Философия истории| FAQ | Дугин | 21.03.2001
|
Об оригенизме, истории и Традиции
By Polyakov on Среда, Март 21, 2001 - 09:43
Вопрос к Александру Гельевичу и остальным...
Перечитал я новоуниверситетский текст, и такой возник простой вопрос (ранее он как-то ускользал):
рассматривая тезис об эволюции Христианства из традиции в религию, Александр Гельевич упоминает пятый Вселенский
Собор и осуждение Оригена как некоторый важный парадигмальный момент, точку поворота, важный шаг
в сторону креационизма. В то же время, если взять, скажем Христианство дораскольной Руси
(с точки зрения формальной хронологии гораздо позже осуждения Оригена), то ясно, что, по меньшей мере
где-то до конца 16 - начала 17 вв. мы имеем дело с чистейшей Традицией Руси Белого Клобука,
эсхатологического Третьего Рима, Святым Православием Богоизбранного русского народа.
Итак, Православие Святой Руси оказывается гораздо более традиционным, нежели Православие , скажем,
"пост-оригеновской" Византии, уже начинавшего "перетекать" из традиционных форм в религиозные.
И это несмотря на то, что хронологически (точнее - формально хронологически) всё, казалось бы,
совершенно наоборот! Возникает, стало быть, хронологический парадокс.
Одно из его возможных разрешений:
сравнивая Византию времён осуждения Оригена и дораскольную Русь мы не только имеем дело
с явным и кристально ясным примером того, что универсального времени не существует, что оно течет
по-разному в разных сакрально-географических субъектах (Византии и Руси в нашем случае), но и того,
что эта разность священно-временных потенциалов способна активно вмешиваться в метафизические
сущности, деформировать их и вызывать метаморфозы, вплоть до консервативных революций.
Сакральная миграция Белого клобука из сдавшейся папежникам Византии в Москву , из Второго Рима в Третий,
не просто сохранила чистоту Православной Веры, но имела и консервативно-революционный смысл, укрепив
традиционное, нерелигиозное начало в Христианстве.
На языке метанауки Традиция параллельна Петлям, религия - множеству математических точек.
Точки есть по сути петли, подвергшиеся контракции, энтатическому цим-цуму.
Петли и точки отделены друг от друга тахионными и ультратахионными завесами.
Петли представляются нам как бы потоками света , жгучего огня, но на самом деле это
обман одноглазого Дадджала: прорвавшись к Петлям, мы увидим, что огонь на самом деле есть вода.
Примордиальные Воды. Фаворское Пламя на самом деле есть холодная и сладкая вода.
Недаром в День Преображения Господа нашего Исуса Христа над горой Фавор всегда собираются облака.
Я недавно поня, что Петлевые уравнения, лишь проецируясь на наш точечный мир, представляются
световыми, электродинамические. В петлевом же мире они похожи, скорее, на уравнения Навье-Стокса,
гидродинамические. Так свершается в метанауке обман одноглазогоо Кяфира, Дадджала.
Но! "...те, кто будут жить в те времена. должны падать в то, что
покажется огнем, поскольку это будет свежей сладкой водой..."(Бухари и Муслим)
Горишь, дымишь, светишься, Аввакумушко, миленький, болезный, припекает тебе, что ли, протопоп мой
сердечный? Ну, потерпи, дружок, скоро легче станет, прохладнее... Нас зовет Петлевое Пространство,
через Тахионные Завесы небытия и адской боли, через стада чудовищ, притворившихся лодочниками;
кочергу же выдают за вёсла; истинные же вёсла у Осла.
Сакральная Инфляция, раздувающая точки в петли, достигается введением инобытийной
динамической
сущности - стохастического времени в ландшафты нашего мира. Время же суть дух; дух, облекающий
браноподобные вершины. Эти-то вершины и восстановят попранное и за всё отомстят.
Сакральная Инфляция, калибровочный алкоголь Махди...Мы уничтожим Америку Примордиальным Веслом, выкупленным у Осла.
By Дугин on Среда, Март 21, 2001 - 14:39
Строго говоря, Святая Русь, наследуя антиоригеновские темы вместе со всем догматическим наследием 7 Вселенских Соборов (кстати, антиоригенизм касался строго предсуществования и вытекающего из него апокатастасиса, что является в рамках номинально авраамических традиций неприемлемым в пределах экзотеризма и приемлемым (до какой степени?) в пределах эзотеризма), не может быть причислена к оригинизму в догматическом смысле.
Другое дело дух... Друге дело эзотеризм. Есть такой текст, чрезвычайно популярный на Руси в Средние века (наши Средние века) - "Беседа трех святителей". Там вообще утверждаются некоторые прямо манифестационистские мотивы, в одной из редакций говорится, что "дух человека" есть сам нетварный Святой Дух. Это манифестационистский перекос, сохравардизм. И догматом быть не может.
А впрочем, мне Святая Русь представляется высшим пиком всей мировой истории. И это пропитало быт и природу, может быть, больше, чем рассудок. Холм, берег, ласточкины норы, лужи и грибы хранят в себе резервуары прямой брызжущей сакральности... Все живы... Все живо... Небо пьяно, дожди съедобны, звери питаются снегами... За каждым кустом сидит ангел, теплит огонь, улыбается в крыло...
Вспомните, как прохладно византийцы относились к Иерусалиму и исторической колыбели христианской веры. Лишь папежники - детрансцендентализировавшие и историзировавшие Традицию обратились к теме "крестовых походов". А пропо, Царьград эта сволочь взяла на том же дыхании, что ранее Палестину - Царьград был Новым Иерусалимом, куда алчные ублюдки запустили свои натовские лапы. Крестоносцы историзировали Византию, усекли ее важнейшее измерение. Окончательно византийский живой источник пересох, когда Царьградские патриарх и василевс пошли на поклон Флорентийской Унии. И мы знаем, что происходит, когда от Вечного бросаются в детрансцендентализированную историю.
Сами же византийцы ясно отдавали себе отчет в эсхатологической трансляции сакральной колыбели Веры - от Рима и Иерусалима (Вифлеема, Назарета и Гологофы) в Царьград-Византию. Византия была катехоническим Новым Израилем, Новым Римом.
Что-то аналогичное произошло позже и при трансляции катехонической функции в Москву.
Греческо-византийское было трансцендентализировано и дождем снизошло на нас, сделав нас в определенном смысле аутентичней и примордиальней.
Тот древнее, кто живее связан с Вечностью, не тот, кто дряхлее.
Евхаристия делает нас старше Адама.
Наш ЦАРЬ всем царям царь, Царь царей.
Но грань догматизма соблюдается, не опровергается, не подвергается ревизии. У нас слишком современный интеллект - везде или-или. В Традиции можно осуждать Оригена и признавать Оригена, отрицать и утверждать на едином дыхании...
|