20 сентября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Герметизм | FAQ | Дугин | О днях недели и планетах | 07.11.01 Напечатать текущую страницу

О днях недели и планетах

By Аша on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 05:02

Столкнулся с интересным вопросом соответствия дней недели планетам солнечной системы. Из английского и итальянского получается: понедельник – Луна, вторник – Марс, среда – Меркурий, четверг – Юпитер, пятница – Венера, суббота – Сатурн, воскресенье – Солнце. Вопрос - почему именно эта последовательность?

By Дугин on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 10:55

Порядок планет в соответствии с днями недели вызвал у меня в свое время интерес. Исторического объяснения я не имею, оно было бы весьма интересным. Меня смутил порядок атрибуции, не соответствующий порядку планет не в астрономии, но в астрологии. Однако я нашел одно объяснение. Если мы возьмем не однонедельный, а двухнедельный цикл -- 14 дней, то кое-что проясняется. 14 дней -- это полный цикл роста Луны - от новолуния к полнолунию (или убывания). Так вот, в этом 2-хнедельном цикле прослеживается четкая астрологическая последовательность планет если считать через день: Луна-Меркурий-Венера-Солнце-Марс-Юпитер-Сатурн. Напомню, что Меркурий располагался в астрологической картине мира ближе к Луне, так как периодичность его вращения выше, чем у Венеры, хотя в астрономической картине мира их места поменяны.

By Аша on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 11:29

Дорогой Александр Гельевич, благодарен вам за помощь. Возможно, вы встречали иную «неделю». Именно варианты «недели» представляют для меня интерес. Крайне интересна хронология расхождения соответствия названий планет дням недели в странах Европы.

By Андрей Чернов on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 12:29

Вот тут авторша пытается проследить связь этой последовательности с космогонией розенкрейцеров.

Вот техническое описание, не столько самой последовательности, о которой говорится только как о спускании по эфиру, а именно названий дней недели (Бируни):

"Наши астрономы называют светила “владыками дней”. Это пошло от обычая считать часы [суток], начиная с владыки данного дня и продолжая книзу, по порядку расположения светил на небосводе. Например, Солнце является владыкой воскресенья, будучи в то же время владыкой первого часа [этого дня]. Следующий, второй час, принадлежит светилу, сфера которого находится ниже сферы Солнца, то есть Венере. Третий час принадлежит Меркурию, четвертый — Луне. [На этом] опускание книзу по эфиру кончается и с пятого часа в счёте возвращаются к Сатурну. Согласно этому [порядку] двадцать пятый час принадлежит Луне; он же является первым часом понедельника, а Луна есть владыка этого часа и владыка этого дня [понедельника]."

Вот сообщение Грейвса, подтверждающее предположение, что дни недели были первоначально названы в соответствии с божествами, а потом уже по планетам как их символическим заместителям:

"Титаны и титаниды имели своих аналогов в древней вавилонской и палестинской астрологии в виде божеств, управляющих семью днями священной планетной недели, и в Грецию они могли попасть через ханаанейскую или хеттскую колонию, существовавшую на Коринфском перешейке в начале II тысячелетия до н.э., или даже через древних элладцев. Но когда Греция отказалась от культа титанов и семидневная неделя перестала фигурировать в официальном календаре, число титанов, по свидетельству отдельных авторов, достигло двенадцати - возможно, по числу знаков зодиака. Гесиод, Аполлодор, Стефан Византийский, Павсаний и другие дают противоречивые перечни их имен. В вавилонском мифе все планетарные правители недели, а именно: Шамаш, Син, Нергал, Бел, Белтида и Ниниб, были мужского пола, за исключением Белтиды, богини любви. Однако в германской неделе, которую кельты заимствовали в Восточном Средиземноморье, воскресенье, вторник и пятница находились в ведении титанид, а не титанов. На основе божественного статуса пар дочерей и сыновей Эола, а также мифа о Ниобе можно предположить, что когда эта система впервые достигла доэллинской Греции, было решено титанид и титанов объединить в пары, чтобы таким образом защитить интересы богини. Однако скоро от четырнадцати титанов осталось всего семь, причем обоего пола. За планетами закреплялись следующие функции: Солнце - для освещения, Луна – для колдовства, Марс - для роста, Меркурий - для мудрости. Юпитер - для законов, Венера - для любви, Сатурн - для мира. Астрологи классической Греции, как и вавилоняне, посвятили планеты Гелиосу, Селене, Аресу, Гермесу (или Аполлону), Зевсу, Афродите и Крону, чьи латинские имена, приведенные выше, легли в основу названий дней недели на французском, итальянском и испанском языках."

By Дугин on Среда, Ноябрь 07, 2001 - 13:23

У Вирта в качестве примордиальной реконструирована пятидневная неделя, по числу пальцев на руках. Удивительно, но эта пятидневная неделя дает в году ровно 72 недели плюс еще одна сакральная предновогодняя неделя, которая бывает пятидневной и тогда в каждый из ее дней рождаются "боги", либо четырехдневной -- високосной. Особенно важно, что именно за 72 года точка экинокса смещается на 1 градус, и следовательно, число 72 может быть рассмотрено как основной модуль прецессионного календаря, который как сейчас известно был календарем примордиальным. -- Разговоры о эре "водолея" и т.д. есть софт-кор неоспиритуалистское искажение именно прецессионного календаря. Любопытно еврейские хелеки -- части минуты, которых тоже 72. 5 это также число планет без солнца и луны, которые относились к светилам. Поэтому строго планетная неделя будет как раз пятидневная. Любопытны сталинские пятилетки и 72 (почти) года существования Советской власти. "Понедельник начинается в субботу" это правильно, так как воскресенья и понедельника нет. Только истинное имя понедельника - вторник. Кстати, русское слово "неделя", ранее так называлось "воскресенье" идет от слова "неделать", т.е. "шаббат", "отдых". Т.е. воскресенье и есть суббота.

Соображения Грейвса как и вся остальная оккультистско-розенкрейцерская чушь мне кажется не очень по делу. В конце концов, пора менять стиль отношения к этим темам.

Я замечаю, что апелляции к телемизму или его аналогам способствуют культивации слабоумия. Это не реабилитирует "традиционалистов", но если со всех сторон не будет предриниматься усилий по самопреодолению, все фундаментально закиснет.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2003, 02:00
    Традиция | Герметизм | Е.Головин | 2000
    Auf, o, Seele! (эссе о Евгении Головине)
    14 февраля 2003, 16:58
    Милый Ангел №3 | Е.Головин | Рембо и неоплатоническая традиция | 2000
    Милый Ангел №3 | Базиль Валентин | Герметическая поэзия | 2000
    Милый Ангел №3 | Асклепий | Герметический апокалипсис | 2000
    Милый Ангел №3 | Манихейский псалом | 2000
    Милый Ангел №3 | Титус Буркхарт | Алхимия | 2000
    3 декабря 2002, 23:15
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | Режим Воды | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