похожая история встречается и в древнеиндийской сказке о третьем колодце. Там два старших брата отправили младшего, третьего, в колодец, и этот младший, попав в очень неприятную ситуацию, обставляет всех: доходит до зимнего солнцестояния, находит истинное сокровище и празднует Новый год. Тот же символизм обнаруживается и в библейском сюжете о Иосифе. Если предположить, что 12 братьев - это 12 месяцев, мы получим годовую интерпретационную модель и этого сюжета.

Битва со змеем  

Битва со змеем - тоже зимнесолнцестоянческий сюжет. Отсюда устойчивое сочетание змея с сокровищем. Где змей, там и сокровище. Главным сокровищем, конечно же, является сакральная точка - гиперборейский Новый год. Охраняет ее змей - осенне-зимние испытания.

Символизм города тоже имеет прямое отношение к Новому году и вообще к календарю. Можно сказать, что Небесный Иерусалим, вообще, все мистические города, есть не что иное, как воплощенная в камне, дереве, символика года. Поэтому у Небесного Иерусалима 12 дверей, 4 стены. Наиболее древним изначальным городом в зороастрийской традиции считается город Вара, находящийся на Севере. Город, который гиперборейцы потеряли. Обратите внимание: Вара, Варахи - земля Белого Кабана. На самом деле, этот город - год. Его двери, улицы, стены, центр - структура года, где вход и выход - ворота зимнего солнцестояния.

Звезда  

Таким же важнейшим знаком является звезда, которая получится, если со скрещивающихся отрезков календаря снять окружность. Вспомните вифлеемскую звезду. Волхвы, воспользовавшиеся ею как ориентиром, наверное, глубоко размышляли над гиперборейским символизмом, находясь у себя на родине, в Иране (Иран - страна ариев). Как говорят индуистские мудрецы: "не тот много знает, кто много путешествует, а тот, кто правильно думает". Поэтому настоящий брахман сидит на одном месте созерцает какой-нибудь очень простой предмет и думает. И вот если так, хорошенько, по-гиперборейски подумать, можно вообще никуда и не ездить. Паломничество произойдет в сфере герменевтики, во Вселенной годовых смыслов.

12 рыцарей Круглого Стола  

Символизм Круглого стола короля Артура теперь, наверное, понятен всем. Понятны и 12 рыцарей. Единственная загадка, кажущаяся неразрешимой - 13-е, свободное место. Оно является одной из основных загадок в цикле о поисках Святого Грааля. Вообще, 13 - очень непростое число. Одно стихотворение Жерара де Нерваля, например, начинается так: "Тринадцатое возвращается, но оно вместе с тем и первое". Стихотворение это до сих пор не расшифровали. Но мы, с помощью Германа Вирта, можем сделать это в два счета. Так вот, 13-е место - это самая важная точка Круглого стола. Туда, в момент конца истории, Второго Пришествия, абсолютного Нового года, должен быть водружен Святой Грааль. И находится она не на периферии, а в центре.

Метафизика Юла  

Но что это за центр года, что это за центр воображаемого абсолютного города, что это за пустой центр колеса бытия?

Мы видим мир как периферию, мы есть цикл, и пока все идет нормально, пока не наступает Великий Юл, мы ничего кроме периферии и модели циклического существования на ней не видим. Мы не можем помыслить то измерение, которое находится на вертикальной оси. Оно невоображаемо и непредставимо. Поскольку существует странное нарушение естественной логики, разрыв цикла, рождение нового после полной смерти старого, вторжение непредсказуемого элемента в Новый год, мы можем условно предположить, что помимо логики пульсации внешнего, существует дополнительное годовое измерение, данное нам через отрицание и скрывающееся в чуде Нового года. Это и есть тайный путь к световому сокровищу, который располагается не на годовом цикле, даже не в точке Нового года. Новый год интересен не как один из элементов цикла, а как точка, где цикл перестает быть самим собой, где нарушается связь того, что естественным образом пульсирует и существует. Это не только точка обновления после смерти, это жесткий, радикальный, невозможный разрыв со всей периферией, уход в ту сферу, куда войти нельзя. Это вход в иной город, где иная логика, где все вывернуто наизнанку по отношению даже к сакральному миру. Специфика Юла в том, что обычное, пусть даже сакральное, сталкивается здесь с совершенно необычным, с тем, что скрыто и является загадкой для самого сакрального. Здесь есть возможность пойти совершенно в другую сторону...

