Что хочет нам сказать это полиэтиленовое трио? Мы не помним их имен, их лиц. У них наверное есть только серийный номер и банковская карточка. Каждую можно легко заменить кем-то ещё, и смена состава вызывает у фанов конструкторский интерес.
«У-у-у- биология», подмигивая, подвывают они. Но их жесты, фигуры и слабые кошачьи голоса отдают не биологией, а резиной и пластиком. Это кибер-женщины, сконструированные дигитально по чертежам Сорояймы. Группа ВИА ГРА воплощает модельный ряд пост-эротики. Они вертятся и пришептывают точно так, как никогда не делают люди, как никогда не делают женщины человеческого рода. Женского в них настолько много, что оно исчезает, превращаясь в нечто ещё. Когда они поют без фанеры, то ни одна не может попасть в ноту и такт. Они становятся жалкими… но от этого, как ни странно, человечности не добавляется.
Призыв к изучению «биологии» и «анатомии» обнаруживает в их образе полное отсутствие цельности – руку, грудь, волосы или брови любой из них можно свободно прикрутить к другой. Вспотевший брюхатый мужик за обедом из клипа атакован бессилием собственного подсознания – в нём ничего больше не осталось. Не «ничего другого», а именно ничего. В группе ВИА ГРА на нас пялится сама смерть, танатос, прямая противоположность любви и страсти. Когда съемки клипа заканчиваются, их, очевидно, помещают назад в раствор хлорки, где они бесконечно и бесчувственно нежатся, застыв между сном и бодрствованием. Резиновые перчатки обезумевшего гинеколога вытащили из их утроб сердце. Им остается только позировать и приплясывать, когда оператор подключает проводки, ведущие в гальванический шипящий раствор. Подавайте фрион…
В песнях великого Головина зловещие матовые куклы мадам Манделипп оживали под темными чарами суккубических энергий:
«Если с кем-то случится беда
или какой-то эксцесс,
пробуждается тогда
их фарфоровый секс».
Тонким декадентам грезилось оживление мертвых тел фиолетовыми импульсами запретного витализма. Девицы из ВИА ГРЫ демонстрируют – какой бывает проникновение синеватой трупности в живых (условно, конечно) существ.
ВИА ГРА – группа безусловно постмодернистская. В постмодерне принято менять пол, профессии, возраст, наркотики, конфессии, калейдоскопические цепочки извращений. Но самым тонким и внушительным ходом будет поменять живое на мертвое, сохранив видимость жизни. Это оживший штрих-код.