19 ноября, воскресенье
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Православие | FAQ | Дугин | О православной ортодоксии | 16.04.02 Напечатать текущую страницу

О православной ортодоксии

By hare on Воскресенье, Апрель 14, 2002 - 16:24

Вопрос к А.Г.Д.

В Вашей доктрине ортодоксия и гетеродоксия мирно соседствуют. Но для этого должно быть некое основание, которое выше и того и другого. Потому что с точки зрения ортодоксии, во всяком случае, гетеродоксия (ересь) не приемлема в принципе. Или получается, что ортодоксия=экзотеризм, а гетеродоксия=эзотеризм..?

Или что же это за основание?

By Дугин on Воскресенье, Апрель 14, 2002 - 23:53

Я этого не говорил.

By hare on Понедельник, Апрель 15, 2002 - 11:42

"Безусловно, это пароксизм ереси, гетеродоксии, путь неправомочного, запретного, недопустимого восстания. (Отсюда люциферические черты). Но индусы утверждают, что в конце темного века (кали-юги) обычные нормальные дороги духовной реализации более не пригодны; что проблематика последних времен исключает метафизические гарантии; что только рискованный, опасный, не гарантированный, парадоксальный путь "левой руки", "путь крови" остается единственной надеждой на осуществление заветного брака с Абсолютом. Ортодоксальные традиции вырождаются, конформируя с остывающим миром, становятся пустым морализмом, "теплым тлением", извращающим ту изначальную огненную истину, на которой основаны. Этим бескровным вампирам ортодоксии противостоят кровавые вампиры ересей. Фиктивному электрическому свету плоской вербальной демагогии - живой, страстный, болезненный, отчаянный Пламень рискованного духовного восстания." ("Кровушка-Матушка")

Вы больше говорили.

By Дугин on Понедельник, Апрель 15, 2002 - 19:44

По-моему этой цитатой Вы дали исчерпывающий ответ на совй вопрос.

Я не говорил так, как Вы поняли. Я говорил иначе и довольно эксплицитно.

Ересь есть формализация того, что содержится в неформальной глубине ортодоксии. Ортодоксия полноценая содержит в себе все. Когда она отчуждается от своего ядра, она начинает формализовывать свою ортодоксальность. Или иначе: ереси возникают как ответная формализация на формализацию ортодоксии. Но часто бывают случаи, когда не до конца понятно, что будет признано ортодоксией, а что ересью. Мы знаем, что многие святые подозревались в ереси -- вспомним св. Григория Паламу и "Против мессалиан", и еретик Ориген был одним отцов корпуса ортодоксии. Далее: Византией правили как известно довольно долго еретики иконокласты и ортодоксию защищали нонконформисты, обвинявшиеся в ереси. Причем - кем обвинялись -- патриархами и цезарями, а не клеветническим неофитским фуфлом с известного форума.

Вообще же между живым мистическим опытом и собственно ересью грань очень тонка.

И как таковая она избегает формализации. В своих текстах я стараюсь удержаться на этой тончайшей грани, так как пишу о реальности. Вы смотрите со стороны и настаиваете на дальнейшей формализации.

В этом есть что-то от неприятного (но понятного) страха - реальность жжется - и досужего любопытства. В таких значимых и рискованных вопросах такой подход не уместен. Это я хотел сказать фразой "я этого не говорил".

By hare on Вторник, Апрель 16, 2002 - 10:26

Ортодоксия полноценая содержит в себе все. Когда она отчуждается от своего ядра, она начинает формализовывать свою ортодоксальность.

Но этот процесс и составляет основное содержание эпохи Вселенских Соборов - золотого века Православия (собственно тогда-то и рождается православие-ортодоксия). Уже тогда были осуждены все основные ереси. Иными словами, начиная с этого периода, мы имеем дело с уже отчужденным формализованным христианством?

P.S. Живого мистического опыта я ни в коей мере не касался. Об этом я не знаю. Я - никто и хуже. Прошу прощения, что получается, что-то вроде диалога. Это просто развернутый вопрос. Любопытство мое не совсем досужее. От Вашего ответа, быть может, зависит моя дальнейшая судьба.

By Дугин on Вторник, Апрель 16, 2002 - 14:41

Вы знаете, формализация это процесс тонкий.

В католицизме формализация вообще продолжается постоянно и она узаконена (соборы, папские буллы и т.д.).

В Православии формализация ортодоксии, действительно, ограничена эпохой 7 Вселенских Соборов, и в принципе, на этом ее признали законченной. Отсюда огромный простор для мистики, оставленный православным.

Этот простор обусловлен тем, что формализация традиции в какой-то момент остановилась. Так как все деградирует, то эта остановка зафиксировала момент по онтологическому качеству довольно высокий -- в сравнении с длящейся католической формализацией была зафиксирована свобода.

