19 ноября, воскресенье
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Новый Университет | М.Хазин | Постэкономика постмодерна | 13.06.2005 Напечатать текущую страницу

Михаил Хазин

ПОСТЭКОНОМИКА ПОСТМОДЕРНА

(Лекция «Нового университета», 17 июня 2004)

Пресловутый американский кризис, о котором в своё время столько говорили большевики, появился не просто так, под ним есть определённая очень серьёзная база. И изучение этой проблемы показывает очень странные вещи...

Первый мой разговор про американский кризис произошёл в сентябре 1997 года, и тогда моим собеседником был очень интересный человек, бывший генерал, который на тот момент возглавлял отделение Фонда Аденауэра в Брюсселе. Я, будучи представителем Администрации Президента РФ, по приглашению этого фонда смотрел, как у них там все устроено. И я объяснял генералу, что что-то не так, что-то не ладно в Королевстве Датском. Разговаривали мы часа полтора, и, в конце концов, он сказал: «Ладно, я понял. Я, конечно, не согласен с колоссальным количеством доводов по отдельности и со всеми вместе, но одно я могу сказать точно, что-то в этом есть. Что, почему и как – этого я не понимаю, но что-то в этом есть».

Давайте будем отдавать себе отчет: СССР оказался разрушен не потому, что там оказалось очень много предателей в руководстве, а предатели оказались потому, что люди не понимали, что делать. По этому поводу есть очень интересный анекдот о том, что М.С.Горбачев через 2 или 3 месяца, после того как стал Генсеком, начал разбираться в разных вещах, в том числе с атомной наукой. Он вызвал президента Академии Наук и спросил: «Что нам надо сделать, для того чтобы навести порядок в нашей атомной отрасли?» Ответ был незамедлительно дан, и он был чрезвычайно кратким: нужно откопать Берию.

Постэкономика постмодерна


Это вовсе не шутка. Это констатация того факта, что какие-то фундаментальные государственные механизмы сами по себе уже не работали и чтобы что-то изменить, нужен был человек масштаба Берии.

Нынешний кризис США по своему механизму – это один к одному кризис конца 80-х в СССР. Есть некоторые замещающие элементы, но общий механизм экономического кризиса абсолютно одинаков. И это наводит на размышления.

Начну я с такого понятия как «единая мера стоимости».

Человечество развивалось сложными путями. Изначально оно было разбито на кластеры, которые постепенно расширялись (торговля, миграция, Великое переселение народов и т.д.). И в процессе этого развития обнаружилось, что у человечества имеется одно очень странное свойство. Ему до безумия нужно сравнивать, ему позарез нужно знать, сколько надо шкур дохлого дикобраза, убитого в Латинской Америке для того, чтобы обменять их на рубин, который добыт в Индии. Зачем это нужно знать, если ты не хочешь совершать физический обмен, не понятно. Но факт остается фактом, зачем-то людям это понадобилось.

Каждый раз, когда какие-то отдельные изолированные кластеры вливались в большой общий кластер, очень быстро в них устанавливалась система ценностей, совпадающая с этим большим кластером. И в этом кластере всегда была некоторая ценность, которая была единственной и абсолютной всюду. При этом всё остальное, в том числе и деньги, начинало получать свою ценность лишь постольку, поскольку это можно было обменять на этот элемент, который я, собственно, и назвал, единая мера стоимости.

Практически всю историю человечества в роли единой меры стоимости выступало золото, и эта его роль хорошо видна. Во всех книжках ищут клады, добывают золото. Кто-нибудь читал книжку про то, что цель экспедиции – раздобыть сундук с американскими долларами? Этого нет.

Если посмотреть на историю экономического развития человечества, то можно увидеть, что именно те события, которые происходили с единой мерой стоимости, во многом определяли пути этого развития.

Теперь я хочу рассказать о первом реальном глобальном кризисе мировой экономики. Конечно, можно пытаться сказать и про более ранние, например, о разрушении Римской империи, но все дело в том, что, на самом деле, мы ничего про это достоверно не знаем. Все, что мы знаем - это описание тех событий в текстах, написанных много позже. И по этой причине сказать, что реально там происходило, мы не можем. Существует много версий: от религиозных до чисто экономических. Например, существуют версия, что Римская империя распалась из-за того, что в Испании истощились рудники, а крупные серебряные копи в Европе, которые были в рудных горах, римляне найти не успели, хотя и владели уже этими территориями. В результате на этих копях потом выросла Священная Римская империя. Именно в тот период, когда это серебро добывалось, столицей Священной Римской империи была Прага.

Единой мерой стоимости золото было очень долго, и все было замечательно до 16 века. За несколько лет до начала 16 века произошла катастрофа - Колумб открыл Америку. Собственно, Америку-то открыли намного раньше, но он не просто открыл Америку, он вышел в то место, где было много золота, и это золото стали в колоссальных количествах завозить в Европу. В результате случилась страшная для всей Европы вещь: произошло резкое обесценивание золота как товара и единой меры стоимости. В итоге началось резкое структурное изменение цен, и главная на тот момент экономическая модель - феодальное натуральное хозяйство, стала разрушаться. Причем все это происходило, как и следовало ожидать, в тех местах, где урожайность была самая низкая, то есть на Севере Европы. Произошедшее настолько изменило жизнь людей, проживающих на этой территории, что пришлось принципиально менять базовые идейные принципы. Таким образом появилась Реформация.

Одновременно с зарождением Реформации стал появляться новый хозяйственный механизм, который получил название капитализм. Здесь следует обратить особое внимание вот на что. На территории всей Европы, а также Центральной и Западной Азии вплоть до Индии на тот момент признавали Библию как одну из священных книг. То, что написано в священных книгах, это вещь серьезная, и относиться к этому надо с должным уважением. И там много чего написано. В том числе там написано о том, что заниматься ростовщичеством – не хорошо. Но та новая экономическая модель, которая пришла на смену феодальному натуральному хозяйству оказалась в серьезном противоречии с библейскими принципами.

Капитализм как таковой, в принципе, основан, на ссудном проценте, поэтому возникло очень серьезное противоречие между экономическим укладом и религиозной идеей, ведь, например, в учении М. Лютера основы библейского миропонимания полностью отражены, в том числе и запрет на ростовщичество.

В результате развития всех страшных событий 16 века, когда происходили кровавые войны, сжигание ведьм на кострах (это, как известно, чисто протестантское изобретение), появилась идеологическая база под эту новую экономическую систему. И эта идеологическая база стала основой для пропаганды. Уже потом, много позже и сильно измененная, она получила название «протестантская этика». Прямо скажем, что протестантская этика – это, грубо говоря, агитка, написанная в идеологическом отделе соответствующего аппарата. Эта идеология начала оформляться как система в конце 16 – начале 17 века. Запрет на ростовщичество в этой системе был снят.

На протяжении всей истории человечества, начиная с самого раннего периода и вплоть до 16 века, ценности создавались производительным трудом. Отмена догмата на ростовщичество привела к очень интересной ситуации. Появился новый способ создания ценностей, связанный с получением финансовой прибыли.

Все средние века человечество пыталось получить золото в пробирке, поскольку именно золото было единой мерой стоимости. Эту проблему нужно было как-то решить. Ее решали, решали, а ничего не получалось. И только после того, как появился капитализм и был разрешен ссудный процент, появилась очень интересная мысль. Раз мы не можем сделать золото в пробирке, и тем более мы не можем в пробирке выращивать быстро и дешево то, что растет на земле, то может быть можно выращивать что-то другое... И действительно, если мы даем деньги в рост и фактически, ничего при этом не делая, получаем доходы, то нельзя ли эти доходы получать как-то сразу, быстро и легко. И вот в этот момент и произошёл самый серьезный переход, который создал всю коллизию 20 века.

В конце 18 века на базе капитализма появилась некоторая новая идея. Идея эта была построена вот на чем. Если мы не можем производить в пробирке единую меру стоимости – золото, то давайте сделаем другую меру стоимости, будем ее производить в пробирке и при этом, жесточайшим образом контролировать эту пробирку. Эта программа была запущена в конце 18 века и завершена в конце 20-го, через 200 лет. Единая мера стоимости – американский доллар, пробирка – Федеральная резервная система США, а жёсткий контроль над пробиркой связан с тем, что акционерами Федеральной резервной системы являются 10 инвестиционных банков, владеет которыми ограниченное число частных лиц.

