22 ноября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Русская идея | Полярная Звезда | Дугин | Родина Архангела | 23.03.00 Напечатать текущую страницу
"Полярная Звезда"

Александр Дугин

Родина Архангела

Миссии народов

Архангел Михаил - грозных сил воевода С точки зрения Традиции, ничто в этом дольнем мире не является случайным, самопроизвольным, возникающим, существующим и исчезающем по прихоти хаотических обстоятельств или по игре слепых сил. Традиция видит историю человечества, историю космоса, историю Бытия как некий осмысленный и провиденциальный процесс, где каждая точка пространства и времени, каждый элемент Вселенной выполняет особую функцию, несет на себе священные печати Сакральной Необходимости. Это справедливо для всех природных и культурных аспектов истории, так как в сфере Сакрального нет профанического деления на искусственное и естественное, рукотворное и нерукотворное. Творения человека так же мало являются его собственным произведениями, как и творения Природы. Дух Святой, Божественное Слово творит историю Бытия сквозь людей и сквозь стихии.

Всякая история является священной историей. Человечество же является субъектной стороной Сакрального, так как именно ему на земле вверена таинственная миссия провиденциальной реализации мысли Бога, его священного плана. Но священная история человечества конкретизируется через его деление на разные народы. Именно народы являются главными субъектами Истории. В них, в их многообразии, в их различии, в их особости, в их подвигах и в их трагедиях заключено содержание божественной драмы. Народы и их судьбы - главы книги Святого Духа.

Каждый народ имеет свою собственную миссию, имеет глубинные сакральные причины существовать именно в данном пространственно-временном периоде, а не в каком-то другом, причины совершать именно данные деяния, а не какие-то иные, появляться и исчезать именно в данные моменты истории. Тот факт, что народы исполняют определенные миссии, не является голословным и произвольным утверждением какой-то отдельной историко-философской школы. Любая религия, любая сакральная традиция именно так относится к народу. Народ - это символ, воплощение той или иной сакральной идеи, той или иной небесной сущности. В христианском мире о миссии народов составить свое мнение всегда можно было на основании текстов Ветхого и Нового Заветов с соответствующей преданию отцов ортодоксальной интерпретацией. В индуизме деление на народы рассматривается как множественное проявление сущностно Единого божественного Принципа. Древние же доавраамические или неавраамические традиции вообще видели в каждом народе воплощение того или иного божества, его историческое и субъектное проявление. Войны и перемирия, столкновения и расхождения, завоевания и борьба за независимость, героические взлеты и бездонные падения исторических народов суть человеческое отражение, человеческое продолжение великих небесных (или адских) нечеловеческих мистерий. И можно сказать, что таинственнейшая сущность каждого народа, в глубине своей, в своей предельной ясности и чистоте совпадает с некоей надчеловеческой, архангелической фигурой, отождествляется, сливается с ней. Народ в его совокупности является конкретной формой богоявления, теофании.

Наш современный мир, являющийся, безусловно, аномалией в цепи сакральных циклов (индуизм, к примеру, говорит, что мы живем в конце кали-юги, железного века, что точно соответствует и христианскому учению о приходе Спаса Непосрединственно перед концом света), тем не менее до конца не может лишить народы их священной миссии. Эта миссия проступает даже сквозь самые механистические, профанические и материалистические формы, навязанные современной антисакральной цивилизацией. Если и возможно на время подавить, загнать внутрь, заставить биться в уродливых тисках социально-экономических утопий судьбоносные, ангелоносные энергии народов, рано или поздно эти силы пробуждаются, разрывают оковы и сметают, в страстном порыве к творению истории, химеры "brave new world". Народы продолжают исполнять свою миссию даже тогда, когда внешне кажется, что они растворились в царстве количества, сгинули в антидуховной пучине индустриальной или технотронной противоестественной, кризисной цивилизации. Иначе они просто потеряли бы смысл своего существования.

Религия России

Русский народ является, быть может, самым убедительным примером того, что само понятие "народа" нельзя свести к современным понятиям "этноса", "нации", "государственности" и т.д. Не случайно, всех исследователей поражает факт полного отсутствия в России "национализма", причем в какой бы то ни было форме. Искусственные и маргинальные имитации русскими европейских "национализмов" по причине их периферийности мы в расчет не принимаем. Дело в том, что русские воспринимают свою этническую принадлежность как религиозный фактор напрямую, минуя те промежуточные инстанции, - нация, государственность и т.д., - которые с необходимостью присутствуют и даже преобладают у других народов. Русские воспринимают свою национальную принадлежность как конфессию. Для нас национальная мистика почти совсем не связана с кровью. Скорее гигантское, бескрайнее русское пространство служит выражением нашего национального самоощущения. Быть русским это значит принадлежать к особой загадочной религии, чьи контуры совпадают с бесконечностью русских границ.

Сама специфика такого отношения к нации - и в первую очередь, отсутствие промежуточных элементов между непосредственным национальным инстинктом и метафизическим измерением -- ясно указывает на особость сакральной миссии русского народа в рамках священной истории. Если русский народ так необычно, так интенсивно, так напряженно воспринимает свою мистическую судьбу, то эта судьба должна, действительно, иметь какую-то метафизическую особость, какой-то необычайно значимый, важный смысл. Практически все русские православные мыслители и богословы, все русские гении, все русские художники и философы ставили перед собой этот вопрос о мистической загадке России, о ее сверхразумной, несказанной тайне. На христианском уровне старец Филофей сформулировал эту особость в православной концепции "Москвы - Третьего Рима". На государственном уровне это обнаружилось в континентальной Империи. В культуре проявил себя сокрушительный и грандиозный русский гений. Но последнего метафизического ответа, окончательной сакральной формулы "русской религии" мы так и не имеем. Быть может, сейчас пришло время попытаться выразить "таинство России" в метафизических терминах, так как по многим признакам скорбный и славный путь русского народа, великого богоносного народа, приближается к своей кульминационной точке, к последнему, эсхатологическому, сотериологическому Свершению. Знаки Времени ясно говорят нам об этом.

Формула Души - Пурпурный Архангел

Исламский суфийский автор "шейх-аль Ишрак" Шихабоддин Сухраварди сформулировал в своих текстах основы сакральной географии, показав связь географических понятий Восток и Запад с понятиями метафизического Востока и метафизического Запада. Чтобы понять тайну России, быть может, следует обратиться к его доктрине, обнажающей важнейшие духовные связи.

Запад для Сухраварди - это "место темных колодцев", "страна изгнания". Столица Запада - город "Кайраван", "город Зла", "город притеснителей и тюремщиков". Путешествие на Запад, с символической точки зрения, - это "спуск в темницу", где "стражники" держат странников в "темном, сыром подвале зловещего замка".

Восток - это мир Истока, мир Первопричины. В центре Востока находится "изумрудная гора", на вершине которой пребывает Пурпурный Архангел, одно крыло которого белое, а другое черное. Восток - это родина души.

Но согласно Сухраварди, путешествие к столице Запада, Кайравану, спуск в его колодцы необходимы для того, чтобы воспылать жаждой возврата на Восток, чтобы понять и оценить величие Мировой Души.

Доктрина Сухраварди относится не только к вертикальному уровню, где Запад - символ телесного мира, а Восток - мира духовного. Географическая реальность, с точки зрения Традиции, сама по себе есть отражение сакральной структуры Бытия, а поэтому западные регионы континента предрасположены для того, чтобы лужить воплощением Запада метафизического, для того, чтобы быть тюрьмой Души, "темными колодцами изгнания".

Россия как сакрально-географическая реальность безусловно принадлежит к Востоку.

Очень важно заметить, что часто русские патриоты яснее всего осознавали уникальность российской сакральности именно после посещения стран Запада, после постижения его безблагодатности, его "тюремности", его метафизической ущербности. Узнавание Пурпурного Архангела Руси, как правило, начинается по возвращении из "западного изгнания". Святая Отчизна русских обнажается тогда как Родина Архангела, как Восток Духа, как обретение духовного Истока. Символично, что Шатов в "Бесах" Достоевского сформулировал свою идею народа-богоносца именно по возвращении с Запада.