Как это происходит обычно? Герой, пройдя все испытания, добывает солнце. Потом это солнце у него кто-то отберет, опять придут нехорошие персонажи, продадут страну демонам и все закончится у разбитого корыта. А потом новый герой, свернув шеи подлецам, установит новый мир, новую сакральную традицию. Так вот, помимо этого очень героического и глубокого пути есть еще один путь. Путь движения в момент Юла в иную, несуществующую сторону, в те головокружительные плоскости онтологии, которые людьми не предусмотрены, но чьим отражением - обратным, вывернутым наизнанку, завуалированным - и является вся история с циклическим вспыхиванием и угасанием проявленного бытия.

В точке Нового года сакральное соприкасается с чем-то еще более серьезным, более тревожным, героическим и невозможным, нежели и так довольно глубокая, освященная водоворотом многообразных смыслов стихия священного года. И в сакральных традициях существует миф о том, что что-то все же потеряно, например, слово, пароль, знак, нюанс. Чего-то, по большому счету, во всем этом сакральном, полном, изобильном холистском ансамбле все-таки не хватает... Не хватает того отсутствующего, пустого места, которое находится в центре. И вход в это тайное сверхсакральное святилище находится в точке Нового года.

В этот момент, в момент концентрации и фиксации празднования Нового года, мы не позволим поддаться колоссальной стихии праздника Нового века, а сосредоточимся именно на этой точке и не будем ни спешить, ни бороться с врагом, ни стремиться вперед и вверх, то есть вновь начинать подвиг. Про тех, кто этот момент проспит, я вообще не говорю...

Если применить эту логику к метафизике христианской традиции, то мы увидим следующий очень важный момент. С точки зрения христианства, после Второго Пришествия Христа времени не будет. Традиционалисты говорят - как же так, почему христиане отрицают следующий золотой век?

То, что мы пребываем в конце мира, это понятно. Очевидно, что вот-вот все это дело рухнет. Но традиционалисты говорят: это закончится - начнется другое, не беда.

Понятно, что в кали-югу все деградировали, но потом обязательно будет новая сатья-юга. И снесет курочка снова золотое яичко.

А вот христиане говорят: ничего подобного. Все застынет. Когда дойдет до полного предела и откроется абсолютно все, все застынет. Не будет больше ни золотого века, ни серебряного, ни вообще времени. А будет только праздник Великого Юла, не имеющий ни начала, ни конца...

Новогоднее знание  

Я думаю, что истинным знанием является знание именно об этом скрытом центре, который находится не в сфере периферии года (а периферия - это все бытие, представимое и непредставимое), но есть отсутствующее место, потерянное слово, утраченный камень, который, может быть, постулируется здесь, в зимнем солнцестоянии лишь условно, лишь как намек на какой-то другой, еще более серьезный камень. Вспомните, кого называют камнем, которым пренебрегли строители перед началом строительства Храма бытия. Этот камень оказался краеугольным. Генон подчеркивает, что это не камень, лежащий в фундаменте, это камень, который венчает свод. И когда все будет достроено, последний камень, на котором держится свод, высший камень, будет положен в Конце Времен. И это навсегда. Безвозвратно. И не будет больше никакого возрождения, не будет больше героических подвигов, а будет один только Великий Юл. Поэтому не стоит пренебрегать высшей в мире христианской традицией.

Необходимо лишь интерпретировать ее язык в гиперборейском, северном, нордическом ключе. Ей стоит верить. И не только верить, но и идти за ней дальше, постигать те глубины сакрального, суперновогоднего знания, которое откроется, когда завершится, наконец, деятельность Нового Университета и наступит Конец Света.

23.12.1998


Примечания

      1 А.Дугин "Абсолютная Родина", М., 1999. Подробно см. "Мистерии Евразии". >>
      2 Дж.Фрэзер "Золотая Ветвь" - James George Frazer "The Golden Bough", NEW YORK, 1922. >>
      3 Об аналогах этого культа в европейском Средневековье см. книгу М.Блоха "Короли-целители" - M.Bloch "Les rois Thaumaturges. Etude sur la caractere surnaturel attribue a la puissance royale particulierement en France et en Angleterre", Strasbourg, 1983. >>
      4 James George Frazer "The Golden Bough", op.cit. >>


Философия Традиционализма - Новый Университет
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст