АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 марта, среда
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Паганизм | FAQ | Дугин | О паганизме | 18.01.02 Напечатать текущую страницу

О паганизме

By Владимиръ on Воскресенье, Август 06, 2000 - 19:19

Свои поганые...

Posted by Вл.Рус , Oct 11,1999,10:50

Мне недавно на форуме "Корчма" задали интересный вопрос. Привожу его вместе с ответом:

Вопрос: а если у человека все известные (на несколько поколений) предки русские, сам он родился и вырос в России, никогда из неё не выезжал, а является убеждённым кришнаитом, то он уже не русский? А кто он тогда?

Ответ Вам был дан где-то веков 9 назад, я его только повторяю. Мне однажды попалась на глаза цитата из древнерусской летописи. Цитирую по памяти, но смысл мне запомнился очень хорошо: "Для отражения нападения степняков собрали князья ... русских людей и с присоединившимися к ним своими погаными пошли они в поход". Там же был комментарий, что свои поганые это люди из родственных племен, родов, но не принявшие христианства. А русское слово "поганый" происходит от латинского "паганус", что значит "язычник".

Т.е. человек о котором Вы говорите - СВОЙ ПОГАНЫЙ.

С уважением,
Вл.Рус


Здравы Будете!

Глупо говорить о язычестве и поганстве не зная Русского языка!

Иначе Вы знали бы что слово язычник - суть инородец, иноверец, для наших предков. А наши предки не исповедовали христианство, они исповедовали старые народные верования. Так кто язычник? И о слове поганый - да оно действительно произошло от слова pagan - язычник, но то слово произошло от латинского слова "земля" и обозначало буквально "деревенщина". Если Вы считаете ругательством простого Русского деревненского мужика, то как Вы можете говорить о России?

Ежель Вы желаете ответить за свои слова или пообщаться на соприкасающиеся темы то заходите ко мне на сайт, там есть мои мэйл-адреса и ссылка на мой форум.

Но думаю, что Вы там вряд-ли объявитесь, уважаемый Вл. Рус.

С Уважением, Владимиръ

By Нил on Понедельник, Август 07, 2000 - 03:20

О том, что "паган" это "земля" на латыни, я не соглашусь. Позднелатинское paganus - действительно "деревенщина" - произошло от латинского названия земского округа pagus, которое в свою очередь происходит от глагола pangere (родственного "пакту"), означающего "закреплять".

Соответственно, каждый народ (или в случае микронаций, их общность, вроде финно-угров) закрепляется за своим, ведомым только ему, богом (или богами). Христианство в своей мейнстримной версии - есть попытка "перезакрепить", отменить прежний "паганизм", ветхое закрепление народов за богами, передав их всех Иегове, Богу евреев и Творцу этого мира. Христианство в своей гностической версии это тоже "раззакрепление", высвобождение народов, но только для их обращения уже ко Всевышнему, Всеблагому, Богу богов, Неведомому и Непознаваемому (но познавать Которого тем не менее необходимо).

Вот, откуда "поганые/паганусы", на мой личный взгляд.

By Егорий Простоспичкин on Вторник, Август 08, 2000 - 00:03

Слово pagus собственно означает "связь, сведение воедино", и оно родственно, прежде всего, слову pax, а его отношение к земскому округу примерно такое, какое имеет слово "круг" к тому же округу, то есть pagus к деревне и земле имеет лишь косвенное отношение. Несложно заметить, что pangere - это фактически синоним fascere, на что указывает и фонетическое сходство. Paganus это то же, что fascis, и ведь, заметьте, не случайно оба слова в нашу темную эпоху сделались едва ли не ненормативными. Оба слова являются техническими терминами йоги.

By Нил on Среда, Август 09, 2000 - 04:45

Да, pagus утилизировался Нумой Помпилием (согласно Плутарху), разделившим всю подвластную землю на "пагусы" в значении "приходы" (кстати, а "pagus|погост" не может быть поздним искажением? ср.: pagan|поганые). Позднее уже сама сфера обитания людей стала делиться на civus|pagus, город|деревню, и таковому, совершенно десакрализованному значению суждено было закрепиться уже при Овидии. Современные историки могут только предполагать связь между возможной сакрализацией земли латинянами и более ранним использованием этого слова для культов богинь, типа Геи-Земли, фригийской Великой Матери и др. Однако и моё толкование может иметь место, поскольку древнеримские округа стремились охватить целиком ареал обитания целых народов, превращая национального бога, бога всего pagus'a - в Deus Pagan, примерно, как холм Latio дал название "latin" латинянам. Бог Иегова мог бы тоже считаться богом-паганянином, не претендуй Он на свою верховность и всемирность (на правах Творца) - примерно, как мальчик, у которого единственного в компании есть велосипед, если ему не мешать, выстроит вокруг себя иерархию.

P.S. Интересно, что Пагус называлась также гора, на которой выстроена древнегреческая Смирна, родина Гомера (ныне турецкий Измир), и которая год назад явилась эпицентром сильнейшего с 1976 г. землетрясения.

