19 сентября, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Постмодерн | FAQ | Дугин | Об архаическом в турбокапитализме | 16.11.01 Напечатать текущую страницу

Об архаическом в турбокапитализме, метафизике Джемаля и НБ-методе

By serpent on Четверг, Ноябрь 15, 2001 - 18:34

Удивительно почему вот эта статья не вызвала никакого обсуждения.

Для меня наибольшее количество вопросов вызывает следующий пассаж:

"И действительно, знаки в традиционном обществе выполняли существенно иную роль, нежели современные рекламы и брэнды. Однако эти различия относительны: в обществах Востока, где традиционные мотивы до конца так и не были вытравлены, пост-модернистические элементы вполне сочетают с рудиментами пре-модерна."

А точнее ключевая фраза об относительности различий.

На первый взгляд в отличие от традиционных знаков, "рекламы и бренды" турбокапитализма онтологически пустотны, не имеют сущностного содержания. Постулируя относительность различий можно подразумевать:

1. Бессознательное и спонтанное проецирование на "новые знаки" архетипов "коллективного бессознательного", с перспективой преврашения системы "брендов" в некую систему новой гетеродоксальной мифологии, а "биржевой игры" в мистический ритуал.

2. Сознательное проецирование сакральных реалий на "новые знаки", своего рода КР-"диверсия", которую следует осуществлять волюнтаристски переводя современные реалии на метаязык традиции. Сознательная привязка Богов к брендам?

Имелось ли ввиду что то подобное или нечто абсолютно иное?

By serpent on Четверг, Ноябрь 15, 2001 - 21:35

Добавление: кажется что первый (спонтанный) вариант наиболее эффективно может работать в обшествах, где традиционные формы сакрального еще явственно различимы и пример Японии в этом случае весьма показателен. Очень сложно себе представить какая неомифология (и как) может сложиться вокруг знаков турбокапитализма в современном западном обществе.

By Гиперион on Четверг, Ноябрь 15, 2001 - 22:32

Наиболее содержательные, напряженные и осмысленные вещи вызывают, не понимаю почему, минимальный интерес форумной публики.

Стоит опубликовать какую-то статью нашей тематики на нейтральном или чужом сайте -- километры споров, обсуждений, дискуссий... У нас же реагируют либо на нечто второстепенное, либо сами красуются с полнейшей ахинеей.

Самое интересное у форумчан "Арктогеи", это рипостинги, ссылки и некоторые (редко) комментарии. В свое время Нил, когда был другим, часто общался линками. Тоже было здорово и симпатично.

Serpent правильно, мне кажется поднял вопрос...

Вообще вопрос о наличии "архаического" в турбокапитализме крайне интересен. Для Джемаля, знатного ненавистника бытия, души и особенно архаики, сам мондиализм и атлантизм суть фетиши, а ля шинто... Из чего это явствует? Для Джемаля идеалом является рассудочная машина, все психическое представляется ему шаманизмом и политеизмом. Так как нельзя сказать, что все западное уже полностью тотально чистая машина, то для максималиста Джемаля, раз не полностью машина, значит зверо-жрецы. Он поэтому легко приравняет знаки в турбокапитализме к японской джиндже.

В принципе Джемаль более радикальный еврей,нежели самые радикальные евреи, которых поскребешь -- а они на самом деле замаскированные татары (в этом смысле гипотеза Кестлера, позже Векслера как-то удивительно резонирует с метафизическими типами духовности). Такого абсолютного креационизма в истории, пожалуй, не было.

В арктогейском контексте мы лишь можем открыть вопрос: мутация брэндинга в Японии в сторону шинто - факт. Неосакральность брэнда на Западе? - И этого ислкючить нельзя. Вообще в критике капитализма у левых часто пробивается вульгарный материализм -- знак для них = "поповщина". Поэтому, читая Делеза, Бодрияйра, Лакана, всегда надо делать перманентные поправки...