В то же время до эпохи Вселенских Соборов простор для мистики был еще более широк. Кстати, очень любопытна фигура Оригена, часть его учения -- об апокатастасисе и о предсуществовании душ -- анафематствована, но большая часть вошла в основной корпус ортодоксии.

Первые христианские гностики пользовались этой свободой, выводя из метафизики Благой Вести различные формальные положения.

История 7 Вселенских Соборов в концептуальном смысле очень показательна: на них последовательно проводилась наиболее обобщающая формализация, т.е. если угодно -- наименее формализованная. Жертвой такой "богодухновенной" формализации стали многие реннехристианские метафизические интуиции, но только те, которые в свою очередь, претендовали на значительную формализацию -- например "гностический корпус".

Любопытна история с Маркионом: продолжая гностическую линию, он заметил серьезную дихотомию метафизики Евангелия с метафизикой Ветхого Завета, св. апостола Павла он прочитал внимательно и в радикально-дуалистической оптике.

Заметил -- молодец, но далее, он следует за рационализацией своей интуиции, придает ей формализованный характер, и это уже не молодец.

Вселенские Соборы, таким образом, формализовали неформализовав. Поэтому они "богодухновенные", это домостроительство Духа Святаго, сверхрациональная рационализация, а не плод адаптации Божественных таин к мере понимания людей. Это было скорее адаптацией к мере непонимания -- Христос посрамил мудрость мира. "Ангелом несведомое таинство" -- что уж о людях говорить.

Итак, какой сделать вывод: истинная Вера, единственно истинная и без всяких кавычек -- Вера Православная, Християнская, Вера в Исуса Христа, Бога и Человека.

Православие -- единственно истинное вселенское учение. Это подлинная живая ортодоксия, в ней простор мистических интуиций остался открытым.

Неприкосновенным этот простор сохранялся до раскола, он отпечатался в русской природе и конфигурации русских лиц.

Потом случилось нечто страшное. Теперь уже не о мистическом просторе была речь, но о удалении (сокрытии) "неформализованной формализации", ортодоксии -- той свободной ортодоксии, которая была достоянием Православия, ортодоксии 7 Вселенских Соборов.

С этих пор и сама модель отношения к Православию изменилась. Я не говорю, что возникшие вне "никониянства" секты были правы. Нет. Но я понимаю, откуда, почему и на каком основании они возникли.

В "Кровушке-матушке" -- в силу контекста, книги Пимена Карпова о национал-сектантстве -- я имел в виду именно это. В этом контексте под "ортодоксией" я имел конкретно озападненное "никониянство", под ересями -- национал-еретические явления, типа хлыстов и скопцов.

Старообрядчество явление особое, хотя 2 века официальная господствующая церковь относилась к нему почти так же как к хлыстам -- "раскольничая брынская вера".

Сейчас после Деяний архиереов 1929 года и Поместного Собора РПЦ 1971 (национал-экуменический подвиг митр.Никодима, хотя владыка Питерим уверял меня, что материалы готовила именно его группа) картина изменилась.

Историческая и обрядовая -- как минимум -- справедливость (почти) восстановлена.

Но как характеризовать раннюю позицию староверов, которые и без этого не сомневались в своей правоте и ортодоксальности, а были заклеймлены "еретиками"?

Какой вывод сделаем из этого: ересь ереси рознь, как и ортодоксия ортодоксии рознь.

Универсальных рецептов нет, слушайте голос глубин смерти и сна -- обретете, тыкаясь, путь к Невечернему Свету. Не полагайтесь на рассудок, на князи, на сыны человеческие -- в них несть спасения.

Каждый распоряжается своей судьбой сам.

Я убежден -- истина в Старом Обряде, в Пресвятом Православии.

Завтра Мариино Стояние -- апогей Великого Поста, молитвенный подвиг, который стоял в центре великой войны староверов за Истину.

Каждый, кто считает себя нашим (из православных), должен быть в храме и исполнить все метания, положенные на Каноне св. Андрея Критского. Никон отменил их якобы, чтобы не "утруждать народ". Нам такой труд -- во спасение и в радость, и в облегчении его мы не нуждаемся -- ответили староверы.

И мы должны подтверждать это делами.

Спаси Христос!

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2008, 22:57
    Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008
    11 октября 2007, 10:00
    Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007
    16 сентября 2007, 20:15
    Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007
    3 апреля 2007, 10:36
    Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007
    9 марта 2007, 15:45
    Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007
    8 февраля 2007, 00:00
    Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007
    23 января 2007, 15:01
    Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007
    30 октября 2006, 23:13
    Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    21 октября 2006, 14:47
    Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
    2 октября 2006, 16:31
    Православие | Александр Дугин | Праздник Воздвиженья | 02.10.2006
    ВЕСЬ АРХИВ