By Хануман on Четверг, Август 10, 2000 - 08:20

Не могу согласиться с утверждением, что с приобретением pagus^ом значения "деревня" произошла какая-либо десакрализация данного понятия.Скорее напротив, возникшей оппозицией город-деревня была обнаружена сакральность сельского уклада и профанизирующая роль города.Надо отметить интересную семантическую корреляцию прослеживающуюся во многих европейских языках: так,упомянутый pagus перешел в современное французское pays - местность (отсюда "пейзаж",)сохранив связь с концептом деревни("пейзанин" - крестьянин), сходным образом сформирована омонимия английских country-страна и country-сельская местность( в словоупотреблении особенно при противопоставлении городу).Интересно этимологизирование русского "весь"-село в связи с англ.waste-пустыня, нем. weit-простор, авестийским вэджа-простор. Сакральность деревни здесь обусловлена традиционной идеей святости пространства,мира,противопоставляемых рукотворной пародийности городов, десакрализированного урбанистического зодчества.

Любопытно, что Пушкин выбрав эпиграфом для второй главы "Евгения Онегина" строку из Горация "О, rus!" т.е. лат."О,деревня!" с гениальной иронией, но вместе с тем с какой-то тайной интуицией переводит ее здесь как "О, Русь!",обнажая глубинные символистические архетипы Святой Руси. Ай, да Пушкин - что называется - ай, да сукин сын!

By Нил on Четверг, Август 10, 2000 - 20:14

Да, у испанцев тоже "el pais" - "страна". Однако, поляризация город|деревня, хоть и обнажила фундаментальность деревенского уклада, сама по себе не была благом. Так что радоваться тут особо нечему. Кстати, интересная параллель из другой совсем "песни" - священнопротопоп Аввакум (это из поздних примеров) зачастую называет хрестьянскую веру (от греческого Xpeistos) крестьянской. Но это не простая оговорка. Неслучайно определение крестьянина у В.Даля звучит, как "крещеный человек; | мужик, землепашец или земледел, селянин, поселянин; сельский обыватель, прнадлежщ. к низшему податному сословию". И неологизм "христианин" похоже призван замаскировать такое привилегированное положение села. Впрочем, возможно даже то, что село больше не отличается ничем от города - с того момента, как там появляется "личность". В этом смысле интересно пророчество Ф.Гиренка о том, что смирившись с фактом существования оной христианская церковь превратится в неоязычество - или умрёт. Что ж, поживём - увидим.

By Сергей Краснов on Пятница, Январь 18, 2002 - 13:09

А. Дугин не могли бы Вы высказать свое отношение к нарождающемуся в России неоязычеству. Кто это козлы? Или нормальные братаны?

By Дугин on Пятница, Январь 18, 2002 - 14:10

1. В комментариях к Милтону высказывались гипотезы о происхождении "pagan" из еврейского paynim, т.е. "язычники", "неиудеи", "гои".

2. В русском языке pagan перевели как "языцы", т.е. именно в ветхозаветном смысле как неевреи. Поэтому ап. Павел "апостол языцев", он благовествовал преимущественно неевреям. Но исторически и другие апостолы, пожалуй кроме св. ап. Иякова проповедали не только иудеям, хотя по преданию и гроб с телом св. ап. Иякова тайно прибыл в иберийскую Кампостеллу, с чем были связаны многочисленные пилигримажи и герметические легенды (см. Фульканелли), о дороге св.Иакова писали многие. Испанские "консерваторы" до сих пор ритуально совершают пиренейскую часть этого пути, делая акцент на катарский эмбиэнт. Хотя это совсем другая история. Впрочем, весь юг Франции - север Испании область очень загадочная.

Я отклонился.

Именно св. ап. Павел назван "апостолом языков" потому, что метафизика его посланий основана на концептуальном выходе за границы иудаизма и обращена к онтологии эллинов практически наравне с имплицитной онтологией иудеев.

В русском слово "язычник" приобрело постепенно значение "иноверец", "нехристиянин". Русские (православные христиане) стали "народом", другие "ненародом" - "еретики" и "язычники". Аппеляции к язычеству имеют в русском случае агрессивно антиправославный, а знгачит антирусский смысл.

Другое дело, что существуют дохристианские модели сакральности, которые были в подавляющем числе случаев интегрированы в Православие, а в более редких случаях сохранялись на периферии (русские народные обычаи), и липшь в качестве элементов самостоятельной теологии они были отторгнуты.

Пара слов об это "языческой теологии". Элиаде и Вирт, а равно и многие другие демонстрируют, что догматические культовые, обрядовые и мистические комплексы суть вариации фундаментальных парадигм и архетипов. Эти парадигмы в основном не генеалогически, но типологически едины или по меньшей мере очень близки. Поэтому задача истории религии восстановить код соотношения исторической традиции (развитой, как христианство или буддизм) или примитивной (аборигены Австралии, культы пигмеев) с этой искомой парадигмой. Это важно, а не сменить одно на другое.

Есть три уровня этой работы:

- Генон и метафизический анализ

- Элиаде и архетипический анализ структуры сакрального (как онтофании и иерофании)

- Вирт и соотнесение с палеоэпиграфикой и сакральным гиперборейским календарем.

Всю эту методологию необходимо применить к исследованию сакральной основы Руси. Она одинаково применима и к высотам правосалавной теологии и к разбору деревенских знаний о травах, не говоря уже о языке, праздниках, обычаях.

Вот этим-то и следует заниматься. А не скакать вокруг костра или выискивать "инородческие влияния".

3. Современные российские язычники, на мой взгляд, петрушки. Православие и народные обычаи, фолклор, особенно все, что связано со Старой Верой, настолько полны сакральностью, что бросаться к реставрации доморощенного паганизма мне представляется совершенно бессмысленно. Я полагаю, что так сакральность, которая подлежит реставрации это сакральность в первую очередь православная и околоправославная.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст