22 ноября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Недоступный антропос:1 Напечатать текущую страницу
Философия Традиционализма - Новый Университет
А.Г.Дугин
Философия Традиционализма, М., 2002

Лекция 7. 
Недоступный антропос.
Учение о человеке в Традиции

(начало)
Человек в языковом контексте  

Тему роли человека, функции человека в метафизике я обсуждал в некоторых опубликованных работах (например, в "Путях абсолюта"1), а также в лекции "Угроза гомункула". В книге "Русская Вещь"2 глава "Магический властелин" также посвящена антропологии и ее связи с сакральностью. У Р.Генона есть замечательная книга: "Человек и его становление согласно Веданте", там подробным образом рассмотрены детали антропологической проблематики в языке Традиции. Специфика православного понимания метафизических основ антропологии, концепции "трансцендентного человека" и "совершенного человека" в христианской традиции детально разобраны нами в книге "Метафизика Благой Вести" ("Абсолютная Родина", М., 1999).

Когда мы говорим о человеке, об определении человека, необходимо помнить о контексте, в котором мы обращаемся к этой теме. Невозможно рассуждать о человеке в тех или иных религиозных, философских или культурных аспектах, предварительно не объяснив, какой метаконтекст или язык мы собираемся использовать. С самых первых занятий в Новом Университете, мы говорим о двух фундаментальных глобальных языках - языке Традиции и языке современности. Это базовый контекст. Он должен постоянно присутствовать, всплывать у нас в голове в виде некоторого парадигматического фона.

Сегодня мы будем говорить о человеке как его понимала Традиция. А значит, чтобы понять, о чем речь, мы должны переместить себя в контекст соответствующего языка.

Итак, Традиция понимает под "человеком" три различные категории.

Световой человек  

Первая категория - "световой человек" или, по-гречески, фос. Это то существо, сквозь которое, посредством которого, обнаруживает себя полюс бытия, полюс мира. Это - точка, которая лежит в центре метафизического шара бытия. Это сущность Традиции, последний, высший Север смыслов, сферы бытия, сферы языка. Такой световой человек есть некоторая очень сложно представимая фигура - последний горизонт внутреннего измерения. Если двигаться по сфере бытия внутрь, все глубже и глубже, в самом центре обнаружится точка: световое, не имеющее пространственного объема, особое уникальное место - источник, центр и сущность реальности. Это и есть "световой человек".

Такое онтологическое представление о человеке соответствует индуистскому атману ("я") и, одновременно, брахману (то есть Абсолюту). А значит, такой человек, в конечном счете, есть сам по себе Человеко-абсолют (или Богочеловек). Если все частные реальности представить как некую единую реальность, а единую реальность представить как шар, то центр этого шара и будет тем, что мы понимаем под световым человеком Традиции. Это первофигура, некоторая точка неба, которая присутствует в сокровенной глубине каждой вещи.

Представление о таком световом человеке сродни представлению об ангеле. Иногда (в каббалистической традиции) световой человек выступает как пророк Илия - "посвятитель одиноких". В романе Густава Майринка "Зеленый лик" пророк Илия сливается с Вечным Жидом (существом, не подверженным законам времени, которое есть всегда и во все времена). Такое представление критиковал Генон, говоря о подмене инициатической фигуры Илии контринициатической фигурой Вечного Жида...

Загадочный "световой муж" часто упоминается в преданиях, легендах, священных текстах разных культур. В исламском эзотеризме этот световой человек отождествляется с Хизром, с таинственным наставником пророка Моисея. Он задал Моисею (Мусе) несколько загадок-притч, которые тот не смог решить. Найдя Мусу недостойным высшего знания, наставник удалился3. Этот же персонаж в исламском эзотеризме шиитского толка отождествляется со скрытым имамом, Махди, человеком времени. Как правило, когда в исламском эзотеризме говорят "человек времени" или просто "человек", подразумевают именно этого светового человека.

