22 августа, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Евразийство | Учредительный съезд ЕСМ | 02.03.05 Напечатать текущую страницу

Учредительный съезд "Евразийского Союза Молодёжи" и лекция Александра Дугина "Метафизика опричнины"

Свидетельство очевидца

Неоопричнина должна служить не людям и не режиму, а Принципу Когда я увидел бегающего с озабоченным лицом и с чёрной повязкой на руке ("здоровская повязка! мне бы такую!") Павла Зарифуллина, я понял, что, чётко следуя инструкциям, пришёл куда надо. Тут же проявились и таблички на лобовых стёклах автобусов: "Новый университет". Не заблудился. Это потом уже - когда автобус и я вместе с ним тронулись - вспомнил, что именно напоминает мне всё происходящее. Однажды я был маленьким и учился в школе, и вот со всеми этими "у вас есть свободные места?" - "ничего у нас нету" - "а к вам можно? ой, а куда вы вообще едете?" - "сюда залезайте, не зевайте!" - "позвольте, а как, собственно, вы здесь оказались?" - и т. д. и т. п. - нас, советских детей, возили "на картошку" (может, капиталистических детей тоже возят "на картошку", я не знаю). Вот только врывающихся в салон автобуса дядек - "Вы в Ригу едете?" - само собой, не было. Воспоминания из детства, ожидание знаменательного события и суматоха-беготня сборов всегда несколько окрыляют, а в шикарном автобусе ("виповский" автобус для прессы не был рядовым "Икарусом") так и вовсе было замечательно.

Но это я, наверное, скотничаю, потому что далеко не всем повезло с "окрылением" - в итоге в автобусы не влезло народу количеством где-то ещё на один автобус. Судьба их всех мне неизвестна, но я знаю точно, что небольшая группка геройских парней пробралась в Александровскую Слободу окольными путями, для чего им пришлось, во-первых, ехать на другой вокзал, во-вторых, полтора часа трястись в электричке и, в-третьих, полчаса блуждать по Александрову, разыскивая дворец Ивана Грозного. А вы бы так смогли? Я бы смог, но крылья и нервы мои за этот "перелёт" изрядно поистрепались бы. И, кстати, я не думаю, что какой-нибудь другой лидер формируемых сейчас в срочном порядке молодёжных политических организаций смог бы похвастаться подобной преданностью со стороны своих учеников.

Прессу транспортировал Валерий Коровин, но так как делал он всё тихо и ненавязчиво, даже как-то незаметно (как и обычно), то создавалось впечатление, что работников пера и микрофона конвоировал огромный кожаный батюшка, восседавший на переднем сиденье рядом с водителем и почти всю дорогу шутивший, добродушно похохатывая, чем изрядно скрасил владельцам передних сидений два часа переезда. У двух студенток, видимо, решив проверить их знание английского, он осведомился, указывая на евразийскую эмблему "International Eurasian Movement": "А что значит «мове-мент»?". Услышав торопливый ответ, он удовлетворённо пробормотал: "Гляди-ка ты", чем вызвал у них взрыв смеха. Прессу, однако, отец Игорь не любил: когда по прибытии в Александров - местные жители познали, что такое пробки на дорогах - всех журналистов и журналюг выгрузили из автобуса (я, естественно, с прессой не пошёл, да и какая я пресса?), дабы устроить им обзорную экскурсию по дворцу Ивана Грозного, он начал ехидничать, что, мол, как это символично, что прессу от стоянки ко дворцу погнали в пешем порядке, тогда как нормальных людей повезли на автобусе, а то, что их сразу не повели на обед - так это затем, чтобы они, голодные и обозлённые, лучше писали, потому что от голода, как известно, соображается лучше.

Пресса, впрочем, хотя и вела себя несколько развязно (как ей и положено), приличия всё-таки соблюдала, и самое большее, что журналисты позволили себе - это мрачно пошутить, что сейчас одного из них выведут из автобуса и в целях устрашения "шлёпнут" у всех на глазах. Видимо, содержание розданного им Катехизиса члена "Евразийского союза молодёжи" произвело впечатление.

Обед в александровском ресторане "Тройка" своим меню и порциями был бы способен вышибить ещё одну ностальгическую слезу по советским временам, настолько всё было "оттуда" (не зря говорят, что в провинции время течёт медленнее), если бы я не терзался мыслю о том, как бы мне перехватить вторую порцию. Это я говорю с чистой душой, потому что не один я такой был - когда все снова пошли к автобусам, я услышал несколько реплик того плана, что "вроде как и не ел". По столу, однако, кулаком никто не грохнул, и "я требую продолжения банкета" никто не рявкнул.

Духовная пища, к счастью, способна загасить низменные импульсы желудка, потому что во время экскурсии по дворцу Ивана Грозного мозг на постороннее не отвлекался. Нас, экскурсантов, провели по местам, где Иван Грозный восседал на троне, где он молился, где он проводил брачную ночь, где он трапезничал и принимал гостей, где он хранил свою казну и свои запасы, и где он, наконец, держал заключённых и пытал их. Современному человеку все помещения дворца - кроме, разумеется, тронного зала - кажутся маленькими, совершенно не претендующими на царский размах и простор. Правильнее, конечно, было бы бродить по таким связующим с тонкой сферой местам не в составе экскурсионной группы количеством в двадцать пять человек, а одному, ну, по двое, по трое, максимум, по пять человек, да ещё бы с факелом или со свечой - тогда бы, возможно, тонкие влияния проникали в тебя через все поры твоей кожи, и ты, урбанистическая единица, явственно ощутил бы величие истории и свою - называя вещи своими именами - ничтожность. Вообще есть какая-то доля несправедливости в том, что покои великого человека, священного безумца, отдаются на растерзание толпам постиндустриальных холопов, большей части которых и дела-то нет никакого до Ивана Грозного и его чаяний… Шумная процессия свадьбы, с галдежом и криком шествовавшая по дорожкам между зданиями дворца, почему-то приняла нас за иностранцев (неужто евразийцы так далеки от народа?) и сочла своим долгом объяснить нам, что созерцаемое нами есть "йя-йаа, рашша, рашша". Определённо, для местных жителей дворец Ивана Грозного не был никаким феноменом, и вели они себя здесь как… как на завалинке, что ли.

Надо сказать, что, несмотря на отдельные шероховатости, неизбежные шероховатости, намеченные мероприятия неумолимо шли по графику, и в семнадцать часов все прибывшие в Александровскую Слободу вновь собрались в тронном зале Ивана Грозного - начался Учредительный съезд. Мест опять хватило не всем.

Право выступить первой, видимо, из признательности за оказанное содействие в проведении мероприятия, предоставили директору музея Ивана Грозного. Бедная женщина была ошарашена таким столпотворением на подвластной ей территории, но одновременно это ей и льстило - её пламенная речь прозвучала на срывающихся от волнения тонах. (Восторженные эмоции, впрочем, не помешали ей выставить у витрин с экспонатами по омоновцу.) Вот только не очень она понимала, если вообще понимала, что такое евразийство, что здесь происходит, и зачем для всего этого понадобился "её" Иван Грозный, потому что речь её была вариацией на тему "спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство", разве что вместо Сталина она славила Путина. В зале хихикали, недоумённо переглядывались, отпускали сочные комментарии, и продолжи эта интеллигентка советской закалки своё выступление ещё минуты три, кто знает, может, устроили бы ей обструкцию. Но, ничего, поаплодировали ей - старался человек, как-никак.

Место отправившейся на заслуженный отдых занял Александр Гельевич Дугин. Учитель постулировал место и значение евразийства для нашего бытия, для нашей страны и для нашей власти - последней досталось, как это принято говорить, по первое число. Собственно, из-за вопиющей бездеятельности правящего режима мы и собрались под сводами, хранящими эхо шагов человека, в своё время понявшего, что зародившемуся государству требуются и охранительные структуры. Только сейчас эти структуры призваны не только бороться с внешними и внутренними врагами, но и корректировать сам правящий режим, потому что "то, что сегодня называется властью, этому названию просто не соответствует". Молодым опричникам предстоит много работы.

После этого задавшего тон мероприятию вступления, взявший бразды правления координатор Евразийского Союза Молодёжи Павел Зарифуллин начал предоставлять слово самим молодым опричникам - выступивший первым отец Игорь (Шестаков) к "старшему поколению" принадлежал только по паспорту: несмотря на седины, он, как я уже говорил, вовсю демонстрировал молодость духа. Челябинский батюшка потряс слушателей, процитировав Юлиуса Эволу и рассказав о своей работе в военно-патриотическом объединении "Воин". Его последняя фраза, скорее всего, была адресована представителям прессы: "Нас больше, чем вы думаете".

Руководитель пресс-службы "Евразийского движения" Валерий Коровин, выступивший вслед за отцом Игорем, взял на себя неблагодарное, но необходимое дело - ещё раз разъяснить собравшимся суть понятия евразийства, содержание конфликта между цивилизациями суши и моря, реальность угрозы установления однополярного мира. К сожалению, необходимость в подобных разъяснениях ещё не отпала - я сам неоднократно был свидетелем того, что под евразийством подразумевают исключительно "гумилёвщину", соответственно и относятся ко всем идеям и начинаниям Дугина. А об "общественном" понимании многополярности мира так вообще лучше помолчать.

Если собрать фотографии всех выступавших далее опричников, можно составить довольно масштабный коллаж на тему "Будущее Евразии" или что-нибудь в таком пафосном духе: глава якутской делегации Лилиана Михайлова бодро рапортовала, что якутская делегация является самой многочисленной на съезде (да, я помню, они почти полностью автобус занимали, наверное, у них он свой был - по уму-то); американец Джастин Коугел разрывался между любовью к своей родине и осознанием гнусности творимой ей сегодня политики, между прочим, он сказал, что в Америке тоже много "наших" (я всё думал, кого он мне напоминает, а потом вспомнил - у Гая Ричи актёр похож на него); Илья из Тамбова зычным металлическим голосом призывал к созданию Евразийской империи; представитель украинской организации "Братство" в своей речи больше внимания уделял положению дел на родной Украине, евразийская идея была у него как бы заодно (в конце его выступления один страдалец, который прибыл на мероприятие под видом прессы, но на самом деле к ней не принадлежал, выбежал из зала со сдавленным криком "что за бред!" - некоторые его, впрочем, радостно поддержали); напротив, Романа Коноплёва из Приднестровья все слушали очень внимательно и даже почтительно, тут сыграли свою роль и предмет его речи - антироссийская обстановка в Молдове, - и манера его речи, эдакая вымеренная смесь чрезмерной эмоциональности и бесстрастного давления фактами, между прочим, он звал к ним в Приднестровье (мне уже доводилось слышать Романа на Учредительном съезде Международного Евразийского Движения в ноябре 2003 года - он всегда производит впечатление; представитель Башкортостана представил на суд слушателей хорошо выученную речь, почти что на девяносто процентов состоявшую из дугинских терминов (речь не приняли); гость из Германии говорил, в общем-то, о евразийстве - о необходимости дружбы русского и немецкого народов, - хотя сам этот термин, если не ошибаюсь, не употреблял; представитель дагестанской диаспоры Москвы расположил к себе слушателей, закончив свою речь цитатой Расула Гамзатова: "Дагестан добровольно не входил в состав России, и добровольно из неё не выйдет" (впрочем, его речь была таки неплохой); второй делегат с Украины в своей речи так же, как и предшествовавший ему соотечественник (только тот был националистом, а этом - леваком), говорил главным образом о положении дел у себя на родине (слушателям, скорее всего, больше понравилось название его организации - "Молодая Гвардия" - чем его речь); завершившая череду выступавших Светлана Майорова смущённо (по крайней мере очень тихо) произнесла около-феминистскую речь, направленную на дискредитацию - впрочем, далеко не необоснованную - мужчин (собравшие бурно реагировали на её речь, даже вступали с ней в полемику, но больше смеялись - и вовсе не зло, а, я бы сказал, поощрительно). …Во время выступлений на всех ораторов с полноростной иллюстрации сурово косился Иван Грозный.

Вообще же, как я понял по настроениям в зале, большинство собравшихся приехали именно на и ради Дугина. Неоднократно слышал я реплики - то раздражённые, то оформленные в виде шутки - что лучше бы один Дугин выступал, а это "комсомольское собрание" можно было бы провести и в другом месте (я обосновался на задних рядах зала - а "галёрка" всегда более раскрепощена по части высказывания собственного мнения). "Комсомольское собрание" - это, может, со зла, потому что атмосфера-то съезда была непринуждённая и даже весёлая, Павел, так тот вообще, представляя выступающих, подшучивал над ними и даже, как это называется, "прикалывался". Всё дело было именно в "официальных рапортах". Слушатели охотно принимали искренние выступления, даже если выступавшие не блистали ораторским искусством (к тому же администрация, видимо, не разрешила пользоваться электроакустическими устройствами), а штабеля вызубренных цитат из книг Александра Гельевича или нудные попытки пропихнуть под видом содействия евразийству какие-то свои локальные идеологии и проблемы - ну зачем такое делать? Вызубренные высокие слова всегда отдают какой-то личной заинтересованностью, а против искренности не попрёшь…

Эх, да и попробовали бы вы на комсомольских собраниях "против" проголосовать - а тут ведь поднялось где-то с десяток рук при предложении проголосовать против учреждения Евразийского Союза Молодёжи. Вот ведь, зачем надо было приезжать на съезд, чтобы голосовать против того, ради чего он, собственно, и собирался. Ах, да, Дугина послушать.

Александр Гельевич никого не разочаровал. Заворожил, пронзил - как обычно. Помог увидеть неземное там, где искать его не очень-то и будешь (пассаж про метлу лично меня просто изумил). И хотя ввиду политической подоплёки лекции ничего такого уж совсем ошарашивающего не прозвучало (как это было, например, на лекции "Постпространство и чёрные чудеса" - с ума сойти!), но что за потусторонняя динамика была! Демонстрировавшийся без звука фильм Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный" (во время выступлений активистов Евразийского Союза Молодёжи показывалась первая серия, а во время лекции - вторая) с моего места был виден на двух экранах - на маленьком ноут-бука и на большом для кинопроектора, - и этот эффект странным образом действовал на меня, заставляя слова лектора резонировать в моей голове. Сакральность, утверждаемая в выступлении Александра Гельевича, возносилась у него за спиной - там была молельня Ивана Грозного, необходимость и оправданность жёсткости нашли себе материальное воплощение у него под ногами - там была пыточная Ивана Грозного. Реальность переплелась с нереальностью, прошлое смешалось с настоящим, духовное усмиряло материальное - псы сходили с ума и вели себя бешенее своих предков-волков, но безумие это было священным: "Неоопричнина должна служить не людям и не режиму, а принципу". Извините, что ли, за штампы…

Возвращение в Москву происходило во мраке и в набиравшей силу пурге. Водители было поскандалили, требуя себе ещё по пятьсот рублей, но потом заткнулись. Или их заткнули этими пятьюстами рублями. Вон оно как - люди страну спасать собирались, делать её большим, чем она сейчас есть, а им всё "до фени". Нельзя так. Другое дело сценка на трассе: автобус, ехавший перед моим (на этот раз это был "Икарус"), внезапно затормозил, и из него начали бодро выбегать делегаты, выстраиваясь в оцепление вдоль обочины шоссе спиной к движущейся колонне младо-евразийцев. Перепили пива - бывает. А в моём автобусе песни пели. Нет, это хорошо, когда начинают молодо и весело, без постно-морализаторских "комсомольских" физиономий.

И последнее воспоминание. Бабушки-торговки, сидевшие со своими побрякушками у самого входа в зал - за спинами делегатов - Ивана Грозного, изображённого на продаваемых ими сувенирах, называли не иначе как "Ваней-кормильцем". И даже "нашим Ванюшкой". А это очень символично - значит, будет всё-таки в народе поддержка неоопричников.

Очевидец

Оставить отзыв
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2004, 14:55
    Евразийство | СР | Ответы А.Дугина на вопросы радиослушателей | 02.11.1998
    Евразийство | Ж-л ''Евразия'' | Г.Н.Селезнёв | Международные аспекты евразийства
    Евразийство | А.Дугин | Теория Евразийского Государства
    14 января 2004, 16:29
    Евразийство | А.Дугин | Евразийский триумф
    27 декабря 2003, 16:14
    Евразийство | А.Дугин | Преодоление Запада
    4 июля 2003, 03:06
    FAQ | А. Дугин | О евразийской теории и русском эпосе | 1999
    FAQ | А. Дугин | О различении евразийства/патриотизма и Юнге | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Распутине - герое Евразии | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лед Зеппелин, Кроули и евразийстве | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Гумилёве и неоевразийстве | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