Но, тем не менее, Россия отлична от других сакральных регионов Востока гораздо в большей степени, нежели сами они отличаются друг от друга. Одна из главнейших особенностей России в том, что здесь совершенно не развита сложная и изощренная, чисто духовная метафизика, составляющая, в определенном смысле, сущность Востока нерусского, Востока индуистского, буддистского, даосского или исламского. Россия поэтому, с точки зрения сакральной географии, не относится ни к "телесно-рассудочному" Западу, ни к "духовно- метафизическому" Востоку. Остается предположить, что Россия, русские суть воплощение Души Мира, Anima Mundi, Великой Психеи. Это сразу же объяснит, почему о русских говорят, что они представляют собой "сочетание зверя и ангела": ведь и зверь и ангел суть выражения двух аспектов сферы Великой Души.

Россия - место прямой благодати, вышедшей за границы телесного и еще не подвергшейся упорядочивающему воздействию высшего Логоса, благодати в ее сверхконцентрированном, изобильном, нерасчлененном состоянии. Россия - хранилище "воды Жизни", распределяемой всем без меры и логики, пролитой на достойных и недостойных, даваемой не по заслугам, а от переизбытка. Россия - вотчина Пурпурного Архангела.

Согласно Сухраварди, страна Востока и местопребывание Пурпурного Архангела находится именно в Среднем мире, в мире Души, где еще не снята Двойственность (два крыла Архангела), как в высшем Единстве Неба, но где уже побеждена угрюмая множественность "западного царства количества". Зеленый цвет горы в описаниях страны Востока также указывает на то, что речь идет именно о среднем мире (согласно традиционному символизму цветов).

Путь на Восток - это путь в Россию. Нельзя прийти к Духу, минуя мир Души. Нельзя обрести Единство, не встретившись с двукрылым Архангелом на вершине изумрудной горы. Нельзя прийти к Вечности, не испив живой воды, воды русской благодати, невидимого сока России, дарующего бессмертие.

"Катехон"

Русская тайна имеет и свою внешнюю форму. Это - великая русская Империя. В соответствии с религиозными основами христианской традиции, Империя несет в себе сакральный смысл. Более того, основополагающие доктрины христианской эсхатологии, основанные на словах святого апостола Павла во 2-м Послании к фессалоникийцам (2, 1-17), имеют, согласно преданию, самое прямое отношение к Империи. Русская Империя, Третий Рим - последняя из Империй. Логически именно она становится в центре всего толкования слов апостола о Конце.

Св. апостол Павел говорит: "Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь". ("2-е послание к фессалоникийцам, 2,7"). "Удерживающий теперь", "держатель", по-гречески "катехон", однозначно толковался христианскими богословами как указание на Священную Империю, Христианскую Империю. Именно на этом основании в Средневековье католические богословы опровергали пророчества о якобы уже произошедшем рождении Антихриста, так как этот сакрально исторический факт не мог произойти раньше, чем рухнет Священная Римская Империя Германских Наций. На Западе она окончательно рухнула лишь с гибелью габсбургского Австро-Венгерского государства. По православному же учению под "катехоном", "удерживающим теперь", понималась Россия, Москва, Третий Рим, последний Рим.

Русский Архангел, внешним выражением которого были русские границы, а внутренним содержанием религиозная общность русского народа-богоносца, был последним препятствием для "сына погибели". В этом состояла эсхатологическая миссия России, которая даже под красным флагом, под гнетом материалистических доктрин, сфабрикованных "стражниками колодцев Запада", предохраняла человечество от последней фазы его Истории. Даже красный зверь коммунизма был зверем именно Востока, чудовищным оскалом нижних слоев Души, но все же именно Души, живой, вибрирующей, страстной, глубинной, помазанной русской тайной, русской благодатью, испившей живой воды Воскресения. И все же в сравнении с великим русским страданием, со страданием Архангела, "со страданием Востока" даже благоденствие и процветание "западных колодцев" является нестерпимой пыткой по меньшей мере для тех, кто помазан животворным духом России, кто болен ее светоносной грустью и ее темной радостью. Пока Россия стояла, стояла Церковь, стояла Вера, стояла Жизнь. Пока Россия стояла, не был "взят от среды удерживающий теперь". Пока Россия стояла, "катехон" Души удерживал "сына погибели" от последнего эсхатологического разбоя, не давал Антихристу начать свою зловонную проповедь, проповедь "комфорта и благополучия, царящих на дне колодцев западного изгнания".