Можно сказать, что он - это трансцендентный двойник, исток и цель всякого пути. Естественно, такая фигура светового человека находится всегда заведомо глубже той глубины, в которую проникает (или может проникнуть) обычный взгляд, она всегда находится "за линией горизонта". Поэтому к световому человеку приложимы такие эпитеты, как "дальний", "иной", "сокрытый", "тайный", "удалившийся", "уснувший". "Уснувший" - потому что бодрствующий ("не уснувший") присутствует всегда в некотором заполненном объеме, а спящий - всегда где-то в стороне, скрытый на своем ложе. Такими "спящими" считались великие императоры, тайные короли. Легенду о персонаже, находящемся где-то в недоступном месте, который временно изъят из бытия, сокрыт, спит, бездействует, можно найти в самых разных сакральных культурах.

Высшим традиционным аспектом в определении человека является именно "световой человек", иногда называемый "носителем света Севера". Это выражение характерно не только для немецкого романтика и поэта Теодора Дойблера, писавшего о Nordlicht, "северном свете", но и для традиционного исламского эзотеризма, согласно которому "свет Севера" - это "свет полюса"4. Конечно, речь идет о настолько трансцендентной фигуре, что даже в мире Традиции ориентация на этого "человека", интерес, взывание к "нему" представляют собой обращение сердца к тайному. Такой человек является "трансцендентным человеком" или "совершенным человеком".

Световой человек не зависит от законов времени, находится по ту сторону времени и пространства, он скрыт в центре вещей. Это вечный человек. Он есть всегда и всегда его нет. В принципе, это то существо, тот полюс, к которому идут все золотые нити смыслов. Если у каких-то вещей и существ есть причина (а у всех вещей и существ в той или иной степени есть причина), и если эти вещи и существа вознамерятся вернуться к ней - к причине - по особым траекториям происхождения, обратить течение Иордана (течение гравитационного импульса) вспять, они начнут двигаться к световому человеку, в его сторону. Неизвестно, чем окончится это путешествие, но, по крайней мере, их последняя недостижимая пристань ("ни сушей, ни морем не сможешь ты найти дорогу к гиперборейцам,"- цитировал Пиндара Ницше), их ностальгия по трансцендентному истоку и называется в Традиции "человеком"...

Интересно, кстати, что русское слово муж этимологически соответствует слову мысль. Ясно, что речь идет о некоторой крайне субтильной, несхватываемой реальности, близкой к понятию "свет".

Прямоходящий зверь  

Существует другой полюс в традиционном представлении о человеке - противоположный. Это физиологический человек. Традиция наделяет его такими парадоксальными определениями, как "самодвижущийся гроб", "могила духа", "мертвый труп". Слово "мертвый" не является здесь излишним. Словосочетания "дальняя даль", "высшая высь" являются в Традиции важным приемом, не только усиливающим качество вещи, но и подчеркивающим то, что, например, труп может быть живым, а даль - близостью.

"Физиологический человек" - это совершенно иная категория, нежели "человек световой". Это нечто среднее между животным и автоматом. Существо, наделенное, с одной стороны, определенными рациональными способностями, с другой - лишенное свойственной зверям естественной гармонии. Это больное животное, обладающее не компенсирующим недостатки, но нелепо добавленным комплексом рациональных оценок. Животное, напоминающее автомат.

"Мертвый труп" оживляется определенной инстанцией - неким археем (начальником). "Архей" существует и в животных. Это органический, субтильный, меркуриальный дух, который пропитывает все члены животного, его душу, придает всему цельность, обеспечивает функционирование кровеносной системы, смену настроений и т.д. Архей человека обладает совершенно иной природой. Если "архей" животного мира служит только обеспечению функционирования самого организма, ни на что больше не претендуя, то "архей" в человеке (называемый также эго) питается ложным светом. Это заведомо злокозненное существо, которое существует путем захвата отраженной "лунной" энергии. Поглощение испарений Луны вносит в баланс функционирования его автоматического рассудка и животной природы особый диссонанс.

Множество легенд описывают происхождение и различные формы существования этих "живых трупов". Есть немало версий: камни Пирра, глина Адама и т.д. Ясно, что произошли они из "отходов", нечистых субстанций. Легенда о Прометее, например, рассказывает, как эти существа получили свет небесного антропоса и стали пользоваться им, подпитывая свое "эго". Краденый свет позволил им заблуждаться на свой счет: мол, они - тоже люди.

Даже само употребление общего слова "человек" в Традиции (и когда речь идет о световом существе, и когда - о целом море биороботов, големов), видимо, следствие злоупотребления ворованным светом.

Чем управляется это существо?

С одной стороны, классическими животными проявлениями, инстинктами. Органическими реакциями живого существа на внешний мир, на внутренние позывы.

Однако это существо менее гармонично, чем животное, оно не способно поддерживать свое существование в герметически закрытом состоянии. У него всюду бреши, и в них постоянно проникают разные субтильные существа, диктующие свою волю. Эта своеобразная совокупность импульсов неживотного происхождения, имеющая весьма далекое отношение к онтологии, в Традиции называется "блуждающим влиянием". Это второй аспект.

А третий - это то, что диктует существу его болезненный "архей", который руководит всем этим темным конгломератом. Он, питаясь краденым светом, мнит о себе совершенно запредельные вещи и организует все означенные импульсы в некое подобие цельности. Удается это с большим трудом. Этих "физиологических людей" в Традиции принято изображать слепыми, тупыми, неспособными (в отличие от ловких животных) довести что-либо до конца. "Эго" такого существа называется иногда еще "сердечной скорлупой". Это пустой орех, пустота которого выдает себя за центр. Это наглухо забитая дверь, на которой написано "вход". Это тупик, выдающий себя за открытое шоссе.

Такому двуногому зверю свойственен ложный свет. Болотные огни святого Эльма - символ ложного света его "архея". Этот свет хуже, чем откровенная тьма, поскольку только морочит путников, сбившихся с пути. Существование такого монстра является аномалией, патологией. Сам факт пребывания в подобном статусе перед ликом Господа является делом непростительным и богохульным. Отсюда и представление о первородном грехе. Грехе явиться в таком виде на свет Божий и существовать как ни в чем ни бывало.

Когда некоторые традиции говорят о "первородном грехе" (или его аналогах, о порче человеческой природы), они имеют в виду именно это.

Трудно определить точно время появления "мертвых трупов" в истории. Ясно, что когда-то их не было, но в один прекрасный момент откуда-то взялись. Самые древние традиции знали о них и описывали их либо как население ада, либо как низкорослых жителей дыр, ям и пещер, либо как гномов, либо как своеобразных духов земли, которые странно контрастировали с населением, максимально соответствующим первому представлению о человеке...

Итак, есть вторая категория, которая по определенным причинам, о которых можно очень долго размышлять, тоже называется "человеком". Таким образом, одним словом мы называем две далеко друг от друга отстоящие реальности.

Человек как процесс  

Есть и третье определение человека. Третье понимание... Для того чтобы более-менее точно описать, чем является этот "третий человек", надо иметь ясное представление о том, что из себя представляют первые два. Этот "третий человек" - человек как процесс. Это нечто среднее между первым и вторым - своеобразное динамическое движение от голема к световому центру мира. С другой стороны, это сияние из центра, нисходящее к периферии, где обитают големы. Такой человек - человек как процесс - означает различные виды метаморфоз, которые протекают в границах между големом и Lichtmensch ("световым человеком"). Человек в этом понимании является существом неопределенной природы. Этому динамическому существу придан (в нагрузку, в наказание или в качестве задания) голем. Как в сказках: старший сын получил в наследство богатство, средний, скажем, осла, а младший кота или крысу - какое-то совершенно ненужное, на первый взгляд, существо. Однако, как мы знаем из герметической традиции, именно с этого начинается работа над философским камнем. В каждом существе (вещи, ситуации) есть вектор, направленный внутрь, к его смыслу, и этот вектор представляет собой его световое измерение.

Чаще всего в Традиции под человеком подразумевается, главным образом, именно это промежуточное существо, получившее наследство в виде "мертвого трупа" и призванное каким-то невероятным образом, заранее ему не открытым, превратить этот элемент "темного" наследства в нечто иное, приближенное к полярным регионам, к вселенной смыслов. Таким образом, голем для человека является данностью, Lichtmensch - заданием, а сам человек - это тот, кто, имея данность, осуществляет задание. Такой человек - человек как процесс - и является компактным резюме бескрайнего содержания Традиции (это микрокосм, голографически концентрирующий в себе макрокосм).

Все, что мы вкладываем в понятие Традиции, является совокупностью траекторий, по которым осуществляется преображение этого мертворожденного существа. Традиция - это совокупность рецептов, своеобразная географическая карта, показывающая, куда и к кому надо идти, стартуя из какой-либо точки периферии. Эта карта описывает, какие трудности мы можем встретить, каков будет путь. Возможно, этот путь будет похож на окружность или спираль. Может быть, возникнут некие промежуточные формы, смешанные фигуры: люди-лисы, песьеголовые существа, типа Анубиса или святого Христофора, монстры, полуживотные-полурастения (такие как Альрауне) и т.д.

Перестающее быть големом существо претерпевает ряд метаморфоз. Для того, чтобы превратить принципиально неценное, бессмысленное, бессодержательное в нечто органичное и перспективное, необходимо эту машину разобрать и собрать заново. Зооморфные фигуры, которых то ли не так собрали, то ли бросили на полпути, возможно, являются иллюстрациями именно этого процесса. Можно вспомнить классический ритуал инициации, когда человека, посвящаемого в шаманы, духи расчленяют, варят, прокаливают кости, а затем собирают заново. Иногда реальность произошедшего подчеркивается увечьями, приобретенными при такой "сборке": кому-то вместо ключицы вставляют медный гвоздь, кому-то неправильно приделывают ногу и он хромает. Подобная неадекватность подчеркивает, что над големом была совершена некая операция. Существуют специальные ритуалы, связанные с инициатическими травмами. В Ливии я видел негров со специфическими шрамами от порезов на лице. Выяснилось, что это следы подобных практик. Эти знаки говорят, что человек привлек к себе внимание определенного рода сил, своего рода, "профессионалов". Они над человеком "поработали", и он получил "паспорт" в нормальную инициатическую жизнь. Важно, что работа с человеком как прямоходящим зверем осуществляется тоже человеком, но замещающим Lichtmensch, продвинувшимся на пути к Lichtmensch больше чем тот, кого посвящают. В редких случаях - посвящения "одиноких" в исламском эзотеризме или приход персонально Илии к meqaballim - эта работа может осуществляться непосредственно самим световым полюсом без помощи других людей5.

Язык Традиции о кастовой антропологии  

Каждая традиция, каждая легенда имеет для этих трех категорий свои имена. Универсальной терминологии тут нет. Но, с другой стороны, антропология Традиции подразумевает, что между этими тремя категориями происходит определенное концептуальное смешение. Когда мы читаем в каком-нибудь сакральном тексте: "...Сидел муж. Пришел к нему другой муж и т.д." В принципе, здесь прямо не сказано, что "сидел голем и грустил, пришел хороший человек, продвинутый на пути самореализации и стал с ним заниматься, чтобы получить из него нечто похожее на человека светового". Такого подробного описания мы не найдем нигде, кроме каких-нибудь искусственных (и потому сплошь и рядом пародийных) конструкций оккультистского толка. В Традиции просто: "сидел муж, пришел к нему муж..." - и все. Кто из мужей кем был - необходимо понять самому.

Причем способность человека интерпретировать сакральный текст находится в прямой зависимости от положения, которое он занимает на "шкале" традиционной антропологии. Если человек зашел по лестнице смыслов достаточно далеко, то, услышав: "...создал Бог человека", он поймет, что речь идет именно о Lichtmensch ("световом человеке"), никакой другой "человек" его просто не интересует. Если ту же фразу услышит человек попроще, он решит, что Бог создал процесс по продвижению голема к световому началу. Когда этот же текст прочтет голем, он решит, что Бог создал его самого...

Собственно говоря, сама Традиция, ее социальное устройство - это прежде всего определенная система, позволяющая распределить людей по типам, сгруппировать различные человеческие и подчеловеческие виды, основываясь на различии в скорости процесса преображения из голема в Lichtmensch.

В первую очередь, это кастовая система. Система каст, конечно же, не призвана унизить или возвысить кого-либо. Она только констатирует тот факт, что есть существа, которые с рождения стремятся как можно быстрее избавиться от тяжелого наследства - мертвого трупа, голема. Такие люди составляют касту жрецов. Их внимание зафиксировано на световой стране, они ослеплены ею, о себе они забывают. Индийские созерцатели даже ритуалы считают надоедливыми и докучающими. Например, мудрецы типа Рамана Махариши сидят, ничего с виду не делают, созерцают что-то глубоко закопанное внутри: ни себе особенно не интересны, ни другим, однако процесс светореализации у них идет полным ходом.

Другие люди не столь сосредоточены на световом полюсе. Вместе с тем, они крайне подвижны. Это представители касты воинов. Они пассионарны, все переворачивают на своем пути, но к полюсу они движутся не напрямую, а как бы кругами. Там, где брахман (жрец) для того, чтобы проникнуть вглубь вещей, делает один шаг, там кшатрий (воин) обегает по кругу громадные пространства, успевая по ходу заглянуть куда-то совсем не туда6.

Есть третья каста, которая работает со своими големами медленно, вяло, не спеша. Они тоже движутся по кругу, но очень не быстро. Это мастеровые люди, крестьяне, ремесленники. Их призвание - придавать всему форму. Пока они возятся с психоматериальными пластами, отстают в самом важном, хотя тоже имеют задание и по сути идентичное остальным кастам. Однако в таком ритме, да еще двигаясь по спирали, центра достичь бывает очень сложно.

И наконец, четвертая каста (по индуистской традиции), так сказать, големы в чистом виде - чандалы, неприкасаемые... В большинстве культур такого отдельного, совсем "отпетого" типа нет - все люди вписываются в три "нормальные" категории.

Вообще, весь строй Традиции призван оказать содействие существу в его движении в сторону Севера. Поэтому каждая локальная традиция по сути является "нордической", "полярной" и, несмотря на различие моделей, путей и ритуалов, все традиции относятся к человеку одинаково.

Интересную информацию можно почерпнуть из Каббалы. По мнению раввинов-каббалистов, подобно тому, как Бог создал из глины Адама, знающий каббалист может оживить глину. Существует специальный ритуал: раввин с учениками, читая фрагменты из "Зохара" и другие эвокационные тауматургические тексты, двигается вокруг специальным образом освященной грязи7. Постепенно эта масса начинает дрожать, и появляется слепое големическое существо. Средневековые куклы-автоматы, которые делал Альберт Великий и Раймонд Луллий, имели ту же природу. Генная инженерия работает в этом же направлении - стремится создать голем. Вот только судьбы у големов, как правило, складываются не слишком удачно: подлинные заклинания стираются, големы совершают непредсказуемые поступки и, в конце концов, разрушаются, но прежде убивают своих создателей...

Вы сказали "Сомбоскер"? Загадка преадамитов  

Теперь я хотел бы остановиться на более частной теме. Речь идет о проблеме, так называемых, преадамитов. Идея о существовании особых видов людей, существовавших до Адама, всегда волновала оккультистов, она же послужила теоретической базой для некоторых форм расизма. Например, сионисты, считают, что евреи - потомки Адама, а неевреи - демона Самаэля, испарения и скорлупы "левой стороны", ситре ахер.

Англосаксонские (в том числе американские) расисты либерал-демократического толка в свое время всерьез утверждали, что "негры произошли от обезьяны, а все остальные люди - от Адама". Первым об этой гипотезе - о происхождении негров от обезьяны - высказался итальянский гуманист Ванино Ванини, убежденный сторонник "множественного происхождения человека". Эту тему позаимствовали у него американские либералы, оправдывавшие рабство африканцев и геноцид индейцев тем, что они якобы "не люди".

Самая поздняя исторически, противоречивая и отталкивающая форма расизма - гитлеровский нацизм, также опиравшийся на оккультные теории, в том числе, на идею о существовании преадамитов.

Почему я выделил концепцию преадамитов в отдельную тему? - На ее примере можно с наглядностью показать, как, отказавшись от полноценной традиционной антропологии, можно увязнуть во второстепенной теме, и что из этого может выйти.

Идея двух или нескольких Адамов была известна со времен Юлиана Отступника, хотя большой популярностью не пользовалась. Тему эту "закрыл" Блаженный Августин, остроумно заявив, что, если где-то на краю Земли будут найдены разумные человекообразные существа, то это одичавшие потомки Адама, если же у них будут хвосты, рога, крокодильи морды и т.д.- это уже будут не люди, а животные. Но этим дело не закончилось.

В эпоху Возрождения любимый философ Маркса и Ленина - Джордано Бруно - утверждал, что до Адама было еще два патриарха (Енох и Левиафан), давшие начало еще двум загадочным народам8. Генрих Геттингерус выдвинул концепцию о том, что у Адама был наставник - некий Сомбоскер. Возникло множество гипотез относительно Сомбоскера: откуда он взялся, как он связан с Лилит. Сомбоскер настолько загипнотизировал внимание публики, что сам по себе стал параноидальной легендой. Потом выяснилось, что речь идет о переводе из Иехуды Бен Самуэля, из его книги "Liber Cosri" о трех преадамитах: Ямбускаре, Загрите и Роане. "Ямбускар" - это и есть Сомбоскер.

Возможно, идея о преадамитах появилась в результате наложения двух традиций: например, индуистской и иудеохристианской. Для индуистской традиции человеческая история - циклический процесс. При таком сверхисторическом взгляде, Адам, разумеется, не может быть первым. Иудеохристианский мир (например, католичество) имеет значительно более узкий кругозор. Но и здесь можно обнаружить своеобразные традиционные рудименты.

Например, райское яблоко может быть истолковано как один из гиперборейских символов. Сравни "яблоки Гесперид", медовые яблоки Фрейи. В индуизме изначальная страна, Гиперборея, носит название "Яблоневый континент", Джамбудвипа. Там пребывает "царь мира" (это и есть световой человек). Это помимо всего прочего указывает на полярное местонахождение рая, что не противоречит его восточному расположению, так как в определенных символических конструкциях "восток вещей" (ишрак Сохраварди) и есть полюс, т.е. север, "север вещей".

Таким образом, наложение циклической (манифестационистской) традиционной индуистской антропологии на историзированную (креационистскую) антропологию католичества, возможно, и породило на полях легенду о преадамитах и их царе Сомбоскере. Генон утверждал, что в некоторых эзотерических кругах Запада преадамитами считались 10 царей Идумеи, а сакральная география царства потомков Исава представляет собой шифр примордиальной сакральной географии всего мира до наступления авраамического периода.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    18 апреля 2003, 19:00
    ''Элементы'' №5 | А. де Бенуа | Хайек: закон джунглей | 2000
    17 декабря 2002, 15:54
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Смерти звонкая песнь | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Математика | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Крестовый поход детей | 1996
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Ореховый сад | 1998
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Эссе о галстуке | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Побег | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Диакрисис | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Растворение соли | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Тот, кто идет против дня | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