Модель была построена. И теперь воевать с ними экономически невозможно. У них нет проблемы создания ценности. Напечатать долларов они могут столько, сколько им нужно. Если вы не хотите продать то, что им нужно за 100$, они вам предложат 1000, не хотите за 1000, они вам предложат миллион или десять миллионов. И они могут купить всех: они могут купить ваших поставщиков, ваших покупателей, купить ваших близких, в общем, купить все.

Эту ситуацию легко проследить на примере эволюции ценности в мировой экономике. В 18 веке основу активов мировой экономики составляли материальные ценности. Это были, соответственно, машины, дома и т.д. Сегодня материальные ценности составляют меньше процента от активов, а основные активы – финансовые, которые, по сути, оказываются первичными. Только в Уоллстрите могут принять решение о том, будет ли данная ценная бумага дорогой. Это делается очень просто. Если ты хочешь стать богатым, то можешь пытаться что-то производить, но в этом случае у тебя практически нет шансов. Единственный способ стать богатым - это создать некую кантовку, пускай совершенно бессмысленную, выпустить ценные бумаги, прийти в Уоллстрит и сказать: можно я буду богатым? Я готов делать то и это. В этом случае ваши бумаги будут котироваться. А если вы не согласитесь, то они котироваться не будут никогда.

Описанная выше ситуация очень хорошо видна, если внимательно посмотреть на развитие российского рынка. А еще лучше это видно, если знать какие тайные планы строятся в отношении изменений результатов российской приватизации. Может быть, кто-то обращал внимание на интервью Степашина трехмесячной давности, в котором тот говорил, что Счетная палата сейчас занимается важной и ответственной работой. Работа эта состоит в выяснении того, сколько на самом деле стоили те предприятия, которые были в известный период приватизированы. Сама по себе такая постановка вопроса бессмысленна. Зачем это нужно и кому это нужно? Ответ следующий: в условиях экономического кризиса на Западе возникает серьезная проблема. Даже если кризис будет сравним с великой депрессией, то произойдет резкое уменьшение финансовых активов, поэтому нужны альтернативные финансовые активы. Лучший вариант – это накачать стоимостью российский фондовый рынок. А как это сделать и как подвести под это объективную базу? И вот тут приехал к нам товарищ Штиглиц, который разругался с демократической частью Уоллстрита, но дружит с республиканской. Он предложил схему: каждому предприятию, что было приватизировано, будет предложено на 25 лет выпустить конвертируемые облигации на ту часть уставного капитала, который соответствует отношению приватизационной стоимости к реальной. Если реальная стоимость составляет 1000$, а приватизированная 1$, то надо выпустить конвертируемых облигаций 10 млн. помноженных на 999. Иными словами, нынешние владельцы устанавливают фикции, а эти конвертируемые облигации по рыночным ценам покупают на Западе. При этом обвала в мировой экономике не происходит. Но эта схема слишком сложна для реализации в России, т.к. не существует механизма её реализации.

Эта схема финансового капитализма и есть тот самый механизм самодовлеющего захвата всего и вся, о котором говорил Александр Дугин. Этот механизм разрушает любую национальную независимость. Он создал свою единую меру стоимости – американский доллар, а т.к. они могут его печатать совершенно свободно в неограниченных количествах, то они способны захватить и разрушить что угодно. Они захватывают рынки, разрушают национальные государства, и абсолютно не терпят никакой конкуренции по совершенно тривиальной причине. Что такое независимость? Это, прежде всего, контроль за собственной эмиссией денег, чего им категорически нельзя допускать. Я обращаю внимание, что главное требование МВФ – запрет на эмиссию денег во всех государствах, которые работают с МВФ.

Когда осенью падал доллар, были многочисленные споры о том, сможет ли Европа начать интервенцию в поддержку доллара. Присутствующий здесь Леонид Евгеньевич Пайдиев говорил, что они очень скоро начнут интервенцию. Но им этого сделать нельзя, т.к. сначала надо напечатать евро, а это нарушение базовых принципов. У нас есть один эмиссионный центр в мире – Федеральная резервная система США. И нечего всяким французам и немцам позволять править миром. Как только они начнут печатать хотя бы 1 евро, то превратятся из объектов мировой политики в субъектов. Это принципиальный момент.

Самый страшный экономический кризис, который был в истории человечества – это кризис 16-го века. Дело тогда было даже не в разрушении единой меры стоимости, а всего лишь в ее сильном расшатывании. Золото никуда не делось, оно, как было единой мерой стоимости в 16 веке, так и осталось. Сейчас единая мера стоимости – доллар. Уже совершенно четко всем понятно, что он не в состоянии исполнять функцию единой меры стоимости, т.к. одновременно он является национальной валютой США. Проблемы американской экономики и мировой экономики разные. Вся коллизия внутри США упирается в одно – что будем спасать: США как государство или мировую финансовую империю. Это основная коллизия современной экономики, которой уже не долго осталось жить.

По новым статистическим данным американской экономики инфляционный индекс по оптовым ценам составил 0,8% в месяц и 10% в год, а учетная ставка в 1%, это уже не совместимо с жизнью. Понятно, что эта система рухнет, и все начнут искать новую ставку. А если повышать учетную ставку слишком быстро, то повалится все. В результате мы получаем кризис, сравнимый по масштабам с 16-м веком, даже сильнее. Поэтому я и написал на прошлой неделе в «Комсомольской правде» про ведьм, которых будут сжигать на Красной площади, а все подумали, что это глупая шутка. Это вовсе не такая уж и шутка, это абсолютно объективная ситуация. Мы по чисто экономическим причинам пришли к ситуации тотального хаоса, который носит внеэкономический характер. Почему? В этом же интервью «Комсомольской правде» я дал внеэкономическое объяснение экономического кризиса. Если открыть Библию, Ветхий Завет (это книга, в которой в форме притч описываются взаимоотношения человека с Богом), то одна из первых притч говорит о Вавилонском столпотворении. Вавилоняне решили, что они сравнимы с Богом и захотели с ним поговорить. Реакции не было, и они очень рассердились. И решили они построить башню, чтобы подняться наверх к Богу. Дальше произошли известные события. Смысл состоит в том, что гордыня, а это страшный грех, заключается не в том, что человек считает себя слишком умным, а в том, что он себя приравнивает к Богу. Он начинает принимать решения, в том числе по отношению к другим людям, так, как будто действует от имени Бога.

Именно таким образом ведут себя сегодня американцы. Если вы внимательно почитаете программу американских неоконсерваторов, то увидите там такое заявление: «Наши ценности универсальны, никаких других быть не может, и мы их либо примем, либо истребим». Мощи США в начале 90-х было достаточно для того, чтобы насадить всем американские ценности, однако их победа не долговечна, глобальный кризис американской системы не за горами, и с точки зрения человека верующего, этот кризис будет прямым божественным вмешательством в нашу жизнь.

В чем же суть проблемы? Она состоит в том, что как только стало понятно, что капиталистическая система ликвидирует один из основополагающих библейских запретов (запрет на ростовщичество), появились попытки вернуть традиционный порядок обратно. Самой масштабной из этих попыток стал коммунистический проект. Если внимательно посмотреть на специфику этого проекта, на его догматику, то мы увидим, что его принципиальное отличие от западного капитализма кроется в одном пункте – в восстановлении запрета на ростовщичество. Именно поэтому коммунистическое общество гораздо более традиционно, чем капиталистическое, что отмечали все наблюдатели. Капитализм, казалось бы, победил традиционное общество, но оно возродилось снова в виде коммунизма. С крахом СССР этот контр-проект потерпел поражение.

В свою очередь экономическая база, на которой стоит общество финансового капитализма, теперь также рушится. Совершенно понятно, что у мировой экономической системы будет 2 варианта развития: либо разрушаются остатки библейского мировоззрения, либо возвращается тот принципиальный запрет на ростовщичество, который был убран. И в этом последнем случае мы получаем после кризиса мощный ренессанс социалистических, христианских и исламских идей в очень сложных конфигурациях. У меня такое ощущение, что на большей части территории Европы, России и бывшего СССР, если не произойдёт никаких катаклизмов, лет через 5 будет либо исламский социализм, либо социалистический ислам. Очень сложно это внятно сформулировать, т.к. не понятно, как это будет выглядеть.

Поскольку человечество без единой меры стоимости существовать не может, то после краха доллара что-то должно будет стать этой единой мерой стоимости. Ничего кроме золота эту роль выполнять не может. Если же золото возвращается на позицию единой меры стоимости, то вся современная экономическая система разрушается полностью.

Надо добавить, что экономической базой современного финансового капитализма была система разделения труда. Но вся эта система была построена на мультипликации финансовых активов. И, как только она исчезнет, а она исчезнет, т.к. нет такого количества золота, чтобы обеспечивать стоимость этих финансовых активов, мы вернемся к материальной экономике, как это было в начале 19 века, и в этой ситуации система разделения труда будет полностью разрушена.

Как в такой ситуации будут выживать США? У них же ничего нет. У меня на сайте спрашивают, почему США не могут снова производить мануфактуру? Я объяснил, что для этого нужны станки, инженеры, технологи и рабочие, но в США этого уже нет. Где взять этих людей? Откуда вы возьмете дешевую рабочую силу, чтобы производить дешевую мануфактуру в США? Нельзя брать мексиканского беженца. Это же рабочий, который работает на станке, и у него должна быть страховка, дом, он должен дорожить своей работой. В общем, это невозможно.

В результате кризиса мир сразу же впадает в хаос, т.к. система разделения труда рушится. Это очень похоже на то, что было в начале 90-х при распаде СССР. В каждом отдельном маленьком кластере придется создавать полный спектр производства, а поскольку возможности очень ограничены, то и спектр будет мал. Михаил Хазин

В чем беда нынешней России? Дело в том, что любое развитие любой страны осуществляется путем реализации глобальных проектов. До недавнего времени существовало 4-5 действующих глобальных проекта. Главными в 20 веке был красный коммунистический проект и западный. В зачаточном состоянии находились исламский и китайский проекты. Еще из действующих есть буддистский. Беда в том, что Россия выпала. У нас был сначала православный проект, который был как бы порождением византийского, потом мы взяли красный проект и его реализовывали. А сейчас мы кто? Наши лидеры пытаются нам навязать западный проект, но мы там не нужны. В исламский проект мы тоже не вписываемся, хотя у них насчет нас есть некоторые мысли. Проблема исламского проекта в том, что он находится сегодня в сетевой стадии, у него нет единого лидера и единой стратегии. Я совершенно уверен, что все эти истории в Ираке, все эти целенаправленные издевательства сделаны с единственной целью, чтобы исламский мир возмутить, возбудить, чтобы он из себя породил какой-то центр, по которому американцы успеют превентивно ударить.

С экономической точки зрения мир стоит перед гранью невероятного хаоса и тотального кризиса, который будет на порядок сильнее кризиса 30-х годов 20-го века и кризиса 16-го века, т.к. в 16-м веке единая мера стоимости хотя и была поколеблена, но осталась, а сейчас произойдет ее смена. Единственная точка опоры, на которой можно пытаться выжить и создать что-то, это точка опоры идейная, религиозная. Я сам не верю в Бога ни в каком виде, но я четко вижу, что не все в истории человечества можно объяснить чисто материалистически. Это то, что я хотел сказать об экономическом аспекте перехода от премодерна к модерну и постмодерну.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    13 июня 2005, 23:45
    Новый Университет | М.Хазин | Постэкономика постмодерна | 13.06.2005
    22 апреля 2005, 20:52
    Новости | Сбор средств для Юрия Мамлеева | 22.04.2005
    17 марта 2005, 22:42
    Новый Университет | НГ-Exlibris | В.Дмитриенко | Опричный дух в себе | 10.03.05
    28 февраля 2005, 14:44
    НУ | А.Дугин | Метафизика опричнины | 26.02.2005
    8 февраля 2005, 01:27
    Новый Университет | НГ-Exlibris | Ю.Мамлеев, Г.Джемаль | Журчит источник тайн |
    24 января 2005, 23:10
    Новый Университет | Валерий Строев | Кочующий университет | 16.12.2004
    14 января 2005, 12:30
    НУ | Новогодняя лекция Дугина | 14.01.2005
    17 декабря 2004, 15:23
    НУ | К.Гребнев | От радикльного субъекта | 17.12.2004
    13 октября 2004, 21:08
    Новый Университет | О лекции Дугина | Credo.ru | 14.10.04
    20 июля 2004, 15:08
    Новый университет | Е.Головин/Матриархат | Журнал ''Нашли'' | 20.07.2004
    ВЕСЬ АРХИВ