Традиционалисты-максималисты (Генон, Эвола) однозначно увидели бы в брэндинге "великую пародию" на символизм, Эвола, кажется, что-то писал о кино и рекламе в этом духе. Раз для них психоанализ -- крайняя чертовщина, а его сегодня чистые мондиалисты приравнивают к "ф-му", то что говорить...

Для нас же любопытней распознать здесь некотрую преемственность с архаическими структурами, некую континуальность, которая может быть амбивалентной, и соответственно ценной и оперативной. В чистом либерализме знак явно должен исчезнуть.

Занятно, что идеал Джемаля (сулафизма) оказывается в принципе гораздо более неприемлимым для нас, чем даже, прости Господи, мондиализм...

Не исключено, что настоящий антихрист -- плавающая фигура...

By Андрей Чернов on Четверг, Ноябрь 15, 2001 - 23:50

Эвола довольно много писал о спонтанной атавистической сакральности современного, цивилизованого человека, и считал сакральные поведенческие паттерны в принципе неотделимыми от человеческого. В этом смысле он перекликается со своим приятелем Юнгом, который берёт здесь более узкий контекст, говоря только об архетипах. Так что если знак исчезнет, то только вместе с человеком. Но убирать знак совсем и не надо, гораздо проще его испортить, объявив либеральным понятием "потребность", наряду с едой, сексом и пр. Так называемая урбанистическая культура, сообщества фанов какой-нибудь ерунды - вот примеры дренажа, куда сбрасываются остатки, не могущие быть отреагированными в конвенциональном бытовании.

Конкретно о брэндинге - пока основная масса брэндов старается выехать на заимствованных из культуры образах, и это переходная и совсем не принципиальная стадия - брэнд как знак может существовать и без такого рода заимствований, и я полагаю, что так и произойдёт. При поверхностном взгляде это выглядит как смена старых богов на новые (чему сопротивляются те, кто ещё помнит старых богов), но с максималистской точки зрения боги никуда пропасть не могут, они могут лишь повернуться другой своей стороной. Т.е. можно утверждать, что современный цивилизованный мир _не_менее_ сакрален, просто милость богов сменилась на презрение, человек же предоставленный сам себе может лишь опускаться, сохраняя и воспроизводя значимое только по инерции, как выгнанная из мужнего дома жена, но ничего в этой картинке не пропало и не пропадает, все участники остаются на своих местах. В свете сказанного антихрист - мнимая фигура, т.е. жене кажется, что её муж, выгнав её, уже как бы другой человек.

By serpent on Пятница, Ноябрь 16, 2001 - 02:10

Спасибо Гипериону.

идеал Джемаля (сулафизма) оказывается в принципе гораздо более неприемлимым для нас

Очень сложные ощущения вызывает Джемаль. В "Ориентации Север", вроде, наряду с определяющим стиль и суть гиперкреационизмом присутствуют идеи вызывающие симпатию (Вселенская Весна, Фантастическое Бытие, Идущий на Север наконец), которые (кроме самой идеи об Абсолютно Ином), predstavlyaetsya интуитивно, с гиперкреационизмом могут вступать в конфликт. Кажется (может быть необоснованно) что в процессе эволюции Джемаля к "радикальному исламу" все интересное постепено теряется и выхолащивается, а в остатке остается стерильный максимальный креационизм. Но отношения между Ориентацией Север и Джемалем-сyлафитом все же остаются непонятными (dlya menya).

Андрею Чернову:

о спонтанной атавистической сакральности современного, цивилизованого человека

Это вроде и не подвергается сомнению. Речь о том, что статус знака, неотделимого от человеческой природы самого по себе, радикально меняется при переходе от классического капитализма к турбокапитализму. Если ранее бренд символизировал, с оговорками, вещ, то теперь создается парадоксальная ситуация, когда бренд с одной стороны приобретает квазионтологическую значимость, первичность по отношению к вещи, а с другой стороны оказывается сущностно пустотным, являясь знаком себя самого. Здесь как раз возникает некая возможность (или искушение) наделения "бренда" смыслом, преврашения его в проявление одной из сторон сакрального. Другими словами став равнозначным самому себе, и в абсолюте не соотнoсяшийся ни с чем в мире вещей, знак может стать знаком иного-по-отношению-к вещи.

"Заимствованные из культуры образы", на мой взгляд, не при чем. Отрываясь от вещи бренд как раз СТАНОВИТСЯ проводником иррационального.

Т.е. можно утверждать, что современный цивилизованный мир _не_менее_ сакрален

Фраза многозначна, в контексте обсуждения нельзя так сказать (по моему). Потенциально мир может стать более сакральным в результате мутации турбокапитализма. Но может и не стать.

антихрист - мнимая фигура

В свете всего вышесказанного нет. (Для японцев если только...) Десакрализация остается фактом пока - просматриваются лишь пути к новой сакральности.

By Андрей Чернов on Пятница, Ноябрь 16, 2001 - 03:06

Если ранее бренд символизировал, с оговорками, вещь

Понятие 'вещь' конечно может вызывать симпатии тем, что оно из прошлого, хоть и недавнего, но по сути оно было так же искусственно введено, как и брэнд сейчас. Нет смысла сокрушаться при смене одного симулякра на другой.

а с другой стороны оказывается сущностно пустотным, являясь знаком себя самого.

Под это определение подпадает не только вырожденность, но и сущностная полнота.

Десакрализация остается фактом пока

... для последователей старых богов, считающих, что те, якобы, уходят. Кали-Юга только в восприятии рыбы, выброшенной на воздух. Но некоторые рыбы постепенно мутируют, и вот, когда моря пересохнут, вместо прекрасных и совершенных рыб в воде будут скопища нелепых ползучих тварей на суше. Но рыбы об этом не узнают, для них - Кали-Юга. Должен ли человек умирать со своими, якобы уходящими богами? Я полагаю, что да, мутации ещё более отвратительны. Хотя бы своей смертью символически остановить непрестанную вселенскую музыку флейт и барабанов.

By НС on Пятница, Ноябрь 16, 2001 - 12:11

Гиперион: В чистом либерализме знак явно должен исчезнуть.

Скажите, а как это соотносится со словами Генона (или, к примеру, Святоотеческой традицией) о том, что Конец Времен (и антихрист) это царство тонкой пародии? Т.е. не будет ли это временем тонко спародированных, но все-таки знаков? Или после либерализма нас ждет еще один этап десакрализации - своего рода пародийное "сгущение" псевдо-традиционных форм после либерального "растворения"?

By Дугин on Пятница, Ноябрь 16, 2001 - 13:52

Эта тема существенно переосмысленна в пост-генонизме (пост-эволизме), и лежит в основе НБ-метода. Кратко: в генонизме извращение символа (сатанизм, коммунизм, неоспиритуализм) ХУЖЕ отсутствия символа (капитализм, либерализм, материализм) - в пост-генонизме (НБ) ЛУЧШЕ. Генонизм считает "коммунизм победит", "извращение" хуже, чем ничто. Постгенонизм видит: "коммунизм проиграл", ничто побеждает извращение. Оказывается пролетариат ЛУЧШЕ буржуа, и извращение сакрального ЛУЧШЕ отсутствия сакрального.

Об этом большинство материалов "Арктогеи".

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    6 июня 2004, 04:08
    Постмодерн | Художественный журнал | А.Дугин | Заколдованная среда новых империй | 06.06.2004
    16 января 2004, 15:05
    Постмодерн | А.Дугин | О стиле для РЖ | 22.03.2002
    25 декабря 2003, 17:55
    Постмодерн | Дискурс-Пи | А.Дугин - Настоящий постмодерн | 2003
    9 мая 2003, 19:32
    ''Элементы'', №9 | А. Дугин | Пост Модерн? | 2000
    16 декабря 2002, 12:09
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Постмодерн? | 1999
    2 декабря 2002, 23:24
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | 418 масок субъекта | 1997
    "Элементы", #9 | Содержание | 2000
    ВЕСЬ АРХИВ