Разделение, проходящее в сегодняшней России, лежит по ту сторону случайных политических, идеологических и философских предпочтений. Первый раз в русской истории и, быть может, в последний раз, миссия русского народа, великая миссия Души Мира, отлилась в кристальную эсхатологическую формулу. Быть верным русской тайне, Русской Церкви, русской Судьбе - значит быть на стороне "удерживающего теперь", на стороне Империи, Великой Русской Континентальной Империи, которая должна расширяться до естественных границ евразийской суши не для того, чтобы взять, приобрести, покорить, заставить служить себе, но чтобы спасти, дать, излить благодатность своей Мировой Души, чтобы быть, подобно Христу, "слугою слуг своих", чтобы охранить, чтобы помочь, чтобы освободить, чтобы не "дать тайне беззакония свершиться раньше срока". Те, кто покидают и предают сегодня Россию - такую жалкую внешне, такую слабую, обездоленную, униженную, осмеянную, такую нищую - покидают и предают рай, покидают и предают Родину Духа, покидают и предают самих себя. Удел их - воды Смерти, подвалы Кайравана, столицы Запада, проклятость в служении "сыну погибели". Те же, кто стремятся попасть на Восток, минуя Россию, все равно, в конечном счете, попадут на Запад, даже очутившись в Турции или Индии. У сакральной географии своя неумолимая логика, и не одной ступени в ней нельзя миновать безнаказанно.

Бог России

"Беззаконие должно прийти в мир, но горе тем, чрез кого оно придет", сказано в Евангелии. Русская судьба от века несла в себе и сегодняшнюю трагедию, "отход, изъятие катехона", удаление Пурпурного Архангела. Но каким ужасным концом завершится глупая, человеческая, слишком человеческая наивность тех, кто пинает сегодня русское тело, тело "зверя и ангела", тело нечеловека. Россией сегодня поверяются души других народов, Россия испытует нации и континенты, Россия подводит их к черте праведного и последнего суда.

Но скоро сбросит свой покров Солнечная Дева Империи, пожаром -- зольется благодатный Свет Архангела на верных и жгучим огнем обрушится на "теплых", изблеванных Спасителем из уст его, так как были "ни холодны, ни горячи". Свет Востока это Свет России. Церковь знает, что отсутствие "катехона", Ангела Третьего Рима, будет очень и очень недолгим. "Да будут осуждены все неверовавшие истине, но возлюбившие неправду." (Ап. Павел "2-е послание к фессалоникийцам" 2,12).

Знаем, что Суд Его - Суд праведный. Знаем, что Россия - "не от мира сего". Знаем, Кто победил мир, и Чье Страшное Пришествие во Славе поставит последнюю точку в Конце.

Христос, Солнце Мира, Истинный Бог наш, "Бог России".

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    30 июля 2010, 16:02
    Русская идея | Александр Дугин | Реконструкция парадигм (взгляд из ХХI века) | В России постмодернистский эзотеризм, выйдя на улицы, грозит стать брешью в стихии западного "телоса", его "антитезой", его "темным дублем" | 30.07.2010
    22 января 2010, 18:16
    Русская идея | Алексей Нилогов | Законодатель стиля: короткий путь к абсолютному знанию | Философские идеи Дугина с трудом поддаются квалификации, так как не вписываются ни в какие классические схемы | 31.01.2010
    27 ноября 2009, 11:45
    Русская идея | Илья Дмитриев | Философия патологоанатома | Очередной приговор современному обществу, вынесенный из уст радикального консерватора | 27.11.2009
    30 мая 2008, 15:14
    Русская идея |
    10 апреля 2008, 21:21
    Русская идея | Александр Дугин | Археомодерн (III часть) | В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы | 10.04.2008
    Русская идея | Александр Дугин | Археомодерн (II часть) | В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы | 10.04.2008
    Русская идея | Александр Дугин | Археомодерн | В поисках точки, где и модерн, и архаика ясны как парадигмы | 10.04.2008
    15 августа 2007, 15:32
    Русская идея | Рецензия на книгу Александра Дугина "Философия войны" | 15.08.2007
    30 мая 2007, 14:52
    Русская идея | Кирилл Товбин | Вера и идентичность | Небеса Обетованные – далекие и близкие | 30.05.2007
    16 мая 2007, 09:44
    Русская идея | ''Базница-Инфо'' | Учебник для граждан Империи, или кто генерирует идеи для Путина | 16.05.2007
    ВЕСЬ АРХИВ